Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

Дочь самурая :: изящество руки

Тема в разделе "Личные рисунки, картины, графика", создана пользователем Инь, 27 ноя 2025.

  1. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    10.749
    Симпатии:
    4.615
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    Следующий пример для рисования - три головы в разных ракурсах...
    Три Круга я нарисовала... А дальше - никак... )))
    [​IMG]

    С определением угла наклона... Гвоздя...
     
  2. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    10.749
    Симпатии:
    4.615
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    В общем... Я пролистала немного дальше...
    Советуют начать с... Креста между Бровей...
    А затем... От руки... Рисовала "на глаз"...
    [​IMG]

    Вначале не думала уделять внимание похожести... Маленький "китайский старичёк"... Затем, всё же... Потянуло на реалистичность... Ну и затем... На фантазии... )))
     
  3. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    10.749
    Симпатии:
    4.615
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    И хотя как работать с Тенью... Я ещё не проходила... Попробовала уже не просто... Размазывать краску... А смешивать...
    И разгонять Воду... Осмысленно...
    [​IMG]

    Думаю... К синему добавить ещё жёлтого...
    И "дедушку" не успела... Разбавить Водой... ;-)
     
    Последнее редактирование: 30 ноя 2025
  4. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    10.749
    Симпатии:
    4.615
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    {square (1)}
    ## III. Плоскости и Объёмность

    Чтобы избежать «слишком круглого» и «прилизанного» рисунка, Лумис рекомендует вводить **квадратность** или **плоскости**.

    * **Назначение Плоскостей:**
    Плоскости придают гораздо больше **характера** и **объемности**. Слишком «круглый» рисунок выглядит так, как будто под поверхностью отсутствует всякая структура.

    * **Основа для Тонирования:**
    Плоскости являются основой для **рендеринга головы в свете и тени**. Необходимо запомнить основные и второстепенные плоскости, поскольку по этому набору можно построить практически любую голову.

    * **Тонирование:**
    Тон — это эффект света на форме. При тонировании нужно помнить о **свете, полутени и тени**, которые определяют форму. Отбрасываемая тень (например, под подбородком) имеет собственные границы, зависящие от направления света.

    * **Ритм:**
    Ритм связан с дизайном и ощущается как **поток линий**. Он позволяет передать неуловимые качества, которые не может запечатлеть камера. Ритм приходит с практикой и часто достигается рисованием свободных линий
     
  5. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    10.749
    Симпатии:
    4.615
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    Надеюсь, всё написанное выше будет ещё более подробно описано далее... Хотя... Некоторые детали того, что уже было сказано... Я начала использовать интуитивно...

    Кое-что, как на мой... Начало получать...
    Однако... Дальше будут описаны не менее важные... И почти сакральные знания... )))
     
  6. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    10.749
    Симпатии:
    4.615
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    {square (1)}
    ## IV. Анатомия и Выражения

    Анатомия необходима для того, чтобы выражения лица были **убедительными**.

    * **Фиксированные и Подвижные Части:** За исключением челюстей, кости черепа находятся в фиксированной позиции. Движение жевательных мышц (закрытие челюстей) очень мощное.

    * **Мышцы Счастья и Несчастья:**
    Большинство выражений лица основывается на действии «счастливых» и «несчастливых» мышц.

    * **Мышцы улыбки («счастливые»):**
    Ремневидные мышцы, которые растягивают уголки рта в ширину, прикреплены к скулам и идут диагонально вниз к мышцам вокруг рта. Они округляют щеки и вызывают морщинки в уголках глаз.

    * **Мышцы несчастья:**
    Идут от сторон носа мимо углов рта к подбородку и могут тянуть губы вверх (при рычании) или вниз.

    * **Механика Глаз и Рта:**
    Глаза двигаются в глазницах как шар, удерживаемый на месте. Веки и губы похожи на щель в резиновом шаре, которая стремится закрыться, если ее не растягивать. При рисовании рта важно учитывать **округлость** части лица вокруг губ и кривизну линии, по которой расположены зубы.
     
  7. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    10.749
    Симпатии:
    4.615
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    Если вернуться к эзотерическому вопросу... Сканирования... То именно по расположению этих мышц... Можно сказать о постоянном эмоциональном состоянии человека...

    Именно поэтому... Наше Лицо отражает... Состояние Души... ;-)
     
  8. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    10.749
    Симпатии:
    4.615
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    {square (1)}
    # V. Разнообразие Типов (Пол и Возраст)

    Конструирование головы универсально, но технические отличия и ощущения при рисовании мужчин, женщин и детей заметно различаются. Разнообразие типов достигается изменением стандартных пропорций, формы черепа и размеров деталей.

    * **Мужские Головы:**
    Часто подчеркиваются угловатость и блочность.

    * **Женские Головы:**
    Костная и мышечная структура легче и слабее выражена. Предпочтительны мягкость и округлость, хотя некоторая блочность также используется, чтобы рисунок не выглядел слишком гладким.

    * **Детские Головы:**
    Рисование детей основано на пропорциях и конструкции, так как мышцы скрыты глубоко.

    * **Пропорции:**
    У детей череп значительно больше по отношению к лицу. Лицо от бровей вниз занимает только **четверть** всей головы.

    * **Глаза:**
    Глаза выглядят большими, поскольку радужка уже полностью развита, а лицо меньше.
    * **Развитие:**
    По мере взросления лицо удлиняется (особенно нижняя челюсть), и глаза поднимаются, пока у взрослых не окажутся примерно на средней линии головы.

    * **Старение:**
    У пожилых людей анатомия и конструкция руки и головы более заметны. С возрастом скулы, углы челюстей и подбородок становятся более выраженными, а плоть обвисает (особенно вокруг глаз и рта).
     
  9. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    10.749
    Симпатии:
    4.615
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    {square (1)}
    **Итог:**
    Метод Лумиса позволяет художнику конструировать голову в пространстве, используя **шар** как прочное основание, где **экватор (линия бровей)** служит точкой отсчета для всех пропорциональных делений и прикрепления лицевой плоскости. Это позволяет рисовать голову с любой точки зрения, сохраняя при этом структурную целостность.

    *Понимание того, как конструкция головы работает, подобно пониманию механики мотора: осознав, что красивая голова должна быть хорошим механизмом, вы будете рисовать её с большим интересом, как если бы вы хотели, чтобы собираемый вами мотор имел хорошие характеристики*.
     
  10. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    10.749
    Симпатии:
    4.615
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    Вот... Интересна последняя фраза... )))
    Обучение рисованию... Технарей...
    В принципе... Именно такая книга... Мне и подходит... ;-)

    Можно переходить к следующей карточке...
     
  11. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    10.749
    Симпатии:
    4.615
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    {square (1)}
    ### Определение положения линии волос

    Как вы верно отметили, **линия волос** помечается на средней линии шара:

    * Она помечается **примерно на полпути между линией бровей (экватором) и верхушкой оси шара**.

    * Эта точка также называется **верх лица**.

    Таким образом, если **линия бровей** — это экватор (середина шара), а **ось** — это верхушка шара, то **линия волос** находится ровно посередине между ними, ограничивая высоту лба.
     
  12. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    10.749
    Симпатии:
    4.615
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    Однако...
    Получается... Без Гвоздика... Не обойтись...
    Значит... Буду рисовать ещё раз... Щит и Меч... )))
    Только в этот раз буду ровно в профиль...
    Тем более, что и рисунок на примере именно такой... ;-)
     
  13. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    10.749
    Симпатии:
    4.615
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    {square (1)}
    ### Пропорциональное значение линии волос

    Крайне важно, что расстояние от линии бровей до линии волос не только определяет высоту лба, но и используется для установления **основных пропорций всего лица**:

    1. **Высота лба:**
    Расстояние от «креста» (линии бровей) до **линии волос**.

    2. **Длина носа:**
    Отложив такое же расстояние вниз от линии бровей, мы получаем длину носа, то есть **расстояние от кончика носа до бровей**.

    3. **Высота подбородка:**
    Отмерив вниз еще такое же расстояние от кончика носа, мы получаем **низ подбородка**.
     
  14. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    10.749
    Симпатии:
    4.615
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    {square (1)}
    Источники подчеркивают, что **все эти три расстояния равны между собой**.

    **Значение:**
    Таким образом, определение положения **линии волос** является первым шагом в применении классического правила трех равных делений лица (лоб, нос, челюсти) в конструкции Лумиса, что позволяет установить правильное расположение всех остальных деталей лица.
     
  15. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    10.749
    Симпатии:
    4.615
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    Я уже несколько раз делала такую разметку... Но каждый раз она не соответствовала указаниям...

    Не хочется снова возвращаться... К Линейке... Но, видимо, придётся...
     
  16. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    10.749
    Симпатии:
    4.615
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    {square (1)}
    > Можно представить, что процесс построения головы похож на разметку строительной площадки. Сначала устанавливается общий фундамент и границы (шар и его ось/экватор). Затем, как только вы находите **линию волос** — ключевую точку, которая делит верхнюю половину на равные части — вы получаете базовую единицу измерения, которая пропорционально определяет, где будут находиться все основные этажи и элементы будущего здания (лица).
     
  17. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    10.749
    Симпатии:
    4.615
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    Только рисовать их надо вниз... Почему-то... Хотя если Свет... Спускается... По Гвоздю... То, вроде... И Этажи должны идеи вниз...

    Перевёрнутая Башня Вавилона... У нас в Голове... )))

    Следующая карточка...
     
  18. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    10.749
    Симпатии:
    4.615
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    {square (1)}
    #### 2. Определение длины носа

    Чтобы определить, где заканчивается нос (кончик носа), художнику необходимо:

    * **Продолжить среднюю линию** лица прямо вниз за пределы шара.

    * На этой средней линии от **линии бровей** (от «креста») вниз откладывается **первое расстояние**, которое **равно высоте лба**.

    * Эта точка, таким образом, указывает **длину носа** и соответствует расположению кончика носа.
     
  19. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    10.749
    Симпатии:
    4.615
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    {square (1)}
    #### 3. Определение положения подбородка

    Чтобы найти самую нижнюю точку лица – низ подбородка, делается следующий шаг:

    * От точки, определяющей кончик носа, отмеряется **еще одно расстояние**, которое также **равно высоте лба**.

    * Эта нижняя точка указывает **низ подбородка**.
     
  20. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    10.749
    Симпатии:
    4.615
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    Как я понимаю... Это Лекало...
    Интересно... Чем определяется структурное изменение... Черепа... Личностью... )))
     

Поделиться этой страницей