Просветление |
Ничего лишнего, только Суть... | |||||
|
Муладхара, как обитель статической и свернутой кольцом силы, ... Реклама на сайте:
» Полтергейст. Что такое полтергейст? Случаи полтергейста... |
Муладхара, как обитель статической и свернутой кольцом силы, никогда не может полностью от неё освободиться.Муладхара, как обитель статической и свернутой кольцом силы, никогда не может полностью от неё освободиться. Это sinе qua non (непременное условие) всех функций тройственного тела. Это то основание, на фоне которого должна развёртываться любая активность Дживы (воплощенного сознания). В то время как динамическая Шакти поднимается вверх, статическая свернутая Шакти остается на своем месте в Муладхаре как потенциальная возможность поднятия динамической формы силы. Поднимающаяся сила – динамическая противоположность статического основания. Сказать, что Кундалини покидает своё место и поднимается, значит сказать, что она перестаёт быть Кундалини и становится полностью динамической. Поэтому поднимающаяся сила – это разворачивающая сила, но это не Кундалини, это динамическое проявление силы Кундалини. Этим всё становится на свои места. Но вопрос вот в чём: если Муладхара исчерпает свою силу или лишится её, когда это динамическое проявление поднимается вверх, что будет тогда? Использует ли это динамическое выражение своё статическое основание? Прекращается ли последнее с началом проявления первого? Думаю, что нужно ответить отрицательно. Это тот случай, когда сила может быть движущейся и динамической, или остающейся в покое, статической. Это тот случай, когда Кундалини разворачивается в одном своём аспекте, и остается свернутой кольцом в другом своем аспекте. Это парадокс, но как многие парадоксы, он, тем не менее, верен. Неужели авторитет традиционных писаний, которые я очень уважаю, действительно может поколебаться от такого объяснения? Природа динамического эквивалента и его соотношения со статическим основанием уже описывалась, и больше об этом говорить не стоит. Я утверждаю, что Муладхара, как обитель статической силы, никогда не может стать полностью свободной от этой силы за исключением случая Видэха-мукти (бестелесного освобождения), когда тройственное тело (грубое, тонкое и причинное) должно раствориться. Я думаю также, что та точка зрения, которую приняли вы, может быть примирена с таким объяснением этого вопроса. Кундалини-Шакти – статический аспект жизни всего организованного тела, как вы хорошо знаете. Связь между жизнью индивидуальных клеток и жизнью всего организма еще по полностью понята наукой. Есть ли общая жизнь просто механическим результатом жизни отдельных клеток, или же жизнь отдельных клеток – это частное проявление общей жизни? Иными словами, является ли общая жизнь причиной, а клеточная жизнь – следствием, и наоборот? Наука еще не выяснила этот момент. Как последователь Шакти-Вада (учения о Шакти), я склонен, однако, отдать преимущество общей жизни. В самой зародышевой клетке общая жизнь дана в субстанции и всё развитие Джива-Дэхи (тела Дживы) это только детализация и движение вовне, в частные проявления, которые уже потенциально даны в субстанции, согласно принципу Акришты (Кармы). Тем не менее, я всё-таки хочу допустить, что индивидуальная клеточная жизнь частично независима. "Частично" потому, что есть потребность в значительной степени поддержки от всей жизни целого. Помощь или вред жизни целого воздействует на условия клеток и т.д. В каждой клетке есть, конечно, статически-динамическая полярность, так же как и в целом организме есть такая полярность и соотношение. В целом организме статический полюс, находящийся в соотношении с другим, это сила, свернувшаяся кольцом в Муладхаре, а динамический полюс – это действующая сила (пять Пран: Прана, Апана, Самана, Удана, Вьяна), которая действенно влияет на различные функции тела. Поэтому очевидно, что эта динамическая сила распределяется по всему телу, оживляя не только ткани, но и микроскопические клетки. Девитализация тела в Кундалини Йоге или Шат-Чакра-Бхеда, о чём вы говорите, обязана, как я думаю, не исчезновением статической силы из Муладхары, а концентрацией или стечением в одной точке динамической силы, обычно распространенной по всему телу. Так что динамический эквивалент, соответствующий статическому основанию Кундалини Шакти, это только распространившаяся пятеричная Прана, собранная вместе вдоль спинномозговой оси, и покинувшая другие ткани тела. В обычном состоянии динамический эквивалент – это Прана, распространенная по всему телу Йоге вся она концентрируется вдоль одной оси, а статический эквивалент, Кундалини Шакти, в обеих случаях переносится. Так поддерживается полярность или соотношение – в первом случае между Шакти в Муладхаре и распространившейся Праной, а во втором случае между Шакти в Муладхаре и Праной, собранной в одно место вдоль оси тела. Это может адекватно объяснить холодность тела, возрастание инертности и нечувствительность остального тела в Кундалини-Йоге, о чём вы пишете. Это собирание Праны в одно место не полное, остаточная Прана поддерживает жизнь клеток и всего тела, даже если оно инертно и внешне подобно трупу. В случае полного покидания Праной тела и её концентрацией в одном месте, клетки умрут и тело разложится. С другой стороны, если свёрнутая сила была полностью развёрнута, динамизирована в Кундалини Йоге, тогда должен был бы быть скорее излишек жизненной силы в теле, чем недостаток; ничто не могло бы вычитаться из уже имеющейся в распоряжении тела динамической энергии. В теле должно было бы что-то прибавиться за счёт статической энергии в Муладхаре, ставшей кинетической, идущей вверх по оси и влияющей на соединение ткани. Я осмелюсь заключить, что статическая сила у основания оси, не истощая себя и не превращаясь в другую, нестатическую, производит свой динамический эквивалент, который делает Прану, распространенную по всему телу, собранной и сконцентрированной в одной точке. Состояния этого процесса суммарно могут быть указаны так:
Если мы отвлечемся от деталей, то тогда появляется основной принцип – "пробужденная" Кундалини Шакти (сама или же в своем броске) перестаёт быть статической силой, поддерживающей сознание мира, пока она спит. Однажды приведенная в движение, она устремляется к другому статическому центру в 1000 лепестковом лотосе, который – она же сама в соединении с сознанием (Шивой), состояние экстаза за пределами мира форм. Когда Кундалини "спит" – человек бодрствует для этого мира. Когда Она "пробуждается" – тогда человек спит, покинув всё сознание мира и входит в своё причинное тело. В Йоге он уходит за пределы всего в бесформенное сознание. Я хочу только прибавить, не обсуждая больше этот момент, что практикующие эту Йогу утверждают, что она более высокая, чем другие, и что Самадхи, достигаемое в ней, более совершенно. Вот причины, по которым они так заявляют: в Дхьяна Йоге экстаз достигается при отрыве от мира через ментальную концентрацию, ведущую к прекращению ментальных операций (Вритти) и через непосредственное восстановление состояние чистого сознания, которое приходит при ограничении действия ума. Степень, в которой при это с сознания снимаются покровы, зависит от силы медитации, (Джняна Шакти) Садхаки и степени его отрыва от мира. С другой стороны Кундалини, которая есть все Шакти, и которая сама же и Джняна Шакти, при пробуждении её йогом порождает полное знание (Джняну). Во-вторых, в Самадхи Дхьяна Йоги нет ни подъема ни соединения Кундалини Шакти с сопутствующим этому блаженством, ни приобретения особых сил (Сиддхи). А в Кундалини Йоге нет Самадхи, достигаемого просто через медитацию, – там Самадхи достигается через центральную силу Дживы, – силу, которая соединяет в себе силу и тела и ума. Утверждается, что соединение при этом является более полным, чем то, которое достигается только ментальными методами. Хотя в обеих случаях телесное сознание исчезает, в Кундалини Йоге не только ум, но и тело, (поскольку они представлены их центральной силой, или, может быть, её устремленной вверх броском), действительно соединяется с Шивой. Это соединение производит ту радость, которую не дает Дхьяна Йога. Хотя оба, и Дивья-йогин, и Вира-садхак обладают радостью, но у первого она бесконечно более интенсивна, будучи переживанием самого блаженства. Радость у Вира-садхака есть лишь отблеск на физическом плане того источника истинного блаженства, проникающий через покровы и мертвящие узы материи. И хотя оба они достигают освобождения, для Вира-Садханы это слово нужно употреблять только в смысле образа, указывающего на блаженство, ближайшее к физическому плану, в то время как Мукти, или чувство моментального соединения Шивы и Шакти, которое достигается в более высокой Йога-садхане, это освобождение йога в буквальном смысле этого слова. Он действительно имеет и наслаждение и освобождение. Поэтому и говорят, что он – царь всех йог. На этом я завершу свое изложение, с надеждой, что другие продолжат исследование того, во что я их здесь посвятил. Эта, равно как и другие темы Тантра Шастры, кажется мене заслуживающей более детального исследования, нежели то, которое уже было сделано. Артур Авалон Обсудить эту статью на нашем форуме >>> Читайте далее: Предыдущая страница: Ключевые слова этой страницы: муладхара, обитель, статической, свернутой, кольцом, силы, никогда, может, полностью, освободиться. Скачать zip-архив: Муладхара как обитель статической и - zip. Скачать mp3: Муладхара как обитель статической и - mp3. |
» Эзотерические анекдоты. Очень смешные!... |
|