Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

Буддизм Буддизм - что мы можем взять из него

Тема в разделе "Буддизм", создана пользователем fred, 6 апр 2017.

  1. Savitar

    Savitar ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    5.008
    Симпатии:
    2.667
    Баллы:
    93
    Разве в Дао есть различие? Разве это "я" различаю? Нет никаких попов и жрецов только Дао сплошное)) То есть то что дает право быть этому всему всем названиям всем именам формам ) звукам) запахам, ощущениям приятного ветра , тепло солнца, прохлада луны) и сволйство его абсолютная отдача и любовь) И оно прямо противоположно этому "я" которое себе все только и приписывает все заслуги)
     
    Последнее редактирование: 19 май 2023
    Тэо и Сакура нравится это.
  2. Savitar

    Savitar ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    5.008
    Симпатии:
    2.667
    Баллы:
    93
    [​IMG]
     
    Сакура нравится это.
  3. Эпифий

    Эпифий ► Мастер ★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    15 сен 2020
    Сообщения:
    2.452
    Симпатии:
    3.226
    Баллы:
    88
    Savitar ну побалуйте музыкой хорошей? .. пожалуйста:)
    Я сел в лотос,, вы тоже умеете в него усаживать))
     
    Сакура нравится это.
  4. Savitar

    Savitar ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    5.008
    Симпатии:
    2.667
    Баллы:
    93

    [​IMG][​IMG][​IMG]
     
    Последнее редактирование: 19 май 2023
    Сакура и Эпифий нравится это.
  5. Эпифий

    Эпифий ► Мастер ★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    15 сен 2020
    Сообщения:
    2.452
    Симпатии:
    3.226
    Баллы:
    88
    Savitar .. не хотел говорить,, вы меня недавно накормили.. несколько дней не было аппетита, я знаю откуда берётся аппетит,
    он идёт с анахаты, у меня это знание с пуджи, давно уже .. высшее не только кормиться низшим, но и Кормит низшее, такой вот парадокс.
     
    Сакура нравится это.
  6. Savitar

    Savitar ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    5.008
    Симпатии:
    2.667
    Баллы:
    93
    3 парамита терпение)
     
    Сакура и Эпифий нравится это.
  7. Savitar

    Savitar ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    5.008
    Симпатии:
    2.667
    Баллы:
    93


    террорюгиии))
     
    Последнее редактирование: 19 май 2023
    Сакура нравится это.
  8. Savitar

    Savitar ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    5.008
    Симпатии:
    2.667
    Баллы:
    93
    низшее должно уподобиться Высшему) Теоритически конечно) Иначе низшее всегда остеться неудовлетвореным (теоритически) Вот высшее и дает видимо порции этому низшему на говорит попробуй вот это)) как тебе вкусно? О да я в восхищении)) о ну а теперь хлебника сансарного "гов...ца" и почуствуй разницу)) Затем ой не могу хватит мне этого невыносимо ааа не хочу сансары , а высшее говорит а так смотри вот что есть и показывает там девочки, яхты самолеты деньги богатства оо это мне уже больше нравиться говорит низшее)0 А так тебе и это нравиться ну наслаждайся и он хапает хапает и ему все мало и мало, а потом понимает что и это все гов...цо то на в самом деле по сравнению с тем что можно получить. И ему опять Высшее смотри говорит что есть оно блин я не мог и вообразить даже что и так может Быть))
     
    Эпифий нравится это.
  9. Savitar

    Savitar ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    5.008
    Симпатии:
    2.667
    Баллы:
    93

    Бодхи
    Бо́дхи — термин, обозначающий на древнеиндийских языках пали и санскрите понятие «просветление», хотя более точным переводом его являются слова «пробуждение» или «осознание». Хотя понятие «бодхи» принадлежит к буддийской традиции, его можно встретить в различных индийских философских школах и учениях.

    Победила Дружба))Эпифий кто лучший друг?
     
    Последнее редактирование: 19 май 2023
  10. Тэо

    Тэо ► Махатма ★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    7 окт 2021
    Сообщения:
    3.095
    Симпатии:
    1.671
    Баллы:
    93
    Одинаково муть святую несут: нам...они в древности обманывали: не в пещерах нищие жили ...вековые традиции
     
  11. Savitar

    Savitar ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    5.008
    Симпатии:
    2.667
    Баллы:
    93
    Кто?неслущайте "их" тогда))Несите свет в мир сами)
     
    Тэо нравится это.
  12. Тэо

    Тэо ► Махатма ★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    7 окт 2021
    Сообщения:
    3.095
    Симпатии:
    1.671
    Баллы:
    93
    Мне нужен свет и свежесть иона( лично.Кто я для Мира- простой человек...
     
  13. Savitar

    Savitar ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    5.008
    Симпатии:
    2.667
    Баллы:
    93
    Просите)
     
    Тэо нравится это.
  14. Тэо

    Тэо ► Махатма ★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    7 окт 2021
    Сообщения:
    3.095
    Симпатии:
    1.671
    Баллы:
    93
    Пр
    ошу,прошу,пока включают...
     
  15. Savitar

    Savitar ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    5.008
    Симпатии:
    2.667
    Баллы:
    93
    Не надо правильно просить просто в соответствии с законом Дао)
     
  16. Savitar

    Savitar ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    5.008
    Симпатии:
    2.667
    Баллы:
    93
    Как понять что будет чистая победа в мортал комбат


     
    Солнечная нравится это.
  17. Лунный

    Лунный ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    21 янв 2020
    Сообщения:
    6.174
    Симпатии:
    7.831
    Баллы:
    93
    "Убить демонов кружкой с чаем"))
     
  18. Savitar

    Savitar ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    5.008
    Симпатии:
    2.667
    Баллы:
    93
    ШУНЬЯТА. (санскр. sunyata — пустотность) — важнейшее понятиемахаянского буддизма, развиваемое в праджняпарамитских текстах
    Четыре шуньяты
    Буквально шуньята переводится как «пустота» или «пустотность», но она означает нечто большее, чем передают оба этих слова. В зависимости от контекста, шуньята может означать «реальный» либо «нереальный», либо «не реальный и не нереальный». Так что это слово может сбить с толку кого угодно! Давайте рассмотрим четырех вида шуньяты, помня, что это не просто игра метафизического воображения, но реальные попытки передать посредством понятий некое видение, т. е. нечто такое, что просветленные действительно видели и пережили.



    1. Санскрита шуньята — пустота обусловленного
    Пустота обусловленного означает, что у мира явлений, т. е. относительного бытия, отсутствуют качества необусловленного, абсолютного, истины. Качества необусловленного — это, во-первых, счастье, во-вторых, постоянство (не в том смысле, что оно длительно, а в том, что оно, так сказать, принадлежит к измерению, в котором время не существует) и, в-третьих, истинное бытие, абсолютная реальность.



    Обусловленное же бытие лишено этих качеств необусловленного. Напротив, оно неудовлетворительно, непостоянно и не вполне реально. Поэтому говорят, что обусловленное пусто от необусловленного, сансара пуста от нирваны. С практической точки зрения, это означает: не надейтесь найти в потоке относительного бытия то, что может дать только необусловленное или абсолютное.



    2. Асанскрита шуньята — пустота необусловленного
    Пустота необусловленного означает, что у необусловленного отсутствуют свойства обусловленного. В необусловленном, в нирване нет несчастья или страдания, нет непостоянства и нереальности, т. е. свойств обусловленного, зато противоположные им качества присутствуют во всей полноте. Как в обусловленном нельзя найти необусловленное, так и в необусловленном нельзя найти обусловленное.



    Эти два первых вида шуньяты являются общими для всех направлений буддизма. Взаимно исключая друг друга, они явно выражают несколько двойственный подход, но на первых порах духовной жизни он необходим как основа для работы. Мы вынуждены делать такое различие, вынуждены думать: «Здесь обусловленное, а там необусловленное. Я хочу попасть отсюда туда». Нам ничего не остается, как мыслить такими категориями.



    Согласно традиции Хинаяны, мудрость, т. е. умение видеть все таким, как оно есть в действительности, состоит в том, чтобы видеть во всех предметах и существах внешнего мира, а также во всех явлениях ума так называемые дхармы. У слова дхарма много значений. Обычно оно переводится как «учение», «теория», но в данном случае оно означает нечто совсем иное. Согласно Хинаяне, в действительности нет такой объективно существующей реальности, или «вещи», как, например, дерево, дом или человек. Если мы пристально взглянем на эти вещи, исследуем и проанализируем их, то они, так сказать, утратят свою вещественность. В конечном итоге они сведутся к некоему потоку — потоку ни к чему несводимых элементов, представляющих собой безличные, невещественные психофизические процессы. Их и называют дхармы.



    Согласно же Махаяне, мудрость состоит в том, чтобы сами эти дхармы свести к шуньяте. Когда мы видим в окружающих «вещах» предметы и людей, то, с точки зрения Махаяны, это происходит вследствие нашего грубого неведения. Такое грубое неведение можно устранить, научившись видеть в этих предметах и людях дхармы. Однако дальше Махаяна говорит, что даже умение видеть в вещах дхармы не означает умения видеть в их такими, каковы они в абсолютной реальности. Мы видим в «вещах» дхармы вследствие тонкого неведения, которое точно также необходимо устранить. И мы устраним его, когда поймем и увидим, что и сами дхармы — это шуньята. В Махаяне мудрость называется праджняпарамита: совершенство мудрости. Это совершенство мудрости заключается в том, чтобы видеть шуньяту везде, всегда, и при любых обстоятельствах.



    Следующие виды шуньяты, третья и четвертая, характерны для Махаяны.



    3. Махашуньята — великая пустота
    В Махаяне слово маха, помимо своего буквального значения — «великий», всегда означает «имеющий отношение к шуньяте». Махаяна — это «колесница шуньяты».



    В махашуньяте, или великой пустоте, мы видим, что различие между обусловленным и необусловленным не является абсолютно истинным, — оно есть результат двойственного мышления. Мы можем потратить десять, пятнадцать или двадцать лет духовной жизни, исходя в своей работе из предположения, что обусловленное — это обусловленное, а необусловленное — необусловленное, но однажды нам придется увидеть пустоту этого различия, увидеть, что это различие необходимо преодолеть. Нам придется увидеть — пережить, а не просто сделать вывод, понять умом или теоретически, — что рупа и шуньята, форма и пустота, обусловленное и необусловленное, обычные существа и будды, имеют одну и ту же сущность, представляют собой одну и ту же абсолютную реальность. Это и есть махашуньята, или великая пустота, в которой стираются все различия, уничтожается всякая двойственность. Это и есть та великая пустота, исчезнуть в которой так опасаются люди, даже люди духовные. Он не хотят расставаться с двойственными представленими: я и другие, то и это, но в конце концов с ними придется покончить. Это и есть пещера тигра, знаменитая тем, что к ней ведет много путей, а из не не выходит ни один. Вот почему туда так хотят попасть!



    4. Шуньята шуньяты — пустота пустоты
    Выражение «пустота пустоты» говорит нам, что сама пустота — это всего лишь понятие, всего лишь слово, всего лишь последовательность звуков. В махашуньяте мы все еще держимся за тонкие мысли, за тонкие двойственные переживания. Но даже с ними нам предстоит в конце концов расстаться. Тогда мы приходим к шуньяте шуньяты, и там говорить уже не о чем. Остается только молчание, но это исполненное смысла, «оглушительное» молчание.



    Все рассмотренные выше философские категории Хинаяны и Махаяны стараются выразить видение природы бытия с помощью понятий. Но как ни важны эти понятия, не следует слишком долго на них задерживаться, в противном случае мы рискуем спутать совершенное видение с правильным пониманием, то есть пониманием чисто теоретическим. Надеюсь, мне удалось, как минимум, подчеркнуть тот факт, что самьяг-дришти — это видение, прозрение, духовное переживание природы бытия, в соответствии с которым нам придется преобразить свою жизнь, свое существо во всех аспектах и на всех уровнях.



    Чтобы не завершать рассмотрение совершенного видения акцентом на теорию, позвольте мне в качестве концовки привести такое сравнение. Представьте, что мы хотим совершить путешествие — подняться на высокую горную вершину. Что мы делаем? Сначала изучаем карту местности: окрестных предгорий и самой горы. Это изучение карты соответствует теоретическому изучению буддийского учения, всесторонним знаниям о мадхьямиках, йогачаринах, сарвастивадинах и т. д. Но нужно на деле начать путешествие, отправиться в путь — по крайней мере, дойти до базового лагеря. Это соответствует предварительной практике учения Будды. Через несколько дней, недель или месяцев пути мы видим далекий пик — цель нашего путешествия. Мы проделали лишь малую часть пути и по-прежнему далеки от подножья горы, однако где-то там, вдали мы видим сверкающую снежную вершину. У нас есть прямое впечатление, видение, хотя и с очень большого расстояния.



    Этот первое появление вершины соответствует совершенному видению, оно вдохновляет и ободряет нас, помогая продолжать путь. Теперь мы можем идти дальше, не спуская глаз с вершины, не теряя ее из виду дольше, чем на несколько минут. Мы можем не заботиться о том, сколько нам еще идти, сколько ночевок нас ждет в пути, насколько трудна дорога, насколько будет холодно или жарко. Возможно, даже голод не будет нас беспокоить, пока взгляд неотрывно устремлен на вершину. Мы счастливы, зная, что с каждым днем все ближе к ней и что однажды окажемся у подножия пика. Такое восхождение, когда вершина постоянно в поле зрения, соответствует прохождению остальных стадий благородного восьмеричного пути. В конце концов мы окажемся на нижних склонах. Быть может, мы даже окажемся на девственном снегу самой вершины и обнаружим, что достигли просветления, состояния будды.
     
    Последнее редактирование: 20 май 2023
  19. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    48.870
    Симпатии:
    39.475
    Баллы:
    93
    Для чего делают простирание?


    [​IMG]

    Цель совершения этой практики — обуздание собственного ума, очищение накопившейся негативной кармы и приобретение благих заслуг. Как и во всех прочих практиках буддизма, основное значение при выполнении простираний имеет мотивация, с которой они выполняются.
     
    Savitar нравится это.
  20. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    48.870
    Симпатии:
    39.475
    Баллы:
    93
    Одним из важнейших составляющих в предварительной практике буддистов является простирание, которое преследует такие цели, как очищение последствий дурных поступков и накопление благих заслуг.

    - Совершая простирание, мы взываем к Буддам и бодхисаттвам с просьбой об исполнении задуманного. Также простирание полезно тем, кто встретился на своем жизненном пути с непреодолимыми трудностями, неразрешимыми проблемами или горькими неудачами, тем, кто считает, что ему в жизни просто не повезло, - говорит гэбшэ лама Самдан Дашидондоков. – Буддисты во время простирания просят сохранить или вернуть здоровье, устранить такие болезни, как изжога, боли в суставах и прочее, уберечь от несчастных случаев и непредвиденных обстоятельств.
     
    Savitar нравится это.

Поделиться этой страницей