Рэйки глазами человека Запада. Френк Арджава Петтер.
С 19993 года я живу и преподаю Рэйки в Японии. При помощи моей японской жены Четны и местного мастера Рэйки Шизуко Акимото я познакомился с несколькими людьми, которые были одними из первых учеников доктора Усуи, а также с членами семьи и общины Усуи Шики Рёйо, проживающими в Токио. Во время наших встреч я узнал много нового о традиции и ее истории, причем относительно некоторых особенностей аутентичного искусства Запад до сих пор остается в неведении.
На протяжении многих лет мы изучали историю Рэйки с позиции западного менталитета. В целом информация была скудной, а языковые и культурные барьеры не позволяли проверить ее истинность. Жизнь доктора Усуи, или, как его называют в Японии – сенсея Усуи – была окутана мистическим туманом, в следствие чего на Западе появилось много досужих вымыслов.
Последнее время снова был поднят вопрос о том, кем же в действительности был сенсей Усуи. По этой причине мне бы хотелось внести окончательную ясность.
С момента смерти учителя (9 марта 1926 г.) основанная им община Усуи Шики Рёйо последовательно возглавлялась пятью президентами, истинными и единственными преемниками Микао Усуи. Первым был господин Ушида, взявший на себя руководство сразу после смерти сенсея Усуи, вторым – господин Йичи Такетоми; третьим - Ёшихару Ватанабе; четвертым – Ванами. В настоящее время президентом является госпожа Кимико Кояма.
Титулы Великий мастер или Хранитель наследия не употребляются и никогда не употреблялись членами общины Усуи Шики Рёйо или Усуи Кай, как оно теперь называется. Следовательно, было бы непростительной ошибкой присваивать этот титул господину Чуджиро Хэяши, как это повсеместно делается на Западе. Единственным преемником сенсея Усуи стал господин Ушида в 1926 году. Господин Хэяши был одним из многих уважаемых учеников сенсея Усуи, ни больше, ни меньше. В те времена ученики, которым президент давал благословение, открывали собственные школы. Именно поэтому в Японии так много ответвлений и школ Рэйки. Однако никто не подвергает сомнению лидерство госпожи Кимоко Кояма.
Причина, по которой Запад не знает правды об истинном преемнике сенсея Усуи, весьма тривиальна. Неколько лет назад, связавшись с Усуи Кай по телефону, мы услышали, что их не интересует искусство Рэйки, культивированное за рубежами Японии. Отсутствие обратной связи со страной-прародительницей Рэйки объясняет многое. В отличие от западных людей японцы очень спокойно относятся к происходящему и воспринимают его как должное. Идет дождь, значит идет дождь, и слава Богу. Светит солнце?
– Вот и славно, что светит. То, что происходит за пределами Японии, самих японцев практически не интересует, будь то природные катаклизмы, войны, политические хитросплетения и, конечно, Рэйки «иностранного производства», как бы не искажена была его истинная природа. Вокруг Рэйки было столько недобросовестных спекуляций, что не приходится удивляться тому, что японская школа Усуи Кай решила не вмешиваться в этот процесс и оставить знание в его первозданной чистоте в своих стенах. Они просто не хотели быть к этому причастными.
Однако я не столь терпим как японцы и привык высказываться прямо, когда уверен в своей правоте. Поэтому мне бы хотелось, чтобы приведенная мной информация дошла до западного читателя. Рэйки – это чистая энергия, и не важно, какой термин использовать для ее обозначения. Не существует ни положительной, ни отрицательной энергетики. Энергии не присущи категории, подобные нравственным или праву на собственность. Она дается человеку по праву рождения, и, подобно ветру, не продается и не покупается.
Во имя любви, света и единства желаю вам всего наилучшего на пути к просветлению.
Из Японии с любовью.
Френк Арджава Петтер является живущим в Японии мастером Рэйки и автором книги «Огонь Рэйки», опубликованной издательством Лотус Лайт Пабликейшнз.
Что ожидает нас на пути?
Статья Петтерса проливает свет на некоторые аспекты, связанные с истоками Рэйки. Его мысли и наблюдения показывают с какой озабоченностью наши соратники относятся к будущему Рэйки, его наследию, форме и аутентичности исполнения практических методик. Точная информация относительно истории Рэйки способствует более глубокому осознанию истинных намерений доктора Усуи и сущности его искусства. Однако, ответы на многие вопросы практикующий Рэйки должен найти самостоятельно, ибо конечная цель учения – личное духовное совершенство.
Эту тема рассматривается более подробно в статье английского мастера Рэйки, Мэри Эллис.