Просветление
www.PROSVETLENIE.org

Ничего лишнего, только Суть... эзотерика
эзотерика
добавить в закладки
обновить страницу
закрыть окно





эзотерика

Все элементы в икебане устанавливаются асимметрично и образуют как бы ...


Реклама на сайте:

эзотерика

эзотерика

» Сонники: Сонник Ванги...
» Что такое биополе? Изучение биополей вокруг человека...
» Ченнелинг, контакт с Высшим Разумом. Всё о ченнелинге...
» Разгрузочные дни и лучшие деты...
» Приворот, сильные привороты...

Астрал

элементы, икебане, устанавливаются, асимметрично, образуют, треугольник

Все элементы в икебане устанавливаются асимметрично и образуют как бы треугольник.

Правила построения икэбаны.

1. Все элементы в икебане устанавливаются асимметрично и образуют как бы треугольник. Треугольник не должен быть ни вертикальным, ни горизонтальным. Элементы не должны находиться в одной плоскости.

2. Пропорции трех основных элементов предопределяются размером сосуда - его диаметром и высотой.

3. При составлении икебаны сосуд имеет огромное значение: он должен соответствовать используемому растительному материалу, желательно, чтобы он был однотонным. (Если у вас имеется ваза с рисунком, переверните ее на ту сторону, где нет рисунка.)

Для крупных веток, тяжелых цветов хороша грубая керамика. Полевые цветы прелестны в фаянсовых, деревянных сосудах, плетеных корзинках. Розы, тюльпаны, гвоздики, ландыши хороши в стеклянных, фарфоровых вазах.В роли "вазы" можно использовать что угодно, вплоть до самых неожиданных предметов: детскую игрушку, подвернувшуюся корягу, кусок трубы, старую сковородку.

Теперь поговорим о конструктивных элементах:

а) Соэ (человек) должен быть равен примерно 2/3 элемента син (неба) и наклонен в ту же сторону, что и син.

б) Третий элемент - хикаэ - самый короткий. Его помещают спереди или немного сдвигают в сторону, противоположную той, куда наклонены соэ и син.

в) Ветка хикаэ также составляет 2/3 длины, только не син, а соэ.

г) Все элементы закрепляются в икебане таким образом, что кажутся ветвями одного растения.

д) В конце добавляется растительный материал второй степени значимости - так называемые заполнители. Длина первого стебля всегда определяется таким образом: берется величина,равная сумме длины диаметра и высоты сосуда, и умножается на 1,5. Длина второго и третьего соответственно уменьшается на 2/3.Место закрепления веток в сосуде определяется одной из четырех точек: справа или слева, спереди или сзади.

Айва для икэбаны

Айва красива оранжевыми цветами, группами и одиночно сидящими на красиво изогнутых ветках, а также своими плодами. У нее есть и еще достоинство, заключающееся в большой податливости веток при их сгибании, что чрезвычайно ценно, когда мы хотим красоту растительного материала трансформировать в красоту икэбаны. Прием этот - один из важнейших в японском искусстве, и самым подходящим растительным материалом для этой цели является именно айва. Сгибая, можно легко придавать ее веткам любую форму.

Нужно не просто сгибать ветки, а скорее перегибать их. В этом, собственно, и заложен смысл техники сгибания этого растения, при недостаточно энергичном сгибании не лишенные гибкости ветки айвы снова примут исходное положение. Зацветающие ранней весной, ветки отличаются достаточной прочностью, поэтому, даже сломанные, они будут прекрасно впитывать воду и распускаться.

Очаровательные аранжировки получаются из одних только цветущих веток айвы, но с ними красиво сочетаются любые другие цветы, появляющиеся в это время года, например, мимоза, гипсофила, нарциссы, камелия, крокусы и другие. Айва отлично соседствует с сосной. Основания ее веток должны быть аккуратно обработаны.

Плоды айвы тоже обладают своеобразной эстетической прелестью. При использовании их в осенних композициях необходимо наметить, как лучше представить красоту самих плодов и как - костяк композиции из легко сгибающихся веток. Прежде всего надо уменьшить количество листьев на ветках. Они не очень крупные, но в их большой скученности скроются плоды. Поэтому надо решительно убирать лишние листья. Затем попытаться определить, в каком месте относительно вазы их лучше расположить. В композициях из однородного материала плоды выделяются каким-то изысканным благородством, которого нет у цветов. Но они хорошо сочетаются с розой, мискантусом и другими растениями. Ветки, на которых остались листья, надо подрезать в воде. Наиболее эффектными композиции получаются в высоких вазах, со свешивающимися плодоносящими ветвями, иногда - с участием толстых коряжистых стволов, выходящих из вазы или опирающихся на ее края.

Среди видов айвы есть расцветающие осенью. Есть и такие, которые цветут круглый год. Возможно, из-за шипов на ее ветках, в старину в классических композициях икэбаны растение это было запретным. В Китае плоды айвы употреблялись в народной медицине; в Японии их используют как потогонное средство и по сей день. Существует кустарниковая айва, приносящая маленькие круглые плоды, которые в некоторых местностях засаливают или настаивают в крепких винах.

Вишня японская (сакура) для икэбаны

Вишня японская декоративная, сакура.

Это наиболее характерное для Японии традиционное растение, олицетворяющее весну. Цветет в апреле. Сакура любима и почитаема благодаря великолепному, волнующему душу человека цветению, которое прокатывается по стране с юга на север, скоротечности жизни ее цветов, которые могут полностью сбросить свои лепестки в одну ночь от ветра или весеннего дождя. Есть красивая национальная традиция - «любование сакурой в цвету», когда люди идут в парки и на склоны гор, чтобы насладиться быстро проходящей красотой цветущей сакуры. В дни ее цветения японское правительство проводит в Токио большой прием по этому случаю.

Существует много сортов сакуры, но для цветочной аранжировки чаще всего используют хиган-сакуру с обильными простыми цветами и сато-сакуру с махровыми цветами на ветках красивой формы.

Красивы бывают старые, причудливо изогнутые ветки с цветами. Аранжировки из них получаются удивительно привлекательными и запоминающимися. Первостепенное значение при выборе подходящих веток придается красоте цветов. Так как цветы у вишни довольно крупные, то между ветками образуется достаточно пространства. Как правило, сакура используется в аранжировке без сочетания с ней других растений, кроме сосны. Ей отводят в помещении самое почетное место, и никакие другие цветы не ставят в се присутствии. Однако теперь это правило зачастую нарушается, и уже другие растения соседствуют с ней.

Сакура распускает свои цветы в безлистном состоянии, поэтому очень красивым дополнением к ней бывают ветки камелии. Ее темно-зеленые, блестящие кожистые листья составляют прекрасный контраст с цветущей сакурой. Сочетание сакуры с ярко-красными тюльпанами простой формы и их зелеными листьями придает композиции нарядность и праздничность.

Используются в сочетании с вишней также азалия, ирис и другие цветочные растения.

Гвоздика для икэбаны

Гвоздика (голландская ремонтантная, выращиваемая в теплицах).

Трудно назвать место в аранжировке, противопоказанное гвоздике, хотя она не типичное растение для икэбаны и была завезена из западных стран в Японию только в период Мейдзи. Подходит она, прежде всего, для композиций, устанавливаемых на столе, где устраивают их в низких вазах для всестороннего обзора. При этом длинные стебли, распластавшись, направляются вдоль стола, а самые короткие наполняют пространство в центральном участке композиции. Лучше всего, если гвоздики имеют крепкие, устойчивые стебли, хотя иногда красиво и грациозно выглядят слегка изогнутые, но не беспомощно свисающие цветоножки. Гвоздики не должны склонять свои головки, за исключением тех случаев, когда аранжировщик хочет выразить при их помощи скорбь и печаль.

Строже и торжественней смотрятся композиции из односортных гвоздик, особенно красных, но красивы они и при сочетании разных колеров. Праздничны и радостны красно-белые аранжировки, нежно-розово-белые. Для пышных настольных композиций из разных сортов гвоздик большое значение имеет распределение колеров. Следует помнить, что в более строгих аранжировках не надо перемешивать растения разных цветов, как в винегрете овощи, а концентрировать одноколерные в определенных местах. Те, что потемнее - ближе к центру, а светлые — ближе к периферии. При желании или необходимости (когда нет достаточно цветов той или иной окраски) можно и смешивать разноцветные сорта, создавая более веселые или легкомысленные композиции. Такие пестрые аранжировки предназначаются, например, детям.

Сочетать гвоздику в одной композиции с другими цветами нежелательно, разве только в крупных композициях, где они могут занять свое особое место, образуя так называемые «массы». Однако гвоздики с каллами, например, почти всегда выглядят прекрасно. Эту комбинацию любят использовать и в букетах для невесты, и на свадебном столе перед молодоженами.
А вот гвоздики любого сорта в тесном соседстве с легкими, «сквозистыми» соцветиями гипсофилы: василистника, а также зеленью аспарагуса Шпренгера очень желанны. Они создают ощущение легкости, чистоты, особой нарядности и нежности. Чарующе выглядит гвоздика, погруженная в гипсофилу, будто прикрытая кружевом белой вуали. Зимой такую вуаль создает даже подсушенная многолетняя гипсофила.

Если у гвоздики крепкие прочные стебли, можно в низкой вазе на наколке устроить устойчивую выразительную композицию, как пышную, так и попроще, где основную роль будут играть линии стеблей. В них свободные от листьев стебли группами направлены в определенную сторону. Вертикальные группы создают впечатление возвышения, наклонные дадут ощущение стремительного движения. Гвоздики красиво сочетаются с ветками многих древесных и кустарниковых пород, особенно с сосной, лиственницей, лигуструмом, магонией, ивой и многими другими. Уместны в одной вазе с ней и крупные листья грунтовых многолетников (хоста, бадан) и горшечных культур (каладиум, фикус, стрелиция, сансивиерия и др.).

Эти цветы подходят и для краткосрочного украшения стола, когда на нем на 1-1,5 часа раскладываются без воды и наколок ветки сосны, ели, магонии, лигуструма или аспарагуса и пр., а между ними красиво распределяют гвоздики на коротких кожках или совсем без них.

Когда в небольшой вазе ставят несколько гвоздик, то постоянно возникает проблема, как скрыть от глаз наколку, Здесь могут помочь сами гвоздики, вернее отрезки их стеблей, которых под рукой всегда в избытке. Отрезками с 1-3 стеблевыми узлами и надо воспользоваться, предварительно тщательно вырезав над верхней парой листьев остаток цветоножки. Листья на этих отрезках и сами отрезки разной длины, поставленные расходящимся пучком, надежно замаскируют наколку.

Гвоздика - прекрасный подарок, преподносимый хозяйке дома, юбиляру, имениннику и т. д.

Гвоздики довольно долго держатся в воде, ставить их в вазу следует в полном роспуске или полураспустившимися. Срезать с маточных растений надо у самого узла, подрезать под водой - над узлом; полезно соскабливать с нижней части стебля кожицу перед тем как опустить в воду. В случае преждевременного подвядания проводят водно-тепловую обработку.

Гипсофила для икэбаны

Растение из семейства гвоздичных имеет сильно разветвленный кустик с небольшими листочками и многочисленными белыми цветами; у многолетних они мельче, у однолетних - крупнее. Есть сорта с розовыми и махровыми цветами. Гипсофила - одно из излюбленных растений, используемых в аранжировках. Можно смело сказать, что она числится среди необходимых материалов для современной икэбаны, особенно в композициях-модерн.

Гипсофилу используют и в виде «массы», и в композициях из однородного материала, но можно поставить ее и совместно с другими цветами или листьями. Очень красиво, когда яркие цветы находятся в гуще мелких цветов гипсофилы и просматриваются, будто сквозь белую воздушную вуаль.

Обычно гипсофилу используют как сопутствующий материал, по, выдвигая ее на главную роль в композиции, можно неожиданно обнаружить в ней скрытые декоративные возможности. Если стебель срезать подлиннее, тогда можно избежать впечатления чрезмерной стесненности и заглу-шенности кустика и получить воздушную легкость, словно развернутое красивое кружево.
Достаточно подрезать стебли под водой, чтобы надолго сохранить свежесть гипсофилы. Процесс аранжировки несколько упрощается благодаря тому, что у ее мелких цветов плохо различимы лицевая и тыльная стороны.

Вазы предпочтительно подбирать европейского типа, а сочетаются с ней лучше всего такие европейские цветы, как ирис мелкий, гвоздика, гладиолус, гербера, орхидея, роза.

Заготовленная с осени с возможно более длинными стеблями, гипсофила, хотя и утратит к тому времени белизну своих цветов, все же не раз выручит аранжировщика при создании зимних композиций - нежность гипсофилы сохранится в тонкой, изящной структуре сильно разветвленных цветоножек.

Ива для икэбаны

Трудно представить себе более податливый материал для создании в композициях изящных линий и узоров, чем молодые ветки ивы. Огромное разнообразие природных видов и широкое распространение делают иву доступной многим аранжировщикам, значительно увеличивая их возможности в воплощении интересных художественных замыслов.

Так называемая плакучая ива имеет длинные и гибкие стебли. Вовремя изогнутые, а затем высохшие они могут служить и в дальнейшем уже как сухой декоративный материал. Иногда побеги даже многолетней давности трудно бывает отличить от живых по внешнему виду. Особенно красивы ивовые веточки весной, когда на них появляются соцветия-сережки, серебристо-пушистые «котики». Кстати говоря, они прекрасно сохраняются и на высохших ветках, если с ними обходиться бережно.

Такие весенние ветки приятно видеть дома в цветочных композициях, которые напоминают о пробуждающейся природе, наступлении весны. Ускорить приход весны домой можно, если срезать ветки еще зимой и поставить их в воду.

Японские мастера аранжировки любят работать с ивой. Они создают из нее художественные произведения, выражающие то радость, то печаль, то движение, то спокойствие. Из гибких ветвей делают и лаконичное перекрещивание, и затейливые переплетения изогнутых линий, круги, овалы и даже целые системы спиралей и колец, называя все это «образуемой красотой». Когда из ивы делается круг, надо повторить его, закручивая ветки в кольцо 2-3 раза, пока не получится красивая форма.

Один из популярных приемов оформления помещений растениями - подвешивание в настенной вазе разветвленной ветки с длинными плетями, иногда до самого пола, в виде каскада струй, у основания которых группируются и всевозможные цветы.

Нередко ива входит в состав новогодней композиции, заменяя традиционный в этом случае бамбук и символизируя развитие жизни, а также в крупные аранжировки с применением коряг, стволов.

Ива интересна в контрастных сочетаниях со сложными орнаментальными листьями и цветами. К ней подбирают цветы более крупные, такие как тюльпаны, розы, хризантемы, гвоздики. Относительно небольшие ветки ивы используются, как правило, в низких вазах.
Иву, конечно, используют и летом, но тогда тщательно очищают ее от листьев. Заготавливая впрок как декоративный сухой материал, ее очищают от коры, отбеливают и даже окрашивают. В традиционных школах икэбаны используют иву с фасциированными стеблями, на концах расходящуюся на тонкие гибкие веточки.

Ирис для икэбаны

Пожалуй, лучше всех других это растение выражает утонченное восприятие японцами природы. Однако надо иметь в виду, что у японского ириса стебель более тонкий, листья мягче и светлее, чем, например, у западноевропейского.

Композиция из ирисов имеет характерный прямостоячий, очень стройный облик.

В Японии во время национального праздника Дня мальчиков (5 мая) ирисы с их листьями, напоминающими шпагу, украшают жилища как символ мужественности.

Как правило, ирисы используются в низких широких вазах, в которых после расстановки растений остается еще достаточно свободной водной поверхности. Размещают их на двух, трех, иногда на четырех наколках, так что создается впечатление естественных живописных групп растений, из которых 1-2 крупнее, а остальные - поменьше. Цветы или бутоны возвышаются над окружающими их листьями.

Лист обязательно должен быть обращен к зрителю своей плоской стороной, и ни в коем случае не краем, что было бы признаком дурной манеры, т. к. клинок шпаги направляется только в сторону врага.

В классической расстановке ирисов существуют определенные правила размещения и количественного соотношения цветов и листьев. Цветущий стебель ставят так, чтобы цветок был обращен к зрителю только своей лицевой стороной, то есть одним из трех нижних, висящих лепестков, а никак не промежутком между ними. Причем лицевым считается тот, ниже которого нет бутона (он обращен к тыльной стороне композции). Цветок накалывается на кензан прямо или лишь слегка наклоненным.

Листья предварительно снимают со стебля, а затем ставят самостоятельно, сгруппировав по 2-3 штуки. Конец листа всегда несколько сгибается на одну сторону. Компоновать листья надо так, чтобы кончики были направлены внутрь листовой группы. Основание одного листа вставляется в раздвоенное основание другого, так что создается впечатление естественного веерообразного л листорасположения. В трехлистной группе третий более мелкий лист прикладывается основанием к двум предыдущим с тыльной стороны, как бы вырастая между ними.

Сгруппировав три листа, их накалывают вместе так, чтобы средний прикрывал основание цветоноса. Аналогичную группу из 2-3 листьев помещают позади цветоноса: создается впечатление, что он выходит из листовой розетки.

Подобные группы листьев располагают впереди и позади каждого стебля.

Во всех случаях листья срезаются короче по сравнению с цветочным стеблем и помещаются близко к нему. Однако в современных композициях из ирисов этих строгих правил уже не придерживаются. Иногда можно видеть аранжировки, где ирисы занимают самые различные положения, сочетаются с другими цветами.

Особенно красиво выглядят в композиции из ирисов их окрашенные бутоны.

Ирисы можно использовать разных окрасок, например, голубые и белые, сиреневые и белые, лиловые и желтые и т. д., ставя разноколерные ирисы на одной наколке, а чаще на разных. Интересные цветовые сочетания лиловых цветов с желтой вазой и наоборот или белых ирисов с красной вазой и т. д. Строгими и торжественными получаются аранжировки в черных деревянных прямоугольных низких вазах.

Из двух групп ирисов одна (повыше) ставится у задней стенки вазы, а другая - ближе к передней. Если на наколке расставлены только ирисы, то ее непременно надо хорошенько прикрыть галькой или камешками. Ирисы ставят и в чашевидных вазах, и в высоких с узким горлышком.

В небольших вазах вода может быть и не видна, у основания почти всегда ставят какие-нибудь веточки или листья других растений. В некоторых случаях стройность стеблей и листьев подчеркивается соседством резко отличающихся от них растений, например, извилистого стебля декоративного лука с крупным соцветием иной окраски, чем у ириса» или крупных листьев, например, каладиума, бегонии и др. Иногда основание ирисов декорируют группой веточек с мелкими или изрезанными листиками, что тоже создает контраст. Рядом с ирисами можно встретить и яркие звездчатые лилии и другие цветы.

Красивые запоминающиеся аранжировки делают, сочетая низкие группы ирисов с высокими группами из тонкого стройного ситника.
Один из излюбленных приемов расстановки ирисов - в двух низких вазах, тогда соседние листья перемешиваются, связывая аранжировку в двух сосудах в единое целое.

Законченную аранжировку из ирисов надо опрыснуть водой из пульверизатора.

Камелия для икэбаны

Это растение сочетает в себе три очень важных качества: окраску цветов, красные линии ветвей и массивность листвы.
В Японии камелию можно встретить в любом парке, любом саду и придомовом участке. Она прекрасна во время цветения (в конце марта - в апреле), когда деревца сплошь покрываются бутонами, постепенно раскрывающимися один за другим в течение долгого времени. Окраска цветов очень разнообразна, что неудивительно, так как насчитывается более 300 сортов камелии. Прекрасно растение и без цветов. Его многочисленные темно-зеленые блестящие кожистые листья очень красивы и всегда выделяются в композиции четкими контурами.

Японцы считают камелию бесценным материалом для икэбаны - даже из одной веточки камелии с единственным цветком можно сделать выразительную композицию. Вот почему, когда нужно создать небольшие аранжировки, обращаются именно к камелии.
Аранжировщик, по утверждению японских мастеров, познает великую радость создания поэмы из цветов. Это творчество включает и удаление ненужных листьев и веток, независимо от того, только ли камелия войдет в цветочную композицию или она будет там сочетаться с другими растениями.

Однако камелия считается едва ли не самым трудным материалом для аранжировки, И того, кто овладеет премудростями обработки ее веток и сможет готовить выразительные композиции из нее, можно признать зрелым мастером. Ветки камелии очень интересно изгибаются. После удаления листьев обнажаются изумительно красивые линии, с неожиданными поворотами и изгибами, которые опытный аранжировщик легко сможет еще больше подчеркнуть и усилить, прибегнув к обрезке лишних веточек.

Цветы у нее почти сидячие и часто повернуты в нежелательную сторону. Приходится оставлять из массы цветов и бутонов лишь немногие. Их надо расставлять в разных ракурсах. Все части, показывающие свою изнанку, в том числе и листья, удаляются в первую очередь. Обычно оставляют те листья, которые ближе к концу, и обязательно те, что при цветах, так как они образуют фон для последних и сгусток темной зелени для контраста с другими частями композиции. Часто на конце веточки остается всего один подходящий лист. Им может стать и не конечный лист на ветке, а какой-нибудь промежуточный, над которым обрезают побег с тем, чтобы лист оказался на самой верхушке иди под углом к ней. Еще до увядания цветы часто опадают с веток, их подбирают и прикалывают булавкой к ветке или, создавая плавающую композицию, кладут в плоскую вазу с водой.

Если камелия не основной компонент аранжировки, а дополнительный, то удаляют только поломанные и повисающие листья.
Весной камелии используются больше ради красивых крупных цветов и бутонов, в зимнее же время она дает прекрасный материал - листья и ветки.

Листья своей плотностью и блестящей поверхностью образуют всевозможные контрасты с другими растениями, например, с сосной, и другими хвойными породами, соцветиями мимозы, матовыми светлыми листьями, сильно изрезанными. Очень популярны комбинации листьев камелии и японского клена, зеленого или окрашенного. Большое впечатление оставляют даже простые аранжировки с одним цветком на фоне 5-6 листьев у основания небольшой молодой густой ветки сосны в чашеобразной вазе.

Популярны композиции, где сочетаются белые, розовые или красные камелии с угловатыми, часто покрытыми лишайниками, отрезками ветки сливы или вишни с бутонами или цветами. Такое соседство контрастирующих по форме, линиям и общему облику растений олицетворяет соединение чистой женской красоты, нежности и кротости слабого пола с мужской силой и мудростью. Подобная композиция может предстать и как выражение жизненной драмы в мире цветов. Хорошее сочетание камелии, подчеркивающее достоинство этого цветка, получается с распускающимися ветками айвы, которые имеют очень четкие изгибы, а также с цветущими побегами кизила.

Камелия устанавливается в различных вазах, как в низких, так и в высоких с узким горлышком. Она удивительно выглядит и в изысканной стеклянной вазочке, и в низкой керамической, и в корзинке из бамбука и т. д.

Нарцисс для икэбаны

Ботаническое название цветка - нарцисс - пришло из греческого мифа о прекрасном юноше, который был влюблен в собственную красоту. Так как он любил только себя и никого другого, то приносил много страданий даже тем, кто любил его. В конце концов он умер, так и не испытав настоящего чувства любви, на том месте, где он умер, расцвели нарциссы.

Благоухающий благородный нарцисс, появляющийся в Японии в холодное время года, тесно связан с жизнью японцев и является постоянным се спутником. Стоит поставить одно-два растения, как получается маленькая композиция. В древности нарцисс считался растительным божеством умирающей и возрождающейся природы, его возлагали на умерших.

Обычно цветы нарциссов ставят в композициях выше листьев, но в некоторых случаях и ниже. Цветы и листья перед аранжировкой разъединяют, затем свободно комбинируют их: иногда собирают в пучок одни цветы, иногда ставят в вазе отдельно цветы или листья, словом, здесь позволяется свободное творчество аранжировщика. Красивы Сочетания прямых параллельных линий стеблей и изогнутых петлями или устремленных в сторону листьев. Именно листьями можно создавать необычайные новые формы, придавать композиции динамичность. Листья могут напоминать то о дуновении ветра, то о струящейся воде. Мягкие изгибы листьев нарцисса, составляя контраст с прямыми цветоножками, образуют в аранжировке небольшие пространства, о которых следует всегда помнить и стараться не заполнять их.

Из цветов, особенно из мелких сортов, а также из листьев создают объемы, соответствующие габаритам вазы. «Массу» можно создать и только из цветочных головок, прячущихся, например, в горловине широкой вазы. Крупноцветные нарциссы, если их не очень много, лучше расставлять свободно, так, чтобы они демонстрировали «общение» друг с другом. Получается удивительно простая и в то же время утонченная композиция в высокой вазе, скомпонованная из 7-8 нарциссов, перевязанных в пучок и прилаженных к подпорке. Концы цветоносов у нарциссов довольно быстро расщепляются и закручиваются, плохо держатся на наколке. Их лучше прикреплять к кусочку какого-либо более крепкого растения. В высокой вазе конец цветоноса надо перегнуть и несколько уплотнить, тогда он будет устойчиво упираться в противоположную стенку сосуда.

Листья для икэбаны

Икэбана - это аранжировка не только из цветов и веток, но и листьев. Они могут играть главную или даже самостоятельную роль, так как имеют свои особенности: цвет и форму.

У некоторых растений листья сами по себе очень привлекательны, но когда они в массе, то не производят должного впечатления. И нужно выделить всего несколько, может быть, даже единственный лист в отдельной вазе, чтобы полностью насладиться его красивыми очертаниями, формой, окраской, фактурой, рисунком жилок. Иногда композиции из плотных листьев, например, аспидистры, дают интересный силуэтный рисунок. Зимой сухие, ставшие коричневыми листья этого растения также могут стать выразительными элементами композиции.

Очень красочные, будто разрисованные, листья бадана осенью отлично смотрятся в небольших аранжировках. Многие из комнатных растений могут дать хороший декоративный материал для аранжировки. Например, молодые листья монстеры имеют причудливые вырезы на пластинках, у фикуса - четкие контуры и интересные отблески на глянцевой поверхности, листья бегонии-реке красочно разрисованы на правой стороне и имеют своеобразную асимметричную форму, у листьев каладиума также красивая форма и орнаментальная разрисовка. Используют листья таких деревьев, как клен, платан, а также многолетних травянистых растений - хосты, ландыша, ириса, лилейника, злаков.

Часто в композиции показывают листья в сочетании с другими ветками и цветами. При этом листья с дополнительного материала убираются, чтобы все внимание сосредоточивалось на выбранных декоративных листьях.

Излюбленным приемом обработки листьев является изгибание длинных листьев, например, аспидистры, сансивиерии, ириса и др., причем очень часто концы закручивают и пронзают ими нижние части пластинок, образуя причудливые петли, кольца.
Нередко лентовидные листья расщепляют вдоль на несколько частей (остаются неразорванными только кончики и основания). Правда, такие аранжировки выглядят несколько искусственно, но зато появляются новые, совершенно неожиданные линии и изгибы. Длинные листья могут даже исполнять функцию главных элементов композиции вместо веток и крупных цветов.

Листья таких растений, как сансивиерия, агава, пальма, образуют удивительно привлекательные контрастные комбинации с ажурными веточками и цветами или же с крупными плодами. Великолепны комбинации, устраиваемые, например, из группы этих листьев, поставленных вертикально, рядом с сильно изогнутыми и переплетенными безлистными лозами целаструса с плодами или винограда.

Очень простая, легко выполняемая, доступная всем и, в то же время, красочная и запоминающаяся прелестная аранжировка получается из осенних, по-разному окрашенных древесных листьев (в первую очередь, кленовых), искусно уложенных на черный поднос или блюдо; поставленная на обеденном столе, журнальном столике или тумбочке, она обязательно вызовет и улыбку, и восторг, и грусть.

Чтобы легче манипулировать изгибами длинных листьев, прибегают к помощи тонкой мягкой проволоки, которую осторожно продевают в главную жилку листа, через его черешок и пластинку, вплоть до самого конца.

Не рекомендуется слепо следовать принятому правилу обращать к зрителю листья только их правой стороной. Очень часто именно левая сторона у некоторых растений оказывается наиболее декоративной и привлекательной. Её-то и следует показывать зрителю, иногда, для сравнения, в сочетании с правой стороной соседнего, такого же листа. Примером могут служить, в первую очередь, многочисленные виды комнатных бегоний, фикуса, а также хосты, бадана и др.

Плодовые ветки для икэбаны

Когда говорят об осенних композициях, не забывают сказать, что в них большое участие принимают плодовые ветки, часто сильно окрашенные и, конечно же, создающие атмосферу приближающейся осени или ее разгара. Действительно, они напоминают нам о благодатной поре сбора урожая, о конце активного развития растений. Многие созревшие плоды и ягоды становятся очень красивыми, яркими и усиливают впечатление многоцветности. Есть немало таких плодов, которые, слегка подсохнув, сохраняют свою декоративность и зимой и могут использоваться многократно, например, ярко-красные плоды барбариса, тунберга, спаржи и др. Чаще всего плодоносящие ветки используются самостоятельно или совместно с другими ветками и цветами в высоких вазах, где они свешиваются в стороны или вперед, проектируясь на стенку вазы. Не надо перегружать аранжировку большим количеством крупных плодов и листьев. Небольшое количество их может оказать значительно большее художественное воздействие на зрителя, чем их обилие. Всего один плод способен стать запоминающимся акцентом всей осенней композиции.

Но не менее интересными оказываются в руках аранжировщика зеленые плоды и ягоды в летнее время, задолго до их созревания. В Японии весьма популярны аранжировки с участием растений, на гибких ветках которых по одному, группами и в шаровидных соплодиях радуют глаз мелкие многочисленные плоды и ягоды, зеленые летом и яркие в осеннюю и зимнюю пору. Их используют и в летних, и в осенне-зимних композициях. Это, прежде всего, целаструс (древогубец), паслен, падуб, мелия и др.

Красиво смотрятся в аранжировках зеленые плоды платана и каштана. В середине лета в Японии нередко устраивают аранжировки из плодоносящих веток японского абрикоса. Плоды еще зеленые, но они дают ощущение прохлады. Их размещают в корзинке, когда ожидают гостей в жаркий летний день. Ощущением облегчающей прохлады веет и от композиции в широкой низкой вазе, где без наколок ставят ветки японского абрикоса с зелеными плодами, висящими над самой водной поверхностью, а выше видны красивые ветки, например, мелколистного клена, астильбы. Причудливые плоды инжира придают особую выразительность и своеобразность летней аранжировке. Очень эффектны ветки этого растения с плодами, но без листьев, в сочетании в гипсофилой, когда ягоды просматриваются сквозь белую вуаль цветов. Его плотные изогнутые ветки образуют четкий и красивый силуэт на контрастном фоне. Красивая форма крупных плодов инжира подчеркивается в присутствии мелких ярких плодов шиповника.

Свободные композиции можно создавать и из лоз винограда с гроздьями ягод, зеленых или уже созревших, только аранжировка не должна быть перегружена и тяжеловесна. Их расставляют в высоких вазах, из которых растения красиво свешиваются вниз, или в настенных вазочках. Однако при желании можно воспользоваться и тяжелыми гроздьями, уложив их в низких стеклянных или керамических сосудах густой «массой», декорировав ее извилистой лозой с листьями. Иногда над широкой низкой вазой устраивают небольшой каркас, металлическую конструкцию, служащую опорой для виноградных лоз.

У платана шаровидные плоды свешиваются на тонких ножках, подобно бубенчикам. В композициях их используют свободно, в высоких вазах. У каштанов тоже шаровидные плоды, но сидят они кучно на крепких ветвях. Собранные в «массу», они приятно контрастируют с изогнутыми линиями и мелкими зелеными ягодами, например, паслена; хорошо сочетаются с корзинками подсолнуха, мискантусом, с разными цветами, например, хризантемами. Выразительный контраст создают ярко окрашенный амарант и сухая коричневая корзинка подсолнуха. Каштан совместно с пучком созревающего риса символизирует наступающую осень.
Подходят для аранжировки и более крупные плоды с зеленой окраской - айва, китайская груша, хурма. Для контраста в одной вазе ставят ветку айвы и лозы древогубца с мелкими ягодами. Можно плоды собрать в виде «массы» у горловины сосуда, сочетая с другими растениями над ней. Но можно составить в узкогорлой вазе очень милую и выразительную композицию всего из одного плода совместно с контрастным по цвету единственным цветком, например, обыкновенной космеей или герберой.

Для композиции из плодоносящих веток надо убрать с них лишние плоды. Иногда ради интересного эффекта и поддержания баланса оставляют один плод на конце небольшой ветки. Крупные плоды китайской груши на четких крепких ветках без листьев и несколько цветов и листьев, чуть тронутые дыханием осени (для контраста) - прекрасный компонент для композиции.
Ради того, чтобы художественно аранжировать ягоды и плоды, надо смелее убирать лишние листья на ветках и обнажать красоту плодов.

Если создается композиция только из плодов и ягод, можно не беспокоиться относительно воды, но если на ветках оставлены и листья, тогда надо позаботиться, чтобы они были свежими.

Китайские сады

Сад – это нечто рукотворное, иначе говоря, кем-то созданное. С другой стороны, его элементы не зависят от человека, они живут своей собственной жизнью, которая может не отвечать задумкам дизайнера. Сад создается и воплощается в рамках задуманного его создателем, но он может существовать, пусть и в более запущенном виде, и без участия садовника.

Даже самые большие императорские сады имеют границы, в то время как самые маленькие по размерам сады строились так, чтобы никто не мог на глаз определить их истинный размер. Смысл состоял в том, что истинный размер сада имел меньшее значение, чем воспринимаемый. Одним из любимых приемов садовников было использование с этой целью «заимствованных перспектив».

Сады Китая всегда имели собственные название, как любое другое произведение искусства. В больших садах, разбитых на несколько частей, каждая такая часть имела свое собственное название. После того, как сад был создан, в нем собирались гости, родственники, друзья и сообща, после тщательного обдумывания выбирали название. Перебирая различные названия, они всегда имели в виду общую концепцию дизайнера сада, литературные, философские и художественные традиции.

В садах зачастую в миниатюре воспроизводились известные, знаменитые места. Как и в пейзажном стиле живописи целью такого приема было изображение подходящего окружающего пространства в трехмерном изображении. Такое заимствование природных картин не считалось более тривиальным, нежели создание нигде ранее не встречаемого пейзажа. Иногда дизайнеры даже пытались воспроизводить пейзаж (или его часть) с уже написанных картин (тем более, что многие ландшафтные дизайнера были еще и художниками). И в этом смысле важным было поймать и воссоздать дух определенного окружающего пространства. В искусстве Китае между 12 и 13 веками ландшафт или его элементы (камни, вода, птицы и т.д.) стали более значимы, чем человек, даже если основным лейтмотивом произведения оставались чувства и эмоции.

Ландшафтное искусство Китая всегда было близко к Природе. В идеале это означает естественность и искренность, или иначе – подлинность. Одним из основных элементов для достижения природной естественности созданного ландшафта служат камни. Начиная с 8-го века камни, источенные водой, становятся чуть ли не основным элементом дизайна, так как их рождение абсолютно спонтанно и они, таким образом, являли собой воплощение естественности. Использовалось два вида камней – лежачие и стоячие. Лежачие обозначали холмы и горы, а красивые вертикальные камни использовали в качестве акцента композиции. Декоративные функции камней в китайских садах близки к статуям, обелискам в европейских садах, за тем лишь исключением, что они намного гармоничнее вписываются в живописную игру окружающих света и теней. Камни походили на абстрактные скульптуры современного искусства, в то время как европейские сады и парки периода ренессанса и барокко изобиловали художественными скульптурами.

Китайским дизайнерам приходилось преодолевать антагонизм между естественностью и стилем. Для того, чтобы следовать Природе и отказаться от чуждого ей необходимо было отождествить стиль и спонтанность.

В китайских садах (или в отдельных его частях) определялись видовые точки, или иначе - точки обзора. В некоторых случаях дизайн сада создавался таким образом, чтобы гость попал в эти видовые точки по тропинкам, переходам, мостам, павильонам и т.д. В других случаях гость сам определял для себя наиболее привлекательные уголки сада. Однако в любом случае весь сад никогда не открывался с одной только точки. Он состоял из более или менее обособленных частей, каждую из которых гуляющий по саду обнаруживал по мере своего продвижения.

Ландшафтная архитектура может дать больше, чем любое другое искусство. Окружающее пространство уже своей красотой оказывает воздействие на человека, но здесь также присутствуют и аромат (это один из наиболее чувственных способов ощутить и понять сад), тактильные ощущения, обоняние и т.д. Иногда внешне неприглядный ландшафт может быть богат «шепотом» природы - звуками воды, ветра, птиц, лягушек и др. животных. Китайские сады обращаются непосредственно к эмоциям и посвящают себя исключительно чувствам и ощущениям: будь то визуальное восприятие восхода солнца; или текстура листвы, до которой хочется прикоснуться; или смешение ароматов цветущих растений; завораживающий шепот воды или колыхание листьев.

Обсудить эту статью на нашем форуме >>>

Читайте далее:

Предыдущая страница:

Перейти в этот раздел

Ключевые слова этой страницы: правила, построения, икэбаны.

Скачать zip-архив: Правила построения икэбаны. 1. Все элементы - zip. Скачать mp3: Правила построения икэбаны. 1. Все элементы - mp3.

Главная

Форум

Мы Вконтакте

» Возвращение и вход в Астральную Проекцию...
» Главные принципы Йоги по пранаяме - дыханию жизни...
» Египет и его Боги. Бог ГОР (Хор), АТОН и РА...
» Религиозные воззрения самураев. Религия самурая...
» Методы выхода в АСТРАЛ. Сознательный метод выхода в Астрал...

Мантры

«ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ ИКЭБАНЫ»

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Твоя Йога

ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ ИКЭБАНЫ

эзотерика
правила, построения, икэбаны Мантра
правила, построения, икэбаны эзотерика
магия