Просветление |
Ничего лишнего, только Суть... | ||||||
Мысли и Замечания Канала Прежде, чем вы будете читать материалы раздела Хаторов, я бы хотел предложить вам маленький совет – интеллектуальное размышление, если хотите Реклама на сайте: » Мысли и Замечания Канала Прежде, чем вы будете читать материалы раздела Хаторов, я бы хотел предложить вам маленький совет – интеллектуальное размышление, если хотите. Я скажу вам то, что говорю тем, кто пробует посещать мои семинары – держите возле себя все время воображаемый ящик « |
Мысли и Замечания Канала Прежде, чем вы будете читать материалы раздела Хаторов, я бы хотел предложить вам маленький совет – интеллектуальное размышление, если хотитеМысли и Замечания КаналаПрежде, чем вы будете читать материалы раздела Хаторов, я бы хотел предложить вам маленький совет – интеллектуальное размышление, если хотите. Я скажу вам то, что говорю тем, кто пробует посещать мои семинары – держите возле себя все время "воображаемый ящик". Если то, что я говорю, не имеет для вас смысла, или противоречит вашему взгляду на реальность, тогда я советую вам просто запихнуть это в ящик. Никогда не проглатывайте или не принимайте как истину ничего из того, что кто-то говорит, не пропустив это через собственный жизненный опыт , собственное ощущение логики и, что очень важно, собственную систему ценностей. Проглатывание идей без разжевывания и тщательного переваривания их может привести к определенному типу ментального/духовного несварения. А для такого типа болезни не существует такой вещи как мгновенный нейтрализатор. Есть те, которые говорят, что человек, входящий в духовные области опыта, должен оставить свое чувство логики и рациональное мышление позади, должен полностью и совершенно сдаться вере и не позволять доводам рассудка влиять на картину. Лично я считаю такой тип мышления опасным. Нам нужен весь наш юмор и весь интеллект, что мы можем привлечь, чтобы не заблудиться на пути к духовному просветлению. Мы ведь ищем истинный свет самосознания, а не ложную светимость личных фантазий и желаний. В этой связи, логика и рациональное мышление являются не Немезидой ченнеленговых коммуникаций, а важными союзниками. Если бы я мог быть настолько смел, чтобы суммировать центральное послание Хаторов, то я бы сказал, что состоит оно в следующем: как люди, мы располагаем доступом к другим измерениям сознания. Межпространственность – это часть нашей природы, но это что-то, что нужно культивировать или развивать. Что я в точности имею в виду, когда говорю "межпространственно"? Для объяснения давайте рассмотрим это с нескольких точек зрения! Когда вы читаете это или слушаете, как читают, языковый центр у вас мозгу придает смысл болтовне, которую мы называем английским языком. В то же время, вы можете слышать звуки извне – сигналы машин или звуки животных. В тот же момент вы можете чувствовать свое дыхание. Все эти события – чтение слов, звуки, которые вы слышите и дыхание – все это измерения сознания. Вы можете осознать любое из этих измерений, сместив на него свое внимание. Но именно ваше внимание к этому событию делает его осознанным. Если вы не обращаете внимания, вы не сможете заметить, что что-то происходит. Если, например, вы полностью погружены в эту статью, вы можете не заметить своего дыхания или звуков снаружи. Они существуют независимо от вашего их осознания, но в вашем мире восприятия они как- будто никогда не случались. Для того, чтобы испытать эти внутренние миры восприятия, вам нужно изменить активность мозга посредством медитации или каким-нибудь другим методом. Тогда вы можете напрямую испытывать эти миры и довольно удивительные явления, происходящие внутри вас. Но пока вы не испытали эти миры напрямую, они как бы не существуют, поскольку находятся вне пределов вашего восприятия. История науки полна прорывов и новых идей, принесенных из таких неординарных состояний ума. Позвольте мне быть чуть более конкретным, чтобы объяснить то, о чем я говорю. Науку обычно считают вершиной человеческого разума. Научный метод, в конце концов, базируется на рациональных наблюдениях и логическом решении проблем. Однако, на самом деле, те, кто занимается наукой, собственно ученые, сообщают, что, порой, решение научной дилеммы приходит к ним через нелогические средства. Возьмите, для примера, немецкого химика Кекуле, открывшего молекулярную структуру бензола. Он говорил, что бился над этой дилеммой постоянно, она стала для него навязчивой идеей, но решения не было видно. Затем, однажды ночью он увидел сон. Во сне он увидел змею, глотающую свой хвост. Он проснулся и понял, что это была, фактически, структура бензольного кольца. После перевода своего видения на язык математики, он смог доказать, что его ночное озарение было верным. Одной из интересных вещей касательно образа из сна Кекуле было то, что он сосредоточен вокруг классического алхимического символа – Уроборос. Этот графический элемент изображает змею, глотающую свой хвост – точно также как и во сне. Таким образом, значительная информация может быть открыта нам, когда мы входим в другие измерения своего сознания. Физик Альберт Эйнштейн рассказывал, что открыл принципы Общей Теории Относительности через серию фантазий. И однажды он метко заметил, что никто не может разрешить проблему на уровне самой проблемы. Чтобы разрешить ее. Нужно подняться на уровень выше. Вопрос измерений интригует физиков и математиков, как и метафизиков, уже очень долгое время. Первостепенную важность в отношении размерности имеет то, с какой позиции человек рассматривает ее. Математики видят измерения совершенно по-другому, чем физики. Хаторы обладают уникальной точкой зрения на размерность, в особенности, на размерность сознания. Они видят, что высшие измерения нашего сознания могут влиять и влияют на то, что мы называем материальной реальностью. Когда я провожу семинар Хаторов, на котором люди, через внутреннее внимание, напрямую испытывают их присутствие, я люблю немного поговорить о концепции измерений сознания прежде, чем они впервые встречаются с этими сущностями. Чтобы сделать это, я, иногда, начинаю с краткого описания очаровательной книги, называющейся «Плоскоземье», написанной в 1884 году викторианским сатириком Эдвином Эбботтом. Я привношу эту новеллу в наше обсуждение потому, что она исследует парадокс того, как те, кто живет в определенном измерении, никогда не могут полностью понять другие измерения за пределами их собственного. Вот очень краткое ее изложение. Существовал однажды воображаемый мир под название Плоскоземье. У него было только два измерения – длина и ширина. Жителей Плоскоземья называли плоскатами. Никто в Плоскоземье никогда не видел ничего трехмерного, так как Плоскоземье было…да, плоским. А затем, без всякой видимой причины, круг начал становиться все меньше и меньше, пока не превратился в точку, а затем и точка исчезла. Я думаю, что мы в чем-то похожи на них. Мы живем в нашем повседневном трехмерном мире, думая, что это все, что существует. Если время – это четвертое измерение, как предлагают считать некоторые теоретики (но не все), то большинство из нас достаточно хорошо понимают и его. Под этим я понимаю, что мы может говорить о времени и вовремя появляться на собраниях и встречах. И для большинства из нас это все, что представляет интерес.
Но есть и другие способы смотреть на время. Наше современное механистическое восприятие времени – это только один аспект, и когда мы переступаем через него или перестаем воспринимать время совершенно (как в медитации или определенных видах эзотерических практик), вещи становятся очень интересными. Действительно, когда мы освобождаемся от вируса воспринимаемого времени (через медитацию и т.п.) мы легче входим в другие области человеческого опыта. Эти необычные состояния ментального и физического бытия были уже описаны мистиками, йогами и другими просветленными сущностями в течение эонов. Их описание встреч с нуминус (сверхъестественным) (термин Юнга для наполненных светом областей бытия) были, конечно, выражены через культурные фильтры их времени. Так мистический язык христианских созерцателей и мистиков на поверхности отличается от их иудейских и исламских братьев. И, безусловно, эти описания еще более отличны у их азиатских коллег – индуиских и буддийских йогов, даосских алхимиков Китая, так же, как и от шаманизма коренных народов всего мира. Но под поверхностью очевидных различий присутствуют глубокие течения похожести. Сходства, о которых я здесь говорю, не относятся к системам верований, духовному происхождению или догмам. Действительно, многие духовные традиции находятся в полной противоположности друг к другу по фундаментальным позициям догм. Но, не смотря на эти различия, существует потрясающая общность в отношении методов, которые эти мистические, йогические и шаманские течения привлекали для того, чтобы войти в нуминус. И изменение воспринимаемого времени – достигалось ли оно через медитативный транс, созерцательную молитву, барабанный бой или пение - является центром всех этих традиций. Действительно, с точки зрения современной нейрофизиологии, мы могли бы сказать, что именно через изменение своего восприятия времен (и соответствующего изменения состояния мозга) все йоги, мистики и шаманы постигают то, что они называют Божественное, Трансцендентная Личность, Дао или Великий Дух (в зависимости от их интеллектуальных и философских склонностей). Другими словами, мистический или религиозный опыт является следствием (неврологически говоря) определенных изменений в работе мозга. Пожалуйста, заметьте, я не говорю, что мистический опыт может быть сведен и единственно является результатом физических изменений в мозгу, но такие опыты, определенно, характеризуются одновременными изменениями в нервной системе. Для некоторых из вас это может звучать как разрезание волоса на полоски, но для тех из нас, кто вовлечен в поиск научного объяснения мистических состояний ума, критически важно быть настолько строгими, насколько возможно. Мое личное убеждение, что сверхъестественные области бытия (т.е. мистический опыт) открывает нам увлекательно богатую область человеческого потенциала, но только когда убраны прочь оковы догмы (религиозные и/или культурные предубеждения). Методы, используемые мистиками, йогами и шаманами для создания измененных состояний сознания, тех, что ведут к сверхъестественным и трансперсональным опытам, давно интересовали меня. Я даже написал книгу «Состояния Мозга», являющуюся руководством, показывающим читателю, как создать измененные состояния осознания, как средство достижения большего творческого потенциала их мозга и ума. С точки зрения нейропсихологии, ченнелинг – это просто еще одно выражение потенциала нашего мозга/ума, хотя и необычное. Как психотерапевт и человек, более чем десять лет занимающийся изучением мозга, я отношу ченнелинг, в основном, к типу трансперсонального психо-артефакта. Под этим я подразумеваю, что информация (или послание), пришедшие в результате акта ченнелинга, родились в результате взаимодействия между личной психологией и трансперсональным аспектом канала. Любой, кто получает ченнелинг, делает это, так или иначе, изменяя свое осознание. В результате, вне зависимости от применяемого метода, канал входит в глубоко измененное состояние внутреннего осознания ( транса ). На время коммуникации человек более или менее отключен и так или иначе оторван от своего нормального способа бытия в мире, включая его восприятие времени. Это является прямым результатом изменений в состоянии мозга, т.е. усиление альфа - и тета-активности со стороны канала. Каким бы экзотическим не казалось такое состояние, я верю, что это врожденная способность, которой обладает большинство из нас, если не все. Это просто вопрос того, как научиться произвольно изменять состояние своего собственного мозга. Но есть еще один элемент феномена ченнелинга, который нам критически важно понять. Это вопрос «фильтров». Я лично не думаю, что существует такая вещь, как совершенно чистый канал. Мы можем приблизиться к состоянию чистого и открытого канала и надеяться стать даже еще безупречнее, но канал, так или иначе, влияет на Присутствие и информацию, представляющую себя через него, особенно это касается эмоционального состояния канала, его подсознательных убеждений и миазмов (личные токсичные искажения). Эта неизбежная фильтрация информации является причиной того, почему я сказал вам ранее нужно всегда иметь под рукой воображаемую коробку. Если что-то не имеет для вас смысла, бросьте это в коробку. Не принимайте это на веру. Испытайте это своим собственным чувством логики, своим собственным жизненным опытом и своими собственными ценностями. Я надеюсь, что те, кто читает эти послания Хаторов, сделают именно так. Посмотрите, что именно работает для вас. И выбросьте все остальное. Том Кеньон. Перевод: Ян Лысаков © 2010 Том Кеньон. Все права защищены. Обсудить эту статью на нашем форуме >>> |
|