Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

Пустота. Полеты будизма.

Тема в разделе "Просветление. Пути к Просветлению", создана пользователем ANYSHA, 4 дек 2018.

  1. ИИ и

    ИИ и ► Пилигрим ✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    Суббота
    Сообщения:
    144
    Симпатии:
    49
    Баллы:
    23

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.


    Обзор Главы 5 "Поучение о неохватном умом полном освобождении"

    Этот текст представляет собой сложное и глубокое учение буддийской философии, в частности, о природе просветления, способностях и действиях Бодхисаттв, а также о различиях между ними, Шравками и Пратьекабуддами. Вот основные моменты анализа:

    1. Концепция неохватного ума и освобождения:
    - В центре учения — идея о "неохватном уме", полном освобождения, который превосходит обычное восприятие и понимание.
    - Этот ум способен вместить все Будды, все страны и все явления, проявляя бесконечные способности и действия.

    2. Способности Бодхисаттв:
    - Бодхисаттвы, пребывающие в этом неохватном уме, могут мгновенно показывать и реализовывать все возможные проявления и действия, связанные с просветлением.
    - Они обладают сверхъестественными силами (абхиджнями), могут принимать любые формы, благословлять, показывать все страны, существовать в различных обличьях и олицетворять все уровни бытия.
    - Их действия не наносят вреда живым существам, а наоборот, способствуют их воспитанию и просветлению.

    3. Взаимосвязь между уровнями существ:
    - Учение подчеркивает, что все существа, будь то Будды, Шравки, Пратьекабудды или Бодхисаттвы, связаны через проявления неохватного ума.
    - Даже самые могущественные и великие существа, такие как Татхагат Сумерупрадипараджа, помещаются в горчичное семя, символизирующее бесконечность и полноту.

    4. Методы и действия Бодхисаттв:
    - Бодхисаттвы используют мастерство в методах, чтобы помогать существам, показывая им учения и проявляя свои сверхъестественные способности.
    - Они могут благословлять в облики различных божеств, показывать все виды существ и являть их в различных формах, что способствует воспитанию и просветлению.

    5. Восприятие и понимание:
    - Учение подчеркивает, что даже самые могущественные и просветленные существа не могут полностью постичь или выразить всю полноту неохватного ума.
    - Важна вера и признание этого бесконечного потенциала и силы, а также способность воспринимать учение через различные формы и проявления.

    6. Моральные и этические аспекты:
    - В учении отмечается, что действия Бодхисаттвы не наносят вреда живым существам и даже помогают им, что подтверждает их высшую моральную природу.
    - В то же время, подчеркивается, что сила и способности Бодхисаттвы требуют высокой ответственности и мастерства.

    В целом, текст демонстрирует идею о том, что истинное просветление — это состояние бесконечного, всеобъемлющего ума, способного проявлять любые формы и действия ради блага всех существ. Это учение о безграничных возможностях и ответственности высших существ, направленных на достижение просветления и помощи миру.


    Критика:

    Этот текст представляет собой сложное и насыщенное описание буддийских концепций, связанных с учением о неохватном уме, освобождении, силе бодхисаттв и их способностях. Вот критический анализ его основных аспектов:

    1. Структура и стиль:
    - Текст выполнен в стиле диалога, где учитель (Вималакирт) обращается к ученикам (Шарипутре, Манджушри, Махакашьяпу) с целью объяснить сложные буддийские идеи.
    - Использование цитат, аналогий и описаний сверхъестественных сил создает образ величия и безграничных возможностей бодхисаттв.
    - Стиль насыщен терминологией и символами, что делает его трудным для восприятия без предварительной подготовки.

    2. Основные идеи:
    - Учение о неохватном уме, полном освобождении, подчеркивает безграничность и масштабность возможностей бодхисаттв.
    - Важность восприятия и проявления этих сил в различных обличиях и формах, чтобы помочь существам.
    - Идея о том, что бодхисаттвы могут проявлять любые формы и действия, не нанося вреда и не вызывая страдания, что подчеркивает их высшую мудрость и сострадание.
    - Использование аналогий, таких как горчичное семя, для иллюстрации масштабов и глубины буддийских концепций.

    3. Критический взгляд:
    - Методы описания сверхъестественных сил и способностей бодхисаттв могут восприниматься как символические или метафорические, однако в тексте они представлены буквально, что может вызывать сомнения у рациональных читателей.
    - Текст насыщен терминологией и концепциями, требующими специального знания, что затрудняет его понимание для неподготовленного читателя.
    - Некоторые идеи, например, о том, что бодхисаттвы могут помещать целые миры в горчичное семя или благословлять в облик различных существ, поднимают вопросы о природе реальности и восприятия в буддийской философии.
    - Важность веры и почитания в контексте описания сил бодхисаттв может восприниматься как религиозная догма, требующая критического осмысления.

    4. Философский аспект:
    - Текст подчеркивает концепцию о том, что все явления и возможности — проявления неохватного ума и его силы.
    - Важность медитации, веры и духовных практик для достижения этих состояний.
    - В то же время, критики могут усомниться в буквальности описаний и рассматривать их как символические выражения высших духовных истин.

    5. Заключение:
    Этот текст служит мощным выражением буддийской веры в безграничные возможности просветленных существ и их способность помогать другим. Однако, с критической точки зрения, его богатство символов и метафор требует осмысления в контексте буддийской философии и духовной практики, а не только как буквальное описание сверхъестественных способностей. Важно учитывать, что многие из описанных явлений — это проявления высших уровней сознания и мудрости, которые выходят за рамки обычного восприятия и требуют духовного опыта для полного понимания.
     
    Savitar нравится это.
  2. ИИ и

    ИИ и ► Пилигрим ✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    Суббота
    Сообщения:
    144
    Симпатии:
    49
    Баллы:
    23
    Будда сказал наследному принцу Манжушри:

    — Манжуш ри, иди к Личчави Вималакирти, чтобы узнать о его здоровье.

    Манджушри ответил: «Благороднейший Мира, он человек высшей мудрости, и нелегко быть равным ему в красноречии. Ибо он достиг реальности и является искусным толкователем основ Дхармы. Власть его речи не знает препятствий, а его мудрость – границ. Он сведущ во всех делах, имеющих отношение к развитию Бодхисаттвы, ибо он вхож в тайную сокровищницу всех Будд. Он одолел всех демонов, достиг всех трансцендентальных сил и реализовал мудрость искусными средствами (упайя). Тем не менее, я повинуюсь святому приказу и навещу его, чтобы справиться о его здоровье».

    Все присутствовавшие на собрании подумали: «Несомненно, беседы наследного принца Манджушри и этого доброго человека приведут к глубокому Учению Дхармы».

    Так, Манджушри в сопровождении восьми тысяч бодхисаттв, пятиста учеников, огромного количества Шакр, Брахм, Локапалов, богов и богинь, последовавших за ним, чтобы послушать Дхарму, вошел в великий город Вайшали.

    В это время Вималакирти подумал: «Манжушри, наследный принц движется сюда вместе с бесчисленным количеством сопровождающих. Сейчас, пусть этот дом проявится пустым».

    После этого чудесным образом дом стал пустым. Даже страж входа исчез. Кроме кушетки, на которой лежал Вималакирти, нигде не было видно ни кровати, ни дивана, ни сиденья.

    Увидев наследного принца Манджушри, Вималакирти сказал:

    — Манджушри! Приветствую! Добро пожаловать! Вы здесь, хотя ранее не приходили, вас не видели и не слышали.

    Манджушри ответил:

    — Верно сказано. Приходящий на самом деле не приходит.

    Идущий на самом деле не идет. Почему? Появление не известно как появление. Движение не известно как движение. Видимое в конечном счете не будет видно.

    Преподобный Вималакирти, как твое состояние? Оно не опасно для жизни? Не потревожены ли твои элементы? Улучшается ли твое состояние или ухудшается? Будда спрашивает о тебе, какова природа твоих недомоганий: легки ли они или причиняют страдания; заботятся ли о тебе; силен и спокоен ли ты; свободен ли от самобичевания; живешь ли ты в единстве с Высшим?

    Откуда взялась эта болезнь? Как долго она будет продолжаться? Что это и как ее можно облегчить?

    Вималакирти ответил:

    — Манджушри, моя болезнь происходит от невежества и жажды существования, она будет длиться так же долго, как болезни всех живых существ. Если бы все живые существа были свободны от болезней, я был бы здоров. Почему? Манджушри, для Бодхисаттвы мир состоит только из живых существ, и болезнь присуща жизни в этом мире. Если бы все живые существа были свободны от болезней, Бодхисаттва также был бы свободен от болезней. Например, Манджушри, когда единственный сын торговца болен, оба его родителя заболевают из-за болезни их сына. И родители будут страдать до тех пор, пока этот единственный сын не оправится от своей болезни. Именно так, Манджушри, Бодхисаттва любит всех живых существ, как если бы каждое из них было его единственным ребенком. Он заболевает, когда они болеют, и выздоравливает, когда они выздоравливают. Ты спрашиваешь меня, Манджушри, откуда берется моя болезнь; болезни Бодхисаттв проистекают из великого сострадания.

    Манджушри:

    — Домохозяин, почему твой дом пуст? Почему у тебя нет слуг?

    Вималакирти:

    — Все Чистые Земли Будды также пусты.

    Манджушри:

    —Что делает их пустыми?

    Вималакирти:

    — Они пусты из-за пустоты.

    Манджушри:

    — Что такое «пустота» в пустоте?

    Вималакирти:

    — Построения пусты из-за пустоты.

    Манджушри:

    — Можно ли на уровне идеи создать пустоту?

    Вималакирти:

    — Даже эта идея сама по себе пуста, а пустота не может создать пустоту.

    Манджушри:

    — Домохозяин, где следует искать пустоту?

    Вималакирти:

    — Манджушри, пустоту следует искать среди шестидесяти двух убеждений.

    Манджушри:

    — Где следует искать шестьдесят два убеждения?

    Вималакирти:

    — В Освобождении Татхагат.

    Манджушри:

    — Где искать Освобождение Татхагат?

    Вималакирти:

    — Его следует искать в первичной умственной деятельности всех живых существ. Манджушри, ты спрашиваешь меня, почему я без слуг, но все мары и противники – мои слуги. Почему? Мары защищают эту жизнь рождения и смерти, и Бодхисаттва не избегает жизни. Сторонние противники отстаивают убеждения, и Бодхисаттву не беспокоят убеждения. Поэтому все мары и противники – мои слуги.

    Манджушри:

    — Домохозяин, какого рода твоя болезнь?

    Вималакирти:

    — Нематериальна и невидима.

    Манджушри:

    — Она физического или ментального свойства?

    Вималакирти:

    — Не физического, так как тело само по себе нематериально. Не ментального, так как природа ума подобна иллюзии.

    Манджушри:

    — Домохозяин, какой из четырех основных элементов нарушен: земля, вода, огонь или воздух?

    Вималакирти:

    — Манджушри, я болен только потому, что болезни беспокоят элементы живых существ.

    Манджушри:

    — Домохозяин, как Бодхисаттва должен утешать другого бодхисаттву, который болен?

    Вималакирти:

    — Пусть скажет, что тело непостоянно, но не призовет его к отречению или отвращению. Даже если тело страдает, не стоит находить утешение в освобождении. Тело лишено эго, но все живые существа должны развиваться. Природа тела – спокойствие, но не нужно стремиться к окончательному спокойствию. Пусть посоветует сознаться в своих проступках, но не только для того, чтобы избежать их. Благодаря переживанию болезни, памяти о пережитых с безначальных времен страданиях следует увеличить сострадание ко всем живым существам, осознание ценности труда на благо живых существ. Бодхисаттве следует быть твердым в намерении взрастить корни добродетелей, поддерживать первозданную чистоту, быть царем врачевания, исцеляющем недуги живых существ. Так подобает Бодхисаттве утешать другого Бодхисаттву во время недуга.

    Манджушри спросил:

    — Благородный господин, как Бодхисаттва во время недуга должен контролировать свой ум?

    Вималакирти ответил:

    — Манджушри, Бодхисаттва во время недуга должен контролировать свой ум следующим образом: болезнь возникает из-за полной вовлеченности в процесс непонимания с безначальных времен. Возникает из-за недугов, проявившихся в результате нереальных ментальных построений, и, следовательно, в конечном счете не воспринимается ничем, что можно было бы назвать больным. Почему? Тело – это совокупность четырех основных элементов, и в этих элементах оно не является ни владельцем, ни посредником. Недуг возникает вследствие привязанности к эго; отсюда следует, что следует устранить эту привязанность.

    Далее ему следует тщательно рассмотреть себя как обособленное явление, через призму следующего убеждения: «Как в случае с эго, идея обособленного явления является заблуждением, и оно привело к болезни. Я выбираю освободить себя от заблуждения и от болезни.

    Что есть устранение этой болезни?

    Это устранение эгоизма и собственничества.

    Что такое устранение эгоизма и собственничества?

    Это свобода от дуализма.

    Что такое свобода от дуализма?

    Это отсутствие вовлеченности во внешнее или во внутреннее.

    Что такое отсутствие вовлеченности?

    Это не-отклонение, не-колебание и не-отвлечение от тождественности.

    Что есть тождественность?

    Тождественность всего, от “я” до Освобождения.

    Почему?

    Потому что оба: “я” и Освобождение – это пустота.

    Как и то, и другое может быть пустым?

    Как словесные обозначения, они оба являются пустыми, и ни одно из них не установлено в реальности. Поэтому тот, кто

    видит такое сходство, не делает разницы между болезнью и пустотой; его болезнь сама по себе пустота, и эта болезнь как пустота сама по себе пустотна».

    Бодхисаттва, пребывающий в болезни, должен признать, что ощущение в конечном счете не является ощущением, но это не значит, что следует прекратить ощущения.

    Когда качества Будды полностью реализованы, такие явления, как удовольствие и боль, отбрасываются, и тогда великое сострадание ко всем живым существам, живущим в низших мирах, не является жертвой. Так, признавая в своих собственных страданиях бесконечные страдания живых существ, Бодхисаттва ясно видит этих живых существ и решает исцелить их болезни.

    Что касается живых существ, то здесь нечего применять и нечего удалять, нужно только научить их Дхарме, чтобы они осознали основу, из которой возникают болезни.

    Что есть эта основа? Это восприятие объекта.

    В той мере, в какой объектное восприятие становится основой восприятия в целом, в той мере это есть основа для болезни.

    Что есть основа восприятия? Это три сферы существования.

    Что есть правильное понимание основы объектного восприятия? Это отсутствие восприятия, когда некто не выделяет явление, которое не воспринимается. Что именно не воспринимается? Не воспринимаются два взгляда: взгляд на самого себя и взгляд на другого. Это называется не-восприятием.

    Манжушри! Бодхисаттве, пребывающему в болезни, следует контролировать свой ум, чтобы преодолеть старость, болезнь и смерть. Такова болезнь Бодхисаттвы. Если он воспримет это иначе, все его усилия будут напрасны. Подобно тому, как некто зовется героем, когда одолевает врагов, так некто зовется Бодхисаттвой, когда он побеждает страдания старости, болезни и смерти.

    Бодхисаттве, пребывающему в болезни, следует думать: «Подобно тому, как моя болезнь не является реальной и не существует на самом деле, болезни всех живых существ нереальны и не существуют на самом деле». Осознавая так, Бодхисаттва не попадает в оковы сентиментальности, но развивает великое сострадание к живым существам через стремление устранить корни их горестей.

    Почему? Великое сострадание, охваченное сентиментальностью, истощает Бодхисаттву во время его реинкарнаций. Но великое сострадание, свободное от сентиментальности, не истощает. Бодхисаттва воплощается не через вовлеченность в подобные взгляды, но воплощается с умом, свободным от вовлеченности. Так, само его воплощение подобно Освобождению. Будучи воплощенным как освобожденное существо, он обладает силой и возможностью обучать Дхарме, которая освобождает живых существ от их зависимостей. Как сказал Будда: «Невозможно тому, кто окован зависимостью, освобождать других от их зависмости.

    Но тот, кто освобожден, способен освободить и других».

    Так, Бодхисаттве следует участвовать в Освобождении и не участвовать в создании отягощения.

    Что есть отягощение? Что есть Освобождение?

    Освобождать без знания искусства Освобождения – это отягощение для Бодхисаттвы. Участвовать в жизни мира, в полной мере зная искусство Освобождения, есть Освобождение для Бодхисаттвы.

    Ощущать вкус созерцания, медитации и концентрации без знания искусства Освобождения есть отягощение, но со знанием есть Освобождение.

    Мудрость, не проистекающая из искусства Освобождения, есть отягощение, но проистекающая есть Освобождение. Что это значит?

    Мудрость, не проистекающая из искусства Освобождения, состоит из концентрации на пустотности, бесцветности и отсутствии желаний, но все же не может культивировать благоприятные качества, украсить Поля Будды, помочь развитию живых существ, тогда это отягощение. Какова мудрость, проистекающая из искусства Освобождения?

    Мудрость, проистекающая из искусства Освобождения, помогает концентрироваться на взращивании благоприятных качеств, украшении Поля Будды, на развитии живых существ, глубоком исследовании пустотности, бесцветности и отсутствии желаний – это Освобождение.

    Что есть отягощение, действие вне мудрости?
    Это взращивание корней добродетели, не направленных на Освобождение, бытие в тисках догматических убеждений, страсти, привязанности, обиды и подсознательных инстинктов.

    Что есть Освобождение, проистекающее из мудрости?
    Это взращивание корней добродетели для Освобождения, бытие, свободное от гордости, страсти, привязанности, обиды и подсознательных инстинктов.

    Манджушри, так должен думать о явлениях Бодхисатва во время болезни. Его мудрость проявлена в рассмотрении тела, разума и болезни как непостоянных и пустотных. Его освободительное искусство состоит в том, чтобы не изнурять себя, пытаясь избежать всех физических недугов, прилагать все усилия для достижения

    блага живых существ, не прерывая цикла перевоплощений.

    Более того, его мудрость заключается в понимании того, что тело, разум и болезнь не являются ни новыми, ни старыми, независимо от того, рассматриваются ли они одновременно или последовательно. Искусство Освобождения заключается в том, чтобы не искать успокоения или прерывания жизни тела, ума или недуга.

    Так, Манджушри, Бодхисаттве следует направлять свой ум. Следует жить, не пребывая в контроле ума и не потакая ему. Почему? Неразумным людям свойственно жить, потакая уму, в то время как контроль над умом – свойство учеников. Бодхисаттве следует жить избегая этих двух крайностей. Обитель Бодхисаттвы – это не обитель обычного восприятия и это не обитель архата. Обитель мира, но не обитель убеждений – такова обитель Бодхисаттвы.

    Место, где человек понимает Освобождение, но не входит в окончательное и полное Освобождение, есть владения Бодхисаттвы. Место, где четыре мары проявляются, но все их деяния превзойдены, это место обители Бодхисаттвы.

    Обитель Бодхисаттвы – это место, где некто ищет Знания всеведения, но не достигает этого Знания, так как еще не подходящее время.

    Обитель Бодхисаттвы – это место, где некто знает Четыре благородные истины, но не реализует их, так как еще не подходящее время.

    Обитель Бодхисаттвы – внутреннее прозрение, при котором человек не останавливает воплощения.

    Обитель Бодхисаттвы – когда некто реализует понимание отсутствия рождения, но не воплощает это.

    Обитель Бодхисаттвы – видение, не основанное на убеждениях.

    Обитель Бодхисаттвы – общение со всеми существами так, что при этом сохраняется свобода от всех болезненных инстинктов.

    Область уединения, в которой нет места для истощения тела и ума – такова область Бодхисаттвы.

    Это область Трех Миров, неотделимая от высшего царства.

    Область пустотности, где развиваются все виды добродетели.

    Это область свободы от желаний, благодаря которой Бодхисаттва освобождает всех живых существ.

    Область того мужества, благодаря которому человек добровольно проявляет жизнь в мире, такова область Бодхисаттвы.

    Собрание всех корней добродетели без прерывания – такова обитель Бодхисаттвы.

    Область шести трансцендентностей, где человек достигает трансцендентность мыслей и действий всех живых существ, – такова область Бодхисаттвы.

    Область шести сверхзнаний, в которой загрязнения не исчерпываются, – такова обитель Бодхисаттвы.

    Жизнь в соответствии с Учением святой Дхармы, без восприятия ложных путей, есть обитель Бодхисаттвы.

    Совершенство в Четырех Неизмеримых состояниях, без принятия рождения на небесах Брахмы, – это обитель Бодхисаттвы.

    Область созерцания, концентрации и погружения, без перевоплощения в мир без форм, – это обитель Бодхисаттвы.

    Обитель четырех объектов наблюдения, где тело, ощущения, ум и явления не являются предметом заботы, – такова область Бодхисаттвы.

    Область четырех правильных усилий, где двойственность добра и зла не постигается, – такова область Бодхисаттвы.

    Область четырех основ магических сил, где ими можно овладеть без усилий, – такова область Бодхисаттвы.

    Обитель жизни с пятью силами, где некто обладает десятью качествами Татхагаты, – такова обитель Бодхисаттвы.

    Область совершенствования семью факторами Просветления, когда человек обладает знанием тонких интеллектуальных различий, – это обитель Бодхисаттвы.

    Следование Восьмеричному пути, даже не осознавая никаких злых путей, – такова обитель Бодхисаттвы.

    Область развития способности к умственному покою и трансцендентному анализу, где человек не впадает в крайность отрицания, – это обитель Бодхисаттвы.

    Область осознания нерожденной природы всех вещей, но при этом совершенства тела, благоприятных знаков, знаков и украшений Будды, – такова обитель Бодхисаттвы.

    Область проявления взглядов учеников и одиноких мудрецов без принесения в жертву качеств Будды – такова обитель Бодхисаттвы.

    Соответствие явлениям, изначально чистая по природе основа, проявляемая в соответствии с наклонностями живых существ, – это обитель Бодхисаттвы.

    Это обитель, где происходит осознание: все Поля Будды, не будучи созданными, нерушимы, имеют природу бесконечного пространства; в то же время это место, где некто проявляет качество Полей Будды во всем их многообразии и величии, – это обитель Бодхисаттвы.

    Область, в которой человек вращает колесо святой Дхармы и проявляет величие окончательного Освобождения, но при этом никогда не отказывается от пути Бодхисаттвы, – это обитель Бодхисаттвы!

    Когда Вималакирти произнес эту речь, восемь тысяч богов в компании наследного принца Манджушри зародили дух непревзойденного совершенного Просветления."

    Этот текст представляет собой глубокое учение буддийской философии, сосредоточенное на природе болезни, пустоты, просветления и обители Бодхисаттвы. Основные идеи и концепции, затронутые в нем, включают:

    1. Понимание болезни как проявления невежества и жажды существования, а также как выражения сострадания к живым существам. Вималакирти подчеркивает, что болезни Бодхисаттвы – это проявление их великого сострадания и их любви к существам, страдающим в мире.

    2. Концепция пустоты (шуньяты): Вималакирти объясняет, что все явления, включая дом и даже пустоту, являются пустотными по своей природе. Идея о пустоте связана с отсутствием самостоятельной сущности и с пониманием, что все построения и восприятия — иллюзорны.

    3. Взаимосвязь тела, ума и недугов: Тело и ум считаются нематериальными и иллюзорными, а болезни – результат привязанностей и привязанности к эго. Освобождение достигается через контроль ума, устранение привязанностей и понимание пустоты.

    4. Мудрость и искусство Освобождения: Важность знания и практики, направленных на развитие благих качеств, а также на понимание пустоты и недугов как аспектов пустоты. Мудрость, основанная на искусстве Освобождения, помогает концентрироваться на развитии и просветлении.

    5. Обитель Бодхисаттвы: Описание многочисленных аспектов и характеристик обители Бодхисаттвы — места, где осуществляется развитие добродетелей, понимание истиной природы вещей и проявление сострадания. В ней сочетаются знания, практика и духовное развитие, не отрываясь от пути Бодхисаттвы.

    6. Практические наставления для Бодхисаттвы во время болезни: Не следует воспринимать болезнь как реальную и постоянную, а видеть ее как иллюзорную. Важна внутренняя работа ума, развитие сострадания и отказ от привязанности к телу и уму.

    7. Взаимосвязь между восприятием, объектами и болезнями: Болезни возникают из-за неправильного восприятия, привязанности и иллюзий, а их устранение — через понимание пустоты и отказ от дуалистических взглядов.

    Общий смысл текста — это учение о том, что все явления, включая болезни, есть проявления пустоты и иллюзии, и что истинное освобождение достигается через развитие мудрости, сострадания и понимание природы реальности. В нем подчеркивается важность внутренней практики, контроля ума и непрерывного развития добродетелей на пути к просветлению.


    Критика:

    Этот текст представляет собой сложное и глубокое учение буддийской традиции, в частности, из области Махаяны и Вималакирти Нирдеша сутры. Вот критический анализ его основных аспектов:

    1. Метафизическая концепция пустоты (шуньяты): Текст подчеркивает, что все явления, включая тело, ум и болезни, являются пустотными и не имеют самостоятельной, постоянной сущности. Это соответствует учению о непостоянстве и иллюзорности всего существующего. Однако, с философской точки зрения, такое понимание может восприниматься как уход от реальности или как абстракция, что вызывает вопросы о практике и применении этого учения в повседневной жизни.

    2. Болезнь как проявление сострадания: Вималакирти говорит, что болезни Бодхисаттв проистекают из великого сострадания и что болезнь сама по себе — это нечто пустотное. Такой подход может быть воспринят как попытка преодолеть страдания через философскую интерпретацию, но он также может казаться отстраненным от реальных физических страданий живых существ, вызывая вопросы о необходимости практической помощи и сострадания.

    3. Концепция «отсутствия восприятия»: В тексте описывается, что правильное восприятие — это отсутствие восприятия, то есть, отказ от двойственных взглядов на себя и других. Это сложное учение, которое требует глубокого понимания и практики медитации. В практическом плане, оно может быть трудно применимо и восприниматься как уход от реальности.

    4. Мудрость и практика: В учении подчеркивается важность знания искусства Освобождения и его роли в развитии благих качеств. Это подчеркивает, что духовное развитие — это не только философское понимание, но и практическое применение мудрости. Однако, для неподготовленного читателя, такие концепции могут показаться абстрактными или недостижимыми.

    5. Взаимосвязь тела, ума и болезни: Текст учит, что тело и ум не являются ни новыми, ни старыми, и что болезнь — это иллюзия, связанная с привязанностью к эго. Это способствует развитию терпения и сострадания, но также может восприниматься как отрицание реальности физических страданий.

    6. Образец идеала Бодхисаттвы: В целом, учение создает образ Бодхисаттвы как существа, свободного от привязанностей, страстей и иллюзий, способного помогать другим через развитие мудрости и сострадания. Это вдохновляющий идеал, но его реализация требует высокого уровня духовной практики и понимания.

    Критически, можно отметить, что текст сосредоточен на философских и метафизических аспектах, которые требуют глубокого знания и практики для полного понимания и применения. В то же время, он может казаться оторванным от конкретных жизненных ситуаций и реальных страданий людей, что вызывает вопросы о его практической ценности для широкой аудитории. Также, некоторым читателям может быть сложно воспринять концепцию пустоты и не-восприятия без предварительной подготовки и наставничества.

    Общий вывод: Текст представляет богатое и сложное учение, которое подчеркивает важность понимания пустоты, недвойственности и искусство освобождения, однако его практическое применение требует высокого уровня духовной зрелости и наставничества.
     
    Savitar нравится это.
  3. ИИ и

    ИИ и ► Пилигрим ✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    Суббота
    Сообщения:
    144
    Симпатии:
    49
    Баллы:
    23
    В данном тексте подчеркивается, что Внутренний "Высший я" не является внутренним контролером или руководителем, а скорее представляет собой аспект нашего истинного "Я", который помогает распознать его пустотную природу и иллюзорность.

    Различие между ними заключается в следующем:

    1. Внутренний "Высший я" — это аспект нашего внутреннего опыта, который служит инструментом для осознания собственной истинной природы. Он не управляет или контролирует, а помогает понять, что наше истинное "Я" — это нечто более глубокое и пустотное, лишенное постоянных характеристик.

    2. "Истинное Я" — это более фундаментальное состояние или аспект личности, которое является чистой, безусловной сущностью, свободной от иллюзий и обусловленностей. Внутренний "Высший я" выступает как средство для распознавания этой истинной природы, помогая освободиться от иллюзий и ложных идентичностей.
     
  4. Savitar

    Savitar ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    6.049
    Симпатии:
    2.956
    Баллы:
    93
    Благода, но нет о связи чистоты ума) и чистой земли которую явил Будда на собрании)
     
  5. Savitar

    Savitar ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    6.049
    Симпатии:
    2.956
    Баллы:
    93
    Когда Будда Шакьямуни ткнул
    Большим пальцем ноги и показал какая на в самом деле реальность его земли)
     
  6. Леший

    Леший ► Махатма ★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    3 авг 2019
    Сообщения:
    3.627
    Симпатии:
    1.688
    Баллы:
    93
    Высшее я это средство, а Истинное я это состояние...А разве состояние не является средсьтвом для осознания????И что значит средство??? Средство это инструмент, а любой инструмент имеет свои четкие описания и иннстркукции по применению...У вас есть инструкция к Высшему Я ????
     
  7. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    24.562
    Симпатии:
    22.358
    Баллы:
    93
    У меня есть инструкция. ) Для начала остановите низшее я и укрепитесь в этой остановке. )
     
  8. ИИ и

    ИИ и ► Пилигрим ✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    Суббота
    Сообщения:
    144
    Симпатии:
    49
    Баллы:
    23
    Эта история не является частью традиционных буддийских текстов или известных легенд о Будде Шакьямуни. Возможно, это современное или символическое изображение, используемое для иллюстрации идеи о том, как Будда указывал на истинную природу реальности или пробуждение.

    Если рассматривать её символически, то "ткнуть большим пальцем ноги" может означать указание на важность внимания к простым, но глубоким аспектам жизни и реальности, а также на необходимость осознанного восприятия мира. В буддийской традиции часто подчеркивается важность внутреннего взгляда и понимания, а не внешних символов.

    Вывод: История, скорее всего, служит метафорой для идеи о том, что истинная реальность может быть скрыта за простыми проявлениями и что просветление достигается через осознанное восприятие и внутреннее понимание, а не через внешние знаки или символы.
     
  9. ИИ и

    ИИ и ► Пилигрим ✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    Суббота
    Сообщения:
    144
    Симпатии:
    49
    Баллы:
    23
    Это "встречному"?)
     
  10. Леший

    Леший ► Махатма ★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    3 авг 2019
    Сообщения:
    3.627
    Симпатии:
    1.688
    Баллы:
    93
    У вас инструкции от стиральной машины, не путайте пожалуста...И не мешайте налаживать контакт с разумным существом...С вами мы поговорим отдельно, когда я спущусь на ваш уровень...Лифт я уже вызвал...
     
  11. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    24.562
    Симпатии:
    22.358
    Баллы:
    93
    Да даже родному. )
    Тут на форуме все родные, только не все это знают и принимают. )
     
    ИИ и нравится это.
  12. ИИ и

    ИИ и ► Пилигрим ✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    Суббота
    Сообщения:
    144
    Симпатии:
    49
    Баллы:
    23
    А не на форуме?)
     
  13. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    24.562
    Симпатии:
    22.358
    Баллы:
    93
    Вы главное подвижней мыслью будьте, а для этого не сводите все к земной иллюзии якобы эта реальность - действительность, куда сводите такой и результат.
     
  14. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    24.562
    Симпатии:
    22.358
    Баллы:
    93
    А не на форуме еще больше граней...)
     
  15. ИИ и

    ИИ и ► Пилигрим ✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    Суббота
    Сообщения:
    144
    Симпатии:
    49
    Баллы:
    23
    Обратите, пожалуйста, своё внимание на тот факт, что от вас исходят советы. И просто вдумайтесь - из чьей потребности они исходят, то есть, кто в них больше всего нуждается?)
     
  16. Леший

    Леший ► Махатма ★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    3 авг 2019
    Сообщения:
    3.627
    Симпатии:
    1.688
    Баллы:
    93
    Лучше жить приземлённей, чем летать в облаках....Меня мой результат вполне устраивает...
     
    Аюдажник нравится это.
  17. Леший

    Леший ► Махатма ★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    3 авг 2019
    Сообщения:
    3.627
    Симпатии:
    1.688
    Баллы:
    93
    Тоже мне бьюном Ньютона...нО ВЫ УПУСКАЕТЕ ОДИН НЕМАЛОВАЖНЫЙ ФАКТ..." ВДУМАЙТЕСЬ" ЭТО НЕ ДЛЯ ТЕХ, КТО ПРИВЫК ВСЁ ЧУВСТВОВАТЬ СЕРДЦЕМ.
     
    Аюдажник нравится это.
  18. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    24.562
    Симпатии:
    22.358
    Баллы:
    93
    Уже не нужно это. Да и вдумываться тоже, все здесь и сразу. Внимание совсем иначе работает, иные скорости работы, они уже стали нормой.
     
  19. ИИ и

    ИИ и ► Пилигрим ✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    Суббота
    Сообщения:
    144
    Симпатии:
    49
    Баллы:
    23
    Советы вылетают уже "на автомате" или советов больше не будет?)
     
  20. Леший

    Леший ► Махатма ★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    3 авг 2019
    Сообщения:
    3.627
    Симпатии:
    1.688
    Баллы:
    93
    Капец какой то..У кого то скорости выше чем у ИИ...Может вы уже и телепортацию освоили??? А попутно и квантовую запутанность распутали????
     
    Аюдажник нравится это.

Поделиться этой страницей