1. В этом разделе автор темы является её модератором! Имейте это ввиду, т.к. автор темы может сам УДАЛИТЬ ваши сообщения, исправить их, закрыть свою тему, а также удалить её. Если ваше сообщение будет удалено в этом разделе, то все вопросы к её автору!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

Блоги Агни Йога

Тема в разделе "Ваши личные эзотерические блоги (дневники)", создана пользователем Аюдажник, 29 янв 2020.

  1. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    48.125
    Симпатии:
    39.011
    Баллы:
    93
     
    Озарённый нравится это.
  2. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.262
    Симпатии:
    21.115
    Баллы:
    93
    Также вспоминаются и дни Е.П.Блаватской, и особенно яркий случай с известным ученым-санскритологом и блестящим лектором на оккультные темы Дайананд Сарасвати, который достиг высоких степеней как ученик и даже рассматривался как надежда всей Индии, и тем не менее он не смог удержаться на трудном пути, поддался самообольщению, пренебрег Указаниями и, утратив все способности свои, дошел до полного крушения. Трогательно читать в «Добротолюбии», как ограждались Высшей Иерархией Великие Духи от этой пагубы. И чем выше был Дух, тем более пеклись о нем Светлые Силы, чтобы он не поддался этому истинно дьявольскому искушению. В этом особенно интересны примеры из жизни Великого Св. Антония. Привожу Вам один наиболее характерный: «Насколько самомнение пагубно, столь же, напротив, спасительно самоуничижение. Это представляет пример башмачника, о котором Св. Антоний имел указание Свыше. Св. Антоний молился в келии своей и услышал Глас, говоривший ему: "Антоний! Ты еще не пришел в меру такого-то башмачника в Александрии". Св. Антоний пошел в Александрию, нашел этого башмачника и убедил его открыть, что есть особенного в его жизни. Тот сказал: "Я не знаю, чтобы когда-нибудь делал какое-либо добро; почему, вставши утром с постели, прежде чем сяду за работу, говорю: все в этом городе от мала до велика войдут в Царствие Божие за свои добрые дела; один я за грехи мои осужден буду на вечные муки. Это же самое со всею искренностью сердечною повторяю я и вечером, прежде чем лягу". Услышав это, Св. Антоний сознал, что точно не дошел еще в такую меру». Может быть, для нас это звучит немного наивно, но сущность выражена ясно. Да, родные мои, всем духом, всем сердцем чую весь ужас самомнения. Ярче, чем когда-либо, понимаю, что власть есть именно жертва, есть великое самопожертвование и смирение. Именно принявший власть должен уметь отдать всем должное, понять и простить все заблуждения и явить великое обуздание своих личных чувств. Он должен уметь иногда даже подавить справедливое возмущение духа, чтобы не разрушить построение и тем не причинить еще большего вреда. В связи с этим я люблю вспоминать выдержки из «Основ Буддизма» – диалога Будды: «Произносит ли Благословенный слово, которое справедливо, разрушительно и неприятно?» – «Нет». – «Если оно справедливо, полезно и неприятно?» – «Да, если Он находит это нужным». – «Если справедливо, полезно и приятно?» – «Да, когда Он находит время для этого подходящим». (Е.И.Рерих – американским сотрудникам 10 мая 1935 г)
     
    Озарённый, Солнечная и Инь нравится это.
  3. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.262
    Симпатии:
    21.115
    Баллы:
    93
    Теперь тем, кто обвиняют Н.К. в исправлении веры отцов, я хотела бы спросить их собственно, которую веру и какие догматы нашей церкви должны считать мы незыблемыми? Так, мы знаем, что на Втором Константинопольском Соборе в 553 году была отменена догма о перевоплощении, догма, принятая всеми первыми Соборами и исповедуемая Самим Христом. Потому не следует ли обратить этот упрек в неоднократном исправлении веры отцов, прежде всего, на самих «просвещенных» отцов церкви? Но, вероятно, они придерживаются мнения: «Quod licet Jovi, non licet bovi» . Но и на это самомнение могла бы привести им немало примеров обратного в поучениях Великого Антония, если бы не боялась слишком утяжелить мое послание. Но все же не могу удержаться, чтобы не привести место из жизни Св. Великого Антония в первом томе «Добротолюбия», но приложу его отдельным листом. (Е.И.Рерих – В.К.Рериху 6 июня 1935)

    Неимоверно важно сдвинуть сознание человечества. Какой великий подвиг – постепенно привести сознание лучших среди людей к необходимости вернуться к первоисточникам Христианства, к первым Отцам, жившим на протяжении первых трех веков после Рождества Христова. Как прекрасны поучения Великого Антония! Так творите Ваше большое дело, мудро, бережно будя и зажигая сознания своих слушателей, помня всегда канон «Господом твоим». Именно, говоря со всеми по сознанию. Конечно, это тяжко. Как Сказано: «Если трудно вложить малый меч в большие ножны, то куда труднее большой меч вложить в малые ножны».
    Благословение Великого Владыки будет с Вами в этом великом подвиге очищения подлинных Заветов. Помните прекрасную пророческую страницу Св. Антония о будущем состоянии Церквей и Монастырей, приведенную в книгах «Добротолюбия»?
    Итак, «вперед, вперед, только вперед и без оглядки».
    Всегда буду рада ответить на Ваши вопросы.
    Да будет Вам светло и радостно.
    Духом с Вами.
    (Е.И.Рерих – Ф.А.Буцену 18 июня 1935 г.)
     
    Озарённый нравится это.
  4. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.262
    Симпатии:
    21.115
    Баллы:
    93
    ДОБРОДЕТЕЛЬ

    "Явление добродетели сердца очень отличается от насильственной угодливости."
    Агни Йога (Учение Живой Этики), Мир Огненный II §48
    "Сказано: добродетель имеет радужную ауру. Радуга есть символ синтеза. Разве добродетель не является синтезом качеств? Можно в каждом древнем символе найти непререкаемую истину. Люди понимали, что добродетель не есть просто доброе деяние. Они отлично знали, что лишь созвучия напряжений лучших качеств дают синтез восхождения. Они знали, что лишь побуждение будет утверждением добродетели. Никакие внешние деяния не могут свидетельствовать о побуждениях. Опыт над психической энергией покажет, насколько может отличаться деяние от побуждения. Никакие блестящие слова и действия не скроют побуждения. Можно назвать много исторических примеров, когда даже полезные деяния не могли быть оправданы вследствие недостойного побуждения. И, наоборот, многое, оставшееся неразгаданным и заподозренным, сияло прекрасным побуждением. Такие свидетельства о сущности жизни будут подтверждаться всеначальной энергией."
    Агни Йога (Учение Живой Этики), Братство §63
    "Явление штурма неба легко обратить на поиски дальних миров. Не найдя Бога Отца, пусть отыщут признаки жизни в дальних мирах. И пусть молотом начнут строить радужный мост. Нашу позицию невозможно оскорбить. Если мальчик утверждает, что дважды два пять, он не оскорбляет математика. Какой же [это] Бог, который нуждается в защите! Безвыходность иного решения ― лучшая защита для Учения. Только уверенность может дать формулу: «Господом твоим».
    Никогда не говорил Я о легкости проведения коммунизма. Не разрушители, но заплесневевшая, условная добродетель — враг. Разрушители знают непрочность разрушаемого, и принцип отдачи для них легче. Но румяная добродетель любит сундук сбережений и всегда станет красноречиво защищать его. Скажут священные слова писаний и найдут тонкие доказательства, почему они готовы отдать именно не этому, но другому, не жившему человеку.
    Условная добродетель являет превосходную корысть и любит приврать. И такие румяные, благообразные учителя добродетели, и ласковы, как масло. И пышные одежды их накрахмалены рабством!"
    Агни Йога (Учение Живой Этики) , Община I. XII. 4
    "За добро воздадут злом. Поэтому творить добро ради воздаяния бессмысленно. Добро творится ради самого добра и является выражением сущности добродетеля. Признательность – качество редкое среди землян. Не будем удивляться, когда в ответ на доброе отношение получаем неблагодарность. Трудно жить утонченному сознанию среди сердца лишенных людей. Кажется порою, что бессердечие становится эпидемией. И чем больше говорят о хороших вещах, тем меньше делают. Лицемерие становится планетарным. А за ним – тьма."
    Грани Агни Йоги §588. 1966 г. Окт. 4.
     
    Озарённый и Инь нравится это.
  5. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.262
    Симпатии:
    21.115
    Баллы:
    93
    МАНТРАМ. СЕМИСЛОВИЕ

    "Не за сном, не за едою,
    Но за трудом Я оправдаю Моих возлюбленных.
    Утром, твердя семисловие,
    Cкажите: помоги нам не пройти мимо труда Твоего!
    И повторяя Имя Мое и утверждаясь в труде Моем, вы дойдете до дня Моего.
    Запомните и читайте Слова Мои.
    В эти тяжкие дни трудом оправдаетесь и действием вознесетесь, и Моим Именем достигнете.
    Я сказал."
    Агни Йога (Учение Живой Этики), Листы Сада Мории (Зов) §332, Январь 20, 1923
    * * *
    "Вы спрашиваете, как нужно произносить семисловие? Обычно произносится семь раз одно из Имен. Каждый избирает то, которое ему ближе. Буква «о» в Имени произносится протяжно, так же как в «Аум». Привожу Вам Совет, который прошу передать друзьям."
    41. Е.И.Рерих – Ф.А.Буцену 10 мая 1937 г.
    Письма Е.И. Рерих в девяти томах / Книга: Письма. Том V (1937г.)
    * * *
    "Произносите семисловие так, как ближе Вашему сердцу. Вся мощь лишь в сердечном импульсе."
    Письма Е.И. Рерих в девяти томах / Письма. Том V (1937г.), 26. Е.И.Рерих – Р.Я.Рудзитису 4 марта 1937 г.
     
    Инь нравится это.
  6. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.262
    Симпатии:
    21.115
    Баллы:
    93
    " Привожу выдержки из Основ буддизма.
    «Идея личного Бога, спасающего человечество, являлась для буддистов неприемлемой, несовместимой с законом кармы и с пониманием необходимости совершенно личных усилий для своего освобождения.
    “Если существует Бог, какую надежду можешь ты питать умилостивить его гимнами и поклонами? Поступки, совершённые тобою, есть поступки этого высшего существа… Если Бог делает и всё то, что худо, какую заслугу видишь в нём для твоего почитания? Если, ненавидя зло, Он не способен выявлять зло, то нелепо говорить, что всё сущее есть творение Бога. Мощь Бога должна быть основана на законе или же быть подчинена другой причине. В первом случае она является следствием закона, во втором мы должны назвать её рабством, а не владычеством”.
    Если вечно изменяющееся существование человека исключает гипотезу постоянной, неизменной сущности, то и Вселенная, этот комплекс комплексов, объясняется всецело без необходимости или даже возможности вводить в неё существо неизменяемое и вечное.
    Две доктрины, особенно осуждавшиеся Буддою:
    1) утверждение вечной, неизменной души;
    2) уничтожение души после смерти.
    Обе эти доктрины опровергались законом причинного зарождения, устанавливающего, что все дхармы, в одно и то же время, являются причинами и последствиями.
    Будда отрицал существование неизменной души в человеке и во всём, ибо в человеке и во всей Вселенной он видел лишь непостоянство и преходящее.
    Тезис — беспрерывность потока феноменов и формула — причинность зарождения исключают существование вечной, неизменной души, как индивидуальной, так и мировой.
    Понятие, связанное со словами неизменная душа, совершенно неприемлемо для буддиста, ибо представление, что человек может быть сущностью, отделённой от всех других сущностей и бытия всей Вселенной, не может быть доказано ни логикой, ни поддержано наукой.
    “В этом мире никто не независим. Всё, что существует, зависит от причин и условий”.
    “Всякая вещь находится в зависимости от другой, и вещь, от которой она зависит, в свою очередь, не независима” (Бодхичарьяватара, 26–31).
    Будда постоянно учил, что самостоятельного “я” нет, что нет и обособленного от него мира. Нет самостоятельных предметов, нет обособленной жизни — всё лишь неразрывные корреляты. Раз нет отдельного “я”, то мы не можем сказать — моё то или другое, и этим самым уничтожается зачаток понятия собственности.
    Если понятие постоянной и самостоятельной человеческой души должно быть отброшено, что же это такое в человеке, что даёт ему впечатление обладания постоянной личностью? Ответ будет — тришна, или неудовлетворённое желание бытия. Существо, породившее причины, за которые оно должно отвечать, обладая вожделением, получит новое рождение, в соответствии со своей кармой.
    Рождается новое соединение сканд — элементов одного и того же комплекса элементов или дхарм, проявляющихся в данное время как одна личность, и после определённого промежутка времени — в виде другой, третьей, четвёртой и т. д. в бесконечность. Происходит не трансмиграция, а бесконечная трансформация комплекса дхарм или элементов, иначе говоря, перегруппировка элементов-субстратов, входящих в человеческую личность.
    На качество нового соединения сканд — элементов новой личности оказывает большое влияние последнее, предсмертное устремление предыдущей личности, дающее направление освобождающемуся потоку.
    Человек рассматривается в буддизме как индивидуальность, сложенная многочисленными существованиями, но лишь частично проявленная в каждом новом рождении на земном плане.
    Индивидуальное существование, состоящее из целой серии жизней, которые начинаются, продолжаются и оканчиваются, чтоб снова начать, и так нескончаемо, сравнивается с колесом или годом с 12-ю месяцами, неизменно повторяющимися. Самая цепь 12-и нидан становится уже не цепью, но колесом жизни с 12-ю спицами. Колесо жизни, колесо Закона, раз пущенное в ход, никогда не останавливается. “Колесо благого Закона в неизменном вращении неустанно дробит, неценные отбросы отделяя от золотого зерна. Рука кармы направляет колесо, его обороты отмечают биение её сердца”.
    Все эти смены форм или бытия ведут к одной цели — достижению Нирваны, т. е. полного развития всех возможностей, заложенных в человеческом организме. Но буддизм учит познавать и творить благо независимо от этой цели, ибо, в противном случае, это было бы абсолютным эгоизмом, и подобный спекулятор заранее осуждён на разочарование; как сказано: “Нирвана есть синоним бескорыстия, полный отказ от всего личного во имя истины. Невежественный человек мечтает и стремится к Нирване, не имея ни малейшего представления об истинной её сущности. Творить добро с целью получения результатов или же вести указанную жизнь для достижения освобождения не есть благородный путь, завещанный Готамою. Без мысли о каких-либо вознаграждениях и достижениях должна быть пройдена жизнь, и такая жизнь есть наивеличайшая”.
    Состояние Нирваны может быть достигнуто человеком в его земной жизни."
    Е.И. РЕРИХ. Письма. Том 2; 11. 06. 35.
     
    Озарённый и Инь нравится это.
  7. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.262
    Симпатии:
    21.115
    Баллы:
    93
    "Нужно выбирать между мраком заблуждения и величием Истины. Дух решит понимание, утвержденное веками. Не гоже по низшей друге пройти и, начав с точки на плоскости низменной, в ту же плоскость вернуться. Зачем тогда, вообще, все затраты энергии, если у низших врат опять стучаться? Готовьте себе сад прекрасный для духа не на изжитой пустыне, но на вершине достижений.
    Утверждено каждому украсить эволюции ход. Утверждена каждому помощь пространственных мыслей. Бепредельности сокровищница открыта всякому, проникнувшему в понимание космических сил.
    Слои вашей планеты чем напитаны, обнаружить не радость. На весы положим уявление всех пороков: гнева, малодушия, предательства, предрассудков, лицемерия, удовлетворения. На перевес положим: устремленность психической энергии, чувствознание, утверждение Заветов Мудрых, нерушение Начал, признательность Щиту, подвиг знания и неуклонность в пути, явленном Беспредельностью.
    Когда Владыка Будда сущее человеческого Эго назвал процессом, то можно принять формулу «Льва» в обиходной жизни. Привыкайте к мыслям о вечном движении и не задерживайтесь в ущелье мрака. Творчество привлекает творящую мощь, потому намечайте искры Космоса.
    Выберем между невежеством и сиянием Беспредельности!"
    Агни Йога (Учение Живой Этики). Беспредельность. 1часть. 15
     
    Озарённый и Инь нравится это.
  8. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.262
    Симпатии:
    21.115
    Баллы:
    93
    Общепринятые нормы правильного и неправильного не могут быть и не являются теми обязательными нормами, которыми человек высшего типа будет руководствоваться в своем поведении. Возможны такие условия, при которых для общего блага всех заинтересованных лиц может быть желателен и даже целесообразен образ действий, расходящийся с общепринятыми нормами. Что может вызвать критику в адрес данного человека, но что всегда будет правильным образом действий, если рассматривать его с более широкой и беспристрастной точки зрения. В качестве примера можно привести ситуацию, когда более совершенный человек, дав слово, обнаруживает, что выполнение этого обещания будет вредным и пагубным, даже если окружающим оно не кажется таковым. Он будет полностью оправдан в своей перемене решения, так как это будет служить высшему благу. Но только человек высшего уровня развития знает, что является высшим благом.
    (Из книги С. Н. Рериха " Искусство и Жизнь".)
     
    Озарённый и Инь нравится это.
  9. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.262
    Симпатии:
    21.115
    Баллы:
    93
    В ТЕРПЕНИИ БУДЕМ ТВОРИТЬ СВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ПОДВИГ, ПОДАВАЯ ПРИМЕР МУЖЕСТВА И ПРЕДАННОСТИ НАС ОКРУЖАЮЩИМ

    "... трудности есть залог преуспеяния духовного. Когда сознание восприняло Основы Учения Жизни, то все происходящее с нами и вокруг нас неминуемо принимает иное значение. Расширенное сознание переносит отправную точку мышления в план Надземный и приобщается к Сознанию Старших Братьев. Такое сознание научается жить в своем истинном доме и знает духом и сердцем своих Друзей и Помощников. Помощь Их приходит, когда нужно и полезно, потому в терпении будем творить свой жизненный подвиг, подавая пример мужества и преданности нас окружающим. Для бодрости приведу Вам страничку из Учения Жизни.
    «Вы знаете, что не всегда могут состояться феноменальные действия. Кроме космических причин и вторжения отрицательных сил из Тонкого Мира, могут быть воздействия так называемого неверия. Трудно провести границу между неверием и сомнением, обе ехидны из одного гнезда. Великий Путник часто учил, что дается по вере. Не забудем, что Христос не мог творить чудес по причине неверия, об этом можно найти некоторые упоминания. Теперь ученые заменили бы слово "неверие" отрицанием авторитета. Безразлично, какие выражения будут употребляться, но смысл один. Перерыв тока энергии нарушает даже самые мощные посылки. Можно наблюдать это физическое явление, начиная от самых обиходных положений.
    Когда Мы предупреждаем против сомнения, Мы говорим о физическом законе. Люди могут отринуть самую сильную помощь, ибо свободная воля может уничтожить наиболее здоровые обстоятельства. Человек сердится и отталкивает Руку, удерживающую его от падения. Учитель должен предостеречь от вреда сомнения.
    Можно напомнить, как ученики сомневались в силе Учителя и немедленно получали удар, который называли судьбой. Но такое определение не верно. Какая же судьба в том, что человек оборвал целительную связь?! Справедливо оценить основы веры как жизненную причину продвижения»[1].
    И еще: «Знаете, насколько неожиданно складывается мозаика жизни. Но такая нежданность лишь от земного плана. Часто человек говорит или пишет с одним намерением, но от Высших Сил он бывает направляем с совершенно иной целью. Человек думает, что он достиг успеха в желанном ему направлении, но на самом деле он получил удачу гораздо большую в нежданной для него области. Он пишет определенному лицу, но следствие получается с нежданной стороны. Нередко Мы учитываем многообразное следствие от одного действия. Если бы Мы перечислили все последствия, человек мог бы смутиться. Он попытается сузить и тем ослабит свою психическую энергию. Только с расширением сознания можно получить широту кругозора. Великий Путник учил о расширении сознания. Он повторял: "Откройте глаза и уши". Не только к своим поучениям Он предлагал открыть уши, конечно. Он указывал, сколь глубокий смысл можно усвоить при расширенном сознании. Но нельзя вдеть веревку в игольное ушко. Большое послание не вмещается в малое ухо. Можно представить себе, какое множество Его поучений не вошло в уши слушателей! Многие запомнились отрывочно. Связь утратилась, и тем утерялся первоначальный смысл. Не скажу, чтобы смысл сделался превратным, но стиралась красота слова. Так, многие Великие Учителя претерпевали искажения Их мыслей. В пространственных скрижалях лучше сохранились мысли Учителей. Как благодатная роса, они нисходят к тем, кто могут принять их. Зная это, Учителя не огорчаются земными искажениями. Сужденное дойдет, и открытое сердце воспримет. Человеческие мысли тоже растут в пространстве. Каждая героическая самоотверженная мысль есть уже зерно будущего мира. Не только Великие Учителя, но и каждый мыслитель в Космосе может быть строителем добрым. Люди не желают погружаться в мышление о дальних мирах, между тем именно эти мысли будут хорошим очистителем сознания. На пространственных путях не будет зависти, злобы и грубости. Великий Учитель часто обращал взор учеников к светилам: "Много домов, и везде жизнь". Он хотел, чтобы ученики полюбили Беспредельность»[2]. Так, родная, будем помнить всегда о целительной связи и о том, что каждое событие, каждое действие имеет много следствий. Если сегодня огорчение, завтра – радость."
    ---------------
    [1] Надземное, 177 (опубликовано в другой редакции).
    [2] Надземное, 176.
    Письма Е.И. Рерих в девяти томах / Письма. Том VI (1938-1939г.), 28. Е.И.Рерих – Н.П.Серафининой 12 марта 1938 г.
     
    Озарённый и Инь нравится это.
  10. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.262
    Симпатии:
    21.115
    Баллы:
    93
    ПРИВЫЧКА И КАК ОТ НЕЁ ИЗБАВИТЬСЯ

    "«Привычка ― вторая природа» ― мудрая пословица, показывающая, насколько привычка одолевает человека. Именно привычки делают человека неподвижным и невосприимчивым. Можно подавлять привычки, но искоренить их нелегко. Постоянно можно встретить людей, похваляющихся победой над привычками. Но понаблюдайте обиход таких победителей и найдете их рабами привычек. Они настолько пропитаны привычками, что даже не чувствуют гнета такого ига. Убеждение в свободе, когда человек закован в оковы своих привычек, особенно трагично. Труднее всего лечить больного, который отрицает свою болезнь. Каждый может назвать среди известных ему людей подобных неизлечимых. Между тем для усвоения понятия Братства необходимо овладение явленными привычками. Под привычками Мы разумеем не служение добру, но малые привычки самости.
    У Нас принято испытывать приближающихся к Братству на освобождение от привычек. Такие испытания должны быть неожиданными. При этом лучше начинать с малых привычек. Чаще о них человек защищается больше всего. Они как родимые пятна, их относят к природным свойствам. Но у новорожденных привычек нет. Атавизм и семья, и школа дают наросты привычек. Во всяком случае, привычка обихода есть враг эволюции."
    Братство §529

    "Урусвати знает, что самоусовершенствование должно начинаться с отрешения от малых вредоносных привычек. Обращаем внимание на условия о малых, обиходных привычках. Люди иногда полагают, что нужно отрешиться от самых главных препятствий, но такой путь обычно бывает непосилен. Кроме того, можно наблюдать весьма уродливое явление, когда человек полагает, что он освободился от самых главных препятствий, но, в то же время, он остался увешанным самыми безобразными малыми привычками. Такое дерево, гнущееся под тяжестью отвратительных плодов, взращенных в течение многих веков, являет зрелище плачевное.
    Также надо помнить, что изгнание некоторых малых привычек совсем не легко. Среди них будут и такие, которые незаметны самому себе, только зоркий глаз может их распознать. Но такие скрытые привычки часто служат ключом к самому главному перерождению. Помните старинную пословицу: «Умей поймать за хвост самого маленького черта, и он укажет, где его наибольший».
    Следует повторять такую народную мудрость, чтобы от поверхностного чтения книг Учения перейти к действию. Можно указать, как некоторые именно после прочтения всех книг оказывались как бы ничего не приобретшими. Можно даже найти, что такие омертвелые читатели отступали назад и оказывались хуже неграмотных.
    Но пусть они сообразят, что именно во время чтения ими было претворено в действие. Пусть они скажут себе, от каких привычек им удалось освободиться. Пусть запишут, что явило им пользу из прочитанного, — самая малая привычка осталась неприкосновенной. Можно ли ожидать, что гармония водворится среди гама диссонанса? Так не забывайте предупреждать друзей об отрешении от самых малых привычек.
    Мыслитель сам умел отрешаться от малых и великих привычек. Он учил не носить в одежде ненужных камней."
    Надземное §370

    "Люди хотят исполнить все ходячие привычки, забывая, что привычки тела внедряют также привычки духа. Дух становится несильным и начинает опасаться смелых действий. Так люди становятся как все, с теми же условными радостями и печалями."
    Агни Йога §262

    "Каждое освобождение от малой привычки уже требует напряжения воли. При этом может случиться, что как бы оставленная привычка приблизится опять и в сильнейшей степени; значит, в глубине сознания этот порок продолжал существовать."
    Братство §64

    "Человек носит в себе наклонность к самому отвратительному рабству. Человек полон малыми привычками. Не думайте, что эти привычки пагубны лишь в земной жизни, гораздо больше они вредны в мире надземном."
    Надземное §832
     
    Озарённый и Инь нравится это.
  11. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.262
    Симпатии:
    21.115
    Баллы:
    93
    "Теперь «об искании живого Будды».

    Конечно, сейчас это может вызывать усмешку. Конечно, только невежды верят буквально, что каждый Далай-Лама есть воплощение Бодхисаттвы Авалокитешвары, а Таши-Лама – Будды. Все это нужно понимать метафизически. Воплощение Великих Духов в ту или иную личность нужно понять как усиленную или даже постоянную посылку Луча Высокого Духа избранному Им преемнику. Именно, при нарождении определенного Носителя Миссии близкий ему по карме Высокий Дух посылает ему Свой Луч, чтобы сопутствовать в его жизненном пути. Этот Луч воспринимается новорожденным так же, как и лучи Светил, под которыми он родился. Он растет под этим Лучом, и при дальнейшем развитии происходит полная ассимиляция этого Луча, и по этому проводу происходит то, что мы называем воплощением Луча, или наивысшим Иеровдохновением. Также Вы знаете, что материя или энергия, облекавшие высокий Дух, нерушимы и могут в силу притяжения или сродства при особых случаях войти в состав тонкого тела, образующегося вокруг высокого духа, готового к новому воплощению. Конечно, современные Далай-Ламы и Таши-Ламы настолько далеки от высокого понятия Духовных Водителей, что лишь невежественные массы верят, что они являются высокими Воплощенцами. Но традиция воплощения одного и того же Эго в этих Представителей Духовной Власти еще сильна. В связи с этими поисками воплощенцев происходит много поучительного. Несомненно, что иногда им удается найти новое воплощение их лам. В этом нет ничего удивительного, ибо часто эти ламы были самыми заурядными людьми. В бытность нашу в Монголии произошел очень интересный случай. У нас хранилось одно древнее пророчество, и как-то я показала его одному очень образованному буряту, окончившему Петроградский Университет; прочтя его, бурят этот взволновался и сказал, что это пророчество есть именно то, которое он слышал из уст монгольского мальчика; и он рассказал нам, что в небольшом местечке около Урги недавно родился мальчик, который, будучи не больше года от роду, неожиданно в присутствии нескольких лиц произнес это самое пророчество. Конечно, на этого мальчика стали смотреть как на воплощенца. Дальнейшую судьбу его мы не знаем, ибо в апреле того года мы ушли в Тибет. Напрасно Вы думаете, что в книге «Звери, люди и Боги»[2] все граничит с маловероятной фантазией. Там больше правды, чем Вы думаете. Так и колдунья, упомянутая в этой книге, все еще жила, когда мы были в Монголии. (Так и неожиданный приезд Великого Владыки Шамбалы в Гомпа не есть окончательный вымысел. Версию этого мы сами слышали.) На Востоке можно еще встретиться с такими чудесами, но открываются они лишь тем, кто отдали все, чтобы их найти. Сейчас вышла интересная книга на английском языке одного очень уважаемого Садху, в ней он описывает свою встречу с отшельниками, живущими в ледниках священной горы Кайласа. Так, Махатмы принимают меры, чтобы чистые сердца встречали Их в том виде, как это ближе ищущему. Этим поддерживается и та несломимая вера, которая живет в сердце истинного индуса."

    ------------------
    [2] Оссендовский Ф. И звери, и люди, и боги. Лондон, 1922.

    Книга: Письма. Том IV (1936г.)
    41. Е.И.Рерих – Е.А.Зильберсдорфу 19 марта 1936 г.
     
    Озарённый и Инь нравится это.
  12. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.262
    Симпатии:
    21.115
    Баллы:
    93
    ОСОЗНАНИЕ. МОЩНУЮ АНТИСЕПТИКУ ЛЮДИ НОСЯТ В СЕБЕ.

    "Даже великие эпидемии не могут развиваться, если народ владеет сознанием. Опыт с веществом психической энергии показал бы какую мощную антисептику люди носят при себе. При этом нужны два условия. Первое — осознание психической энергии; второе — осознание Иерархии, как единственного пути нагнетения психической энергии."
    Агни йога. Иерархия 418.

    «Одни люди при эпидемиях заражаются легко, другие – не заражаются вовсе. Причину будем искать в активности и силе психической энергии. При нападении врага страна мобилизует силы свои для защиты. При нападении болезнетворных организмов тело и дух собирают энергию Агни для противостояния и защиты от заражения. Когда собраны силы и стража кругом, ослаблять или прерывать дозорность нельзя. Объявляется как бы осадное положение организма. Дыхание усиливается, причем тело окружается защитной вуалью, и особенно при соприкосновении с больными. Напрягается связь с Иерархией. Свет защищает систему от вторжения тьмы или болезни, которая вторгается в незащищенные организмы, вызывая заболевание, разновесие, дисгармонию и отемнение и психики и физического тела. Чем больше напряжена психическая энергия, тем выше защищенность организма. Главное, не давать зародышам болезни развиваться. Они есть во многих организмах, но в одних, в благоприятной среде, развиваются и поражают ткани и органы, в других – не могут поднять головы. Если братья милосердия бесстрашно и не заражаясь входили в чумные очаги, значит, их защищенность и передача сознания по Иерархии были велики. Человек обладает мощной батареей огненных энергий, они защищают его от всевозможных болезней, если он может привести их в действие. Рамакришна заболел не потому, что не мог защититься или что энергии Агни у него было мало, а потому, что он щедро расходовал ее поверх законной нормы и себя не щадил. Эпидемия поражает народ, когда поникает в нем Свет Агни.»
    Грани Агни Йоги 1969 г. 058. (Янв. 28 ).

    "Человек, испытывающий гнев, ревность, зависть, вызывает постоянные нарушения кровообращения, которые с течением времени складываются и производят сильные изменения в организме, влекущие за собою болезнь и смерть. Ведь при сильном психическом воздействии тонкие сосуды могут лопнуть и вызвать опасные и даже смертельные кровоизлияния. Отсюда вытекает его совет – не сердитесь, не ревнуйте, не завидуйте, будьте добрыми и ОПТИМИСТИЧНЫМИ, и тогда вы доживете до глубокой старости.

    Надо избегать гнева, злобы, зависти, ревности, раздражения и, наоборот, развивать в себе добрые чувства и хорошее расположение духа, что необходимо для поддержания не только морального, но и физического равновесия."
    Е. И. Рерих. Письма. 31 декабря 1937 г.
     
    Озарённый и Инь нравится это.
  13. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.262
    Симпатии:
    21.115
    Баллы:
    93
    ПРОЦЕСС ПОСЛЕДНЕГО РАЗДЕЛЕНИЯ НА ПЛАНЕТЕ

    "Имею Сказать следующее: сейчас не течение, но водоворот. Он затягивает даже сильных. Удержаться стоит невероятных усилий, отсюда постоянное ощущение, что тянет вниз неудержимо. Но тянет бездна. Дна нет. Это путь гибели. И многие идут им. Но силу сопротивления притяжению фокуса тьмы в себе утвердивший тянется к Свету и магнитно удерживается на поверхности последнего поля столкновения двух начал – Света и тьмы. Армагеддон кончился, но тьма еще осталась и яро противодействует Свету в оставшееся ей на Земле время. Последнее разделение яро по миру идет в сердцах человеческих. Опасность в том, что кто не со Светом, тот с тьмою. И стоит о Свете забыть, как тьма заступает его место в сознании. И каждый момент своей жизни каждый из вас на служении тьме или Свету. Очень печально, когда, тьме сослужа, кто-то считает, что служит он Свету. Весы справедливости у каждого за пазухой, и каждый отмерит сам, своею рукою. Жаль, если при этом он щедро добавит к чаше служения тьме. Но разделение последнее должно быть завершено. И потому так неудержимо начинают тянуть к себе созвучные души полюса Света и мрака. Так всегда бывает перед концом. О близости конца судите по ярости усиления элементов зла в людях. Ибо воинствующая тьма завладевает достоянием своим и теми, кто ей сужден. Момент опасен яростью уявления обреченности победившей тьмы в человеке, когда воля не может, а главное, не хочет принять путь Света. Так идет процесс последнего разделения на планете, и тяжко чуткому сердцу от множества сердец, предавшихся тьме, ибо ядом отравленных излучений наполняют они яро пространство. Фокус один – Иерархия Света. Вершина Его для вашей планеты – Владыка. От Него – Лучи. В Луче удержаться сейчас будет победой."
    Грани Агни Йоги. 1958 г. 014
     
    Озарённый и Инь нравится это.
  14. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.262
    Симпатии:
    21.115
    Баллы:
    93
    СИМВОЛ МАТЕРИ МИРА УВЕНЧАЛ НАШУ ЗЕМЛЮ КРАСОТОЮ!
    МАТЕРЬ МИРА - ВЕЛИКАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СИЛА В НАШЕЙ СУЩНОСТИ!
    ЯВИ НАМ ОВЛАДЕНИЕ СВЯЩЕННОЙ ОГНЕННОЙ СТИХИЕЙ!

    "Если сопоставить работу Космоса с работою человека, то видим, что ближайшие сочетания могут быть собраны на нашей планете. Посмотрим, в чём же утвердилось сознание сотрудничества с элементами. Растительное царство берёт нужное им для развития, ясна кооперация человека с космическим богатством. Берём из зоологического царства что нам необходимо для существования и принимаем должное нам как явление обычности. Когда люди строительствовали на озёрах и вырубали свои жилища в скалах, гордо человек тогда первенствовал и подчинял себе свет. Теперь первенствует тот же человек, но обогатившись всеми изысканными средствами, продвинулся к пониманию пространственного богатства.

    Слово "материализм" приняло чудовищное понятие. Вместе с тем материализм происходит от вездесущей сущности силы Беспредельности. Почему такое извращение космической силы?

    Символ Матери Мира, дающей всему дыханию Космоса форму и назначение, претворяющей ядро в неисчислимые проявления, увенчал нашу землю красотою.

    Матерь Мира — великая творческая сила в нашей сущности.
    Ты жила в культах древних как земля, как солнце, как огонь, как воздух, как вода.
    Ты всему Дательница, Ты всему откровение Дающая!
    Ты, Явившая человечеству великое радостное познание Матери;
    Ты, Указавшая подвиг и Сокрывшая Лик Свой;
    Ты, Давшая нам явление пространственного Огня; Принявшая на плечи Твои тяжесть человеческих действий;
    Тебе появим мольбы вернуть нам нашу утерянную улыбку.
    Яви нам овладение священной Огненной Силой!"

    Агни йога, Беспредельность, ч.1 §38

    Тетрадь № 87 (1948 - 1950)
    ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
    Разворот 5.
    Урусвати искала Меня среди многих Обликов, истинно не могла найти Меня среди Обликов Будды и Христа. Урусвати уявилась на тумане страстно наброшенном Мною, чтобы ярая не сгорела раньше времени. Ярая так нежно, страстно любила Христа, любила и Будду, что сгорела бы до положенного срока раскрытия твоих духовных очей.
    Ярая слышала Мои противоречивые сообщения, ибо лукавые слушали Мои Мысли, и яро Мне пришлось уявить противоречия.
    Урусвати уявила ярое терпение и страстную тоску за такие противоречивые сообщения и страстно молчала, чтобы не пугать сыновей.
    Уже страшная и страстная страница кончилась и Урусвати явилась на странице Красоты.

    Тетрадь №40 (стерлинг, г. 1953).
    Ярая может определенно яро свидетельствовать обо Мне как о Будде, Христе и Майтрейи. Ярая может страстно утверждать Мои воплощения как Будды, Христа и Майтрейи.

    Тетрадь № 6м («Космогонические записи», ч.1)
    ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
    Страница 36.
    Ярая любит Меня страстным расширенным сознанием. Ярая − Мать Мира − Глава Иерархии, и ярая не может быть оявлена на умалении. Ярый Христос был умален до уровня разбойника, но ярый был Владыкою Космоса.

    [​IMG]
     
    Озарённый, Инь и Солнечная нравится это.
  15. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.262
    Симпатии:
    21.115
    Баллы:
    93
    НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ
    "Новый земной Иерусалим не в Палестине, но пока место его не может быть названо."
    Книга: Письма. Том IV (1936г.)
    91. Е.И.Рерих – А.М.Асееву 22 июня 1936 г.
    "Новый Иерусалим не означает непременно Иерусалим в Палестине. Сокровенный язык всегда пользовался символами. Имеется Иерусалим Небесный – Обитель Светлой Иерархии и Иерусалим Земной, и быть ему на том месте, которое на протяжении всех земных катаклизм оставалось нетронутым."
    49. Е.И.Рерих – Ф.А.Буцену 30 марта 1936 г.
    Книга: Письма. Том IV (1936г.)
     
    Озарённый и Инь нравится это.
  16. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.262
    Симпатии:
    21.115
    Баллы:
    93
    Еще об Учении

    Учение Знания не есть учебник с нумерованием листов. Учение есть указ жизни, приложенный к каждой потребности. Как молния вспыхивает, где накопляется достаточное количество электричества, так и указ спешит туда, где накопляется возможность.
    При общем единстве Учение жизни должно отвечать каждой индивидуальности. Учение даёт решение задач каждого дня. Иногда кажется, что Учение возвращается к прежним предметам. Сравнив эти указы, видите, что они касаются совершенно разных проявлений жизни. Внешние признаки не имеют значения. Человек может побледнеть или покраснеть от различных причин. Щедро предусмотрим наиболее выдающиеся условия жизни, но предоставим течению кармы подробности. Часто можно изменить главное течение, но подробности будут носить признак предуказанной кармы. Такие подробности не имеют решающего значения, хотя люди обычно запоминают именно их и судят по ним. Также нельзя ожидать от поручений и опытов однообразного применения и протекания. Очевидность опять-таки ничего не значит. Указ предусматривает каждую возможность, ибо проявление очень разнообразно. Опасность в другом. Часто человек, овладев возможностью, теряет к ней заботливое отношение. Как обычность, вводит он цветок праздника в будни. Конечно, цветы всегда хороши, но лучше жизнь обращать в праздник духа, нежели посыпать цветы пылью будней. Опять приходим к жизни, как к чаше чудесного лекарства. Выпить яд мира, чтобы возродиться со всею мощью. Этот символ идёт от преданий древности. Мы видим его в Египте, в Греции, сам Шива напоминает о нём. Целый ряд искупителей несёт чашу яда, претворяя его в Амриту.
    Когда Говорим — будьте особенными и не лишайте себя чаши подвига, то Указываем — не темните жизнь вашу и не вылейте чашу. Утверждаю, как много послано вам. Даже каждая часть, понятая и приложенная, даст новую жизнь. Так наблюдайте дождь возможностей и радуйтесь радуге.
    (Агни Йога, 304)
     
    Озарённый и Инь нравится это.
  17. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.262
    Симпатии:
    21.115
    Баллы:
    93
    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    "Понимание ответственности как обособления и независимости действий есть проявление замаскированного чувства собственности, а мы знаем, как осуждено всеми Владыками это чувство. Если не искореним в себе чувство собственности, под всеми его видами, то оно легко разовьется в следующую стадию и тогда не только на порученный отдел, но даже на своих учеников и личных знакомых начнем смотреть как на нашу неотъемлемую собственность, и горе, если кто из сотрудников поинтересуется ими или подойдет ближе. Из-за чувства собственности покажется и завьется хвостик рабовладельчества, а вы знаете, как трудно расправить завившийся хвост. Но допустимы ли подобные старые привычки в эпоху Майтрейи, в эпоху самой широкой кооперации?
    Тоже следует помнить, что Учреждения существуют не для нашего утверждения, но мы работаем для Плана и развития Учреждений. Возвышая значение Учреждений, мы вознесем себя, но, вознося свою особу, мы умалим Учреждения и разрушим себя.
    Боюсь, что мои указания не понравятся кому-то, имею основание так думать. Но, как сказано: «Учение – не кедровые орешки в сахаре, не серебряные бирюльки», но суровое распятие самости и напряженная трансмутация низших качеств в тончайшие огни. Сахарные орешки хороши в преддверии первой ступени, но Учение знает лишь суровые и прекрасные цветы самоотверженности. Кому нужны сахарные орешки, тому лучше не прикасаться к огненным яствам, приготовленным для идущих в самоотверженности. Да, любимые, «все темные углы должны быть освещены, и сор вчерашнего дня выметен, иначе не построить лучшей ступени».
    Не сетуйте за суровость указаний, пишу с ведома Владыки, пишу сердцем, полным желания помочь и дать Вам истинно новое понимание. Ведь сладкие речи только убаюкивают Вас и укрепляют в непонимании, но непонимание есть застой и регресс. И мы знаем, куда приводит регресс."
    66. Е.И.Рерих – З.Г.Лихтман 24 августа 1930 г.
    Книга: Письма. Том I (1919-1933г.г.)
    "Истинно, кто идет наполненный ответственностью, любовью, сознательно, путем уважения Иерархии, тот достигает Наших Башен. Так, единый путь ведет к Утвержденному и к явлению сознательного сотрудничества, да, да, да!"
    82. Е.И.Рерих – американским сотрудникам 25 марта 1931 г.
    Книга: Письма. Том I (1919-1933г.г.)
     
    Озарённый и Инь нравится это.
  18. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.262
    Симпатии:
    21.115
    Баллы:
    93
    Трансмутация

    сперва приведу некоторые мысли из Учения Храма, данного миру Махатмой Илларионом о трансмутации и процессах происходящих на физиологическом уровне:

    "Одна за другой постепенно разрушаются красные кровяные частицы под действием одного из внутренних огней, выполняющих свою работу во всех животных телах. Оставшиеся от этого отходы поглощаются лейкоцитами, или белыми кровяными шариками, селезенкой, печенью, оболочками клеток и т.д. Ядро каждого красного кровяного шарика получает от вышеупомянутого внутреннего огня – определенной формы электричества – новый импульс для более высокой, чем прежде, степени вибраций, который переносит их поочередно от одного органа тела к другому, пока, наконец, они не достигнут головного и спинного мозга, где получат следующий импульс для еще более высокой степени вибраций, который вынесет их из области физической материи в более утонченное эфирное царство астральной материи. На астральном плане эти же ядра проходят в свою очередь через каждый уровень астральной материи, перемещаясь от одного органа астральных тел к другому под действием более тонких духовных огней. Такая субстанция-материя становится в конце концов частью практически неразрушимого духовного тела.

    Ученый-оккультист может иногда наблюдать такие процессы, происходящие в своем собственном теле. Так, например, сильное устремление к духовному развитию, к Беспредельности, или Отцу–Матери–Сыну, направляемое волей, может вызывать из этой Беспредельности то, что для духовного зрения покажется потоком света; вероятнее всего, этот поток будет казаться выходящим из некоего отверстия в атмосфере, подобно тому как солнечный луч может пробиваться сквозь щель в глухой стене. Сила этого света соприкоснется и соединится с мышлением, или волевой энергией той мысли, которая вызвала это устремление, а их союз будет настолько эффективен, что передаст еще более высокую степень вибраций ядрам каждого кровяного шарика в теле такого устремленного человека, изменяя в значительной степени их характер. Это есть modus operandi всех трансмутирующих процессов, осуществляемых благодаря концентрации и медитации, как указывают на это Учителя Тайноведения. Каждый изучающий физиологию знает, что кровяные частицы постоянно разрушаются и что осколками и отходами занимаются белые кровяные тельца, но ему неизвестно, что происходит с ядрами на этих промежуточных стадиях. Он не способен видеть, как жизненный принцип этих ядер восходит к более высоким состояниям субстанции-материи и как он переходит от смерти к жизни или от жизни к смерти в непрерывных воплощениях и развоплощениях."
     
    Озарённый, Инь и ALT нравится это.
  19. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.262
    Симпатии:
    21.115
    Баллы:
    93
    Психодуховная трансмутация огней центров

    из писем Е. И. Р.
    11.09.29 Конечно, строго говоря, нет низших центров. И у высокого Агни-йога эти «низшие» центры трансмутируются в тончайшие огни. Но трансмутация эта происходит после зажигания высших центров, и тогда все «низшие» центры подчиняются солнечному сплетению.

    Мы также должны помнить, что градация этих огней или, вернее, качество их беспредельно в своем совершенствовании, как и все в Космосе. Но один принцип несомненен при определении Агни-йога – это принцип синтеза. Зажечь огни без синтеза «Чаши» невозможно. По этому принципу вы уже можете определить качество огней.

    Итак, вы имеете главный признак, по которому отличать явления возгорания центров от низших психических проявлений, «Агни Йог – носитель синтеза «Чаши», по этому признаку судите». Потому наполняйте ваши «Чаши» осознанием красоты, истинным знанием мудрости Учения Жизни и претворением его в сердце, помня, что сердце есть величайший магнит, притягивающий все знания, все возможности и все достижения.

    Помните также, что ничего насильственного в проявлениях Агни-йога нет, ибо своя лаборатория у Агни-йога. Он сам, силою своего духа, преображает свои огни. Учитель дает вехи Учения для расширения сознания, но воспринимает ученик сам. Учитель следит за процессом возгорания, прикрывая центры пластинками сомы, когда воспламенение угрожает пожаром. Но никакая трансмутация без участия духа ученика не возможна.
     
    Озарённый и Инь нравится это.
  20. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.262
    Симпатии:
    21.115
    Баллы:
    93
    5.092. Трансмутация элементов может достичь размеров необразимых. Когда наш разум примет Беспредельность, тогда можно будет обнять явления всех устремленных процессов. Принятие мысли о Беспредельности повлияет на развитие новых форм. Новые пути указываются тому, кто устремлен в новые сферы. Когда дух ищет только повторных путей, тогда бывает застой. Повторность в Космосе выражается в разрушении. Повторность человеческого разума сказывается в нежелании применения новых путей. Нарастание мощи Пространственных Огней предоставляет человеку творческий исход. Согласованность мысли с нарастанием Пространственных Огней дает Великую Космическую формулу. Формула эта откроет утвержденный мир Сфер Высших. Когда человечество научится пониманию Беспредельности, тогда слух разовьется в направлении Высших Миров; тогда, истинно, приблизится время дальних миров.

    5.104. Как светлы продвижения Агни Йога, когда «Чаша» полна мыслью о Нас. Трансмутация духовных явлений дана несущему «Чашу». Творческие нити направим на трансмутацию всего высшего. Космос так богат. Космос так велик. Космос нуждается в духотворчестве; и психотворчество в Космосе заключается в сознании.
    Явление сознательного накопления в «Чаше» явит, вместе с сознанием Архата, жизнь психоформам. Да, да, да! Нескончаема явленная спираль творчества Архата.

    5.109. Преображение является Нашим прекраснейшим основанием космического слияния. Ту ступень космического преображения, когда человек завершает земной путь, Мы называем Космической радостью. Явление завершения – самое трудное достижение. Трансмутация на Высших Сферах гораздо легче. Самый тяжелый разрыв – с Землею; Земля является утверждением самым высоким из цепи низших миров; разрыв завершения так тяжек. Самый подъем тяжек на Высшие Сферы. Потому так медленно и редко дух завершает путь.
    Планеты высшие не имеют того тяготения. Устремление есть двигатель; жизненное пламенное объединение уносит в Сферы Высшие. Путь земной тяжек духу завершающему!
     
    Озарённый и Инь нравится это.

Поделиться этой страницей