Просветление |
Ничего лишнего, только Суть... | |||||
|
Луна всегда движется через левый нерв – Иду, ... Реклама на сайте:
» Гадание на растениях... |
Луна всегда движется через левый нерв . Иду, орошая всю систему нектаром.Луна всегда движется через левый нерв – Иду, орошая всю систему нектаром. Солнце движется через правый нерв – Пингалу, и высушивает всю систему, увлажненную нектаром. Когда Солнце и Луна встречаются в Муладхаре, этот день называется Амавасья (новый лунный день)... Кундалини спит в Адхаракунда. Когда йогин, чей ум контролируется, способен остановить Луну в её месте, и Солнце в своём, тогда Луна и Солнце становятся заключенными в тюрьму, и тогда Луна не может орошать тело нектаром, и Солнце не может высушивать его. Кроме того, когда место, орошенное нектаром, высыхает от огня, вызываемого с помощью Вайю, тогда Кундалини просыпается, нуждаясь в пище, и шипит как змея. После этого, пройдя через три узла, она устремляется в Сахасрару и кусает Чандру (Луну), которая находится внутри Сахасрары. Тогда нектар начинает течь, и смачивает собой другую Чандра Мандалу в Аджня Чакру. Из последней всё тело орошается нектаром. После этого пятнадцать вечных Кала (частей) Луны (Чандры) в Аджне идут к Вишуддхе. Чандра Мандала в Сахасраре также называется также называется Байндава. Одна Кала остаётся там всегда. Эта Кала – не что иное, как сам Чит, который также называется Атман. Мы называем это Трипура Сундари. Процесс поднятия Кундалини следует практиковать только в лунные дни недели, а не в солнечные. "Кундалини ведут вверх, как наездник ведёт кобылу за поводья", через отверстие, обычно постоянно закрытое её кольцами, а теперь открывающееся во вход в Читрини Нади. Тогда она пересекает в этом Нади каждый из лотосов, которые поворачивают свои головки вверх, когда она проходит через них. Так как Кундалини, проходя через каждый из этих лотосов, соединяется с тонким Дживатмой, она поглощает в себе те Таттвы, которые господствуют этом центре и всё, что находится в них и описывается выше. Во время подъёма каждая из более грубых Таттв становится растворенной (Лайя) и замещается энергией Кундалини, которая пройдя Вишуддха Чакру поглощает их все. Чувства, которые работают с соответствующими Таттвами, тоже поглощены ею, а затем она поглощает более тонкие Таттвы Аджни. Сама Кундалини проявляется в разных своих аспектах, проходя через три плана, соединяется с каждым из Лингамов в той её форме, которая предназначена для этого соединения. Поэтому в Муладхаре она – Шакти всех их в грубых физических проявлениях, а в Аджне она становится Шакти ума и психического или тонкого тела, а в Сахасраре она – Шакти "духовного" плана, который хотя и является недифференцированным в своем Шива-аспекте, содержит в своей власти все низшие планы в скрытом потенциальном состоянии. "Майя Тантра" (51) говорит, что четыре вида звука, производимые Шакти и именуемые Пара, Пашьянти, Мадхьяма и Вайкхари – это сама Кундалини. Следовательно, когда Кундалини пробуждается, чтобы идти к Сахасраре, она в своей Вайкхари форме очаровывает Сваямбху-лингам, потом в форме Мадхьяма она очаровывает Бана-лингам в сердце, а в форме Пашьянти – Уттара-лингам в области между бровями. Потом, когда она достигает степени Пара-бинду, она входит в состояние Пара-звука. Движение вверх происходит от более грубого к более и тонкому, и порядок растворения Таттв следующий: Притхиви с Индриями (обоняния и ног – последние имеют Притхиви, как землю, почву, своей опорой) растворяются в Гандха Таттве или Танматре запаха, находящейся в Муладхаре. Гандха-Таттва растворяется в Свадхиштхане в ее Апас, стихии воды, а та вместе с её Индриями (вкус и руки) растворяется в во вкусе (Раса-Танматра). Затем в Манипуре Раса Таттва, Тэджас и связанные с ним Индрии (зрение и анус) растворяются в Рупа-Танматре (зрение). В Анахате Вайю и связанные с ним Индрии (осязание и пенис) растворяются в Спарса Танматре (осязание). В Вишуддхе Акаша и связанные с ним Индрии (слух и рот) растворяются в Шабда Танматре (звук), которая перемещается в Аджню и там его Манас растворяется в Махат. Махат растворяется в Сукшма Пракрити, а та соединяется в Сахасраре с Пара Бинду. Это последнее поглощение упомянуто в тексте "Шат-Чакра Нирупана" (52) как Нада и Наданта, Наданта и Виапика, Виапика и Самани, Самани и Унмани. Последняя растворяется в Вишну-вактра или Тум-Бинду, который – Парама Шива. Когда таким образом растворены все буквы, растворяются и шесть Чакр, потому что буквы содержатся на лепестках лотосов. В этом движении вверх Брахма, Савитри, Дакини, Дэвы, Матрика и Вритти Муладхары поглощены в Кундалини так же как Маха-мандала или Притхиви – Земля, с её Биджа ЛАМ. Для этого Биджа, или сила звука, выражает тонкий аспект (Мантру) того, что поглощено в них. Так, Земля возникает из своего семени (Биджа) и растворяется в нём, она – тот особенный аспект творческого сознания, который движет его вперед. Произносимая Мантра ЛАМ выражает это в грубом звуке. Когда Дэви покидает лотос Муладхара, который при её пробуждении раскрылся и повернул свой цветок вверх, он снова закрывает о опускает свою головку вниз. Когда Кундалини достигает Свадхиштханы, тогда и этот лотос раскрывается и поднимает свою головку вверх. При этом Вишну, Лакини, Сарасвати, Ракини, Матрики и Вритти, и все Дэва и Дэви, обитающие там, растворяются в теле Кундалини. Притхиви или Биджа Земли ЛАМ растворяется в Таттве Воды, а Вода превращается в свою Биджа ВАМ и остаётся в теле Кундалини. Когда Дэви достигает Манипура Чакры или Брахма-грантхи, то всё, что было в этом центре, поглощается ею. Варуна-биджа ВАМ поглощается в Огне, который остаётся в её теле как Биджа РАМ. Затем Шакти достигает центра Анахата, в котором – Вишну-грантхи, и всё, что было в это центре также поглощается в ней. Биджа Огня РАМ превращается в Воздух с его Биджа ЯМ, а затем поглощается Кундалини. Тогда она восходит к обители Бхарати или Сарасвати – Вишуддха Чакре. При её входе Ардхинаришвара, Шива, Шакини, 16 гласных, Мантра и т.д. растворяются в ней. Биджа воздуха ЯМ растворяются в эфире, который и сам, трансформировавшись в Биджа ХАМ, поглощается телом Кундалини. Пересекая скрытую Лалана-чакра, Дэви достигает Аджни, где находится Рудра-грантхи и Парамашива. Сиддха-Кали, Дэвы и всё остальное растворяется в ней. Наконец и Биджа Виома (эфир) или ХАМ поглощен тонкими Таттвами Аджни, а затем в самой Дэви. После прохода через Рудра Грантхи Кундалини соединяется с Парамашивой. Когда она продолжает восходить вверх из двухлепесткового лотоса, Нираламбха-Пура, Пранава, Нада и остальное поглощаются в Дэви. В своём процессе восхождения вверх она поглощает 23 Таттвы, начиная с грубых элементов, и когда в ней остается только сила в форме сознания, она соединяется с Парама Шивой, чья природа – одно с Ней. Таким методом умственной концентрации и с помощью описанных выше физических процессов, грубое поглощается тонким, а каждое из качеств растворяется в своей непосредственной причине, а всё вместе – в том Чит Атмане, который – чистое сознание. На языке, заимствованном из мира человеческих эмоций, являющегося отражением грубого физического плана, приобретающего связь с ним при переживании более тонкой сверхчувственной активности и блаженства, можно сказать, что Кундалини Шакти, охваченная страстным желанием к своему повелителю, Шиве, быстро идет к нему и целует лотос его губ, наслаждаясь им. (см. "Шат-Чакра Нирупана", 51). Термин "самарасия", который употребляется в этом случае, обозначает наслаждение от соединения мужчины и женщины. Это самая интенсивная форма физического блаженства, представляющая собой проявление на мирском плане высшего блаженства, возникающее от соединения Шивы и Шакти на духовном плане. "Дакша-дхарма Шастра Кара" говорит по этому поводу: "Брахман – единый, и он подобен блаженству познания девственницы" Подобно этому, Садхака в Лайя-сиддхи Йоге, думая о самом себе как о Шакти, а о Параматма как о духе, чувствует себя пребывающим в соединении (Сангама) с Шивой и наслаждается с ним блаженством, которое называется Срингара-Раса, первая из девяти форм Раса, чувство любви и блаженства. Эта Ади-раса, пробуждаемая Саттва-гуной, обладает присущим ей блаженством, сущность которого – Чит.1 1 Оно не Тамас, как в случае сна или безумия. Так все восемь Бхава, начиная со Шведа, Стамбха, включая хорошо известный Романча или дрожь, при которой встают дыбом волосы; задыхающийся голос, бледность и т.д. – все это Саттвично. По замечанию одного моего индийского товарища, все эти Бхавы не могут быть Саттвичными, пока Саттва не станет "духовной" – это специфический пример современного индийского похода, вызванного английским образованием и боязнью воспроизводить санскритские термины по-английски. Оно так интенсивно и всепоглощающего, что делает влюбленного не осознающим все другие объекты, и собственным братом блаженства Брахмы1 1 Садахара – братья, рожденные от одной матери. Сексуальное наслаждение – это сравнительно слабое отражение не имеющего формы блаженства Брахмана, одним из проявлений которого оно является. Но так же, как блаженство Брахмана известно только йогинам, так же, по словам "Аламкара Шастры", "истинное блаженство любви в этом смертном мире известно лишь немногим, его познавшим", подобно некоторым поэтам. Половая любовь, как и все другие формы любви – отражения и фрагменты блаженства Брахмана. Соединение Кундалини Шакти с Шивой в теле Садхака – это совокупление (Майтхуна) Саттвика-Панча-Таттвы, о котором "Йогини Тантра" говорит, что это – "самое лучшее соитие для тех, кто уже обуздал свои страсти" и является Яти. А "Брихат-Шрикрама" (51) говорит: "Они оком знания видят непорочного Кала, соединенным с Чидананда на Нада. Он – Махадэва, белый и прозрачный, как кристалл, лучезарная причина всего, а Она – возлюбленная женщина с удивительным телом, неутомимая в своей великой страсти". От их соединения течет нектар (Амрита), который струится от Брахма-Рандхра к Муладхаре, питая собой Кшудра-Брахманда (Микрокосм) и удовлетворяя всех его Дэват в шести Чакрах. Тогда Садхака, забывая обо всём на свете, погружен в неизреченное блаженство. Освежающая сила и радость сопровождают каждое такое посещение этого первоисточника жизни. В "Чинтамани-Става", тексте, приписываемом Шри Шанкарачарье, сказано: "Эта замужняя женщина (Кундалини), вступая на царский путь (Сушумна), отдыхает время от времени в священных местах (Чакрах), обнимая верховного супруга (Парам-Шиву) и давая нектару истекать (из Сахасрары)". Наставления Гуру предписывают идти выше Аджня Чакры, но никакое специальное направление не указывается, потому что после пронизывания шести Чакр Садхака может и должен достичь Брахма-стхана – обители Брахмана, – без своих собственных усилий. Выше Аджня Чакры связь Гуру и Шишья (Мастера и ученика) прекращается. Кундалини пронизывает 14 узлов – три Лингама + шесть центров + пять Шив, которые содержатся в центрах, и тогда она наслаждается нектаром, который течет из Пара-Шивы, а затем возвращается по тому пути, по которому она поднималась, к своей собственной обители в Муладхаре. Возвращаясь, она отдаёт из себя в центры всё то, что поглощала в них. Другими словами, при её восхождении вверх происходило Лайя-крама и все, что было в центрах, растворялось (Лайя), а теперь при её возврате происходит Сришт-крама и всё опять начинает проявляться. Так она достигает Муладхары, и всё, что было в центрах, выше описанное, снова проявляется в них в такой же форме, в какой оно было перед её пробуждением. Нисхождение Дживатмы вызывает в нём идею о разъединенном множестве и снова проявляет мир, который при восхождении вверх становился для Дживы единым с первопричиной. Кундалини, будучи сознанием, сама же и поглощает в себе всё то что она, как сознание, спроецировала из себя. Поэтому можно сказать, что возвращение Кундалини – это возвращение Дживатмы обратно в мир феноменов, в низший план бытия после того, как Дживатма поднялся над ним в состоянии экстаза Самадхи. Теперь йогин, имевший этот опыт, знает подлинную природу духа и путь к нему из Майи и из воплощенного мира. В этой Йоге происходит постепенный процесс инволюции грубого мира с его формами к его же первопричине. Каждый грубый элемент вместе с тонким элементом (Танматра), из которого он произошёл, и вместе со связанным с ним органом чувств, растворяется в следующем, вышележащем элементе и так до тех пор пока последний элемент "Эфир" с Танматрой звука и Манасом растворяется в Эго (Ахамкара) для которого все они – Викрити. Эго поглощается в Махат – первом проявлении творческой идеации, а дальше в Бинду, где и есть высшее бытие-сознание-блаженство, т.е. творческий Брахман. Пробуждение Кундалини ощущается как сильная теплота. Когда Кундалини восходит, то те части тела, через которые она проходит, покидая их, становятся холодными и инертными как труп. Это происходит от того, что она сама, как та сила которая поддерживает тело в виде органического целого, покидает свой статический центр. А верхняя часть головы становится как бы "лучеиспускающей". Это не означает, конечно, видимый свет, но состояние ясности, вдохновения и тепла. Когда Йога совершена, йогин неподвижно пребывает в избранной им позе и единственный след тепла в его теле – только в темени, где происходит соединение Шакти и Шивы. Те кто сомневается, могут легко проверить всё это, если им посчастливится найти умелого йога, который согласится наблюдать за ним во время его практики. Можно будет наблюдать его экстаз, и холод его тела, чего не бывает в случае Дхьяна Йоги, которая действует только на уровне ума, без предъема Кундалини. Этот холод тела – внешний и легко заметный признак. Его продвижение означает то, что сила покидает ту часть тела, которая перед тем была тёплой. Тело кажется безжизненным, что указывает на то, что сила, поддерживавшая его жизнедеятельность, ушла (хотя и не полностью). А при возврате Кундалини вниз признаком этого является появление теплоты, жизненности и обычного состояния сознания. Возвратный процесс соответствует процессу эволюции из высшей отправной точки. Хотя мы здесь специально не говорили о возврате, но нужно упомянуть о Садхане для возврата Кундалини к тому месту, где она пребывает в покое. В ритуальной практике такая Садхана называется Бхута-Шуддхи, и при ней подъём и опускание Кундалини только лишь воображаются. Артур Авалон Обсудить эту статью на нашем форуме >>> Читайте далее: Предыдущая страница: Ключевые слова этой страницы: луна, всегда, движется, через, левый, нерв, орошая, систему, нектаром. Скачать zip-архив: Луна всегда движется через левый - zip. Скачать mp3: Луна всегда движется через левый - mp3. |
» Шамбала. Загадка мистической Шамбалы... «ЛУНА ВСЕГДА ДВИЖЕТСЯ ЧЕРЕЗ ЛЕВЫЙ НЕРВ . ИДУ, ОРОШАЯ ВСЮ СИСТЕМУ НЕКТАРОМ» |
|