Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

Буддизм

Тема в разделе "Книги. Книжная библиотека по саморазвитию", создана пользователем Соня, 5 сен 2017.

  1. Savitar

    Savitar ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    5.008
    Симпатии:
    2.664
    Баллы:
    93
    Смотри в конце показано)
    Схватить ее — значит схватить свое собственное тело, как она близка. В тантрической литературе это называется принципом дакини. Дакини игрива. Ставка в этой игре — ваша жизнь«.
     
    Найт нравится это.
  2. Лунный

    Лунный ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    21 янв 2020
    Сообщения:
    4.726
    Симпатии:
    6.331
    Баллы:
    93
    "КК Тибета"
     
  3. Savitar

    Savitar ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    5.008
    Симпатии:
    2.664
    Баллы:
    93
    Думаю это с ним произошло в следствии обмена кармой с обществом того времени, но так как он несомненно практиковал Дзогчен где все явления кармы и энергия считаются игрой пяти элементов это своего рода его представление было и шоу и в конце во время кремации показывает Радугу)
    Кроме как Похвалы и восхищения после этого этот "человек" не вызывает))
     
    Найт нравится это.
  4. Найт

    Найт ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    9 июн 2022
    Сообщения:
    1.693
    Симпатии:
    1.941
    Баллы:
    93
    Не так давно один западный ученик написал о своём опыте общения с ламой Чогъямом Трунгпой Ринпоче, неоспоримым обладателем реализации и известным любителем выпить. Сидя на балконе, Трунгпа Ринпоче дал знак этому ученику подойти и помочь ему пройти в комнату. Поддерживая Трунгпу Ринпоче, ученик уловил запах алкоголя. Когда они вошли в комнату, Трунгпа Ринпоче повернулся к нему и сказал: „Вижу, у тебя трудности с медитацией”. Указав на несколько подушек, он велел: „Сядь и помедитируй для меня”.

    Когда ученик уселся, его терзала мысль: „Что этот выпивший человек может сделать для моей медитации”? Позднее он вспоминал: „Вскоре я мог ощущать как он рассекает этот зажим в моей голове, распутывает этот узел, избавляет от этого спазма, покуда макушка не снялась с этой мели и не появился обзор на 360º”.

    Когда ученик откланялся чтобы уйти, Трунгпа Ринпоче посоветовал: „Всегда отделяй человека от учителя”.(с)
     
    Лунный и Savitar нравится это.
  5. Лунный

    Лунный ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    21 янв 2020
    Сообщения:
    4.726
    Симпатии:
    6.331
    Баллы:
    93
    Непостижим Господь в играх своих...
     
  6. Savitar

    Savitar ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    5.008
    Симпатии:
    2.664
    Баллы:
    93
    :) Ну конечно многие могут подумать о и я так хочу и мне все можно) Однако он так же говорил я тебе показал как не надо делать , не прожигай так свою жизнь)
     
    Найт нравится это.
  7. Лунный

    Лунный ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    21 янв 2020
    Сообщения:
    4.726
    Симпатии:
    6.331
    Баллы:
    93
    Что общего между Буддизмом и булочкой со сметаной и медом?
    И какая разность?))
     
  8. Savitar

    Savitar ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    5.008
    Симпатии:
    2.664
    Баллы:
    93
    Общность)
     
    Лунный нравится это.
  9. Лунный

    Лунный ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    21 янв 2020
    Сообщения:
    4.726
    Симпатии:
    6.331
    Баллы:
    93
    Мед и сметану на круглой булочке можно намазать в символе Инь - Янь)).
     
  10. RadaRin

    RadaRin ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    2 янв 2023
    Сообщения:
    1.648
    Симпатии:
    2.231
    Баллы:
    93
    Адрес:
    Малдена / 5D Мир
    Лунный сказал(а):

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.


    Кого мы можем считать своим Гуру,
    Отлично сказано.

    Все давно дожидаются Пятого Будду, который будет Майтреей, как предсказывал Гаутама Будда будучи Четвёртым Буддой Мира.
    Согласно пророчеству этот Мировой Духовный Учитель придёт, когда у нас развернётся Новый Мир Света, чтобы поднять в людях Духовность и научить всех уму-разуму.

    Мать Мира, на которую часто ссылается Огненный, должна придти в мир с той же Миссией и в то же самое время - когда у нас на Земле наступит Мир Света.
    Александр Вестник считает, что Мать Мира будет поднимать нравственность духовного развития людей. И я согласна с его мнением, потому что люди сильно духовно деградировали за последние сто лет.

    Мне уже всё равно, кто придёт, лишь бы Пришли и хоть что-то сделали с всеобщей Духовностью...
    У меня окна во двор выходят... Иной раз от отсутствия культуры общения друг с другом, окна приходится закрывать.
     
  11. Savitar

    Savitar ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    5.008
    Симпатии:
    2.664
    Баллы:
    93
    Да они всегда парой приходят))
     
  12. Savitar

    Savitar ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    5.008
    Симпатии:
    2.664
    Баллы:
    93
    Просто вот что есть)
    Все разумные формы являются лишь мимолётной иллюзией. Все чувствующие существа и человеческие создания находятся в круговороте рождения, старения и смерти этого непостоянного существования. Никто не может этого избежать. В Мире существует настоящая, прошлая и будущая формы Души Архат, Сверхдуши и не-Я. Эти три формы уже сделали Мир нестабильным. Истинное знание, знание Майтреи, не было признано никем. Познание духа Майтреи означает обретение пути. Но люди не следуют пути сверхдуши, что не меняет сути его философии. Существует множество идеологий и религий, но все они говорят об одном и том же. Человеческие существа не способны заглянуть за пределы их религий и идеологий. Некоторые упрямо следуют своей религии лишь для того, чтобы осознать, что они сожалеют о прожитой жизни. Религиозные тексты внешне кажутся разными, но они несут одни и те же идеи......
    Мировая философия продолжает видоизменяться. При правильном руководстве беззащитным существам будет дана возможность обретения пути мудрости к спасению.
    Это будет достигнуто благодаря чудесной силе знания самоотречения Маитри.
    Всег благ.
    Да будут все существа счастливы.
     
  13. Savitar

    Savitar ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    5.008
    Симпатии:
    2.664
    Баллы:
    93
    А философия Майтрейи для такого уровня Сознания людей не применима на данном этапе человечества):pardon2:
    Учение (Майтрейи) в принципе в мире существует. Но там говориться о очень тяжелом пути. Вряд ли кто то из современных людей захочет по нему идти ведь это надо отречься от всего в этом мире) включая самого любимого на свете существа)
     
  14. Savitar

    Savitar ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    5.008
    Симпатии:
    2.664
    Баллы:
    93
  15. Соня

    Соня ► Махатма ★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    3.846
    Симпатии:
    1.531
    Баллы:
    88
    Будда. История и легенды - Томас

    Полностью - тут:

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.



    [​IMG]

    Эдвард Томас
    Будда. История и легенды

    Будда: «если бы мне пришлось наставлять в Учении, а другие не понимали бы его, это стало бы для меня скукой и томлением.»

    Буддизм и христианство
    Уже во времена святого Иеронима проявилась тенденция к сравнению жизни Будды с евангельской историей.
    Ван ден Берг обнаруживает пятнадцать заслуживающих обсуждения параллелей к евангельским эпизодам.

    Нет необходимости обсуждать взгляд, согласно которому нирвана означает угасание личности.

    В изложенном в «Дигха‑никае» предании об Амбаттхе говорится о происхождении самих шакьев.
    Шакьи же полагают своим предком царя Оккаку. Давным‑давно царь Оккака, чья царица была мила и дорога ему, пожелал передать царство ее сыну и изгнал старших принцев (сыновей другой жены) Оккамукху, Караканду, Хаттхинику и Синипуру из царства. После изгнания они жили на склонах Гималаев у берегов лотосового пруда, где находилась большая роща деревьев сака. Они, опасаясь нарушить чистоту рода , женились на своих сестрах. Царь Оккака осведомился у министров в своей свите, где теперь обитают принцы. «О царь, на склонах Гималаев, у берегов лотосового пруда, есть большая роща деревьев сака. Там теперь живут принцы. Они, опасаясь нарушить чистоту рода, женились на своих сестрах». Тогда царь Оккака промолвил такие пылкие слова: «Поистине достойные (шакья) принцы, в высшей степени поистине достойные принцы» . С этого времени они известны как шакьи. Оккака и есть предок племени шакьев.

    необычной особенностью является женитьба четырех изгнанных сыновей на своих сестрах; параллельно этому в «Джатаке» Рама женится на своей сестре Сите.


    Все варианты предания о рождении Будды основываются на представлении о том, что он был царским сыном. Однако общепризнанно, что это не исторично.
    Действительно, мы находим места, где просто говорится, что Будда принадлежал к знатному роду кшатриев и в его роду насчитывалось семь поколений чистокровных кшатриев и с материнской, и с отцовской стороны. Однако там нет информации об именах и событиях, связанных с его рождением. Только в легенде о его царском происхождении мы находим упоминания имен его родителей, и остается открытым вопрос: оправдано ли выделение в ней внешне правдоподобных фрагментов? Не является ли все предание о происхождении Будды позднейшим вымыслом, в который добавлены не только имена его дядей и кузенов, но и имена его жены и родителей?

    Нижеследующую историю о зачатии и рождении отличают две черты. Этот рассказ есть и в самом Каноне, и в позднейших текстах, и, следовательно, мы располагаем примером старейшего свидетельства. Во‑вторых, всю эту историю сравнивали с чудесным рождением в Евангелиях, и она составляет один из элементов проблемы исторических отношений между буддизмом и христианством.
    ...
    Когда Бодхисатта вселяется в свою мать, в ней не возникает чувственных мыслей о мужчинах, мать Бодхисатты не может поддаться страсти никакого мужчины.

    Затем следует рассказ о землетрясении и перечень явленных в это время тридцати двух знамений. Первое из них — это великий безграничный свет; и, будто жаждая созерцать его славу, слепые прозревают, глухие слышат, немые говорят, у калек выпрямляются члены, хромые идут, огонь во всех адах потухает.
    И «Лалитавистара», и «Махавасту» говорят, что Бодхисатта вышел из ее правого бока, и специально добавляют, что ее правый бок казался неповрежденным.
    Самые старые повествования о родословной Будды, видимо, не предполагают, что его рождение было в чем‑то необычным. Там просто говорится, что и со стороны матери, и со стороны отца семь поколений его предков были благородными. По более позднему преданию, он родился не так, как другие люди, причем его отец не имел к этому никакого отношения. Это не непорочное зачатие в полном смысле слова, но мы можем говорить о партеногенезе в том смысле, что Суддходана не был его родителем. Согласно «Лалитавистаре», во время праздника середины лета Майя подошла к царю и попросила его о благодеянии: «О властелин людей, не желай меня... Да не покажется тебе недостойным, о царь; позволь мне долгое время соблюдать нравственные обеты».
    Делалась попытка обнаружить доктрину непорочного зачатия в «Махавасту»: «Даже и в мыслях они (то есть матери бодхисаттв) не имеют никакого плотского сношения со своими супругами». Но в действительности в тексте сказано: «Даже в мыслях не возникает в них страсти (рага) к какому‑либо мужчине, начиная с их мужей».
    Именно в этой истории А.Дж. Эдмунде предлагает видеть индийское влияние на христианство. Он соотносит это со словами евангелиста Луки (i, 35): «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя». Достаточно ли они похожи друг на друга, чтобы навести на предположение о том, что евангельский рассказ представляет собой искаженное заимствование индийского? Окончательно оценить эту проблему можно тогда, когда будут приняты во внимание другие, более примечательные параллели.

    В день рождения Бодхисатты мудрец (риши) по имени Асита, «черный», живущий в Гималаях, замечает богов неба Тридцати трех, веселящихся в небе, и спрашивает, чему они так рады. (Когда родился Бодхисатта, Асита созерцал множество замечательных чудес: боги в небесном пространстве славили имя Будды, одежды их развевались, и они проносились туда и сюда, ликуя.) Они рассказывают ему, что Бодхисатта родился в мире людей и что он повернет Колесо Учения.
    //« В самый день (его рождения) боги веселились в небесах Тридцати трех, радуясь и потрясая одеждами, и говорили: «В городе Капилаваттху у царя Суддходаны родился сын. Этот мальчик сядет на место просветления и станет Буддой». //
    Асита идет к жилищу Суддходаны и просит, чтобы ему дали посмотреть на мальчика. Шакьи показывают ему ребенка, он восторгается и ликует. Распознав в нем признаки великого человека, Асита провозглашает: «Велик он, наивысший из людей». Затем, вспоминая о своей смерти, он плачет, и шакьи с беспокойством спрашивают его, не будет ли беды для мальчика. Асита отвечает, что он не видит ничего вредного для мальчика: он достигнет просветления и будет проповедовать Учение; но Асита расстраивается, поскольку его собственная жизнь коротка и он не сможет услышать проповедь Учения.
    И он выдохнул такие торжественные слова: «Поистине замечателен сей человек, явившийся в мир».
    Это общее изложение, вероятно, старейшей версии истории Аситы, буддийского Симеона, представленной в «Налака‑сутте» «Сутта‑нипаты».
    Не только Зейдель и Эдмунде, но и Пишель видят в этой истории оригинал истории о Симеоне (Лк., ii: 22—32). Различий между ними, говорит Пишель, меньше, чем соответствий. Эдмунде также упоминает о явлении ангелов пастухам (Лк., ii: 8—15) в качестве параллели к богам, резвящимся в небе.


    В рассказе из «Ниданакатхи» сначала не говорится, каким именем нарекли младенца, но впоследствии там употребляется имя Сиддхаттха. В «Лалитавистаре» его имя Сиддхартха, «тот, чья цель совершенна»; но в позднейшем источнике и в «Махавасту» обычно используют имя Сарвартхасидцха — «тот, кто добился всех своих целей». Между этими двумя формами нет реального противоречия, поскольку обе значимы и несут один и тот же смысл, и модификация вполне понятна.
    Для учеников было естественным называть просветленного Будду таким титулом. Конечно, можно предположить, что простой эпитет превратился в собственное имя, что и легло в основу вариаций рассказа о наречении имени.

    Самый яркий пример разногласий в преданиях, посвященных одному событию, можно видеть в четырех разных интерпретациях единственного фрагмента Писаний. В «Маджджхиме» Будда, описывая аскезу, которой он предавался перед просветлением, рассказывает, как он вспомнил, что в то время, когда его отец шакья работал, он сидел в прохладной тени дерева сизигии и достиг первого транса. Когда это произошло и какой работой занимался его отец? ...
    Мальчика оставили на ложе за ширмами под деревом сизигия. Когда няньки отлучились, он сел с перекрещенными ногами, тренируя вдохи и выдохи, и достиг первого транса.

    «...Так бывает с тем, кто пребывает бдительным, напряженным и решительным.»
    Самая замечательная особенность этого повествования — полное отсутствие какого‑либо упоминания об искушении Марой. Не говорится даже о знаменитом дереве, под которым было достигнуто просветление (бодхи) .

    В заключение Будда заявил, что «все, кто сейчас или после моей смерти станет жить, находя убежище в себе самих, утешение в себе самих и больше нигде, достигнут предела темноты (перерождения)».
    «Подвержены распаду сложные вещи, усердно стремитесь». Таковы были последние слова Татхагаты.


    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей