Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

Буддизм Буддизм - что мы можем взять из него

Тема в разделе "Буддизм", создана пользователем fred, 6 апр 2017.

  1. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.147
    Симпатии:
    21.037
    Баллы:
    93
    Есть в жизни каждого один фундаментальный выбор к которому все просветляющиеся приходят, или идти дальше эволюционировать на других Глобусах не задерживаясь на планете, или остаться на Земле для помощи здесь оставшимся в омрачении. Последних в буддизме называют бодхисаттвами. Вот как этот вопрос будет поставлен перед человеком, самим собой, так вопросов таких не будет. Но сдается что для Вас вопрос уже решен вашим ником. )))
     
  2. fred

    fred ► Мастер ★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2017
    Сообщения:
    2.595
    Симпатии:
    2.125
    Баллы:
    93
    Потому что была Кали-юга. Теперь же, с наступлением Двапара-юга Просветленные будут появляться в этом мире чаще.
     
    Рысь_Надежда, Солнечная и Odin нравится это.
  3. Асторак

    Асторак ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    22 окт 2018
    Сообщения:
    535
    Симпатии:
    318
    Баллы:
    48
    ...Все что когда-то передали.
     
  4. Odin

    Odin ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    19 авг 2017
    Сообщения:
    54.293
    Симпатии:
    36.836
    Баллы:
    93
    Меня смущает что всё "великое" - всегда на бумаге, в далёком прошлом.)
     
  5. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.147
    Симпатии:
    21.037
    Баллы:
    93
    "...когда нет ясного распознавания дхарм, легко подумать, что все они - только слова, необязательные и скучные.

    Но когда Вы уже распознаете дхармы, даже не зная их названий, найти им названия становится вопросом обучения.

    Есть две крайности, а не одна. Первая - знать очень много названий, но не быть знакомым с их предметом, считать сами названия - предметом.
    Другая - не знать предмета и считать названия беспредметными.

    Обе ловушки необходимо избежать.

    Исследование ума начинается с тела, это очень наглядные феномены. Затем - телесные чувства и умственные чувства. Затем - ум, в моментах. И, наконец - дхармы, содержание этих моментов.

    И никак этого не избежать. Избегая этого не отличить одно самадхи от другого. Не определить - это уже нирвана или только невнимательный ум, потерянное сознание.

    И только внимательность дает возможность найти пресечение всех влечений. Пребывание вне влечений бывает легким и доступным в некоторых случаях, но не гарантирует возникновения явных и скрытых влечений в следующий же момент.
    И даже очень продолжительное пребывание в самых глубоких самадхи не дает гарантии окончательного пресечения влечений (ашрав)"
    сегодня:

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    .
    ps. можете применять вместо слово "дхарм" - "мыслей", яснее все становится.
     
  6. Рысь_Надежда

    Рысь_Надежда ► Архат ★★★★ Участник

    Регистрация:
    19 янв 2019
    Сообщения:
    5.960
    Симпатии:
    6.663
    Баллы:
    93
    Будьте благодарны. Давайте встанем и поблагодарим за то, что если мы не учились много, то по крайней мере, не потратили много времени, а если и потеряли время, то по крайней мере не заболели, если же заболели, то хотя бы не умерли. Всегда найдется что-то, за что стоит поблагодарить. Не будьте настолько пессимистичны, что на минуту, даже в момент ссоры, вы не в состоянии осознать хотя бы десять вещей, за которые стоит быть благодарным. Не все смогли проснуться сегодня утром; вчера некоторые уснули в последний раз. Всегда есть что-то, за что стоит поблагодарить. Благодарное сердце сделает вас великим!
    (8-ой урок. 8 уроков Будды, для счастливой и гармоничной жизни.)
     
    KRAS нравится это.
  7. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.147
    Симпатии:
    21.037
    Баллы:
    93
    Недавно дзен-буддисту

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    задал несколько вопросов:

    Можно ли говорить, говоря о тотальной неопределенности как о исходном хаосе? Хотелось бы услышать о вашем видении в предложенном вами ракурсе о возможности достижения тотальной определенности где запутанность уже упорядочена и всевозможные образы и вещи стоят на своих правильных местах и правильно обозначены? Где точное соответствие соответствие группы условий группе следствий имеет уже фокус решения благодаря этой самой определенности. Возможно здесь уже присутствуют новые или иные принципы сродства сочетаний групп: условия-следствия? Понятно что двенадцать звеньев цепи возникновения это основная канва решения, и все же если возможно, прошу озвучить и другой полюс поднятого вопроса.

    И ответ:
     
    Солнечная нравится это.
  8. Инь

    Инь ► Архат ★★★★ Участник

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    5.442
    Симпатии:
    2.406
    Баллы:
    88
    Аюдажник, "дукха распознается как семь звеньев"
    если предыдущее было понятно
    то с этим - не очень... (((
     
  9. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.147
    Симпатии:
    21.037
    Баллы:
    93
    виджняна (сознание) , намарупа ( элементы материальной и духовной жизни) спарша (соприкосновение) , ведана (чувства) , джати (рождение) и джарамарана (старость и смерть) .
     
    Инь нравится это.
  10. fred

    fred ► Мастер ★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2017
    Сообщения:
    2.595
    Симпатии:
    2.125
    Баллы:
    93
    Дукха - страдание. Нужно уметь различать страдание. Страдание - следствие греха, отрицательной кармы.
    Можно выделить 5 групп страдания, соответственных 5 заповедям.
    1. Боль, болезни, преждевременная смерть.
    2. Нищета, безденежье, воровство у вас
    3. Обман, мошенничество, ложь в отношении вас
    4. Не оказание помощи вам
    5. Брачно-сексуальные проблемы.
    Страдания вам могут причинять люди, природа, самии себе.
    Страдания - это зло в отношении вас.
     
    Odin, Аюдажник и Инь нравится это.
  11. Инь

    Инь ► Архат ★★★★ Участник

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    5.442
    Симпатии:
    2.406
    Баллы:
    88
    fred, но я бы немного расширила список
    и переставила пункты
    по Кругам Ада Данте... ;-)
     
  12. fred

    fred ► Мастер ★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2017
    Сообщения:
    2.595
    Симпатии:
    2.125
    Баллы:
    93
    ну да, расширяйте. Будет интересно.
     
  13. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.147
    Симпатии:
    21.037
    Баллы:
    93
    Дхаммапада
    III. Глава о мысли

    33
    Трепещущую, дрожащую мысль, легко уязвимую и с трудом сдерживаемую, мудрец направляет, как лучник стрелу.
    34
    Как рыба, вырванная из своей стихии и брошенная на сушу, дрожит эта мысль: лишь бы вырваться из-под власти Мары.
    35
    Обуздание мысли, едва сдерживаемой, легковесной, спотыкающейся где попало, - благо. Обузданная мысль приводит к счастью.
    36
    Пусть мудрец стережёт свою мысль, трудно постижимую, крайне изощрённую, спотыкающуюся где попало. Стережённая мысль приводит к счастью.
    37
    Те, которые смирят свою мысль, блуждающую вдалеке, бредущую в одиночку, бестелесную, скрытую в сердце, освободятся от Мары.
    38
    У того, чья мысль нестойка, кто не знает истинной дхаммы, чья вера колеблется, - мудрость не становится совершенной.
    39
    В непорочной мысли, в невсполошенной мысли, отказавшейся от добра и зла, в бодрствующей нет страха.
    40
    Зная, что это тело подобно скудели, превратив эту мысль в подобие крепости, пусть он с оружием мудрости нападет на Мару, и да сохранит он победу и да будет он свободен от привязанностей.
    41
    Увы! Недолго это тело проживёт на земле, отверженное, бесчувственное, бесполезное, как чурбан.
    42
    Что бы ни сделал враг врагу или же ненавистник ненавистнику, ложно направленная мысль может сделать еще худшее.
    43
    Что бы ни сделали мать, отец или какой другой родственник, истинно направленная мысль может сделать еще лучшее.
     
    Odin нравится это.
  14. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.147
    Симпатии:
    21.037
    Баллы:
    93
    Дхаммапада ( перевод Рерих Юрий Николаевич)

    V. ГЛАВА О ГЛУПЦАХ

    60
    Длинна ночь для бодрствующего, длинна йоджана для уставшего, длинна сансара для глупцов, не знающих истинной дхаммы.
    61
    Если странствующий не встретит подобного себе или лучшего, пусть он укрепится в одиночестве: с глупцом не бывает дружбы.
    62
    «Сыновья — мои, богатство — мое», — так мучается глупец. Он ведь сам не принадлежит себе. Откуда же сыновья? Откуда богатство?
    63
    Глупец, который знает свою глупость, тем самым уже мудр, а глупец, мнящий себя мудрым, воистину, как говорится, «глупец».
    64
    Если глупец связан с мудрым даже всю свою жизнь, он знает дхамму не больше, чем ложка — вкус похлёбки.
    65
    Если хотя бы мгновение умный связан с мудрым, быстро знакомится он с дхаммой, как язык со вкусом похлёбки.
    66
    Не имея разума, глупцы поступают с собой, как с врагами, совершая злое дело, которое приносит горькие плоды.
    67
    Нехорошо сделано то дело, совершив которое, раскаиваются, чей плод принимают с заплаканным лицом, рыдая.
    68
    Но хорошо сделано то дело, сделав которое, не раскаиваются, чей плод принимают радостно и удовлетворённо.
    69
    Пока зло не созреет, глупец считает его подобным мёду. Когда же зло созреет, тогда глупец предаётся горю.
    70
    Пусть глупец месяц за месяцем ест пищу с кончика травинки куса, всё-таки он не стоит и шестнадцатой части тех, кто знает дхамму.
    71
    Ибо, как не сразу свёртывается молоко, так содеянное злое дело не сразу приносит плоды; тлея подобно огню, покрытому пеплом, оно следует за этим глупцом.
    72
    Когда же глупец на своё несчастье овладевает знанием, оно уничтожает его удачливый жребий, разбивая ему голову.
    73
    Он может возжелать неподобающего ему положения и первенства среди бхикшу, и власти в монастырях, и почитания среди других родов.
    74
    «Пусть думают и миряне, и отшельники, что это сделано мной. Пусть они зависят от меня во всех делах», — таково намерение глупца; его желание и гордость возрастают.
    75
    Ибо одно средство ведёт к приобретению богатства, другое — к нирване. Зная же это, бхикшу, ученик Будды, не возрадуется почестям, но возлюбит одиночество.
     
    Инь, упасика и Odin нравится это.
  15. Инь

    Инь ► Архат ★★★★ Участник

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    5.442
    Симпатии:
    2.406
    Баллы:
    88
    Аюдажник, помнишь плод
    который вырос на окне?
    он переспел не успев созреть...
    но и он...
    "воевал с Розой"...

    только намедни узнала
    что "на сегодня" Корона = Роза
    тогда как Лилия - францужанка...
     
    Аюдажник нравится это.
  16. Инь

    Инь ► Архат ★★★★ Участник

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    5.442
    Симпатии:
    2.406
    Баллы:
    88
    Аюдажник,
    ---
    Стратагема № 8. Для вида чинить деревянные мостки
    ---
    они теперь тожк такие методы пользуют...
     
  17. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.147
    Симпатии:
    21.037
    Баллы:
    93
    Инь, когда поступательное, пошаговое движение переходит из за смещения более высокую интенсивность движения, то оно становится прецессионным, восприятие мира тоже меняется ввиду обретенных новых степеней свободы восприятия, когда люди достигнут такого восприятия им не нужно будет искать взаимопонимания ибо все будет пониматься сразу напрямик, без условностей ветхих форм.)
     
    Инь нравится это.
  18. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.147
    Симпатии:
    21.037
    Баллы:
    93
    из книги Аджана Брахма "Искусство исчезать".

    Когда вы осознаете, что страдание присуще сути сансары, ваша реакция меняется. Это как иметь гнилое яблоко и пытаться вырезать гнилые части, чтобы вы могли съесть остальные. Когда вы обладаете мудростью, то видите, что всё яблоко сгнило и единственный возможный ответ - это ниббида - отказ от всего яблока, отторжение его, отворачивание от него и просто отбрасывание. Вы видите, что вам не нужно это яблоко, вы можете отпустить его. Важно понять страдание в этом мире, и важно увидеть, насколько абсолютно это страдание и неудовлетворительность. Всё никогда не будет под вашим контролем и это не в ваших силах - разобраться и сделать всё правильно.

    В Дхаммачакка паваттана сутте говорится, что первая благородная истина страдания должна быть полностью понята (СН 56.11). Другими словами, вы не пытаетесь преодолеть страдание, не пытаетесь изменить его, не пытаетесь сделать всё лучше или сбежать от него – вы понимаете его. Трудные времена – это прекрасные возможности сесть и посмотреть в лицо страданию, полностью понять его и не принимать лёгкий вариант постоянного бегства.

    Природа большинства людей такова, что когда бы ни возникали страдания или проблемы, у них есть свои пути спасения: затеряться в фантазиях, смотреть фильмы, просматривать интернет, читать, болтать, пить чай или кофе или просто гулять. От чего мы на самом деле уходим? Зачем нам эти фантазии? Это наша привычная реакция на проблему того, что вещи недостаточно хороши, не являются удовлетворительными. Если вы действительно хотите достичь чего-то в жизни, в монашестве или чём-то другом, чтобы стать мудрыми и свободными, Будда сказал, что вы должны понять страдание.

    Когда мы понимаем, то не просто принимаем вещи, потому что этого тоже недостаточно. Думать: «Пусть будет так, как есть, ну и что!» – это не правильный ответ. Когда мы действительно понимаем проблему страдания, что нас ждёт, какова жизнь на самом деле – есть только один естественный ответ. Это не попытка убежать или принятие чего бы то ни было – это ниббида.

    Ниббида означает разъединение. Мы отворачиваемся от того, что называем жизнью. Просто попытка изменить что-то заставляет вас ещё больше вовлекаться в жизнь, равно как и принятие всего. Разъединение – вот правильный ответ. Разъединение означает, что вы оставляете вещи в покое, не тревожитесь и не беспокоитесь о них. Вы просто сидите и не вовлекаетесь в то, что испытываете. Не вовлекая себя в то, что испытываете, вы отстраняетесь от жизни. Это почти как отказ от неё, отказ, который заставляет вещи исчезать.
    Это процесс, о котором вы читали в суттах, ниббида, ведёт к вираге (virāga) — исчезновению вещей. Когда вы считаете что-то не своим делом, оно исчезает из вашего мира. Сознание больше не взаимодействует с ним: оно не видит, не слышит, не чувствует и не знает этого. Вот как это работает. Всё, с чем вы взаимодействуете, это то, что удерживается в уме – это то, где сознание находит опору и разрастается. Вы строите ментальные здания. Мне как медитирующему ясно, что мы создаем свой собственный мир. Но когда вы разъединяетесь, у вас нет с этим никаких дел, и поскольку вы не заинтересованы в этом, всё просто исчезает из сознания. Когда у вас есть ниббида, вы действительно «не-создаете» свой мир.
     
  19. fred

    fred ► Мастер ★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2017
    Сообщения:
    2.595
    Симпатии:
    2.125
    Баллы:
    93
    ну да, закон кармы работает. Каждый получает по заслугам. За грехи человек получает страдания.
    в Библии есть хорошая притча на эту тему - Богач и бедняк.
     
    Venera нравится это.
  20. Муни

    Муни ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    31 мар 2021
    Сообщения:
    6.416
    Симпатии:
    2.252
    Баллы:
    88
    Если человека пугает привидение (в вечернее время суток), то один из возможных путей избегания страха - это прекратить взаимодействие с привидением. Но насколько мудр этот путь? Не проще ли прийти и убедиться в том, что это не привидение, а обычный куст у дороги?

    Убегая от привидения - убегаешь и от безобидного куста. В то время, как нужно всего лишь прекратить собственный глупый взгляд на куст как на привидение. И тогда ты смело можешь наслаждаться общением с кустом, а привидения для тебя не будет.
    Признав весь мир таким привидением - убегаешь и от всего остального в мире. В то время как нужно всего лишь прекратить собственный глупый взгляд на мир как на "абсолютное страдание и неудовлетворенность". И тогда ты смело можешь наслаждаться общением с миром. А страдания и неудовлетворенности в твоей жизни не будет.
    Таким образом, эта книга даёт неверный совет о том, что делать с привидениями.
     
    Venera нравится это.

Поделиться этой страницей