Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

О достижении божественного сознания и реинкарнации

Тема в разделе "Беседка. Давайте обсудим и поговорим", создана пользователем Нитьяананда, 11 авг 2017.

  1. Рамира

    Рамира ► Атман ★★★★★ Участник

    Регистрация:
    29 янв 2017
    Сообщения:
    12.996
    Симпатии:
    3.794
    Баллы:
    88
    Простите- Вы про этого Браму имеете ввиду :)?
    Бра́хма, уст. также Бра́ма; санскр. ब्रह्मा, Brahmā IAST) — бог творения в индуизме. Наряду с Вишну и Шивой является одним из богов Тримурти. Супруга Брахмы — богиня знания и учёности Сарасвати. Брахму часто отождествляют с ведийским божеством Праджапати.

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

     
  2. Vrinda

    Vrinda ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    7 июл 2017
    Сообщения:
    430
    Симпатии:
    118
    Баллы:
    33
    Предупреждения:
    1
    -
     
    Последнее редактирование: 22 ноя 2017
    Lurker нравится это.
  3. Рамира

    Рамира ► Атман ★★★★★ Участник

    Регистрация:
    29 янв 2017
    Сообщения:
    12.996
    Симпатии:
    3.794
    Баллы:
    88
    В Вики приводятся тексты из писаний, даются ссылки на них. И Брахма- не джива.

    Простите- но Брахма не джива, он индуистское Ведическое божество- в триаде Богов-
    Брахма, Вишну, Шива.

    Эзотерическое значение:
    Брахма – в индуистской мифологии высшее божество, творец мира, открывающий триаду верховных богов индуизма. В Тримурти Брахма, как создатель вселенной, соотносится с Вишну, который её сохраняет, и Шивой, который её разрушает. Но такое распределение функций в мифологии нередко нарушается; это даёт основание предположить, что в некоторых текстах писаний Брахма совмещал все три функции.
    С точки зрения философии, Брахма – это первая ступень проявления индивидуального существования (ahankara). С теологической точки зрения, он – несотворенный Творец (Svayambhu), самопорожденная первая Личность. Значение имени: В переводе c санскрита Брахма -«жрец».

    Сфера деятельности и покровительства: Брахма - Творец Вселенной.
    Супруга Брахмы: Богиня знания и наук Сарасвати.
    Положение в иерархии божеств: Брахма является одним из богов тримурти.
    Ездовое животное (вахана): Лебедь.
    Место обитания Брахмы: чистые земли Брахмалока (Сатья-лока).
    Оружие: Брахмастра.




    Расшифровка имени

    Слово «Брахма» происходит от санскритского корня «бхриг» – распространяться, возрастать, увеличиваться.

    У него несколько интересных и поучительных имен. В космологическом плане он – Золотое Яйцо (Hiranyagarbha), огненный шар, из которого развивается вселенная. Поскольку все сотворенные существа происходят от него, он – Праджапати, повелитель потомков, владыка сущего, перворождённый, и Питамаха (Pitamaha) – Великий Отец, патриарх. Кроме того, он носит имена Видхи (распорядитель), Локеша (повелитель миров), Дхатри (поддерживающий), Вишвакарма (мировой архитектор), Свайямбху (Svayambhu) – саморожденный, Тваштри (творец), Локагуру (наставник мира), Парамештхин (высочайший). Он зовется Камаласана (Kamalasana) – с тех пор, как он сидит на лотосе, вырастающем из пупка Вишну; Набхиджа (рожденный из пупка), Канджа (рожденный в воде).

    Любопытно, что имя Нараяна («обитающий в водах причинности» или «жилище человека») сначала относилось к нему и только впоследствии к Вишну.

    По мнению некоторых ученых, культ Брахмы был основным в доведическом индуизме, но позднее его сменили или вытеснили культы Вишну-Шивы. По сути, развитие концепции шакти – у каждого из богов, Шивы и Вишну, есть супруга Шакти (Сила) – а также мысль о том, что творение возникает от союза бога с его шакти, сделали само существование Брахмы излишним (см. работу Тарапады Бхаттачарьи (Tarapada Bhattacarya) «Культ Брахмы», сс. 88-89).

    В Ведический период идея о создателе существовала, но создатель идентифицировался не с Брахмой. Ригведа говорит о Вишвакармане (Vishvakarman) – «творце всего». Он – Бог Отец. Он имел руки во всех четырех направлениях. Ведический Вишвакарман, вероятно, явился прототипом Пуранического (Puranic) Брахмы.

    Интересно заметить, что Вишвакарман связывался с солнцем с того момента, как солнечные лучи стали рассматриваться как необходимое условие для человеческой жизни и мироздания. В одном из гимнов Ригведа называет Создателем Праджапати (Prajapati). Вот почему позднее, когда Брахма стал Создателем, он отождествлялся с Праджапати Ригведы.

    В литературе Сутр (Sutra) Праджапати и Брахма стали отождествляться.

    В Ригведе Хиранья-гарбха упоминается как причина Создания. Таким образом, Брахма стал Хиранья-гарбха.

    В Пуранической литературе Брахма является Создателем. Говорится, что он породил Праджапатьев (их количество и имена различны в разных Пуранах) с целью создания живых существ. Поэтому Брахма рассматривался как Праотец (Pitamaha).

    Он влюбляется в одну из своих дочерей, выступающих под различными именами: Савитри, Брахмани, Сарасвати и др., и становится единым с ней. Чтобы постоянно смотреть на нее он получил четыре головы в четырех направлениях, и пятую голову, обращенную вверх. Он также имел жену, именуемую Гаятри (Gayatri).

    Как Шиваиты (Saivites), так и Вишнуиты (Vaishnavites) преуменьшают значение Брахмы. Он появляется из пупка Вишну сидящим на лотосе. Шива отрубает ему пятую голову в наказание за инцест.

    До Средних Веков Брахма имел большое значение, но после прихода ислама он потерял свою важность. Многие легенды рисуют Брахму в неприглядном виде. Пураны предъявляют ему ложное обвинение в том, что он стал причиной смерти Агнистамбхи (Agnistambha). Еще один сюжет рассказывает о том, как Брахма, в то время как его супруга Савитри задерживалась в поездках, совершаемых в целях принесения жертвоприношений Якши (Yaksha`s), тут же находил новую жену. Савитри, приходила в ярость и проклинала его.

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

     
  4. Vrinda

    Vrinda ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    7 июл 2017
    Сообщения:
    430
    Симпатии:
    118
    Баллы:
    33
    Предупреждения:
    1
    -
     
    Последнее редактирование: 22 ноя 2017
  5. Рамира

    Рамира ► Атман ★★★★★ Участник

    Регистрация:
    29 янв 2017
    Сообщения:
    12.996
    Симпатии:
    3.794
    Баллы:
    88
    Веды считают Брахму сродни Абсолюту-

    Ведийское Откровение имеет своим единым Объектом Абсолют, или Брахман, то есть трансцендентное Бытие, познаваемое только через это откровение.
    Особая характеристика этого Бытия — способность производить из себя феноменальную реальность.
    Абсолютное Бытие связано с феноменальной реальностью отношением, которое можно определить как различие-в-тождестве (бхеда-абхеда).
    Единый предмет Брахма-сутр — Абсолют; ему подчинена вся ритуальная часть. Хотя сутры состоят из четырёх частей, но в их основе лежит трёхчленная понятийная схема, которую можно представить так: Абсолют—Эманация—Возвращение. Бадараяна позаимствовал её — по крайней мере, частично — у мудреца из упанишад Уддалаки Аруни, впервые сказавшего о существовании первоначального Бытия (сат, sat), о происходящих из него явлениях (огонь, земля и вода) и о возвращении к нему через глубокое сосредоточение. Все ведантисты согласны в том, что реальность состоит из трёх категорий: Абсолюта (Брахмана), индивидуальной души (джива, jiva) и материальных объектов (джада, jada), то есть неограниченного сознания, ограниченного сознания и неодушевлённых предметов соответственно.

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

     
  6. Vrinda

    Vrinda ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    7 июл 2017
    Сообщения:
    430
    Симпатии:
    118
    Баллы:
    33
    Предупреждения:
    1
    -
     
    Последнее редактирование: 22 ноя 2017
  7. Рамира

    Рамира ► Атман ★★★★★ Участник

    Регистрация:
    29 янв 2017
    Сообщения:
    12.996
    Симпатии:
    3.794
    Баллы:
    88
    Нет :). Хотя-
    Из божеств Троицы в Ведах в основном упоминается только Брахма (Брама, "Господь-Творец"), который в Ведах персонифицируется фактически как Сам Брахман ("Бог"). Вишну и Шива на момент записи Вед упоминаются только как второстепенные божества.

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

     
    Последнее редактирование: 27 авг 2017
  8. IDYSHII1

    IDYSHII1 ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    22 окт 2016
    Сообщения:
    981
    Симпатии:
    476
    Баллы:
    48

    Вот и весь сказ. Вишну, в данной концепции, это Абсолют. А мы, это сон Брахмы (Брамы). А Брахма снится Вишну.

    А что это такое? А можно на русском?
    Так устроен мир Богом. Увы.... не по твоему.
    Да.... В определенное время в пространстве, у некоторых сознаний, проявляются знания, что никто никуда не идет.

    КрДырчик.... Но физическая материя, это ЭНЕРГИЯ.... до энергии, находится ИНФОРМАЦИЯ...

    На "Ты" обращаюсь к друзьям. На "Вы" к врагам.
    А так как врагов у Идущего нет.... То ТЫ не враг мне.
    Не отрицаю и не утверждаю. По наблюдениям за континуумом, идет эволюция. И если когда то, кто то, что то написал, то эта инфа устаревает по всем понятиям. А это говорит о том, что по сути профессионалов нет. И Кумиры прошлого, становятся любителями. Разум то расширяется во все стороны.

    А что это такое? А можно по русски?
    И так... Бог проявленного мира Брахма, может рассматриваться с разных позиций. К примеру позиция Целостности, говорит, что Брама, это пространство, в завершенном виде. Оно содержит всё прошлое и будущее в одной точке.
    Но если эту точку запустить как просмотр наблюдателем, этого пространства, во времени, то появляется движение сканирования Брамы, и высвечивания его пространства от начала, до некого завершения. Вот именно эта позиция рассмотрения Брахмы по частям и последовательно, называется у наблюдателя Жизнь. (наверное это и есть джива.)
    Тогда наблюдение Брахмы, это джива, а осознание его целостности, это Бог, целый, завершенный и Единый, вне времени.

    Это одна фрма, внутри другой формы. Брахман-Абсолют, имеет внутри себя неисчислимое количество проявленных форм, "Вселенных" Вот одна вселенная, и Есть Брама-Брахма.... А весь аспект всех вселенных, это сон Брахмана-Абсолюта.
    Это система форм, рассматриваема как с позиции времени, так и с позиции целостности. Но ты рассматриваешь только с позиции времени. По этому и называешь Браму дживой... или последовательным движением наблюдения пространства Брамы, в котором Есть просмотренное прошлое, и не просмотренное будущее.
     
  9. Рамира

    Рамира ► Атман ★★★★★ Участник

    Регистрация:
    29 янв 2017
    Сообщения:
    12.996
    Симпатии:
    3.794
    Баллы:
    88
    Дайте пожалуйста ссылку на источник из Вед или Махабхараты где написано, что Брахма джива, а не Бог как считают Веды.
    Простите- учение Лайа йоги вне традиции :)? Да Вы что :).

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.



    Что Вы мне дали- это просто сайт о Ведах, но не сами Веды.
    Портал Ведической культуры Veda.Co.Ua
    Автор текста
    Сатсвару́па Да́с(а) Госва́ми (Satsvarūpa Dāsa Gosvāmī IAST, санскр. सत्स्वरूप दास गोस्वामी;[1] имя при рождении — Сти́вен Гуари́но, англ. Stephen Guarino; род. 6 декабря 1939, Нью-Йорк) — кришнаитский религиозный деятель, писатель и поэт;[2] один из старших учеников основателя Международного общества сознания Кришны (ИСККОН) Бхактиведанты Свами Прабхупады;[3] инициирующий гуру и член Руководящего совета ИСККОН (1970—1999).[4][5][6][7][8]
    ИСККОН часто рассматривается обществом и изучается учёными как новое религиозное движение.[6][7]

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.



    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.


    Простите, что ссылка из Вики.
     
    Последнее редактирование: 27 авг 2017
  10. Vrinda

    Vrinda ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    7 июл 2017
    Сообщения:
    430
    Симпатии:
    118
    Баллы:
    33
    Предупреждения:
    1
    -
     
    Последнее редактирование: 22 ноя 2017
  11. Vrinda

    Vrinda ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    7 июл 2017
    Сообщения:
    430
    Симпатии:
    118
    Баллы:
    33
    Предупреждения:
    1
    -
     
    Последнее редактирование: 22 ноя 2017
  12. Рамира

    Рамира ► Атман ★★★★★ Участник

    Регистрация:
    29 янв 2017
    Сообщения:
    12.996
    Симпатии:
    3.794
    Баллы:
    88
    Vrinda, да не сердитесь Вы :). Ссылки приведу, если найду :). Просто в этот раз дали ссылку от того, кто входит в Исккон, а ИСККОН часто рассматривается обществом и изучается учёными как новое религиозное движение. Недавно возникшее, а мне бы на Веды. Но тссс- поищу :).
     
  13. Рамира

    Рамира ► Атман ★★★★★ Участник

    Регистрация:
    29 янв 2017
    Сообщения:
    12.996
    Симпатии:
    3.794
    Баллы:
    88
    Vrinda, рождение Брахмы Бога. Но не дживы. Джива не может создавать планеты и жизнь на ней.

    Этот [мир] неведомый, неопределимый, недоступный для разума, непознаваемый, как бы совершенно погруженный в сон, был тьмой.
    Тогда божественный Самосущий невидимый, [но] делающий [все] это — великие элементы * и прочее — видимым, проявляющий энергию, появился, рассеивая тьму.
    Тот, кто постижим [только] умом, неосязаемый, невидимый, вечный, заключающий в себе все живые существа, удивительный (acintya), проявился сам [по собственной воле].
    Вознамерившись произвести из своего тела различные существа, Он вначале сотворил воды и в них испустил свое семя.
    Оно стало золотым яйцом, по блеску равным солнцу; в нем он сам родился [как] Брахма *, прародитель всего мира.
    Воды называются нара, ибо воды — действительно порождение Нары *; они — первое местопребывание его, поэтому он именуется Нараяной *.
    Из этой [перво]причины *, невидимой, вечной, образующей реальное и нереальное, возник [дух] Пуруша, который в мире прославляется [под именем] Брахмы.
    Он, божественный, прожив в том яйце целый год, сам же силой своей мысли разделил это яйцо надвое;
    и из тех двух половинок он создал небо и землю, между ними атмосферу (vyoman), восемь стран света* и вечное местопребывание вод *
    Из самого себя он также извлек разум (manas), образующий реальное и нереальное; из разума же — сознание (ahankara), имеющее способность самосознания [и] господствующее;
    кроме того, Великую душу*, все [творения], одаренные тремя качествами, и по порядку пять органов чувств *, воспринимающие предметы мира.
    Соединяя малые частицы этих шести, обладающие чрезвычайной энергией, с частицами самого себя, он создал все существа.
    Так как эти шесть [родов] малых частиц его облика входят (a-shri) в эти существа, его облик мудрые назвали телом (sharira).
    В него входят великие элементы со своими функциями и разум со своими малыми частицами — вечный творец всех существ *.
    Из малых [образующих] тело частиц этих семи могущественных принципов происходит этот [мир], приходящий из неизменного.
    Среди них каждый последующий приобретает качество каждого предыдущего, и считается, что какое место каждый из них занимает, столькими качествами он обладает *.
    Вначале же он определил для всех — для каждого в отдельности, — в согласии со словами Вед, имена, род деятельности (karman) и особое положение (samstha).
    Он, Владыка, создал богов деятельных и одушевленных и неосязаемый сонм садхьев *, а также вечное жертвоприношение.
    Из огня, ветра и солнца он извлек тройную вечную Веду, состоящую из Риг, Яджур и Сама, ради снискания успеха в жертвоприношении,
    [он создал] время и разделение времени, звезды и также планеты, реки, океаны, горы, равнины и неровности.

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.



    Здесь воспеваются святые божественные мудрецы, брахманские и царственные мудрецы, отличившиеся добрыми деяниями, а также якши* и великие змеи*. Здесь воспевается и вечный господь Васудева*, ибо он есть правда и справедливость, чистота и благочестие; он — вечный брахма*, величайший и неизменный, он — непреходящий свет, о божественных деяниях которого рассказывают мудрые.

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.



    Также есть варна- Брахман — букв. "лучший по рождению", лучший из дваждырожденных, жрец , священнослужитель, представитель высшей варны (сословия).

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.



    Вот еще интересненькое про жертвы-
    Упанишады выступают против ритуализма Вед, особенно против свойственного Ведам представления о том, что внешние дела благочестия могут принести окончательное освобождение. Согласно упанишадам, ритуал приводит к прямо противоположному результату, привязывая человека к потоку существования и тем самым всё больше запутывая его в тенетах чувственного мира. Упанишады указывают иной путь спасения — путешествие в глубь самого себя, а не движение в направлении внешнего мира. Ведийская традиция вдохновлялась витальностью Вселенной, тогда как традиция упанишад сознательно обращена к человеку, поощряя напряженнейшее внимание к человеческому сознанию и ко всему тому, что переживается при самонаблюдении. В процессе самонаблюдения достигшая просветления личность осознаёт, что в глубине своего существа человек более всего стремится обрести смысл и цель, избавиться от свойственного людям беспокойства и найти подлинный покой. В мире, где всё существующее появляется, чтобы исчезнуть, искатель стремится обрести бесконечное в конечном, абсолютное в относительном. Во всех текстах упанишад исполнение этого желания называется Брахманом (Brahman).

    БРАХМАН

    Согласно ведийской традиции, священные молитвы и гимны способны создавать жизненную силу и вызывать её разрастание или разбухание (корень brh-). Возможно, слово Брахман восходит к этой идее динамичной мощи и энергии, производящей и поддерживающей всё сущее. В Ведах Брахман связан с представлением о магических формулах, священных гимнах и молитвах, о сакральном знании. Вот почему этим термином обозначали также и сословие жрецов, которые были единственными хранителями могущественных мантр ведийских жертвоприношений. Упанишады поставили медитацию выше жертвоприношений, что привело к переносу слова Брахман с представления о жреце и его могуществе на Высшую силу, создающую Вселенную, её поддерживающую и ею управляющую. Согласно упанишадам, все тридцать три бога раннего ведийского периода — тоже проявление Брахмана. Боги, как и все существа, вторичны по отношению к единому верховному Господу (парамешвара, paramesvara). Всё это уже предвосхищено в одном стихе из Ригведы: "Что есть одно, вдохновенные называют многими способами".
    Подобно пауку, испускающему из себя нить паутины, или костру, разбрасывающему искры, Брахман — исток всего сущего. Он — то вечное, что творит всё временное, единственный источник многообразного. Он похож на океан, порождающий бесконечные волны. Суть Абсолюта — динамическое самовыражение, жизненная активность, проявляющаяся в жизненности Вселенной. Будучи тварной, Вселенная зависит от Брахмана, влекущего к Себе всё творение. Как реальность всякой реальности, Брахман — не только исток и опора бытия, но также и причина его разрушения. Всё теряется в Брахмане, величайшем и бесконечном пожирателе: так пузырьки возвращаются в море. Брахман — это сокровеннейшая сущность реальности и причина многообразия. Находясь внутри всех вещей, Он в то же время абсолютно запределен по отношению ко всему сущему, будучи его истоком и завершением. Как говорится в упанишадах, "Брахман обладает формой и лишён её, Он смертен и бессмертен, неподвижен и подвижен, находится в сущем и вне его". Абсолют превосходит все категории времени, пространства и естественной причинности. Он — то Непреходящее, что видит всё, а само никому не видимо, что постигает всё, а само ни для кого не постижимо. Неистощимый и неограниченный, Брахман не может быть постигнут ограниченным интеллектом. Наши интеллектуальные и чувственные категории пространства, времени и причинности не годятся, когда речь идёт об Абсолюте. Содержа в себе пространство, время и причинность, сам Брахман не содержится в них. Всякое эмпирическое знание имеет дело лишь с ограниченным, и поэтому в лучшем случае оно может лишь утверждать, обозревая сотворённый мир, что Брахман — "не это, не это" (neti, neti). (Брихадараньяка 2.3.6, 4.2.4.). Однако упанишады не стоят на позициях агностицизма в отношении Абсолюта: напротив, они утверждают, что дорога к познанию Брахмана — это самопознание.

    БРАХМАН КАК АТМАН

    Брахман, будучи абсолютным началом Вселенной, выступает одновременно и как основание Личности (Атман, Atman). Утверждением о единстве Брахмана и Атмана провозглашается сущностное тождество Бога и души. Знаменитая формула из Брихадараньяка-упанишады: "Аз есмь Брахман" (Ахам брахма асми, aham brahma asmi) (Брихадараньяка 1.4.10.) — утверждает, что человек и мир суть проявления одного и того же Абсолюта. Первоначало всякого бытия можно обнаружить в человеке; бесконечно великое вне нас тождественно бесконечно великому внутри нас. Строение макрокосма идентично строению микрокосма. Словами упанишад индуизм утверждает, что каждый может достичь того, что, согласно христианскому вероучению, доступно только Иисусу Христу: совершенного проявления человеческой и Божественной природы в человеческом существе. Древнеиндийские мудрецы не видят пропасти между природой, человеком и божественным началом. В соответствии с монизмом упанишад всё сущее — это проявление единого Вселенского принципа. Человек просветлённый, взирая на самого себя, на других и на всю Вселенную, с ликованием восклицает: "Тат твам аси" (Tat tvam asi), то есть "То ты еси", или "Ты — одно с Тем". Эта часто повторяющаяся формула выражает движение мысли от низшего уровня раздробленности до высшего уровня всеединства.
    Поскольку Брахман представляет собой абсолютную Истину и чистое Сознание, то всё, что проистекает из сознания, в некоторой степени является опытом приобщения к Брахману. Когда человек в акте самонаблюдения познаёт и постигает самого себя, он постигает также и целую Вселенную. Познание и бытие суть тождественные, нераздельные аспекты одного и того же Абсолюта. Познать истину — значит стать истиной, ибо сущность личности состоит в сознающей себя божественности. Таким образом, самопознание, особенно интуитивное самопознание, всё глубже погружает человека в Абсолют, ибо Атман есть Брахман. Интуитивное постижение Бытия преодолевает дуализм субъекта и объекта в сознании единства всей реальности. Таков идеализм упанишад: всё суще есть выражение идей, проявление интеллекта, познаваемое лишь интеллектом.
    Отношения между Атманом и Брахманом представлены в упанишадах и иначе: через понятие пуруши (purusa). Этим словом здесь обозначается отдельное человеческое существо с индивидуальным самосознанием (эго) и физическим телом. Повсюду в упанишадах звучит призыв обратиться от этого эгоистического пуруши к абсолютной сути человеческой личности. Перейти от пуруши к Атману/Брахману, превзойдя самого себя — значит преодолеть все границы, налагаемые человеческой личностью, разделяющие и отличающие одно эго от другого, отделяющие эго от Бога. Только так человек может обрести освобождение от иллюзий, зла и новых рождений.

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.



    Теперь Ваша очередь :). Только ссылки о том что Брахма по Вашему не Бог, а джива на Писания плийз, а не на отдельных авторов.
     
  14. Vrinda

    Vrinda ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    7 июл 2017
    Сообщения:
    430
    Симпатии:
    118
    Баллы:
    33
    Предупреждения:
    1
    -
     
    Последнее редактирование: 22 ноя 2017
  15. Рамира

    Рамира ► Атман ★★★★★ Участник

    Регистрация:
    29 янв 2017
    Сообщения:
    12.996
    Симпатии:
    3.794
    Баллы:
    88
    Тссссс- простите, может быть мы просто не поняли друг друга. Я не называла Брахму Всевышним Богом- Абсолютом, а говорила что Брахма не джива, а одно из Божеств триады. Брахма, Вишну, Шива. Вы наверное читали что Брахма не был рожден никем- он саморожденный- что точно не делает его дживой-

    Господь Вишну в образе Сверхдуши Сам вошел во вселенский лотос и вложил в него все гуны материальной природы. После этого в лотосе родился тот, кто олицетворяет собой ведическую мудрость и кого мы называем саморожденным. Родившийся из цветка лотоса Брахма не видел окружающий его мир, хотя и сидел на самом венчике цветка, поэтому он обошел все космическое пространство

    О Видура, в поисках причины своего появления на свет Брахма достиг того предела, за которым обрывалась его жизнь. Этот предел определяет колесо вечности в руках Вишну, порождающее в умах живых существ страх, одним из проявлений которого является страх смерти. Так и не сумев достичь желанной цели, он прекратил свои поиски и вернулся на цветок лотоса. Там, управляя дыханием и отрешившись от всего материального, он сосредоточил свой ум на Верховном Господе. Когда по прошествии ста лет его медитация достигла цели, Брахма обрел необходимое знание и увидел в своем сердце Всевышнего, которого до этого ему никак не удавалось увидеть, несмотря на все его усилий.

    Есть еще видео-

    Простите- я с Вами не бодаюсь :). Нуу- предлагала же Вам и предлагаю- давайте не будем спорить :give_heart:.
    Хорошо :). Вы мне это пообещали {cat (2)}.
     
  16. IDYSHII1

    IDYSHII1 ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    22 окт 2016
    Сообщения:
    981
    Симпатии:
    476
    Баллы:
    48
    Один вопрос.
    А нахрена тебе всё это вообще?
    Вот сказано что...."С собой в гроб, ты ничего не возьмешь." (Помни о смерти) И что твоего тут и там, вааще ничего нет.
    Тогда нахрена спорить какое место Брама занимает в Абсолюте. Брама, это только дуально воспринимаемый ярлык. Типа это Брама, а это не Брама.... а конфетка.... Хотя и она Есть Брама.

    Когда начинал познавать эзотерику, меня вырубали фсе эти не русские названия. Так и до сих пор, рупу считаю репой. Вишну - вишней.
    А можно по русски и по современному понятию А?

    Всё есть бог. А где это ты в боге, узрел что то корректное? Бог многомерен в дуальном восприятии. От ничто, до всё.

    Брахма, это суть проявленного мира (Вселенной) И любая линейная вселенная, состоит дуально из Брамы. Брама это СУТЬ. или "Есть". То что Есть, то и есть Брама.

    Ну... Если Вишну, это проявленный и не проявленный Абсолют, то внутри него находится Брама.
    Аналог. Сердце в человеке, это не человек....-по твоим понятиям. Так и Брахма, не Вишну.... но составная часть Вишны. И ты не Бог, хоть создан из Бога.
    Да никому ТЫ Лично, не помогаешь. Это иллюзия. Ты ничего своего не имеешь.... как можешь ты что то дарить или помогать?
    Или иначе, но то же самое. В тебе огромная нехватка информации. Нет что бы её черпать, твоё эго считает что её предостаточно. И ты Мастер.
    Опытный эзотерик, никогда так не скажет, а скажет что он знает то, что сам ничего не знает. Только эго на что то претендует.
    Ну накрайняк, некоторые эзотерики осознают, что приходят только учиться, но не учить.
    Люди проявляют только внешние вопросы, а ответы для каждого эго, рождаются только внутри личностей. Для каждой, свой постоянно изменяющийся от поступления новой информации, ответ.
     
    Азис и Odin нравится это.
  17. Odin

    Odin ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    19 авг 2017
    Сообщения:
    53.207
    Симпатии:
    36.287
    Баллы:
    93
    продолжение следует?
     
  18. Рамира

    Рамира ► Атман ★★★★★ Участник

    Регистрация:
    29 янв 2017
    Сообщения:
    12.996
    Симпатии:
    3.794
    Баллы:
    88
    Ну не знаю :). Видимо уже достигли Божественного сознания и реинкарнировали :mosking:, раз со вторника нет больше постов в теме. Хотя- при достижении Божественного сознания реинкарнация вроде заканчивается, так как душа сливается с Богом и уходит из колеса Сансары возвращаясь в воплощения если только сама захочет, но уже вне Сансары, а только по своему желанию на благо всех живых существ- например как Далай Лама.
     
    Odin нравится это.
  19. Odin

    Odin ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    19 авг 2017
    Сообщения:
    53.207
    Симпатии:
    36.287
    Баллы:
    93
    А чего нас собой не забрали? Чего теперь делать?
    [​IMG]
     
    Азис нравится это.
  20. Рамира

    Рамира ► Атман ★★★★★ Участник

    Регистрация:
    29 янв 2017
    Сообщения:
    12.996
    Симпатии:
    3.794
    Баллы:
    88
    А куда забирать то- Бог итак всегда и везде с нами, Его частица и сознание- в нас :). А что делать- просто быть собой :).
     

Поделиться этой страницей