Новосибирские ученые В. К. Журавлев и А. Н. Дмитриев, проанализировав около двух тысяч сообщений о необычных явлениях 1908 года и результаты исследований многочисленных экспедиций, пришли к следующему выводу о природе «тунгусского дива»:
«Согласно нашей гипотезе, кроме шаровых молний и коро-нальных транзиентов, в космическом пространстве Солнечной системы существуют плазменные объекты, которые могут быть обнаружены в процессе дальнейшего развития космонавтики и астрономии».
Итальянский ученый Л. Бокконе в своей работе «НЛО — скрытая реальность» рассказывает об исследованиях по обнаружению таких образований. Лаборатория Бокконе работала в районе Арен-дано (Италия) на вершине уединенного холма. Для исследований применялись фотометры, термометры, магнетометры, регистраторы альфа-, бета- и гамма- излучений, другая аппаратура, а также живые индикаторы — собаки. При аномальных и необъяснимых отклонениях в показаниях любого из приборов производилась фотосъемка как на обычную, так и на инфракрасную пленку.
Результаты показали, что объекты чаще всего регистрируются в инфракрасной и ультрафиолетовой частях спектра. На основании своих наблюдений группа Бокконе пришла к выводу о существовании «эфирных» форм жизни. По мнению Бокконе, эти «эфирные» объекты — живые существа и связанные с ними феномены не относятся к нашей трехмерной реальности.
Американский физик Фриман Дайсон вообще измыслил неимоверных чудищ, которые занимают все космическое пространство между небесными телами — от одной бесконечности до другой.
Самое интересное, что его гипотеза вполне мирно уживается как с предположением Ли Смолина о том, что вся наша Вселенная представляет собой живой организм, так и с фактическими расчетами, согласно которым получается, что, как минимум, 90% материи вокруг нас астрономами не наблюдается.
Где же она скрывается, эта темная и не скрытая масса? Да в вакууме. Загадочная субстанция, которой заполнено все пространство между небесными телами во Вселенной, не является просто пустотой, как предполагалось еще недавно. Это особая форма существования материи, со свойствами которой нам еще только предстоит познакомиться.
Не случайно даже в физической энциклопедии о данном состоянии вещества сказано достаточно витиевато. Дескать, это «низшее энергетическое состояние квантованных полей, характеризующееся отсутствием каких-либо реальных частиц». Однако физики допускают существование в вакууме неких виртуальных частиц, которые пока не обнаруживаются нашими приборами.
Более того, не породил ли вакуум когда-то Вселенную в целом, как сегодня он рождает частицы? Именно такое предположение еще в 60-е годы XX века выдвинул эстонский академик Г. Наан. Причем мировая пустота, по его мнению, могла породить одновременно пару миров, пару метагалактик, по аналогии хотя бы с рождением вакуумом электронно-позитронной пары виртуальных частиц.
Такая гипотеза, сверх всего прочего, способна как будто объяснить такой трудный и нерешенный до сих пор вопрос: почему знакомый нам мир состоит, насколько можно судить, практически из одного лишь вещества? Ведь скоплений антивещества, несмотря на поиски астрофизиков, не обнаружено ни поблизости от Солнечной системы, ни на дальних окраинах метагалактики. Между тем известные нам физические законы как будто указывают, что при Большом взрыве вещество и антивещество должны были появляться в равных количествах.
Г. Наан пишет: «Грубую модель вакуума можно представить себе как бесконечно большой запас энергии одного знака, компенсируемый таким же запасом энергии другого знака». Два возникших одновременно мира должны были различаться по знакам зарядов (как электрон и позитрон в паре виртуальных частиц). Один из них оказался составленным из вещества, другой — из антивещества. Мы живем в первом (по нашим меркам), но «где-то там», может быть, лежит такой же большой и сложный антимир, без которого не было бы и нашего.
Словом, материальная среда, которая сегодня задает законы «обычному» веществу, начала свои отношения с ним с того, что это самое вещество породила.
Гипотеза эстонского академика, по его словам, отвечает на кардинальнейший вопрос: почему существует Вселенная? Да потому, что «ничто» неустойчиво, и время от времени распадается на «нечто» и «антинечто». - «Нечто» и «антинечто» обязаны существованием друг другу и вакууму, вместе они образуют Вселенную — такая суммарно-симметричная Вселенная в среднем состоит из одной лишь пустоты.
Причем если идти по этой дорожке до конца, то получается, что где-то там, кроме людей и прочих живых существ, о которых мы ведем разговор, должны существовать еще и антилюди и антисущества.
Мир, таким образом, как минимум, удваивается.
Шамбала
Существуют много легенд о таинственном городе (или даже стране) Шамбале.
Рисунки на тибетских знаменах изображают его расположенным в центре оазиса, окруженного высокими горами с заснеженными вершинами. Со всех сторон этот город окружают также воды озер или рек.
Позднее появляются сообщения о многочисленных подземных ходах, которые связывают оазис с более или менее цивилизованными местами.
Как свидетельствует известный ученый-востоковед Н.К. Рерих, «на склонах Гималаев имеется множество гротов (пещер), и говорят, что от этих пещер отходят подземные ходы, которые далеко идут под Капченджунгой. Некоторые даже видели каменную дверь, которая никогда не была открытой, так как время еще не пришло...».
А вот доктор Ф. Оссендовский пишет, что монгольский лама рассказывал ему не только об обширной сети туннелей, но и о странных и быстрых средствах передвижения — что-то вроде подземных поездов, которые двигаются по этим подземным артериям. Очевидцы рассказывают и о стражах Шамбалы — высоких воинах, почти не имеющих одежды даже в краю вечных снегов. (Многие поэтому полагают, что, скорее всего, мы имеем тут дело не с людьми, а с некими биороботами, превосходящими любого человека по силе и ловкости.) Со временем Шамбала, видимо, стала занимать не один оазис, а несколько, соединенных между собой подземными магистралями.
Кроме подземного транспорта обитатели Шамбалы время от времени используют и воздушный. Так, скажем, члены экспедиции Рериха, подошедшей к горам Каракорам в 1926 году, видели в чистом утреннем небе диск, сверкавший над пустынным районом. Его полет наблюдали с помощью трех мощных. Аппарат, двигавшийся первоначально на юг, резко изменил свой курс на юго-западный и исчез за снежными вершинами горной цепи Гумбольдта.
Еще один летательный аппарат замечен уже в 1967 году около Шилонга (провинция Ассам). То был вращающийся диск, подобный тому, который видел Рерих. Он пролетел на высоте около 200 метров над землей и затем внезапно нырнул в реку. Через некоторое время он вынырнул, снова взмыл в небо и вскоре исчез за горными вершинами.
Жители Шамбалы научились использовать естественные пещеры: подземелья расширяли и превращали в хранилища и оранжереи. Доктор Оссендовский писал, что «в подземных хранили
щах — особенный свет, который заставляет прорастать зерна и
произрастать овощи, также дает жителям долгую жизнь без болезней...». Чем вам не почти научное описание воздействия света с ультрафиолетовой составляющей на живые организмы?
Для работ в подземельях обитатели Шамбалы активно привлекают разнообразных роботов. Отсюда истоки индийских преданий о «нагах» — существах, похожих на змей, но с человеческими лицами и могущих не только ползать под землей, но и подниматься в небо. Кроме того, тибетцы часто говорят о подземных голосах, которые, могут предупреждать путника о том, чтобы он не шел дальше, или дающих разного рода практические советы.
(Чем вам не типичный пример использования телерадиотрансляции?)
Обладая достаточно высоким уровнем технической цивилизации, умением предвидеть развитие многих событий, обитатели Шамбалы успешно пресекают все попытки продвинуться в их владения извне. Они принимают только тех, кого хотят видеть, кто не может принести вреда им, не будет использовать полученные знания во вред своим соплеменникам.
Какие они, обитатели «оазиса святых»? Итак, если принять предположение, что жители Шамбалы — инопланетяне, то приходится признать, что во многом они схожи с нами. Об этом свидетельствуют факты появления посланцев Шамбалы в нашем мире. Сопоставив случайные наблюдения за стражами гор и описания странных гостей, появлявшихся в монастырях, можно составить обобщенный портрет, так сказать, среднего жителя Шамбалы.
Это человек высокого роста, сухощавый,_возможно с темным, как бы загорелым лицом и темными же волосами. Мужчины очень часто носят бороды. Иногда можно видеть, как от головы такого существа исходит сияние или даже виден нимб вокруг — примерно такой же, как на изображениях святых.
Но если внешне обитатели Шамбалы мало отличаются от обычных людей, то интеллектуально и нравственно они значительно выше нас. Они способны быстро усваивать новые знания, владеют телепатией и внушением. Еще одна способность — становиться невидимым для глаз окружающих. Один из путешественников - описал эпизод: издали он увидел такую картину — множество монахов искали ламу и не могли найти, а он спокойно сидел под деревом неподалеку.
Конечно, такое умение можно отнести к свойствам гипноза, которым обитатели Шамбалы не только достаточно широко пользуются сами, но и обучили этому искусству особо доверенных лам. Те же, в свою очередь, благодаря этому приобрели некие весьма оригинальные способности.
Самое удивительное, что широко открытые глаза ламы фиксировались в этот момент на далеком предмете где-то высоко в пространстве, а сам он сохранял спокойную позу — сидел, поджав под себя ноги.
Доктор Оссендовский пишет, что ламы-учителя способны добиваться летаргического состояния у своих учеников, погружая их в ванну из специальных трав. Благодаря пребыванию в такой ванне кожа человека твердела, словно камень, затем его еще пеленали, словно египетскую мумию. И после такой обработки псевдоокаменелые молодые ламы теряли вес с помощью психической силы посвященного в некие таинства священника, отправляясь на небо. Не чувствуя ни холода, ни потребности в кислороде, ламы таким образом совершали длительные космические путешествия, посещали другие планеты. И, вернувшись на Землю через .несколько лет, рассказывали о. том, что видели в других мирах.
После этого уже как-то меньше удивляешься и тому, что некоторые ламы Тибета обладают способностью мгновенно перемещаться в пространстве. Например, Э. Томас упоминает о таком эпизоде.
Когда большой храм Майтреи был готов принять колоссальную статую Будды — а это было в 1916 году, — тогдашний правитель Тибета Панчен-лама попросил своего учителя Кйонгбу-Рин-поша освятить установку статуи. Старый и больной монах поначалу было отклонил предложение, сказав, что его здоровье ненадежно и смерть близка. Но потом все же согласился освятить храм.
И вот через несколько месяцев Панчен-лама послал к Кйон-гбу-Ринпошу паланкин и эскорт, чтобы с почетом доставить его на церемонию. Многие видели, как престарелый монах занял место в паланкине. Но во время церемонии освящения монахи были чрезвычайно удивлены, увидев почтенного отшельника идущего пешком без всякого эскорта. На глазах толпы он под
нялся по ступенькам, вошел в храм, обнял статую и исчез, слившись с нею. А кргда позже прибыл паланкин, то он оказался пустым.
«Очевидно, Кйонгбу-Ринпош сдержал свое обещание Панчен-ламе с помощью оккультной силы Калачакры», — комментирует этот эпизод Э. Тдмас.
Действительно, в Тибете вот уже долгое время культивируется некая система, помогающая человеку с помощью медитации приобрести весьма необычные способности. Сын Н.К. Рериха Юрий Николаевич связывает систему Калачакры с Шамбалой.