Просветление |
Ничего лишнего, только Суть... | |||||
|
Сознание принимает общее недифференцированное движение, так же как ... Реклама на сайте:
» История гадания на игральных костях... |
Сознание принимает общее недифференцированное движение, так же как и дифференциированное движение, проявляющееся в виде произносимой речи.Кундалини-Йога.Сознание принимает общее недифференцированное движение, так же как и дифференциированное движение, проявляющееся в виде произносимой речи. Внутреннее движение имеет внешнее соотношение с тем звуком, который исходит из губ. Это путь Мантры – сознание движется, как Шакти, и проявляется, во первых, как субъект и объект в тонкой форме ума и его содержимого, порождаемого отпечатками (Санскарами) и, во-вторых, в грубой форме речи, как выражение идей и физических объектов (Артха), которые творчество космического ума проецирует в мир чувственного опыта, чтобы они были источником впечатлений индивидуального опыта внутри его. Верно, что в этом смысле буквы, как скрытая речь или семя внешней речи, содержатся в Чакрах, но назначение отдельных букв и их размещение в Чакрах, – это та тема (если это, конечно, есть в действительности, а не только символизм), которой я уже касался в своей книге "Шакти и Шакта". В каждой из Чакр есть также Биджа (семя) Мантра каждой из Таттв. Они – семя Таттвы, выходят из неё и возвращаются в неё. Естественное имя чего-либо – это звук, который производится действием движения сил, составляющих его. Поэтому говорится: кто мысленно или устно произнесет с творческой силой природное имя чего-либо, тот приносит в бытие вещь, которая породила это имя. Так, "РАМ" – Биджа Огня в Манипура-чакре. Это Мантра "РАМ", – выражение в грубой форме тонкого звука, производимого силами, создающими огонь. То же самое объяснение дается и насчет "ЛАМ" в Муладхаре и других Бидж в других Чакрах. Простое произнесение "РАМ" или любой другой Мантры – это, действительно, всего лишь движение губ. Но если сила Мантры пробуждена, тогда это – Мантра-сознание, и тогда Садхак может сделать Мантру действенной. Так и Вайкхари-Шабда со своим носителем Дхвани – это тело силы сознания, которое способно сделать произносящего Мантру владыкой стихии Огня. Однако в любом случае в этом должна быть творческая мысль, которая оживляет произносимый звук, и он начинает работать в малой человеческой магии, так же как он сначала работал в великой магической игре создателя мира. Его мысль была соединена с творческой силой всех мыслей. Каждый человек – это Шива, и он может достичь его силы по мере своей способности сознательно реализовывать себя как такового. Дэвата вызываются для различных целей. Дэвата – это Шабда и Артха (звук и образ) Первое – имя (Мантра-субъект) и второе – тот Дэвата, чье это имя. Практикой (Джапа) Мантр достигается присутствие вызываемого Дэвата. Джапа, повторение Мантр, сравнивается с деятельностью человека, трясущего спящего, чтобы разбудить его. Две губы – это Шива и Шакти. Их движение – это их совокупление (Майтхуна). Шабда, происходящий из них, имеет природу семени (Бинду). Производимый этим Дэвата – сын Садхаки. Это не высший Дэвата, который остается бездеятельным, а эманация, производимая Садхаком для своих целей. Так, при почитании Шивы появляется мальчик Шива (Бала-Шива), затем он становится большим благодаря питанию, которое Садхак дает своему творению. Мистик сможет понять весь этот символизм в том смысле, что Дэвата – это форма сознания Садхака, которую он пробуждает и укрепляет. Это его сознание становится сначала мальчиком Шивой, а потом, когда окрепнет, становится вполне зрелой Божественной Силой. Все Мантры находятся в теле как формы сознания. Когда Мантра практикуется, она оживляет Санскары (отпечатки), и Артха (образ) появляется в уме. Поэтому Мантры – это форма Санскара Дживы, чей образ становится проявлением сознания, готового постичь его. Сущность всего этого – концентрация мысли и силы воли. Но для такой цели необходим метод соответствующий искомому результату, – такой, как речь и определенные виды практики. Так учит Мантра-Видья, объясняющая что есть Мантра. Причинное состояние звука называется Шабда Брахман, т.е. Брахман как причина звука и образа. Непроявленная (Авьякта) сила или звук, которые – причина проявленного звука и образа, возникает из дифференциации Высшего Бинду от Пракрити в форме Бинду через преобладание Крийя Шакти.1 Авьякта Рава или Шабда (непроявленный звук) – принцип звука, как такового (Нада-Мантра). Это – недифференцированный звук, не проявленный в форме букв, а выражающийся через творческую активность. Он – причина проявления звука и образа. Это – Брахман, рассматриваемый как всепроникающий звук, неделимый и непроявленный, чья субстанция – Нада и Бинду, ближайший творческий импульс в Пара-Шиве и ближайшая причина проявленного звука и образа. Это – вечный и лишенный частей Спхота,2 в котором звук и образ не разделены и являются силой, посредством которой существуют и могут быть познанными и звук и образ. Таким образом, Шабда Брахман – это кинетический недифференцированный аспект идеи недифференцированного Высшего Сознания философии или Сагуна-Брахмана религии. Чит-Шакти, носителем которой является недифференцированная Пракрити-Шакти, – это творческий аспект Брахмана, трансцендентного и бесформенного (Ниргуна) и в то же время имманентного, имеющего форму (Сагуна). Как говорит Хатха-йога Прадипика (4. 101-102.) "Всё, что слышимо в форме звука – это Шакти. Поглощенное состояние (Лайя) Таттв (в которых эволюционирует Пракрити) – это то, в чем не существует форм. До тех пор пока есть Эфир, до тех пор есть и звук. Беззвучие – это Пара-Брахман или Параматман". Шабда-Брахман с целью творения проецирует самого себя в двух формах движения во-первых, как Шабда (с ментальной вибрацией познания), который, проходя через вокальные органы, становится произносимым звуком; и во-вторых Артха – движения, обозначаемого звуком в форме всех вещей, оставляющих содержание ума и объективного мира. Оба они – эманации из сознания активности Шакти, которая – весь этот мир (Вак или Логос) и, по сути, они – одно и то же. Между ними есть постоянная связь. В высшем смысле это нужно понимать так, что Вселенная состоит из букв. Это 50 букв санскритского алфавита, которые изображаются в виде гирлянды отрезанных человеческих голов, которые несет мать Кали, нагая и темная, как грозовая туча, стоящая среди костей и трупов животных и птиц на выжженной земле, на белом теле Шивы, лежащем подобно трупу (Шаварупа). Это она забирает в себя все формы речи и все объекты во время всеобщего растворения (Маха-Пралайя). 1 "Шарада Тилака" (12) говорит о том, что когда в сознании возникает творческая активность, то это то состояние, в котором – причина существования субъекта и объекта, ума и материи. 2 Спхота – от корня "спхут" – "раскрываться, как почка" – это то, чем раскрывается частное значение слов. Буквы, как по отдельности, так и в комбинациях, не значат сами по себе ничего. Слово – это не сама вещь, но через слово, когда оно произносится, обозначается знание вещи. То, что обозначает вещь, это раскрытие – Спхота, и это не то, что представляют собой сами буквы. Этот Спхота – вечный Шабда. Шабда-Брахман – это сознание во всех существах, и оно принимает на себя форму Кундалини и обитает в теле всех дышащих существ в форме Праны, проявляющее себя через буквы в прозе и стихах. В сексуальном символизме Шакта-Тантр Бинду – семя1 истекает из перевернутого соединения2 Махакала и Махакали. Это семя, созрев в Йони Пракрити, истекает как Кундалини в форме букв. Кундалини как Махаматрика-Сундари имеет 51 кольцо, и эти кольца – Матрики или тонкие формы грубых букв (Варна), которые – Вайкхари, форма Шабда (звука) в Чакрах. Кундали с одним кольцом – Бинду, с двумя – Пракрити-Пуруша, с тремя – Шакти (в форме Воли, Знания и Действия) и три Гуны (Саттва, Раджас и Тамас), а свернутая в три с половиной оборота она тогда, когда она актуально – творческая, с Викрити; с четырьмя оборотами – она Дэви Экаджата и т.д. до Шриматрикот Патисундари с 51 кольцом. Непроявленный Пара-Шабда в теле – это тот, который первым истекает из Кундалини Шакти в нижней Чакре и устремляется вверх как Пашьянти, Мадхьяма и Вайкхари Шабда.3 Когда Шакти впервые становится "видимой", она – Парама Кала в форме Матери (Амбикарупа), которая – высшая речь и высший мир. Она "видит" проявленного из Пашьянтик Вайкхари. Пашьянти – это то состояние Шабда, в котором сила воли в форме острия заставляет развертываться Вселенную в форме семени(Биджа). Это Шакти Вама, Мадхьяма Вак, которая есть Джняна (знание) и в форме прямой линии есть Джиестха Шакти. Здесь в особом виде движения происходит первое принятие на себя формы (Матрика). Состояние Вайкхари – это состояние Крийя Шакти, или Дэви Раудри, чья форма – треугольник, и форма Вселенной. 1 Термин Бинду также означает "капля", ассоциируясь с каплей семени. 2 Випарита-Майтхуна, Шакти находится на Шиве, и движется при совокуплении с ним, потому что Она – активность, а Он – инертное сознание. 3 Считается, что последовательно проявляющиеся звуки Нада являются признаком поднимающейся Кундалини Шакти. В разных Чакрах слышен разный звук, возникающий при прохождении Кундалини через эти Чакры. – прим. пер. Как первая Шакти производит тонкие буквы Матрика, которые – Васана, так последняя – это Шакти грубых букв, из которых состоит слова и их объекты. Эти буквы – гирлянда Матери, истекающая из неё в форме Кундалини Шакти и поглощаемая обратно ею в процессе описываемой здесь Кундалини-Йоги. Артур Авалон Обсудить эту статью на нашем форуме >>> Читайте далее: Предыдущая страница:
Ключевые слова этой страницы: кундалини, йога. Скачать zip-архив: Кундалини-Йога. Сознание принимает общее недифференцированное - zip. Скачать mp3: Кундалини-Йога. Сознание принимает общее недифференцированное - mp3. |
» Фэн-шуй - гармония жизни. Правила Фэн-шуя для гармоничной жизни... |
|