Просветление |
Ничего лишнего, только Суть... | |||||
|
Энциклопедия по Истории. Описание всех исторических событий Реклама на сайте:
» Три Основных Аспекта Астрального двойника... |
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПО ИСТОРИИ. ОПИСАНИЕ ВСЕХ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ
ОКО ЗА ОКО, ЗУБ ЗА ЗУБ - ЗАКОНЫ ДРЕВНЕГО МИРА В любом обществе люди не могут жить вместе без соблюдения правил общежития. Даже в стаде или стае животных существуют свои правила, основанные не только на праве силы. Так, сильные быки, рискуя жизнью, будут защищать коров и телят от стаи волков, а тот же волк не рискнет просто так охотиться на территории, принадлежащей другой стае. Добывшие зебру львицы сначала дадут насытиться главе семьи, их повелителю - гривастому льву, а уж потом сами будут утолять голод остатками его трапезы. В человеческом обществе, устроенном несравненно более сложно, чем стая или стадо животных, правила поведения, отражающие взаимоотношения между людьми, становятся законами. По этим законам строится жизнь, распределяются материальные блага, закрепляется собственность за различными членами общества. Законы предусматривают права каждого члена общества и его ответственность за нарушение этих законов - преступления. Иначе хаос разрушит все, и люди погибнут. Первые законы существовали, конечно, еще в позднем первобытном обществе. Они передавались из поколения в поколение в виде обычаев, преданий и обрядов, но современное человечество смогло узнать о ранних законах только после появления письменности. ЗАКОНЫ ЦАРЯ ХАММУРАПИ Самым древним сводом законов, дошедшим до нас законодательством древнего рабовладельческого общества, стали законы вавилонского царя Хаммурапи. Могучий владыка Вавилона повелел высечь их на каменной стеле, где был изображен и сам он, и бог Шамаш, дающий эти законы царю. Если уж царь провозглашал законы, исходящие от самого бога, кто же осмелится противоречить им? По законам, высеченным на стеле царя Хаммурапи, можно судить об отношениях между людьми древних государств рабовладельческого общества. Конечно, законы в первую очередь защищали интересы властителя и верхушки общества - знати и жрецов, затем учитывались права рабовладельцев, которыми являлись почти все вавилоняне. У рабов же право было одно, оно же и обязанность работать на своего господина. Исключение делалось лишь для вавилонян, попавших в рабство за долги, - Хаммурапи повелел отдавать их в рабство только на три года. По истечении этого срока бывший должник вновь становился свободным. В 282-х законах царя Хаммурапи закреплялись те правила, по которым должны были жить все слои населения его страны. Здесь не были забыты ни жрецы, ни воины, ни горшечники, ни каменотесы, ни кузнецы, ни кожевенники, ни земледельцы. Обо всех позаботился рачительный государь. Здесь же, на стеле, записаны законы, по которым должна строиться жизнь в семье. Наиболее строго карались по законам Хаммурапи такие преступления, как непочтение к родителям, лжесвидетельство, покушение на чужую собственность (воровство, грабеж) и лишение воды соседей - от чего зависела жизнь в древней Вавилонии. Кара часто сопровождалась увечьем провинившегося: «Если сын ударил своего отца, ему должны отрубить руку», «Если человек выбил зуб человеку, равному ему, должны ему выбить зуб». Око - за око, зуб - за зуб, жизнь - за жизнь - вот принцип наказания в законах царя Хаммурапи. Но своего раба Можно было убить безнаказанно. А вот за чужого раба уясе надо было возместить убытки хозяину. Раб в древнем мире - такая же собственность, как скот или мотыга. «Вот справедливые законы, которые установил Хаммурапи, могучий царь, тем давший стране истинное счастье и доброе управление, - гласит надпись на стеле. — Хаммурапи — владыка, который является для людей как бы родным отцом». СУРОВЫЕ ЗАКОНЫ ЕГИПТЯН Еще суровее вавилонских законов были законы в Древнем Египте. До наших дней не дошли большие списки, подобные своду законов Хаммурапи, так как египтяне писали на папирусе, а этот материал плохо сохраняется в веках, но остались всевозможные указы фараонов, касающиеся тех или иных сторон жизни страхи. Из них, а также из других сохранившихся документов можно сделать вывод, что своды законов в Древнем Египте тоже существовали. Первым законодателем Древнего Египта считается основатель объединенного Египетского государства Менес. Многие законы возводились самими египтянами к имени другого фараона, Сеостриса I, но все же важнее не то, кто составил египетские законы, а то, что они действительно были. О существовании списков этих законов упоминается в некоторых дошедших до нас египетских папирусах. Остались также до наших дней и единичные указы фараонов, записанные на отдельных свитках. Опираясь на эти законы, творили суд и, если надо, расправу судьи Древнего Египта. Особенно часто решались в суде дела о наследовании земли. Такие тяжбы тянулись в Египте десятилетиями и даже отразились в египетских сказках. Очень суровыми были законы, определявшие семейные отношения в Египте. Практически всегда закон был на стороне мужа, а женщин за проступки обычно ждало жестокое наказание - смертная казнь. При этом за обычное воровство полагалось лишь вернуть или возместить украденное имущество, правда в десятикратном, а то и тридцатикратном размере. Греческий историк Геродот, проживший в Египте довольно долго, писал, что даже фараон Яхмос II (569-525 гг. до н. э.) был вором до своего воцарения, и его не раз судили за это, но Яхмос остался жив и здоров. Зато жестоко карали расхитителей гробниц фараонов и укравших имущество храмов - таких прислужников сажали на кол. Жестоко карались (ослепление, отрубание носа и ушей со ссылкой в пустыню) такие преступления, как утрата данного на хранение имущества, ложная клятва в суде. Вернуться в раздел: Энциклопедия по Истории Обсудить эту статью на нашем форуме >>>
Ключевые слова этой страницы: энциклопедия, истории, описание, всех, исторических, событий. Скачать zip-архив: Энциклопедия по Истории. Описание всех исторических событий - zip. Скачать mp3: Энциклопедия по Истории. Описание всех исторических событий - mp3. |
» Биологическая Обратная Связь. Как управлять своим разумом и умом?... «Энциклопедия по Истории. Описание всех исторических событий» |
|