Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

Буддизм Тибета

Тема в разделе "Книги. Книжная библиотека по саморазвитию", создана пользователем Соня, 1 сен 2017.

  1. Соня

    Соня ► Архат ★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    5.453
    Симпатии:
    1.704
    Баллы:
    88
    Линия преемственности
    Второй Далай-лама о его главном тантрическом учителе:

    Не доверяя лишь словам, ты вел меня
    К четкому пониманию глубинных учений
    Связанных с конечной природой бытия:
    Что все вещи пребывают в пустоте;
    Что ничто не существует само по себе;
    Что вещи суть лишь ментальные проекции,
    Основанные на наших заблуждениях.
    Ты помог мне разглядеть великого внутреннего врага —
    Привязанность к своему "я», благодаря которой вещи кажутся реальными,
    И увидеть ее бесконечно вредоносные последствия.
    Ты также показал мне, как ее разрушить;
    Так что теперь все, возникающее в сфере восприятия,
    Безуспешно пытается справиться с пустотой.
    Но ты не позволял мне впасть в нигилизм,
    А указывал на уместность того,
    Что все вещи, являющиеся лишь названиями,
    Тем не менее продолжают обусловлено действовать,
    В согласии с законами относительности и причинности.
    Так ты освободил меня от когтей
    Крайностей "есть" и «не есть".

    ЧАСТЬ ВТОРАЯ
    ИЗБРАННЫЕ ТИБЕТСКИЕ СОЧИНЕНИЯ
    МОЛИТВА ПУТИ КАЛАЧАКРЫ ЛОБСАНГ ТУБТЕН ЧОКЬИ НЬИМА

    ПРЕДПОСЫЛКИ для ПОЛУЧЕНИЯ ТАНТРИЧЕСКОГО ПОСВЯЩЕНИЯ
    ГЬЯЛВА КЭЛСАНГ ГЬЯЦО
    Седьмой Дала-Лама (1708-1757)

    Стремящийся к высшей духовности
    Постоянно прислушивается к нескольким учениям.
    Он постепенно накапливает их,
    Пока их не становится много.
    Что происходит с сосудом, Выставленным под дождь,
    Когда мелкие водяные капли
    Падают в него непрерывным потоком?
    Из этого понятного пояснения
    Мы можем, о царь, понять,
    Что следует постоянно наслаждаться,
    Слушая духовные наставления.
    Мы должны с максимальным усердием прислушиваться к каждому направлению учения, которое мы имеем возможность слышать, ибо вскоре мы сможем перейти к другой стороне слушания и знания.
    Внимая священным учениям,
    Считай себя самым счастливым.
    Пусть твое лицо излучает радость,
    А улыбка показывает наслаждение;
    Слушай с умом, свободным
    От трех недостатков, подобных сосудам.

    КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТРАДИЦИИ КАЛАЧАКРЫ
    ГЬЯЛВА ЛОБСАНГ ТУБТЕН ГЬЯЦО
    Тринадцатый Далай-лама (1816-1933)

    С помощью этих шести йог ученик получает великую печать (махамудру) пустого тела. Энергии входят в центральный канал, а капли красной и белой сексуальных сил соответственно текут вниз от макушечной чакры и вверх от чакры в тайном месте. из двух половых капель [мужской и женской] сливаются, вызывая ощущение великого блаженства, сосредоточенного (в медитации) на пустоте. При каждом переживании этого великого блаженства растворяется соответствующее количество кармической энергии и атомной материи.

    КОММЕНТАРИЙ О ДВУХ ЙОГИЧЕСКИХ СТАДИЯХ БЛИСТАТЕЛЬНОЙ КАЛАЧАКРЫ
    ГЬЯЛВА ГЕНДУН-ДУП
    Первый Далай-лама (1391-1474/5)
    ДЛЯ СМУЩЕНИЯ МЫСЛЕЙ БЛАГОРАЗУМНОГО

    ШЕСТЬ КАНАЛОВ И ШЕСТЬ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ
    Три главных энергетических канала называются рома, кьянгма и [ава]дхути. Они начинаются в основании полового органа, идут к анусу, а затем поднимаются прямо, с небольшими отклонениями, к центру тела. В конечном счете они поднимаются ко внутренней части черепа и затем спускаются по спирали вниз, заканчиваясь у верхушки ноздрей (переносицы).

    Шесть энергетических центров, или чакр, в Калачакре таковы. Первый располагается как раз под макушечным отверстием черепа и имеет четыре лепестка энергетических каналов. Второй находится во лбу и имеет шестнадцать лепестков. Третий расположен в горле и имеет тридцать два лепестка. Четвертый, с восемью лепестками, находится в сердце. Пятый имеет шестьдесят четыре лепестка и находится в пупке. Шестой имеет два ответвления; первое — в анусе, с тридцатью двумя лепестками, а второе — в центре полового органа, с восемью лепестками.
    В энергетических центрах левый канал сворачивается спиралью по часовой стрелке вокруг центрального канала, а правый — против часовой стрелки, образуя таким образом два узла, препятствующие свободному течению жизненных энергий.

    ШЕСТЬ ЙОГ И ШЕСТЬ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ
    Практикуя первые две йоги — личного удаления и дхьяны 12 — человек последовательно сосредотачивает капли и энергии в верхнем отверстии центрального канала. В йогах управления энергией и последующей внимательности практикующий сосредоточивает их в пупке. В йоге удержания они помещаются в центральный канал и проводятся через все шесть энергетических центров. Наконец, с помощью йог самадхи, энергии сосредоточиваются наверху энергетического канала.

    ТЕКУЩИЕ ЭНЕРГИИ
    всеохватывающая энергия поступает главным образом через ноздри. Десять энергетических каналов сходятся в сердце. Два отверстия центрального канала, выше и ниже узлов в сердце, суть, соответственно, места возникновения и пребывания жизнеподдерживающей и нисходящей энергий.

    НАПРАВЛЯЕМЫЕ СУБСТАНЦИИ СОЗНАНИЯ-БОДХИ
    Месторасположение капли причин бодрствования, тела и формы — во лбу. Месторасположение капли состояния сна, речи и звука — в горле. Месторасположение капли глубокого сна, ума и мысли — в сердце. Наконец, месторасположение капли сексуального экстаза, мудрости и изначальной мудрости — в пупке. И снова процедура работы с этими каплями состоит в том, чтобы спустить их по центральному каналу к верхушке драгоценного камня - начиная от капли бодрствования и заканчивая каплей изначальной мудрости. Кроме того, когда капля четвертой причины (т. е. сексуального экстаза) расплавляется, и собранные вместе субстанции перемещаются через энергетические центры к пупку и драгоценному камню, человек переживает чрезвычайно сильное великое блаженство. Происходит это из-за того, что капля четвертой причины первоначально возникает именно в этих двух местах.
    Лоб и драгоценный камень — главные места пребывания белых субстанций сознания-бодхи, и красные субстанции здесь слабее. Действительное место пребывания белых субстанций, которые выступают как основа усиления мужских энергий, — чакра во лбу.
    Главные места пребывания красных субстанций сознания-бодхи -энергетические центры пупка, тайного места и горла.
    капли, образованные из белых и красных капелек, пребывающие в каждом из этих энергетических центров, при визуализации имеют размер кунжутного семени.
    капли являются центральными местами для чрезвычайно тонких энергий и состояний.
    капли являются центральными местами тонких энергий и состояний сознания.
    Капли состояний бодрствования и четвертой причины находятся в пупке. Зарождая одну или две из них, человек переживает бдительность и/или сексуальный экстаз.

    Когда грубые энергии впитываются чакрами центрального канала в драгоценном камне и в сердце, человек переживает глубокий сон. Когда эти энергии входят в горло и тайное место, человек видит очень ясные сны продолжительное время. Когда эти энергии движутся к пупку или лбу, человек пробуждается ото сна и может воспринимать проявленные объекты внешнего мира. Таким образом, при нашем повседневном опыте наше сознание попадает в такт с этими внутренними изменениями. Это подтверждает, что контроль над этими энергиями и каплями оказывает огромное воздействие на наш поток бытия, и что тот, кто умеет использовать йоги тантрического пути, может управлять состояниями своего сознания на этом изначальном уровне и трансформировать их в качества, присущие природе будды. Эта могущественная техника работы с тонкими энергиями и энергетическими центрами встречается исключительно в системах высшей йогической тантры.
    Эти силы очищаются точнее, они превращаются в пустое тело, неискаженный звук, необусловленную мудрость и неизменное блаженство. Эти качества доводятся до совершенства, давая возникнуть ваджра-телу, речи и уму будды, и давая полностью проявиться изначальной мудрости.
    Капли сна и сексуального пика очищаются посредством соединенных йог последующей внимательности и самадхи и таким образом превращаются в природу пути. Первое из этих очищений — йога личного удаления — удаляет загрязнения капли, порожденные в бодрствующем состоянии во лбу, и превращает ее в природу пути. Йога последующей внимательности удаляет загрязнения капли бодрствования в пупке и, используемая иным образом, также очищает загрязнения капли сексуального экстаза. Как объяснялось ранее, капля в пупке содержит возможность переживания опытов как бодрствующего состояния, так и сексуального экстаза [поэтому необходим именно комбинированный йогический метод].

    КАК ЗНАКОМИТЬСЯ С ШЕСТЬЮ ЙОГАМИ

    Названия шести йог таковы: личное удаление, дхьяна, управление энергией, удержание, последующая внимательность, самадхи (погружение).
    Затем мы приступаем к йоге управления энергией и используем специальные техники, чтобы направить жизнеподдерживающую и нисходящую энергии к пупочному энергетическому центру, где они сливаются и используются для контроля над другими энергиями. После этого с помощью йоги удержания энергии из всех шести центров направляются в пупок. Поэтому эти две йоги служат как ветви, производящие высшую энергию. Именно таким образом йоги личного удаления и дхьяны раскрывают пустое тело, а йоги управления энергией и удержания приводят жизненные энергии под контроль. Так йог применяет последующую внимательность к своему пустому телу. В это время появляются формы различных шакти пустого тела. Это известно как "махамудра пустого тела". Йог, проявившийся в форме божества пустого тела, соединяется затем сексуально с этими божествами, отчего возникает необычайное состояние возвышенного неизменного блаженства. Таково благо и конечный опыт йоги самадхи, и именно по этой причине пятая и шестая йоги вместе относятся к ветви достижения блаженства.

    ПОРЯДОК ЙОГ В ПРАКТИКЕ

    йог использует последующую внимательность и возникает в форме пустого тела
    Это приводит к возникновению необычайного блаженства, которое есть йога самадхи пребывания в слиянии. Применив йогу последующей внимательности на последующем этапе, человек освобождается от всех физических атрибутов и возникает лишь на основе пустого тела Калачакры.
     
    Savitar нравится это.

Поделиться этой страницей