1. В этом разделе автор темы является её модератором! Имейте это ввиду, т.к. автор темы может сам УДАЛИТЬ ваши сообщения, исправить их, закрыть свою тему, а также удалить её. Если ваше сообщение будет удалено в этом разделе, то все вопросы к её автору!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

Блоги Просветление, зачем и как.

Тема в разделе "Ваши личные эзотерические блоги (дневники)", создана пользователем Nad, 24 дек 2019.

  1. Nad

    Nad ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    30 май 2018
    Сообщения:
    10.560
    Симпатии:
    5.077
    Баллы:
    88
    Что за переходящее и куда оно переходит?
     
  2. Муни

    Муни ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    31 мар 2021
    Сообщения:
    6.416
    Симпатии:
    2.252
    Баллы:
    88
    Для различения преходящего от менее преходящего достаточно взглянуть на золото и кольцо. Любое золотое изделие начинается, и заканчивается. Золото, в нём - и относительно него, абсолютно непреходяще. Исходя из простого жизненного наблюдения, преходящим можно назвать всё, что имело начало (рождалось), всё что изменяется прямо сейчас - это вот всё с неизбежностью заканчивается. Мы наблюдаем это постоянно, почему именно этот вопрос привлёк ваше внимание?
     
    Аллегра нравится это.
  3. Nad

    Nad ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    30 май 2018
    Сообщения:
    10.560
    Симпатии:
    5.077
    Баллы:
    88
    То есть ни чего постоянного нет, что не меняется?
     
  4. Муни

    Муни ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    31 мар 2021
    Сообщения:
    6.416
    Симпатии:
    2.252
    Баллы:
    88
    Мы видим примеры и того, что что-то постоянно меняется - и, при этом, что-то вообще не меняется никак относительно этого постоянно меняющегося. Золото и кольцо, глина и кувшин, вода и волна, и т.д. Понятно, что обычно люди не видят крайних сущностей - что всё что появляется то обязательно исчезает, и что есть что-то неизменное по отношению к этому всему. Эти крайние сущности, которые можно условно назвать абсолютными (абсолютная неизменность всего и абсолютное ничто преходящего), уже являются смыслом и целью философского исследования. Но промежуточный опыт - и исчезновения одних (преходящих) сущностей и относительная непреходящесть иных сущностей, доступна каждому и в опыте, и в интеллектуальном осознании, то есть в итоге, в понимании.

    Преходящесть = возникновение, существование/изменение, исчезновение.
    Непреходящесть = неизменность относительно всего этого

    Волна возникает, существует/изменяется, исчезает.
    Вода (Аш2О) всегда, в любой из этих моментов полностью неизменна всему этому, в любом месте волны, в любое время.

    Это ограниченный пример. Волна - это не вообще всё на свете, что преходит. Вода - это не субстанция, которая неизменна всему вообще что преходит. Однако, пример указывает и на возвожность и того, и другого.
     
  5. Nad

    Nad ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    30 май 2018
    Сообщения:
    10.560
    Симпатии:
    5.077
    Баллы:
    88
    Творчество, логика и....

    Нет ни каких законов, кроме последовательности. Беря любое дело под поводок, для начала необходимо расставить данные, дать им ассоциативные имена, а дальше связать все операнды алгоритмической последовательностью. Интеллект, логика, вот первый шаг в деле, в любом деле. Чтоб налить воды в ведро, чтоб построить небоскрёб, чтоб запустить космический корабль, чтоб работало что угодно, от самых простых вещей, до самых грандиозных, нужна логика.

    Если кто то сталкивался с новыми, достаточно конкретными контекстами, должен быть знаком с определённой последовательностью впихивания всего дела в голову. Сначала знакомишься с конечными функциями, потом переходишь к функциям функций и так до корня, до ствола логического древа функциональности. Есть некий цикл брожения по функциям и их уровням, выраженный в понимании последовательности взаимосвязей, который проходится вновь и вновь, пока ассоциативные связи не будут запомнены до полной связанности. Можно долго кружить по этому циклу, но сложное дело, рано , или поздно становится простым, когда весь спектр операндов оказывается ассоциативно связанным. Связи проще помнить, потому что они связаны и не существуют друг без друга, становясь функционально не обоснованными. Это как механическое устройство, где каждая деталь имеет своё место, даже самая мелкая и на первый взгляд не значительная, но без неё перестаёт работать вся система.

    Антиподом логики, как принципа связанности последовательностей выступает лишь хаос, как принцип расчленения связанности в обособленные не самодостаточные элементы. Таким образом организованные структуры нельзя помнить в достаточном количестве, их можно только зазубрить и постоянно придётся освежать эту память, ибо диссоциативная память быстро стирается, уходя на задний фон по отношению к более связанным структурам. В основе забывчивости лежит именно этот принцип, диссоциативного вытеснения. Технически ни чего не забывается, всегда можно вспомнить то, что кажется забытым, если активировать ассоциативную ниточку. Хорошо помогает подзатыльник на этапе учения и если вдруг забыл.

    Логическая связанность, лишь первый этап, за которым возможны перемены. Логический цикл не прерывается своим же контекстом и не достраивается, а чтоб внедрить рациональные перемены, нужно понимать конструкцию, устройство, дабы не сломать то, что работает, ни какими даже благими намерениями. За логикой открывается дверь в творчество. Творчество, это не искусство. Разница между ними в том, что между началом и концом нет ни какой логики. Искусство исходит из эмоциональной зацикленности, как попытка вырваться творческому потенциалу, потому искусство, ни когда не имеет реального применения, а сервант из самовлюблённости, единственное место для его хранения.

    Творчество, следующее за логикой напротив, оно применено к контексту и потому функционально применимо и реализуемо, оно полно смысла, при том, что искусство лишено смысла и потому легко интерпретируемо согласно эмоциям наблюдателя - потребителя. Пожарник из дерьма не получится. Довольствуйся тем что есть, значит исходи из данности и продолжай творческую мысль, опираясь на данность.

    Человеческое мышление в стандартном исполнении будучи лишено логики, а оно лишено логики, не способно ни к какому стабильному продолжению рациональных идей. В итоге такое мышление способно лишь на разрушение, просто потому что лишено созидательной основы, просто потому что, всё в нём плавает, как попало без связи и ни какие добрые намерения не способны внести стабильность куда бы то не было.
     
    Муни нравится это.
  6. Муни

    Муни ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    31 мар 2021
    Сообщения:
    6.416
    Симпатии:
    2.252
    Баллы:
    88
    Мир являет нам два феномена - причинность и беспричинность. Причинность логична, по определению - в причинности выстраиваются цепочки следования одного из другого. Беспричинность - алогична, также точно по определению, ибо в беспричинности что-то возникшее не следовало из чего-либо предшествующего. Мы можем предсказать качество глиняного изделия (например, оно не будет гореть), потому что причиной глиняного изделия является глина. И она совершенно логично присутствует в любом глиняном изделии - объяснимо, предсказуемо, управлемо (вам нужен негорючий дом - стройте его из глиняных кирпичей).
    Но мы не можем предсказать совершенно все качества этого изделия - что-то в нём всегда появляется непредсказуемым образом. Поэтому, дома - в чём-то, обязательно разные.

    Так и весь возникший мир, если брать его в целом, в его возникающей части - алогичен, ибо возник без какой-либо причины для своего возникновения. С другой стороны, никогда не возникавшая часть этого мира (условная глина, благодаря которой было "место" для возникновения мира), совершенно логично присутствует в этом мире, всегда придавая ему свои незыблемые качества.

    Таким образом, если взять определение искусства как чего-то нелогичного, а творчества как чего-то, что опирается на логику - для возникновения мира, требуется и то, и другое. Без искусства, без алогичности, без спонтанности, без непредсказуемости, без удивительности, без чуда - творчество невозможно. Невозможно вылепить глиняную вещь (творчески, логично, предсказуемо) так, чтобы она не была хоть сколько-то, но искусной при этом. И наоборот, в любом искусстве есть логика - логика того "материала", благодаря которому возникают искусные вещи.

    Ни чистое творчество (исключительно инженерное, научное, строго выверенное), ни чистое искусство (самое распоследнее, авангардное, абсолютно "оторванное от реализма"), сами по себе - невозможны. Мир всегда найдёт чем удивить самых умнейший и прошаренных учёных любых народов и времён, и всегда найдёт как приземлить и самых распоследних фантазёров.
     
    Последнее редактирование: 2 май 2023
    Аллегра нравится это.
  7. Nad

    Nad ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    30 май 2018
    Сообщения:
    10.560
    Симпатии:
    5.077
    Баллы:
    88
    Беспричинность обнаруживается лишь как акт наблюдения, лишённый объяснений, но ни какой алогичности не бывает. Форма, чем бы она не являлась, имеет стабильное состояние, а значит есть силы, удерживающие это состояние, а силы эти причины и следствия. Станет глина иной и будут иные варианты мироустройства. Есть множество форм, которые условно делятся на стабильные состояния. К примеру алмаз, золото, из крайних версий стабильности и потому имеют высокую ценность имея такое качество, как инертность, то есть не подвержены влиянию. Есть менее стабильные формы, на пример вода на уровне физики, или активные элементы с химической активность. Всё можно расставить и связать в единую причинно следственную, функционирующую систему с общим вектором. Мир весь в целом имеет всего один вектор, а всё в мире служит этому вектору и именно этот вектор определяет всё существующее в мире и потому всё описывается причинно следственными принципами.
    Так же есть зависимость и соотношение стабильных состояний и не стабильных. Формы в стабильном состоянии имеют малую долю в мире, а вот формы в не стабильном состоянии очень широко распространены. Воды много, золота мало. Это так же объясняется вектором мира, то есть почему именно так, каковы причины и зачем так, каковы последствия, следствия.
     
  8. Муни

    Муни ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    31 мар 2021
    Сообщения:
    6.416
    Симпатии:
    2.252
    Баллы:
    88
    Нет, именно мир таков, а не наши наблюдения за ним. Не мы ограниченны в логике и т.д., и поэтому мир представляется нам алогичным, а сам мир имеет свойство быть алогичным, спонтанным, чудесным, непредсказуемым, беспричинным. Хотя мы ограничены, само собой разумеется, но это ещё и в плюс к спонтанности мира.

    Если подумать философски, то иным образом, сконструировать мир просто-напросто невозможно. Если бы мир был бы таков, что следствие всегда истекало бы из причины, то мы получили бы замкнутый круг - дурную бесконечность. Где у любой причины должна была бы быть ещё одна причина для порождения истекающих из неё следствий.

    Разумеется, и все эти наблюдения тоже верны. Просто-напросто потому, что одно - не исключает другого. Мы видим что следствия разворачиваются из причин - и что совершенно без причины ничего в этом мире не происходит. Даже непредсказуемое свойство и качество, что возникает - возникает/(требует для возникновения) "в чём-то", или "на фоне" чего-то полностью предсказуемого.

    Таким образом, мир являет нам свои интересные свойства - это и обязательная причинность (перво-причинность), и необязательность ещё какой-то причины, чтобы всегда (на любом отрезке наблюдений), из этой перво-причинности появилось следствие. Так, для появления золотой монеты нам всегда необходимо золото (и ювелир, и что-то ещё, что можно совокупно назвать перво-причиной монеты), но этой совокупности уже не нужна никакая ещё причина чтобы родилась монета. Так, в монете (как в следствии) мы можем найти и всю совокупность первопричин (первопричинность), и что-то ещё, какое-то ещё количество свойств, что никак не могут быть выведены из этой первопричинности. А значит - никак не могут быть объяснены, предсказаны и появиться сколь-нибудь управляемым образом. Стало быть - они (эти свойства) появляются алогично, спонтанно, чудесно, и буквально беспричинно. Так и происходит акт творения - перво-причина всегда разворачивается логично и предсказательно (наследует свои свойства и качества в следствии), и всегда одновременно с этим происходит ещё и чудесное приращение в свойствах и качествах в чём-то вновь созданном, посредством этой перво-причины.

    При этом, конечно же, перво-причинность - первична (монету не сделаешь без золота). Но и алогичность и спонтанность тут тоже работают - монета появляется в том числе и потому, что в ней возникают непредсказуемые и необъяснимые через перво-причину качества. Ну или можно сказать что только через следствие, уже по факту, мы обнаруживаем что перво-причина может развернуться и так - а значит возможность породить и это следствие тоже, есть в этой первопричинности (как в потенциальности). Но - это уже "подгонка под ответ", заранее это явлено быть не может, а значит и предсказано нашим умом тоже быть не может.


    Стабильность и нестабильность, это ещё одни качества - что-то в этих качествах объяснимо, предсказуемо и управляемо, а что-то - совершенно спонтанно.

    В целом, если подходить к вопросу философски - мы и видим качества Бога. Это и Закон (совершенная, абсолютная невозможность не быть фундаментальному и первопричинному), и всемогущество (то есть возможность при этом, в дополнении к этим фундаментальным качествам, породить всё что угодно - совершенная спонтанность, не обусловленная ничем, и ничем не ограниченная).
     
    Последнее редактирование: 3 май 2023
  9. Nad

    Nad ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    30 май 2018
    Сообщения:
    10.560
    Симпатии:
    5.077
    Баллы:
    88
    Мы и имеем дело с таким миром. День - ночь, зима - лето, рождение - смерть. Всё происходит в цикле из за потери первичной реальности, а итог, энергетические(потенциальные) ограничения на бесконечное продолжение, вместо которого змея поедающая себя, то есть логический цикл истощающий систему.
     
    Аллегра нравится это.
  10. Nad

    Nad ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    30 май 2018
    Сообщения:
    10.560
    Симпатии:
    5.077
    Баллы:
    88
    Нет ни какой спонтанности. Спонтанность возможна лишь из за разорванности данных. Нельзя сложить не связанные данные. Где то птичка каркнула, где то озеро пересохло, это вроде не связано и кажется чудесной спонтанностью, но ствол мировой систему один, одна причина. Всё такое, какое оно есть именно потому, что так оно устроено в пределах имеющейся системы мира. Атомы не ведут себя как попало, материя не мутирует в руках, всё всегда на своём месте и ни какой спонтанности быть не может. Спонтанность лишь в уме не внимательного наблюдателя.
     
  11. Nad

    Nad ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    30 май 2018
    Сообщения:
    10.560
    Симпатии:
    5.077
    Баллы:
    88
    Это нормально, ветвления системы и есть её прогресс. Однако в условиях потери потенциала система усложняется и падает от собственного потребления, истощая себя, стандартный переворот из качества в количество, ускорение и крах.
     
  12. Nad

    Nad ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    30 май 2018
    Сообщения:
    10.560
    Симпатии:
    5.077
    Баллы:
    88
    Ну да, не все последствия можно предсказать в ракурсе обязательных, но зато можно предсказать то, чего точно не произойдёт. То что не произойдёт + то что произойдёт с большой вероятностью и мир уже не так не предсказуем. Процент не предсказуемости двух слагаемых будет всё меньше с пониманием действующих сил. Так в любом деле, сначала всё не определено, а потом всё определено и остаётся лишь форс мажор, чисто как страховка с минимальной вероятностью.
    Когда понятен ствол системы, мелкие последствия не столь важны, мелкие ветви не влияют на основной вектор, хотя и предсказать их сложно, однако и нет категорической необходимости их предсказывать. Ну да, тут есть спонтанность, однако ни каких рисков для потенциальных ошибок, она не несёт, а вот объём информации для анализа всех связей явно превышает с углубление пользу. Ну да, что то надо анализировать, а иногда слон, это просто слон.
     
  13. Муни

    Муни ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    31 мар 2021
    Сообщения:
    6.416
    Симпатии:
    2.252
    Баллы:
    88
    В нашем мире, следствию всегда предшествует причина. День не является причиной ночи, как и ночь - не является причиной дня. Причиной и ночи, и дня является как Солнце, так и вращение Земли. Там где Земля затеняет себя же саму от Солнца, наступает ночь. Но как только затенённый участок вновь оказывается под светом Солнца, там наступает день. Как видите, не всё происходит в цикле - стоит Солнцу погаснуть, или Земле перестать вращаться (причине пропасть), пропадут и следствия: не будет ни ночи, ни дня. Если погаснет Солнца, на Земле наступит тьма. Если Земля остановится, где-то всегда будет светить Солнце, а где-то всегда будет темно.

    Далее, и у свечения Солнца, и у вращения Земли, тоже есть свои причины. А у тех причин - свои. И они не могут так длится до бесконечности - где-то должна быть такая причина, которая уже не будет иметь своих причин. Именно это и показывает нам мир во всех примерах, в том числе и в вашем: одно сменяет другое (день сменяет ночь и наоборот) только потому, что есть что-то, что является неизменной этому причиной и одного, и другого (таких изменений). День меняется ночью и ночь меняется днём в частности потому, что Солнце всё это время неизменно светит.

    Если при этом меняются ещё и Солнце и Земля (а они меняются), то конечно же это потому, что в это же время непрерывно (относительно них) работает ещё какая-то причина (как Солнце непрерывно светит для изменения дня и ночи).

    Такой мир, какой вы репрезентуете, просто-напросто логически невозможен. Если мы имеем уже всю полноту причин для разворачивания следствий - то почему же "всё уже не случилось", а следствия по-прежнему ещё разворачиваются? Только потому, что для их разворачивания не требуется добавлять к уже имеющейся полноте причин чего-то ещё. А раз так, то вывод очевиден - они разворачиваются "просто так", спонтанно - без добавления "чего-то ещё" к уже имеющимся причинам для их существования.

    Но, при этом - каждое из этих спонтанно разворачивающихся следствий несёт в себе эту уже имеющуюся полноту причин: невозможно точно перечислить все атрибуты золотой монеты, которую делает мастер прямо сейчас, но вполне можно перечислить какие-то фундаментальные (определяющиеся уже имеющимися причинами) качества: плотность, электропроводность, и другое что есть свойство не монеты но золота (той самой уже имеющейся причины). И перечислить не на "глазок", а абсолютно точно - следовательно, дело тут не в сложности вычислений (субъективных трудностях), а в качествах самой монеты (в аспектах её непредсказуемости в принципе), и всего мира вообще.

    Вопрос - в том, что вы в принципе, УЖЕ имея известные (и предсказуемые в следствиях) причины и запрещая миру быть в принципе непредсказуемым, не создадите из этих следствий НИЧЕГО. Если у вас уже есть золото (предсказуемо) и ювелир (предсказуемо), и допустим что вообще ничего больше не надо делать (для облегчения умственного эксперимента), то почему же ещё нет монеты? Очевидно, потому что к золоту и ювелиру надо или а) добавить что-то ещё (но у вас уже всё есть, по определению этой задачи), или б) монета возникнет например тогда когда ювелир спонтанно (без добавления чего-то там ещё) возьмёт и породит эту монету. Или другую. Или - кольцо. Или - цепочку и так далее.

    Ну то есть - ювелир в этом примере всемогущ: может родить монету, а может и не родить. И он ничем не обусловлен, нет ещё какой-то причины кроме него самого и уже самого имеющегося золота для рождения, или не рождения предмета из этого золота.

    Вот так тут всё и устроено - имеющаяся фундаментальная причина без добавления чего-то ещё может родить нечто (непредсказуемо - а значит и с непредсказуемыми в этой части качествами), а может и не родить. При этом, рождённое унаследует и "марку" ювелира (его имя), и материал (золото), причём вполне определённым образом, объяснимым, предсказуемым и управляемым. Совершенно объяснимым.

    Вот вы и берёте примеры из области объяснимого, предсказуемого и управляемого - но пытаетесь доказать что и мир полностью таков. А он - не может быть таков, его невозможно в принципе таковым создать. Творение - именно таково, оно истекает не только из фундаментально обуславливающих причин, но из всемогущества, а значит из спонтанности и непредсказуемости.
     
    Последнее редактирование: 3 май 2023
  14. упасика

    упасика ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    14 фев 2020
    Сообщения:
    5.574
    Симпатии:
    5.056
    Баллы:
    93
    Предупреждения:
    1
    А на самом деле,какова она - истинная объективная Реальность, мгновение Вселенной? Кто и как именно сконструировать и выстроил в физические 7 Планов Сознания, миры других измерений? Кто и как именно выстроил наш любимый Физический План третьего измерения,так идеально приспособленный для физического человечества?... Кто и как именно конструирует и выстраивает все 3 тела физического человека: физическое, эфирное, астральное,ментальное?...

    Оказывается, на Физический План третьего измерения уже 18 миллионов земных лет ПОДОБНЫЕ и другие высшие духовные знания транслирует через Учеников и Посвященных Духовная Иерархия Земли Учителей Мудрости,во Главе которой стоит Планетарный Аватар Христос-Владыка Майтрейя...Все это уже опубликовано в разных истинных Духовных Книгах. Их только нужно приобрести и лет этак на 7 углубиться в их изучение... Часть этих духовных знаний есть в архиве нашего форума...
     
  15. Nad

    Nad ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    30 май 2018
    Сообщения:
    10.560
    Симпатии:
    5.077
    Баллы:
    88
    Терминологический барьер однако. Продолжение перемен, условно можно рассмотреть как смену одного состояния на другое. Между началом перемен и концом, теоретически может быть что угодно, хоть из пива кирпичи. К так называемому исходному состоянию контекста применяется воздействие и что то там меняется преобразуясь в очередную штуковину, согласно применённому воздействию. Вот комплект терминов - начальное состояние, конечное состояние и само воздействие. Где тут по вашему причины, следствия, ну и так далее. Как эти вещи синхронизируем в понимании, так попробуем одинаково понять процесс формирования состояний антиподов, таких как день и ночь, иначе каждый будет нести свою мудрость и при этом лишь сам её понимать.
     
  16. Nad

    Nad ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    30 май 2018
    Сообщения:
    10.560
    Симпатии:
    5.077
    Баллы:
    88
    Нельзя измерять мир мировой линейкой. Бесполезно придавать миру интерпретируемые свойства в угоду стабильности своим взглядам. Мир это система, а система или продолжается, или зацикливается. Мир зацикливается, он не нормальное явление системного конструкта. В мире нет ни чего, что было бы стабильным бесконечно, его принцип в том, чтоб всё и всегда менялось в разных интервалах времени. Тот кусок мира, или этот, не важно, оно всё работает на циклических антиподах выражая крайнюю степень перемен с одной противоположности на другую. Потому мир лишь кажется спонтанным, так как циклы построены на антиподах состояний. Цикл вообще это не плохо, он и придаёт чему то стабильность, не могут все части машины быть в регулярном изменении, это уже мутация для поиска стабильного состояния, поиск цикла от которого можно провести стабилизацию всей системы в целом до устойчивого состояния. Мировые же циклы это смена состояний на свои противоположности и все выглядит как спонтанность перемен, однако в основе всегда находится один и тот же стабильный принцип изменения имеющегося на антипод, то есть полный переворот всех качеств проявленного на противоположные. Да, в итоге получается что то, но это что то пробудет стабильным не долго, а значит строить на ём что то долгосрочное не выйдет. Всё меняется с разными интервалами, потому возникают не существующие когда то формы, однако сам принцип перемен один и тот же. Вот поэтому ни какого стабильного продолжения нет, все умирает и возрождается вновь. История природы, история социальных цивилизаций, всё тому подтверждение. Солнце нагревает поверхность земли, лёд тает, закрывая водой и уменьшая теплоёмкость планеты. Как только теплоёмкость станет достаточной для общего похолодания, снова начнётся оледенение, убирающее водное отражение и повышающее теплоёмкость планеты, снова будут формироваться ледники, давая земле нагреться и растопить лёд, чтоб снова заморозить планету. Природа издевается над жителями, она так устроена зачем то и почему то, вот это и надо понять. Ну и что можно сказать точно, технологические знания, религиозные, духовные, всё исчезнет и всё начнётся с нуля. Не верите, у Моисея спросите. Ну а пока люди считают, что потепление от того, что коровы планету запердели.
     
    Последнее редактирование: 4 май 2023
    Солнечная нравится это.
  17. Муни

    Муни ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    31 мар 2021
    Сообщения:
    6.416
    Симпатии:
    2.252
    Баллы:
    88
    На пальму садится ворона, и с пальмы в это же время падает кокос. Сменилось одно состояние на другое. Ну и что? Ворона следует своим путём, кокос - своим. Их пути не пересекаются, они не взаимо-действуют, и одно не порождает другое. Воздействие - не применяется. Начальное состояние есть (кокос висит на ветке), конечное состояние есть (кокос упал), то что кажется воздействием (ворона) - есть. Но "самого воздействия" - нет.

    Ровно также, и день не действует на ночь, а ночь не действует на день. На кокос воздействует а) сила гравитации и б) сила сопротивления этой гравитации (что заключена в самом кокосе, в его члене что крепит кокос к пальме).

    И в случае с ночью и днём воздействует а) свет Солнца и б) вращение Земли, эти неизменные причины порождают и день, и ночь.

    Ваш пример - ложный.
     
  18. Муни

    Муни ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    31 мар 2021
    Сообщения:
    6.416
    Симпатии:
    2.252
    Баллы:
    88
    Откуда вы это взяли, из каких наблюдений за миром? Пример с ночью и днём, как и с золотом и изделиями из него показывает что "зацикленность" (смена одного на другое) всегда возможна только как а) следствие и б) следствие действия сил, что неизменны этому "зацикливанию". Принцип прост - если вы видите изменение (одно меняет другое), это и означает что и в одном меняемом, и в другом меняемом есть неизменно действующая причина. Если меняется "всё" и "всегда", следовательно и этому "всему и всегда" есть причина, что неизменна "во всём, и всегда". Такова логика, что демонстрирует нам мир - куда ни ткни, везде она.
    Невозможно создать безотносительное, беспричинное движение чего-либо. Это - абсурд:

    "В мире нет ни чего, что было бы стабильным бесконечно"

    Любая нестабильность требует полной (совершенной, абсолютной) причинной стабильности в своей основе, относительно этой нестабильности. Подумайте инженерно - как можно сконструировать безотносительное (без относительно третьей, неизменной стороне) взаимо-действие каких-то двух объектов?! Да никак. Если золото будет чуть-чуть меняться, то золотая монета никогда не будет золотой монетой - она всегда будет чуть-чуть непонятно какой монетой. А значит в природе не может быть вообще монет - алюминиевых, медных, бронзовых и других, это всё должны были бы быть чуть-чуть непонятно какие именно монеты. Без возможности отличать одно от другого - не было бы возможности различия, взаимо-действия. Ничего не возможно было бы сконструировать - сегодня шестерёнка цепляет другую, а завтра медь в ней сменилась водородом, и всё, шестерёнка буквально "испарилась", "рассеялась" в виде газа - куда бы делись ваши "циклические процессы", что за "шестерёнки" обеспечивали бы их стабильность?!
    Но мы видим золотые и другие монеты - почему? Потому что золото (и другое) в них не меняется относительно монеты. Мы видим эти противоположности - черное-белое, день-ночь, именно потому что их фундаментальная причина одна, и она неизменна каждому этому феномену! Чтобы две шестерёнки крутились (так как мы видим - мир движется и работает "как часы"), они должны быть в равной мере "медными" (условно говоря). Всегда! (Пока часы работают - относительно работы часов - всегда)!

    А раз вы говорите что мир крутится и вертится "всегда и везде" - значит, всегда и везде в основе движения должен быть один и тот же материал!

    Вы видите лишь изменение, но отчего не видите неизменную причину этих изменений? Односторонний взгляд на вещи - это же неадекватность тому, что есть. Ещё простой пример - чтобы создать даже изображение того, о чём вы говорите (вечно меняющуюся картинку), требуется обязательно иметь экран (холст), который всегда, в равной мере, будет удерживать собой всё это буйство красок. Так, чтобы белое могло взаимодействовать с чёрным - если белое не будет рядом с чёрным, то как же мы увидим всё то что вы изобразили словами? Но мы всё это - видим. Что же удерживает вместе (в равной мере) и чёрное и белое, когда они давят друг на друга? Неизменная причина, разумеется. Которая ни "за" черное, ни "за" белое - а "за" то чтобы удержать их вместе, чтобы они давили друг на друга, смещали друг друга - из черного в белое, а из белого в черное. Но при этом ни черное, ни белое, ни на миллиметр не сдвигают никуда холст, и не выходят за его рамки! И холст не пихает черное в белое, а белое в черное - это они пихают друг друга против друг друга. Холост лишь даёт место, пространство для этого "пихания", поддерживая в равной мере (неизменно) любую краску.

    Человеческое сознание и человеческое зрение - очень забавная штука. То, о чём я вам пишу - это как рассказывать зрителю картины, что под слоем красок, что изображают бурную деятельность - всегда и везде, лежит один и тот же, равно удерживающий любую краску в любом месте картины, холст. :) Ну или "основа", "фундамент", "фундаментальная сила/причина" любого движения, любого взаимо-действия (света и тьмы, черного и белого, холодного и теплого и так далее):

    Всё разнообразие мира - основано на фундаментальных взаимодействиях (фундаментальных силах).

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

     
    Последнее редактирование: 4 май 2023
  19. Nad

    Nad ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    30 май 2018
    Сообщения:
    10.560
    Симпатии:
    5.077
    Баллы:
    88
    Почему ворона летает, почему кокос падает, откуда гравитация, откуда аэродинамика? Вы взяли и выбросили кучу частей системы и хотите чтоб она что то вам рассказала. Тогда конечно мой пример ложный, ведь на ваш принцип построения причинно следственных связей его не наложить. Система едина, нет возможности определить связи как они есть, вычленяя одни части системы и акцентируясь на других.
     
  20. Nad

    Nad ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    30 май 2018
    Сообщения:
    10.560
    Симпатии:
    5.077
    Баллы:
    88
    А зачем на качественных признаках акцентироваться, можно собрать нечто из однородного чего то. Часы целиком из однородного материала и тоже прекрасно работают на законах логики, где сам материал выступает запасом импульса и самим механизмом. Пружинные часы достаточно взвести и система сама какое то время будет делать своё дело, будучи на уровне материи абсолютно однородной. При этом детали прекрасно отличаются друг от друга без посредников, у каждой своё дело в общей системе и у всех деталей одна цель. Ни какой относительности, сплошная последовательность.
     

Поделиться этой страницей