Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

Пустота. Полеты будизма.

Тема в разделе "Просветление. Пути к Просветлению", создана пользователем ANYSHA, 4 дек 2018.

  1. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.398
    Симпатии:
    21.246
    Баллы:
    93
    Дополню. На определенном этапе развития сознания человека, но не когда многозначность начинает успешно преодолеваться виду универсальности достижения созерцания пустоты дхарм.
     
  2. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.398
    Симпатии:
    21.246
    Баллы:
    93

    Сутра Сердца — популярная сутра в буддизме Махаяны. Его санскритское название, Prajñāpāramitāhṛdaya, можно перевести как «Сердце Совершенства Мудрости». В сутре известно: «Форма пуста, пустота — это форма». Это сжатое изложение буддийского учения Махаяны о доктрине двух истин, в которой говорится, что в конечном счете все явления являются шуньятой, лишенными неизменной сущности. Эта пустота есть «характеристика» всех явлений, и не трансцендентная реальность, но и «пустота» собственной сущности. В частности, это ответ на учения Сарвастивады о том, что «явления» или их составляющие реальны. Краткое изложение сутры В сутре Авалокитешвара обращается к Шарипутре, объясняя фундаментальную пустоту (шуньята) всех явлений, известных посредством и как пять совокупностей человеческого существования (скандхи): форма (рупа), чувство (ведана), воля (санкхара). ), восприятие (самджня) и сознание (виджняна).

    Авалокитешвара заявляет: «Форма - это Пустота (шуньята). Пустота - это Форма», и объявляет другие скандхи столь же пустыми, то есть зависимо возникшими. Затем Авалокитешвара проходит через некоторые из наиболее фундаментальных буддийских учений, таких как Четыре благородные истины, и объясняет, что в пустоте ни одно из этих понятий не применимо. Это интерпретируется в соответствии с доктриной двух истин как утверждение, что учения, хотя и являются точными описаниями условной истины, являются простыми утверждениями о реальности — они не являются самой реальностью — и что, следовательно, они неприменимы к абсолютной истине, которая по определению находится за пределами ментального. понимание. Таким образом, бодхисаттва, как архетипический буддист Махаяны, полагается на парамиту мудрости, определяемую в Махапраджняпарамита-сутре как мудрость, которая воспринимает реальность напрямую, без концептуальной привязанности, тем самым достигая нирваны. Сутра завершается мантрой ворот гате гате парагате парасамгате бодхи сваха, что означает «ушли, ушли, все ушли на другой берег, пробуждение, сваха».
     

Поделиться этой страницей