Просветление |
Ничего лишнего, только Суть... | |||||
|
Случаи, когда люди засыпают с сохранением осознания, известны как осознанные ... Реклама на сайте:
» Тантра. Тантрический секс. Энергия секса... |
Случаи, когда люди засыпают с сохранением осознания, известны как осознанные сновидения, инициируемые из состояния бодрствования (ОСИСБ), в отличие от осознанных сновидений, инициируемых из состояния сна (ОСИСС), когда люди засыпают бессознательно.Осознанное вхождение в сон.Случаи, когда люди засыпают с сохранением осознания, известны как осознанные сновидения, инициируемые из состояния бодрствования (ОСИСБ), в отличие от осознанных сновидений, инициируемых из состояния сна (ОСИСС), когда люди засыпают бессознательно. Эти два типа сновидений различаются по множеству признаков. ОСИСБ всегда сопровождаются кратким пробуждением (иногда всего на одну - две секунды) с последующим возвращением в БДГ-сон. Осознанные сновидения, инициируемые из состояния бодрствованияВ предыдущей главе мы говорили о стратегии осознанных сновидений, использующей перенесение идеи из мира бодрствования в мир сна, например, намерения осознать состояние сна, привычки проверять свое состояние или привычки распознавать признаки сна. Эта стратегия должна помочь человеку добиться осознанности во сне. В данной главе для этой цели предлагается ряд совершенно иных способов, основывающихся на идее сознательного вхождения в сон. Суть их заключается в удержании осознанности при переходе из состояния бодрствования в сон. Они позволяют входить в состояние осознанного сна без каких бы то ни было провалов в сознании. Засыпая, вы можете сосредоточиваться на гипнагогических образах, на мысленных представлениях, на своем дыхании или сердцебиении, на ощущениях в теле, на своем "я" и т.д. Если вы удержите свой ум достаточно активным, когда ваш мозг стремится погрузиться в БДГ-сон, то почувствуете, что тело уснуло, а вы, то есть ваше сознание, остались бодрствовать. В итоге вы оказываетесь в мире сна в полном сознании. Эти две различные стратегии достижения осознанности приводят к двум различным типам осознанных сновидений. Случаи, когда люди засыпают с сохранением осознания, известны как осознанные сновидения, инициируемые из состояния бодрствования (ОСИСБ), в отличие от осознанных сновидений, инициируемых из состояния сна (ОСИСС), когда люди засыпают бессознательно. Эти два типа сновидений различаются по множеству признаков. ОСИСБ всегда сопровождаются кратким пробуждением (иногда всего на одну - две секунды) с последующим возвращением в БДГ-сон. У спящего возникает ощущение, будто он проснулся. В случае ОСИСС это не так. Хотя обе разновидности осознанных сновидений чаще происходят под утро, доля ОСИСБ в общем их количестве к утру тоже возрастает. Другими словами, ОСИСБ чаще всего случаются в поздние утренние или полуденные часы. Поль Толи отмечает, что несмотря на значительные усилия, которых требуют поначалу техники прямого вхождения в сон, отдача от них столь же значительна. При определенной настойчивости с их помощью можно развить способность входить в осознанное сновидение практически в любое время. Сосредоточение на гипнотических образахНаиболее распространенная стратегия ОСИСБ заключается в сосредоточении в процессе засыпания на возникающих в это время гипнагогических видениях. Вначале вы, скорее всего, будете видеть относительно простые образы, вспышки света, геометрические узоры и тому подобное. Но постепенно появятся более сложные формы: лица, люди и в конце концов, целые сцены. Следующий пример "состояния полусна", как его называл русский философ П.Д. Успенский, дает живое представление о том, на что похожи гипнагогические видения: "Я засыпаю. Передо мной возникают и исчезают золотые точки, искры и звездочки. Эти искры и звездочки постепенно погружаются в золотую сеть с диагональными ячейками, которые медленно движутся в такт ударам моего сердца. Я слышу их совершенно отчетливо. В следующее мгновение золотая сеть превращается в медные шлемы римских солдат, строем марширующих внизу. Я слышу их мерную поступь и наблюдаю из окна высокого дома в Галате, в Константинополе, как они шагают по узкой улице, выходящей на старую верфь и Золотой Рог, с его парусниками и пароходами: за ним видны минареты Стамбула. Римские солдаты тесными рядами продолжают маршировать перед моим взором. Я слышу их тяжелые, мерные шаги, вижу сияние солнца на их шлемах. Внезапно я отрываюсь от подоконника, на котором лежу, и в том же склоненном положении медленно пролетаю над улицей, над домами, над Золотым Рогом, в направлении Стамбула. Я чувствую запах моря, ощущаю ветер, теплое солнце. Этот полет мне невероятно нравится, я не могу удержаться - и открываю глаза." Состояния полусна Успенского явились результатом привычки созерцать содержимое своего ума при вхождении в сон и в полусонном состоянии после пробуждения. Он отмечает, что делать это значительно легче утром после пробуждения, чем вечером, перед сном, и что без определенных усилии такие состояния вообще не возникают. Техника гипнотического образа1. Полностью расслабьтесь. Лежа на постели, прикройте глаза и расслабьте лицо, шею, плечи, спину, руки и ноги. Устраните все умственные и мышечные зажимы, дышите медленно и спокойно. Получите удовольствие от расслабления, дайте уйти всем своим мыслям, заботам и планам. Если вы только что проснулись, этого должно быть достаточно для расслабления. Если нет - попробуйте применить любую из описанных выше методик расслабления. Пусть все утихнет, станет медленнее, расслабленнее, пока ваш ум не сделается спокойным, как море в безветренную погоду. Практика визуализацииДругой подход к ОСИСБ, наиболее принятый в тибетских традициях, предусматривает беспристрастную визуализацию символа одновременно с концентрацией на гипнагогических образах. Символичность этих образов может помочь сохранить непрерывность сознания в процессе возникновения сна. Здесь будут представлены три варианта этой техники: два - из древних тибетских наставлений, датируемых VIII веком, и третий - предложенный учителем тибетского буддизма Тартангом Тулку. Возможно, вы обратите внимание, что в приводимых упражнениях образы визуализируются в области гортани. Психофизиология йогов считает, что наше тело содержит тонкоматериальные "центры сознания", именуемые чакрами. Их семь, и размещены они вдоль оси тела, от основания позвоночника до макушки. Считается, что горловая чакра, регулирует состояния сна и бодрствования. Состояние, в котором мы находимся - бодрствование, сон или сновидение, - зависит от степени ее возбуждения. Любопытна параллель между функциями, приписываемыми горловой чакре древневосточными психологами, и установленной современными физиологами ролью ствола мозга в регулировании сна и бодрствования. Тибетские техники вхождения в осознанное сновидение непосредственно из бодрствующего состояния, приводимые в данной главе, включают специальный метод глубокого дыхания, именуемый "горшкообразным дыханием", по той причине, что нижняя часть живота при его выполнении надувается наподобие горшка. В следующем упражнении описана техника "горшкообразного дыхания". Техника "Горшкообразного дыхания"1. Устройтесь поудобнее. Упражнения на релаксацию, медитацию и сосредоточение, предлагаемые в этой книге, можно выполнять в удобной позе сидя, поскольку в положении лежа слишком легко уснуть. Но первое время вам все же рекомендуется делать это упражнение лежа на твердой поверхности. Расстегните одежду на шее и на поясе. Закройте глаза. Руки сложите на животе, так, чтобы большие пальцы находились у основания грудной клетки, а средние соединились на пупке. ПРАКТИКА ВИЗУАЛИЗАЦИИ: Техника белой точки1. Перед сном: А. Примите твердое решите осознать состояние сна. Б. Визуализируйте в гортани красную, ярко светящуюся букву "А" (см. комментарий ниже). В. Сосредоточьтесь на излучении "А". Вообразите, будто оно освещает все вещи в этом мире, показывая, что в действительности они нереальны и являются субстанцией сна. 2. На рассвете: А. Выполните семь раз упражнение по "горшкообразному дыханию". Б. Одиннадцать раз повторите свое намерение осознать природу состояния сна. В. Сосредоточьтесь на точке цвета белой кости, расположенной между бровями. Г. Продолжайте удерживать свое внимание на точке, пока не почувствуете, что спите. Комментарий: Согласно йоге, каждая чакра имеет свой звук, или "коренной слог", связанный с ней. Коренной слог для горловой чакры - это "А", рассматриваемое как символическое воплощение Творческого Звука, энергия которого пробуждает мир к бытию. Если вам не удается осознать состояние сна с помощью техники белой точки, "йога состояния сна" советует попробовать технику черной точки, приводимую ниже. ПРАКТИКА ВИЗУАЛИЗАЦИИ: Техника черной точки1. Перед сном: А. Сосредоточьтесь на белой точке между бровями. 2. На рассвете: А. Двадцать один раз выполните упражнение по "горшкообразному дыханию". Б. Двадцать один раз повторите свое намерение осознать состояние сна. В. После этого сосредоточьтесь на черной точке размером с пилюлю, расположенной в основании воспроизводящего органа. Г. Удерживайте свое внимание, пока не почувствуете, что спите. Что такое лотос сновиденияТретья техника визуализации предложена Тартангом Тулку. Как и предыдущие два, этот метод использует визуализацию в горловой чакре, в данном случае, - пламени в цветке лотоса. Пламя, как объясняет Тулку, символизирует сознание - то, которое воспринимает события как в бодрствующем состоянии, так и во сне. Поэтому оно представляет собой потенциальную возможность непрерывности сознания в процессе возникновения сна, чего мы и стараемся достичь. Техника лотоса и пламени1. Полностью расслабьтесь. Лежа на кровати, прикройте глаза и расслабьте лицо, шею, плечи, спину, руки и ноги. Устраните все умственные и мышечные зажимы, дышите медленно и спокойно. Получите удовольствие от расслабления, дайте уйти всем своим мыслям, заботам и планам. Если вы только что проснулись, этого должно быть достаточно для расслабления. Если нет - попробуйте применить любую из описанных методик расслабления. 2. Визуализируйте пламя в лотосе. Как только почувствуете себя полностью расслабленным, представьте в области гортани прекрасный цветок лотоса с мягкими, немного свернувшимися нежно-розовыми лепестками. В центре лотоса представьте красновато-оранжевое пламя, более яркое по краям, чем в середине. Постарайтесь увидеть его как можно отчетливее. Мягко сосредоточьтесь на верхушке пламени и продолжайте визуализацию, сколько можете. 3. Наблюдайте за своими видениями. Наблюдайте, как взаимодействуют с образом пламени в лотосе другие образы, возникающие в вашем уме. Не пытайтесь обдумывать, интерпретировать или проявлять интерес к какому-либо из них при любых обстоятельствах продолжайте визуализацию. 4. Слейтесь с воображаемым образом и со сновидением. Созерцайте пламя в лотосе, пока не почувствуете, что этот образ и ваше сознание слились воедино. Если это случится, значит, вы уже не сознательно фокусируете внимание на изображении, а просто видите его. Постепенно, по мере практики, вы почувствуете, что спите. Комментарий: Если вы не обладаете даром вызывать у себя яркие, живые образы, то осуществить вышеупомянутую визуализацию сколько-нибудь отчетливо может быть трудно. В этом случае перед отработкой данной техники вам следует попрактиковать два вспомогательных упражнения, приведенных ниже. Первое - сосредоточение на свете - заключается в концентрации на естественном пламени свечи. Оно повысит вашу способность сосредотачиваться и заложит в вашу зрительную память яркий образ пламени как основу для визуализации. Второе - тренировка в визуализации - поможет выработать способность вызывать яркие детальные образы. После этих двух упражнений вам будет легче освоить технику лотоса и пламени. УПРАЖНЕНИЕ: Концентрация на свечеНужно удобно сесть в затемненной комнате, держа спину прямой. (Обычно свечу созерцают вечером, после захода солнца. Очень хорошо практиковать созерцание перед сном). На расстоянии около 1,5 м от лица поставить зажженную свечу, примерно на линии глаз. Если свечу установить слишком низко, голова в процессе созерцания будет иметь склонность опускаться. Затем расслабиться и просто смотреть на пламя, не моргая. Поначалу это будет непросто, но очень скоро появится способность по несколько минут глядеть на пламя безо всякого напряжения. Как только возникнет резь в глазах, их надо прикрыть и попытаться с закрытыми глазами увидеть образ свечи. Такое состояние "видения" с закрытыми глазами желательно удерживать как можно дольше. Во время разглядывания пламени постараться ни о чем не думать. Просто смотреть. Это очень трудно, навык придет лишь после долгой практики. Мысли обычного человека очень беспокойны и плохо поддаются управлению. И не надо раздраженно пытаться отогнать их, это совершенно бесполезно. Лучше попробовать про себя улыбнуться и переключиться на центр пламени. Желательно отделять себя от своих мыслей, оценивать все как бы со стороны и неизменно доброжелательно. Время созерцания постепенно довести до 10-15 минут, но не надо перенапрягаться. Переутомление может привести к ухудшению зрения, в то время как занятия лишь до появления усталости способствуют лучшей зоркости. УПРАЖНЕНИЕ: Тренировка визуализацииЧасть А практикуйте один или два раза в день в течение двух - трех дней. Выполняйте упражнение не дольше пяти минут. Затем переходите к части Б. Часть А. 1. Расположите перед собой объект простой формы. Выберите объект, на который вы будете смотреть, например, яблоко, камень, свечу или кофейную чашку. Выбирайте что-нибудь небольшое, простое и неподвижное. Расположите его на расстоянии 90 - 120 см от себя и займите удобное положение. 2. Сосредоточенно разглядывайте объект. С открытыми глазами постарайтесь охватить взглядом весь объект. Старайтесь впитать в себя общее визуальное впечатление, не концентрируясь на отдельных деталях. Отметьте отвлекающие вас мысли и ощущения и просто дайте им улетучиться. 3. Закройте глаза и созерцайте остаточное изображение объекта. Через несколько минут закройте глаза и наблюдайте остаточное изображение объекта, пока оно не исчезнет. Затем откройте глаза и снова созерцайте объект. Повторите это несколько раз. С каждым разом остаточное изображение должно становиться все ярче и отчетливее. Не напрягайтесь, стараясь его воссоздать. Четкость должна возникнуть как бы сама по себе. Часть Б. 1. Сделайте разминку, концентрируясь на объекте. Подготовьте свое внимание, выполнив несколько раз часть А. 2. Визуализируйте объект, висящий в пространстве перед вами. Не закрывая глаз отведите взгляд от объекта и попытайтесь вообразить его прямо перед собой, на небольшом расстоянии, парящим на уровне глаз. Поначалу это может показаться сложным, но не напрягайтесь. Просто постарайтесь дать очертаниям предмета возникнуть в воздухе перед вами. Можете попробовать начать с концентрации на ощущениях, вызываемых у вас этим объектом, а не на его детальной структуре. Подумайте о том, что объект занимает пространство у вас перед глазами, и обратите внимание на возникающее при этом ощущение - словно изображение появляется по вашему желанию. Из этой мысли и ощущения возникнет чувство, будто вы видите изображение. 3. Визуализируйте объект внутри себя. Когда вы научитесь визуализировать объект перед собой, видоизмените второй этап, визуализируя на этот раз объект внутри своего тела. Поскольку некоторые техники осознанного сновидения требуют визуализации объектов в области гортани, постарайтесь увидеть объект именно там. Потом "выпустите" его наружу. Смещайте область визуализации внутрь себя и обратно, пока это не будет происходить без усилий. Обсудить эту статью на нашем форуме >>> Читайте далее: Предыдущая страница: Ключевые слова этой страницы: осознанное, вхождение. Скачать zip-архив: Осознанное вхождение в сон. Случаи когда - zip. Скачать mp3: Осознанное вхождение в сон. Случаи когда - mp3. |
» Аура, цвета ауры. Как научиться видеть ауру?... |
|