Просветление |
Ничего лишнего, только Суть... | |||||
|
Энциклопедия по Истории. Описание всех исторических событий Реклама на сайте:
» Смешанные воспоминания астральных выходов... |
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПО ИСТОРИИ. ОПИСАНИЕ ВСЕХ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ
РОЖДЕННОЕ ЗА СТЕНАМИ Первые цивилизации человечества зародились на Древнем Востоке — в Египте и Междуречье, позже - в долинах Инда и Хуанхэ, и всюду первым очагом, из которого развивались царства и даже империи, становился город с прилегающими к нему земледельческими районами. Город-государство - основа древней цивилизации. Первые города человечества, несмотря на значительную удаленность друг от друга и независимое зарождение, были во многом очень похожи. Будь то древний Ашшур ассирийцев, египетский Мемфис, Вавилон, финикийский Тир или сирийский Дамаск, всюду и всегда в центре города высились величественные и прекрасные здания — храм бога-покровителя и дворец властителя. Сам город окружали высокие крепкие стены, порой толщиной в несколько метров - необходимая защита от враждебного мира. За этими стенами укрывались беспорядочные кварталы домов жителей города - первых земледельцев, ремесленников, торговцев, слуг властителя, воинов и жрецов. Поля, окружавшие город, не распространялись на значительные расстояния от городских стен - урожай тоже должен был находиться под защитой. Хлебные злаки, виноградники и прочие земледельческие культуры составляли основу пропитания всех граждан первых государств, и вражеское войско, вторгшееся в их пределы, первым делом стремилось завладеть этим урожаем, а то и просто уничтожить посевы, вырубить сады, вытоптать виноградники. В самых первых городах-государствах люди еще не помышляли о торговле зерном, и возделанной земли вокруг города было ровно столько, сколько нужно, чтобы прокормить всех его жителей. Избытки зерна хранились обычно в городских хранилищах властителя или храма местного божества на случай осады или неурожаев. ЗНАТЬ, ГРАЖДАНЕ, РАБЫ Первыми властителями городов-государств становились предводители воинов или главные жрецы. Власть такого владыки опиралась на оружие и религию. Конечно, чем больше и сложнее хозяйство - тем сложнее им управлять. Это только в племени первобытного общества достаточно одного вождя, одного колдуна или шамана. В городе-государстве обязательно возникает расслоение людей по сферам их занятий. Теперь это уже не просто соплеменники, где каждый мужчина и воин, и охотник, и сам себе оружейник. В городе-государстве каждый занимается своим делом и зарабатывает на жизнь плодами своего труда: ремесленники производят орудия труда, предметы быта, украшения; земледельцы возделывают поля, растят и убирают урожай; воины защищают всех и наводят порядок, выгодный властелину; многочисленные жрецы - так как сами культы поклонения божеству все более усложняются, — посредством священных обрядов общаются с богом, узнают его волю, заботятся о благорасположении божества к властителю города и его подданным. Усложняются и отношения между людьми. В первобытном обществе любой мужчина мог сам сделать себе копье, пойти с ним на охоту и добыть пищу, а из шкуры убитого зверя любая женщина могла сшить одежду. Теперь земледелец должен купить или выменять посуду, орудия труда у ремесленника. Ремесленник тоже зависит от земледельца, ведь сам он не выращивает хлеб. Жизнь и земледельца, и ремесленника зависит от силы оружия защищающего их воина. Но оружие для воина делает ремесленник, а кормит воина тот-же земледелец. И это еще не все, есть купцы, жрецы, рабы и рабовладельцы, есть богатые и бедные, воры и честные труженики и даже дети и родители, и все они - подданные одного властителя, который должен управлять всеми, решать спорные вопросы. Одному человеку это уже не под силу. Властителю города-государства были необходимы помощники - опытные и решительные военачальники, требовательные и дотошные сборщики налогов, мудрые судьи, всезнающие жрецы — блюстители обрядов и хранители таинств, а также учетчики и хранители богатств, копящихся в кладовых властителей и храмов. Из этих людей складывалась знать. Обладавшие властью делили то, что удавалось вырастить на полях, собрать в садах, а тем более захватить на войне, совсем не поровну. Большая доля ценностей попадала в руки властителя или поступала в храмы, где ею распоряжались жрецы. Верность знати покупалась властителем из этой же львиной доли. Простым воинам в Древнем Египте или Ассирии добычи доставалось несравненно меньше, а риска быть убитым в сражении - гораздо больше. Верхушка общества таким образом богатела, и по сравнению с ней земледельцы или ремесленники становились все беднее и беднее. Самые неудачливые из бедноты не могли уже выплатить налоги - ту долю из произведенных ими ценностей, которую они должны были отдать властителю и знати за управление и защиту, богу и его служителям - за высшее покровительство. Такой разорившийся и попавший в долги земледелец или ремесленник терял свой дом, свою землю и, наконец, свободу - становился рабом, работавшим на того, кому он был должен. И все же обычно такой раб мог вернуть себе свободу, отработав долги, а вот захваченные на войне пленные, жители других городов или представители враждебных племен, становились рабами на всю жизнь. В процветающих городах-государствах рабы имелись и у простых земледельцев, и у ремесленников, а не только у властителей и знати. В лучшие годы государств рабы были почти у каждого египтянина, ассирийца, римлянина. Во всех государствах древнего мира существовало рабовладельческое общество. Раба можно было наказать, убить, продать. Рабами торговали как любым другим товаром. Общество делится на слои не только по сферам занятости, но и по отношению к собственности, производству материальных благ и разделу произведенных материальных ценностей. Так рабы, трудясь там, где требуется их хозяину, не имели ничего, кроме скудного пропитания. Все, что было создано их трудом, присваивали себе рабовладельцы, владеющие не только землей, не только произведенными рабским трудом материальными ценностями, но и самими рабами. ПРАВИТЕЛИ И СУДЬИ В АССИРИИ Любое древнее государство в своем развитии проходило одни и те же этапы. Изначально во главе первых городов-государств стоял один властитель — монарх. Правда, власть его, особенно на ранних этапах развития древних цивилизаций, не всегда была полной и безоговорочной. Так, первые ассирийские властители долгое время не именовали себя царями. Власть их, в отличие от египетских фараонов, изначально не считалась ниспосланной с неба. На высокий пост первых ассирийских владык выдвигали знатнейшие горожане. Обычно первые властители ассирийского государства являлись самыми богатыми людьми из числа торговцев. И все же в руках такого властителя сосредоточивалась огромная власть. Он являлся верховным жрецом, совершал священные обряды, через ниспосланные ему откровения весь народ общался с богами. Он, властитель, становился и главным военачальником вооруженных сил народа, а также ведал строительством городов, оросительных систем, собирая на строительные работы своих подданных. Такого властителя ассирийцы называли ишшакум. В то же время судебная власть и управление процессами мирной жизни ассирийцев, где не требовалось напряжения больших сил народа, долгое время находились во власти другого должностного лица - улукума. Улукума ассирийцы всегда выбирали, и его власть не передавалась от отца к сыну по наследству. Ко всему прочему властители ранних ассирийских государств делили еще свою власть с «домом города» - советом из самых знатных жителей. Однако властитель-ишшакум тоже мог быть избран на должность верховного судьи. Тогда он уже имел почти неограниченную власть над подданными, и это был первый шаг ассирийских властителей к титулу царя - абсолютного монарха. Впоследствии в руках властителя Ассирии была сосредоточена вся власть, а роль высшего совета при царе стал играть совет его визирей, полностью подчиняющийся государю. Города-государства редко жили в мире друг с другом, соседи постоянно враждовали, захватывая плодородные земли, отнимая урожаи, облагая покоренные города данью. Порой одни города объединялись в борьбе против других. Если такое объединение приводило к успеху, один из городов мог стать самым главным. Его властителю уже подчинялись властители и граждане других городов-государств, покоренных и дружественных, - так складывались и росли первые царства. И властители этих царств именовали себя самыми пышными титулами. Вернуться в раздел: Энциклопедия по Истории Обсудить эту статью на нашем форуме >>>
Ключевые слова этой страницы: энциклопедия, истории, описание, всех, исторических, событий. Скачать zip-архив: Энциклопедия по Истории. Описание всех исторических событий - zip. Скачать mp3: Энциклопедия по Истории. Описание всех исторических событий - mp3. |
» Позиции и позы из Камасутры. Камасутра в позах. Позы для мужчины и женщины... «Энциклопедия по Истории. Описание всех исторических событий» |
|