Рэйки не требует предварительных знаний по философии, религии, медицине и т.
Система Рэйки.
Рэйки не требует предварительных знаний по философии, религии, медицине и т. п. и может быть использовано любым человеком практически любого возраста.
Для детей лично я не стал бы рекомендовать ничего, кроме первой ступени Рэйки, поскольку необходимость хранить символы "в секрете" может обернуться стрессом для ребенка и создать у него чувство вины. Кроме того, согласно моему опыту, очень важно, чтобы человек сам захотел научиться Рэйки. Желание родителей не должно быть решающим фактором для ребенка. Точно так же я бы не стал заставлять ребенка идти в церковь или в храм.
В Рэйки очень важным является то, что мы перестаем зависеть от терапевта и можем лечить себя сами. Поскольку энергия течет через нас, как через трубку из бамбука, мы не обременяем себя негативной энергией. Мы не становимся усталыми или больными после лечения кого-то. Посвящение в Рэйки не открывает у человека энергетические каналы, а просто очищает и укрепляет уже существующие от рождения каналы. Рэйки работает так мягко, что обычно для него просто не существует противопоказаний.
В любом случае, работа с Рэйки - это интересное приключение. Работа с собой, как и с другими, доставляет радость и нередко дает нам озарения, каких мы раньше не могли и представить. Когда вам разрешают работать с телом другого человека, это большая честь, потому что таким образом вам позволяют ощутить божественность, присущую каждому из нас. Фактически, для нас является сюрпризом то, что мы учимся уделять внимание своему телу.
Для меня наиболее привлекательным в Рэйки является его многоаспектность. Мне кажется, Рэйки - далеко не просто исцеление или искусство исцеления на физическом и психологическом уровне. Оно работает не только на уровне физического тела, но распространяется также на эмоциональные и ментальные области и даже еще дальше. Исцеление - это только небольшой, хотя и важный аспект работы Рэйки. С помощью второй ступени мы учимся направлять энергии на многие уровни.
Исцеление, работа с энергией, работа с телом, терапия и т. д. как раз и являются атрибутами Рэйки, которые позволяют рациональному уму легче понять его. Артист научится более эффективно трансформировать энергию в искусстве, бизнесмен превратит Рэйки в деньги, повар создаст энергетически заряженные блюда, а мастер искусства жить преобразует Рэйки в наслаждение жизнью!
На мой взгляд, путь Рэйки - это путь становления человека. Хотя мы приходим на Землю уже человеческими существами, стать человеком - это только наш потенциал. И у нас есть возможность в этой жизни бороться за реализацию своего потенциала.
С помощью силы Рэйки мы можем объединить небеса и землю. Древо Жизни прорастает корнями глубоко в Землю. Без Земли, энергии развития, для нас, человеческих существ, не будет эволюции. Здесь, на Земле, Рэйки является нашим энергетическим корнем, и чем глубже у нас корни в Земле, тем выше мы можем подняться в небеса.
Теоретические корни Рэйки можно найти в учениях буддизма Миккио, китайского цигун и японского синтоизма. Однако мне бы хотелось в конце вступления сказать об Основателе Усуи Рэйки Риохо, Микао Усуи. После многих лет поиска мы наконец-то в июле 1997 года обнаружили рукопись под названием "Рэйки Риохо Хиккей". Эта рукопись была написана около семидесяти пяти лет назад Сэнсэем Усуи, как его называли ученики. В то время это руководство вручалось всем его ученикам. Мне бы хотелось специально подчеркнуть тот факт, что это не обычный материал.
В этой книге я использую имя "доктор Усуи" вместо "Сэнсэй Усуи", хотя он не был доктором в буквальном смысле. И все же, на мой взгляд, он был доктором в самом лучшем значении этого слова: он отдавал все свои силы задаче исцеления людей и на уровне тела, и на уровне разума, и на уровне души. Мне показалось, что за пределами Японии не совсем уместно использовать его японский титул.
Руководство Рэйки Риохо состоит из трех частей. Первая часть представляет собой объяснение, являющееся здесь вступлением. Вторая содержит вопросы и ответы и представлена во второй главе. Третья часть состоит из духовной японской поэзии, называемой "вака", и вы найдете некоторые из этих стихотворений в третьей главе.
Родители моей жены, Канео и Масано Кобаяси, я и моя жена Четна сделали перевод этой рукописи с японского языка. Я поместил свои комментарии в скобках.
Мне до сих пор трудно поверить в то, что мы являемся первыми людьми на Западе, кому попала в руки эта рукопись. Как бы то ни было, я очень счастлив, что нам наконец-то удалось найти текст, написанный рукой самого доктора Усуи. Дорогие читатели, мне бы хотелось, чтобы это введение возбудило ваше воображение.
Как говорит доктор Усуи в своем введении, Рэйки никогда не принадлежало и не может принадлежать какому-то одному человеку или организации. Рэйки - это духовное наследие всего человечества. Но теперь мы предоставим слово самому доктору Усуи...
Глава 1. Рэйки Риохо Хиккей*, руководство доктора Усуи (учебный буклет Рэйки Риохо) * Японское слово "Хиккей" означает "руководство". Почему я преподаю этот метод (Рэйки) публично. (Объяснение основателя метода Микао Усуи.)
С незапамятных времен часто случалось, что тот, кто находил древнее секретное учение, хранил его либо для себя, либо делился им только со своими наследниками. (Понятие наследников относится не только к членам семьи человека, но также и к его ученикам.) Этот секрет не передавался никому из посторонних. Однако это вышедшая из моды привычка прошлого столетия (и, следовательно, устаревшая).
Во времена, подобные нашим, счастье человечества базируется на совместном труде и желании социального прогресса.
Вот почему я никогда не позволю ни одному человеку обладать этим только для себя!
Наше Рэйки Риохо есть нечто абсолютно оригинальное и не может сравниться ни с одним другим методом в мире.
Вот почему я бы хотел сделать этот метод доступным людям во имя процветания человечества. У каждого из нас есть потенциал для получения божественного дара, который приведет к объединению души и тела. С помощью этого пути (Рэйки) великое множество людей смогут почувствовать божественное благословение.
Прежде всего, наше Рэйки Риохо является оригинальной терапией, которая строится на духовной энергии Вселенной.
Через нее человек вначале обретет здоровье, а затем успокоение ума, и радость в жизни будет возрастать.
Сегодня нам необходимо усовершенствование и переустройство наших жизней таким образом, чтобы мы смогли освободить наших близких от болезней и эмоциональных страданий.
Это и есть та причина, по которой я осмелился свободно обучать людей этому методу.
Вопросы и ответы Точная дата этой беседы, как и имя человека, интервьюирующего Микао Усуи, неизвестны, но можно с уверенностью утверждать, что этот разговор состоялся между 1922 и 1926 гг., т. е. более 75 лет назад. Запись была сделана на старояпонском языке. Мы с Четной перевели его на английский и сделали несколько комментариев.
Вопрос: Что такое Усуи Рэйки Риохо? Ответ: Мы с благодарностью живем согласно принципам Рэйки, описанным императором Мэйдзи. Для того чтобы постичь верный духовный путь человечества, необходимо следовать этим принципам. Мы должны учиться возвышать наш дух* и тело с помощью практики. Если мы начинаем с исцеления духа, тело в результате тоже становится здоровым. Разум вступает на исцеляющий путь честности и серьезности, и тело исцеляется само по себе. Когда разум и тело приходят к единству, жизнь наполняется покоем и радостью. Мы получаем возможность излечивать себя и других, увеличивать как собственное счастье, так и благополучие других людей. Такова цель Усуи Рэйки Риохо.
* Здесь используется японское слово "кокоро". Чаще всего оно неправильно переводится как "сердце". Однако это лишь половина правды. В западной культуре мы привыкли разделять дух человека на две части - сердце и голова, эмоции и мысли. Японцы не делают такого разделения и полагают, что голова и сердце объединены. Это единение и называется "кокоро". Я очень хочу, чтобы мои эмоции и мысли были всегда едины! Этот абсолютно иной способ мировосприятия и переживания самого себя ведет к глубокому сознанию. Например, если вы спросите у японца, что он чувствует и что он думает, вы не получите ясного ответа, так как границы между чувствами и мыслями четко не обозначены. Я коснусь темы культурных различий в главе "Подлинное и не подлинное". Вопрос: Является ли Усуи Рэйки Риохо тем же, что и гипнотерапия, киай дзюцу (концентрация Ки в животе и ее отпускание с пронзительным криком) или синко риохо (религиозная терапия) и т. д.? Можно ли считать это схожей формой терапии под другим названием? Ответ: Нет, нет. Оно не похоже на перечисленные формы лечения. После долгих лет упорной тренировки я нашел некий духовный секрет.
Это метод освобождения тела и ума. Вопрос: Можно ли назвать Рэйки "синрэй риохо" (физическим, духовным методом целительства)? Ответ: Верно, мы можем называть это синрэй риохо. Однако это можно назвать и физической терапией, поскольку энергия и свет излучается всеми частями тела целителя, в основном глазами, руками и ртом. Лечащий на 2-3 минуты фиксирует свои глаза на больных частях тела, дует на них либо нежно массирует их.
Зубная боль, головная боль, боли в желудке, хрипы в груди, неврозы, кровоподтеки, порезы, ожоги и тому подобное излечиваются просто. Хронические заболевания лечить, конечно, сложнее. Но факт остается фактом: даже один-единственный сеанс лечения хронического заболевания дает положительный эффект.
Я спрашиваю себя, как объяснить это явление с точки зрения медицины? Ну, реальность всегда более впечатляюща, чем вымысел. Если бы вы своими глазами увидели результаты, которые приносит Рэйки, вам бы поневоле пришлось согласиться со мной. Даже самые закоренелые скептики не могут не отрицать очевидное. Вопрос: Нужно ли верить в Усуи Рэйки Риохо, чтобы произошло исцеление? Ответ: Нет, поскольку метод Усуи Рэйки Риохо совершенно отличается от других физических методов лечения, психотерапии и гипнотерапии. В соглашении и вере нет необходимости, поскольку Рэйки не работает с суггестией. И не важно, антагонистичен ли человек, недоверчив или просто отказывается верить в это. Рэйки действует одинаково хорошо и для маленького ребенка, и для тяжелобольного человека, и даже для человека в бессознательном состоянии.
Из десяти человек, возможно, лишь один будет верить в успех лечения с первого сеанса. Но даже после первого сеанса большинство людей чувствует положительный эффект, и вера их растет сама по себе. Вопрос: Какие неполадки со здоровьем можно лечить с помощью Усуи Рэйки Риохо? Ответ: Все заболевания, независимо от психологических или физических причин, могут быть излечены Усуи Рэйки Риохо. Вопрос: Усуи Рэйки Риохо лечит только болезни? Ответ: Оно лечит не только болезни физического тела. Оно может лечить также дурные привычки и психологические отклонения, подобные отчаянию, слабости характера, трусости, малодушию, трудности в принятии решений или нервозности.
С энергией Рэйки наш дух становится подобным Богу или Будде, тем самым исцеляя наше человеческое существо. Таким образом, уподобляясь Будде, мы делаем самих себя и других счастливыми. Вопрос: Как лечит Усуи Рэйки Риохо? Ответ: Никто во всей Вселенной не посвящал меня в этот метод. Мне также не пришлось прикладывать никаких усилий, чтобы достичь сверхъестественных исцеляющих энергий. Во время поста я соприкоснулся с мощной энергией и мистическим образом получил тайное озарение - энергию Рэйки. Так, по случайному стечению обстоятельств, я понял, что мне дано духовное искусство исцеления. Несмотря на то что я - основатель этого метода, мне сложно объяснить его точнее. Врачебные и научные исследования в этой области проводились с большим энтузиазмом, но до сих пор не удалось прийти к заключению, основанному на научной медицине. Пройдет время, прежде чем Рэйки встретится с наукой. Вопрос: Использует ли Усуи Рэйки Риохо медикаменты? И существуют ли какие-нибудь побочные эффекты? Ответ: Оно не использует ни медикаменты, ни инструменты. Оно использует только взгляд, вдувание, поглаживание, световое прощупывание и прикосновение к проблемным частям тела. Именно это исцеляет недуги. Вопрос: Нужны ли человеку медицинские знания, чтобы использовать Усуи Рэйки Риохо? Ответ: Наш метод целительства является духовным методом, выходящим за пределы научной медицины, и не базируется на ней. Когда вы смотрите, дуете, дотрагиваетесь или поглаживаете части тела, вы достигаете желаемой цели. Например, вы дотрагиваетесь до головы, когда хотите воздействовать на мозг, поглаживаете живот, когда хотите полечить кишечник, дуете на веки, чтобы вылечить глаза. Вы не принимаете горькие лекарства и не используете горячий моксибусшэн*, но тем не менее быстро выздоравливаете. В этом и состоит оригинальность нашего метода.
* Прижигание полынным конусом - моксой, целительский метод, используемый на Тибете, в Китае и Японии, основанный на методе, похожем на акупунктуру. Вопрос: Что думают об этом методе медики? Ответ: Известные ученые в области медицины отнеслись (к Усуи Рейки Риохо) очень благожелательно. Хорошо известные европейские ученые (в эти дни) сами весьма критически относятся к своей науке. Кстати, и доктор Нагаи из Медицинского университета Тэйкоку утверждает: "Мы как врачи диагностируем, описываем и изучаем заболевания, однако не знаем, как их лечить".
(Другой врач) доктор Кондо говорит: "Неправда, что медицина осуществила большой прогресс. Огромная вина современной медицины в том, что мы не обращаем внимания на духовное равновесие (пациента). Это серьезное препятствие".
Доктор Куга говорит: "Это факт, что психологическое лечение и другие целительские приемы, осуществляемые целителями без медицинского образования, работают гораздо лучше, поскольку учитывают зависимость заболевания от личности пациента и применяют соответствующее лечение. Врачи, отвергающие и не допускающие возможности существования духовных целителей, - просто ограниченные люди". Очевидный факт, что многие специалисты в области медицины и фармацевтики признают эффективность моего метода и становятся учениками. Вопрос: Какова же реакция правительства? Ответ: 6 февраля 1922 года член парламента доктор Мацусита поинтересовался точкой зрения правительства на то, что люди без медицинского образования исцеляют множество пациентов посредством психологических или духовных методов лечения. Представитель правительства мр. Усио сказал: "Немногим больше десяти лет назад люди думали, что гипноз - это работа длинноносых гоблинов Тэнгу, однако теперь ему обучают и применяют для работы с больными людьми. Очень трудно иметь дело с разумом человека только с помощью науки. Врачи следуют инструкциям, как лечить людей с помощью достижений медицины, но такое лечение болезней, как энергетическое воздействие или просто прикосновение рук, не является медицинским". Таким образом, Усуи Рэйки Риохо не нарушает Закона о медицинской практике или Син-Кё (лечение акупунктурой и рефлекторной терапией мокса). Вопрос: Люди могут подумать, что этот вид исцеляющей энергии передается только избранным. Мне не верится, что этому можно научиться. Ответ: Нет, это не так. Все сущее имеет исцеляющую силу: растения, деревья, животные, рыбы, насекомые, - а человек, как венец творения, в особенности. Усуи Рэйки Риохо претворяет в жизнь исцеляющую энергию, которой человек обладает изначально. Вопрос: Любой ли человек может быть инициирован в Усуи Рэйки Риохо? Ответ: Конечно. Мужчина и женщина, старый и молодой, врач и человек без образования - любой, кто живет согласно принципам морали, безусловно, может за короткое время научиться исцелять себя и других. К настоящему времени я инициировал более тысячи человек, и каждый из них достиг желаемого результата. Любой человек, даже тот, кто только что изучил Сёдэн (Первая ступень), приобретает совершенно очевидную возможность исцелять недуги. Если вдуматься, то покажется очень странным, что можно научиться исцелять болезни за столь короткое время, ведь для человека это самое трудное в мире. Даже я нахожу это удивительным. Но именно то, что мы способны научиться чему-то очень трудному таким простым способом, и характеризует наш метод духовного исцеления. Вопрос: Другие люди могут быть исцелены при помощи Усуи Рэйки Риохо. А как насчет самих себя? Может ли человек лечить свои собственные недуги? Ответ: Если нам не под силу исцелять наши собственные заболевания, как же мы тогда можем лечить других? Вопрос: Что необходимо для того, чтобы изучить Окудэн (Вторую ступень)? Ответ:Окудэн состоит из нескольких целительских методов: Хацурэйхо, световое прощупывание, поглаживание, нажим руками, дистанционное лечение, исцеление привычек (ментальное лечение) и тому подобное. Сначала изучите Сёдэн, и, когда появятся хорошие результаты, а сами вы будете вести себя правильно, честно, благородно и с энтузиазмом относиться к Рэйки, тогда вас проинициируют в Окудэн. Вопрос: Есть ли еще что-то, чему можно научиться в Рэйки Риохо, кроме Окудэн? Ответ: Есть еще Синпидэн (Высшая ступень).
На этом интервью заканчивается.
Стихотворения Руководство по Усуи Рэйки Риохо включает 125 стихотворений, написанных в стиле вака. Вака - это стихотворная форма, которая немного длиннее, чем уже хорошо знакомая Западу хайку, содержащая пять слогов в первой строке, 7 слогов - во второй и 5 слогов - в третьей строке. Вака представляет собой 5-7-5-7-7 слогов в соответствующих строках. Обе поэтические формы чаще всего посвящены духовной теме и написаны с помощью определенных слов.
Вы можете спросить, какое отношение имеют все эти стихотворения к Рэйки.
Однако раз уж Микао Усуи давал их своим студентам, я не хотел бы оставить вас в неведении. Эти стихи были написаны императором Мэйдзи, который хотел научить своих людей ценить человеческое существование. Моя жена Четна и ее родители выбрали первые четырнадцать вака, чтобы дать нам почувствовать важность этого материала.
Каждая вака снабжена своим номером, а их заголовки раскрывают смысл написанного. Перевод со старояпонского был сделан Канео и Масано Кобаяси. Мы с Четной перевели все на английский. Работая над стихотворениями, мне пришлось иногда изменять длину строк, чтобы было понятнее их содержание.
Японская грамматика несравнима с грамматикой индоевропейских языков. Подобные тексты могут быть по-разному интерпретированы, поняты и переведены. Поскольку меня не слишком радуют замечания критиков относительно моих собственных стихов, я лучше воздержусь от дальнейших комментариев. Для каждого из нас значение этой поэзии всякий раз будет различным. Поэтому для всех нас это будет нашим личным опытом.