Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

Интеграция

Тема в разделе "Книги. Книжная библиотека по саморазвитию", создана пользователем Соня, 31 авг 2017.

  1. Соня

    Соня ► Архат ★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    4.737
    Симпатии:
    1.615
    Баллы:
    88
    Базовые упражнения методики ДФС

    «Созерцание»

    Где же черпают покой люди, живущие в пространстве? Они его выращивают внутри себя. Закройте глаза, ощутите себя пространством и представьте, что в вас, как в пространстве, живет тихое и глубокое озеро, чья поверхность, как зеркало: ни ветерка, ни волны, ни ряби. Такое, какое доводилось видеть каждому, когда лес по берегам и небо отражаются в глади, совершенно не искажаясь, в безупречно зеркальной поверхности воды. И вы погружаетесь в свое внутреннее пространство спокойствия, а там глубина и тишина. И чем глубже, тем тише и спокойнее.

    Ноль-концентрация

    Самая главная подсказка-напоминалка - тайна успешного выполнения этого упражнения звучит просто и конкретно - распределенное внимание. Еще раз: внимание должно быть распределено по всей «огненной оси», от копчика до конца продленного «стебля», то есть весь «стебель» должен быть постоянно в вашем внимании, объем внимания вмещает его целиком.

    Вместо заключения
    Почему люди не живут, опираясь на душу?
    ДФС - это упражнение для души. Душа в старом русском языке называлась чувствилище, вместилище, такой у человека есть пространственный орган восприятия. Он нигде не локализован конкретно. По традиции его принято привязывать к сердцу или к воображаемому духовному сердцу.
    Мы даже само понятие души, как смогли, уменьшили. Душа - это колоссальный орган, которым мы не пользуемся. Но даже не используемый нами, он все равно на нас влияет. Масса вещей совершенно спокойно постигается, если об этом думать, помнить, что у нас есть этот орган, что он работает, пока мы живые. Пусть мы мало его используем и слушаем, но он есть. Когда мы говорим «сущность», мы говорим о взаимоотношении души с внешней и внутренней реальностью. Мы говорим о той части сознания, которая связана с переживанием.
    Переживание - самая совершенная способность нашего сознания, по объему перерабатываемой информации, по скорости ее переработки. Ни один компьютер не может с ней сравниться, потому что способен перерабатывать только информацию, которую в него уже вложили, а душа может все. В буквальном смысле этого слова.
    Так вот методика ДФС, то, что она есть на самом деле, в глубине, - это упражнение для того, чтобы душа перестала быть дикой, чтобы она имела связь с сознанием, чтобы сознание могло дифференцировать восприятие пространства.
    …. Поэтому вопрос «как?» некорректен, «как» - это реальность знает. Дело человека - знать, ЧЕГО ОН ХОЧЕТ. И действительно этого хотеть. Тогда реальность это и предоставит. Ей это не сложно. Вопрос только во времени, нашем конвенциональном. Она тебя приведет к желаемому, потому что если ты этого хочешь, то это уже есть.
    Вот что такое ДФС на самом деле.
     
  2. Соня

    Соня ► Архат ★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    4.737
    Симпатии:
    1.615
    Баллы:
    88
    Калинаускас - Мужчина и женщина. За порогом рая

    Полностью - тут:

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.



    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.



    Калинаускас И. Н., Весельницкая Е. И.
    Мужчина и Женщина. За порогом Рая


    Как известно, быть внимательным и помнить — самая трудная задача для человека, привыкшего существовать по шаблонам и мерить все привычными клише. Все, что непонятно, он просто пропускает как несуществующее, и другой человек для него существует как социальная единица. А если все понятно, к чему быть внимательным? У него все построено на отсутствии внимания и на отсутствии актуальной памяти.
    Я потратил тридцать лет, чтобы найти зерно механического поведения. Я его нашел: это самооценка, заменяющая человеку самосознание. Простая система плюс-минус-подкреплений, только доведенная от биологического уровня до уровня социального и даже до уровня идеального.
    Пока человек зависит от внешней "самооценки", а не от самоосознания, он живет так, как живет, и иначе жить не может. А вот если что-то случается и он хочет жить по-другому, тогда он обращается к знаниям духовного сообщества, чтобы узнать, а как по-другому, потому что больше нигде об этом не сообщают и не могут сообщать по определению. Это и есть роль духовного сообщества в истории человечества. Это и есть цепочка прямой передачи, поскольку кто-то, когда-то, до чего-то додумался. Вот так, дорогие мои озабоченные.

    ***
    Маленький подарок знающего мужчины мужчинам и женщинам, которым зачем-то надо это знать.
    Познать свою чувственность женщина может только с женщиной. Удовлетворить ее может только с мужчиной.
    Познать свою чувственность мужчина может только со знающей женщиной, а удовлетворить только с той, которую он хочет научить.
    Глава вторая Картография секса
    Он сидел на своем любимом месте на берегу озера уже давно. Солнце садилось, озеро стало похоже на чашу, заполненную расплавленным огнем, деревья и камыши вокруг озера утонули в сумерках. Ему никогда не бывало скучно в одиночестве. Когда-то очень давно он принял судьбу, и с тех пор мир вокруг него был ясен и заполнен. Он чувствовал себя единственным человеком на первобытной Земле, и это чувство наполняло его восторгом.
    …. Он всегда знал, что когда-нибудь это свершится, его ожидание было деятельным и терпеливым. В ожидании этой встречи он строил свой мир, ведомый верой и руководимый знанием. Он принял жизнь во всех ее проявлениях, во всех обликах, не отвлекаясь на видимость и не сетуя на несовершенство.
    Он сидел на берегу своего любимого озера, нежные лучи рассветного солнца коснулись воды, мир зазвучал и ожил.

    Ступени секса
    ...Пятая ступень - трансценденция. Трансцендентальный акт позволяет пережить смерть в другом. То есть смерть самого себя как эго. Причем взаимно.
    Шестая ступень - дематериализация. Это такое сексуальное взаимодействие, при котором происходит переживание смерти эго и смерти физического тела, то есть выход в ноль, в нулевое пространство.
    И седьмая ступень - выход в бесконечное. Здесь велик риск, так как можно и не вернуться, сойти с ума.
    Нулевая ситуация, я полагаю, знакома всем. Первая и вторая - тоже, третья - это мечта. Четвертую степень те, кто хочет, тоже могли и могут освоить. Теоретически это несложно. Правда, возникает вопрос: а надо ли? Не лучше ли таблеточку принять или уколоться, чем пережить Бога живого? Хорошо, я понимаю, что эта информация не совсем обрадовала. Ну, извини!
    И снова проблемы общения
    Проблема не в том, чтобы возбудиться физиологически, проблема в общении, в эмоциональном контакте. Но ведь даже тем, кто столько говорит о пользе и необходимости всяческих практик, в голову не приходит сформировать определенное психоэнергетическое состояние в резонанс с интересующей вас особью да и сойтись в экстазе. Потому что человек идиотичен в этом месте, он думает, что тогда это будет ненастоящим. Потому что он думает: настоящее - это то, что со мной случается, а не то, что я делаю. И это так называемое сознательное существо.

    Три ступени секса
    • Во-первых, секс как часть физиологической природы.
    • Во-вторых, секс как единство физиологической и социальной природы.
    • В-третьих, секс как проявление духовной природы.
    На языке духовного сообщества, естественно, - сексуальное взаимодействие предполагает включение всех трех природ человека. Этому надо учиться. И этому трудно учиться. Это совсем не то, что показывают по телевизору, то есть не физкультурно-исследовательские упражнения. Это совсем другое. Это тотальное любовное переживание.
    Что бы я рекомендовал?
    Первое: выбросить из головы всякую дурь типа самонаказания. Раз такой физиологический механизм существует, значит, он - естественная часть нашей жизни и требует естественного к себе отношения.
    Второе: сделать усилие и увидеть в конкретной ситуации своей жизни, что все, что вы считали проблемами в сексе, - это проблемы общения, а не физиологии.
    Третье: принять, что, строго говоря, для секса достаточно влюбленности, совсем не обязательно наличие любви вечной, неизменной, духовной. Вполне достаточно просто влюбленности, и ничего греховного в этом нет.
    Влюбленность ― молния, зажигающая спичку, а любовь ― время пока ты сможешь удержать ее горящую в руках… Влюбленность временна - она приходит и уходит. Любовь же - это высшая форма отношений. Когда мы говорим "любовь", мы должны понимать, что любовь подразумевает прежде всего сверхценностное отношение к другому. Именно в этом смысле в "Соломоновых песнях" сказано: "Ибо крепка, как смерть, любовь".
    Когда это сверхценностное отношение взаимно, то тогда появляются Ромео и Джульетта.
    Когда сверхценностное отношение только с одной стороны, рождается вариант трагический или, наоборот, возвышенный. А это означает только одно: в паре у одного есть самопожертвование как сверхценность, а у другого - нет…

    И секс в любви может быть, а может и не быть. И насколько известно, никакие знания такого совпадения не обеспечивают. Это - судьба. Распоряжение реальности. Все, что угодно! Да, бывает такое чудо, что все совпадет.
    То есть нет в любви никаких компонентов, ни из чего ее не приготовишь, ни на чем не замешаешь?
    Любовь как таковая не завязана на отношениях полов. Это не обязательно отношения между мужчиной и женщиной. Любовь, если коротко сказать, - это выход за пределы себя, игнорирование себя во имя другого. Поэтому и говорят: подвиг любви.
    Бывает, конечно, любовь между мужчиной и женщиной. Но бывает любовь и между мужчинами, и между дочерью и матерью, между истиной и человеком, между природой и человеком… Когда другой, кто бы это ни был или что бы это ни было, ценнее, чем я сам.
    Любящий делает следующий шаг к духовности, потому что он видит лучше, чувствует лучше, обостреннее воспринимает.

    Действительно, любовь это один из ключей духовных. Но именно любовь, а не влюбленность, потому что у влюбленности есть своя динамика, она может появиться, пройти и так далее. И никого в этом нельзя винить, поскольку влюбленность - это резонанс, совпадение биологического и психологического резонанса. Например, психологический резонанс сохранился, а биологический расстроился, и что тогда?! Влюбленности больше нет. Нет бесконечной любви, но есть бесконечность любви.
    Если же говорить о духовном пути, то понятно, что пока человек не достигает божественной любви, то все его отношения - в лучшем случае человеческие, а когда достигает божественной любви, то все становится божественным. Но в божественной любви сокрыта и тайна божественного равнодушия. Бог не различает. Он любит всех одинаково: и праведников, и грешников.
    Я не раз слышал жалобы на то, что никак не удается встретить любовь. Тут ничего не поделаешь: если человек не может забыть про себя, то и не встретит.

    Итак, мы определились с тем, какое содержание мы вкладываем в понятие "любовь". Для того чтобы полюбить, нужно другим заинтересоваться больше, чем собой. Это сложно и не очень понятно - зачем. Если любовь пришла, то это либо подарок судьбы, либо наказание. А если еще не случилось и если человек пытается как-то прорваться к любви и пережить это чувство, то ему нужен свой собственный, им самим пережитый смысл, который бы позволил так отнестись к другому. А такой смысл может обнаружить только человек, переживший свое собственное величие. Не манию величия, а переживание, что он - Человек, что он - по образу и подобию Божьему и что его предназначение - гораздо интереснее, объемнее и богаче, чем то, что называется "просто жизнь".
    Оценочное мышление, построенное по принципу "маленькое - большое", "важное - не важное", "нужное - не нужное", уничтожает внимательность к маленьким драгоценностям жизни. Вспомнилось одно грубое, но очень точное выражение: "Сидеть задницей на алмазах неудобно - колет. Какая в них ценность?!" Действительно, какая это ценность? Сидеть-то трудно.

    "Ты слышал, как рвется паутина в осеннем лесу?
    Что за чарующий звук" (Лин По).


    И повторюсь: первая ступень человеческих отношений - это привязанность. Очень хрупкие отношения, очень легко ломающиеся. Потому что доверить себя другому страшно, не потому что опыт жизни сталкивал с предательством и обманом… Не потому. Страшно, потому что начнешь узнавать себя.
    Это единственное, чего человек боится в отношениях по-настоящему. Начать узнавать себя, со всем своим дерьмом, со всей своей нерешительностью, робостью, отсутствием твердости намерений, неумением держать слово, то есть себя - слабого, боящегося, что ему кто-то начнет верить. Кто-нибудь начнет о нем заботиться. К кому-то придется испытывать чувство благодарности.
    Так вот же он, ответ на извечный вопрос, почему все сказки заканчиваются свадьбой, а все драмы начинаются после нее.
    Человек начинается с умения служить другому и умения быть благодарным. Через эти две простые, маленькие, казалось бы, вещи, можно постепенно вырваться из механической жизни. Никак не через другие. Нет другого пути на свободу, кроме как путь к людям.

    Снятие дистанции
    Когда появляется такое внутреннее "Мы", когда приходит ощущение того, что же это значит - впустить в себя, в свой внутренний мир близкого человека - это и есть шаг навстречу себе. Это и есть снятие дистанции. Когда хватает смелости это сделать, тогда другой человек начинает жить у тебя внутри. Не как отпечаток памяти, а по-настоящему, как живое существо: он изменяется, вы расстаетесь, вы встречаетесь…
    И это снятие дистанции можно назвать шагом к любви. Почему это шаг к любви? Потому что если суметь однажды близкого человека пустить внутрь, то постепенно начинаешь чувствовать цельность этого человека. И не потому, что он твой - не твой, красивый - не красивый, с ушами - без ушей, а потому, что этот человек действительно, ты права, тоже стал частью тебя. Теперь ты сделана и из этого человека. Может быть, я не очень складно выражаюсь, но попробуй уловить смысл. Впусти человека в себя, и он станет частью твоей психологической плоти. И тогда постепенно появится шанс на то, что страх уйдет.
    Если двоим удается прийти к таким отношениям, тогда у них появляется шанс, потому что кроме психологического, физиологического возникает еще и духовное. Возникает зачаток переживания, зародыш того, что потом может вырасти в переживание "познай себя как часть мира и мир как часть себя". Через это можно начать учиться любви. И может быть, когда-нибудь откроется та самая любовь, которая именуется божественной.
     
  3. Соня

    Соня ► Архат ★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    4.737
    Симпатии:
    1.615
    Баллы:
    88
    О тех, кто говорил (об авторах)
    …В чем же специфика факультета, который мы раньше называли так выспренно Европейская эзотерическая традиция школа, а теперь просто говорим традиция, дабы отделить обучение как таковое от приготовительных классов. На знамени этого факультета Шут во Вселенной, на щите - Улитка, над вратами - надпись:
    "Кто пойдет за улиткой - тот и дойдет. Кто пойдет за львом - погибнет в битве. Кто попытается лететь вместе с орлом - станет, в лучшем случае, пророком. А кто пойдет за улиткой, тот дойдет".
    Итак, можно сформулировать все весьма коротко и просто. Традиция - это часть пространства Чудесного (или часть несогласованной реальности), отграниченная Законом именно этой традиции. Качественную определенность данной традиции придает Закон, и тем каждая традиция отличается от другой, как во внешних проявлениях, так и во внутренней жизни".

    Общие принципы саморегуляции

    Маятник усиливает этот слабый сигнал до 10 раз, рамочка - до 100–200. Иногда у тренированного, специально обученного человека, который этим занимается профессионально, - до 1000 раз. А визуализация, если ее использовать сознательно, - до 10 тысяч раз. Таким образом, человек может во сне увидеть нечто, что поможет ему решить какую-то сложную проблему за счет того, что визуализация является очень эффективным способом усиления слабых сигналов. Таким образом, можно сказать, что саморегуляция - это весьма обширная область деятельности, направленная на самого себя.
    Это может быть деятельность по самоуправлению в соответствии с заданной программой, это может быть деятельность по самоформированию в соответствии с конечным продуктом, это может быть деятельность по управлению какими-то своими функциями.
    в каждом случае мы имеем перед собой три рабочих момента:
    1. Обнаружение в себе самом уже имеющегося, но еще не осознаваемого.
    2. Формирование в самом себе того, что хотелось бы иметь.
    3. Совершенствование навыков управления своим внутренним миром.
    Это все совершенно разная деятельность. Значит, думая о саморегуляции, мы имеем в виду две большие и разные области деятельности. Деятельность по изменению себя в соответствии с какой-либо моделью и деятельность по активизации в себе возможностей самоуправления, скажем, функциональных возможностей, которые потенциально присутствуют, но не активизированы. В соответствии с этим дальнейшая логика построения какой-либо методики саморегуляции должна вести к тому или иному варианту.

    Принципы методики ДФС

    Методика дифференцированных функциональных состояний (ДФС), или, проще говоря, методика психоэнергетического резонанса, построена на структурировании тех смутных, вначале мало ощущаемых элементов восприятия, которые связаны с такими понятиями, как энергия, субсенсорная чувствительность, эмоциональная сфера.
    Каким образом формируется эта методика? Наше глубокое убеждение состоит в том, что конечным продуктом любой системы саморегуляции являются изменения, происходящие в "Я"-концепции, и с достаточно большой вероятностью по анализу этих изменений можно сказать, по методике какого типа вы занимались. Поэтому мы сознательно идем от такой задачи: что нужно ввести в "Я"-концепцию, чтобы получить возможность управлять структурой эмоционально-чувственного, психоэнергетического восприятия?
    Решение этой задачи потребовало использовать идею инструментальной составляющей "Я"-концепции. Трехчленное деление существует во всех культурах издревле, везде выделяются три основные формы, по которым можно классифицировать человеческую активность:
    1) активность в основном мышечная, физическая, витальная;
    2) активность в основном эмоциональная, чувственная;
    3) активность в основном когнитивная, ментальная.
    Для того чтобы решить свои задачи именно в области психоэнергетики, прежде всего следует ввести, так называемую, инструментальную составляющую, то есть ввести в свою "Я"-концепцию понятие об инструменте, об отношении: тело как инструмент, психоэмоциональная сфера как инструмент, сознание как инструмент. Имея в виду ту часть общих отношений с телом, с психоэмоциональной сферой, с сознанием, о которой можно сказать: "Этим я умею делать то и то".
    Допустим, я умею думать тремя способами, или я умею активизировать память в таком-то объеме, или я умею считать со скоростью компьютера - это все характеристики моего сознания как инструмента. То есть инструментальные характеристики, сведенные воедино. Почему это важно? Потому что, когда мы говорим о трех основных видах активности, это не то же самое, что говорить об инструментах.
    Все три формы активности (доминирование витальной, чувственной или ментальной активности) могут быть присущи каждому из трех инструментов.
    Такой подход давно существует в духовных традициях. Достаточно похоже он описан у Успенского в рассказах о системе Гурджиева как психотехнической традиции.
    Далее мы предлагаем специальный язык. В данном случае именно язык является ключевым моментом, потому что для того, чтобы оформить все свои смутные переживания в области психоэнергетической сферы, нужен специальный язык. Язык этот очень простой. Доминирование той или иной формы активности обозначается словом "уровень".
    Уровень 1 - это активность с доминированием витального начала.
    Уровень 2 - это активность с доминированием психоэмоционального начала.
    Уровень 3 - это активность с доминированием когнитивной, интеллектуальной сферы.
    Уровень 4 - это такая работа психоэнергетического инструмента, при котором все эти уровни активности представлены равнозначно и в "унисон".

    Далее вводятся понятия о ритмах. Что имеется в виду под ритмом? Под ритмом имеется в виду характеристика восприятия среды, на которую направлена активность. Это главный отличительный момент этой методики. Здесь в языке учтено, что состояние формируется не только в зависимости от форм активности, но и в зависимости от того, на какую среду направлена эта активность и как эта среда воспринимается.
    Происхождение этого понятия берет начало от понятия "темпоритм", имеющегося в актерской профессии. В понятии "ритм" закодировано определенное восприятие среды, доминирование определенного восприятия и переживание чувства включенности в эту среду, потому что активность обязательно сопровождается чувством включенности в среду.
    Таким образом, у нас получилось четыре ритма или четыре способа резонирования.
    Ритм A - восприятие среды как континуальной, расширяющейся сферы, ритм бесконечного.
    Ритм B - ритм живого, волна, поток.
    Ритм C - восприятие среды как дискретной, множество дискретных объектов, символ - импульс.
    Ритм D - восприятие среды как деструктивной разрушающейся, хаотической.
    Вокруг этого во время учебных занятий постепенно формируется семантическое поле, которое позволяет потом это восприятие активизировать.
    Практика показывает, что язык этот осваивается легко, что код краткий, семантическое поле образуется достаточно прочно, но для того, чтобы пользоваться инструментом, он должен иметь какую-то форму. Для этого необходимо использовать некий архетипический образ,
    то есть непроизвольно пробуждать определенный объем глубинных ассоциативных рядов, глубинных семантических полей, чтобы человек вовлекался как можно более полно. Мы используем архетипический образ огненного цветка. именно такой образ как огонь, огненная энергия позволяет решить две задачи:
    1. Управлять психоэмоциональной сферой, психоэнергетическим тонусом.
    2. Не усиливать при этом местного кровообращения, в отличие от аутогенной тренировки, где рабочим моментом является чувство тепла (просто горячо, тепло, мои мышцы расслабляются) и при этом происходит прилив крови в то место, на которое направлено внушение.
    Что может способствовать освоению ощущений, которые даны в инструкции? Помогает перцовый пластырь и вообще то жжение, которое дает перец на коже. Но лучше всего солнечный свет, то жжение, которое дает интенсивный солнечный свет, - это абсолютно точное ощущение. Собственно говоря, реальность физических ощущений - это одна из главных проблем в процессе обучения.
    Точная формула, которую мы используем в инструкции, - огненная энергия.
    Нужно уметь сосредоточиться на инструкции. Инструкция к упражнению и схемы, подробно изображающие это, есть в моей книге "Наедине с Миром". Но как всегда требуется индивидуальная коррекция.
     

Поделиться этой страницей