Просветление |
Ничего лишнего, только Суть... | |||||
|
Аранжировка нагеирэ (цветы, брошенные в воду) насчитывает около 400 лет ... Реклама на сайте:
» Как получить знак во сне? Вещие сны и точный сонник... |
Аранжировка нагеирэ (цветы, брошенные в воду) насчитывает около 400 лет своей истории, примерно столько же, сколько и рикка.Стиль составления икэбаны Икенобо-Нагеирэ.Аранжировка нагеирэ (цветы, брошенные в воду) насчитывает около 400 лет своей истории, примерно столько же, сколько и рикка. Она появилась в противовес рикке, строго регламентированной, сложной и помпезной, недоступной широким слоям населения. В нагеирэ срезанные цветы свободно опираются о края сосуда, предстают перед Зрителем в таком виде, в каком они в природе. В те далекие дни все такие свободные композиции, выполненные и профессионалами, и любителями, объединялись под общим названием нагеирэ-бана. Одной из форм нагеирэ-бана был стиль тябана, существующий теперь как самостоятельный. Тябана - непременный спутник, атрибут древней красивой национальной традиции - чайной церемонии, зародившейся в XVI веке. Это так называемая икэбана одного цветка. Когда в чайной церемонии распространилось эстетическое восприятие «изящной простоты», икэбана, украшающая чайный павильон, приравнивалась к каллиграфическим свиткам в токонома и служила элементом, символизирующим душевный покой. Цветы самые простые, скромные; брали их немного, иногда даже одно растение. Обычно ставились цветы одного вида, например, хризантема, ирис. В таких композициях воплощались идеи дзен (название течения в буддизме): видеть в малом большое; отвергать плотное, предпочитая легкое; в малом гораздо больше значения, малое выражает весь мир. Согласно этой философии, следует дорожить двойкой, которая предшествует тройке, и больше этой двойки дорожить породившей ее единицей. Единица - начало всех начал. Выдающийся деятель культуры и политики своего времени (1421-1591), основоположник чайной церемонии Сэнно Рикю трактовал тябана так: жизнь цветов связана с водой; цветы должны выглядеть естественно; не подобает увлекаться внешней красотой цветов. Смысл этого наставления в следующем: цветы не просто предмет для украшения комнаты, а живые существа, достойные уважения; при аранжировке надо подчеркнуть их стремление к свету и солнцу, показать постепенное распускание цветов, подбирая их распустившимися лишь па 1/4 - 1/3. Не следует брать слишком плотные бутоны - они не передают движения. Чтобы поддержать жизненную силу цветов, надо обеспечить хороший доступ в них воды. Цветы должны стоять на мягком, скромном фоне, сохраняя первозданную красоту; основные и вспомогательные элементы композиции должны не соперничать, а быть гармоничными, т. е. нельзя допускать неестественности композиции. Не следует использовать дорогостоящие цветы, не по сезону и не гармонирующие с окружающими предметами. В тябана не придают растениям искусственных форм, сгибая или выпрямляя ветки, что характерно для традиционной икэбаны. В чайной аранжировке не применяют желтых цветов, так как желтый цвет рассеивается в полумраке, и композиция плохо видна. Белые цветы только для ночных и ритуальных чаепитий. При чайной церемонии ничто не выставляется напоказ, не ошеломляет броскостью; для икэбаны очень часто берут просто побеги бамбука в глиняном или бронзовом сосуде. Посуда для тябаны должна быть простой и скромной. Широко используются для этого бамбуковые сосуды; из металлических предпочтительней медные с тусклым блеском, из керамических - однотонные, неяркие; высоко ценились вазы из синевато-зеленого фарфора. В искусстве тябаны не было каких-либо строгих предписаний, требовались лишь простота и естественность. В нем должны быть выражены три мира: небо, земля, человек. Аранжировка выражает связь между ними. Мастер чайной церемонии Сэнно Рикю из трех подаренных ему правителем отрезков бамбука сделал сосуды трех типов для икэбаны; простой - длиной в одно коленце бамбука, с одним отверстием для цветов, двойной - из двух коленцев с отверстиями, и сосуд в виде флейты, подвешиваемый горизонтально. Эти три вазы служили затем образцом для других мастеров икэбаны. По мере своего развития нагеирэ обретала различные формы, вырабатывались и правила расстановки растений, классификация и т. д. В начале нашего столетия в школе Икенобо изменившаяся нагеирэ объединяется с новейшим стилем морибана, названная нагеирэ-морибана, который вполне отвечал духу нового времени и жизненному укладу. Он привлек внимание широких слоев населения и стал одним из любимых стилей икэбаны. Нагеирэ-морибана включает и стиль нагеирэ, насчитывающий 4 века своей истории (композиции в глубокой вазе), и совершенно новый стиль - морибана (композиция в плоских вазах). Эти аранжировки наиболее доступны в исполнении, их можно встретить всюду в жилых помещениях, не только в токонома, но и в прихожей, гостиной, столовой и т. д. Между композициями в глубокой и низкой вазе нет принципиальной разницы. Существенная разница заключается в технических способах крепления растений в сосудах. Для установки веток и цветов в глубокой вазе требуются несложные крепления из отрезков веток. В низких открытых вазах для фиксации растений используют металлические держатели - наколки (кензаны). Основные стили композиций в низкой вазе (морибана) и высокой (нагеирэ) идентичны: прямостоячий, наклонный и свисающий. В прямостоячем ветка син устанавливается почти вертикально, может отклоняться от центра не больше, чем на 30° в левую или в правую сторону. Другие ветки устанавливаются в сбалансированном виде по отношению к син. Вся композиция имеет вертикальный вид. В наклонном стиле син может отклоняться от центра в пределах 30-90°, остальные ветки и стебли отклоняются в соответствии с основной веткой. В свисающем стиле син почти ниспадает вниз, в ту или иную сторону, так как угол его наклона более 90°. Вместо того, чтобы концентрировать все внимание на красоте растения в целом, современные художники находят красоту и подчеркивают отдельные ее элементы (форма, плоскость, линия, цвет, «масса»). Сочетая эти элементы красоты, они могут создавать необыкновенно привлекательные, невиданные художественные формы и образы. При этом нужно умело пользоваться контрастными сочетаниями. Если в аранжировке используются вместе несколько разных видов растений, то какие-либо признаки могут оказаться схожими, тогда растения должны разниться по другим признакам. Например, когда у растений сходны формы, должна быть разной окраска, а когда окраска одинакова, растения должны различаться по форме. Обсудить эту статью на нашем форуме >>> Читайте далее: Предыдущая страница: Ключевые слова этой страницы: стиль, составления, икэбаны, икенобо, нагеирэ. Скачать zip-архив: Стиль составления икэбаны Икенобо-Нагеирэ. Аранжировка нагеирэ - zip. Скачать mp3: Стиль составления икэбаны Икенобо-Нагеирэ. Аранжировка нагеирэ - mp3. |
» Ченнелинг - это не опасно? Что такое ченнелинг?... «СТИЛЬ СОСТАВЛЕНИЯ ИКЭБАНЫ ИКЕНОБО-НАГЕИРЭ» |
|