Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

Буддизм

Тема в разделе "Книги. Книжная библиотека по саморазвитию", создана пользователем Соня, 5 сен 2017.

  1. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    8.161
    Симпатии:
    3.621
    Баллы:
    93

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

     
  2. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    8.161
    Симпатии:
    3.621
    Баллы:
    93

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

     
  3. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    8.161
    Симпатии:
    3.621
    Баллы:
    93

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

     
  4. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    8.161
    Симпатии:
    3.621
    Баллы:
    93

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

     
  5. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    8.161
    Симпатии:
    3.621
    Баллы:
    93
    Раз кидают бомбы, и мы кинем)

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

     
  6. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    8.161
    Симпатии:
    3.621
    Баллы:
    93
    Карания-метта-сутта: слова Будды о любящей
    доброте

    Вот что следует делать
    Тому, кто искусен в благости
    И ведает пути покоя:
    Пусть будет умел и порядочен,
    Прямолинеен и мягок в речах,
    Смирен и свободен от заносчивости,
    Доволен и с легкостью удовлетворен,
    Необременен обязанностями и бережлив в
    том, что делает;
    Умиротворен и спокоен, мудр и искусен,
    Не горд и нравом не требователен.
    Пусть не совершает ни малейшего поступка,
    За которые мудрые позже бы упрекнули.
    Желая: в радости и в безопасности,
    Пусть все существа чувствуют себя привольно.
    Любые живые существа, что есть:
    Слабы они или сильны, никого не исключая,
    Великие или могучие, средние, короткие или
    маленькие,
    Видимые и невидимые,
    Живущие рядом и вдали,
    Рожденные и те, кому предстоит родиться –
    Пусть всем существам будет легко!
    Пусть никто не обманывает другого
    И не презирает никаких существ ни в каком
    состоянии.
    Пусть никто в силу гнева или злобы
    Не желает другому вреда.
    Подобно тому, как мать ценой своей жизни
    защищает
    Свое дитя, свое единственное дитя,
    Так же с безграничным сердцем
    Следует лелеять всех живых существ;
    Излучая доброту по всему миру:
    Распространяя вверх, к небесам,
    И вниз, к глубинам;
    Вовне и без границ,
    Свободно от ненависти и злобы.
    Стоя или при ходьбе, сидя или лежа, Свободно
    от
    сонливости,
    Следует поддерживать это памятование.
    Это зовется высшей обителью.
    Не придерживаясь фиксированных
    воззрений
    Наделенный чистым сердцем, обладая
    ясностью видения,
    Освободившись ото всех чувственных
    желаний,
    Не родится вновь в этом мире
     
  7. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    8.161
    Симпатии:
    3.621
    Баллы:
    93

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

     
  8. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    8.161
    Симпатии:
    3.621
    Баллы:
    93
    Все отзывы о фильме «Прогулка» (США, 2015)

    Я не могу поступить иначе. В этом весь я." (не
    дословно, но смысл такой). "Прогулка" - о реальном
    человеке, который задумал свое собственное
    "безумие".
     
  9. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    8.161
    Симпатии:
    3.621
    Баллы:
    93

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

     
  10. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    8.161
    Симпатии:
    3.621
    Баллы:
    93
    Карания-метта-сутта: слова Будды о любящей
    доброте
    English
    Вот что следует делать
    Тому, кто искусен в благости
    И ведает пути покоя:
    Пусть будет умел и порядочен,
    Прямолинеен и мягок в речах,
    Смирен и свободен от заносчивости,
    Доволен и с легкостью удовлетворен,
    Необременен обязанностями и бережлив в
    том, что делает;
    Умиротворен и спокоен, мудр и искусен,
    Не горд и нравом не требователен.
    Пусть не совершает ни малейшего поступка,
    За которые мудрые позже бы упрекнули.
    Желая: в радости и в безопасности,
    Пусть все существа чувствуют себя привольно.
    Любые живые существа, что есть:
    Слабы они или сильны, никого не исключая,
    Великие или могучие, средние, короткие или
    маленькие,
    Видимые и невидимые,
    Живущие рядом и вдали,
    Рожденные и те, кому предстоит родиться –
    Пусть всем существам будет легко!
    Пусть никто не обманывает другого
    И не презирает никаких существ ни в каком
    состоянии.
    Пусть никто в силу гнева или злобы
    Не желает другому вреда.
    Подобно тому, как мать ценой своей жизни
    защищает
    Свое дитя, свое единственное дитя,
    Так же с безграничным сердцем
    Следует лелеять всех живых существ;
    Излучая доброту по всему миру:
    Распространяя вверх, к небесам,
    И вниз, к глубинам;
    Вовне и без границ,
    Свободно от ненависти и злобы.
    Стоя или при ходьбе, сидя или лежа, Свободно
    от
    сонливости,
    Следует поддерживать это памятование.
    Это зовется высшей обителью.
    Не придерживаясь фиксированных
    воззрений
    Наделенный чистым сердцем, обладая
    ясностью видения,
    Освободившись ото всех чувственных
    желаний,
    Не родится вновь в этом мире
     
  11. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    8.161
    Симпатии:
    3.621
    Баллы:
    93
    ДРУЗЬЯ АББАТСТВА ШРАВАСТИ –
    международное буддийское сообщество
    практикующих, объединенных интересом к
    деятельности основанного досточтимой
    Тубтен Чодрон Аббатства Шравасти и
    испытывающих желание поддерживать эту
    деятельность, а также совместно изучать,
    практиковать и применять Дхарму.
    Этот сайт предназначен для всех, кому
    интересны деятельность Аббатства и Друзей
    Аббатства (в мире в целом и в особенности в
    странах бывшего советского блока), а также
    учения и практика буддизма в целом.

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.



    Практика: Молитвы о мире

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

     
  12. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    8.161
    Симпатии:
    3.621
    Баллы:
    93
    Карания-метта-сутта: слова Будды о любящей
    доброте
    English
    Вот что следует делать
    Тому, кто искусен в благости
    И ведает пути покоя:
    Пусть будет умел и порядочен,
    Прямолинеен и мягок в речах,
    Смирен и свободен от заносчивости,
    Доволен и с легкостью удовлетворен,
    Необременен обязанностями и бережлив в
    том, что делает;
    Умиротворен и спокоен, мудр и искусен,
    Не горд и нравом не требователен.
    Пусть не совершает ни малейшего поступка,
    За которые мудрые позже бы упрекнули.
    Желая: в радости и в безопасности,
    Пусть все существа чувствуют себя привольно.
    Любые живые существа, что есть:
    Слабы они или сильны, никого не исключая,
    Великие или могучие, средние, короткие или
    маленькие,
    Видимые и невидимые,
    Живущие рядом и вдали,
    Рожденные и те, кому предстоит родиться –
    Пусть всем существам будет легко!
    Пусть никто не обманывает другого
    И не презирает никаких существ ни в каком
    состоянии.
    Пусть никто в силу гнева или злобы
    Не желает другому вреда.
    Подобно тому, как мать ценой своей жизни
    защищает
    Свое дитя, свое единственное дитя,
    Так же с безграничным сердцем
    Следует лелеять всех живых существ;
    Излучая доброту по всему миру:
    Распространяя вверх, к небесам,
    И вниз, к глубинам;
    Вовне и без границ,
    Свободно от ненависти и злобы.
    Стоя или при ходьбе, сидя или лежа, Свободно
    от
    сонливости,
    Следует поддерживать это памятование.
    Это зовется высшей обителью.
    Не придерживаясь фиксированных
    воззрений
    Наделенный чистым сердцем, обладая
    ясностью видения,
    Освободившись ото всех чувственных
    желаний,
    Не родится вновь в этом мире
     
  13. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    8.161
    Симпатии:
    3.621
    Баллы:
    93
    На миру́ и смерть красна (пословица) — не страшно
    умереть на людях, в кругу своих.
    Пустить по́ миру (разг.) — разорить, заставить
    нищенствовать.
    Пойти по́ миру (разг.) — обеднев, начать побираться.
    Ходить по́ миру (разг.) — нищенствовать.
    Не от мира сего — 1) принадлежащий не здешней,
    не земной действительности (книжн. устар.;
    евангельское выражение); 2) перен., говорится о
    человеке, не приспособленном к реальной жизни,
    мечтателе (разг.).
    Всем миром (разг.) — все сообща, скопом (первонач. о
    крестьянах, см. выше, 8 знач,).

    Легенда такова. Будда шел после молитвы с чашей,
    в которую люди кидали еду в благодарность за его
    деяния.

    «Символ Чаши с давних времён является
    утверждением Служения. В Чашу собирают дары
    Высших Сил. Из Чаши дают. Символ Чаши означал
    всегда самоотвержение. Несущий Чашу есть Подвиг
    Несущий. Каждое высокое деяние может обозначаться
    символом Чаши. Всё самое высокое во благо
    человечества нуждается в этом знаке. Чаша Грааля и
    Чаша Сердца, отдавшего себя на Великое Служение, есть
    самый Космический Магнит. Сердце Космоса
    отражается в этом великом символе. Все образы героев
    духа могут быть изображены как несущие Чашу». Мир
    Огненный. Ч. III, п. 49.
    В образе Будды заложено величайшее сострадание,
    жертвенность и милосердие к миру. Будда изображен в
    позе «ваджрная» или «лотоса», под Буддой отсутствует
    традиционный трон, он сидит непосредственно на
    земле. В руках Благословенного – Чаша Огненная.
    Скульптура Благословенного передает могущество духа
    просветленного сознания, излучает огонь чистоты,
    мира, гармонии. Скульптору удается передать
    состояние благословения Учителя, его отдачи в мир
    знания и большого энергетического посыла. Чаша
    Будды чудотворна и неистощима – это чаша жизни.
    Будда изображен скульптором с большой любовью и
    глубоким осознанием величия духовного Облика.
    Образ Будды наравне с образами Иисуса Христа и
    Великой Матери Мира являются основополагающими
    в творчестве А. Леонова.
    Н.К. Рерих в «Сердце Азии» писал : «Поклонись чашею
    Будде, и ты будешь в чаше как в сосуде познания». «Кто
    дает чаше Будде, тот не будет оставлен ни памятью, ни
    мудростью».
    Справка: Великий Будда жил в 6 веке до н.э. Царевич
    Сиддхартха Гаутама был сыном царя, воспитан в
    роскоши, утонченности, музыке, получил блестящее
    образование, но с ранних лет проявлял необычайное
    сострадание ко всему окружающему. Когда царевичу
    исполнилось 16 лет, он, по обычаям своего времени,
    женился, у него родился сын. Но личное счастье не
    могло удовлетворить огненное устремленное сердце
    Гаутамы, отзывающееся на каждое горе. Он оставил
    семью, своё царство и посвятил всю свою долгую жизнь
    помощи людям, освобождению мира от страданий и
    невежества. Он жил и в нищете, и в голоде, и среди
    монахов, смиренно переносил клевету и страдания.
    Постепенно приобщился к Высшим Знаниям и стал
    осторожно давать своё Учение подготовленным
    ученикам. Будда дал миру знание великой материи и
    эволюции, выступил против каст и преимущества
    классов, утверждал ценность труда на Общее Благо без
    привязанности к его результатам, положил основание
    общине, проповедовал отказ от личной собственности и
    необходимость нравственной чистоты. Его Учение
    способствовало раскрепощению женщины. Миссия
    Будды на планете Земля очень высока.
     
  14. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    8.161
    Симпатии:
    3.621
    Баллы:
    93
    И Миларепа – её выдающийся представитель. Он
    жил в XI-XII вв. и оставил после себя богатую
    сокровищницу поучений, данных им в виде песен :–(МУЗЫКА СНЕЖНЫХ ВЕРШИН)

    У Миларепы была сестра, которая настаивала на
    том, чтобы он нашёл жену, чтобы у него был дом и
    дети, но Миларепа вместо этого ушёл из дома и
    встретил своего учителя Марпу. Когда сестра
    узнала, что Марпа женат и у него есть дом и семья,
    она начала докучать Миларепе.
    «Почему ты не живёшь так же, как твой учитель?» –
    возмущалась она.
    «Если лиса гавкает в случаях, когда лев рычит, это
    неправильно».
    Позже Миларепа посетил дом супружеской пары,
    которая, несмотря на все усилия, не могла иметь
    детей. Они захотели усыновить Миларепу, но он
    отказался: «Я не могу стать вашим приёмным
    сыном. Но, скажите мне, что вас беспокоит?»
    Супруги пожаловались, что у них нет никого, кто
    мог бы позаботиться о них в старости.
    Поразмыслив немного, Миларепа сказал:
    «Когда мальчик и девочка встречаются впервые,
    то кажутся друг другу прекрасными, словно боги,
    они не могут наглядеться друг на друга. Узнав друг
    друга лучше, они начинают обмениваться
    неодобрительными взглядами. Вскоре они
    начинают ругаться. И вот, они уже дерутся. Он
    дёргает её за волосы, а она вцепляется ему в шею.
    Он угрожает ей палкой, а она подбирает
    деревянный черпак, чтобы дать сдачи.
    С моим учеником Речунпой случилась похожая
    история. Речунпа оставил своего учителя и сложил
    обеты, чтобы жениться на очень властной
    женщине. Однажды, идя по улице, он встретил
    попрошайку, который начал умолять отдать ему
    бирюзовое ожерелье. Речунпа согласился, но, когда
    он вернулся домой, его жена спросила, что
    случилось с ожерельем. Когда Речунпа всё ей
    рассказал, она, разозлившись, ударила его
    черпаком из кастрюли с лапшой тугпа. Речунпа
    жаловался: «В этой жизни я получил много
    посвящений, но ни разу не получал посвящение
    черпаком. Я носил много украшений, но никогда
    не носил украшений из лапшы тугпа!
    Некоторое время спустя я давал посвящение, и
    пришёл Речунпа. Показав нить бирюзы, я сказал:
    “Если ты хочешь получить посвящение, ты должен
    поднести вот это”, – я прекрасно знал, что Речунпа
    уже отдал свою бирюзу! Итак, супруги враждуют.
    Когда они стареют и у них выпадают зубы, они
    похожи на быков и коров. В конце концов они
    начинают походить на демонов и приведений!
    Так что нет, спасибо, я не приму ваше
    предложение усыновить меня».
    Однако муж продолжал упорно настаивать на том,
    что ему нужен сын, который бы заботился о нём и
    его жене в старости и обеспечивал их. «Если ты
    станешь нашим сыном, мы поможем тебе со
    свадьбой, а в старости и твои дети будут ухаживать за
    тобой». Но Миларепа был непреклонен.
    «Дети – это замечательно. Вначале они так
    прекрасны – словно дети богов! И они дарят столько
    счастья! Но чем старше они становятся, тем больше
    они у вас требуют. Они ведут себя так, как будто вы
    им что-то должны, постоянно донимая
    напоминаниями о расплате. В конце концов сын
    приводит домой посторнних людей – друзей,
    подруг, и кормит их за ваш счёт. Со временем они
    начинают распоряжаться вашим домом, а потом и
    вовсе выгоняют вас прочь.
    Если вы вежливо что-то спрашиваете, они
    отвечают грубо. Когда вы постареете, они начнут
    принижать и стыдиться вас. Они стыдятся даже
    собственной матери! Со временем маленькие
    принцы превращаются в нечто совершенно
    противоположное. Они не подарят вам покоя ума и
    не отплатят за доброту. Они всегда будут делать
    совершенно не то, что вы ожидаете: они будут
    носить нелепую одежду и смешную обувь, их
    волосы будут неопрятными».
    «Если так сложно с сыновьями, мы хотим дочь», –
    не желая сдаваться, заявила жена.
    «Во-первых, – терпеливо продолжал Миларепа, –
    дочери мало чем отличаются от сыновей. Вначале
    они хорошо себя ведут и слушаются вас. Но они тоже
    в конце концов становятся властными
    собственницами: их желаниям и требованиям нет
    конца. Вместо того чтобы приносить в дом достаток,
    они требуют все ваши деньги на свои нужды. Они
    клянчат у отца и крадут у матери – берут что хотят
    без спроса. От них не дождаться благодарности, ведь
    они принимают как должное родительскую
    обязанность их обеспечивать.
    Они постоянно разочаровывают и беспокоят
    родителей, встречаясь с сомнительными
    приятелями и поздно приходя домой... Они
    отплачивают родителям за доброту гримасами,
    похожими на морду обозлённого йети. Со
    временем они переезжают в другой дом, забирая
    у родителей столько, сколько вообще возможно, и
    приезжают в гости только когда попадают в беду».
    «Потому, – продолжал Миларепа: – я навсегда
    отказался от всех этих бессмысленных страданий.
    Мне не нужны ни дочери, ни сыновья».
    Супруги настойчиво продолжали: «А как насчёт
    друзей? Ведь так грустно и печально, когда у тебя
    нет близких – ни родственника, ни друга!»
    «То же самое! При первой встрече они улыбаются,
    они так вежливы, дарят вам столько радости. Они
    рассказывают вам истории и новости, приглашают
    то туда то сюда, и у вас не остаётся ни минуты для
    себя. Потом вы встречаетесь с их родственниками,
    которые вываливают на вас все свои новости, и вы
    не знаете покоя. Затем вы обмениваетесь
    подарками и едой, готовите друг другу. В конце
    концов вы начинаете соперничать друг с другом.
    Каждый хочет знать, чем занимается другой, вы
    становитесь завистливыми, и появляется
    соперничество.
    Если же у вас нет близких, нет и разногласий. Но
    пока вы заводите друзей, вы обречены на
    постоянные споры. Когда люди сплетничают, они
    сплетничают о близких. Если вы близки с другими,
    вы всегда найдёте у них недостатки. Те, кто не
    были вашими друзьями, со временем оставят вас
    в покое, но друзья, которые постоянно приходят в
    гости, будут распространять слухи о ваших ошибках
    и дурных качествах, которые они заметили. Мне
    не нужны такие друзья и родственники, которые
    пользуются моим счастьем и не хотят делить со
    мной несчастье!» – сказал Миларепа.
    Не согласившись, муж и жена привели последний
    довод: «Мы поняли, что тебе не нужны друзья, дети
    и семья. Но мы богаты. Если ты останешься, ты
    сможешь унаследовать богатство после нашей
    смерти».
    Миларепа покачал головой: «Это так же
    бесполезно. Я не пожертвую достижением
    просветления во благо всех живых существ ради
    вашего богатства.
    Имущество непостоянно. Желать богатства – всё
    равно что пить солёную воду: сколько ни пей,
    всегда будет мало. Чем больше у нас есть, тем
    больше мы хотим. Собственность, которую мы только
    приобрели, дарит нам радость и вызывает у других
    зависть. Но позже, чем большим богатством мы
    обладаем, тем более скупыми становимся. Именно
    имущество привлекает врагов. Родные и друзья
    будут становиться в очередь, желая что-нибудь от
    вас получить, но, тем не менее, из-за зависти они
    станут вашими врагами.
    Наконец, когда вы постареете, всё закончится тем,
    что другие завладеют имуществом, которое вы
    накопили. Многих людей убили воры за их
    имущество. Ваше богатство может вас погубить.
    Накопление собственности – это первый шаг в
    направлении нижних миров. Так что нет, спасибо,
    я откажусь от щедрого предложения. Это
    соблазнительная приманка – похоже на происки
    демонов. Однако наша встреча была плодотворной,
    и в будущем я обязательно помогу вам достичь
    чистых земель будд. Я буду молиться за вас, ведь вы
    так много мне предложили».
    Итак, в конце концов супруги осознали недостатки
    всего этого. Они стали преданно служить
    Миларепе, используя своё имущество в качестве
    подношений. Они получили от него учения и в
    итоге, перед смертью, обрели твёрдую уверенность
    и прозрение.
    Это учения Миларепы о непривязанности к
    детям, друзьям, родственникам и имуществу, а
    также о том, как жить в согласии с Дхармой.
     
  15. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    8.161
    Симпатии:
    3.621
    Баллы:
    93
    [PDF] Сто тысяч песен Миларепы. Том I

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

     
  16. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    8.161
    Симпатии:
    3.621
    Баллы:
    93
    МОЛИТВА ОБ УСМИРЕНИИ УЖАСОВ ВОЙНЫ
    Тангтонг Гьялпо
    Ом мани падме хум!
    Победоносный Майтрея, высший и благородный
    Авалокитешвара,
    Яростный царь Хаягрива, Джецун Тара и другие –
    Будды, один звук ваших имен рассеивает весь
    страх:
    Сострадательные истоки прибежища, молю,
    внимайте!
    В эти времена, когда существа испытывают
    океанский всплеск
    Неблагой кармы и зависти – в эпохи пяти видов
    упадка и вражды –
    Над нами довлеют мощные страдания, борьба и
    раздоры.
    Молю, сожгите их все в огнях своей сострадательной
    мудрости!
    Пролейте нектар любви
    На тех, кто разжигает пламя ненависти.
    Благословите их видеть друг в друге родителей
    И тем самым привнесите благоприятствование и
    счастье!
    Пусть злонамеренные духи элементов,
    Что проникают в умы существ
    И мгновенно превращают своих носителей во
    враждующих асур,
    Никогда больше не властвуют в этом регионе.
    Пусть все погибшие в битвах, борьбе и войнах
    Немедленно откажутся от создания
    разрушительной кармы – причин и следствий –
    И, переродившись в чистом царстве Сукхавати,
    Всех приведут к этому же измерению будд.
    Пусть все существа обладают долголетием и
    здоровьем,
    Будут свободны от ссор и вражды, живут в
    соответствии с десятью добродетелями
    И переживают своевременные дожди и
    изобильные урожаи –
    И пусть благоприятствование среды и существ
    существенно возрастет.
    Силой таковости, что по самой своей природе
    совершенно чиста,
    Силой проявленного – безобманной природы
    причин и следствий –
    И силой сострадания Гуру, Йидама и Трех
    Исключительных и Высших
    Пусть эти чистые обширные молитвы осуществятся.
     
  17. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    8.161
    Симпатии:
    3.621
    Баллы:
    93
    Да уж были феноМЭНы.
     
  18. Огненный

    Огненный ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    9 июн 2022
    Сообщения:
    10.776
    Симпатии:
    7.668
    Баллы:
    88
    Если в пищу положить много соли или сладостей она становится непригодной к рациональности.
    Думаю мысль будет понятна просветленным, к ниже приведённой:

    «Поистине, Египет был велик достижениями до времен Соломона. И Будда, по особому значению, получил чашу из Египта, так стройно полагались основания Мудрости. Конечно, и Веды имели связь с прошлыми расами. Часто Заветы нарастают эволюционно, но иногда, по глубине кармы, они инволюционируют. Тем не менее, преемственность существовала, именно, она являлась равновесием народов. Отрицание преемственности - невежество. Само качество жизни, само осознание пути уже основаны на преемственности, как протяжение в Беспредельность. Сама Иерархия должна быть осознана в Беспредельности. Особенно часто представляется Иерархия предельною, и отсюда происходят всякие ограничения и умаления. Величие Иерархии в Беспредельности.»

    Какое великое значение в выше приведенной мысли к слову «преемственность?!
    Ещё Е.П. Блаватская о ней говорила (о преемственности, лежащие в основе Космических циклов)….
    Золотые слова к ней (к преемственности) в выше изложенной мысли к ниже приведённой как дополнение:

    «В Новую Россию Моя первая весть.
    Ты, давший Ашрам,
    Ты, давшая две жизни, - возвестите.
    Строители и воители, укрепите ступени.
    Читающий, если не усвоишь, - перечти, переждав.
    Сужденное не случайно, и листы упадают ко времени.
    Но зима - только вестник весны.
    Все открыто, все доступно,
    Я вас замкну щитом - трудитесь.
    Я сказал.»

    Ведь вся Будущая суть заключается не только в том кто и что сказал, а в том кто и сколько вместил от сказанного Великими в Земном плане!!!
    А многие ли строят Будущее на основе этой мысли в своих головах или….?!
    Много говорят о БУДДЕ, но почему так плохо в околоземном и на Земле - в настоящем?!
    Только вижу вопросы к несоизмеримости в мышлениях и поступках….
     
    Последнее редактирование: 20 июл 2025 в 15:16
  19. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    8.161
    Симпатии:
    3.621
    Баллы:
    93
    Отрывок из "Ста Тысяч Песен
    Миларепы": "Роль женщины в Дхарме"
    Image
    Встретив Миларепу, Бардарбом прониклась
    верой в него… Она поклонилась ему в ноги,
    поднесла великолепные дары. Затем она
    сказала, — Дорогой Лама, до сих пор я была
    окутана неведением и поэтому не могла
    думать об истинных Поучениях. Сейчас, из
    великого сострадания, пожалуйста, возьми меня
    в свои помощники и ученики.
    Так, девушка полностью осознала свои
    прошлые ошибки самообмана. И затем
    она спела:
    О ты, несравненный Учитель!
    Совершенство среди людей, инкарнация Будды!
    Как же я глупа, слепа и невежественна!
    Как же грешен этот мир!
    Солнечный жар был так силён, что
    Рассеял прохладу облаков,
    И я не нашла убежища в тени.
    Зимняя стужа была такой жестокой,
    Что, несмотря на то, что цветы всё ещё росли,
    Я никогда не находила их.
    Влияние моих привычных негативных
    тенденций ума
    Было так сильно,
    Что я никогда не видела тебя реализованным
    существом.
    Из-за моей греховной кармы
    Я обрела это ущербное женское тело.
    Из-за порочного омрачения этим миром,
    Я никогда не осознавала того, что я и Будда —
    единой природы.
    Из-за отсутствия необходимого усердия,
    Я редко думала об учениях Будды.
    Хотя и стремилась к Дхарме,
    Ленивая и инертная, я тратила время на
    пустяки.
    Счастливое рождение для женщины означает
    Зависимость и несвободу.
    Несчастное рождение для женщины означает
    Отсутствие отношений.
    Нашим мужьям мы иногда говорим о желании
    самоубийства;
    Мы отделяемся и оставляем наших
    великодушных родителей;
    Велики наши амбиции, но мало упорство.
    Мы – мастера позлословить, искусны в упрёках,
    Источники новостей и сплетней.
    Мы — те, кого надо держать подальше от
    помолвленных,
    И хотя мы и подаём еду и деньги,
    О нас ходит слава как о жадных и сварливых.
    Редко думаем мы о непостоянстве и смерти.
    Омрачения же всегда следуют за нами как
    тени.
    Сейчас же, с глубочайшей искренностью, я
    мечтаю о Дхарме.
    Умоляю, даруй мне Поучения, которые
    доступны для практики и понимания!
    Эта песня очень понравилась Миларепе и
    он спел в ответ:
    Счастливая и удачливая девочка!
    Надо ли мне похвалить твою историю или
    отнестись к ней с пренебрежением?
    Если я похвалю её, то ты возгордишься;
    Если я скажу, что в ней нет ничего особенного, то
    ты разозлишься;
    Если я скажу правду, то это обнаружит твои
    скрытые недостатки.
    Услышь сейчас эту песню старого человека:
    Если ты искренне желаешь практиковать
    Дхарму,
    Сотри грязь со своего лица
    И смой всю грязь из своего сердца.
    Искренность и решимость хороши,
    Но скромность и сдержанность лучше.
    Даже если ты и можешь отдать своего сына или
    мужа,
    Всё же лучше полагаться на подходящего Ламу.
    Хотя ты и можешь отбросить мирскую жизнь,
    Лучше стремиться к будущему Просветлению.
    Хотя и можно забыть о скупости и алчности,
    Всё же лучше давать без боязни всё раздать.
    Мудро знать эти вещи.
    В хорошем настроении
    Ты играешь и скачешь резво как мышонок.
    Ты можешь быть очень красноречивой,
    Но в твоём сердце нет Дхармы.
    Как дикая пава ты красуешься
    И хорошо умеешь кокетничать,
    Но в тебе совсем мало преданности.
    Моё дитя, в тебе много коварства и хитрости,
    Как в торговце на шумном базаре.
    Тебе трудно практиковать Дхарму.
    Если ты хочешь практиковать Учения Будды,
    Тебе надо следовать за мной по моему пути,
    Медитируя без отвлечений на дальней горе.
    Бардарбом тогда спела:
    О, святой, драгоценный Йоги!
    Без сомнений, встретить тебя – уже
    благословение.
    Днём я занята, работая;
    Уставшая и сонная, я иду спать ночью.
    Я – просто рабыня работы по дому, и ничего
    больше.
    Как мне найти время практиковать Дхарму?
    Миларепа ответил, — Если ты
    действительно хочешь практиковать
    Дхарму, тебе надо понять, что мирские
    занятия – твои враги, и просто отбросить
    их.
    И затем он спел песню «Четыре
    Отречения»:
    Слушай же, удачливая девочка,
    Ты, что наделена богатством и верой.
    Будущие жизни длятся дольше, чем эта жизнь –
    Ты знаешь, как запастись всем необходимым?
    Делать подношение, втайне сожалея,
    Это как кормить злобную собаку,
    Больше вреда, чем пользы –
    Приносит в ответ лишь укусы и ничего больше.
    Отбрось скупость, сейчас ты знаешь, что это — зло.
    Слушай же, удачливая девочка!
    Мы меньше знаем об этой жизни, чем о
    будущей.
    Ты приготовилась и зажгла свою лампу?
    Если это не готово,
    Медитируй на Ясный Свет.
    Если ты захочешь помочь неблагодарному
    врагу,
    Это принесёт тебе не друга, а ущерб.
    Помни об опасности действовать слепо.
    Помни об этом зле и просто отбрось его.
    Слушай же, удачливая девочка!
    Будущие жизни хуже, чем эта, —
    Есть ли у тебя проводник или сопровождающий
    в этом путешествии?
    Если у тебя нет подходящей компании,
    Полагайся на святую Дхарму.
    Помни об опасности друзей и родственников;
    Они всегда противостоят Дхарме.
    Они никогда не помогут, но всегда уведут в
    сторону.
    Ты знала, что эти люди твои недруги?
    Если это правда, то тебе лучше покинуть их.
    Слушай же, удачливая девочка!
    Дорога будущей жизни намного более опасна,
    Чем путь этой.
    Подготовила ли ты доброго коня настойчивости?
    Если нет, то тебе лучше стремиться и тяжко
    работать
    С упорством.
    Очарование начала практики скоро сойдёт на
    нет;
    Помни об опасности врага «Инертность», что
    заставляет
    Сбиваться с Пути.
    Не стоит спешить и быть зачарованным, от этого
    только вред.
    Ты знаешь, что твои враги – лень и капризы?
    Если ты понимаешь, о чём я говорю, тебе надо
    их отбросить.
    Бардарбом тогда сказала, — Дорогой
    Лама, я ещё никак не приготовилась к
    следующей жизни, но сейчас начну это
    делать. Пожалуйста, будь так добр ко мне
    и дай Поучения по практике.
    Так с невероятной искренностью она просила
    Миларепу. Миларепа был обрадован этим и
    потом сказал, — Я очень рад, что ты так серьёзно
    решила посвятить себя Дхарме. По традиции
    моей Линии совсем не обязательно менять
    своё имя или срезать прядь волос. Можно
    достичь Просветления и будучи мирянином, и
    будучи монахом. Не меняя своего статуса, всё же
    можно стать настоящим буддистом.
    И затем он спел песню, названную
    «Четыре иносказательных примера и
    пять значений», давая в ней Наставления
    по практике:
    Слушай же удачливая девочка,
    Ты, что наделена богатством и верой!
    Думая о бесконечной глубине неба,
    Медитируй на Безграничность без центра
    И края.
    Думая о солнце и луне,
    Медитируй на их свет
    Без тьмы или затмений.
    Вспоминая незыблемую целую гору, — Как та
    перед нами, — Медитируй на неё с
    устойчивостью и основательностью.
    Как океан, бескрайний и безнадёжно глубокий,
    Погрузи себя в глубочайшее созерцание.
    Так медитируй на свой ум;
    Так, без сомнений и ошибок, практикуй.
    Затем Миларепа дал ей Объяснения по
    практике медитации и физических
    упражнений, и отправил её
    медитировать. Позднее, пережив некую
    реализацию, девушка пришла к
    Миларепе, чтобы задать ему несколько
    вопросов и удалить возникшее сомнение.
    Она спела такую песню:
    О ты, Святой, Драгоценный Лама,
    Достигший всех реализаций, обрётший тело
    Будды!
    Это было великолепно, когда я созерцала небо!
    Но я чувствовала дискомфорт, думая об облаках.
    Как мне надо медитировать на них?
    Это было прекрасно, когда я медитировала на
    солнце и луну!
    Но я чувствовала дискомфорт, когда думала о
    звёздах и планетах.
    Как мне надо медитировать на них?
    Это было прекрасно, когда я медитировала на
    огромную гору!
    Но я чувствовала дискомфорт, когда думала о
    кустах и деревьях.
    Как мне надо медитировать на них?
    Это было прекрасно, когда я медитировала на
    великий океан!
    Но я чувствовала дискомфорт, когда думала о
    волнах.
    Как мне надо медитировать на них?
    Это было прекрасно, когда я созерцала природу
    ума,
    Но я чувствовала дискомфорт, когда встретила
    поток бурлящих мыслей!
    Как мне надо медитировать на них?
    Услышав её песню, Миларепа был очень
    доволен. Он знал, что девушка
    действительно обрела некоторые
    реализации в медитации. И для того,
    чтобы удалить её сомнения и углубить её
    дальнейшее понимание, он спел:
    Слушай же, удачливая девочка,
    Ты, что наделена богатством и верой!
    Если ты чувствовала великолепно, медитируя
    на небо,
    Позволь ему быть с облаками.
    Облака – ничто иное, как манифестации неба;
    Поэтому просто покойся в пространстве неба!
    Звёзды – это ничто иное, как отражения солнца
    и луны;
    Если ты можешь медитировать на солнце и
    луну, то почему нет — На звёзды?
    Поэтому просто погрузи себя в свет солнца и
    луны!
    Кусты и деревья – ничто иное, как
    манифестация горы;
    Если ты можешь медитировать на неё, то дай ей
    быть с кустами!
    Поэтому просто погрузись в величие горы!
    Волны – это ни что иное, как движение океана;
    Если у тебя получается медитировать на него, то
    почему нет — На волны?
    Поэтому просто раствори себя прямо в океане!
    Мешающий поток мыслей манифестируется
    умом;
    Если ты можешь медитировать на ум, то дай ему
    быть
    С потоком мыслей!
    Просто раствори себя в самой сущности ума!
    После этого Бардарбом стремилась
    медитировать на истинную суть ума, и
    постепенно достигла совершенной
    Реализации в одну жизнь. После своей
    смерти она улетела в Чистую Страну
    Дакини. Во время этого слышался звук
    барабанчика дамару, который она
    держала в руке.
    Это история о том, как Миларепа встретил
    ученицу Бардарбом, одну их его четырёх
    основных учениц, в местечке Гебха Лесум
    региона Джунг.
     

Поделиться этой страницей