Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

Буддизм Золотой Восьмиричный путь Будды

Тема в разделе "Буддизм", создана пользователем Нитьяананда, 12 авг 2017.

  1. RadaRin

    RadaRin ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    2 янв 2023
    Сообщения:
    1.648
    Симпатии:
    2.233
    Баллы:
    93
    Адрес:
    Малдена / 5D Мир
    Если бы вы меня видели во время начальной фазы моего вознесения, когда организм вошёл в автоматическую чистку, то сильно удивились бы. Пока организм 2 месяца чистился на повышенных вибрациях пространства я была похожа на анатомическое пособие. Потом всё пришло в норму.

    Сейчас я крайне мало ем - только вечером, потому что днём мне некогда отвлекаться. Но на формах тела это никак не сказывается. Просто в вознесении энергетические системы моего организма перешли на другие источники питания. Один из них - информационная энергия. Так что, обычная еда для меня лишь дополнение к основному питанию.
     
    Лана22, Пикачу и Эпифий нравится это.
  2. Эпифий

    Эпифий ► Мастер ★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    15 сен 2020
    Сообщения:
    2.452
    Симпатии:
    3.226
    Баллы:
    88
    Хмм.. ходят слухи, что Сиддхартха всё таки - обучался, и обучался у Махатм,
    а если довериться упасика , то это было его 777 воплощение, поэтому его заметили,
    и создали все возможности к Пробуждению, и созданию Учения, .. таков масштаб.
    О том, что Сиддхартха обучался у Махатм нам рассказывал Русский Мастер,
    так же он говорил, что временами представители Махатм являются к Буддистам ради реформации Учения.
     
    упасика и Пикачу нравится это.
  3. Александр вестник

    Александр вестник ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    13 сен 2022
    Сообщения:
    1.081
    Симпатии:
    788
    Баллы:
    88
    Но ты своим стремлением к вознесению не обрела благородного знания которое просветленным и делает
     
    Солнечная нравится это.
  4. Пикачу

    Пикачу ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник Проверенный

    Регистрация:
    20 мар 2021
    Сообщения:
    629
    Симпатии:
    564
    Баллы:
    73
    Адрес:
    Москва
    Читал в одной буддийской книге, что при приближении к Просветлению потребность организма в еде резко снижается. Так, что достаточно одного скромного приема пищи в день.
     
    Лана22, Солнечная, RadaRin и ещё 1-му нравится это.
  5. Пикачу

    Пикачу ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник Проверенный

    Регистрация:
    20 мар 2021
    Сообщения:
    629
    Симпатии:
    564
    Баллы:
    73
    Адрес:
    Москва
    Я заметил, что когда на целый день погружаюсь в изучение духовной литературы, то аппетит очень сильно снижается.
     
    Лана22, Солнечная и RadaRin нравится это.
  6. Огненный

    Огненный ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    9 июн 2022
    Сообщения:
    9.075
    Симпатии:
    6.863
    Баллы:
    88
    А вообще ближе к идеалу: Если питаться проросшими зернами Пшеницы, то Духовное перейдет на уровень духовной пищи Космоса, относительно Земной биологии.
     
    Последнее редактирование: 22 янв 2023
    Солнечная нравится это.
  7. fred

    fred ► Мастер ★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    2 фев 2017
    Сообщения:
    2.603
    Симпатии:
    2.132
    Баллы:
    93
    Публикую из моей книги "Изучаем Йога-сутру" сравнение 8-ричного пути Будды с сутрами Патанжали

    Рассмотрим путь Будды, как он видится на основе всего вышесказанного.

    1. Правильные взгляды. Соответствует термину шраддха йоги. Вера, уверенность, доверие, мировоззрение, убеждения, идеология. Основаны на сутрах Патанжали, философии йоги и самхья. Будда для пропаганды духовных истин взял несколько положений из второй книги, а именно сутры 15-17. Существуют страдания, существуют их причины, существует прекращение страданий и существует путь для прекращения страданий. Если сравнить опять с проектом стороительства, то здесь должны быть прописаны конкретные цели, задачи, результаты и их описание. Все это в сутрах есть. Цель – достичь Освобождения (Спасения). Задачи – с помощью духовной практики достичь самадхи, сат-чит-ананда. Конечные цели духовной практики описаны в последних 10 сутрах. Почему так быстро рухнула идея коммунизма – потому что не было конкретного проекта, не было примера достижения конкретных результатов. Было расплывчатое понятие из смеси различных учений и каждый понимал коммунизм по своему. Почти также обстоит дело с современными религиями, большинство проповедников смутно представляют себе конечные цели. Еще один важный вопрос к первому пункту пути Будды. Это проверка духовных истин, на которых строится вера. Какие взгляды являются правильными? Этому посвящены сутры 7, 17, 37 и 48 первой книги. В сутре 48 рассмотрены методы проверки религиозных знаний. Это агамена – свидетельство компетентного лица, то есть духовного учителя, достигшего самадхи, который на своем опыте уже испытал духовные истины. Анумана – логика умозаключений. Люди верили Иисусу, потому что видели его дела. И, главное, собственной практикой медитации, в результате которой появляется интуитивное знание и ты сам становишься компетентным лицом. Проверке рационального знания посвящена сутра 7. Сутра 37 учит, как быстро достичь интуитивного знания – через общение со святым учителем. Сутра 17 говорит о доказательстве пуруши (Духа в человеке) при духовной практике – это получение откровений, интуиции, блаженства и высшего эгоизма, мастерства над природой.

    «Йога-сутра» - это учение о Духе – Пуруше, о материи – пракрити, о душе – читте или психологии, о санскарах как корне зла, о гунах или анализ категория материя, о диалектике – паринама, о пути к свободе и счастью, о Троице – Сат-Чит-Ананда, об эволюции на основе реинкарнации и кармы.

    2. Правильная решимость. Соответствует термину вирья йоги. Энергия, энтузиазм. Когда проект имеется, к нему составляют смету: ресурсы, деньги, время, затраты, расходы. Так и йог направляет всю свою энергию, время, деньги и прочее для решения поставленных целей. «Ищите прежде всего царства Божия» - сказано в Библии. И чтобы туда войти, необходимо прилагать усилия. Подобно тому как в бизнесе двигателем прогресса является получение прибыли, так и в духовной сфере является получение максимального счастья, духовных удовольствий. Особенную актуальность этот процесс приобретает после крещения, инициации ученика, когда он вкусил духовных ценностей.

    Чтобы решить поставленные задачи, необходимо воспитывать, закалять свой характер. Должна быть сильная воля, слабому не достичь самадхи.

    Развитие инициативности, смелости, самообладания, настойчивости, выносливости, принципиальности, самокритичности, дисциплинированности. «Усилием воли входят в царство Божие» - говорил Иисус. Большое значение здесь имеет пример учителя. Человека с высокими волевыми качествами, с творческой инициативой, смелостью, идейного, целеустремленного. Положительным примерам ученики подражают. У человека должен быть идеал. Йоги – это люди с высокими моральными качествами: честностью, правдивостью, искренностью, трудолюбием, чувством ответственности за свои слова, поступки, чувством собственного достоинства, скромностью и другими добродетелями. Большое значение в формировании правильной решимости имеет воспитание чувств, эмоциональной направленности личности. Чувства стимулируют деятельность, волевые процессы, повышают энергию, трудоспособность, активизируют творческую деятельность.

    Для поиска абсолютной истины требуется высокий эмоциональный уровень. В деле воспитания чувств большую роль играет чувство первой любви, искусство, положительные примеры, идеалы, дружба, коллектив. Йоговские коллективы отличаются единством мировоззрения, идеалов, взаимной помощью, искренностью во взаимных отношениях, чувствами товарищества и дружбы. Все это объединяет людей и вдохновляет их, усиливает энергию, способствует правильной решимости, делает жизнь содержательной, яркой, интересной. Дружба способствует формированию и укреплению йоговского мировоззрения, облегчает осуществление йоговских жизненных идеалов, помогает развитию лучших качеств, добродетелей.

    3. Правильная речь. Будда уделил речи особоое значение, так как 90% всех грехов человек совершает через речь: устную, письменную, внутреннюю. Речь должна быть доброжелательной и правдивой, несущей истину, созидание. В сутрах по поводу речи говорится в 1:33, 3:24, 2:33, 35. Итак, речь должна быть доброжелательной в соответствии с требованием ахимсы, то есть не причинять никому вреда. Человек человеку друг, товарищ и брат. В Новом завете Иисус сказал про речь Марк 7:15-23 – то есть, все, что входит через рот не имеет такого значения, что исходит. Важно, не то, что ты ешь, а что говоришь. «Ибо изнутри исходят злые рассуждения, блуд, кражи, убийства, прелюбодеяния, стяжательство, порочность, обман, разврат, зависть, хула, высокомерие, неразумность. Все эти пороки исходят изнутри и оскверняют человека». Так как речь является продолжением мышления, то йог контролирует мышление, чтобы не было в мысли ненависти, зависти и других проявлений порока – сутра II:33 о пресечении дурных помыслов. Этому посвящена глава 7 «Ментальные помехи в медитации» книги Шивананды «Концентрация и медитация». Преодолевайте гнев и его разновидности: мстительность, негодование, ярость, раздражение. Избегайте клеветы, злословия, которое часто возникает на почве зависти, ревности. «Не судите да не судимы будете» - говорил Иисус.

    Следует сказать еще о речи святых учителей йогов, которая несет в себе вибрации Ом, Брахмана, слово Божие. «Имеющий уши да слышит» - говорил по этому поводу Иисус. То есть сама речь является созидательной, медитативной и освободительной. В психологии почитайте главу «Речь». Речь как средство общения, воздействия, воспитания, обучения. С точки зрения йоги речь является вритти, рациональной формой и она постепенно подавляется. Высшие формы медитации происходят при отсутствии мышления. Свами Рама описывает в книге «Жизнь с гималайскими йогами», что они с учителем порой месяцами обходились без слов.

    4. Правильное поведение. Основано на дхарме – космическом моральном законе и действии кармы – закона причинно-следственных отношений. Моральный кодекс йога прописан в сутрах: 30, 31, 33 – 39 второй книги Патанжали. Этика йоги научна, то есть основана на объективных законах. Йог, достигший святости может непосредственно наблюдать действие закона кармы и видеть цепочку преступление – наказание. Принципы ямы или запреты для ученика ставят целью несовершения грехов, действий, которые формируют в душе кармические узлы и вызывают страдание как наказание за совершенное преступление. Страдания ограничивают свободу человека, усугубляют неведение. Критерий греха – причинение вреда, ущерба другому существу, ограничение его свободы. Моральный кодекс рассматривается во второй книге после изучения клеш, кармы, и является средством для преодоления неведения, развития интуитивного знания как главного средства устранения страданий.
    Моральный кодекс йога основан на пяти принципах: ахимса, сатья, астея, брахмачарья и апариграха. Эти великие обеты не ограничены в пространстве и во времени, они действуют везде во всей нашей Вселенной на протяжении всей истории. Васаны – желания из клеш (дурных самскар) называются витарки, которые носят разрушительный характер и вызывают грех. Следует помнить, что грех (преступление) является грехом, когда выполнен непосредственно тобой, или когда ты способствовал совершению преступления или когда одобрил, не осудил преступление; также будь совершение преступления в гневе, страсти, опьянении или при слепом подражании и будь оно слабое, умеренное или сильное, были свидетели или нет, раскрыто или не раскрыто – все это грех и он обязательно влечет за собой наказание в виде страдания по закону кармы. Никаких оправданий греху нет, будь то серьезные или пустяковые нарушения заповедей (сутра II:34). Человек становится рабом греха и вовлекает себя в страдания, скуку как отсутствие творческого мышления, в неведение, незнание, тупость.

    Йогу требуется противостоять греховной деятельности, развивая противоположные мысли, слова, поступки, короче, добродетели. Вместо ненависти – любовь, агрессии – милость, вместо лжи правдивость, искренность, вместо воровства – бескорыстие, желание помогать другим.

    Частично дхарма прописана в Конституции. Я уже писал, что чем выше развито общество, тем его Конституция ближе приближается к дхарме. Сегодня мы имеем Конституцию демократического общества, характерного для двапары-юги (Бронзового века). Будут еще в будущем серебряный и золотой века. На Конституции основан уголовный кодекс. Принципы ямы можно назвать уголовным кодексом йога. Конечно, многие положения дхармы не прописаны в современной конституции. Например, преступления против других видов, против природы. Лозунг йога: «Пусть все живущие будут мирны и счастливы». Поэтому принцип ахимсы относится и к другим видам.

    Пять принципов ямы можно разделить. Первые три носят директивный характер, являются прямой причиной греха, вторые два являются косвенной причиной греха и являются как бы переходными к принципам ниямы. Например, несоблюдение принципа брахмачари сначала незаметно как причинение вреда, но последствия разрушительны для общества, семьи. Также и париграха – чрезмерное накопление, жадность. Она отличается от стеи (кражи) тем, что вор берет чужое, а при париграхе человек не отдает свое. И не только материальные ценности, деньги, а результаты деятельности, таланта: продукты науки, искусства, творчества, умения, навыки, разработки и т.д.

    Моральный кодекс в Новом Завете изложен в основном в Нагорной проповеди Христа, хотя в тексте Иисус часто обращается к соблюдению заповедей. Изобилуют моральными призывами и послания апостолов. Поступайте так, как хотели бы вы, чтоб поступали с вами. Человек, не соблюдающий заповеди, строит дом на песке. Моральный кодекс есть тот камень, который отвергли строители, но который стал главой угла. Ибо, какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит. То, что соблюдение заповедей есть закон, а нарушение их есть преступление, говорит Иисус словами – если соблазняет тебя рука, отсеки ее, а если глаз соблазняет – вырви его. За нарушение заповедей будет плач и скрежет зубов. Бхагават-Гита также изобилует моральными предписаниями.

    Для выполнения принципов ямы ученику требуется преодолеть виды морали, несущие ложные ценности. Это авторитарную, или психологию раба, основанную на садо-мазохизме, конформизме, вандализме. Является пережитком феодализма, сталинизма и нацизма. Я уже не раз писал об этом как болезни России. Второе, это буржуазную мораль, основанную на материальных ценностях, культе денег и потребительской психологии. Страсть к обогащению, деловому успеху, наживе, ориентация на богатство выступает здесь как главная цель жизнедеятельности. Если авторитарная мораль основана на самскарах агрессии и страха, то здесь преобладает эгоизм и привязанность. И третье, это церковную мораль. Ходи в церковь, участвуй в обрядах, молись, крестись и Бог тебя спасет. Все это должен учитывать духовный учитель, воспитывающий учеников и преодолевать пережитки собственным примером высокой нравственности, духовности.

    5. Правильный образ жизни.

    Основан на принципах ниямы – шауча – чистота, сантоша – удовлетворенность, довольство малым, свадхиайя – изучение, размышление, философский анализ. В Новом завете – это заповеди Блаженства: Блаженны чистые сердцем, блаженны нищие духом, любящие правду и т.д. Чистота физического, астрального и ментального тел дает уровень сознания саттва. Это созидатель, творец.

    Если принципы ямы – это не быть источником зла, не причинять никому вреда, то ниямы – это быть источником добра, приносить пользу, служить людям, обществу, способствовать благу других через свои способности, таланты, навыки. Деятельность духовного учителя направлена на освобождение других, их очищение, направление к свету.
    Люди саттва противоположны рабской психологии: вместо садизма – польза людям, вместо мазохизма – свободомыслие, чувство достоинства, стремление к правде, вместо вандализма – созидание, вместо конформизма – яркая индивидуальность, талант, вместо буржуазной морали – сантоша (довольство малым), вместо церковной морали – культ знаний, научно-философское отношение к миру, постижение мудрости.

    Творчество, одухотворенность, высокие моральные, интеллектуальные и эстетические чувства характерны для человека с сознанием саттва.

    6. Правильное усилие.

    Основано на терминах йоги тапас и ишварапранидхана – сутры 1, 32, 43, 45 второй книги. Дословно, тапас – огненное устремление. В результате духовной практики он проявляется как духовный инстинкт в стремлении к совершенству, высшим идеалам. Как бабочка к огню, как спермий к яйцеклетке, как спортсмен к победе и т. д. Хорошо показано в книге «Как закалялась сталь». Целеустремленность, решительность, мужество и самообладание, настойчивость и самостоятельность – качества воли, характерные для тапаса.

    Ишварапранидхана – преданность Богу, святому учителю, который является выражением Бога для ученика – глава IX Бхагават-гиты, стих 9, 10, 11 X главы, стих 7, 8, 14 VIII главы,3,14,17,19, 28, 29 VII главы, 10,11, 34 IV главы, стих 53, 54 XI главы.

    7. Правильное внимание.

    Основано на термине смрити 20 сутры и ступенях асана, пранаяма, пратьяхара Патанджали. Смрити – духовный менеджмент, уделять внимание, стратегическое планирование, связанное с принятием решений. В современной психологии это тема «Анализ сложного волевого действия», «Технология разработки управленческого решения», «Современные технологии управления». Асана шире хатха-йоги и вклячает в себя методы физической культуры и спорта с целью физического совершенствования для подготовки тела как проводника божественных энергий (Кундалини). Пранаяма – контакты с Богом (Брахман вовне, Атман – внутри организма). Не обязательно для этих целей использовать дыхательные техники (сутры 49-51 второй книги). Пратьяхара – перераспределение внимания с внешних объектов на внутренние.

    Смрити – это организация своей жизни для целей достижения самадхи и организация учебно-воспитательного процесса для подготовки учеников к достижению самадхи. Сюда входит огранизация сангхи – йоговской общины. Церковь первых христиан была основана на этих принципах. Функционирование сангхи основано на сутре 51 пранаям, в Новом завете «И слово стало плотью и поставило скинию среди нас, полное благодати и действительности» Ин1:14. Коммунисты также заимствовали древние методы смрити – создание партии Лениным и организация партийной жизни, но без благодати и истины.

    Смрити в современной психологии выделяет три звена: осознание цели, планирование и исполнение. Волевое усилие пронизывает все звенья – «Усилием воли входят в царство божие». Большую роль играют волевые свойства личности, йог идет к цели на основе идейности, научно-философского мировоззрения. Основные волевые свойства: целеустремленность, решительность, настойчивость, выдержка, самостоятельность. И, конечно, повседневная регулярная духовная работа.

    8. Правильное сосредоточение, то есть верные методы концентрации и медитации.

    Без медитации невозможно достичь духовных вершин. Медитация – основа духовной практики. В «Йога-сутре» этому посвящены сутры 12, 13, 14, 17, 18, 28, 32, 34 – 39 первой книги, сутры 11, 28 второй книги, сутры 1-9 третьей книги. Книга Шивананды «Концентрация и медитация» хорошо раскрывает эту тему. Подробно медитация раскрыта в Бхагават-гите. Гита ценна тем, что она дает алгоритм отношения святого учителя и ученика, где учитель играет роль Кришны, а ученик Арджуны и этот алгоритм работает на протяжении веков во всех странах, в том числе и в современной России. Когда ученик готов, учитель появляется.
     
    Солнечная нравится это.
  8. fred

    fred ► Мастер ★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    2 фев 2017
    Сообщения:
    2.603
    Симпатии:
    2.132
    Баллы:
    93
    Учение Будды, как и Христа и Кришны основано на Йога-сутрах Патанжали.
     
    Солнечная нравится это.
  9. RadaRin

    RadaRin ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    2 янв 2023
    Сообщения:
    1.648
    Симпатии:
    2.233
    Баллы:
    93
    Адрес:
    Малдена / 5D Мир
    Всему своё время.
    Нельзя торопить время, чтобы не получить того, чего не хотелось бы иметь.

    Александр, вы уверены, что за 10 лет вознесения от обычного человека к духовно-развитому можно стать Просветлённым и обрести "благородные знания"? Да вы оптимист. Многие считают меня оптимисткой по жизни из-за моего позитивного мышления, но оказывается, я ни одна такая.
     
  10. RadaRin

    RadaRin ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    2 янв 2023
    Сообщения:
    1.648
    Симпатии:
    2.233
    Баллы:
    93
    Адрес:
    Малдена / 5D Мир
    [​IMG]
     
    Лана22 и Пикачу нравится это.
  11. Огненный

    Огненный ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    9 июн 2022
    Сообщения:
    9.075
    Симпатии:
    6.863
    Баллы:
    88
    У меня возник вопрос:
    Тогда на чем основывается Агни-Йога??!
     
    Пикачу нравится это.
  12. Пикачу

    Пикачу ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник Проверенный

    Регистрация:
    20 мар 2021
    Сообщения:
    629
    Симпатии:
    564
    Баллы:
    73
    Адрес:
    Москва
    На сутрах Патанжали. Че, не ясно? :D
     
  13. Огненный

    Огненный ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    9 июн 2022
    Сообщения:
    9.075
    Симпатии:
    6.863
    Баллы:
    88
    А в ней есть непосредственно понятие Агни?! :)
    Или все же Агни подразумевает все же все вместе взятое то, что на сутрах Патанжали, чего не подразумевалось во всех сутрах по отдельности....
     
    Пикачу нравится это.
  14. RadaRin

    RadaRin ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    2 янв 2023
    Сообщения:
    1.648
    Симпатии:
    2.233
    Баллы:
    93
    Адрес:
    Малдена / 5D Мир
  15. Пикачу

    Пикачу ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник Проверенный

    Регистрация:
    20 мар 2021
    Сообщения:
    629
    Симпатии:
    564
    Баллы:
    73
    Адрес:
    Москва
    Рерих считал, что люди каменного века не были примитивными дикарями. А меж тем ученые обнаружили, что наши пещерные предки не гнушались человечинку кушать и делали это так часто, что это отобразилось на геноме.
     
  16. Огненный

    Огненный ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    9 июн 2022
    Сообщения:
    9.075
    Симпатии:
    6.863
    Баллы:
    88
    Если быть точнее: МОРИА (отец) вложил знания в ЕЛЕНУ РЕРИХ, ставшей Матерью Учения (знаний)!
    Тем самым Женщина-Мать стала хранительницей знаний Агни-Йоги.
     
    RadaRin нравится это.
  17. Огненный

    Огненный ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    9 июн 2022
    Сообщения:
    9.075
    Симпатии:
    6.863
    Баллы:
    88
    Друг!
    Есть точное подтверждение этой мысли?!
     
  18. Пикачу

    Пикачу ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник Проверенный

    Регистрация:
    20 мар 2021
    Сообщения:
    629
    Симпатии:
    564
    Баллы:
    73
    Адрес:
    Москва
    Вам наверное нужны ссылки на статьи в научных журналах....Я сейчас и не вспомню, в какой конкретно научно-популярной книге я прочитал про каннибализм первобытных людей. И не в одной книге читал, кстати. В другой книге ничего не писалось про генетику, однако писалось про систематически попадающие кости первобытных людей, на которых были следы срезания мяса орудиями других первобытных людей. Такие дела.

     
  19. Огненный

    Огненный ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    9 июн 2022
    Сообщения:
    9.075
    Симпатии:
    6.863
    Баллы:
    88
    Ну, если искусство = науке.... :)
    А вообще!
    Первобытные люди, по сути это животная Душа на начальной стадии развития к человеческой....
     
    Пикачу нравится это.
  20. Пикачу

    Пикачу ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник Проверенный

    Регистрация:
    20 мар 2021
    Сообщения:
    629
    Симпатии:
    564
    Баллы:
    73
    Адрес:
    Москва
    Я такого не утверждал.
    Да, наверное это так. Слышал, что такие сейчас в основном в Африке рождаются.
     

Поделиться этой страницей