Просветление
www.PROSVETLENIE.org

Ничего лишнего, только Суть... эзотерика
эзотерика
добавить в закладки
обновить страницу
закрыть окно





эзотерика

Г. ...


Реклама на сайте:

эзотерика

эзотерика

» Цветочные гадания на желания...
» Запоминание ясного и осознанного сна...
» Психологические статьи. Большая Энциклопедия психологических статей...
» Наука по астральным выходам...
» Магия Викка, растений. Природная Магия...

Астрал

эзотерика

Г.

ЙОГИНЫ И ФАКИРЫ.

Г. Вильсон, цитируя «Азиатский ежемесячник» за март 1829 г., расссказывает о йогине, который мог задерживать дыхание на довольно длительный срок (20 — 40 минут). Этот йогин охотно демонстрировал свое искусство везде, где его просили, «причем не из корысти, а просто из вежливости». Он также был способен оставаться под водой по нескольку часов. «Он отказывался объяснять, как он совершает это и только говорил, что ему так делать привычно».

Сведения о тантрических йогинах и аскетах можно обнаружить в рассказах арабских, персидских и китайских путешественников. «Люди, известные под именем байкарджи, довольно заметны в Индии. Они ходят обнаженными, их длинные волосы покрывают тело вплоть до половых органов; они отпускают ногти такой длины, что те скручиваются, как змеи; только тогда, когда ногти начинают сами собой ломаться, их удаляют. Живут они на манер странствующих монахов; каждый носит вокруг шеи веревку, к которой привязаны человеческие черепа». Ма Хуань, описывая Кочин, говорит о чжоги (йогинах), которые вели такую же строгую жизнь, как и даосы в Китае, но, в отличие от тех, были женаты». Йогины и саддху внесли существенный вклад в духовное единение Индии, как посредством своих путешествий по стране, так и своими монастырями и сакральными местами. Многие индийские религиозные общины оказались во время средних веков «милитаризованными». Индия знала также и сообщества рыцарейаскетов, организовавшихся, вероятно, для защиты монахов от нападений мусульман. С течением времени эти «военные» организации в некоторых районах превратились в настоящие бандитские шайки, терроризировавшие округу. Британские власти подавили и разоружили их; тем не менее даже в наши дни в некоторых храмах можно увидеть оружие этих военных общин, а на празднике кумбхамела санньясины движутся в процессии, неся деревянные остроги — символы оружия ушедших времен.

ДРАВИДСКОЕ НАСЛЕДИЕ

Грамадеваты могут принимать любую форму; среди их бесчисленных «обличий» Грамадеватапратиштха упоминает следующие: череп Брахмы, голову Вишну, череп Ренуки, лицо Драупади, тело Ситы, праматхов (свиту Шивы), парисадов (спутников Вишну), демонов всех сортов, йогинь, разные виды изваяний Шакти из дерева, камня, глины и т. д.

ЗМЕИ, ДРАКОНЫ, НАГИ

Ж. Пшылуски, исследовав группу легенд, отражающих некоторые особенности приморской цивилизации Юго-Запада, сделал следующее замечание: «Основополагающая идея такова: посредством некоей магико-религиозной силы герой спускается под воду и пребывает там... Это резко противостоит представлениям континентальных индоарийских и китайских народностей, которые верят, что их боги обитают на вершинах гор и в верхних слоях атмосферы. В Китае божественная власть и правление нисходят свыше: император — это сын Неба». Еще одна идея дополняет взгляд на святость воды: верховная власть принадлежит женщинам и передается через женщин.

МУНДА, ПРОТОМУНДА

Относительно аустронезийских миграций из Индии Поль Риве утверждает, что «когда-то, в очень древнюю эпоху, с юга Азии либо с индийского архипелага хлынуло несколько крупных миграционных волн; они постепенно распространились по Тихому и Индийскому океанам и, населив все острова этих двух океанов, достигли Нового Света на востоке, Японии на севере, Европы на западе, а также Африки». Он считает, что первая волна достигла Австралии, вторая — островов Меланезии. В окрестностях Бенареса были обнаружены петроглифы, идентичные австралийским петроглифам. Использование бумеранга известно в Целебесе, ЮгоВосточной Индии, Гуджарате. «Я все больше убеждаюсь, что во всем средиземноморском бассейне и в какой-то части Африки существовал Океанический субстрат, который влиял на людей разной исторической судьбы, вторгавшихся в эти области в течение столетий». Центром распространения, несомненно, являлась Южная Азия или Индийский архипелаг.

КУЛЬТУРНЫЕ КОНТАКТЫ МЕЖДУ ИНДИЕЙ И ОСТАЛЬНЫМ МИРОМ

Марсель Мосс: «Лассен уже показал, что в неоплатонизме подготовительные процедуры к экстазу очень напоминали соответствующие практики буддизма и различных брахманистских систем.. . В одном папирусном тексте по магии II в. можно найти упоминания о некоторых индуистских верованиях: так, Изида сравнивается с Майей, которая есть одновременно и царица, мать Будды, и великая иллюзия». Проблема индийского влияния на христианскую мифологию и мистицизм была изучена Эрнстом Бенцем. Однако не следует упускать из виду то обстоятельство, что влияние происходило и в обратном направлении: так, в «Ишварагите», позднем шиваитском подражании «Бхагавадгите», йога, понимаемая как слияние человеческой души с Богом, называется сунапха: этот термин встречается и в астрологическом произведении Варахамихиры (VI в. н. э.). Термин этот имеет греческие истоки: Плотин и Прокл используют слово сюнапхе в смысле мистического единения души и духа.

"Прана: секрет исцеления йогой"

Автор: Атрейя

Прана - «жизненная сила» - является основой Аюрведы природной целительной системы Индии. С ней связана также Йога, в частности, ее раздел Пранаяма. Праническое лечение доступно буквально каждому человеку, для которого здоровье свое, родных и близких и, может быть, всех людей на Земле стоит не на последнем месте. С помощью Праны можно вылечить любой недуг, если правильно следовать методикам, берущим свое начало в глубине веков.
Предлагаемая книга основывается на древних восточных науках, но переведена в систему западной холистической медицины. Полезна всем интересующимся вопросами/оздоровления.

Прана - это жизненная сила, оживляющая все во Вселенной. В конечном счете, это энергия самого сознания, несущая ответственность за движение в этом сознательном мире. Любая медицинская система использует тот или иной аспект праны, даже если они и не осознают этого. Хотя аллопаты и не признают прану как самостоятельную сущность, прана воздействует на нашу жизнеспособность различными путями - ортодоксальная медицина называет ее циркуляцией, или гомеостазом. Поэтому можно сказать, что все виды лечения связаны с праной.
Натуралистические медицинские системы основываются на восприятии жизненной силы и заняты сохранением ее баланса. Сама Прана, что на санскрите означает «жизненная сила», является основой Аюрведы, традиционной природной целительной системы Индии. Аюрведа - наука (веда) жизни (аюр). Аюр - это синоним праны. Аюрведа - это праническая медицина и все ее терапии базируются на признании жизненной силы и различных средств уравновешивания.
С праной связана также и Йога. Это не просто система упражнении или медитации. Это методика работы с тонкими энергиями тела и разума, где самой главной является прана. Раздел Йоги Пранаяма и ее разнообразные дыхательные упражнения основываются на понимании праны и способах работы с ней. Без развития праны мы не сможем далеко продвинуться в Йоге. Нам просто не хватит на это энергии.
Естественная медицина использует разнообразные субстанции в качестве проводников праны, такие как пища и растения. Они подразделяются в плане энергетики на согревающие и охлаждающие, или элементы и качества, в соответствии с тем, как они влияют на прану. И Аюрведа и китайская медицина выработали системы классификации. Всевозможные диеты и травы прописываются с целью воздействия на жизненную силу определенным образом.
Когда мы посещаем врача или целителя, нам помогает не только то, что они нам прописывают. Прежде всего мы реагируем на целительную силу - прану или жизнеспособность - врачей. Мы ощущаем это по их манере разговаривать или по тому, как они считают пульс. Мы входим в их целительную ауру, в поле их праны. Если целитель излучает тепло, дружелюбие, уверенность и сострадание (что является признаком праны), мы реагируем на это позитивно и с радостью выполняем рекомендации. А без пранической связи с терапевтом лечение вряд ли даст хороший результат.
Естественная медицина также предпринимает различные действия, основанные на использовании праны, такие как иглоукалывание, специальная гимнастика под названием Панча-Карма (аюрведическая очистительная практика). В этих случаях она имеет дело с праной почти напрямую. Прикосновение само по себе в любой форме взаимодействует с праной, так как оно является сенсорным качеством, содержащим элемент воздуха, с которым прана, или дыхание, также связана.
Более того, в лечебных целях можно использовать саму прану, либо с другими проводниками (пища или травы). Мы можем научиться направлять ее прямиком на лечение себя или других. Существуют различные методы работы с праной, к примеру Пранаяма (дыхательные упражнения). Мы можем направлять энергию дыхания, используя силу разума, особенно средством визуализации. На что бы вы ни направляли внимание, туда же и посылайте часть праны, или энергии. Чем сильнее мы концентрируемся, тем большей силы прану мы излучаем. Люди, занимающиеся Панча Кармой, знают о том, как важно регулировать свое дыхание в соответствии с лечением пациента, это обеспечивает более положительное истекание целительной энергии. Специалистам по иглоукалыванию и акупрессуре известно о том, насколько важно излучать свою чи в точки акупунктуры.
Однако не всегда бывает так легко использовать прану в лечебных целях. Во-первых, для этого требуется взращивать собственную прану, что, в свою очередь, требует задействования различных дисциплин: физических, умственных и духовных. Чтобы напрямую воздействовать на жизненную силу другого человека, мы должны быть уверены, что наша собственная жизненная энергия и устремления чисты. В первую очередь мы служим проводниками космической праны, а не стремимся обрести власть и славу целителя, и уж, конечно, нельзя использовать естественное истечение жизненной энергии пациента по своему усмотрению или желанию.
Аюрведа рекомендует вегетарианскую диету тем, кто желает стать праническими целителями. Употребляя в пищу мясо, мы поглощаем и мертвую энергию, которая будет вредить нашей собственной жизненной силе. Нам также следует исповедовать ахимсу, или ненасилие, так как любая форма насилия придает нашей жизненной энергии негативный характер.

Энергетический характер болезней

Все болезни, неважно - физические или умственные, отражают какое-то расстройство пранической энергии. Это выливается в болезненность, депрессию и эмоциональные расстройства, что указывает на дисбаланс праны. По этой причине любую болезнь следует лечить через прану. Те, кто может передавать чистую прану своим пациентам, не должны переживать из-за деталей в диагнозе. Излучая праническую энергию, они попадают в самое сердце любой болезни.
Сегодня в Индии появилось новое праническое лечение, связанное со схожими методиками во всем мире, ставшее частью нового возрождения в естественной медицине. Однако на Западе до сегодняшнего дня очень трудно найти книги или любой достоверный материал по праническому лечению.

Прашна Упанишад

Мой собственный интерес к праническому целительству возник из-за врожденной болезни спины. До того как встретить первого учителя-целителя, я пятнадцать лет страдал от непрекращающихся болей. Временами я был совершенно прикован к постели в течение нескольких дней, но всегда испытывал постоянную боль в верхней части спины.
К тому времени стало ясно, что у меня искривлен позвоночник, это называлось идиопа-тическим кифосколиозом. В течение двух лет я носил корсет из кожи и стали для исправления кривизны. Немного помогло, теперь я мог, хоть и с усилием, но все же выпрямить спину. Боль, беспокоившая меня в последующие пятнадцать лет, была, главным образом, мышечной. Мышцы вынуждены выполнять работу позвоночника наряду со своей собственной, что выливалось в постоянную усталость.
Изношенные, напряженные и усталые мышцы. Вам это знакомо? Мы все испытываем подобное в какое-то мгновение жизни. У меня же это было постоянно.
Я побывал у множества костоправов, применявших различные системы с переменными результатами. Они беспощадно давили меня, оставляя внушительные синяки. Даже «мягкое» давление было слишком тяжелым. Облегчение наступало не более чем на один-два дня. Я пытался лечиться с помощью аллопатических методик (западная медицина), что дало лишь ограниченные результаты. Я консультировался у специалистов по иглоукалыванию, остеопатов, хиропрактиков и физиотерапевтов, но все безрезультатно.
По рекомендации друга, я поехал к Ананде, японскому специалисту, который начинал как хиропрактик, затем обучался методикам, использовавшим Прану (обучение проходило в Японии). Меня интересовал его курс, так как он славился мягким способом лечения, но совершенно не оставалось надежды, что кто-то сможет помочь. Никогда еще я не чувствовал себя так плохо.
Первое посещение удивило, вызвало недоумение, если не сказать больше, а через день я почувствовал себя гораздо хуже, чем до сеанса. Когда я сказал об этом Ананде во время следующего визита, его единственным ответом было - хороший знак. В то время логика отказывала мне: неужели усилившаяся боль могла быть хорошим знаком? Сеанс заключался в том, что он мягко касался некоторых точек на моем теле и надолго застывал. В такие моменты я ощущал, как странный электрический ток проникал в мое тело.
Второй сеанс очень походил на первый, только на этот раз я был еще более раздосадован. До сих пор не понимаю, почему пошел к нему в третий раз: возможно, потому, что он назначил мне встречу, а я не люблю нарушать договоренности. Но именно третий сеанс изменил всю мою жизнь.
Работа с Праной стала любимым делом. Теперь это занятие доставляет мне самое большое удовольствие в жизни, ничто не может с ним сравниться. Тот день стал началом главного дела моей жизни. В чистой энергии есть нечто прекрасное, не поддающееся описанию. Позднее, став учеником Ананды, я часто видел его застывшим в безмолвии со слезами на глазах. Такова красота Праны.
После третьего и четвертого сеанса боль покинула тело. Ананда объяснил, что во время первого и второго сеансов было необходимо изменить сложившуюся энергетику моей спины. В течение многих лет у тела складываются свои привычки, как и у разума. Некоторые из них хорошие, некоторые плохие. Я напрягался из-за физического недуга, но это вылилось в плохую привычку постоянно сохранять напряженность (что в энергетической медицине указывает на заблокированную Прану).
С тех пор прошло восемь лет, и можно честно сказать, что изменения необратимы. Я испытываю боль в спине, когда заставляю мышцы переутомляться и продолжаю ту работу, которая к этому привела. Но постоянная боль ни разу не возвращалась ко мне. Энергетические модели поменялись. Стоит мне проделать несколько простых йоговских упражнений -напряжение тут же снимается. А в самых тяжелых случаях помогает хороший ночной сон и исчезают кошмары, что беспокоили меня долгих пятнадцать лет.
Я был так поражен результатом, что начал расспрашивать Ананду, как он это делал, и поинтересовался, могу ли я научиться заботиться о себе сам. Он ответил, что применял Прану и, конечно, я мог бы научиться лечить себя. В следующем месяце он собирался проводить семинар и пригласил меня принять в нем участие.
Я работал над его методикой и под его руководством в течение года. Чем дольше я работал с Праной, тем сильнее становилась моя чувствительность. Руки стали ощущать тонкие энергии вне физического тела, и мой интерес все возрастал. В то время я занимался медитированием по нескольку часов ежедневно, выбрав стиль Випассаны из буддийской школы. Поразмыслив, пришел к выводу, что практика медитаций ускорила развитие способностей к работе с Праной. Я уже достиг осознания своего дыхания и паузы между вдохом и выдохом.
В жизни существуют ключевые моменты, которые неожиданно меняют направление всей жизни. У меня он тогда наступил: появление непреходящего любимого дела, связанного с познанной силой, Праной. Затем я продолжал несколько лет работать с другим учителем, Свами Чидвиласом. Свами имел дело, главным образом, с тонкими телами. Именно под его руководством я овладел искусством энергетической медицины.
Спустя несколько лет меня стали мучить вопросы, на которые ни один из моих учителей не мог ответить. Я уверился в том, что до тех пор, пока не получу ответы на свои вопросы, не смогу лечить так, как следует в самом верном понимании этого слова. Испытывая разочарование, я прекратил работу на четыре месяца.
Жизнь сама пришла на помощь, прислав мне духовного мастера, Г.В.Л.Пунджу, прямого последователя Раманы Махариши. В течение следующего года он ответил на все мои вопросы. Под его руководством я продолжил исследования многих трактатов древних пророков Индии. Разгадав многие секреты йоговского целительства, я поехал во Францию и начал практиковать праническое лечение.
Именно во Франции ко мне обратилась женщина с кистой на яичнике величиной с апельсин. В клинике прошла полное обследование. Решила лечиться без хирургического вмешательства. Это решение не было дилетантским: она работала медсестрой около двадцати лет в местном госпитале. Ее врач поддержал решение попытаться вылечиться естественными методами, если же это не удастся, тогда придется прибегнуть к хирургическому вмешательству.
Во время обследования области над ее левым яичником моя рука находилась на три дюйма над поверхностью тела, я ощутил закупорку Праны, которая ассоциировалась с кистой. Возникло такое ощущение, будто она была готова лопнуть. Я продолжил оказание помощи организму в его естественной функции -изгнании инородца. Я начал серию очистительных и перезаряжающих упражнений для соответствующих чакр и самого яичника, а затем для балансировки и зарядки всего ее тела свежей Праной. Сеанс лечения занял около двадцати пяти минут. Затем мы стали обсуждать причины такого нарушения.
Мой диагноз был благоприятным главным образом потому, что она решила вылечиться сама. Я почувствовал мгновенно возникшую симпатию к этой женщине, убежденной в том, что хирургия ей не нужна. Ее убежденность и решительность в конечном итоге были вознаграждены.
Мы назначили сеанс для ее мужа, что было очень важно для такого рода заболевания, чтобы они вместе могли подойти к источнику дисбаланса, порожденного недугом. Затем я предложил пациентке травяной отвар, который помог бы кисте рассосаться, если его пить в виде чая три раза в день. Я попросил ее позвонить мне через несколько дней, а через неделю прийти.
Женщина позвонила через два дня сообщить, что у нее стала выделяться кровь, смешанная с чем-то инородным. В ее случае это было хорошим знаком. Организм начал безболезненно изгонять кисту естественным путем. В течение следующих двух месяцев мы провели всего четыре сеанса, и киста полностью рассосалась. Ее врач объявил, что она совершенно здорова. При поддержке мужа пациентка следовала всем моим рекомендациям и продолжала пить травяной чай, который я ей прописал. После нашего последнего сеанса ее тело совершенно освободилось от застоя Праны. Энергия хорошо циркулировала в теле и общее состояние значительно улучшилось.

Праническое лечение

Выходит, праническое лечение - это чудесная панацея от всех болезней? Нет, это простой йоговский метод, известный на протяжении тысячелетий, он использует жизненную
Ни одна из имеющихся на сегодняшний день книг по энергетическому целительству не основывается на научной методике Йоги и не следует ей. Новейшие техники были созданы в этом веке, тогда как сама Йога существует вот уже более семи тысяч лет. Книга является попыткой развеять многие заблуждения, существующие в отношении энергетической медицины - заблуждения развились в новых школах оздоровления. МЕТОД, ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ В ЭТОЙ КНИГЕ, ПРОВЕРЕН МИЛЛИОНАМИ ЛЮДЕЙ НА ПРОТЯЖЕНИИ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ. Он и сейчас существует, потому что работает.

Праническое оздоровление

Так как имеется множество методов энергетической медицины, здесь мы приводим некоторые из тех, которые являются уникальными в плане йоговского пранического оздоровления:

1. Если вы умеете дышать, значит можете лечить с помощью Праны.
2. Не существует строго определенной системы для различных индивидов.
3. Пораженную субстанцию нужно очистить, прежде чем заряжать тело свежей
Праной.
4. Вы можете собрать избыток Праны для зарядки ею других людей, а не использовать свою собственную.
5. Вы можете очистить свой организм от нежелательных или пораженных субстанций, полученных вами во время лечения или перешедших от других людей.
6. Прана излучается Сердцем через руки; таким образом Прана обретает качество любви.
7. Не требуется никаких посвящений или религиозных ритуалов.
8. Праническое оздоровление дополняет любые другие формы лечения.
9. Праническое оздоровление, часть первой системы холистической медицины, Аюрведы, было разработано мудрецами,
рассматривавшими человеческое существо как единое целое.
Праническое оздоровление не только принесло сотням знакомых мне людей здоровье, но и значительно улучшило жизнь. Теперь я хочу поделиться этой красотой с еще большим количеством людей. Книга посвящена всем страдающим, кому эта методика оздоровления сможет помочь и обязательно поможет.

Возьмем для примера случай с психологом из Сан-Франциско. Он страдал мигренями на протяжении нескольких месяцев, прежде чем мы встретились. Головные боли истощили его, привели к потере сна и работы. Они сопровождались жестоким воспалением седалищного нерва в верхней части правой ноги. Я как раз уезжал из города на две недели, но смог перед отъездом провести с ним сеанс лечения. По возвращении мне было приятно узнать, что боли исчезли через двадцать четыре часа после сеанса и больше не возвращались. Через день отпали неприятности с седалищным нервом. Через несколько дней я провел укрепляющий сеанс для седалищного нерва, чтобы поддержать новые пранические течения, открывшиеся в теле. Последующие четыре года болезни ни разу не возвращались с той силой, как раньше.
Или возьмем случай с пациенткой, которой боли в шее не давали целый год ни спать, ни вести нормальную жизнь. Она перепробовала все методы лечения и отчаялась. После нашего первого сеанса боль исчезла. На следующий день ее друг сделал ей массаж, и боль вернулась. Я провел еще один сеанс, боль опять ушла. Боли возвращались время от времени еще в течение трех лет, но хороший ночной сон снимал их. Только представьте себе: целый год непрекращающейся боли и ее исчезновение в течение тридцатиминутного сеанса!

Что же это за таинственная сила, называемая Праной? И как ей удается творить чудеса -такие, как описаны выше? Если это существовало на протяжении тысячелетий, почему мы услышали об этом только сейчас? Является ли этот метод научным? Дает ли этот метод какие-то побочные эффекты или опасные последствия? Требуются ли для овладения этим методом какие-то специальные способности или умения? Сколько времени занимает учеба? Какие болезни можно вылечить с его помощью?
На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы на страницах книги. Я написал ее потому, что во время своего обучения мне не удалось найти ни одной книги, которая бы раскрывала истоки энергетического целительства. Корни его в традиции Йоги. Доктор Дэвид Фроли в своей книге «Боги, мудрецы и короли» приводит данные, доказывающие, что индийская культура является скорее всего самой древней на Земле. Существует множество древних индийских рукописей, датированных V веком до нашей эры и ранее, описывающих использование Праны - жизненной силы • в борьбе, медитациях и лечебных целях.
Я хочу представить свои находки в ясной, легкочитаемой и практической форме. Первые три главы важны не столько для метода лечения, сколько для понимания происхождения Праны и энергетической медицины.

Мирча Элиаде

Обсудить эту статью на нашем форуме >>>

Читайте далее:

Предыдущая страница:

Перейти в этот раздел

Ключевые слова этой страницы: йогины, факиры.

Скачать zip-архив: ЙОГИНЫ И ФАКИРЫ. Г. Вильсон цитируя - zip. Скачать mp3: ЙОГИНЫ И ФАКИРЫ. Г. Вильсон цитируя - mp3.

Главная

Форум

Мы Вконтакте

» Сонник: сновидения по часам с описанием...
» Платоновы тела с подробным их описанием...
» Самогипноз и активная фаза болезни...
» Лечение Аллергии. Аллергия и избавление от неё...
» Китайское гадание по домино...

Мантры

«ЙОГИНЫ И ФАКИРЫ»

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Твоя Йога

ЙОГИНЫ И ФАКИРЫ

эзотерика
йогины, факиры Тантра и йога, кундалини и кама сутра
йогины, факиры эзотерика
магия