Просветление |
Ничего лишнего, только Суть... | |||||
|
Для вторгшихся в страну испанцев золото, несомненно, было самой желанной ... Реклама на сайте:
» Астрология. Подробные свения об Астрологии... |
Для вторгшихся в страну испанцев золото, несомненно, было самой желанной добычей.ИСКУССТВО ИНКОВ.Для вторгшихся в страну испанцев золото, несомненно, было самой желанной добычей. Но среди инков наиболее ценным сокровищем считались ткани, это объяснялось трудоемкостью их производства. Многие слои населения были задействованы для изготовлений одежды, начиная с крестьян, выращивавших хлопок, и кончая теми, кто обеспечивал поступление шерсти альпак, лам и викуний. Во всех, кроме самых элитных, домах шерстяное волокно промывалось, прочесывалось, красилось, затем из него получали пряжу, из которой ткали куски материи; они никогда не кроились, их просто сшивали вместе, и в результате получалось то, что в данный момент необходимо, - от мешков для зерна до одежды или изысканных декоративных тканей. Большая часть населения носила простые одежды, такие, как, например, мужская туника, сделанная из относительно тонкой хлопковой ткани или из материи, выработанной на основе шерсти альпака, которая называлась "уаска". Ткани тончайшей выделки, называемые "кумби", предназначались для изготовления роскошных одежд самого Сапа Инки, членов его семьи и привилегированных лиц, которые получали на это специальное разрешение императора. Сделанные из тончайшего волокна, окрашенного в самые невероятные цвета, сотканные в виде стандартных образцов с геометрическими фигурами, такие наряды кумби сразу указывали на высокий статус того, кто их надевал. Туника с шахматным узором и треугольником вверху, с отлично подрубленными швами, указывала либо на выдающуюся отвагу владельца, либо на его высокое воинские звание; ярко раскрашенную узорчатую тунику мог носить только Сапа Инка или его наследники. Ткачи-профессионалы и жёны провинциальных чиновников изготовляли кумби в счет уплаты налогов; особые облачения для священных обрядов или одежда для императора изготовлялась тонкими пальчиками женщин, посвятивших себя службе богу. Индейцам Перу уже были известны ткацкие станки ("ауана"), причем это были станки трёх, типов. Сохранившиеся до наших дней о6разцы текстильных изделий инков говорят о колоссальных затраченных на их производство усилиях и громадном количестве исходного сырья: в декоративной, тщательно обработанной тунике могло приходиться до 400 нитей на квадратный дюйм и до десяти миль волокон. ПОЧТЕНИЕ К "ЖИВОМУ" КАМНЮИнки рассматривали камень не только как прочный, в изобилии имеющийся строительный материал, они обожествляли его. В пустынных и бесплодных горных районах, где зарождалось богословие инков, камень находился повсюду. Острые пики Анд формировали ось известной инкам вселенной, а скалы и горные породы были привычным ландшафтом на территории всего их государства. Многие из таких геологических образований считались "уака", местами, связанными с потусторонними силами. Поэтому неудивительно, что свое непревзойденное искусство каменщикиинки, использовавшие в своей работе естественные скальные образования, демонстрировали не только в чисто утилитарных постройках, но и в религиозных сооружениях. Применяя такие же инструменты из камня и ту же технику обработки этого материала, с которыми экспериментировал Протцен при подгонке больших блоков, безымянные мастера создали такие памятники культуры, которые выдержали землетрясения, опустошительные налеты испанцев и полтысячелетия постоянного воздействия ветров и холодных дождей. ИСКУССТВО РАБОТЫ С МЕТАЛЛОМНикакие другие народы доколумбовой Америки не располагали таким богатым набором технических приемов обработки металлов, как индейцы чиму и инки. Действительно, во многих аспектах перуанские ремесленники этого периода были куда более искусными, чем их современники в Старом Свете, даже если они имели точно такие же инструменты. С помощью гладких, крепких камней, которые служили им одновременно и молотом и наковальней, кузнецы и ювелиры выковывали из сырой заготовки слитка первоначальную форму будущего изделия. После этого они приступали к завершающей стадии, отбивая полученную форму молотком на рельефном шаблоне или гравируя ее иглой. Хотя ремесленники пользовались в работе и открытыми, и закрытыми формами для литья, холодная штамповка была наиболее распространенной практикой. Чтобы преодолеть ломкость металла при обработке, его иногда подвергали прокаливанию, заключавшемуся в нагревании заготовки, что улучшало ковкость металла. "ТАЙНОЕ ОРУЖИЕ" ИНКОВИспанских колонизаторов в первые десятилетия после завоевания государства инков очень удивляло, откуда индейцы, у которых они отняли наиболее пригодные для обработки земли и тем самым подорвали основы питания, берут силы на продолжение борьбы. Наконец загадка была разгадана. Испанцы обнаружили, что коренные жители питались "священным злаком", который тайно выращивали в горах. Одно из донесений вице-королю гласило: "...мятежных индейцев никогда не удастся окончательно сломить, пока они используют в пищу зерна величиной с булавочную головку". Это были зерна растения, называемого "кивича". Тогда испанцы, стремясь заморить индейцев голодом, под страхом смертной казни запретили выращивать "священный злак". Семь лет назад кивича была вновь открыта перуанским ученым Луисом Сумаром, который изучал дикорастущие растения в отдаленных районах долины Куско. Сумар нашел одичавший злак с маленькими зернами, который, как рассказали индейцы, высоко ценили их предки. Последующее исследование зерен выявило их поразительные свойства. "Они замедляют старение, улучшают память и укрепляют нервы, исцеляют язву желудка и полезны при туберкулезе",- говорит ученый. Как оказалось, в "священном злаке инков" высокое содержание белка, он богат аминокислотами и лецитинами. За повторное открытие кивнчи Луис Сумар награжден орденом Солнца - одним из самых высоких отличий в Перу. НЕЙРОХИРУРГИЯ, ОПЕРЕДИВШАЯ СВОЁ ВРЕМЯ В ДРЕВНЕМ ПЕРУКогда Эфраим Джордж Сквайер, американский дипломат и антрополог, предпринял в 1863 году путешествие в Перу, он и не представлял себе, что оно сулит ему самые неожиданные открытия. Он отправился туда за древностями. Но вот во время осмотра одной частной археологической коллекции Сквайер увидел череп инка с недостающим большим квадратом. Этот факт вызвал у него большое любопытство. Он приобрел реликвию и отослал ее знаменитому французскому анатому и антропологу Полю Брока. Получив приобретение Сквайера, Брока тут же признал его уникальность. Никогда прежде ученому не приходилось видеть, чтобы из древнего черепа с такой точностью была извлечена часть кости. Трепанация, то есть удаление определенных частей человеческого черепа, практиковалась в Африке за 12 000 лет до этого, а в Европе, по крайней мере, 6000 лет назад. Однако такие вырезы производились в черепах, главным образом, мертвецов, и делалось это, вероятно, из суеверия, чтобы, например, изгнать злых духов. Брока пришел к заключению, что операция была проведена на черепе живого инки, на живых костных тканях, о чем свидетельствовали признаки заражения по краям проделанного отверстия. Было совершенно ясно, что операция проведена в чисто медицинских целях. Более поздние исследования других трепанированных перуанских черепов привели к открытию целого набора разнообразных приемов хирургической техники и указали на поразительный факт: половина таких пациентов после трепанации совершенно излечивалась. Ученые подсчитали, что сотни трепанированных черепов, обнаруженных на настоящее время в Перу, превышают количество всех известных доисторических трепанированных черепов в мире в целом. За много веков до прихода в Перу современной медицины здесь зародилась нейрохирургия. ОТКРЫТИЕ МАЧУ-ПИКЧУ"Что-то там спрятано, — писал Редьярд Киплинг. — Ступайте туда и отыщите! Идите, ищите за хребтами гор, там что-то затерялось. Потерянное, оно ждет вас. Отправляйтесь туда!" И американский исследователь, Хайрем Бингхем отправился, вдохновленный стихотворным призывом английского поэта, на поиски спрятанных в глубине Анд невиданных чудес. Он сделал там немало открытий, но ни одно из них так сильно не овладело вниманием всего мира, как его находка Мачу-Пикчу. О далеком прошлом Мачу-Пикчу бытует множество теорий. Сам Бингхем страстно верил, хотя это и было заблуждением, что обнаруженный им на вершине горы поселок является Тамбо-токо, мифическим местом рождения первого инки, в то время как Вилькабамба была последняя крепость, из которой инки оказывали сопротивление испанским захватчикам. Хотя ее скрытое местоположение указывает, что Мачу-Пикчу могла быть цитаделью, однако там нет каких-либо серьезных укреплений, возведенных человеком. Действительно, качество каменной кладки, а также многочисленные постройки религиозного назначения заставили ученых прийти к выводу, что этот город был создан как священный горный приют великим правителем инков Пачакути за столетие до завоевания его империи. Мачу-Пикчу по своим скромным размерам не может претендовать на роль крупного города, в нем не более 200 сооружении, в основном это храмы, резиденции, склады и другие помещения для общественных нужд, большей частью они сложены из хорошо обработанного камня, плотно пригнанных друг к другу плит. Полагают, что в нем и вокруг него проживало до 1200 человек, которые поклонялись там богу Солнца Инги и возделывали сельскохозяйственные культуры на террасах. До появления здесь Хайрема Вингхема 24 июля 1911 года в сопровождении выделенного правительством отряда охранения и местного мальчика-проводника, ноги очень немногих чужаков оставили там свой след со времени таинственного исчезновения всех его жителей, что произошло, очевидно, после 1532 года и до того, как испанцы вторглись на территорию империи. На фотографиях, сделанных Бингхемом в тот день видно, что он долгое время пребывал в запустении, может быть, на протяжении веков. На них Мачу-Пикчу похож на замок из чудесной сказки, который проспал целые века в своем уютном коконе из густых кустов куманики. Теперь, после того, как здесь была расчищена вся местность и проведены раскопки, руины представляют собой уже другое, не столь величественное зрелище. Обсудить эту статью на нашем форуме >>> Читайте далее: Предыдущая страница: Ключевые слова этой страницы: искусство, инков. Скачать zip-архив: ИСКУССТВО ИНКОВ. Для вторгшихся в - zip. Скачать mp3: ИСКУССТВО ИНКОВ. Для вторгшихся в - mp3. |
» САМАДХИ и МЕДИТАЦИЯ... |
|