Просветление
www.PROSVETLENIE.org

Ничего лишнего, только Суть... эзотерика
эзотерика
добавить в закладки
обновить страницу
закрыть окно





эзотерика

С древнейших времен человек стремился остановить время, увековечить память о ...


Реклама на сайте:

эзотерика

эзотерика

» Релаксация и Концентрация. Ментальное дыхание. Астральное тело...
» Маятник, парапсихология и видение энергетических полей...
» Что такое мумиё? Лечение при помощи Мумиё...
» Что такое прана? Как управлять праной? Искусство пранаяма...
» Ясновидение, яснослышание, развитие ауровидения...

Астрал

древнейших, времен, человек, стремился, остановить, время, увековечить, память, близких

С древнейших времен человек стремился остановить время, увековечить память о близких.

ЗАГАДОЧНОЕ ИСКУССТВО БАЛЬЗАМИРОВАНИЯ.

С древнейших времен человек стремился остановить время, увековечить память о близких. Так зародилось искусство портрета. Но еще сильнее было желание сохранить тело умершего как вместилище его души. Это религиозно-мистическое чувство воплотилось в искусстве бальзамирования, которому, по преданию, научил древних египтян Анубис, бог - покровитель мертвых.

В течение раннего додинастического периода истории Египта погребальный обряд египтян был очень прост. Когда кто-либо умирал, незабальзамированное тело укладывали в позе эмбриона (руки согнуты у груди, ноги согнуты в коленях и подтянуты к подбородку), заворачивали в ткань или соломенные циновки и укладывали в неглубокую могилу, вырытую в песках пустыни к востоку от Нила. Вместе с телом в могиле оставляли несколько предметов домашнего обихода. Благодаря почти полному отсутствию влаги тело высыхало и тем самым сохранялось. Захоронения знатных и богатых египтян отличались от могил простолюдинов только ценностью положенных в могилу предметов и тем, что яму облицовывали изнутри досками или каменными плитами.

Постепенно природное мумифицирование перестало удовлетворять египтян и появились методы искусственного бальзамирования, которые становились все изощренней.

Сохранились свидетельства четырех древних авторов о методах бальзамирования в Египте

Первое, самое раннее, принадлежит греческому историку Геродоту (484 г. до н. э.), второе - Диодору Сицилийскому (45 г. до н. э.), третье - Плутарху (между 50 и 100 гг. н. э.) и четвертое - Перфрию (около 230-300 гг. н. э.). Современные египтологи считают отчеты Перфрия и Плутарха ненадежными, но признают достоверность отчетов Геродота и Диодора. Современные исследования достаточно точно восстановили процесс бальзамирования в Древнем Египте, который подразделялся на несколько стадий.

Сначала из тела извлекался мозг. Делали это специальным крюком или ложкой через ноздри. Иногда мозг доставали из черепа через глазницы. Есть запись о случае, когда мозг вычищали через большое затылочное отверстие после удаления первого шейного позвонка. Далее наступала очередь внутренностей. Их удаляли через разрез на левом боку трупа. Впрочем, место и характер разреза в течение истории египетского бальзамирования неоднократно менялись. Разрез делался ритуальным каменным ножом. Извлекались все внутренности за исключением почек и сердца. Они тщательно промывались и погружались в пальмовое вино. Следующая стадия - обработка тела натроном - солью, получаемой из высохших озер в пустыне. Она состояла из хлорида, карбоната и сульфата натрия, нитратов натрия и калия. Из-за его разъедающего действия на ткани тела бальзаматорам приходилось прикреплять ногти к пальцам покойного нитью, медной или золотой проволокой. Иногда на пальцы рук и ног с той же целью надевали металлические наперстки.

Ранние египтологи полагали, что тела клали в водный раствор натрона, как это описывает Геродот. Современные исследователи, изучая труды Геродота и другие источники, обнаружили ошибки в текстах переводов. Оказывается, добиться обезвоживания тела для его сохранения можно только погружением в сухую концентрированную соль. Эксперименты с растворами натрона различной концентрации были неудачными и не предотвращали разложения. К концу двадцатого дня пребывания в натроне тело обмывалось водой и высушивалось на солнце. Тогда же череп набивали льняными бинтами, пропитанными смолой или битумом. Один автор рассказывает об извлечении из черепа мумии восьми метров бинта. Иногда череп наполняли жидкой нагретой смолой через воронку.

Тело внутри и снаружи покрывали слоем смолы или смеси смолы и сала. Внутренности, когда их изымали и не возвращали обратно в тело, помещали в четырех сосудах-канопах, крышки которых были увенчаны головами четырех детей бога Гора. В сосуде, увенчанном человеческой головой, изображающей бога Имсета, была печень. Сосуд, покрытый крышкой с головой шакала, изображающей бога Дуамутефа, содержал желудок. Кувшин с обезьяньей головой, олицетворяющей бога Хапи, содержал легкие. В четвертом сосуде с головой ястреба Кабек-Сневефа хранился кишечник. Нигде не упоминается о том, куда помещались селезенка, поджелудочная железа и тазовые органы. Канопы были разного размера и изготовлялись из различных материалов - алебастра, известняка, базальта, глины. Когда внутренности помещались в эти кувшины, миниатюрные изображения каноп вкладывались в полости тела, которые потом набивались соломой, пропитанными смолой бинтами или мхом и лишайником. Канопы ставили в деревянный ящик и хранили рядом с телом.

Если внутренности возвращали в тело, то их обычно заворачивали в четыре отдельных свертка, которым придавались образы указанных выше богов. Разрезы на теле вначале не зашивали, а просто притягивали их края друг к другу. Иногда края разрезов склеивали воском или смолой, однако существуют записи времен 18, 20 и 21-й династий (1700, 1250 и 1000 гг. до н. э.) о случаях, когда разрезы сшивались. Зашитый или нет, разрез покрывался пластиной из воска или металла.

Большинство современных бальзаматоров считают, что восстанавливать изменившиеся черты лица умершего стали сравнительно недавно, но это не так. Древнеегипетские бальзаматоры производили эту операцию уже во времена 20-й династии (1288-1110 гг. до н. э.). При этом они не ограничивались только лицом. Все тело набивали каким-либо материалом, чтобы вернуть ему прежние формы. Рот заполняли опилками для восстановления наполненности щек, в веки вставляли льняные прокладки. Затем, начиная от разреза на животе, проникали под кожу туловища во всех направлениях, проталкивая набивочный материал (льняные бинты или смесь сливочного масла с содой) в образовавшиеся каналы. Иногда для этой операции делались дополнительные разрезы. В более поздние времена щеки и виски заполняли смолой, вводимой в отверстия перед ушами. Смолу вводили в теплом состоянии, застывая, она придавала лицу нужную форму. Глаза иногда заменялись сделанными из камня или маленькими луковками.

Случалось, тела знатных египтян золотили. При этом золотом иногда покрывали всю мумию, а иногда только отдельные части тела (лицо, ногти пальцев рук и ног, гениталии).

Далее приступали к пеленанию мумии. Считается, что бальзама-торы специализировались на бинтовании определенных частей тела - пальцев рук, ног, головы и т. д. Каждый палец ноги или руки сначала бинтовался отдельно, затем каждая конечность целиком. Тело сначала покрывали своего рода туникой, а лицо - квадратным куском бинта, за которыми следовали ровные спиральные витки. Между бинтами располагалась набивка для сохранения контуров тела.

В течение последнего тысячелетия египетского бальзамирования методы постепенно сместились с подготовки хорошо обработанных тел, способных многие века противостоять разложению, на все более тщательно создаваемый внешний вид мумии. Бинтование усложняется, используются гипс и картонаж, из-за чего внешний вид спеленутого тела становится все более причудливым. Поверх голов мумий начинают прикреплять написанные на плоских поверхностях портреты умерших, довольно верно передающие их внешний облик.

Мумии после пеленания обычно упаковывались в ящики. Дополнительная упаковка, получившая у археологов название "картонаж", изготовлялась из 20-30 льняных или папирусовых простыней, пропитанных смолой, гипсом или соком акаций. Эти простыни влажными накладывались на запеленутое тело. Чтобы материал туго обтягивал мумию, его стягивали на спине шнуром. Высыхая, картонаж становился крепким, как дерево. Его покрывали тонким слоем штукатурки и расписывали красками. Картонажный футляр клали в два или более деревянных ящика из кедра или сикаморы, входивших один в другой. Гробы в форме человеческого тела получили название антропоидов. Если покойник происходил из знатной семьи, его мумию заключали в каменный саркофаг из мрамора, известняка, сланца или гранита.

Отметим, что только одна из десяти мумий изготовлялась описанным нами способом, очень дорогим и трудоемким. Большая же часть обрабатывалась более дешевыми методами. Исследователи установили, что подготовка мумии производилась тремя способами, было даже подсчитано, сколько стоит тот или иной способ в современной валюте. Первый (очень дорогой) - 1200 долларов, второй - 300 долларов, третий (очень дешевый) - 75 долларов.

С тех пор прошли века, но проблема сохранения тел умерших продолжает волновать ученых. Учение о бальзамировании развивалось, совершенствовалось и дошло до наших дней, но предпосылками к развитию этой отрасли знаний были тексты древних бальзаматоров Египта, их неповторимое, порой загадочное искусство.

Обсудить эту статью на нашем форуме >>>

Скачать программы для развития мозга и сверхспособностей

Читайте далее:

Предыдущая страница:

Перейти в этот раздел

Ключевые слова этой страницы: загадочное, искусство, бальзамирования.

Скачать zip-архив: ЗАГАДОЧНОЕ ИСКУССТВО БАЛЬЗАМИРОВАНИЯ. С древнейших времен - zip. Скачать mp3: ЗАГАДОЧНОЕ ИСКУССТВО БАЛЬЗАМИРОВАНИЯ. С древнейших времен - mp3.

Главная

Форум

Мы Вконтакте

Скачать программы для развития мозга и сверхспособностей

» КАМАСУТРА - искусство любви. Практика Камасутры...
» Помощь при кожных заболеваниях. Бородавки, герпес, экзема и псориаз...
» Опыт (посещения) Хроник Акаши. Что такое Хроники Акаша?...
» Мантра - освобождающая вибрация. Сила мантр...
» Целительные свойства камней и кристаллов. Часть 2 ...

Мантры

«ЗАГАДОЧНОЕ ИСКУССТВО БАЛЬЗАМИРОВАНИЯ»

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Твоя Йога

ЗАГАДОЧНОЕ ИСКУССТВО БАЛЬЗАМИРОВАНИЯ

эзотерика
загадочное, искусство, бальзамирования Китай
загадочное, искусство, бальзамирования эзотерика
магия