В официальных документах Министерства обороны Англии, изданных в 1970 и 1978 гг., указывалось, что в британских Вооруженных силах организовано наблюдение за действиями НЛО.
Изучение НЛО в Англии.
В официальных документах Министерства обороны Англии, изданных в 1970 и 1978 гг., указывалось, что в британских Вооруженных силах организовано наблюдение за действиями НЛО. Специальное отделение британского Министерства авиации, изучавшее НЛО, еще в 1959 г. собрало более 45000 рапортов, заметок и снимков, касающихся нло, однако полные отчеты об НЛО в соответствии с существующими положениями могут быть опубликованы только через 30 лет.
Справка:
28 ноября 2002 года британское правительство заявило о том, что намерено опубликовать документы министерства обороны Великобритании о фактах столкновения и наблюдения за НЛО в рамках реорганизации британского закона "О свободе доступа к информации". В числе документов, которые были обнародованию, особое место отведено "Рендльшемскому делу", которое считается самым знаменитым и задокументированным случаем наблюдения НЛО в Великобритании.
Вопрос об НЛО специально рассматривался в английской Палате лордов в 1979 г. и дважды в 1982-м. При этом в 1979 г. из 14 выступавших восемь высказались за реальность существования НЛО и их изучение.
В 1982 г. в ответ на запрос лорда Кланкарти представитель правительства заявил, что за четыре года (1978-1981) было получено 2250 сообщений о наблюдениях неиндентифицированных объектов. Тщательное исследование их показало, что они не связаны с вопросами безопасности страны. Британская полиция имеет указание сообщать о наблюдениях НЛО. Министерство обороны отказывается давать прессе информацию об НЛО .
В Англии имеется около 20 различных общественных уфологических организаций. Наиболее крупная из них - Британская ассоциация по исследованию НЛО (БУФОРА), которая издает журнал "BUFORA Journal". Всего в Англии издается пять уфологических журналов, из которых наиболее известен "Flying Saucers Review".
Шумер
Шумеры - "черноголовые". Этот народ, появившийся на юге Месопотамии в середине III-го тысячелетия до нашей эры неизвестно откуда, сейчас называют "прародителем современной цивилизации", а ведь до середины 19-го века никто о нём даже не подозревал. Время стерло Шумер из анналов истории и, если бы не лингвисты, возможно мы бы никогда не узнали о Шумере.
Но начну я, наверное, с 1778-м года, когда датчанин Карстен Нибур, возглавлявший экспедицию в Месопотамию 1761-м года, опубликовал копии клинописной царской надписи из Персеполя. Он первый предположил, что 3 колонки в надписи - это три разных вида клинописи, содержащих один и тот же текст.
В 1798-м году ещё один датчанин, Фридрих Христиан Мюнтер высказал гипотезу что письмена 1-го класса - это алфавитная староперсидская письменность (42 знака), 2-го класса - слоговое письмо, 3-го - идеографические знаки. Но первым удалось прочесть текст не датчанину а немцу, преподавателю латыни в Геттингене, Гротенфенду. Внимание его привлекла группа из семи клинописных знаков. Гротенфенд предположил что это слово Царь, а остальные знаки были подобраны исходя из исторических и лингвистических аналогий.
В конце концов Гротенфенд сделал следующий перевод: Ксеркс, царь великий, царь царей
Дария, царя, сын, Ахеменид
Однако только через 30 лет француз Эжен Бюрнуф и норвежец Кристианн Лассен нашли правильные эквиваленты для почти всех клинописных знаков 1-й группы. В 1835-м году была найдена вторая многоязычная надпись на скале в Бехистуне и в 1855-м году Эдвину Норрису удалось дешифровать 2-й тип письменности, состоявший из сотни слоговых знаков. Надпись оказалась на эламском языке (кочевые племена называемые в Библии амореями или аморитянами).
С 3-м типом оказалось ещё сложнее. Это был совершенно забытый язык. Один знак там мог обозначать и слог и целое слово. Согласные выступали только в составе слога, тогда как гласные могли фигурировать и как отдельные знаки. Например звук "р" мог быть передан шестью различными знаками, в зависимости от контекста. 17 января 1869-го года лингвист Жюль Опперт заявил, что язык 3-й группы является.... шумерским... А значит должен существовать и шумерский народ... Но была ещё и теория, что это лишь искусственный - "сакральный язык" жрецов Вавилона. В 1871м году Арчибальд Сайс пуликует первый шумерский текст, царскую надпись Шульги. Но только в 1889-м году определение шумерский принимается повсеместно.РЕЗЮМЕ : То, что мы сейчас называем шумерским языком - фактически искусственная конструкция, построенная на аналогиях с надписями народов, перенявших шумерскую клинопись - эламскими, аккадскими и староперсидскими текстами. А теперь вспомните как древние греки коверкали иностранные имена и оцените возможную достоверность звучания "восстановленного шумерского". Странно, но у шумерского языка нет ни предков, ни потомков. Иногда шумерский называют "латынью древнего Вавилона" - но надо отдавать себе отчёт, что шумерский не стал прародителем мощной языковой группы, от него остались только корни нескольких десятков слов.
Появление Шумеров
Надо сказать, что южная Месопотамия не самое лучшее место в мире. Полное отсутствие леса и полезных ископаемых. Заболоченность, частые наводнения сопровождаемые изменением русла Евфрата из-за низких берегов и, как следствие, полное отсутствие дорог. Единственное чего там было в достатке это тростника, глины и воды. Однако, в сочетании с плодородной почвой, удобренной наводнениями, этого оказалось достаточно чтобы в самом конце III-го тысячелетия до нашей эры там расцвели первые города-государства древнего Шумера.
Мы не знаем откуда пришли Шумеры, но когда они появились в Месопотамии там уже жили люди. Племена, населявшие в глубочайшей древности Месопотамию, жили на островах, возвышавшихся среди болот. Свои поселения они строили на искусственных земляных насыпях. Осушая окружающие болота, они создали древнейшую систему искусственного орошения. Как указывают находки в Кише, они пользовались микролитическими орудиями.
Наиболее раннее поселение, открытое в Южной Месопотамии, находилось около Эль-Обеида (близ Ура), на речном острове, который возвышался над болотистой равниной. Население, жившее здесь, занималось охотой и рыболовством, но уже переходило к более прогрессивным видам хозяйства: к скотоводству и земледелию.
Культура Эль-Обеида существовала очень долго. Своими корнями она уходит в древние местные культуры Верхней Месопотамии. Однако уже появляются и первые элементы шумерийской культуры.
По черепам из погребений определили, что шумеры не были однорасовым этносом: встречаются и брахицефалы ("круглоголовые") и долихоцефалы ("длинноголовые"). Впрочем это могло стать и результатом смешения с местным населением. Так что мы даже не можем с полной уверенностью отнести их к определённой этнической группе. В настоящее время с некоторой уверенностью можно утверждать лишь то, что семиты Аккада и шумерийцы Южной Месопотамии резко отличались друг от друга как по своему внешнему облику, так и по языку.
В древнейших общинах южной части Месопотамии в третьем тысячелетии до н. э. почти все производившиеся здесь продукты потреблялись на месте и царило натуральное хозяйство. Широко использовалась глина и тростник. В древнейшие времена из глины лепили сосуды — сначала от руки, а впоследствии на специальном гончарном круге. Наконец, из глины делали в большом количестве важнейший строительный материал — кирпич, который приготовлялся с примесью камыша и соломы. Этот кирпич иногда просушивался на солнце, а иногда обжигался в специальной печи.
К началу третьего тысячелетия до н. э., относятся древнейшие здания, построенные из своеобразных крупных кирпичей, одна сторона которых образует плоскую поверхность, а другая — выпуклую. Крупный переворот в технике произвело открытие металлов. Одним из первых металлов, известных народам южной части Месопотамии, была медь, название которой встречается как в шумерийском, так и в аккадском языках. Несколько позднее появилась бронза, которая делалась из сплава меди со свинцом, а впоследствии — с оловом. Последние археологические открытия указывают на то, что уже и середине третьего тысячелетия до н. э. в Месопотамии было известно железо, очевидно, метеоритное.Следующий период шумерийской архаики носит название периода Урука по месту наиболее важных раскопок. Для этой эпохи характерен новый вид керамики. Глиняные сосуды, снабжённые высокими ручками и длинным носиком, возможно, воспроизводят древний металлический прототип. Сосуды сделаны на гончарном круге; однако по своей орнаментации они гораздо скромнее, чем раскрашенная керамика времени Эль-Обеида. Однако, хозяйственная жизнь и культура получают в эту эпоху своё дальнейшее развитие. Появляется необходимость в составлении документов.
В связи с этим возникает ещё примитивная картинная (пиктографическая) письменность, следы которой сохранились на цилиндрических печатях того времени. Надписи насчитывают в общей сложности до 1500 картинных знаков, из которых постепенно выросла древнешумерийская письменность
После шумеров осталось огромное количество глиняных клинописных табличек. Возможно это была первая бюрократия в мире. Самые ранние надписи относятся к 2900 году до Р.Х. и содержат хозяйственные записи. Исследователи жалуются, что Шумеры оставили после себя огромное количество "хозяйственных" записей и "списков богов" но так и не удосужились записать "философскую основу" своей системы верований. Поэтому наши знания лишь интерпретация "клинописных" источников, в большинстве своём переведённых и переписанных жрецами более поздних культур, например Эпоса о Гильгамеше или поэмы "Энума элиш" датируемых началом II-го тысячелетия до нашей эры. Так что, возможно, мы читаем своеобразный дайджест, подобный адаптивному варианту библии для современных детей. Особенно учитывая, что большинство текстов скомпилированы из нескольких отдельных источников (из-за плохой сохранности).
Имущественное расслоение, происходившее внутри сельских общин, приводило к постепенному распаду общинного строя. Рост производительных сил, развитие торговли и рабства, наконец, грабительские войны способствовали выделению из всей массы общинников небольшой группы рабовладельческой аристократии. Аристократы, владевшие рабами и отчасти землёй, называются “большими людьми” (лугаль), которым противостоят “маленькие люди”, т. е. свободные малоимущие члены сельских общин.
Древнейшие указания на существование рабовладельческих государств на территории Месопотамии относятся к началу третьего тысячелетия до н. э. Судя по документам этой эпохи, это были очень маленькие государства, вернее, первичные государственные образования, во главе которых стояли цари. В княжествах, потерявших свою независимость, правили высшие представители рабовладельческой аристократии, носившие древний полужреческий титул “цатэси” (эпси). Экономической основой этих древнейших рабовладельческих государств был централизованный в руках государства земельный фонд страны. Общинные земли, обрабатывавшиеся свободными крестьянами, считались собственностью государства, и население их было обязано нести в пользу последнего всякого рода повинности.Разобщённость городов-государств создало проблему с точной датировка событий в Древнем Шумере. Дело в том, что каждый город-государство имел свои летописи. А дошедшие до нас списки царей, в основном, написаны не ранее аккадского периода и представляют собой смесь обрывков различных "храмовых списков" что привело к путанице и ошибкам.
Но в общем всё выглядит так:
2900 - 2316 г. до Р.Х. - период расцвета шумерских городов-государств
2316 - 2200 г. до Р.Х - объединение шумера под властью аккадской династии (семитских племен северной части Южного Междуречья перенявших шумерскую культуру)
2200 - 2112 г. до Р.Х - Междуцарствие. Период раздробленности и нашествий кочевников -кутиев
2112 - 2003 г. до Р.Х - Шумерский Ренессанс, период расцвета культуры
2003 г. до Р.Х - падение Шумера и Аккада под натиском амореев (эламитов). Анархия
1792 - возвышение Вавилона при Хаммурапи (Старовавилонское царство)
После своего падения шумеры оставило то, что подхватило множество других народов, пришедших на эту землю - Религию.
Религия Древнего Шумера
Давайте коснёмся Религии Шумеров. Похоже в Шумере истоки религии имели чисто материалистические, а не "этические", корни . Культ Богов имел целью не "очищение и святость" а призван был обеспечить хороший урожай, военные успехи и т.д.... Самые древние из Шумерских Богов, упомянутые в древнейших табличках "со списками богов" (середина III -го тысячелетия до н.э.), олицетворяли силы природы - небо, море, солнце, луну, ветер и т.д., затем появились боги - покровители городов, земледельцев, пастухов и т.п. Шумеры утверждали, что всё в мире принадлежит богам - храмы были не местом пребывания богов, обязанных заботится о людях, - а житницей богов - амбарами.
Главными божествами Шумерского Пантеона были АН (небо - мужское начало) и КИ (земля - женское начало). Оба этих начала возникли из первозданного океана, который породил гору, из прочно связанных неба и земли.
На горе небес и земли
Ан зачал [богов] Ануннаков
От этого союза родился и бог воздуха - Энлиль, разделивший небо и землю.
Существует гипотеза, что в начале поддержание порядка в миря являлись функциями Энки, бога мудрости и моря. Но затем, по мере возвышения города-государства Ниппура, богом которого считался Энлиль, именно он занял руководящее место среди богов.
К сожалению до нас не дошёл ни один шумерский миф о сотворении мира. Ход событий представленный в аккадском мифе "Энума Элиш", по мнению исследователей не соответствует концепции Шумеров, несмотря на то, что большинство богов и сюжетов в нём заимствовано из шумерских верований .Тяжело поначалу жилось богам, всё приходилось делать самим, некому было им служить. Тогда они и создали людей, для услужения себе Подробнее>>>
Казалось бы, Ан, подобно другим богам-творцам должен был иметь ведущую роль в шумерской мифологии. И, действительно, его почитали, правда скорее всего символически. Его храм в Уре назывался E.ANNA — "Дом AN". Первое царство называли "Царство Ану". Однако по представлениям Шумеров, Ан практически не вмешивается в дела людей и поэтому основная роль в "повседневной жизни" перешла к другим богам, во главе с Энлилем. Однако и Энлиль был не всесилен, ведь верховная власть принадлежала совету из пятидесяти главных богов, среди которых особо выделялись семь главных богов "вершащие судьбу".
Считается что структура совета богов повторяла "земную иерархию" - где правители, энси, правили совместно с "советом старейшин", в котором выделялась группа наиболее достойных..
Одной из основ шумерской мифологии, точный смысл которой не установлен, являются "МЕ" игравшие в религиозно-этической системе Шумеров огромную роль. В одном из мифов названо более ста "МЕ", из которых удалось прочесть и расшифровать меньше половины. Здесь такие понятия как правосудия, доброта, мир, победа, ложь, страх, ремесла и т.д., всё так или иначе связанное с общественной жизнью Некоторые исследователи считают что "ме" - это прототипы всего живого, излучаемые богами и храмами, "Божественные правила".
Вообще в Шумере Боги были как Люди. В их взаимоотношениях встречаются сватовство и войны, изнасилование и любовь, обман и гнев. Существует даже миф о человеке, овладевшем во сне богиней Инанной. Примечательно, но весь миф проникнут симпатией к человеку.
Интересно, что шумерский рай не предназначен для людей - это обитель богов, где неизвестны печали, старости, болезни и смерть и единственная проблема, волнующая богов - это проблема пресной воды. Кстати в Древнем Египте концепции рая не было вообще. Шумерский ад - Кур - мрачный тёмный подземный мир, где на пути куда стояло три служителя - "человек двери", "человек подземной реки", "перевозчик". Напоминает древнегреческий Аид и Шеол древних евреев. Это пустое пространство, отделяющее землю от первозданного океана наполнено тенями умерших, блуждающих без надежды на возврат и демонами.
Вообще взгляды Шумеров, нашли отражение во многих более поздних религиях. Но сейчас нам гораздо более интересен их вклад в техническую сторону развития современной цивилизации.
Грандиозное нашествие
5 апреля 1990 года Елена Монченко ехала вместе с мужем домой из города Николаева. Погода стояла отличная небоясное, звездное. Где-то в четвертом часу ночи на участке шоссе Каховка - Мелитополь на небе появились редкие перистые облачка как зыбь на море. А впереди на их пути разливалось яркое сияние - Что это ? - спросил ее муж - Наверное, встречная машина светит фарами. И вдруг их автомобиль окутал плотный туман - дальше капота ничего не было видно. Послышался сильный шум, напоминающий свист. Машину стало трясти и подбрасывать. Потом прямо в лобовое стекло ударилось что-то вроде туманного клубка - ядро диаметром 50-70 сантиметров. Елена закричала, муж резко нажал на тормоза. Их бросило вперед, и тут же все кончилось. Как отрезало. Страшный туман уходил назад продолжая светиться. Потрясенные супруги не знали, какие сюрпризы готовит этот день десяткам тысяч людей. Начиналось грандиозное нашествие на наши небеса. За сотни километров от шоссе Каховка - Мелитополь, в селе Гезово близ Белгорода, доярка Раиса Пархомова шла на работу. Внезапно из-за склона лощины возникло какое-то сияние Машина. Нет, через несколько секунд оттуда выплыл огромный светящийся шар, испускающий разноцветные лучи и завис. Раиса Андреевна бросилась бежать к ферме.
В этот момент от шара отделился шарик поменьше и погнался за ней Перепуганная женщина вбежала в ворота, а когда вместе с подругами рискнула выглянуть, ничего уже не было Орск еще дальше чем Белгород. Он находится почти на казахстанскои границе. И в этом городе все жильцы дома 28 по улице Кишиневской видели нечто странное 5 апреля в 4 30 утра "Мы все вместе решили наблюдать за НЛО - рассказал один из очевидцев В А Титов - Небесный предмет похо дил на большое круглое яйцо желтого цвета. Объект то удалялся то приближался. Потом мы решили поэкспериментировать. Я взял фонарик и пошел к огородам. Попытался "просигналить" лучом фонарика. И объект неожиданно изменил курс и начал приближаться, повис в небе совсем близко от нас. Мы оцепенели и попытались рассмотреть что же находится внутри. Нам показа лось, что приподнялся человек то ли с кресла, то ли со стула. Он "ходил" до самого отлета НЛО. Через час объект направился в сторону Оренбурга при этом исчезал медленно, распространяя оранжевые блики " То же самое видели в Новгородской области. Время - совпадает' В 4 40 работница Боровичского комбината огнеупоров Г Н Иванова заметила в небе объект "желтовато-кремового оттенка" похожий на "сориентированную горизонтально каплю воды". Он быстро про летел над Боровичами на высоте 60- 100 метров и плавно снижаясь скрылся за горизонтом.
А тем временем в поселке Высокое Харьковской области появился еще один НЛО В 5 10 его заметила доярка С В Беззубенко. Объект напоминал яйцо Внутри него вращалась красная "лампочка", сверху перемигивались разно цветные огни, по краям корпуса - два ярких "прожектора". Все это летело низко над землей, совершая резкие развороты под прямым углом. Тогда же жители многочисленных горняцких поселков Донбасса с удивлением наблюдали голубой диск, зависший в направлении Харцызска А гор нерабочий шахты N13 бис треста "Макеевуглестрой" Виктор Папков увидел что от него < к земле исходили лучи" Из самой Макеевки открывалось дру гое зрелище между шахтами (Холодная балка" и "Южная" с 5 20 до 5 40 висело нечто очень напоминающее гриб с ножкой, а рядом - светлый шар правильной формы "Гриб" на глазах наблюдателей вдруг стал увеличиваться в размерах осветив все вокруг, и превратился в громадный шар с обручем. Второй объект в это время начал краснеть, а по краям позеленел. Тогда-то его заметили из Украинска не зная, что тысячи людей по всему Донбассу уже увидели этот шар НЛО видели из Белояровки Волновахи, Старобешева, Горловки, Цимлянска, Шахт, не говоря уже о жителях сотен деревень и хуторов Все сходились в одном появившийся в небе шар в центре покраснел (издалека сквозь толщу атмосферы он казался оранжевым) края тоже изменили цвет, после чего он вытянулся и растворился в воздухе. Явление продолжалось 20-25 минут. Главный объект - "шар", зависший на огромной высоте, сопровождался объектами поменьше, летающими уса мой земли. Маленький розовый шарик с красным кольцом вокруг него заметили из совхоза "Реконструктор". А небольшой белый шар с двумя полоса ми посередине даже гонялся за поездом проявив немалую маневренность. Машинисты сообщили по рации о неожиданном попутчике, и вскоре все железнодорожники выбежали на улицу посмотреть на "тарелку" И все увидели! Если самим машинистам могло "показаться", то смотревшим с неподвижных позиций "показаться" никак не могло. Не великовата ли территория для массовых галлюцинации - вся линия от Камыш-Зари до Волновахи? Еще более удивительное зрелище предстало в это же время перед жителями Ростова-на-Дону Конструктор "Ростсельмаша" Мария Дмитриевна Уткина рассказала "Мы с мужем занимаемся бегом Вот и 5 апреля в шестом часу утра уже были в поле рядом с улицей Орбитальной, где мы и живем Вдруг увидели в небе диск размером поменьше луны бледно-салатного цвета В доли секунды он возник перед глазами на совершенно чистом небе Неожиданно от диска отделился объект (неметаллический, да и вообще нема териальный какой-то) в форме птицы тоже бледно-салатного цвета, размером раз в десять больше самолета, с размахом крыльев почти на все поле! Он находился приблизительно в километре над нами и очень быстро стал приближаться. Я очень испугалась и громко закричала "Я боюсь!" Особенно страшно было видеть, как "нос" стал отделяться от "туловища" - пространство разрежалось. После моего крика "птица" остановилась побледнела, и вскоре от нее осталась только пленка розовый мазок на небе. Мы с мужем будто по инерции продолжали бежать. Примечателен тот факт, что в это время по небу летел самолет. Он отклонился от траектории полета облетел диск (отчетливо это видели') и ушел своим курсом дальше".