Просветление
www.PROSVETLENIE.org

Ничего лишнего, только Суть... эзотерика, философия, религия, мистицизм, наука
Эзотерика, философия, религия, мистицизм, наука
добавить в закладки
обновить страницу
закрыть окно





Эзотерика, философия, религия, мистицизм, наука

Эзотерика, философия, религия, мистицизм, наука


Реклама на сайте:

эзотерика, философия, религия, мистицизм, наука

Эзотерика, философия, религия, мистицизм, наука

» О процессе Hemi-Sync (хемисинк). Бинауральные биения...
» Гаятри Мантра. Перевод мантры, обретение духовной Силы...
» Толкование снов при помощи сонника. Толкование сновидений...
» Кундалини медитация от Мастера Ошо...
» Сверхъспособности и дыхание йогов. Пранаяма совершенства...

Астрал

эзотерика, философия, религия, мистицизм, наука ЭЗОТЕРИКА, ФИЛОСОФИЯ, РЕЛИГИЯ, МИСТИЦИЗМ, НАУКА

БЕСКОНЕЧНОЕ И КОНЕЧНОЕ— категории, выражающие неразрывно связанные между собой противоположные стороны объективного мира. Б. характеризует: 1) существование мира в пространстве, неограниченное многообразие пространственных структур материи, принципиальную незамкнутость всех материальных систем; 2) существование мира во времени, несотвори-мость и неуничтожимость материи, вечность ее бытия; 3) количественную неисчерпаемость материи вглубь, бесконечное многообразие ее свойств, взаимосвязей, форм бытия и тенденций развития; 4) качественную неоднородность строения материи, существование бесчисленного множества качественно различных уровней структурной организации материи, на каждом из к-рых материя обладает различными специфическими свойствами и подчиняется разным закономерностям. Теоретическое понимание Б. постоянно совершенствуется с прогрессом научного знания. В истории науки вначале акцентировалось внимание на количественных аспектах Б., к-рые изучались математикой. Бесконечная величина (либо бесконечно малая) определялась как неограниченно возрастающая (убывающая) переменная величина, способная стать и становящаяся больше (меньше) любой, наперед заданной, сколь угодно большой (малой) конечной величины. Бесконечное множество рассматривается как множество, в к-ром отсутствует верхний последний элемент и в к-ром существует собственная часть (подмножество), равномощная (или эквивалентная) целому множеству (напр., множество всех чисел натурального ряда и множество квадратов, кубов и т. д.). Диалектический материализм обращает внимание на необходимость учитывать не только количественные, но и качественные аспекты Б. реального мира, связанные с его структурной неоднородностью и неисчерпаемым качественным многообразием материальных систем. К. представляет всякий ограниченный в пространстве и времени объект. Всякое конкретное качество в мире конечно, существует в определенных границах меры. Но К. неразрывно связано с Б. Каждый конечный объект неисчерпаем в своей структуре, материя, порождающая конечные объекты, несотворима и неуничтожима, бесконечно существует, превращаясь из одних форм в др. Т. обр., К. так же заключает в себе Б., как Б. складывается из бесчисленного множества конечных предметов и явлении. Противоречивое единство Б. и к. делает возможным познание Б. через раскрытие всеобщего и абсолютного в свойствах и законах движения материи; “всякое истинное познание природы есть познание вечного, бесконечного...” (Маркс К„ Энгельс Ф. Т. 20. С. 549) (см. также Бесконечность дурная. Вечность).

БЕСКОНЕЧНОСТЬ ДУРНАЯ - метафизическое понимание бесконечности мира, предполагающее допущение монотонного, без конца повторяющегося чередования одних и тех же конкретных свойств, процессов и законов движения в любых масштабах пространства и времени. Применительно к строению материи Б. д. означает допущение неограниченной делимости материи, при к-рой каждая меньшая частица обладает теми же свойствами и подчиняется тем же специфичным законам движения, что и макроскопические тела. В понимании строения вселенной она предполагает бесконечную иерархию механических систем с одними и теми же свойствами и законами существования. В понимании развития природы Б. д. означает признание бесконечных круговоротов материи с постоянным возвратом материи к тем же исходным пунктам. Понятие Б. д. ввел Гегель, к-рый, однако, истинную бесконечность считал свойством абсолютного духа, но не материи. Диалектический материализм отвергает Б. д., исходит из признания неисчерпаемости и неоднородности материального мира, существования бесчисленного множества качественно различных уровней структурной организации материи, вечного саморазвития и качественных изменений материи и форм ее движения.

БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ. 1. Действие, совершаемое автоматически, рефлек-торно, когда причина его не успела дойти до сознания (напр., реакция защиты и т. п.), а также при естественном или искусственном отключении сознания (во сне, при гипнозе, в состоянии сильного опьянения, при лунатизме и пр.). 2. Активные психические процессы, непосредственно не участвующие в сознательном отношении субъекта к действительности, а поэтому и сами в данный момент не осознаваемые (Подсознательное). 3. В совр. философской и психологической литературе термин Б. часто употребляется как обозначение особой области психики, сосредоточившей в себе вечные влечения, мотивы. стремления, смысл к-рых определяется инстинктами и недоступен сознанию. Наиболее полное развитие данное представление о Б. получило во фрейдизме. Согласно этой концепции, психика образуется из трех “слоев”: В., подсознательное и сознание. Б.— глубинный фундамент психики, определяющий всю сознательную жизнь человека и даже судьбы личностей и целых народов. Бессознательные влечения к наслаждению и смерти (инстинкт агрессии) — смысловое содержание всех эмоций и переживаний. Подсознательное (или предсознательное) — это особая пограничная область между сознанием и Б. В эту область прорываются бессознательные влечения, и здесь же особая психическая “инстанция”, порожденная общественной жизнью человека, его “сверх-я” (или совесть), подвергает их строгой цензуре. Сознание — это поверхностное проявление психики на стыке с внешним миром, и зависит оно прежде всего от бессознательных сил. Б. как таинственная причина всех сознательных актов присутствует в концепциях Гербарта, Шопенгауэра и др. идеалистов.

БИОЛОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ — понятия, характеризующие качественную специфику и взаимодействие двух органически связанных уровней развития материи: живой природы и ее высшей формы — жизнедеятельности человеческого об-ва. Они конкретизируют и углубляют представления о природе и об-ве, но не совпадают с ними. Общими чертами Б. и с. являются активный характер отражения, способность к развитию и самосохранению, целостность, открытость, высокий уровень структурной организации, способность к воспроизведению себе подобных, историзм и др., однако конкретные проявления этих черт в живой природе и об-ве существенно различаются. Основа их различий — в характере жизнедеятельности Б. И с. Биологическое гл. обр. приспосабливается к изменяющимся условиям, а социальное целенаправленно регулирует обмен веществ между собой и природой посредством труда. Изменяя внешнюю природу, человек в то же время изменяет свою собственную природу, отмечал Маркс (Т. 23. С. 188). Историческая логика такова, что в ходе взаимодействия Б. и с. происходит постоянное обогащение, гармонизация, оптимизация их отношений. Однако в определенных общественных условиях возникают противоречия, серьезные препятствия для существования и развития жизни. Социальные изменения, достижения науки и техники в 20 в. выдвинули в число актуальных вопрос о соотношении Б. и с. в человеке. Метафизически ориентированные исследователи решают его, абсолютизируя крайности биологизма, вульгарного социологизма, возрождая позитивизм и эклектику. Диалектико-материалистический метод требует всестороннего учета уровней, форм, характера взаимодействия Б. и с., исследования реальной истории их взаимоотношений в антропогенезе. в истории человечества, в индивидуальном развитии. Он ориентирует на исследование социальной сущности человека, опосредствующей и преобразующей биологическое. Вместе с тем марксистская философия в союзе с др. науками успешно разрабатывает вопросы интеграции естественнонаучного и социокультурного знания о человеке, формирования его творческих способностей и разумных потребностей. психофизическую проблематику и т. д.

БИОЛОГИЯ (греч. bios — жизнь и logos — учение, слово) — учение о жизни. Предметом Б. является жизнь как особая форма движения материи, законы развития живой природы, многообразные формы живых организмов, их строение, функции, индивидуальное развитие и взаимоотношения с окружающей средой. Как упорядоченная система знаний Б. возникла уже у древн. греков. Однако основы научной Б. сложились только в новое время. В 17, 18, 1-й половине 19 в. Б. носила преимущественно описательный характер. Незнание материальных причин биологических явлений, игнорирование специфики этих явлений порождало идеалистические и метафизические концепции (витализм, механицизм и др.). Важную роль в становлении научной Б. сыграло открытие клеточного строения живых существ. Переворот в Б. был произведен эволюционной теорией Дарвина, открывшей осн. факторы и движущие силы эволюции, обосновавшей материалистический взгляд на относительную целесообразность живых организмов и тем самым подорвавшей былое господство телеологии в биологических теориях. Особенно бурное развитие Б. началось с момента возникновения таких ее разделов, как физиология, цитология, биохимия и биофизика и в особенности генетика, изучающие закономерности осн. жизненных процессов — питания, размножения, обмена веществ, передачи наследственных признаков и. др. Именно на стыках Б. с др. науками (физикой, химией, математикой и др.) сделалось возможным решение ряда важных биологических проблем. Центральным в Б. стали выяснение сущности жизненных явлений, исследование биологических закономерностей развития органического мира, изучение физики, химии живого, разработка различных способов управления жизненными процессами, в особенности обменом веществ, наследственностью и изменчивостью организмов. Результатом явились основополагающие открытия в различных областях Б., и в первую очередь в генетике, где были вскрыты материальные носители наследственности, расшифрована их структура и функции и выяснен в общих чертах механизм удвоения биологических структур и передачи наследственных признаков. В последние десятилетия удалось разработать разносторонние методы исследования структуры белков, нек-рые из последних (простейшие) были синтезированы. Биологи совместно с химиками и физиками значительно продвинулись в расшифровке механизмабиосинтеза белков. Дарвиновское понимание причин изменчивости видов уточнено представлением о мутациях, сущность к-рых выяснена на молекулярном уровне. С т. зр. совр- Б-, мутации, возникающие как результат влияния внешних и внутренних факторов, служат основой органической эволюции; гл. движущей силой ее является естественный отбор. Успехи совр. Б., по своему значению сопоставимые с овладением атомной энергией (биотехнология), существенно сказываются и на состоянии важнейших проблем народного хозяйства. Достижения молекулярной Б. имеют большое философское значение, т. к. они утвердили материалистические взгляды в той области науки, где еще недавно бытовали виталистические представления. Б. призвана способствовать устранению отрицательных воздействий человеческой деятельности на биосферу и целенаправленной регуляции взаимовлияния видов организмов и общих процессов круговорота веществ на Земле.

БИОСФЕРА (греч. bios — жизнь н sphaira — сфера, область) — земная оболочка, состоящая из атмосферы, гидросферы и верхней части литосферы, где протекает жизнь. Б. возникла 3,5— 4,5 млрд лет назад и характеризуется качественно новым состоянием земной поверхности, к-рое она приобрела в результате длительного взаимодействия живой и неживой материн. Живые организмы и окружающая их среда органически связаны и взаимодействуют друг с другом, образуя целостную динамичную систему. Т. обр., не только живое вещество есть “функция Б.”, во н Б.— результат развития живого вещества. Понятие “Б.” введено в биологию в 1802 предшественником Дарвина Ж. Ланарком (1744—1829). а в геологию в 1875 австр. геологом Э- Зюсом (1831—1914). Целостное же учение о Б. как “определенной геологической оболочке нашей планеты” было создано Вернадским. Он одним из первых обратил внимание на качественные изменения Б. в глобальном масштабе под влиянием прнродопреобразующей деятельности человека. Анализируя беспрецедентные масштабы этой деятельности, Вернадский пришел к выводу, что на совр. этапе “человечество, взятое в целом, становится мощной геологической силой”. Он раскрыл также сущность фундаментальных связей между живой и неживой природой, определил осн. закономерности становления ноосфер”. Выход человека в космос расширяет границы Б., составной частью к-рой становится уже и околоземное пространство.

БИХЕВИОРИЗМ (англ. behaviour — поведение) — одно из распространенных в совр. зап. психологии направлений. Философская основа Б.— прагматизм и позитивизм. Б. основан в 1913 Дж. Уотсоном (1878—1958) (Чикагский ун-т). Экспериментальной основой Б. у Уотсона послужили исследования поведения животных Э. Торндаи-ком (1874—1949). Теорию Уотсона разделяли К. Лешли (1890—1958), А. Вейс (1879—1931) и др. Б. продолжает механистическое направление в психологии, сводя психические явления к реакциям организма, отождествляет сознание ,н поведение, осн. единицей к-рого считает связь (корреляцию) стимулам реакции. Все познание Б. сводит к образованию у организмов (включая и человека) условных реакций. В 30-х гг. теория Уотсона сменилась рядом необихевиористических теорий. Их осн. представителями являются К. Халл (1884—1952). Э. Толмен (1886—1959), Э. Газри (1886—1959) и Б. Скиннер (р. 1904). Необихевиористы, за исключением Толмена, заимствовав из учения И. П. Павлова терминологию и классификацию форм поведения, заменили материалистические основы павловского учения операциочализмом н логическим позитивизмом. Совр. Б. видоизменил формулу “стимул — реакция”, включив между двумя ее членами т. наз. “промежуточные переменные” (навык, потенциал возбуждения и торможения, потребность н т. п.). Однако это не меняет механистической сути Б. Критика Б. содержится в статье Павлова “Ответ физиолога психологам” (1932).

БЛАГО — в философии наиболее общее понятие для обозначения положительной ценности (противоположность Б.— отрицательная ценность, зло); предмет или явление, удовлетворяющие определенную человеческую потребность, отвечающие интересам, целям и устремлениям людей. Различают естественные Б.— результат стихийных природных процессов, напр. плодородие почвы, полезные ископаемые (соответственно естественное зло — стихийные бедствия, болезни), и общественные Б.— продукты деятельности человека. Но в обоих случаях Б. составляет социальное определение предмета, его полезное значение для человека.В зависимости от того, какие потребности удовлетворяются, различают материальные и духовные Б. К материальным относятся предметы питания, одежда, жилье и т. п., а также средства производства, к духовным Б.— знания, достижения духовной культуры человечества, эстетические ценности, моральное добро, заключенное в поступках людей, и т. п. Это деление неполно и условно, т. к. мн. ценностные явления не могут быть отнесены ни к той, ни к др. рубрике или обладают признаками обеих одновременно (достижения исторического прогресса, творчества, социальные события, предметы роскоши). Человек, рассматриваемый с т. зр. его созидательных потенций, способности творить все остальные ценности, сам выступает как высшее Б. Противоположность интересов классов и социальных систем приводит к тому, что Б. для одного класса (об-ва) может быть злом для др. Поэтому Б. носит как общечеловеческий, так и классовый характер. Б. может иметь также индивидуальный характер, если оно отвечает особым потребностям и запросам личности. В этом смысле в понятии Б. выделяют абсолютную (общечеловеческую и общеисторическую) и относительную (исторически ограниченную, классовую, индивидуальную) стороны.

БЛАНКИ Луи Огюст (1805—81) — фр. утопический коммунист, выдающийся революционер, участник революций 1830 и 1848; дважды был приговорен к смертной казни, провел в заключении почти половину жизни. Мировоззрение Б. сформировалось под воздействием просветительской философии 18 в., а также утопического социализма, гл. обр. бабувизма. Материалист по общефилософским воззрениям, Б. идеалистически объяснял исторический прогресс распространением просвещения. Осн. содержанием истории Б. считал движение от абсолютного индивидуализма дикарей через ряд фаз к коммунизму — “будущему обществу”, “венцу цивилизации”. В то же время Б. видел в истории борьбу социальных сил, дал резкую критику капиталистического об-ва и был сторонником социальной революции. Однако выдвинутая им тактика заговоров была ошибочной и приводила к провалу организованных бланкистами выступлений. Б. не понимал, что успех революции возможен лишь при участии в ней трудящихся масс, возглавляемых революционной партией. Бланкизм повлиял на революционное движение др. стран, в частности России (Народничество). Высоко оценивая революционные заслуги Б., классики марксизма-ленинизма подвергли бланкизм критике. Осн. соч.— “Социальная критика” (1885).

БЛОХ Эрнст (1885—1977) — нем. философ. В 1933 уехал в Швейцарию, с 1938 жил в США, в 1948—61 работал в ГДР, затем эмигрировал в ФРГ. В работах “Дух утопии” (1918), “Томас Мюнцер как теолог революции” (1921) и др. высказал мысль о необходимости утопического мышления, считая, что задача философии — развивать интерес человека к нереализованным возможностям, т. к. утопическое является осн. фактором тотального отрицания существующей действительности. В осн. произв. “Принцип надежды” (Т. 1—3, 1954—59) выдвинул т. наз. философию надежды в качестве фундамента утопического видения мира, утверждая, что надежда, целеполагание, развертывание принципа добра освобождают человека от всех институциональных форм и приводят в царство свободы. Понятие “надежда” Б. представлял как универсальное, надысторическое и надклассовое отношение к миру. Наделяя природу антропоморфными, психологическими свойствами, представлял ее как вневременное инобытие разума. В конечном состоянии, согласно Б., прекращается всякое развитие и движение, об-во приходит к утопическому идеалу, к абстрактному совершенству. Марксизм Б. пытался истолковать как всеохватывающую утопию, стремясь соединить его с эсхатологией. Утопическое у Б. представляет собой попытку обновления теологической мысли путем выведения ее из узких рамок богословия и облачения в диалектическую терминологию. Б. стремился разработать новое понимание гуманизма, на основе нек-рых идей марксизма и признания приоритета общечеловеческих ценностей.

БОГ—в религиозных учениях и представлениях сверхъестественное всемогущее существо, сотворившее мир и управляющее им; в иудаизме — Яхве, в исламе — Аллах, в христианстве — святая троица (бог-отец, бог-сын и бог-дух святой и т. д.). На ранних этапах развития религии понятия “Б.” еще не существовало (Анимизм, Тотемизм, Фетишизм). В условиях разложения первобытнообщинного строя, развития племенных объединений, появления классов и государства возникают образы племенных и государственных Б. Представление о едином всемогущем Б., царе небесном, сложилось как “отражение единого восточного деспота” (Энгельс). Теология использует идеализм, философски обосновывающий бытие Б. в виде абсолютной идеи, мировой воли, некоего безличного разумного начала. Причины возникновения идеи Б., ее содержание и социальные функции раскрывают материалистическая философия и наука. Совр. теология модернизирует традиционное представление об абсолютно авторитарном, трансцендентном и статичном Б. путем приближения идеи Б. к миру, обоснования таких форм божественной деятельности, к-рые бы свидетельствовали о его реальности и внутренней связи с природой и об-вом.

БОГДАНОВ (псевдоним Малиновского) Александр Александрович (1873—1928) — рус. советский философ, культуролог и экономист, публицист. По образованию врач. С 1903 примыкал к большевикам. В 1909 исключен из партии. Был одним из организаторов и руководителей созданного в 1917 Пролеткульта. Характеризуя взгляды Б., Ленин в 1908 отмечал четыре стадии его философской эволюции. Сначала Б.— “естественноистори-ческий” материалист (“Основные элементы исторического взгляда на природу”, 1899). В конце 90-х гг. он перешел на позиции т. наз. энергетизма (см., напр., “Познание с исторической точки зрения”, 1901). Потом он стал сторонником философии Маха и вскоре создал эмпириомонизм (“Эмпириомонизм”. Кн. 1—3, 1904—06) как вариант позитивиз-ма, придавший практике человека смысл универсального онтологического принципа. В 1907—12 попытался устранить противоречия эмпириомонизма, преобразовав его в “подобие объективного идеализма”. Начиная с 1912 Б. разрабатывает т. наз. тектологию (от греч. tektainomai — строить, созидать) — всеобщую организационную науку, призванную исследовать формы и типы структур и систем в любых областях действительности, практической деятельности и познания. В тектологии он высказал ряд идей (об иерархии и классификации систем и способов их поддержания, об обратной связи, гомео-стазе, моделировании, широких аналогиях, переносах методов из одних наук в другие и др.), развитых позднее в общей теории систем, кибернетике и концепциях научной организации труда. Сначала Б. пытался заменить тектоло-гией философию и диалектику, затем пришел к выводу, что первая есть нефилософская наука. Имевшиеся у Б. мотивы релятивизма и механицизма. а также абсолютизации равновесия как принципа устойчивости систем оказали влияние на Н. И. Бухарина, к-рый высоко ценил метод Б., но отвергал эмпириомонизм как нематериалистическое учение. Критика эмпириомонизма Б. дана в “Материализме и эмпириокритицизме” Ленина, а также в работе “Ма-terialismus militans” Плеханова. Соч.: “Философия живого опыта” (1913), “Всеобщая организационная наука (тектология)” (1913—21, 1989 (переиздание), “О пролетарской культуре, 1904—1924” (1924) и др.

БОГОИСКАТЕЛЬСТВО — религиозно-философское течение в России, стремившееся доказать, что цель общественного развития заключается в осуществлении идеалов правильно понимаемого “нового” христианства. Идеи Б. были особенно популярны в буржуазно-интеллигентской среде после поражения революции 1905—07. Они широко обсуждались в литературе и религиозно-философских об-вах. Представители Б.— философы и писатели-декаденты: Бердяев, Д. Мережковский (“Не мир, но меч”, 1908, и др.), Н. Минский (“0 свободе религиозной совести”, 1902; “Религия будущего”, 1905) и др. призывали к “новому отношению” к заветам Христа, к некой “религиозной реформации”, пытались, как отмечал Ленин, оживить и по-новому укрепить в народе религию. Они говорили, что цель жизни заключается в поисках бога, что назначение истории — реализация божественного в человечестве, создание богочеловечества, т. е. социальной организации, покоящейся на религиозных основах. В отличие от традиционного христианства с его потусторонним царством божьим, богоискатели полагали, что религиозные идеалы (вечная жизнь, “святая общественность” и т. д.) якобы могут быть воплощены здесь, на земле. Они отстаивали иррационализм, в мистическом познании, в откровении видели наиболее верный способ достижения истины.

БОГОСТРОИТЕЛЬСТВО — религиозно-философское течение в России, возникшее после поражения революции 1905—07 (Луначарский, В. Базаров, Юшкевич и др.); одно время к богостроителям примыкал Горький (“Испо-ведь”, 1907: “Разрушение личности”, 1909), но под воздействием Ленина порвал с Б. Целью Б., тесно связанного с “философией коллективизма” Богданова, было, по словам Ленина, соединение научного социализма с религией, создание т. наз. религиозного атеизма, т. е. религии без бога. “...Социалист,— писал Луначарский,— религиознее старо-религиозного человека” (“Религия и социализм”. Ч. 1. 1908. С. 45), ибо объекты поклонения социалиста реальны — человеческий коллектив и космос. Богостроители говорили о “расцвете социалистического религиозного сознания”, а марксизм рассматривали гл. обр. как религиозно-философскую систему, указывающую людям путь к новой жизни. Они полагали, что в религиозной форме марксистское учение будет легче усваиваться массами и эффективнее выполнять свою организующую роль. Идеи Б. особенно широко пропагандировались в организованной (Богдановым и др.) на о. Капри (1909) школе. Хотя богостроители состояли в с.-д. партии и выступали против богоискательства, их теории по своему содержанию имели антимарксистскую направленность. Резкую критику. Б. дали Ленин и Плеханов. “...И в Европе и в России,— писал Ленин,— всякая, даже самая утонченная, самая благонамеренная защита или оправдание идеи бога есть оправдание реакции” (Т. 48. С. 232). Уже к началу 1-й мировой войны Б. как течение перестало существовать.

Обсудить эту статью на нашем форуме >>>

Скачать программы для развития мозга и сверхспособностей

§ ЭЗОТЕРИКА, ФИЛОСОФИЯ, РЕЛИГИЯ, МИСТИЦИЗМ, НАУКА

Ключевые слова этой страницы: эзотерика, философия, религия, мистицизм, наука.

Скачать zip-архив: Эзотерика, философия, религия, мистицизм, наука - zip. Скачать mp3: Эзотерика, философия, религия, мистицизм, наука - mp3.

Главная

Форум

Мы Вконтакте

Скачать программы для развития мозга и сверхспособностей

» Йога и духовность. Зависимость души от дыхания...
» Теория Астральных измерений. Описание теории выхода в Астрал...
» Как правильно дышать? Пранаяма - правильное дыхание из Йоги...
» Мантры Востока. Мантры Индуизма...
» Как найчиться правильно дышать по Йоге?...

Мантры

«Эзотерика, философия, религия, мистицизм, наука»

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Твоя Йога

Эзотерика, философия, религия, мистицизм, наука

эзотерика
эзотерика, философия, религия, мистицизм, наука Муладхара и пробуждение кундалини
эзотерика, философия, религия, мистицизм, наука эзотерика
магия