Просветление |
Ничего лишнего, только Суть... | |||||
|
В многочисленных и разнообразных культурных памятников Китая древняя ... Реклама на сайте:
» Как получить знак во сне? Вещие сны и точный сонник... |
В многочисленных и разнообразных культурных памятников Китая древняя китайская архитектура занимает очень важное место.ДРЕВНЯЯ АРХИТЕКТУРА КИТАЯ.В многочисленных и разнообразных культурных памятников Китая древняя китайская архитектура занимает очень важное место. Выдающиеся образцы древней китайской архитектуры, такие как дворец "Гугун", храм "Неба", парк "Ихэюань" в Пекине, древний город "Лицзян" в провинции Юньнань, древние жилые помещения в южной части провинции Аньхуэй и другие уже вошли в "Каталог мирового культурного наследи. Виды древних китайских сооружений очень многообразны: это и дворцы, и храмы, и садовые сооружения, и могилы, и жилища. По своему внешнему облику эти сооружения или торжественны и великолепны, или изящны, изысканы и динамичны. Тем не менее они обладают характерной особенностью, которая так или иначе сближает их друг с другом, - это те строительные идеи и эстетические устремления, присущие исключительно китайской нации. В древнем Китае наиболее типичной конструкцией дома считалась каркасно-столбовая, использующая для этого древесину. На глинобитной платформе устанавливались деревянные столбы, на которых крепились продольные поперечные балки, а на них - крыша, покрываемая черепицей. У нас в стране говорят, что "стена дома может обвалиться, но дом не разрушится." Это объясняется тем, что тяжесть дома выдерживают столбы, а не стена. В этом и заключается суть дела. Такая каркасная система не только позволяла китайским архитекторам свободно проектировать стены дома, но способствовала предотвращению разрушения дома при землетрясениях. Например, в северной провинции Китая Шаньси находится буддийский храм высотой более 60 метров, каркас которой был деревянным. Этой пагоде уже 900 с лишним лет, но она очень хорошо сохранилась до сегодняшнего дня. Другая особенность китайского древнего зодчества - это эффект, дающий целостную композицию, т, е. создается некий ансамбль из множества домов. В Китае не принято строить отдельно стоящие здания: будь это дворцовые сооружения или частные помещения они всегда обрастают дополнительными строениями. Главное здание окружается дворовыми постройками, которые равномерно отделены от него и симметричны. Однако, сооружения в архитектурном ансамбле не обязательно размещены симметрично. Например, постройки в горных районах Китая или помещения садово-паркового комплекса иногда сознательно допускают нарушения симметричной формы в целях создания более богатого разнообразия строительных композиций. Погоня за подобным разнообразием форм в ходе строительства домов привела не только к созданию единого строительного стиля в китайском древнем зодчестве, но и одновременно с этим продемонстрировала его многообразие. Древние архитектурные сооружения Китая носят и другой яркий характер: они подвергаются художественной отработке, придавая им специфическую декоративность. Например, крыши домов не были ровными, а всегда вогнутыми. А для того, чтобы придать зданию определенное настроение, строители обычно вырезали на балках и карнизах разнообразные картины животных и трав. Подобные узоры наносились гравированные и деревянные столбы комнат, окон и дверей. Кроме того, древнее китайское зодчество характеризуется применением красок. Обычно крыши дворца порывались желтой глазурованной черепицей, карнизы красились сине-зеленой окраской, стены, столбы и дворы - красным цветом, комнаты устланы белыми и темными мраморными платформами, которые сверкали под голубым небом. Сочетание желтой, красной и зеленой окрасок с бело-черной в украшении домов не только подчеркивает величественность зданий, но и радуют глаз. По сравнению с дворцами жилые помещения в южной части Китая очень скромны. Дома покрыты темно-серыми черепичными крышами, их стены перекрыты белыми цветами, а деревянные каркасы - темно - кофейным цветом. Вокруг домов растут бамбук и бананы. Подобные помещения существуют и в настоящее время в южных провинциях страны Аньхуэй, Чжэцзян, Фуцзянь и других. ДРЕВНЯЯ КИТАЙСКАЯ СКУЛЬПТУРАЗарождение китайской культуры уходит своими корнями в седую древность. Дошедшие до нас бронзовые бытовые и ритуальные сосуды свидетельствуют о том, что уже во 2-тысячелетии в Китае сложился свой стиль скульптурного искусства. Они отличаются разнообразием форм, причудливыми горельефными изображениями зверей, птиц. чудовищ, фантазией узоров. Сравнительно с периодом неолита круг орнаментальных мотивов расширился и видоизменился. Отвлеченные символы природы стали более конкретными. Тигры, змеи, драконы, узоры, обозначающие гром и облака, маска фантастического хищника "тао-те" связывались со странами света, планетами, ранними представлениями о мироздании. Они должны были оберегать человека от стихийных бедствий, привлекать к нему добрых духов. Поэтому узор заполнял всю поверхность сосуда, почти не оставляя пустых мест. Несмотря на фантастичность и кажущуюся стихийность декора, сосуды отличались строгими пропорциями, четким распределением орнамента его симметрией, определившими стилистические закономерности скульптурного искусства Китая в последующие периоды. К середине 1-тысячелетия до н.э. Формы бронзовых сосудов становятся более мягкими, простыми и изящными, узоры более плоскими. Рельефные мотивы заменяются инкрустацией. В орнамент включаются жанровые сцены (охота, жатва), сцены, связанные с ритуальными обрядами. В период Хань появляются гравированные по кирпичу и камню рельефы назидательного и легендарно-исторического характера. Они отражают представления древних людей о структуре Вселенной, странах света, о пирах во дворцах небожителей. В период династии Шань захоронения рабовладельческой знати сначала сопровождалось погребением живых рабов, потом вместо живых людей стали класть просто деревянные, а впоследствии глиняные фигурки. Самые ранние погребальные деревянные статуэтки были обнаружены на территории государства Чу 230 год до н.э. По форме они были еще примитивными и грубыми. В период династии Цин керамические погребальные фигурки - это уже образы реальной жизни. Известные терракотовые цинские погребальные статуи воина с конем обычно имели высоту в метр 85 сантиметров, а скульптуры лошади полтора метра. В одном захоронении иногда было несколько тысяч таких фигур. Такое громадное войско воинов и лошадей должно было наводить страх на загробных врагов. Такие скульптуры изготовлялись по кускам, проходили весьма сложную процедуру изготовления и в конце слипались вместе. По сравнению с цинскими статуями, такие статуи периода династии Хань отличались гротескностью образа, простотой и выразительностью пластического языка. В создании человеческих образов были органически применены методы круглой и плоской скульптуры. Так постепенно сформировался особый стиль китайской скульптуры. В эпоху Южных и Северных династий на юге страны появились фарфоровые скульптуры погребального значения. Они во многом унаследовали традиции времен династий Цин и Хань. Но подлинный расцвет скульптура переживает во времена могущественной Танской династии. Известные танские трехцветные глазурные изделия отличались оригинальным стилем, выразительностью художественных образов, блеском и яркостью глазури, высокой техникой обжига. Знаменитые лошади и верблюды этого вида скульптуры отличают точные пропорции, благородные формы и хороший художественный вкус. Это лошади с благородной осанкой, высоко закинувшие голову, спокойно стоящие, или неудержимо скачущие. Им присущи одухотворенность и благородный образ. Все это наглядно и полно отразило дух и веяния Танской эпохи. Ко времени династии Сун погребальная скульптура постепенно приходит в упадок. В период пяти династий такие скульптуры уже теряют свою художественную ценность. А в период Цинской династии изменяются уже и погребальные обычаи-люди стали предпочитать кремацию, бумажные фигурки заменили погребальные статуэтки. Таким образом, погребальные статуэтки, как отдельный вид скульптуры исчез Каменные скульптуры создавались для олицетворения власти и могущества китайских императоров и дворцовой знати. Они обычно устанавливались перед императорскими могилами и представляли собой некие памятники. Такой вид скульптуры зародился еще во времена "Воюющих царств". В эпоху Хань и Южной династии он получает большое развитие во времена династии Тан и Сун, формируется система создания каменных скульптур согласно рангу усопшего. Так было вплоть до последних дней династии Мин и Цин. Каменные скульптуры в гробнице генерала Хо Цюбина представляют собой шедевры скульптурного искусства Китая раннего периода. Хо Цюбин - знаменитый генерал времен династии Хань. Его захоронили рядом с императором Уди. Могила была построена наподобие горы Циляньшань и на могиле было установлено 9 каменных скульптур, чтобы увековечить военные заслуги выдающегося генерала. Все они были изваяны из цельного камня. Центральной фигурой является фигура коня, под копытами которого лежит воин - сюнну с покорным выражением лица. Священные львы у могилы императора Сяоцзин представляют образец каменных скульптур времен Южных династии. Эти два грозных льва почти в три метра высотой. Высоко подняв голову, с широко раскрытой пастью, выставив одну лапу вперед - лев являет собой олицетворение власти и могущества. В гробнице Танского императора Ли Шимина имеется барельеф с фигурами 6 боевых коней. Они изображены в разных позах, среди них выделяется один конь известный как Цзинлуци. Скульптура изображает коня, терпеливо переносящую боль, когда у него из бока вынимают стрелу. Во времена династии Хань на внутренних стенах и над дверями гробниц, храмов, появляются плиты и кирпичи с рельефным украшением. Это были барельефные украшения или узоры, нарисованные линиями. Их еще называли выпуклой настенной живописью. Они лучше и дольше сохранялись по сравнению с нарисованными настенными картинами. На таких плитах обычно изображались мудрые императоры, верные сановники, учтивые сыновья, отважные воины и добродетельные женщины. Например, портреты Конфуция и его 72 учеников. На плитах изображались целые легенды, рассказывающие, например, о древних правителях Яо и Шуй, о целомудренных женах, до смерти сохраняющих верность умершим мужьям. На них также можно было увидеть охотничьи сцены, пиры и разные цирковые представления и даже комнаты императорских кухонь. Эти художественные плиты представляют собой одну из ярких страниц в истории развития китайской скульптуры. Плиты изготовлялись в различных местах и поэтому весьма отличались по своему художественному стилю. Плиты провинции Шаньдун были простыми по рисунку и громоздкими, плиты провинции Хэнань-отличались мужественностью художественных образов и лаконичностью линий, провинции Сычуань-были изящными и миниатюрными, провинции Шаньси-были более простыми по орнаменту. Каменные пещеры Китая представляли одно из направлений буддийского искусства. В древности они обычно выдалбливались в горах. Это искусство зародилось в Индии. В Китай оно проникло во период династий Вэй и Цзин и Северных и южных династий и по мере своего развития оформилось в особое направление китайского скульптурного искусства. В Китае таких каменных пещер насчитывается около 120. Среди них самыми знаменитыми являются Юньганские пещеры в провинции Шэньси, Лунмэнские пещеры в провинции Хэнань и Дунхуанские пещеры Могаоку в провинции Ганьсу. Их называют тремя сокровищами искусства каменного изваяния Китая. Юньганские и Лунмэнские пещеры являются самыми ранними и отличаются многочисленностью изваяний и высокой художественностью произведений. В пещерах Могаоку, находящихся в районе пустыни, скульптурные изваяния в большинстве своем сделаны из глины и разукрашены разноцветными красками. В Юньганских пещерах всего 53 пещера. В них имеется более 51 тысячи статуй, самая большая из которых достигает 17 метров высоты. Эти скульптуры отличаются цельным пластическим образом, детали разработаны более четко. В произведениях раннего периода заметны следы влияния индийского искусства. Весьма примечательна 14-ти метровая статуя Будды Шэкьямуни в 20 пещере. Ее лицо божественно, наполнено нежностью и добротой. Лунмэнские пещеры находятся в пределах провинции Хэнань у города Лоянь на берегах реки Ишуй. Эти пещеры очень глубокие. В них вырезаны более 2100 каменных ниш и киот, более ста тысяч скульптурных фигур и барельефов, несколько десятков буддийских ступ, более 3600 каменных стел и плит с разными надписями. Изваяния Будды и Бодисатвы, облаченные в ханьские одежды, отличаются стройностью фигуры и красотой лица, овеяны безмятежностью и бесстрастностью. В известном буддийском храме Фэнсянь периода Танской династии есть одна большая статуя Будды высотой в 17 метров. Черты ее лица уже полностью китайские. Веки ее полураскрыты, на плечах накинута буддийская ряса, уголки губ чуть подняты, лицо, словно полная луна. Она дышит спокойствием и бесстрастностью. Рядом две высокие 13-метровые Бодисатвы, со спокойными, улыбающимися лицами. Вся их осанка говорит, что это китайские женщины. Другие бодисатвы своими образами напоминают китайских монахов и военных. Проникновение буддизма в Китай шло имен по Шелковому пути. В 366 году в этих местах начали появляться каменные пещеры с буддийскими изваяниями. Среди них особенно выделяются пещеры Могаоку. Сегодня здесь насчитывается более 2000 цветных скульптур, созданных на буддийские сюжеты. По этим работам можно видеть постепенное освобождение скульптурных произведений из-под влияния индийской культуры и обретение ими подлинного национального китайского стиля. Скульптуры очень жизненны, они больше напоминают живых людей, чем небесные божества. Изваяны они в самых разных позах, с разными выражениями лица, удивительно живописны складки их одежды. Цветные буддийские скульптуры династии Ляо в монастыре Сяхуаянь у города Датун представляют собой еще один шедевр буддийского искусства Китая. Монастырь был построен в 1038 году. В нем имеется три большие Будды и более ста тысяч разных бодисатв, монахов. Их тела имеют правильные пропорции, позы очень выразительны, лица одухотворенные и созерцательные. В Китае известен еще буддийский храм "Шуанлинси" в провинции Шаньси, славящийся своими цветными буддийскими изваяниями. Храм был построен раньше Сяхуаяньсы, но в годы войн, он был сильно разрушен и ныне большая сохранившаяся часть представляет собой работы династии Мин. В храме 10 павильонов, в них более 2000 скульптур и он по праву считается самым богатым по количеству буддийских изваяний в Китае. Обсудить эту статью на нашем форуме >>> Читайте далее: Предыдущая страница: Ключевые слова этой страницы: древняя, архитектура, китая. Скачать zip-архив: ДРЕВНЯЯ АРХИТЕКТУРА КИТАЯ. В многочисленных и - zip. Скачать mp3: ДРЕВНЯЯ АРХИТЕКТУРА КИТАЯ. В многочисленных и - mp3. |
» Что такое Рэйки? Значение Рэйки. Суть Рэйки... |
|