Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

Кундалини

Тема в разделе "Йога. Йогические практики. Техники йогов", создана пользователем Vladislav, 17 дек 2016.

Метки:
  1. Гульсина

    Гульсина ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник Проверенный

    Регистрация:
    19 дек 2019
    Сообщения:
    675
    Симпатии:
    149
    Баллы:
    38
    УЧЕНИЕ ЛАО-ТЗЕ

    Основа учения Лao-Тзе одна и та же, как и основа всех великих, истинных религиозных учений. Она следующая: Человек сознает себя прежде всего телесной личностью, отделенной от всего остального и желающей блага только себе одному. Но, кроме того, что каждый человек считает себя Петром, Иваном, Марьей, Катериной, каждый человек сознает себя еще и бестелесным духом, таким же, какой живет во всяком существе и дает жизнь и благо всему миру. Так что человек может жить или той телесной, отделенной от мира личностью, которая хочет только себе блага, или тем бестелесным духом, который живет в нем и который желает блага всему миру. Человек может жить для тела или для духа. Живи человек для тела — и жизнь горе, потому что тело страдает, болеет и умирает. Живи для духа — и жизнь благо, потому что для духа нет ни страданий, ни болезней, ни смерти.

    И потому для того, чтобы жизнь человека была не горем, а благом, человеку надо научиться жить не для тела, а для духа. Этому-то и учит Лао-Тзе. Он учит тому, как переходить от жизни тела к жизни духа. Учение свое он называет Путем, потому что все учение указывает путь к этому переходу. От этого и все учение Лао-Тзе называется книга Пути. Путь этот, по учению Лао-Тзе, состоит в том, чтобы не делать нечего или хоть как можно меньше делать то, чего хочет тело, с тем чтобы не заглушать того, чего хочет душа, так, чтобы препятствовать деланиям телесных дел возможности проявления в душе человека той силы неба (как называет Бога Лао-Тзе), которая живет во всем.

    Часто мысль эта, если только она переведена переводчиком верно, выражена как бы умышленно странно, но везде она, эта мысль, служит основой всего учения.

    Мысль эта не только похожа, но совершенно та же, как и та, которая выражена в 1-м послании Иоанна и лежит в основе христианского учения. По учению Лао-Тзе, единственный путь, посредством которого человек соединяется с Богом, есть Тао. Тао же достигается воздержанием от всего личного, телесного. То же и по учению, выраженному в 1-м послании Иоанна. По учению Иоанна, средство соединения человека с Богом есть любовь. Любовь же, так же как и Тао, достигается воздержанием от всего телесного, личного. И как под словом "Тао", по учению Лао-Тзе, разумеется и путь соединения с небом и самое небо, так и по учению Иоанна под словом "любовь" разумеется и любовь и самый Бог ("Бог есть любовь"). Сущность и того и другого учения в том, что человек может сознавать себя и отделенным и нераздельным, и телесным и духовным, и временным и вечным, и животным и божественным. Для достижения сознания себя духовным и божественным, по Лао-Тзе, есть только один путь, который он определяет словом "Тао", включающим в себе понятие высшей добродетели. Сознание это достигается свойством которое знают все люди. Так что сущность учения Лао-Тзе есть та же, как и сущность учения христианского. Сущность и того и другого в проявлении, посредством воздержания от всего телесного, того духовного божественного начала, которое составляет основу жизни человека.


    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.


    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.


    ИЗРЕЧЕНИЯ ЛАО-ТЗЕ

    1 Есть существо непостижимое, которое существовало раньше неба и земли.
    Безмолвное, сверхчувственное.
    Оно одно остается и не изменяется.
    Я не знаю его имени. Чтобы обозначить его, я называю его Тао.
    2 То, что может быть названо, не есть начало всего.
    То, что без имени, то начало всего.
    Понимать это начало может только тот, кто свободен от страстей.
    3 Как только Тао стал проявляться в бытии, он получил имя.
    4 Тао прикровенно, и ему нет имени.
    Но Тао велико в воздействии и совершении.
    5 Тао прибежище всех существ. Сокровище добродетельного и спасение злого.
    6 Все вещи мира возникают от бытия, бытие возникает от небытия.
    7 Мудрый отрешается от самого себя и этим самым достигает всего, потому что ничего не признает своим.
    8 Когда существа развились, каждое из них возвращается к своему началу.
    Возратиться к своему началу значит быть в покое.
    Выть в покое значит исполнить свое назначение.
    Исполнить свое назначение значит быть вечным.
    9 То, что мягко, побеждает то, что твердо; то, что слабо, побеждает то, что сильно.
    10 Самое уступчивое покоряет самое твердое.
    11 Немногие в мире постигают учение без речей и выгоду неделания.
    12 Тринадцать спиц соединяются вокруг одной ступицы. От ее пустоты зависит употребление колесницы.
    Мнут глину, чтобы сделать сосуд. От ее небытия зависит употребление сосуда.
    Прорубают в стене окна и двери, когда делают дом. От их небытия зависит употребление дома.
    Таким же должен быть мудрый. Он должен быть ничем. Только тогда он нужен и полезен людям и всему.
    13 Не выходя за дверь и не глядя в окно, можно
    видеть путь неба.
    Чем больше выходишь, тем менее знаешь. Поэтому святой человек не выходит и знает, не смотрит и называет, не делает и совершает.
    14 Тот, кто предается учению, увеличивается каждый день.
    Тот, кто предается Тао, уменьшается каждый день.
    Он уменьшает и уменьшает себя до тех пор, пока достигнет неделания.
    Он не делает, но он становится владыкой мира (божественным).
    До тех пор, пока он деятелен, он не может быть владыкой мира (божественным).
    15 Святой человек не имеет упрямого сердца; его сердце сообразуется с сердцами народа.
    С добрым он обращается добро, с недобрым тоже добро.
    С честным он обращается честно, с нечестным он обращается тоже честно.
    16 Святой человек живет в мире, боясь в мире загрязнить свое сердце.
    17 Высшая добродетель подобна воде. Вода тем и хороша, что она дает добро всем существам и не спорит с ними.
    18 Достоинство души — в бесконечной тишине.
    19 Мудрый не борется ни с кем, и потому на него никто не сердится.
    20 Мудрый делает добро и не приписывает этому значения.
    21 Добрый побеждает и только. Побеждает и не гордится. Побеждает и не торжествует. Побеждает и не возвеличивается. Побеждает и не может избежать этого. Побеждает и не насилует. Побеждая, надо уметь остановиться. Кто умеет остановиться, тот этим избегает опасности.
    22 Кто в свете Тао, тот как будто во мраке.
    Кто далеко ушел в познании Тао, тот как будто позади незнающих.
    Кто на высоте Тао, тот кажется ниже всех.
    Кто высоко добродетелен, тот как будто недобродетелен.
    Кто велик по чистоте, тот как будто в грязи.
    Кто велик по заслугам, тот кажется неспособным.
    Кто тверд в добродетели, тот кажется колеблющимся.
    Кто прост и правдив, тот кажется презренным и позорным.
    23 Начинай трудное с легкого; начинай великое с малого.
    Труднейшее в мире начинается с легкого; величайшее в мире начинается с малого.
    Святой человек никогда не делает внешнего великого и потому может совершать свое великое.
    Огромное дерево возникает из ростка, тонкого, как волос; девятиэтажная башня поднимается из горсти земли; путешествие в тысячу верст начинается одним шагом.
    24 Святой желает не желать и потому не дорожит трудно добываемыми вещами.

    25 Кому многое легко, тому многое сделается трудным.
    Поэтому святой человек находит все трудным, и поэтому во всей жизни его ему нет ничего трудного.
    26 Как только покидается великое Тао, так является человеколюбие и справедливость.
    Как только является умная дальновидность, то является великое лицемерие.
    27 Истинная добродетель не представляется добродетелью, поэтому она добродетель.
    Неистинная добродетель представляется безупречною добродетелью, поэтому она не добродетель.
    Истинная добродетель не деятельна и не нуждается в деятельности.
    Неистинная добродетель деятельна, она нуждается в деятельности.
    28 Если потеряно Тао, то остается добродетель; потеряна добродетель, остается человеколюбие; потеряно человеколюбие, остается справедливость; потеряна справедливость, остается приличие.
    Приличие — это только подобие правды и источник смут.
    29 Когда высшие ученые узнают о Тао, они старательно исполняют его.
    Когда средние ученые узнают о Тао, они то соблюдает, то теряют его.
    Когда низшие ученые узнают о Тао, они смеются над ним. Если бы они не смеялись над ним, оно бы не заслуживало имени Тао.
    30 Кто многим владеет, тот многое потеряет. Кто умеет довольствоваться, тот не узнает позора.
    Кто умеет стоять тихо, тот вне опасности И может пребывать долго.
    31 Входить в жизнь значит входить в смерть. Кто, пользуясь истинным просвещением, возвращается к своему свету, тот ничего не теряет при разрушении своего тела.
    Это значит облечься в вечность.
    32 Заботиться о малом значит быть просвещенным.
    Соблюдать мягкость значит быть крепким.
    33 Знать, что не знаешь, есть высшее. Не знать, что не знаешь, есть болезнь.
    34 Добрые слова могут искупить; добрые дела могут сделать еще более.
    35 То, что спокойно, легко удержать; что еще не появилось, легко предупредить; нежное легко сломать; мелкое легко рассеять.
    Делай, пока еще легко делать.
    Успокаивай, пока еще не возмутилось.
    36 Закрывать свои выходы,
    Затворять свои двери,
    Притуплять свою остроту,
    Рассеивать свою полноту,
    Смягчать свой блеск,
    Уподобляться праху,
    В этом — единение.
    37 Человек входит в жизнь мягким и слабым.
    Он умирает жестким и крепким.
    Все существа, растения и деревья входят в жизнь мягкими и нежными и умирают засохшими и жесткими.
    Жесткость и сила — спутники смерти.
    38 Поучать словами не нужно. Нужно только самому быть свободным от страстей.
    39 Нет ничего в мире мягче и слабее воды, и нет ничего, что бы превосходило воду в ее разрушительном действии на жесткое и крепкое.
    Слабое побеждает крепкое, мягкое побеждает жесткое.
    Нет человека, который не знал бы этого, а никто не поступает так.

    40 Нет большего преступления, как признавать похоть позволенной.
    41 Нет большего несчастия, как не уметь довольствоваться .
    42 Нет большего порока, как желать приобретать.
    43 Если дворцы очень великолепны — поля очень запущены и закрома очень пусты.
    44 Не превозносите мудрецов, и не будет споров в народе.
    45 Не цените предметов трудной добычи, и народ не будет воровать; не показывайте предметов, влекущих к похоти, и народ будет спокоен.
    46 С справедливостью управляют государством, с хитростью нуждаются в оружии, неделанием становятся владыками поднебесной.
    Почему это так?
    Потому что, чем больше запрещений и ограничений в государстве, тем более нищает народ.
    Чем больше острого оружия у народа, тем больше беспокойства в стране.
    Чем больше искусен народ, тем больше производится страшных вещей.
    Чем больше обнародывается предписаний, тем больше воров и разбойников.
    Поэтому святой человек говорит: я не делаю, и народ сам собою совершенствуется.
    Я люблю спокойствие, и народ делается сам собою справедливым.
    Я бездеятелен, и народ сам собою делается богатым.
    Я без желаний, и народ сам собою возвращается к простоте.
    47 Тот, кто поднимается на цыпочки, стоит не крепко; тот, кто расставляет ноги, не двигается вперед.
    Кто выставляет себя на свет, тот не блистает.
    Кто одобряет сам себя, тот не выдается.
    Кто хвалит сам себя, тот признает сам себя недостойным.
    48 Кто знает других, тот умен.
    Кто знает самого себя, тот просвещен.
    49 Кто превозмогает других, тот силен. Кто превозмогает самого себя, тот могуществен.
    50 Кто умеет быть довольным, тот богат.
    51 Оставьте мудрость и бросьте умственность, благоденствие народов во сто раз увеличится.
    52 Совсем спокоен только тот, у кого нет желаний.
    53 Желание славы — низкое желание; когда приобрел ее — беспокоишься, как бы не потерять; а когда потеряешь ее, то беспокоишься о том, чтобы ее приобрести.
    54 Если сам себе не веришь, то и тебе никто не поверит.
    55 Как ни приятно быть царем и ехать на четверне, но все-таки лучше, сидя на одном месте, совершенствоваться в Тао.
    56 На вражду отвечайте добром.
    57 Кто богат, почитаем и горд, тот сам себе готовит несчастья.
    58 Реки и моря потому и властвуют над ручьями и потоками, что себя унижают перед ними.
    Поэтому-то они и властвуют.
    Так и святой человек должен принизиться перед народом для того, чтобы властвовать над ним.
    59 Тот, кто способен руководить, не воинствен.
    Тот, кто способен побеждать, не бывает злобен.
    Тот, кто способен бороться, не спорит.
    Тот, кто способен употреблять людей на пользу, подчиняется им.
    Это значит уметь пользоваться силами людей.
    В этом высшая мудрость. Это значит соединиться с Небом.
    60 Если человек не боится того, что действительно страшно, то приходит самое страшное.
    61 Пусть никто не считает свое жилище слишком тесным и жизнь свою слишком ограниченною.
    62 Тот, кто не хлопочет о жизни, мудрее того, кто ценит жизнь.
    63 Кто понимает, тот немного знает; кто много знает, тот не понимает.
    64 Истинные слова неприятны; приятные слова не истинны.

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

     
  2. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    26.862
    Симпатии:
    24.064
    Баллы:
    93
    Подчинение, по принципу магнетизма, более грубого к более тонкому, как к области причинности.
     
  3. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    8.135
    Симпатии:
    3.615
    Баллы:
    88
    Вот пример... "Иерархии"...
    Отец и сын... Высшее и низшее...
    И по росту... ))) И по возможности... Вроде бы...

    Мне на днях прикол про внука рассказали... От среднего...

    Малый играл в компе и попросил папу принести воды... Тот ответил ему, что молодой, сам можешь сбегать...
    А когда папа попросил воды... Малый ему:
    - Ты мне что ответил, когда я просил? Ты тоже не старый, можешь сам взять...

    К чему я... Можно всегда поступать из Любви... Папа ВСЕГДА подаст воду сыну, а сын отцу...
    И не важно, кто "выше"... )))
     
    Последнее редактирование: 20 окт 2025 в 13:42
    Fim нравится это.
  4. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    26.862
    Симпатии:
    24.064
    Баллы:
    93
    Попробуй почитать книгу "Иерархия" АЙ, чтобы стало яснее. Да и на форуме давал выкладки.
     
  5. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    26.862
    Симпатии:
    24.064
    Баллы:
    93
    Важно, важно иначе все развалится, личностный план это очень грубый план.)
    Иерархия это Основа всего. На ее стройности миры все держатся.
     
  6. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    8.135
    Симпатии:
    3.615
    Баллы:
    88
    В том то и дело... Что даже при том, что изначально в это слово закладывали совершенно иной смысл... Сегодня на умы людей оно воздействует именно так: подчинение и насилие, в случае отказа подчиняться...

    Более того, это отличная почва, что6 растить ЭГОИЗМ высшей категории... И пренебрежение к тем, кто ниже по "лестнице" и кто вообще "не в строю"...
    А это "раскачивает Маятник Кармы"... Причём всё, как бы, в рамках "Устава"...

    Вот я о чём...
     
  7. гуна

    гуна ► Путник ✫✫✫✫✫ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 окт 2025
    Сообщения:
    194
    Симпатии:
    69
    Баллы:
    23
    Цветы не спорят кто краше))это люди придают важность.. одни отдают предпочтение аромату, другие внешним признакам…
     
    Инь нравится это.
  8. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    8.135
    Симпатии:
    3.615
    Баллы:
    88
    Вроде как понятно: Солнце Выше Земли...
    Вроде как, Солнце без Земли может, а Земля без Солнца нет...
    Но это же только с точки зрения людей... Мы же на самом деле ничего не знаем: ни про Землю, ни про Солнце, ни про их отношения...

    Однако даже при этом... Земля подчиняется Солнцу?
     
  9. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    26.862
    Симпатии:
    24.064
    Баллы:
    93
    И я о том же и о том что изачальные смыслы важно очистить в сознании людей, чтобы не было магнита к искаженным.
     
    Инь нравится это.
  10. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    8.135
    Симпатии:
    3.615
    Баллы:
    88
    Но пока этого не происходит...
    То использование "как есть" всё лишь усугубляет...
     
  11. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    26.862
    Симпатии:
    24.064
    Баллы:
    93
    Все мы знаем, только забыли, энергии нам не хватает чтобы вспомнить, кто мы есть, сосущих ее много. Да и наша воля пока не отстает от последних. Больно внимания им много.)
     
    Инь нравится это.
  12. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    26.862
    Симпатии:
    24.064
    Баллы:
    93
    Всему свое время и срок!
     
    Инь нравится это.
  13. Fim

    Fim ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    14 апр 2024
    Сообщения:
    1.927
    Симпатии:
    1.246
    Баллы:
    93
    Все - так , но чаще безусильность
    Творит иного волшебство
    Вы тот уже и чья всесильность
    Для остального естество ...

    Ты не привносишь искажений
    Не пересиливаешь то
    Что Свыше этим намереньем
    Реализуется во - все ...

    Но ясность этого не сразу
    К тебе приходит до конца
    Но соответствием ты сразу
    Процесс хватаешь за рога

    Так ускорение *седлая
    Несешься молча в тишине
    Не напрягаясь наблюдая
    Всю суету собой во -вне ...
     
  14. Fim

    Fim ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    14 апр 2024
    Сообщения:
    1.927
    Симпатии:
    1.246
    Баллы:
    93
    Подлинная Иерархия - иерархия возможностей
     
    Аюдажник и Инь нравится это.

Поделиться этой страницей