1. В этом разделе автор темы является её модератором! Имейте это ввиду, т.к. автор темы может сам УДАЛИТЬ ваши сообщения, исправить их, закрыть свою тему, а также удалить её. Если ваше сообщение будет удалено в этом разделе, то все вопросы к её автору!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

Блоги Мудрость богов

Тема в разделе "Делимся своим опытом", создана пользователем Солнечная, 26 сен 2024.

  1. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    48.816
    Симпатии:
    39.412
    Баллы:
    93
    Pravednik, Вот как раз то я переживаю за Россию. А по поводу доллара , так он в России давно.
     
  2. Pravednik

    Pravednik ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    12 сен 2024
    Сообщения:
    1.683
    Симпатии:
    1.013
    Баллы:
    88
    Сейчас он стал враждебной валютой. Россию послали и попрали. Вы проспали все это? Если бы вы переживали, вы бы не обвиняли однобоко свое государство.
     
  3. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    48.816
    Симпатии:
    39.412
    Баллы:
    93
    Вы переживаете? Мне как то все равно.
    Да, работы много, надо наводить порядок. И я поддерживаю политику Белоусова. И думаю это , что его надо всем народом в России поддержать.
     
  4. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    48.816
    Симпатии:
    39.412
    Баллы:
    93
    Герметический свод. Глава I. Поймандр Гермеса Триждывеличайшего


    1

    Однажды, когда я начал размышлять о сущем, мысль моя витала в небесах, в то время как все мои телесные ощущения были притуплены, как в тяжелом сне," который наступает вслед за пресыщением пищей или большой усталостью. Мне показалось, что некто огромный, без определенных очертаний предстал передо мной, окликнул меня по имени и сказал мне:

    - Что желаешь ты услышать и увидеть, постигнуть мыслью и знать?

    2

    -А кто ты? - спросил я.

    - Я Поймандр, Высший Ум. Я знаю, чего желаешь ты, и повсюду я с тобой.

    3

    -Я желаю, - сказал я, - изучить вещи, понять их природу и постигнуть Бога - вот о чем я хотел бы услышать.

    - Прими же в свою мысль все то, что ты желаешь знать, - сказал он мне, - я тебя научу.

    4

    При этих словах он изменил облик, и сразу мне все открылось, взору моему предстало величайшее зрелище. Все стало Светом, мягким и приятным, пленяющим мой взгляд. Вскоре после этого спустилась тьма, жуткая и мрачная, завивающаяся в спирали, подобно змеям, как мне показалось. Затем эта тьма превратилась в нечто влажной природы, бурлящее невыразимым образом, изрыгающее дым, как от огня, и издающее какой-то звук, скорбный неописуемый рев. Потом оттуда раздался нечленораздельный крик, словно голос Света.

    5

    Святое Слово спустилось из Света и покрыло Природу, чистый огонь восстал из влажной Природы ввысь, к тонкому миру; он был легкий, проникновенный и в то же время действенный. И воздух благодаря своей легкости последовал за огненным языком; от земли и от воды он восходил к огню, к которому он как будто был подвешен. Земля и вода оставались на месте перемешанными настолько, что через одно не было видно другое, и непрерывно получали воздействие дыханием Слова, возносившегося над ними на том, что воспринимает ухо.

    6

    - Понял ли ты, - спросил меня Поймандр, - что значит это видение?

    - Я узнаю, - ответил я.

    - Этот Свет, - сказал он, - это я, Ум, твой Бог, который предшествует влажной Природе, вышедшей из мрака. Исходящее же из Ума лучезарное Слово - это Сын Божий.

    - Что хочешь ты сказать? - спросил я.

    - Знай же, что я хочу этим сказать: то, что в тебе видит и слышит, есть Слово Господне; Ум есть Бог-отец. Они неразделимы, ибо в единстве их жизнь.

    - Благодарю тебя, - ответил я.

    - Сосредоточь же свой ум на Свете и постигни сие, - сказал он.

    7

    Сказав это, он довольно долго смотрел мне в лицо, и я содрогался от вида его. Потом, когда он поднял голову, я увидел в своей мысли Свет, состоящий из несметного количества Сил, ставших безграничным миром, и огонь, окруженный превеликой силой, достигает своего равновесия. Вот что моя мысль различила из этого видения, ободренная словами Поймандра.

    8

    Видя мое изумление, он добавил:

    - Ты увидел в своей мысли форму исконную, предшествующую бесконечному началу. - Так сказал Поймандр.

    - Из чего возникли стихии Природы? - спросил я.

    - Из Воли Божией, - ответил он, - Который взял из нее Слово и, видя в нем стройность и красоту, создал мир по его подобию, со стихиями, извлеченными из него самого и с его собственными плодами - душами.

    9

    Ум, Бог, объединяющий мужское и женское начала, который есть жизнь и Свет, сотворил Своим Словом иной созидающий Ум - Демиурга, бога огня и дыхания, который создал затем семь Управителей, объемлющих в своих кругах мир чувственный и управляющих им с помощью того, что называют Судьбой.

    10

    Слово Божие устремилось вскоре от стихий, находящихся внизу, в сию чистую, только что сотворенную часть Природы, и соединилось с Демиургом, так как он обладает той же сущностью. А стихии низшие тем самым остались простой бессловесной материей.

    11

    Демиург, соединенный со Словом, охватывая круги Управителей и приводя их в быстрое вращательное движение, обратил их на самое себя и направил от их начала к концу, как между двумя недосягаемыми рубежами, так как там, где все заканчивается, все бесконечно начинается. Воздух понес тех, кто летает, вода - тех, кто плавает. Вода и земля были отделены друг от друга по воле Ума, и земля выпустила из своего лона тварей, которых она в себе содержала: четвероногих, пресмыкающихся, животных диких и домашних.

    12

    Но Ум, Отец всего сущего, который есть жизнь и Свет, породил Человека, подобного Ему Самому, и возлюбил его, как Собственное дитя. Своею красотою Человек воспроизводил образ Отца; Бог действительно полюбил свое подобие и отдал Человеку все Свои творения.

    13

    Но Человек, увидев в огне плоды творения Демиурга, также возжелал творить и получил на это позволение Отца. Войдя в мир творчества, где ему была дана полная власть, он увидел творения своего брата, а Управители полюбили его, и каждый из них дал ему часть своей природы. Тогда, познав их сущность и причастившись их природе, он возжелал преодолеть границы кругов и возвыситься над могуществом того, кто властвует над огнем.

    14

    И сей властитель мира и существ смертных и бессловесных через всеобщие связи и крепкое устройство кругов, показал Природе, находящейся внизу, прекрасный образ Бога. Пред этой чудесной красотой, где все энергии семи Управителей были соединены в форму Бога, Природа улыбнулась от любви, узрев отражение благолепия Человека в воде и его тень на земле. И он, увидев в Природе изображение, похожее на него самого, - а это было его собственное отражение в воде, - воспылал к ней любовью и возжелал поселиться здесь. В то же мгновение, как он это возжелал, он это и совершил и вселился в бессловесный образ. Природа заключила своего возлюбленного в объятия, и они соединились во взаимной любви.

    15

    И вот почему единственный из всех существ, живущих на земле. Человек двояк: смертен телом, бессмертен по своей сущности." Бессмертный и властелин всех вещей, он подчинен Судьбе (эймарменэ), которая царит над всем смертным; высший, чем порядок кругов, он стал его рабом; муже-женщина, как Отец его, и не нуждающийся во сне, ибо он произошел от сущности, не нуждающейся во сне, он, тем не менее, подчинен телесной любви и сну.

    16

    Эта речь пленяет меня, мысль моя. И Поймандр сказал:

    - Вот то, что до сего времени было сокровенным таинством. Природа в соединении с Человеком совершила самое удивительное из чудес. Человек состоял, как я тебе говорил, из воздуха и огня, как семь Управителей; Природа, будучи не в состоянии ждать, не остановилась на этом и породила семь человек, тоже муже-женщин, возносящихся к небу'".

    - О Поймандр, - воскликнул я, - продолжай, мое любопытство возрастает, и я горю желанием слушать тебя.

    - Так помолчи, - сказал Поймандр, - ибо я еще не закончил мою первую речь.

    - Я молчу, - ответил я.

    17

    Рождение этих семи человек, как я говорил, происходило следующим образом. Природа дала четыре стихии: земля была началом женским, вода - животворящей стихией, огонь довел вещи до зрелости, из эфира Природа получила жизненный дух и произвела на свет тело по образу Человека, тепло человеческой формы. И Человек из жизни и Света превратился в душу и ум; душа пришла к нему от жизни, ум пришел к нему от Света. И все члены мира чувственного прожили в таком виде до завершения периода и начала видов.

    18

    Слушай же теперь то, что ты так жаждал услышать. Когда период был завершен, вселенская связь была развязана по Воле Бога; ибо все твари, до сих пор двуполые, были разделены на два в то же самое время, что и Человек, и род людской сложился из мужчин, с одной стороны, и женщин - с другой. Тогда Бог изрек Своим святым Словом: Растите в рост и размножайтесь во множество, вы все, мои создания и творения; и пусть тот, в ком есть разум, знает, что он бессмертен и что причина смерти есть телесная любовь, и пусть он знает все сущее.

    19

    Когда Бог сказал так, Провидение, с помощью Судьбы и строения кругов, наладило связи и установило поколения. И все существа расплодились, каждый согласно своему виду, и тот, кто познал себя самого, достиг совершенного Блага, избранный среди иных; но тот, кто, по заблуждению любви, лелеял тело, тот существует, блуждая во мраке, преданный ощущениями страданиям смерти.

    20

    - Какой же, - воскликнул я, - грех совершили невежды, такой непростительный, что это их лишило бессмертия?

    - Вижу, - ответил он, -тыне понял то, что ты услышал; разве я не призывал тебя быть внимательным?

    - Я внимателен, - сказал я, - и помню все, что ты сказал; я тебе очень благодарен.

    - Если ты внимателен, то скажи мне, почему те, кто во смерти, достойны смерти.

    - Это потому, - ответил я, - что наше тело происходит из сей мрачной мглы, из которой вышла влажная природа, из которой наше тело создано в мире чувственном - пастбище смерти.

    21

    - Ты правильно понял, друг (утос) мой, - сказал он, - но почему тот, кто постиг сам себя идет к Благу, как говорит Слово Божие?

    - Потому что, - ответил я, - жизнь и Свет составляют Отца, от которого рожден Человек.

    - Хорошие слова, - ответил он, - Бог и Отец, от которого рожден Человек, есть Свет и жизнь. И если ты знаешь, что ты вышел из жизни и света и что ты из них создан, ты вернешься к жизни. - Таковы были слова Поймандра.

    - Научи меня еще, - сказал я ему, - о мой Ум, как я пойду к жизни? Бог сказал: Да познает Человек, обладающий умом, да познает он себя самого.

    22

    - Значит, не все люди наделены умом? Думай о том, что ты говоришь. Я, Ум, присутствую у святых, благих, чистых, милосердных, у тех, кто живет благочестиво. Мое могущество для них помощь, и им сразу становится ведомо все сущее, и они призывают Отца с любовью, и посвящают Ему благочестивые деяния, прославления и похвалы, должные Ему, с сыновней любовью. И даже перед тем, как покинуть тело в момент смерти, им присущей, они презирают ощущения, чьи дела они знают; или, скорее, я, Ум, не позволю свершиться делам плоти; как стражник, я закрою дверь на пути дел дурных и постыдных, устраняя сами мысли о них.

    23

    Что же касается неразумных, порочных и злых, завистливых и алчных, убийц и безбожников, я далек от них и предоставляю их демону-мстителю, который, применяя к заслужившему это Человеку огненную иглу, изливает в его органы чувств всепроникающий огонь, все больше и больше толкает его (Человека) на зло, дабы усугубить его наказание, и непрерывно разжигает его страсти ненасытными желаниями, питает их, невидимый враг, и раздувает в грешнике неугасимое пламя, поглощающее его.

    24

    - Ты обучил меня всему, - сказал я, - как я и желал, о Ум; но просвети меня еще в том, каким образом происходит вознесение.

    - Сначала, - сказал Поймандр, - разложение материального тела предоставляет его составляющие для преобразований; видимая форма исчезает, моральный характер, теряя свою силу, отдается демону, ощущения возвращаются к своим источникам и становятся их частью, снова смешиваясь с энергиями. Отвращение и вожделение возвращаются в бессловесную Природу.

    25

    Далее Человек возносится через строение кругов, оставляя в первом из них способность расти и уменьшаться; во втором - лишается своей силы источник злобы и коварства; в третьем - обессиливается наваждение похоти; в четвертом тщеславие власти; в пятом - безбожное высокомерие и дерзость; в шестом исчезает привязанность к богатству; в седьмом - лукавая ложь.

    26

    И, очищенный таким образом от всего, что произвела совокупность кругов, он входит в огдоадическую (восьмую) природу, сохранив только свою собственную силу, и поет вместе с сущностями (Уси) гимны во славу Отца. Все радуются его появлению, и, став похожим на них, он поет мелодичным голосом Сил, кои суть выше огдоадической природы и которые поют хвалы Богу. И тогда они (присутствующие души) по порядку поднимаются к Отцу, и доверяются Силам, и, став Силами, рождаются в Боге. Таково конечное Благо тех, кто владеет Знанием, - стать Богом. Чего ты ждешь теперь? Ты унаследовал от меня все учение, тебе осталось только указывать дорогу людям, достойным того, чтобы при твоем посредничестве Бог спас род людской.

    27

    Сказав так, Поймандр смешался с Силами. И восхваляя Отца всего сущего и благодаря Его, я поднялся, обретя силу, познав природу Всего в великом видении. И я начал проповедовать людям красоту религии и Знания:

    "О народы, люди, рожденные из земли, погрязшие в пьянстве, сне и незнании Бога, отрезвитесь, встряхнитесь от вашего беспутства и чувственного оцепенения, пробудитесь от вашего отупления!"

    28

    Они услышали меня и все как один собрались вокруг меня. И я продолжал: "Почему, о люди, рожденные из земли, вы предаете себя смерти, когда вам позволено обрести бессмертие? Раскайтесь, вернитесь к себе самим, вы, блуждающие, чахнущие в невежестве; отдалитесь от света сумрачного, приобщитесь бессмертию, раз и навсегда отвергая порок".

    29

    И одни, насмехаясь надо мною, поспешили в свою сторону, а шли они по пути смерти; иные, бросаясь к ногам моим, умоляли меня научить их. И я, поднявшись, став поводырем рода людского, проповедуя учение, указывая в речах моих путь спасения; я сеял в них слова мудрости, и они отведали воды бессмертия (амброзия). И когда наступил вечер и начали исчезать последние лучи солнца, я пригласил их на молитву. Совершив благодарение, каждый направился к своему ложу.

    30

    А я запечатлел себе благодеяние Поймандра, и, преисполнен того, чего желал, я отдыхал, полон радости. Сон тела вызвал просветление души, мои закрытые глаза созерцали Истину, плодотворная тишина несла в груди своей высшее Благо, произнесенные слова были семенами добродетели. Это случилось со мною, потому что я получил от моего Ума, то есть Поймандра, Высшего Ума, Слово истинного могущества; так, благодаря богодухновению, я овладел Истиной. Вот почему всею своею душою и изо всех своих сил я посвящаю Богу-Отцу сию песнь хвалы:

    31

    "Святой есть Бог, Отец Вселенной. Свят Бог, Чья Воля исполняется Его собственными силами. Свят Бог, Который желает быть известным и который известен тем, кто принадлежит Ему. Свят еси. Словом сотворивший все сущее. Свят еси, Чей образ воспроизводит вся Природа. Свят еси, Которого не создала Природа. Свят еси, сильнейший всяческих сил. Свят еси, величайший всех величеств. Свят еси, превышающий все похвалы. Прими же чистое словесное жертвоприношение непорочной души и сердца, возносящегося к Тебе, о невыразимый, невысказываемый, Которого одна только тишина может назвать.

    32

    Молю Тебя, ни при каких невзгодах не позволь мне свернуть с пути истинного, дай мне Знание нашей сущности, дай мне силу, просвети милостию Твоею тех, кто суть в невежестве, братьев из моего племени, детей Твоих. Я верю в Тебя и свидетельствую о Тебе, я иду к жизни и Свету. О Отче, благословен будь; человек, принадлежащий Тебе, желает разделить Твою святость, ибо Ты дал ему в этом полную власть.

    Из сети.
     
  5. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    48.816
    Симпатии:
    39.412
    Баллы:
    93
    Герметический свод. Глава V. О том, что Бог невидим и в то же время в наивысшей степени явлен


    Гермес к своему сыну Тату

    1

    Я обращаю к тебе речь, о Тат, дабы ты был посвящен в таинства Того, Кто слишком велик для того, чтобы Его назвать Богом. Если ты постигнешь это, то, что большинству кажется невидимым, станет для тебя явным. Если бы Он был видимым, то Его бы не было; всякая видимость сотворена, ибо она проявлена; но невидимый есть всегда, не нуждаясь в проявлении. Он есть всегда, и Он делает все вещи явными. Невидимый, потому что вечный, Он, не показываясь Сам, приводит к появлению всего. Несотворенный, Он проявляет все вещи в видимости; видимость же присуща только вещам сотворенным, она есть не что иное, как рождение. Он рождает, Сам будучи нерожденным; Он не показывается нам в чувственном образе, но это дает чувственные образы всем вещам. В чувственных образах появляются только сущности рожденные: действительно, прийти в жизнь есть не что иное, как появиться в ощущениях.

    2

    Посему очевидно, что Тот, Кто единственный есть несотворенный, тем самым невидим, и напрасным было бы ожидать, что Он проявит себя в чувственном образе, но, будучи причиной появления всех вещей, Он проявляет Себя в них и через них, особенно же тем, кому Он желает открыться.

    Итак, о сын мой Тат, проси сначала Господа и Отца, Одного (эн), из которого вышло Единое (эис); чтобы Он был к тебе благосклонен и чтобы ты мог мыслью своею постигнуть Бога, Который настолько велик, что достаточно будет, чтобы хотя бы один из Его лучей осветил твою мысль. Только мысль видит невидимое, ибо она сама тоже невидима. Если ты можешь, ты увидишь его глазами ума, о Тат, ибо Господь щедро проявляется во всей Вселенной. Разве ты можешь увидеть свою мысль, взять ее руками и созерцать образ Бога? А как же Он может проявиться пред твоими телесными глазами, если даже то, что есть в тебе, невидимо для тебя самого?

    3

    Если ты хочешь узреть Его, думай о Солнце, думай о беге Луны, думай об упорядоченности звезд. Кто поддерживает этот Порядок? Ведь всякий Порядок определен количеством и местом. Солнце - самый большой из небесных богов, все боги неба признают его своим царем и предводителем; и эта звезда, со своим огромным размером, большая, чем земля и море, позволяет вращаться над собой звездам намного меньшим, чем она сама. Какое поклонение, какая боязнь вынуждает ее к этому, о сын мой? Пути звезд в небе неравны и различны; кто закрепил за каждой из них направление и длину пути?

    4

    Медведица вращается вокруг самой себя и увлекает за собой Вселенную; кто же использует это как орудие? Кто морю установил границы? Кто установил Землю на ее основание?

    Итак, о Тат, существует Творец и Самодержец Всего. Место, количество, измерение не могли бы сохраниться без Творца. Порядок не может появиться без места и измерения, значит, нужен Ваятель, о сын мой. Даже то, что вне места и измерения, не может быть без ваятеля. Беспорядок нуждается в нем, чтобы достигнуть Порядка, он подчиняется тому, кто еще это не привел в Порядок.

    5

    Ax, если бы Небу было угодно, чтобы ты мог иметь крылья, летать в воздухе, и там, между землей и небом, видеть величие земли, широту разлива океана, течение рек, легкость воздуха, тонкость огня, бег звезд и быстроту неба, его вращение вокруг одних и тех же точек! О сын мой, что за чудесное зрелище! Ты бы увидел в одно мгновение все чудеса: как движется недвижимое, как является невидимое в Порядке и красоте сотворенного мира. Таково есть расположение этого мира и так прекрасен Порядок этого расположения.

    6

    Если ты стремишься созерцать Творца, даже в существах смертных, в том, что есть на земле или во глубинах, поразмысли, о сын мой, о сотворении человека в утробе матери; тщательно оцени искусство Ваятеля, постигни того, Кто сотворил этот прекрасный божественный образ, которым есть человек. Кто установил шары глаз? кто проделал отверстия ноздрей и ушей? кто открыл рот? кто вытянул и провел нервы? кто проложил каналы вен? кто сделал твердыми кости? кто завернул тело в кожу? кто разделил пальцы и члены? кто расплющил ступни? кто проделал поры? кто удлинил селезенку? кто вылепил пирамиду сердца? кто развел бока? кто расширил печень? кто сделал пещеры легких и полость живота? кто установил наружу приличные части тела и спрятал остальные?

    7

    Смотри, сколько мастерства в одной только материи, сколько

    искусства собрано в одном только творении; везде красота, везде соотношение, везде разнообразие. Кто же сделал все это? какая мать, какой отец, если не единственный невидимый Бог, который создал все Волею Своею?

    8

    Никто не утверждает, что изваяние или образ могут существовать без ваятеля или живописца, а это творение пришло бы на свет без Творца? О верх слепоты, о предел безбожия, о дно невежества! Смотри, сын мой Тат, никогда не отделяй творение от Творца. ...Скорее, он есть еще более великий, чем то, что отражает его имя … таково величие Отца всего сущего, ибо он Един, и присущая ему роль это быть Отцом;

    9

    Если ты желаешь, чтобы я употребил более смелое выражение, Его сущность состоит в том, чтобы рождать и творить все вещи. И как ничего не может существовать без Творца, так и Он Сам не существовал бы, если бы не творил непрерывно, в воздухе, на земле, в глубинах, в каждой части мира, во всей Вселенной, в том, что в бытии и в небытии. Ибо во всем мире нет ничего, что не было бы Им Самим; он есть одновременно то, что есть, и то, чего нет, ибо то, что Он есть, Он уже показал, а то, чего нет, Он это содержит в Себе Самом.

    10

    Таков есть Бог, слишком великий, чтобы иметь имя, невидимый и явный, Который открывается в духе, который открывается глазам, у Которого нет тела и у Которого много тел, или, скорее, все тела, ибо нет ничего, что не было бы Он, и все есть Он Один. Вот почему у Него все имена, ибо Он есть единственный Отец, и вот почему у Него нет имени, ибо Он есть Отец всего.

    Кто смог бы Тебя восхвалять более, чем Ты того достоин (ведь Твои достоинства неоценимы), или хотя бы сообразно Твоим достоинствам? Куда устремить мне взгляд, когда я буду воспевать Тебя: вверх, вниз, вовнутрь, наружу? Нет пути, нет места, которые были бы вне Тебя, не существует ничего иного, кроме Тебя, все есть в тебе, все исходит из Тебя, Ты даешь все и не получаешь ничего; ибо Ты владеешь всем, и нет ничего, что бы Тебе не принадлежало.

    11

    Когда я буду петь хвалу тебе, Отче? ведь невозможно уловить ни время Твое, ни Твой час. За что я буду петь хвалу Тебе? За то, что Ты создал, или за то, чего Ты не создал? За то, что Ты объявляешься, или за то, что Ты сокрываешься? Как я буду петь хвалу Тебе? Как принадлежа себе самому и имея что-либо присущее мне или как будучи иным? Ведь Ты есть все, чем я могу быть, Ты есть все, что я могу сделать, Ты есть все, что я могу сказать, ибо Ты есть все, и нет ничего, что Ты не есть, Ты есть даже то, что не существует! Ты есть все, что рождено, и все, что не рождено. Ум мыслимый и Ум мыслящий, Отец как создатель мира, Бог как энергия в действии. Благо как Творец всех вещей. Самое тонкое, что есть в материи, это воздух, в воздухе - душа, в душе - ум, в уме - Бог.
     
  6. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    48.816
    Симпатии:
    39.412
    Баллы:
    93
     
    Ирея нравится это.
  7. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    48.816
    Симпатии:
    39.412
    Баллы:
    93
    Герметический свод. Глава VI. О том, что благо существует только в Боге одном и нигде более


    Речь Гермеса Триждывеличайшего

    1

    Благо, о Асклепий, есть только в Боге одном, и нигде более, или, скорее, Благо есть всегда Сам Бог. Если так, то Благо должно быть сущностью, из которой берет свое начало всякое движение и всякое рождение, ибо нет существа, которому не было бы присуще движение и рождение. Эта сущность имеет сосредоточенную в себе самой энергию, пребывающую в состоянии покоя, она ни в чем не нуждается и не подвергается волнениям, в избытке обеспечена, высшая сокровищница, источник всех вещей. Когда я говорю, что то, что все всем обеспечивает, благое, - я подразумеваю, что оно есть полностью и всегда благое.

    Оно принадлежит только Богу, ибо нет ничего, чего бы Ему недоставало и желание чего могло бы сделать Его плохим (какоc); нет ничего среди вещей, что Он мог бы потерять и потеря чего могла бы Его удручить; ибо печаль есть форма зла. Нет ничего более сильного, чем Он, и что могло бы подвигнуть Его к раздору и вражде. Нет ничего более прекрасного, что могло бы разжечь в нем пламя любви; и нет ничего, что отказалось бы подчиниться ему и вызвало бы этим его гнев; и нет ничего более мудрого, что могло бы вызвать его зависть.

    2

    И если из всех этих страстей ни одна не принадлежит к Его сущности, что же ему остается, если не Благость. И как у этой сущности нет никаких иных свойств, так Благости нет ни в каком ином существе. Разнообразие свойств существует во всех отдельных вещах, маленьких и больших, и даже в самом большом и самом сильном из существ. Все рожденное полно страданий, поскольку само рождение уже есть страдание (патос). Ибо там, где есть страдание, нет места для Благости; и там, где есть Благость, нет страдания, так же как там, где есть день, нет ночи, и там, где есть ночь, нет дня. Вот почему Благость не может существовать в рожденном, но есть только в нерожденном. Однако материя получила в дар участие во всех прообразах и тем самым получила причастность Благости. Таким образом, мир благ, поскольку он сам также все творит и в связи со своим производящим назначением. Во всем же остальном он не благ, ибо он способен страдать, подвижен и порождает творения, способные страдать.

    3

    В человеке, когда речь идет о благе, то лишь в сравнении со злом; в подлунном мире все, что не слишком плохое, считается благим, и благо, получается, не что иное, как наименьшее зло. Но благо здесь не может быть полностью чистым от зла, оно ухудшается, смешиваясь со злом, и тогда оно перестает быть благом и становится злом. Таким образом, Благо существует только в Боге одном, или Бог есть Благой Среди людей, о Асклепий, благо существует только на словах, отнюдь не в делах - это действительно невозможно. Благо несовместимо с материальным телом, со всех сторон окруженным злом, болью и страданиями, вожделением, гневом, заблуждениями, наваждениями. Но самое худшее, о Асклепий, что на земле за Благо принимают зло, причем чем хуже зло, тем большим Благом оно считается, например, чревоугодие - заблуждение, порождающее зло и удаляющее нас от Блага (текст испорчен).

    4

    Что касается меня, я благодарю Бога, который вселил в мой ум Знание Блага, Знание того, что Благо само по себе не может существовать в мире; ведь мир полон (плерома) зла, в то время как Бог преисполнен Благости, или Благость преисполнена Бога. ... Прекрасное излучается во все стороны из божественной сущности, возможно, именно в нем она проявляется в наиболее прозрачной, наиболее чистой и наиболее достоверной форме. Не побоимся сказать, о Асклепий, что сущность Бога, если Он имеет сущность, это Прекрасное, и невозможно Прекрасное-и-Благо приписать чему-либо иному в мире; все видимые объекты суть только образы или нечто вроде очертаний. Сущность Прекрасного и Блага следует искать в том, что невидимо для очей, ... и око не может это увидеть, как оно не может узреть Бога; это составные части Бога, совершенные, достояние только Его, неотделимые от Его сущности, которые Он любит или которые Его любят.

    5

    Если ты способен постигнуть Бога, ты постигнешь Прекрасное-и-Благо, высшее чистое излучение Бога, несравненную и неподдельную красоту, Благо, не имеющее равных, как Сам Бог. С этого момента насколько ты постигаешь Бога, настолько же ты постигаешь Прекрасное-и-Благо; они не могут быть переданы иным существам, ибо они неотъемлемы от Бога. Когда ты ищешь Бога, ты ищешь также Прекрасное. Единственный путь к этому набожность в соединении со Знанием.

    6

    Поэтому те, кто не имеет Знания и кто не идет по пути благочестия, осмеливаются человека называть прекрасным и благим - человека, который не видел, даже во сне, ничего благого, человека, со всех сторон окруженного всяческим злом, который рассматривает зло как Благо, кормясь им ненасытно, страшится его потерять и изо всех сил старается его не только сохранить, но и приумножить. Таковы суть вещи, которые человек считает благими и прекрасными, о Асклепий, и мы не можем ни избежать, ни ненавидеть, ибо, что досаднее всего, это то, что мы в них нуждаемся и что мы не можем без них жить.
     
  8. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    48.816
    Симпатии:
    39.412
    Баллы:
    93
     
    Ирея нравится это.
  9. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    48.816
    Симпатии:
    39.412
    Баллы:
    93
     
    Ирея нравится это.
  10. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    48.816
    Симпатии:
    39.412
    Баллы:
    93
  11. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    48.816
    Симпатии:
    39.412
    Баллы:
    93
  12. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    48.816
    Симпатии:
    39.412
    Баллы:
    93
    Это покруче всех упражнений.
     
  13. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    48.816
    Симпатии:
    39.412
    Баллы:
    93
    Индуистский религиозный праздник. В переводе с санскрита слово «наваратри» означает «девять ночей». В ходе этого праздника, продолжающегося десять дней и девять ночей, индуисты поклоняются девяти женским формам Богини- Матери Дурги в индуизме — Шакти/Деви.
     
  14. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    48.816
    Симпатии:
    39.412
    Баллы:
    93
    Что такое Наваратри?

    Садхгуру: Индийская культура берет свое начало в глубоких наблюдениях за человеческой системой и ее связью с Землей, Луной, Солнцем и другими аспектами Божественного. Это проявляется и в том, когда и как мы отмечаем наши праздники. Наваратри дословно переводится как «9 ночей». Отсчет этих 9-ти ночей начинается с первого дня после новолуния, или Амавасьи. Эти первые 9 дней лунного цикла считаются временем женского начала. Это особенное время для Дэви, которая олицетворяет женскую природу Божественного. 9-й день называется Навами. 1,5 дня до и после полнолуния считаются нейтральными. Остальные 18 дней имеют мужскую природу. Женская фаза месяца связана с Дэви. Поэтому по традиции все поклонения вплоть до Навами посвящены Дэви.

    В году существует 12 девятидневных периодов, каждый из которых посвящен различным аспектам женского начала Божественного, или Дэви. Наваратри, приходящийся на октябрь, считается наиболее значимым, потому что он посвящен богине знаний Шараде. Среди множества дел, которыми может заниматься человек, в индийской традиции наибольшее внимание уделяется обучению. Другие существа могут бегать быстрее нас, быть сильнее нас, они могут делать то, чего не можем мы, но они не могут учиться так, как мы. Главная ценность человеческой природы заключается в том, что вы можете научиться практически всему — если захотите.



    Значимость Наваратри — периода, посвященного женскому началу
    Когда мы говорим «мужское» и «женское», мы не имеем в виду пол, мы говорим о базовых качествах мироздания, о полярностях. Физический мир может существовать только между полярностями — день и ночь, свет и тьма, мужское и женское, мужчина и женщина. Мужчина и женщина являются лишь воплощениями мужских и женских качеств мироздания, а не самими качествами.

    Время после осеннего равноденствия — это период женского начала. Некоторые культуры осознанно работали над тем, чтобы укрепить женское начало в обществе, и использовали именно это время года, так как оно естественным образом благоприятствует женскому началу. Мужское начало не нуждается в особой помощи для утверждения в обществе. Женское начало нуждается в поддержке, чтобы укрепиться, иначе оно отступает на задний план.

    Если женское начало уходит на второй план, то такое общество превращается в захватническое. Жизнь людей в таком обществе будет подобна разбитой ракушке. Они завоюют весь мир, но обнаружат, что не ощущают его вкуса. В этом и заключается печальная участь мужского начала — покорив весь мир и оказавшись на вершине, в итоге чувствовать себя совершенно несчастным.



    Зачем поститься в Наваратри?
    Очень важно сознательно привнести женское начало в свой дом, культуру и повседневную практику. Индийская культура создала целый ряд процессов, ритуалов и различных способов для того, чтобы вы сделали это правильно. Вы можете не знать о том, что сегодня Наваратри, поэтому говорится о необходимости соблюдать пост в течение этих 9-ти дней. Когда желудок полон, вы можете забыть, какой сегодня день, но если вы поститесь, вы будете очень четко осознавать все дни. К 9-му дню праздника вы будете максимально осознанными! То есть вы поститесь для того, чтобы стать более осознанными, а также для того, чтобы очиститься на определенном уровне.



    Наваратри и поклонение различным Дэви
    Праздник Наваратри посвящен различным Дэви. Некоторые из них очень мягкие и прекрасные. Другие — свирепые, страшные и ужасающие. Это единственная культура, где поклоняются женщинам, откусывающим вашу голову. Это объясняется тем, что мы не хотели жертвовать интеллектом, гениальностью, блестящими способностями и прочими компетенциями в угоду одного лишь хорошего поведения. Хорошее поведение открывает вам определенные двери в социуме. Если вы не умеете себя хорошо вести, общество отвергнет вас, но жизнь этого не сделает. Если бы вы были единственным человеком на этой планете, никто бы не смог вам сказать, что такое хорошее поведение. Мы ведем себя хорошо из уважения к окружающим, но для самой жизни это ничего не значит.

    Самое главное для человеческого существа — это полностью раскрыть свой жизненный потенциал. 9 дней Наваратри направлены именно на это, а 10-й день — Виджаядашами — означает день победы. Это означает, что вы расцвели!



    Объяснение 9-ти дней Наваратри
    Дурга, Лакшми и Сарасвати рассматриваются как 3 аспекта женского начала, символизирующие землю, солнце и луну, или тамас (инертность), раджас (активность, страсть) и саттву (трансцендентность, знание, чистоту).

    Те, кто стремится к силе или власти, поклоняются таким формам женского начала, как земля, Дурга или Кали. Те, кто стремится к богатству, страсти или материальным благам, поклоняются Лакшми, или солнцу. Те, кто стремится к знанию, растворению или выходу за пределы ограничений бренного тела, поклоняются Сарасвати, или луне.

    9 дней Наваратри классифицируются в соответствии с этими основными качествами. Первые 3 дня посвящены Дурге, следующие 3 — Лакшми, а последние 3 — Сарасвати. 10-й день, Виджаядашами, означает триумф над всеми этими 3-мя аспектами жизни.

    Это не только символично, но еще и имеет основания на энергетическом уровне. Как человеческие существа, мы рождаемся из земли и ведем активный образ жизни. Через какое-то время мы вновь становимся инертными. Это происходит не только на индивидуальном уровне, но и на уровне галактик и даже всей Вселенной. Весь космос возникает из состояния инертности, становится динамичным и вновь возвращается в инертное состояние. Однако у нас есть возможность разорвать этот замкнутый круг.

    Первые 2 измерения Дэви необходимы для выживания и благополучия человека. 3-е измерение — это стремление к трансцендентности, к выходу за рамки ограничений. Если вы хотите покорить Сарасвати, вы должны приложить усилия. Иначе вы не сможете постичь ее.



    Наваратри — 9 дней, 3 аспекта
    Без этих 3-х измерений не существует ни одной физической структуры. Ни один атом не существует без этих 3-х измерений: статической природы, энергии и вибрации. Без этих 3-х элементов никакая структура не удержится, всё просто развалится. Если будет только саттва, вы не сможете задержаться здесь ни на минуту, вы растворитесь. Если будет только раджас, ничего не сработает. Если будет только тамас, вы будете все время спать. Эти 3 качества присутствуют во всем. Вопрос только в том, в каких пропорциях они смешиваются.



    Значимость 3-х первых дней Наваратри — тамас
    Первые 3 дня Наваратри — это тамас, когда богиня свирепа, как Дурга и Кали. Тамас — это природа земли, и именно она дает жизнь. Период созревания, который мы проводим в утробе матери, — это тамас. Это состояние похоже на спячку, но мы растем. Тамас — это природа земли и природа вашего рождения. Вы находитесь на земле. Вы должны научиться быть в единстве с ней. В любом случае вы являетесь ее частью. Когда она пожелает — выбрасывает вас наружу, когда пожелает — засасывает вас обратно.

    Очень важно, чтобы вы всегда помнили о природе своего тела. В настоящий момент вы просто комок земли, резвящийся на поверхности. Когда земля решит втянуть вас обратно, вы превратитесь в маленький курган.

    В ашраме я всегда говорю людям, что какую бы работу вы ни выполняли, каждый день вы обязательно должны погружать свои руки в землю хотя бы на час. Поделайте что-то в саду. Это поможет сформировать в вас естественную телесную память о том, что вы смертны. Ваше тело будет знать, что оно не вечно. Это осознание в теле чрезвычайно важно для поддержания фокуса внимания на духовном пути. Чем острее это осознание в теле, тем сильнее проявляется духовный смысл.



    Значимость 3-х центральных дней Наваратри — раджас
    Когда проявляется раджас, возникает желание что-то делать. Когда вы начинаете что-то делать, но не имеете понимания и осознанности, то всё хорошо до тех пор, пока всё идет складно — такова природа раджаса. Если дела идут плохо, раджас становится суперплохим.

    Человек с качествами раджаса обладает огромным количеством энергии. Её только нужно направить в правильное русло. Каждое действие, которое вы совершаете, может стать или процессом освобождения, или процессом порабощения. Если вы совершаете любое действие с абсолютной готовностью, то это действие становится прекрасным и приносит вам радость. Если же вы по каким-либо причинам совершаете какое-то действие нехотя, то это действие порождает страдания. Что бы вы ни делали, даже если вы просто подметаете пол, отдайтесь этому и делайте это с полной вовлеченностью. Это все, что нужно.

    Когда вы страстно вовлечены во что-то, для вас не существует ничего другого. Страсть не означает страсть между мужчиной и женщиной. Страсть означает безграничную вовлеченность во что-либо. Это может быть что угодно — вы можете петь, танцевать или просто идти с абсолютным вовлечением. С чем бы вы ни соприкасались, вы должны быть глубоко увлечены этим. Вы должны дышать с абсолютным вовлечением, вы должны ходить с абсолютным вовлечением, вы должны жить с абсолютным вовлечением. Само ваше существование — это абсолютная вовлеченность во все.



    Значимость 3-х последних дней Наваратри — саттва
    Переход от тамасической природы к саттвической означает, что вы очищаете физическое, ментальное, эмоциональное и энергетическое тела. Если вы очистите их настолько, что они станут очень прозрачными, вы не сможете не заметить источник творения, который находится внутри вас. Сейчас же всё настолько непрозрачно, что вы этого не видите. Тело стало как стена, которая все загораживает. Нечто столь феноменальное — источник мироздания — находится в вас, но эта стена заслоняет его, потому что она настолько непрозрачна. Пришло время поработать над этим. Иначе вы будете знать только эту стену, вы не узнаете, кто живет внутри.



    Как праздновать Наваратри?
    Садхгуру: Лучше всего проводить Наваратри в атмосфере праздника. В этом и заключается секрет жизни — не нужно быть серьезным, нужно быть абсолютно вовлеченным. Культуры, традиционно почитавшие богиню, знали, что в мире существует много такого, что мы никогда не сможем понять. Вы можете наслаждаться жизнью, воспевать ее красоту, но так никогда и не понять. Жизнь — это загадка, и она всегда будет оставаться загадкой. Фестиваль Наваратри основан на этом фундаментальном понимании.
     
    Последнее редактирование: 10 окт 2024
  15. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    48.816
    Симпатии:
    39.412
    Баллы:
    93
     
    Ирея нравится это.
  16. Ирея

    Ирея ► Махатма ★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    11 сен 2024
    Сообщения:
    3.384
    Симпатии:
    2.368
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Омск
    Вдох - выдох... как это разорвать?..
     
    Солнечная нравится это.
  17. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    48.816
    Симпатии:
    39.412
    Баллы:
    93
    Задержкой дыхания.
     
  18. Ирея

    Ирея ► Махатма ★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    11 сен 2024
    Сообщения:
    3.384
    Симпатии:
    2.368
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Омск
    Жизнь же не позволит...)
     
  19. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    48.816
    Симпатии:
    39.412
    Баллы:
    93
    Кто такая богиня Дурга?

    Дурга («труднодоступная», «удаленная») — в индуистской мифологии супруга бога Шивы, воплощение его энергии (шакти), богиня-воительница, защитница богов и мирового порядка, когда им грозит опасность от демонов. Один из главных ее подвигов — уничтожение демона-буйвола Махиши, прогнавшего богов с неба на землю.
     
  20. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    48.816
    Симпатии:
    39.412
    Баллы:
    93
    Существуют интервалы, если разумно.
     
    Ирея нравится это.

Поделиться этой страницей