Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

29. Дзогчен. Буддизм Тибета-3.

Тема в разделе "Книги. Книжная библиотека по саморазвитию", создана пользователем Соня, 10 ноя 2020.

  1. Соня

    Соня ► Архат ★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    5.052
    Симпатии:
    1.636
    Баллы:
    88
    А кто, кроме Киплинга сказал что иные?
    (А вдолбить что-то можно только долбодуям)
     
    Пикачу нравится это.
  2. Пикачу

    Пикачу ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    20 мар 2021
    Сообщения:
    1.286
    Симпатии:
    1.071
    Баллы:
    93
    Адрес:
    Москва
    Вот именно. В базовых чертах человеческая природа одна и та же самая что в Скандинавии, что в Африке.
     
    Соня нравится это.
  3. Соня

    Соня ► Архат ★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    5.052
    Симпатии:
    1.636
    Баллы:
    88
    В связи с этим Талмуд задается вопросом: почему Бог сотворил одного единственного Адама, а не сразу все человечество?
    И отвечает:
    Чтобы никто не мог сказать, что он "сделан из другой глины".
     
  4. Соня

    Соня ► Архат ★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    5.052
    Симпатии:
    1.636
    Баллы:
    88
    И вот буквально только что сходный разговор зашел в ФБ

    //Vadim Torchinov: с разными культурами связаны разные этические системы, политические доктрины и философские обоснования//
    Vadim Torchinov Вы употребляете слово "культура" в смысле "цивилизация". Ваш великий однофамилец и, возможно, родственник Евгений Алексеевич вряд ли с вами согласился. Он был ближе к условной этимологии Рериха. Культура = культ+ ура: поклонение Свету. Культура по Рериху есть триединство: Истина, Добро и Красота. (Сатьям Шивам Сундарам)
    --
    Рерих

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.



    Культура - то что соединяет, а не разъединяет человечество.
    [Рерих: культура - культ света (ур)]


    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

     
    Пикачу нравится это.
  5. Соня

    Соня ► Архат ★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    5.052
    Симпатии:
    1.636
    Баллы:
    88
    На самом деле мысль о несходстве западного и восточного ума пошла от глубоко укорененного в христианстве Юнга.
    Но потом он пересмотрел свои убеждения.
    Поэтому в идейно главной ветке, Интеграция мы находим такие его работы

    Юнг
    Юнг - Облики пути - (комментарий к "Тайне Золотого Цветка")
    Юнг - Трансцендентная функция (+аудиокнига)
    Юнг - Семь наставлений мертвым (+аудиокнига)
    Юнг - Предисловие к “И-цзин"
    Юнг - Психология восточной медитации (+аудиокнига)
    Юнг - Психологический комментарий к “Бардо тходол”
     
    Пикачу нравится это.
  6. Пикачу

    Пикачу ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    20 мар 2021
    Сообщения:
    1.286
    Симпатии:
    1.071
    Баллы:
    93
    Адрес:
    Москва
    Соня, у меня за плечами брошенный психологический факультет, неудачный опыт взаимодействия с плохими психологами и так далее. Так вот, мне сквозь призму всего этого интересно: что психология Юнга может дать эзотерику? Я несколько лет назад приобрел приятеля из Омска (познакомились на буддийском форуме), так его чтение книг по психологии сподвигло бродить по кафе и путем почерпнутых из книжек манипуляций выпрашивать бесплатное кофе. Жалкое зрелище. Хотя я конечно понимаю, что аналитическая психология Юнга - дело особое (как и трансперсональная психология Грофа, о которой достаточно много писал Евгений Торчинов).
     
  7. Лунный

    Лунный ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    21 янв 2020
    Сообщения:
    7.091
    Симпатии:
    8.855
    Баллы:
    93
    Мне больше дал фильм про Юнга "Опасный метод"))...
    Что надо опасаться). Таким образом Юнг давал технику безопасности.
     
    Пикачу нравится это.
  8. Соня

    Соня ► Архат ★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    5.052
    Симпатии:
    1.636
    Баллы:
    88
    Почти ничего
     
    Пикачу нравится это.
  9. Пикачу

    Пикачу ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    20 мар 2021
    Сообщения:
    1.286
    Симпатии:
    1.071
    Баллы:
    93
    Адрес:
    Москва
    Ну и зачем тогда ее читать? :D
     
  10. Соня

    Соня ► Архат ★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    5.052
    Симпатии:
    1.636
    Баллы:
    88
    эзотерикой мир не исчерпывается
    я просто пояснила, что даже Юнг повернулся лицом к Востоку.
    ... У Юнга может и ничего, но мои краткие выписки из него любому эзотерику прочесть стоит.
     
    Пикачу нравится это.
  11. Соня

    Соня ► Архат ★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    5.052
    Симпатии:
    1.636
    Баллы:
    88


    001_ШАБКАР ЦОГДРУГ РАНГДРОЛ ПОЛЕТ ГАРУДЫ
    002_ШАБКАР ЦОГДРУГ РАНГДРОЛ ПОЛЕТ ГАРУДЫ
    003_ШАБКАР ЦОГДРУГ РАНГДРОЛ ПОЛЕТ ГАРУДЫ
    004_ДОМБИ ХЕРУКА ЧЕТЫРЕ СЛОГА
    005_ШРИ СИНГХА
    006_ШРИ СИНГХА
    007_КАРМА ЧАГМЕ. РАСПОЗНАВАНИЕ МАХАМУДРЫ
    008_КАРМА ЧАГМЕ. РАСПОЗНАВАНИЕ МАХАМУДРЫ
    009_КАРМА ЧАГМЕ. РАСПОЗНАВАНИЕ МАХАМУДРЫ
    010_ТИЛОПА. УСТНЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ШЕСТИ ЙОГАМ
    011_НАРОПА. ВАДЖРНЫЕ СТРОФЫ КАРНАТАНТРЫ
    012_ДОЛПОЛА ШЕРАБ ГЬЯЛЦЕН ГОРНАЯ ДХАРМА
    013_НАМКАЙ НОРБУ РИНПОНЧЕ.
    014_НАМКАЙ НОРБУ РИНПОНЧЕ.
    015_Чогьям Трунгпа БЕЗУМНАЯ МУДРОСТЬ
    016_Чогьям Трунгпа Львиный Рык
    017_Чогьям Трунпа РАБОТА С НЕГАТИВНОСТЬЮ
    018_Чогьям Трунгпа Сердце Будды
    019_ЛАМА ЕШЕ БЛАЖЕНСТВО ВНУТРЕННЕГО ОГНЯ
    019_Целе Нацог Рангрел ПУТЬ ОСВОБОЖДЕНИЯ
    020_Целе Нацог Рангрел ПУТЬ ОСВОБОЖДЕНИЯ
    021_Целе Нацог Рангрел ПУТЬ ОСВОБОЖДЕНИЯ
    022_Целе Нацог Рангрел ПУТЬ ОСВОБОЖДЕНИЯ
     
    Пикачу нравится это.
  12. Соня

    Соня ► Архат ★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    5.052
    Симпатии:
    1.636
    Баллы:
    88
    Кукушка состояния присутствия. Шесть Ваджрных Строк


     
    Пикачу нравится это.
  13. Соня

    Соня ► Архат ★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    5.052
    Симпатии:
    1.636
    Баллы:
    88
    Намкай Норбу Ринпоче. Кристалл и путь света (Аудиокнига)




    [​IMG]
     
    Пикачу нравится это.
  14. Соня

    Соня ► Архат ★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    5.052
    Симпатии:
    1.636
    Баллы:
    88
    Дзогчен. Громовое безмолвие. Раскрытие сознания Дзогчен. Нгакпа Чогьям и Кхандро Дечен





    Когда вы начинаете практиковать, может показаться, что беспорядочное движение ваших мыслей возросло, но в действительности это обусловлено раскрепощением ума. В самом деле, это движение мыслей существует всегда, но только теперь вы начинаете осознавать его, потому что ум стал более ясен, точно так же, как в неспокойном море вы не можете разглядеть его дна, но когда оно успокаивается, вы можете рассмотреть все, что там находится.
    Когда мы начинаем осознавать движение наших мыслей, нам надо научиться воссоединять их с присутствием, не поддаваясь им и не позволяя себе отвлечься ими. Что мы имеем в виду, когда говорим "отвлечься"? Если я вижу какого-то человека и он мне сразу не понравился, это означает, что я позволил себе поддаться мысленной оценке, иначе говоря, я позволил себе "отвлечься". Если же я сохраняю присутствие, чего же ради мне должен не нравиться тот, кого я вижу? Этот человек также на самом деле есть частица моей собственной ясности. Если я реально понимаю это, то вся моя напряженность и конфликты исчезнут, и все установится в состоянии полной раскрепощенности.
    Существуют два наиболее часто встречающихся в практике недостатка: сонливость и возбужденность. Например, иногда, занимаясь практикой, мы бываем или вялыми, или же настолько возбуждены, что мысли не дают нам покоя ни на мгновение, и найти спокойное состояние кажется невозможным. Существуют практики, которые можно применять в качестве противоядия от этих проблем, но если мы знаем, как расслабиться внутренне, то можем преодолеть эти трудности естественным образом, без подобных усилий.
    Человек, начинающий практику, обычно предпочитает удалиться в уединенное место, потому что ему надо найти состояние спокойствия и душевного равновесия. Но когда у нас начинает появляться реальное переживание состояния созерцания, то нам надо воссоединить его со всей своей повседневной жизнью, с ходьбой, разговором, едой и так далее. Если же будем знать, как воссоединить наше созерцание с нашей повседневной жизнью, то мы добьемся успехов в нашей практике.
    Практикование означает воссоединение себя с видением. Термин "видение" здесь включает все наши чувственные восприятия. Буду ли я находиться в комнате, слушая приятную музыку, или в каком-то месте, где стоит оглушительный шум, для меня это не составит никакой разницы, потому что все это есть часть видения, и в созерцании это видение воспринимается как проявление энергии изначального состояния, где нечего отвергать или принимать. Таким образом, сущность практики состоит в том, чтобы найти себя в состоянии раскрепощенного присутствия, воссоединенного с любым восприятием, которое может возникнуть.
    Знание созерцания передается непосредственно от учителя к ученику. Объяснение и доведение до ученика реального смысла - это составная часть передачи в Дзогчене. Для этого не нужно готовить мандалу или касаться кувшином головы ученика. Все это элементы ритуала, принадлежащего тантрийской традиции. Нет даже необходимости принимать Обет Прибежища, один из основных столпов буддизма.
    Из-за этого люди, получившие передачу учений Дзогчена, бывает, испытывают некоторую неловкость, потому что они не принимали этого Обета Прибежища. Но такое отношение показывает только то, что они не ведают реального смысла Прибежища, потому что даже в буддийских Сутрах утверждается, что абсолютное Прибежище - это сущность Татхагат, то есть состояние изначального просветления.
    Однако в наше время Обет Прибежища стал обычным делом даже на Западе. После ритуальной церемонии Прибежища, во время которой отрезается прядь волос и дается тибетское имя, человек, вероятно, думает про себя: "Я получил Прибежище, теперь я буддист". Но в действительности нет никакой нужды считать себя буддистом. Мы и так обладаем состоянием, как оно есть, зачем же нам становиться еще чем-то другим, чем мы уже есть?
    Если мы берем обет, то это означает, что у нас нет способности управлять самим собой. Но наши способности зависят от обстоятельств, в которых мы находимся, и могут быть улучшены. Так что первым делом нам надо обнаружить, каковы наши способности, а затем, в соответствии с нашими потребностями, постараться увеличить свои способности посредством различных методов практики.
    Существует, например, очень много очистительных практик, направленных на устранение препятствий к ясности, и ученик может работать с тем или иным из этих методов очищения, избранных в зависимости от личных особенностей. Учитель не может решать за ученика, какая практика будет более предпочтительна, он может дать только некоторые советы и предложения по этому поводу, чтобы помочь ученику увидеть себя более ясно и тем самым начать больше осознавать и полагаться на собственные силы.
    На Пути Отречения все обстоит совершенно по-другому, так как основополагающий аспект этого пути состоит в том, что человек следует правилам поведения, ограничивающим действия тела, речи и ума. Однако правила любой религиозной традиции не могут быть универсальны и зависят от обстоятельств и времени. Правило, которое сегодня кажется ценным, завтра может с течением времени и изменением привычек людей стать неуместным.
    В Дзогчене учатся принимать на себя ответственность, не следуя правилам. Человек, придерживающийся правил, похож на слепого, который нуждается, чтобы его кто-то вел. Поэтому говорят, что в Дзогчене практикующий должен раскрыть глаза и обнаружить свое состояние, чтобы не зависеть больше ни от кого и ни от чего.
    В "Абхисамайяланкаре", комментарии на "Праджня-парамита-сутру", написано: "Хотя лучи солнца и очень сильны, они не произведут огня, если нет увеличительного стекла (чтобы собрать их). Хотя тысячи Будд полны мудрости, мы можем получить ее только через учителя".
    В тантре "Кукушка" сказано так: "Знание состояния "как оно есть", дается Учителем через передачу и развивается через созерцание. Значение Учителя можно сравнить со значением минерала, используемого для очистки золота". В Тибете для очищения поверхности золота от покрывающих его загрязнений применялся один минерал. Когда этот минерал приходит в соприкосновение с золотом, к нему возвращается его настоящий цвет. В этом примере золото является символом того, что называется Дзогчен, изначальное состояние, являющимся нашим собственным внутренним состоянием, изначально самосовершенным.
    Посторонние вещества, покрывающие золото, соответствуют в этом примере препятствиям и беспорядочности относительного состояния, которые мешают проявлению знания изначального состояния. А минерал, который чистит золото, выявляя его истинный цвет, - это сила передачи от Учителя, позволяющая нам обнаружить наше собственное состояние. Даже если золото, покрытое грязью, кажется камнем или комком земли, его реальное качество, тем не менее, всегда остается тем же самым, и его только нужно обнаружить.
    Учитель неотделим от состояния знания, и в Дзогчене одной из самых основных практик для развития созерцания является по существу Гуру-йога, или "соединение с Учителем". Истинная цель этой практики - сохранить передачу от Учителя в жизни ученика живой и неугасимой.
    ... В Дзогчене одна-единственная Самайя - найти себя в состоянии "как оно есть". Все остальное, то есть все умственные оценки и построения, все ограничения и так далее - все это излишне. Надо стараться, не отвлекаясь, во всякое время находиться в раскрепощенном состоянии.
    Если мы находимся в состоянии созерцания, то, хотя бы у нас возникали тысячи мыслей, мы не поддаемся им и только наблюдаем все, что происходит. Вот что имеется в виду под присутствием. Найти себя в состоянии "как оно есть" означает сохранять беспрерывное присутствие. Поэтому Самайя в Дзогчене означает "не отвлекаться", и только это. Но из этого не следует, что если вы отвлеклись, то нарушили свою Самайю. Вам нужно обратить внимание на то, что произошло, и постараться больше не отвлекаться.
    Есть два способа не отвлекаться. Высший из них - это когда ваша способность к созерцанию достаточно развита для того, чтобы вы могли успешно воссоединять все свои действия с состоянием присутствия. Это высший уровень практики, называется он Великое Созерцание. Но пока этот уровень еще не достигнут, существует способ не отвлекаться, более связанный с умом, при котором вам надо поддерживать минимум внимания. Это не истинное созерцание, потому что здесь остается еще определенная доза примысленного, активной работы рассудочного мышления. Но тем не менее такой этап очень полезен, помогая нам развивать состояние присутствия.
    Если мы замечаем возникновение какой-то напряженности, то важно освободиться от нее, но не вступая в состояние войны с нашим отвлечением, которая может иметь последствия, совершенно противоположные желаемым. В нашей повседневной жизни нам надо не забывать всегда быть раскрепощенными, потому что это для нас ключ ко всему.
    Возьмем конкретный пример: предположим, что, когда мы сидим в одной комнате, нам в голову приходит мысль пойти и взять предмет, находящийся в другой комнате. Как только эта мысль возникает, мы узнаем ее и осознаем, но не пытаемся воспрепятствовать ей или рассеять ее. Не отвлекаясь, сохраняя раскрепощенное присутствие, мы встаем и идем в другую комнату, стараясь во всем, что мы делаем, сохранять присутствие. Это крайне важная практика, не требующая ни особой позы, ни контролирования дыхания, ни какой-либо визуализации. Нам требуется всего лишь оставаться в состоянии раскрепощенного присутствия.
     
    Пикачу нравится это.

Поделиться этой страницей