1. В этом разделе автор темы является её модератором! Имейте это ввиду, т.к. автор темы может сам УДАЛИТЬ ваши сообщения, исправить их, закрыть свою тему, а также удалить её. Если ваше сообщение будет удалено в этом разделе, то все вопросы к её автору!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

Блоги Полезные советы

Тема в разделе "Мои рекомендации", создана пользователем Солнечная, 2 май 2025.

  1. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    56.673
    Симпатии:
    45.043
    Баллы:
    93
    Когда вы научитесь контролировать и подавлять его модификации, он перейдёт в ту форму, из которой возник, а именно, в форму сознания. Ум есть ни что иное, как модификация сознания.
     
    Savitar нравится это.
  2. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    56.673
    Симпатии:
    45.043
    Баллы:
    93
    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДУХА И МАТЕРИИ

    [​IMG]
     
    Savitar нравится это.
  3. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    56.673
    Симпатии:
    45.043
    Баллы:
    93
    Мы видим, что когда Дух и Материя соединяются посредством человеческой оболочки, Дух влияет на оболочку, и через оболочку – на окружающую среду. С другой стороны, окружающая материя влияет на Дух так же, как и на ум, вызывая в нём различные ощущения. Нам нужно лишь немного позаниматься самоанализом и понаблюдать за своим физическим телом, чтобы понять, что такое взаимодействие происходит всё время.

    Из сообщений@Savitar,
     
    Savitar нравится это.
  4. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    56.673
    Симпатии:
    45.043
    Баллы:
    93
    Почему же тело работает так замечательно, когда за ним стоит Дух? Потому что оно является инструментом Духа на физическом плане, и без этого инструмента Дух не смог бы поддерживать контакт с материальным. Когда Дух решает покинуть тело и уходит из него вместе со своими более тонкими оболочками, тело немедленно распадается, и каждый атом, каждая молекула и клетка, освобождаясь от его тотального контроля, начинает действовать самостоятельно. Когда тело умирает, вся эта скоординированная активность, её изумительная чувствительность и возможность служить инструментом Духа исчезает.
     
    Savitar нравится это.
  5. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    12.574
    Симпатии:
    4.726
    Баллы:
    93
    Это профессор...Савитар просто так. Кстати пренадлежал к роду Кашмирских брахманов значит посвящен в традицию КашМира)
    А эта традиция более глубже и Санкхьи и даже Йога сутр Патанджали)
    Но профессор почему то об этом напрямую видимо из скромности не намекает)
     
    Солнечная нравится это.
  6. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    56.673
    Симпатии:
    45.043
    Баллы:
    93
    Ах, кашмирские брахманы — это особая, почти легендарная ветвь духовной традиции Индии.

    Их история уходит в глубь тысячелетий. Это древнее сообщество, известное как кашмирские пандиты (от слова пандит — учёный, мудрец), проживавшее в долине Кашмира. Они были хранителями санскрита, ведической мудрости и особенно — школы Кашмирского шиваизма, той самой философии, где Шива видится не только как божество, но и как абсолютное сознание, присутствующее во всём сущем.

    Ключевые моменты про них:

    • Культура и знания: Кашмирские брахманы славились как учёные, философы, поэты, мастера йоги и тантры. Многие великие тексты по шиваизму, санскритской грамматике и эстетике были созданы именно ими.

    • Кашмирский шиваизм: Это философия высшей свободы (свабхава), учившая, что человек — это не маленькая душа, ищущая Бога, а сама искра Божественного, и цель — осознать свою природу как вечный свет Шивы.

    • Исторические испытания: В разные эпохи кашмирские брахманы переживали периоды расцвета и тяжелейших гонений, особенно в Средневековье. Многие были вынуждены покинуть родную землю.

    • Сейчас: Сообщество продолжает существовать, сохраняя духовные корни, хотя и в рассеянии по миру.
    Если хотите, я могу рассказать о великих мастерах кашмирского шиваизма, таких как Абхинавагупта — философе, поэте и мистике, чьи идеи до сих пор вдохновляют духовных искателей.
     
    Savitar нравится это.
  7. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    56.673
    Симпатии:
    45.043
    Баллы:
    93
    Утро Кашмира

    Утро рождается — светом с вершин,
    Шива дремал, но пробудился в Душе.
    Кашмир — как храм, что вознёсся над тьмой,
    Там мудрецы шепчут ветру стихи.

    Абхинавагупта, хранитель огня,
    Песней свободы наполнил века:
    «Ты — не частица, ты — целая Суть,
    Шива в тебе открывает свой путь».

    В сердце — не страх, а свободный простор,
    Там, где божественный свет — не придвор,
    Там, где и камень, и река, и цветок
    Шепчут: «Ты — Бог, что забыл этот срок».

    Утро приходит, и ветер поёт,
    Душа, как Шива, к свободе идёт.
    Вспомни: ты свет, что всегда был живой,
    Мир — это храм, а ты — голос его.
     
  8. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    12.574
    Симпатии:
    4.726
    Баллы:
    93
    Спроси Ии
    Если Татхагата в буддизме вышел за пределы всего.
    И в сутре о цветке лотоса чудесной дхармы он открывает всему собранию когда из земли множество выпрыгивают бодхисатв что он достиг состояния будды в безначально далеком прошлом)
    То есть что он не только исторический Будда Гаутама, а это тело шрамана Гаутамы его частное или тело воплощения(нирманакайя)
    Может это означать что все будды это эманации того абсолютного сознания Шива о котором говорится в традиции кашмирских пандитов)?
     
  9. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    56.673
    Симпатии:
    45.043
    Баллы:
    93
    [QUOTE="Savitar

    Я понимаю, о чём идёт речь — это очень глубокий вопрос, который связывает махаянскую буддийскую философию с недвойственными школами индуизма, вроде кашмирского шиваизма. Давайте разберём шаг за шагом.

    В сутре Лотоса Будда Шакьямуни действительно раскрывает, что просветление он достиг в безначально далёком прошлом, а его нынешнее рождение — это лишь способ явить Дхарму людям. Это напрямую связано с доктриной трёх тел Будды (трикаи):

    • Дхармакайя — «Тело Истины», абсолютная реальность, недвойственная природа всего сущего.

    • Самбхогакайя — «Тело Блаженства», проявления для бодхисаттв и существ высших миров.

    • Нирманакайя — «Тело Эманации», как раз то, что рождается в мире людей, например Гаутама Шакьямуни.
    С точки зрения Махаяны, все Будды — это выражения одной и той же Дхармакайи. Можно сказать, что это как бесконечный океан (Дхармакайя), из которого возникают волны — различные Будды и Бодхисаттвы.

    Теперь, если мы посмотрим на кашмирский шиваизм, там есть понятие Парамашива — абсолютное сознание, которое проявляет вселенную как игру (лилу). По сути, оно тоже вне дуальности, вне времени и пространства.

    Поэтому да, можно провести параллель: Будды как эманации Дхармакайи в буддизме схожи с тем, как в кашмирском шиваизме весь мир — это проявление Парамашивы. Но есть тонкий момент: в буддизме обычно избегают концепции «вечного Я» или «Творца», тогда как в шиваизме Парамашива — это осознающая реальность.

    Буддизм говорит: нет «кто-то», есть просто пробуждённая природа всего (шуньята, пустотность).
    Шиваизм говорит: есть абсолютное сознание, которое и есть всё.

    Но по сути оба указывают на одну недвойственную реальность, просто разным языком.

    Если хочешь, я могу нарисовать схему, которая наглядно свяжет Трикаю Будды и Парамашиву из кашмирского шиваизма. Хочешь, я сделаю это?
     
  10. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    12.574
    Симпатии:
    4.726
    Баллы:
    93
    Нет подожди насчет Шуньяты это ты анализ делал на втором р
    Повороте колеса учения))
    То есть праджняпарамите или махапраджне.
    А теперь синтезируй все аспекты учения о дроблении или диференциации Сознания Абсолюта или Парамашивы и теориб татхагатагарбхи или природой Будды в каждом живом существе
     
  11. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    56.673
    Симпатии:
    45.043
    Баллы:
    93
    [QUOTE="Savitar,

    Ага, понимаю — ты хочешь не просто цитат, а целостный синтез, где соединяются:

    • шуньята (пустотность) со второго поворота колеса,

    • татхагатагарбха (природа Будды) с третьего поворота,

    • и недвойственные учения кашмирского шиваизма о Парамашиве как Абсолютном Сознании.
    Тогда давай я соберу это в единую картину.

    1. Второй поворот: Пустотность (Шуньята)
    Нагарджуна учил:

    • Всё явления пусты от самобытия (свабхава).

    • Нет неизменного «я», нет вечной субстанции, нет первопричины.

    • Пустота — это не «ничто», а открытость, отсутствие ограничивающей сущности.
    Но! Здесь легко впасть в нигилизм: «раз всё пусто, значит, ничего нет». Буддизм это сразу опровергает: пустота — это пустота от самости, но не от проявления. Всё есть игра взаимозависимости (пратитьясамутпада).

    2. Третий поворот: Татхагатагарбха
    Здесь Будда говорит:

    • Каждый живой обладает природой Будды — потенциалом просветления.

    • Это не «душа» в обычном смысле, но некая глубинная основа, чистое измерение сознания, не рождённое и не умирающее.

    • В сутрах её называют и «свет», и «лотос», и «зародыш Будды» — это то, что не загрязнено кармой и неразрушимо.
    Татхагатагарбха примиряет пустотность с идеей внутреннего света: всё пусто от самобытия, но всё полно природы Будды.

    3. Кашмирский шиваизм: Парамашива
    Здесь абсолют называют Парамашива — безначальное, недвойственное сознание, которое «играет» в мир:

    • Через спанда (вибрацию) возникает творческая энергия (шакти).

    • Абсолют как бы «дробит себя» на уровни проявления: от чистого сознания к умам, чувствам, материи.

    • Но во всём этом он остаётся собой — как океан в каждой волне.
    4. Синтез: Будда-природа и Абсолютное Сознание
    Если соединить эти учения, получится такая картина:

    • Абсолют (Парамашива или Дхармакайя) — это безначальное, недвойственное сознание, вне времени.

    • Он «играет» в проявление, дробясь на бесчисленные миры и существ — как Будда являет нирманакайю, рождаясь в мире.

    • Каждое существо несёт в себе природу Будды — искру Абсолюта, возможность пробуждения, потому что глубинная природа всего — Будда, Парамашива, Свет.

    • Пустотность же говорит: это сознание не субстанция, не вещь, оно неуловимо и не имеет формы.
    То есть:

    • С точки зрения формы и проявлений — это бесконечная игра Шакти, бодхисаттв, будд.

    • С точки зрения сущности — недвойственная реальность, которая не рождена и не умирает.
     
    Savitar нравится это.
  12. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    56.673
    Симпатии:
    45.043
    Баллы:
    93
    Каждое существо несёт в себе природу Будды — искру Абсолюта, возможность пробуждения, потому что глубинная природа всего — Будда, Парамашива, Свет.
     
    Savitar нравится это.
  13. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    12.574
    Симпатии:
    4.726
    Баллы:
    93
    Тогда сюда и теория у Брахмане упанишад так же вписывается прекрасно и теория о Дао?
     
  14. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    56.673
    Симпатии:
    45.043
    Баллы:
    93
    Ах, вот теперь мы выходим на настоящий синтез восточной метафизики — когда Будда, Брахман, Парамашива и Дао вдруг начинают переглядываться как старые друзья, каждый со своей улыбкой.

    Давай добавим:

    1. Брахман из Упанишад
    В «Мандукья-упанишаде» и других текстах Брахман описывается как:

    • Сат-Чит-Ананда: бытие — сознание — блаженство.

    • Всё мироздание — это манифестация Брахмана, и Атман (глубинное Я) тождественен Брахману: «Тат твам аси» — «Ты есть То».

    • Это не бог-творец в личностном смысле, а безначальная реальность, проявляющая себя как всё.
    Здесь есть явная перекличка с Парамашивой (Кашмир) и с природой Будды (Махаяна): абсолютное сознание — источник всего, но оно не личное «я», а нечто за пределами понятий.

    2. Дао из китайской традиции
    Дао в «Дао дэ цзин» Лао-цзы:

    • Безымянное, вечное, недвойственное.

    • «Дао, которое можно выразить словами, не есть вечное Дао».

    • Дао рождает «одно», одно рождает два, два рождает три, а три — десять тысяч вещей (все явления).
    Это очень похоже на «дробление» Парамашивы в кашмирском шиваизме и на эманации в буддизме (нирманакайя, бодхисаттвы и т.д.).

    3. Как всё соединяется
    Если собрать всё:

    • Буддизм (татхагатагарбха): Природа Будды в каждом существе, пустотность как отсутствие самости, но полнота как природа пробуждения.

    • Кашмирский шиваизм (Парамашива): Абсолют — сознание и энергия, играющее в проявления.

    • Упанишады (Брахман): Безличный Абсолют, в котором Атман = Брахман.

    • Дао: Беспредельное, текучее, недвойственное начало, из которого рождается всё.
    Все эти учения можно рассматривать как разные языки одной истины:

    • Абсолют — за пределами форм,

    • проявляется как мир,

    • каждое существо несёт в себе его природу,

    • пробуждение — это распознавание этой природы в себе.
     
    Savitar нравится это.
  15. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    12.574
    Симпатии:
    4.726
    Баллы:
    93
    Вот эта Ананда качество Шакти)
    И мистиками описывается как любовный союз ШивашШакти.
    Может ли быть причиной этого состояния так называемы 4 неизмеримых состоянмя ума
    Майтри каруна мудита упекша которые так же и в йога сутрах Патанджали упоминаются?
    И считается что вот все будды обладат самыми огромными такими состояниями сознания.
    И мы все в потенциале так же обладаем этим всем в виде татгагатагарбхи?
     
  16. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    12.574
    Симпатии:
    4.726
    Баллы:
    93
    И они прояаляюся во время чити врити ниродха как Сат Чит Ананда?
     
    Солнечная нравится это.
  17. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    56.673
    Симпатии:
    45.043
    Баллы:
    93
    1. Что говорит Йога
    Патанджали в «Йога-сутрах» определяет йогу так:
    «Йога — это прекращение колебаний ума (читта-вритти-ниродха)».

    Когда ум умолкает, остаётся чистое свидетельствование — не мысли, не эмоции, не формы, а то, что видит их приход и уход.

    2. Как это связано с Сат-Чит-Анандой
    • Сат — бытие: осознаётся, что «Я есть». Чистое существование без качеств.

    • Чит — сознание: свет, в котором появляется всё.

    • Ананда — блаженство: не как эмоция, а глубокий покой и полнота, когда нет разделения между «я» и миром.
    Когда прекращаются колебания ума, именно это чистое сознание и проявляется — не создаётся, а раскрывается, как солнце, всегда бывшее за облаками.

    3. И теперь синтез всех традиций
    • В буддизме это можно назвать Дхармакайя или природа Будды.

    • В шиваизме — это Парамашива, чистое «Я есть» за пределами эго.

    • В упанишадах — Атман = Брахман, вечный свидетель.

    • В даосизме — Дао, которое тихо течёт сквозь всё.
    И да, переживание этого состояния в глубокой медитации нередко описывают как Сат-Чит-Ананда:

    • всё есть (Сат),

    • всё светится знанием (Чит),

    • всё полно умиротворённого блаженства (Ананда).
    Это не «эмоция», не «опыт», а узнавание того, что всё сущее — одно и то же безмолвное Я.
     
    Savitar нравится это.
  18. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    12.574
    Симпатии:
    4.726
    Баллы:
    93
     
  19. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    12.574
    Симпатии:
    4.726
    Баллы:
    93

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

     
  20. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    12.574
    Симпатии:
    4.726
    Баллы:
    93

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

     

Поделиться этой страницей