Просветление
www.PROSVETLENIE.org

Ничего лишнего, только Суть...

добавить в закладки
обновить страницу
закрыть окно



Трансформации звуком, Открытие окон восприятия - Интервью с Томом Кенионом


Реклама на сайте:

» Трансформации звуком, Открытие окон восприятия - Интервью с Томом Кенионом. Интервью Дайаны Купер Диана: Том, расскажите нам, как вы начали интересоваться звуком и инструментами исцеления звуком «

Трансформации звуком, Открытие окон восприятия - Интервью с Томом Кенионом

Трансформации звуком, Открытие окон восприятия - Интервью с Томом Кенионом

Трансформации звуком, Открытие окон восприятия - Интервью с Томом Кенионом.

Интервью Дайаны Купер

Диана: Том, расскажите нам, как вы начали интересоваться звуком и инструментами исцеления звуком.

Том: На самом деле, я стал интересоваться звуком ещё в детстве. Моя мама говорит, что я часами сидел на качелях и пел. Очевидно, я уходил в свой собственный маленький мир, и ей приходилось тормошить меня внутри него, чтобы я делал работу по дому и т.п.

Когда мне было 12 или 13, у меня был очень странный опыт. Мы жили тогда в многоквартирном доме, и я спускался вниз, в зал, чтобы петь, потому что там было естественное эхо. Никто туда не спускался, и я пел там часами. Потом однажды в дверях появился мужчина, которого я раньше никогда в доме не видел. Поскольку я перестал петь, он сказал: «Я не хотел ни мешать тебе, ни пугать тебя. Я просто хочу, чтобы ты знал, что ты исцелишь своим голосом много, много людей». Потом он исчез. Он просто повернулся и ушёл.
Позже я стал профессиональным музыкантом, что помогло мне закончить колледж. В течение этого времени я обратил внимание на то, что разные паттерны музыкальных звуков по-разному воздействуют на людей.

В начале 80-х всё это для меня соединилось. Я был в то время практикующим психотерапевтом и у меня возник интерес к тому, что называется обучением с использованием всего мозга, которое использует звук для создания более восприимчивого состояния обучения. Я поехал в Калифорнию, чтобы пройти шестинедельную частную программу по изучению этой системы, и когда я вернулся к своей частной практике, я начал использовать музыку в работе со своими клиентами для ускорения у них терапевтического процесса.

Эта звуковая терапия имела такое положительное действие, что мои клиенты давали сделанные мною кассеты своим друзьям. Я начал получать запросы на кассеты от людей со всей страны.

Том Кенион: Одновременно я решил подтвердить научными документами действие звука на мозг, которое было тогда совершенно новой областью исследований. Я стал привлекать университеты и исследователей к совместному изучению того, что происходит в мозге в связи с различными звуковыми паттернами, ритмами и тонами.
Это исследование обрело собственную жизнь, и акустические исследования мозга стали моим основным занятием в течение следующих десяти лет. Вот как я начал эту работу. Сначала через мои собственные интересы, потом — наблюдая, как это действует на других. Я применил её в психотерапии, и я занимался ей с научной точки зрения.

Диана: Как вы заинтересовались использованием инструментов для исцеления звуком, таких как хрустальная чаша и барабаны?

Том: Звуковые инструменты очень интересны с научной точки зрения. В то время большая часть работы, которую я делал, была ориентирована на электроэнцефалограммы. Потом однажды мне попался материал об исследовании, в котором говорилось о том, как игра на шаманском барабане в определённом ритме повышает тета-активность мозга.
До того времени я использовал электронные генераторы звука. Я мог задать частоты, которые контролировались цифровым способом, и таким образом вызывать изменения в мозге. Но когда я начал работать с шаманской игрой на барабане и другими звуковыми инструментами, я очень быстро перешёл от использования звукового генератора к использованию этих звуковых объектов.

Например, когда я тестировал изменение в состоянии человека, я мог произвести тонкие изменения в том, как я ударял по барабану, в то время как со звуковым генератором, если вы установили частоту, она не изменяется. Со звуковым генератором я мог менять частоты просто нажатием кнопки, потому что он цифровой. Но гораздо более тонким — и гораздо более искусным — было действительно настроиться и реагировать на изменения, играя на барабане, хрустальной чаше, трещотке или другом инструменте.

Диана: Какое действие производят в теле хрустальные чаши, колокола и камертоны?

Том: В мозге есть нечто, называемое РАС, или ретикулярная активирующая система. Ретикулярная активирующая система — это узел нервных волокон в продолговатом мозге, который находится прямо под стволом мозга — самой примитивной частью мозга. Существуют каналы, ведущие от РАС к среднему мозгу и к новой коре головного мозга (неокортексу).

Общей целью ретикулярной активирующей системы, насколько мы знаем, является предупреждение мозга о наличии новых раздражителей. То есть если вокруг вас происходит что-либо, что является неизвестным новым или другим, РАС предупреждает мозг на случай, если в этом кроется какая-либо опасность. Если бы в пещеру забрёл покрытый шерстью мамонт или на автостраде перед вами внезапно возникла бы машина — РАС немедленно привела бы мозг в состояние повышенной готовности, или то, что называется высокой бета-активностью.

Когда стимул повторяющийся, РАС перестаёт обращать на него внимание и начинает уже успокаивать мозг. Она выполняет седитативную функцию. Поэтому когда вокруг вас присутствует повторяющийся звуковой паттерн, РАС оказывает на мозг успокаивающее действие. Это один из ключей, с технологической точки зрения, ко всем шаманским инструментам. Например, что касается игры на барабане, то у вас есть паттерн, который повторяется снова и снова.

Игра на хрустальных чашах

Если у вас хрустальная чаша, то здесь также присутствует музыкальный паттерн, который повторяется снова и снова, но с небольшими изменениями. Первичный сигнал звука такой же, и это заставляет РАС начать вводить мозг в альфа-тета состояние.

Альфа-тета состояния прекрасно подходят для трансформации сознания, потому что они похожи на сон. Всё становится более плавным. В обычном состоянии бодрствования мы склонны рассматривать мир определённым образом. Когда мы переходим в состояние сна, то эти способы восприятия мира становятся более текучими, и появляется возможность возникновения нового образа видения.

Другое, что интересно в этих состояниях ритмов мозга, — это то, что в тета сознание настолько направлено внутрь, что мы больше не осознаём внешнее окружение. То, что мы осознаём, является внутренним процессом — о чём бы ни шла речь, что касается образов и переживаний. И в связи с тем, как устроена нервная система, тело-разум действительно интерпретирует эти внутренние переживания как реальные события.

Например, человеку приснился сон, где был монстр, и вдруг человек просыпается в испуге, его сердце колотиться и он часто дышит. Это пример того, как то, что переживается в этих глубоких состояниях сознания, на самом деле воспринимается как реальность. Существуют неврологические и химические реакции, связанные с тем, что мы, в западном мире, называем снами и фантазиями.

Поэтому если вы создаёте для человека такого рода целительные переживания, то они будут иметь чрезвычайно целительное, мощное, позитивное воздействие на медиаторы, гормоны, кровяное давление, сердечный ритм и все параметры в теле и в уме. Это основной способ, которым барабаны, хрустальные чаши, трещотки, колокола и другие инструменты производят изменения в теле.

Исследование тонких энергий и полевой эффект

Есть другой эффект, который называется полевым эффектом, относящийся к сфере науки под названием «исследование тонких энергий», которая с самых разных сторон подходит к использованию этих инструментов. Когда РАС производит в мозге седативные изменения, воображение усиливается, и человек часто проходит через переживания, подобные сну. И пока это продолжается, параллельно вибрации реальных инструментов, таких как хрустальная чаша, или колокола, или камертон взаимодействуют с энергетическим полем самого человека. Это совершенно новая область исследования — она существует только последние пятнадцать лет.

Есть группа, которая называется Международное общество по изучению медицины тонких энергий (International Society for the Study of Subtle Energy Medicine) и является, возможно, одной из первых профессиональных организаций такого рода. Они считают, что глядя на человека, вы видите только часть того, что существует. Вокруг каждого человеческого существа присутствует энергетическое поле, и это было научно подтверждено. Это энергетическое поле очень чувствительно к звуку и другим энергиям. И оказывается, что оно также очень чувствительно к энергии.

Др. Валери Хант (Dr. Valerie Hunt) из Калифорнийского Университета в Лос-Анджелесе показала, что энергетическое поле человека соединяется с полем другого человека, когда этот другой человек думает о первом. Если кто-нибудь входит в комнату, и у вас возникает мысль об этом человеке, то между вашим и его энергетическими полями возникает энергетическая связь. Поэтому если вы берёте этот уровень, то вы можете сказать, что именно намерение человека работает с чашей и намерение человека воспринимает исцеление, которое также имеет воздействие.

Это кажется очень сложным, потому что у вас есть психологический процесс, проходящий в мозге и производящий психологические изменения, но у вас также есть полевой эффект самой реальной вибрации, который взаимодействует с полем индивидуума. И потом, наконец, у вас есть намерение и целителя, и исцеляемого. Все эти факторы оказывают некое воздействие.

Диана: Я понимаю, что есть люди, которые проходят курс исцеления звуком, и ничего не происходит, и другие, которые проходят курс, и у них исчезают опухоли. Что необходимо для того, чтобы мозг позволил телу исцелиться?

Том: Есть несколько факторов. Один — физиология, другой — психология и третий — тонкая энергия.

С физиологической точки зрения, человек должен быть достаточно восприимчивым для новых энергий или нового понимания, или новых способов существования, которые могут им открыться.

Я приведу вам пример. В музыкальной терапии есть часто используемое классическое произведение, которое называется Канон Пачельбеля (Pachelbel's Canon). Это стандартный темп ларго, медленный и величественный, который обладает свойством усиливать альфа-активность — другими словами, расслабляет. Я использовал это произведение в начале моей практики, и у всех он вызывал глубокое расслабление. Пока однажды не пришёл мужчина, и вместо расслабляющего эффекта, оно вызвало у него страдание. Оказалось, что у него были ассоциации с Каноном Пачельбеля, связанные со смертью его матери. То есть стимул, который расслабляет одного человека, может иметь иное, даже противоположное действие на другого.

Существуют определённые психологические события, которые поддаются наблюдению и которые характеризуют восприимчивость. Вы увидите, как расслабляются мускулы лица и вы увидите увеличение притока крови к лицу. А клиент, чтобы создать исцеление звуком, должен легко входить в восприимчивое состояние. Моё убеждение, основанное на занятии психотерапией в течение более чем 18 лет, состоит в том, что мы все имеем ресурсы для решения проблем, с которыми мы сталкиваемся, нам нужно только получить к ним доступ.

Некоторые люди получают доступ к внутренним ресурсам с лёгкостью и гибкостью; другие, менее гибкие, нуждаются в большей помощи для достижения состояния восприимчивости. Это одна сторона картины.

Другая сторона связана с человеком, который действительно воспринимает работу. Я думаю, что и намерение этого человека, и намерение того, кто создаёт звук, имеют непосредственное воздействие. Процесс исцеления становится сотворчеством этих двух людей.

Мы не понимаем всех элементов, являющихся причиной того, что один человек исцеляется, а другой нет. Но я полагаю, что её частью является тонкое сочетание намерения, насколько человек хочет воспринять звуки, насколько он раскрывается и проникает в более глубокие уровни его собственного сознания.

Понятно, что мы все хотим исцелиться. Но внутри нас есть места, блоки, где мы не хотим измениться. Иногда эти блоки играют большую роль в том, что что-то не действует, касается ли это исцеления звуком или какого-либо другого типа целительства.

Я разговаривал с целительницей по имени Кэндэйс Блэйкели (Candace Blakely), и она сказала: «Знаешь, Том, я работала с раком на протяжение многих и многих лет, и думаю, что если намерение достаточно чисто, вы можете сесть с человеком, у которого последняя стадия рака, курить сигарету и пить кофе, и произойдёт спонтанное исцеление».
Она говорила, что методология того, что создаёт исцеление, не так важна, как намерение и сила, которая стоит за тем, что делается.

Есть целитель, исцеляющий звуком, которого зовут Джонатан Голдманн (Jonathan Goldman), который когда-то сказал: «Звук является несущим колебанием намерения». Я думаю, что это очень точное утверждение. Если взять исцеление звуком и использование различных инструментов, инструменты имеют психологическое и неврологическое воздействие. В этом нет никаких сомнений, это демонстрировалось не один раз. Но не сами инструменты осуществляют исцеление. Я считаю, что исцеление осуществляется сознанием, оно заключается в творческом взаимодействии инструмента — каким бы он ни был, будь то шаманский барабан, хрустальная чаша, камертоны, колокола — плюс намерение человека, который его использует, и человека, который воспринимает. Оно составляется объединением трёх элементов.


Всегда ли возможно исцеление?

Диана: А как быть с ситуацией, когда вы знаете, что есть намерение исцелить, и всё же исцеление не происходит. Вы можете видеть намерение целителя, и у вас есть все необходимые чаши, колокола или колокольчики и свистки. И человек, страдающий от болезни заявил: «Я выбираю жизнь», и он часами занимался психотерапией, испробовал все способы лечения, был у всевозможных целителей — и всё же он умирает? Скажете ли вы в этом случае, что было недостаточное намерение? Я знаю, что есть люди, которые испытывают в связи с этим чувство вины. Вины за то, что они недостаточно много сделали, у них было недостаточно сильное намерение, они всё отдали...
Том: Здесь есть два момента. Во-первых, я хотел бы поговорить об этом из перспективы психоиммунологии, которую иногда называют «психоневроиммунология». Это большое слово, которое обозначает действие мозга на иммунную систему. А во-вторых, есть личный опыт, который был у меня с женой Пам, умершей от рака груди последней стадии, каков был мой опыт работы с ней.

Во-первых, я думаю, что когда люди в движении «Нью Эйдж» говорят: «Я полностью и целиком несу ответственность за то, что происходит со мной и с моим здоровьем», это наносит вред. Исследования не подтверждают эту точку зрения. Исследования подтверждают, что есть действие ментального и эмоционального опыта. То, что вы и я думаем, что мы чувствуем каждый день, воздействует на наш иммунитет. Но было бы неверным сказать, что если бы наши мысли и эмоции были чистыми и достаточно сильными, мы бы не заболели. Я думаю, что такой образ мыслей наносит вред.

Некоторые люди думают, что если вы заболеваете раком, то вы в этом виноваты. Но в окружающей среде так много токсинов, биосфера становится настолько загрязнённой, есть так много элементов, которые надо учитывать, когда дело касается болезни, что я не думаю, что людям стоит винить себя. Я понимаю, что многие люди так делают, но единственное, что я могу сказать, это то, что согласно медицинским исследованиям в области психоиммунологии, это не поддерживает вас, когда вы говорите, что вы виноваты в том, что не можете исцелить себя. Существует слишком много элементов, о которых мы не знаем.

Один из таких элементов, с моей точки зрения, связан с душой индивидуума. Моё личное убеждение заключается в том, что душа индивидуума действует на результат, потому что некоторые решения не принимаются на уровне личности, а принимаются на уровне души.

И это подводит меня к опыту, который я прошёл с Пам. Когда она умерла, — а её смерть была очень непростой для меня как для целителя, как вы можете себе представить, — первое, что я сделал, я немедленно начал проводить тибетский тантрический ритуал, который придаёт силы умершим, когда они начинают входить в то, что тибетцы называют состоянием бардо — состояние, через которое человек проходит после смерти.

Я начал вершить этот ритуал, и Пам сразу же пришла ко мне и сказала: «Не расходуй дыхание. У меня всё в порядке. Здесь есть нечто гораздо более важное. Вот список моих украшений и тех, кому ты их должен отдать, а также то, что ты должен сказать им, когда будешь передавать украшения.» [Смеётся.]

И вот я раздал украшения в соответствии с её инструкциями, говоря то, что она сказала, и это было удивительным переживанием для многих людей, и это было очень значимо для них.

Я мог разговаривать с Пам очень чётко, и, пребывая в печали, я спросил её, почему ей нужно было умереть. Она ответила, что она этого не понимает, но она не смогла стать той Любовью, оставаясь таким ограниченным человеком, которым она была. Что мир теперь стал для неё гораздо шире.

Тогда я понял, что её решение умереть могло быть принято на уровне души. Конечно же, на уровне личности она на самом деле хотела продолжать жить и делала всё, что могла, включая очень интенсивные медицинские процедуры из альтернативной области.

И хотя, как я сказал, я как целитель испытывал противоречивые чувства, когда она умерла, я открыл для себя в этом процессе многие вещи. У Пам был рак костей, который стал результатом метастаз от рака груди. Рак костей очень болезненный, и обычно людям приходится до последней минуты принимать очень сильные обезболивающие средства, и они всё время находятся в мучениях. В случае Пам она не принимала никаких обезболивающих до последней недели или двух, и оказалось, что её боль была в значительной степени уменьшена той работой, которую я проводил.

Теперь, оглядываясь назад, я чувствую и унижение, и духовный подъём. Унижение, потому что я не смог помочь ей остановить рак, а подъём, потому что целительство звуком действительно помогало остановить боль до нескольких последних недель.

С Пам произошла ещё одна интересная вещь, которой я с вами поделюсь. Она начала работать с шаманом, и он провёл церемонию, в которой он восстановил её земную душу. Он сказал: «Мы не можем сказать, будешь ли ты жить или умрёшь, но мы можем сказать, что ... ты будешь пребывать в блаженстве.» И именно так и было. За исключением боли, ментально и эмоционально она была светлой и была в блаженстве прямо до нескольких последних минут. Пам сказала нашему общему другу Джуди, которая была с ней в комнате: «Знаешь, действительно неважно, проживу ли я двадцать минут или двадцать лет. Процесс жизни — вот что важно». И через двадцать минут она умерла.
Почему мы живём и почему умираем является тайной на многих уровнях.

Поэтому давайте подведём итог по этим двум пунктам. Во-первых, я полагаю, что целитель или человек, здоровье которого в кризисе, должен освободиться от воззрения, что если люди не могут стать достаточно чистыми, они умрут. В иммунной системе есть так много вещей, которые мы не понимаем с научной точки зрения, и человека не нужно винить в том, что он поддался процессу заболевания.

Есть фраза, используемая в хосписах: «Человек исцелился а пациент умер». Это означает, что человек может прийти к ясности, освобождению и интеграции в своей жизни и исцелиться, но ... его тело всё же может умереть.

Во-вторых, я полагаю, что некоторые решения, которые на нас действуют, принимаются не личностью. Они приходят с другого уровня нас самих, который называется Душой, Духом — как вам угодно.

Диана: Спасибо, что поделились с нами, Том. Какое удивительное учение!

Том: Пожалуйста.

Как использовать хрустальные чаши

Диана: Хорошо, давайте исследуем использование хрустальных чаш.

Том: Хорошо. Хрустальные чаши — интересный феномен. Кварцевый хрусталь толкут и добавляют нечто вроде скрепляющего вещества. Потом эту массу расплавляют и разливают в формы чаш, которые близки к диатонической гамме: до, ре, ми, фа, соль ля, си. Большинство хрустальных чаш не имеет совершенно чистого тона. Хотя три чаши могут быть сделаны в тональности «до», но если бы вы начали играть на них одновременно, одна звучала бы в бемоле, а другая в диезе. Они редко бывают точного тона.
Из практических соображений, поскольку я езжу и обучаю по всему миру, я использую чашу в тональности «ре», потому что она подходит для диапазона моего голоса и обеспечивает большую гибкость. У некоторых людей есть все семь. Среди практикующих есть убеждение, что до соответствует корневой чакре, ре — половой чакре, ми — солнечному сплетению, фа — сердечной чакре, соль — горловой, ля — третьему глазу, а си — коронной чакре. Однако нет известных мне научных данных, которые подтверждали бы это мнение.

Я намереваюсь разъяснить здесь догму хрустальной чаши. Вам не нужно иметь все семь. Вам нужно взять только одну и экспериментировать с ней. Найдите чашу, которая вам созвучна. Люди всегда спрашивают меня, как принять решение. Я говорю, что одна часть этого — это послушать чашу. Если у вас хорошие ощущения, то это будет хороший звуковой инструмент для вашей работы. Если ваши ощущения не хорошие, то не используйте эту чашу, даже если продающий её человек говорит, что это самый лучший, самый мощный звуковой инструмент на планете. Ответ ваших собственных чувств — лучший критерий.

Хрустальная чаша

В отношении хрустальных чаш, лично я обнаружил, что лучше всего работает не тональность, а моё намерение. Я могу направлять частоту чаши, звучащей на ноте «до», и моё намерение в любую выбранную мной часть тела, и человек, воспринимающий работу, почувствует её там. Хрустальные чаши имеют вибрационное действие. В этом нет сомнения. Все, кто был в комнате с чашей из кварцевого хрусталя, действительно чувствовали, что тело вибрирует. Если вы вдобавок собираетесь использовать свой голос то вы, возможно, выберете чашу, которая даст вам самый большой диапазон голоса. Я выбрал «ре».

Существует область науки, которая называется Киматика (Cymatics). Она была создана исследователем по имени Ханс Енни (Hans Jenny), который изучал воздействие звука на различные субстанции — металлические опилки, воду, пыльцу и так далее. Вода, например, является элементом, потрясающе чутко реагирующим на звук. Если взять рюмку с вином и водить по её ободку, пока она не издаст звук, то произведённый звук отразит сложную геометрию.

Поскольку большую часть тела составляет вода, доля которой колеблется от 40 до 60 процентов, и хрустальная чаша создаёт такое большое звуковое поле, что вы почувствуете вибрацию. Всё тело будет вибрировать. На самом деле, вибрация входит в тело любого человека, находящегося рядом. На физическом уровне вода в вашем теле буквально входит в резонанс с хрустальной чашей, и чаша создаёт в межклеточной жидкости в теле очень сложные геометрические фигуры и формы, называемые паттернами стоячей волны. Межклеточная жидкость входит в резонанс с хрустальной чашей, и это создаёт эффект в мозге, в нервной системе и в гормонах. На все типы биологических параметров воздействует один простой инструмент. Вы прибавляете к нему намерение, и получаете очень мощную комбинацию.

Диана: Будет ли результат таким же для человека с нарушениями слуха?

Том: Они не получают входной сигнал по слуховым каналам в мозге, поэтому я бы не сказал, что эффект будет тот же самый, но вибрация воздействует на их поле. И если намерением является исцеление, то они определённо получат от этого положительный исцеляющий эффект.


Другие устройства для извлечения звука

Диана: Выполняются ли те же самые принципы для камертонов, колоколов и других звуковых инструментов?

Том: Камертоны — это другое. Принцип тот же, но полевой эффект от камертона не такой сильный, как от хрустальной чаши. Камертоны создают микросреду, а хрустальные чаши — макросреду. Всё, что вам нужно делать — это быть в помещении с хрустальной чашей, и если вы достаточно близко, ваше тело будет вибрировать вместе с ней. Но с камертоном вам нужно, чтобы он находился действительно близко к вашему уху. Часто практикующие врачи устанавливают камертон на различные энергетические точки тела: рядом с чакрами или на акупрессурные точки на меридианах, и дают звуку распространяться таким образом. Эффект от этого похож на эффект от чаши. Он не такой сильный, но намерение целителя может довольно легко пройти через камертон или через другой звуковой инструмент.

Целительство и сила ожидания

Диана: Вы сказали, что ваши инструменты для вас священны. Это напоминает мне шаманов, которые используют на своих церемониях инструменты силы. У них есть перо, иногда у них есть чаша или барабан... Насколько сильно действует сам предмет и насколько — церемония вокруг него?

Том: Это очень хороший вопрос, и мы не знаем ответа с научной точки зрения. Но я предлагаю человеку, который работает со звуковыми инструментами и решил изучить их использование, относиться к ним как к священным предметам, наделяя их силой и энергией.

Я могу рассказать вам интересную историю об этом, которую я услышал от Ларри Доссе, доктора медицинских наук. Он рассказал о том, что когда он был интерном, к нему пришёл мужчина, который был очень серьёзно болен. Ничего из того, что могли сделать доктора, ему не помогало, и они не могли найти, в чём была проблема.
Ларри не знал, что делать. Он говорит, что он пошёл к этому мужчине и сказал, сделав отчаянное усилие над собой: «Мы ничего не можем для вас сделать. Единственное, что я могу предложить вам сделать — это провести тайный ритуал целительства, который был мне передан. И завтра я проведу его для вас.» Тем самым он создавал гипнотическое внушение, потому что на самом деле он не знал никакого ритуала. На следующий день он создал что-то на месте в отчаянной попытке победить болезнь. И мужчина действительно выздоровел! Это сила внушения. В исследованиях это называется эффектом плацебо.

Эффект плацебо действительно потрясающий. Он заключается в том, что вы даёте группе людей фармацевтическое средство в красных капсулах а другой, контрольной группе, даёте в таких же красных капсулах простой сахар, и у определённого числа людей, которые получали таблетки с сахаром, симптомы ослабляются или полностью исчезают. Поэтому когда учёные проводят фармацевтические исследования, им нужно действительно учитывать эффект плацебо и статистически его вычислить, так чтобы удалить его действие из результата исследований. Потому что если эффект плацебо слишком высок, он сводит на нет результаты исследования.

На личном опыте я столкнулся с эффектом плацебо, когда собирался проводить интенсивный семинар и создал кассету специально для участников, которую они должны были прослушать заранее. Они должны были слушать её вечером перед сном.

Все участники получили эту плёнку, и мне позвонила женщина и сказала: «Эта плёнка — самая удивительная вещь, с которой я сталкивалась в своей жизни. Мы исцеляемся вместе всей семьёй. У меня происходят такие внутренние раскрытия, которых никогда не было раньше. Спасибо. Спасибо. Я не могу дождаться начала семинара».

Затем через несколько дней она вновь позвонила: «Это плёнка, действующая на подсознание, да?» Я сказал: «Да. Я заложил в неё несколько подсознательных сообщений.« А она говорит: «Значит, музыки нет, так?» Я говорю: «Ну, музыка есть.» Она говорит: «Так я и думала, потому что разговаривала с несколькими своими друзьями, и они описали свои плёнки. Но на моей плёнке нет музыки». Я случайно послал ей пустую плёнку! У этой женщины были потрясающие трансформирующие переживания, основанные только на её ожидании.

Когда вы входите в шаманский ритуал, или тантрический ритуал, или любой ритуал, который окружён тайной, если у человека достаточно большие ожидания и если он легко поддаётся внушению, у него действительно возникнет реакция на нечто, даже если это нечто не является тем, что мы назвали бы «реальным».

Колокольчик

С другой стороны, я знаю шамана, у которого было несколько перьев, которые были подарены ему его наставником и которым была не одна сотня лет. В этих перьях была сила всех шаманов, которые их когда-либо использовали. Мне известно о тантрических ритуалах тибетских буддистов, в которых используются предметы, которые, как считается, несут в себе энергию тех, кто использовал их раньше. С научной точки зрения, мы не можем высказывать своё мнение о том, обладает ли предмет силой или нет, потому что нет способа это измерить. Лично я полагаю, что это сочетание и того, и другого. Некоторые из этих предметов обладают силой, и они могут производить действие.
Кроме того, есть вера и намерение человека, который на них играет.

Песнь любви к Иешуа

Диана: Недавно, вы выпустили два компакт-диска, «Город Гимнов» (City of Hymns) и «Запретные песни» (Forbidden Songs), которые оба разительно отличаются от того, что вы обычно делаете. С точки зрения целительства звуком, не могли бы вы сказать нам, какой была цель этих двух альбомов.

Том: «Город гимнов» был, на самом деле, предложен мне Вирджинией Иссин (Virginia Essene), которая является моим издателем. Иешуа (Иисус) пришёл к ней в медитации и попросил её уговорить меня сделать курс звукового исцеления с гимнами. Я был очень занят и сказал: «Хорошо, я подумаю об этом, но это займёт достаточно много времени. Я сейчас слишком занят». Потом однажды, в моей собственной медитации действительно появился Иешуа (Yeshua) и сказал: «Сделай это, пожалуйста. Потому что твоё исцеление звуком в гимнах помогло бы очень многим людям. Я смогу обратиться к ним через твой голос». Не надо говорить, что я нашёл время в своём плотном графике.

В основном, это гимны, которые известны многим людям, но лечение совершенно иное. Многие гимны очень строгие по своей структуре и ритму. Моей задачей было найти способ, который позволил бы проявиться другому типу переживаний. Много раз в процессе создания этой записи Иешуа действительно являлся или посылал мне на помощь существ.

Одним из самых интересных переживаний было, когда я действительно боролся с гимном под названием «В саду». Обычно этот гимн играется очень пронзительно, почти как марш, который является, в общем-то, противоположностью целительного звука. Помните, в процессе исцеления звуком, вы хотите открыть альфа-тета окно, которое даёт расслабление, и именно этот элемент я пытался найти в этом произведении. Но по какой-то причине я никак не мог найти способ, чтобы сделать этот гимн целительным. Я боролся с ним. Я не спал почти всю ночь. Наконец, я лёг спать около 3:30, я проснулся в 5:00, спонтанно вошёл в состояние, стал играть гимн, и меня осенило. Ритм и тональность, вложенные в этот гимн, были песнью любви к Иешуа. Это было настолько очевидно.

На самом деле, гимн начинается так: «И он шествует со мной, и он говорит мне...», а в другой строке говорится: «Пришёл я в сад один, и роса ещё была на розах». И вот я пою это песнопение, поднимаю глаза, и вижу рассвет, и в этот момент мне стало ясно, как сделать, чтобы этот гимн действовал. [Он улыбается.] Для меня это было странствием за пределы моих собственных предубеждений вокруг этих гимнов и нахождением любви, безмятежности и истинной духовности, которая была в них заложена.

У меня есть несколько интересных историй, связанных с «Городом гимнов». Я слышал о женщине, которая является очень фундаменталистски настроенной христианкой. Она сказала: «Вы знаете, мне хотелось плакать, когда я начала это слушать, а потом я расслаблялась всё больше и больше, и вы знаете, вы не можете делать ничего другого, когда это слушаете». Я думаю, что это одно из самых сильных выражений одобрения для компакт-дисков, исцеляющих звуком, когда кто-то не настроенный на эти методы исцеления и на альфа-состояния, говорит: «Вы знаете, я не могу обращать внимание на внешний мир. Мне приходится закрывать глаза и погружаться внутрь, когда я это слушаю».

С диском «Запретные песни» связан совсем другой план. Это моя собственная музыка. Что-то произошло, когда мне исполнилось пятьдесят лет. Раньше я писал песни и откладывал их в сторону. В 1985 году, когда начала работу организация Акустического Исследования Мозга (Acoustic Brain Research), у меня хватало времени только на то, чтобы писать музыку для научных целей. Когда мне исполнилось пятьдесят, все эти песни, которые были моими детьми, стали стучаться в двери и говорить: «Мы требуем времени». Поэтому я снова стал писать, и песни, вошедшие в этот альбом, получились из песен, которые были написаны двадцать пять лет назад. Это не то же самое, что «Город гимнов», которые заставляет полностью расслабиться; «Запретные песни» изменяют вас тональностью, которую я использую в своём голосе. Слова являются утверждением грубых, жёстких эмоций. Я надеюсь, тембр моего голоса и музыка создают, открытое пространство, для того чтобы человек более непосредственно испытал свои собственные глубокие чувства.

Диана: А как люди могут получить эти новые выпуски?

Том: Вы можете прослушать некоторые из них и заказать, зайдя на наш сайт www.tomkenyon.com.

Диана: Отлично. Хорошо, Том, спасибо за такой замечательный разговор и прекрасное интервью. Успеха с новыми компакт-дисками.

Том Кенион: биография


Музыкант, исследователь, писатель и целитель, Том Кенион, магистр гуманитарных наук, имеет степень магистра по психологическому консультированию и обладает более чем семнадцатилетним опытом частной практики. В ходе своей психотерапевтической работы он стал использовать звук и музыку, чтобы ускорить процесс исцеления.

Осознавая силу звука модальностью целительства, Том Кенион в 1983 году основал организацию Акустического Исследования Мозга (Acoustic Brain Research), чтобы научно обосновать воздействие звука и музыки на сознание. Через научные исследования Том увлёкся использованием звука в качестве средства достижения изменённых состояний сознания и более творческих аспектов мозга/разума.

Кроме того, Том разработал систему «каталитического звука», используя свой голос почти на четыре октавы, чтобы помочь другим войти в глубокие изменённые состояния сознания. Большая часть работы Тома в настоящее время является синтезом внутренней алхимии как средства повышения уровня сознания и достижения духовного просветления.

Он является автором книги «Состояния мозга» (Brain States) (ЮС Паблишинг) и соавтором «Материала Хаторов» (The Hathor Material) совместно с Вирджинией Иссин (Virginia Essene) (СИИ Паблишинг).

Статья написана: 27 сентября, вторник в 18:35 (2016 г.)

Обсудить эту статью на нашем форуме >>>

Скачать программы для развития мозга и сверхспособностей

Главная

Форум

Мы Вконтакте

Скачать программы для развития мозга и сверхспособностей

« Интервью Дайаны Купер Диана: Том, расскажите нам, как вы начали интересоваться звуком и инструментами исцеления звуком. Том: На самом деле, я стал интересоваться звуком ещё в детстве »

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Твоя Йога