Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

28. Квантовое сознание - Волински (Интеграция 3)

Тема в разделе "Книги. Книжная библиотека по саморазвитию", создана пользователем Соня, 16 сен 2020.

  1. Соня

    Соня ► Архат ★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    4.858
    Симпатии:
    1.620
    Баллы:
    88
    I. Сознание в математике
    1. Физика в Стране Чудес

    ...К концу этого путешествия вы обнаружите, что самая элементарная субстанция физического мира подобна сновидению.
    В сказке Алиса начинает свое путешествие на поверхности земли, и исследует иной мир, находящийся внизу. Там она находит нереальный мир, где материя живая, а деревья и животные могут разговаривать. В этой подземной стране чудес, лежащей под физической реальностью, дома и даже дверные ручки обладают голосами.
    ...Это нежелание прыгать в Страну Чудес (в мир грез, который мы будем называть ясной или осознанной физикой) – одна из главных причин, почему основы материи до сих пор остаются тайной для науки. Иными словами, большинство ученых остаются в обычном мире часов и измерительных линеек, предпочитая обдумывать – а не переживать по опыту.

    На краю физики

    физика находится на краю норы Алисы со времени открытий квантовой механики в 1929 г.
    Исследование подземного дома и поведения материи, описываемых квантовой механикой и теорией относительности, включает в себя две точки зрения – повседневного мира общепринятой реальности и мира сновидения. Следование за кроликом связано со сменой точки зрения, сменой парадигмы, а именно с переходом от позиции наблюдателя к позиции участника. Вам придется исследовать основы своих восприятий. Вы должны учиться осознанному сновидению.

    Физика в Стране Чудес

    Алиса в Стране Чудес – это метафора того, где сегодня находится физика; одни физики хотят оставаться на поверхности земли, другие хотят исследовать происхождение сознания в Стране Чудес, скрытой под землей. Намек на то, как может произойти встреча обеих школ физики, дает одна дзенская история. Давным-давно на мосту через глубокую реку встретились два монаха из разных школ Дзен. Один монах спросил другого, насколько глубока река, а тот, вместо того, чтобы дать словесный ответ, бросил его в воду. Монах, спрашивавший, насколько глубока вода, был брошен в нее и пережил просветление. Иными словами, для того чтобы знать, как глубока река, вы должны пережить ее глубину на собственном опыте. Просветление монаха было свободой от моста, свободой от обыденной реальности, которая стоит вне опыта и требует измерения, скажем, пяти метров глубины. Всякий, кто умеет плавать, знает, что непосредственный опыт глубины и словесное описание глубины с помощью чисел весьма отличаются друг от друга.

    Сознание в физике

    Количественное и опытное представления о реке – это два описания одной природы. Со времени зарождения квантовой теории в 1920-х гг. о необходимости соединения этих точек зрения интуитивно догадывались многие знаменитые физики. Нобелевский лауреат, физик Вернер Гейзенберг знал, что измерение и опыт неразрывно связаны. Эрвин Шредингер, которого называют отцом волнового уравнения, сожалел о «мертвой тишине» в физике, о том, что физика хранит молчание о самых близких и дорогих нам темах. Он часто ссылался на индийскую философию, на важность осознания того, что за Вселенной стоит некий универсальный разум, вроде бога или мировой души.
    Джон фон Нойманн – один из самых уважаемых математиков XX в. – в начале 1930-х гг. заявлял, что человеческое сознание каким-то образом входит в законы физики, и определяет исход экспериментов.
    Вольфганг Паули, сотрудничавший с психологом Юнгом, в 1950-е гг. говорил: Для нас… единственной приемлемой точкой зрения представляется та, что признает обе стороны реальности – количественную и качественную, физическую и психическую – совместимыми друг с другом и способна охватывать их обе одновременно. Было бы лучше всего, если бы физику и психику (т.е. материю и ум) можно было бы рассматривать как взаимодополнительные аспекты одной и той же реальности.

    Объединение физики, психологии, коллективной традиционной мудрости человечества составляет как задачу, так и обязательство этой книги.
    Эйнштейн на первой странице книги «Смысл относительности», которая преобразила науку и подготовила нас к исследованию элементарных частиц и космического пространства, проводит различие между этими двумя мирами: «С помощью языка различные люди могут, в той или иной степени, сравнивать свой опыт. Тогда оказывается, что определенные чувственные восприятия разных людей соответствуют друг другу, в то время как для других чувственных восприятий такое соответствие установить невозможно.» Давайте называть различные восприятия отдельных людей, соответствующие друг другу, «общепринятой реальностью», или, сокращенно, ОР. Давайте называть восприятия, не имеющие коллективного соответствия, «необщепринятой реальностью», сокращенно НОР.
    Эйнштейн продолжает: «Мы привыкли считать реальными те чувственные восприятия, которые являются общими для разных людей и, поэтому, носят, в известной степени, безличный характер. Естественные науки и, в особенности, самая фундаментальная из них – физика имеют дело с такими чувственными восприятиями.»
    Эйнштейн считает физику самой фундаментальной наукой. Он поясняет, что именно подразумевается под реальным. Для него и для большинства физиков реальное означает восприятия, которые люди признают общими. Реальное означает безличное: согласованная реальность – это единственно реальная реальность. Наука санкционирует только изучение безличных чувственных восприятий. Таким образом, термин «согласованная реальность» подразумевает не только общее коллективное соглашение современной интернациональной культуры, но и санкцию науки.

    То, как человек или группа людей определяют термин «реальное», представляет собой не объективный факт, а мнение. Проблемы начинают возникать, когда мы используем термин «реальное» так, будто это абсолютная истина. Объявление одного опыта реальным, а другого нереальным, поскольку он мало соответствует восприятиям других людей, делает его несущественным. Одни восприятия считаются важными, а другие восприятия маргинализируются, то есть отбрасываются и наделяются второстепенным статусом. В результате неявных ценностных суждений, вроде тех, что в приведенной выше цитате высказывает Эйнштейн, социальная психология и психология в целом – которые имеют дело с несогласованными восприятиями – зачастую считаются менее фундаментальными, чем физика. Из-за этого физика отделяет себя от природы и от части человеческого восприятия, подразумевает, что пространство и время реальны, а другие восприятия – такие как сновидения, любовь и боль – менее фундаментальны или, по крайней мере, менее реальны. наука имеет дело только с реальным опытом.
    с точки зрения верности принципу релятивизма и, значит, основе универсального человеческого опыта, правильнее говорить о согласованной реальности, нежели называть ее реальным миром. Общепринятая реальность безлична; она санкционируется и считается фундаментальной в данное время и в данной культуре. НОР – это еще одна реальность, которая, с точки зрения ОР, кажется более индивидуальной, субъективной и менее фундаментальной. она в меньшей степени санкционируется господствующей культурой.
    В данной книге ОР относится, главным образом, к реальности физики – классической, общепринятой повседневной реальности обыденной жизни, в которой такие термины, как пространство, время, частица, размер и даже личность, имеют четко определенные и коллективно согласованные значения. Ни одна из этих двух реальностей – ОР и НОР – не абсолютна. Иными словами, несмотря на то что подруга Алисы сторонится необщепринятой реальности, у нас все равно нет оснований игнорировать природу Страны Чудес.
    Сегодня нам следует ясно отдавать себе отчет в том, что ОР, или общепринятая реальность, которую изучает физика, не представляет «совокупность нашего опыта», и потому – говоря словами Эйнштейна – не столь «законна», как многие думают. Без таких личных переживаний, как боль, любовь и сновидение, физика никогда не будет полной.

    /Не все питают такой оптимизм в отношении будущего науки. Например, физик Хейнц Пэйджел в книге «Космический код» высказывает предположение, что человеческий мозг, возможно, недостаточно эволюционировал для понимания квантовой реальности. Физик-экспериментатор Лион Лейдерман сомневается в том, «будет ли когда-нибудь человеческий мозг готов к тайнам квантовой физики»./

    В новой парадигме камень будет по-прежнему обладать общепринятой реальностью: он по-прежнему будет твердым, неровным, тяжелым и так далее. Однако в новой парадигме камень также будет обладать необщепринятым чувством, например красотой. Мы будем исследовать то, каким образом сам камень обладает чувствительностью, каким образом он тоже способен к тонкой коммуникации на основе специфической формы осознания.

    Когда я изучал физику в 1960-е гг., никто не осмеливался говорить о своем интересе к сновидениям и их связи с материей, или к синхронностям и тому подобному. Сегодня эти исследования образуют передний край психологии и физики. История учит, что согласованная реальность не абсолютна. Она непрерывно развивается. И в ходе этого процесса эволюции преобразуется и наше понимание физики и психологии.
     
  2. Соня

    Соня ► Архат ★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    4.858
    Симпатии:
    1.620
    Баллы:
    88
    Моя история

    Моя собственная работа показывала, каким образом сновидения проявляются в теле в виде неконтролируемых телесных ощущений и едва заметных коммуникативных сигналов. Я распространил эту работу на взаимоотношения и психотические состояния. Тем временем физика развивалась. С 1960-х гг. Физика распространила свои теории Вселенной на смелые новые области, включая свою связь с психологией и духовностью. Физика становится больше похожей на Страну Чудес Алисы, по мере того как теоретики создают новые идеи, которые оказываются все более абстрактными и далекими от согласованной реальности повседневной жизни и больше не могут быть проверены экспериментально. Новым критерием правильности физических теорий является их совместимость, то есть то, насколько они согласуются друг с другом. В лучшем случае, теории проверяют путем сопоставления с другими теориями. Кроме того, о физических теориях судят по их «простоте», «красоте» и «симметрии», равно как и по тому, насколько они полезны. Простота, красота и симметрия – это психологические значения, значения чувства, и это показывает, что психология и сознание играют ключевую роль в физике.

    Создатель волновой механики Эрвин Шредингер в своей книге «Что такое жизнь с точки зрения физики» пишет: «Эта ваша жизнь – не просто кусочек всего бытия, но, в известном смысле, ''все оно''; только это целое устроено не так, что его можно обозреть единым взглядом. Как нам известно, именно это выражает та священная формула браминов, которая, в действительности, не является такой простой и ясной: ''Тат Твам Аси'' – это ты. Или снова [это звучит] в таких словах, как ''Я на Востоке и на Западе, я внизу и вверху, я – весь этот мир''».

    "Дело в том, что физика - это не математика. Физика, по сути, - это простое удивление тому, как обстоят дела, и божественный (некоторые называют это навязчивым) интерес к тому, как это происходит. Математика - это инструмент физики, лишенная математики, физика становится чистым волшебством."
    «Мы духовные существа, мы всегда были духовными существами и всегда будем духовными существами. Разница в том, что теперь мы начинаем осознавать себя духовными существами, и это имеет решающее значение.» / Гэри Зукав/
    В 1998 году Зукав начал постоянную беседу с Опрой Уинфри, появляясь в ее телешоу 35 раз – больше, чем любой другой гость.[7] Опра, которая держит у своей постели экземпляр "Пристанища души", заявила: ""Пристанище души" - моя любимая книга всех времен, за исключением Библии".

    Счет и игнорирование.
    Что происходит, когда вы считаете
    Счет зависит от культуры
    Вернемся к опыту счета. Например, представьте себе, что на земле лежат пять камней – два красных и три синих. Все камни очень похожи друг на друга и отличаются только цветом. Если я спрошу взрослого человека, сколько камней лежит на земле, то он, подобно большинству людей, пересчитает их и ответит: «пять».
    Однако дети ведут себя по-другому. Маленький ребенок, вероятно, дал бы тот же ответ, не сосчитав общее число камней, а сосчитав число темных, а потом число светлых. Дети в возрасте до восьми лет обычно говорят, что есть три темных и два светлых камня.
    Между методами счета взрослого человека и ребенка есть разница. Какой метод правильный? Подсчет взрослого человека, который говорит – пять камней, или подсчет ребенка, который говорит – три темных и два светлых камня? Является ли различие только категориальным? Нет. Счет связан с выбором. Он связан с психологией наблюдателя.
    Мы считаем то, что нас увлекает. Например, детей могут в большей степени интересовать цвета камней, а не их общее количество. Их восприятие действует по-другому. Им меньше мешает процесс накопления, который воздействует на взрослых и требует, чтобы мы говорили, что общее число камней – пять, а не три темных и два светлых камня. Что из этого следует? То, что вы считаете, зависит от того, кто вы!

    Восприятие и маргинализация
    Метод счета, используемый ребенком, маргинализирует взрослую заинтересованность в общем числе овец, в то время как взрослое восприятие игнорирует или маргинализирует субъективные чувства, которые ребенок может испытывать к конкретной овце.
    В соответствии со своими основными допущениями каждый метод подсчета точен, но, когда мы формулируем окончательную сумму, эти допущения обычно игнорируются. Таким образом, простой опыт счета зависит от многих, предположительно, объективных факторов. Наше осознание определяет, что мы считаем, а что мы игнорируем или маргинализируем, то есть что мы считаем имеющим второстепенное
    значение.

    Совокупности и соответствие
    Всякий раз, считая что-либо – будь то овцы, атомы или звезды, – мы допускаем, что они разделимы, не зависят от нашей психологии и что они могут быть стандартизированы и представлены чем-либо другим. Думая об этих допущениях, мы понимаем, что они не всегда верны, что наши допущения – это только приближения. Они верны лишь частично. Таким образом, то, что мы учитываем, в некотором смысле всегда бывает приближением к тому, что мы считаем.

    Когда мы считаем, мы также игнорируем
    Опыт процесса. Используя такие стандарты, как камешки или пальцы, мы забываем, что имеем дело с овцами. Мы говорим «пять (овец) вышли (на пастбище)», но больше не имеем никакого ощущения процесса, связанного с выходом каждой отдельной овцы, – скорости, с которой они двигались, или чувства, которое мы к ним испытывали как к индивидуальным, потенциально чувствующим существам. Число 5 не передает ни одного из этих опытных измерений.

    Неантропоидная тождественность.
    используя числа, мы занимаемся процессом маргинализации, который игнорирует чувственные выборы, переживания и человеческое отождествление с событиями. Числа – это не просто количества, они представляют психологию человека или группы, выполняющих вычисление! (Но благодаря числам мы приобрели сокращенный метод общения.)
    Описывая процесс, говоря что-либо о природе, вы в определенной степени утрачиваете с ней контакт!
    «Дао, о котором можно говорить, – это не вечное Дао!»
    Если заменить «Дао» словом «процесс», то получится: «Процесс, который можно выразить словами, – это не весь процесс». Когда мы считаем или описываем события, мы теряем контакт с их непосредственным переживанием. Невозможно иметь дело с процессами, не говоря о них. Но важно помнить, что, описывая нечто в терминах чего-то другого, мы утрачиваем суть этого нечто. Описание того, что вы видите и чувствуете, отличается от того, что вы видите и чувствуете. Карта – это не дорога. Обретая способность делиться своим пониманием опыта с другими, мы рискуем утратить контакт с непосредственным переживанием. Вот почему, когда дзенский монах спросил, насколько глубока река, его приятель, монах из другой школы, бросил его в воду.

    От Дао к реальности консенсуса
    Реальность консенсуса (или общепринятая реальность, ОР) маргинализирует многие аспекты природы. Например, ОР игнорирует все, что мы не учитываем при счете. Ясно, что процессы, которые мы описываем как реальность – это не полные процессы! Числа – используются ли они для того, чтобы считать людей в сновидениях, или для вычислений в квантовой механике и теории относительности – никогда не могут быть полными описаниями. Они представляют лишь личную психологию считающего, взаимодействующую с данной общепринятой реальностью. В общепринятую реальность встроена неопределенность, поскольку «карта – это не опыт дороги».
    Во всем мире числа и слова составляют основной аспект общепринятой реальности, а это означает, что во всем мире мы утратили контакт с Дао, которое не может быть выражено словами.
    ...принимается по общему согласию, плюс то, что переживается, но не принимается. Иными словами – то, что мы учитываем, плюс то, что мы игнорируем.
     
  3. Соня

    Соня ► Архат ★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    4.858
    Симпатии:
    1.620
    Баллы:
    88
    Симптомы
    Дао, о котором можно говорить, – это не вечное Дао, и процессы, на которых мы сосредоточиваемся каждый день, могут не быть фундаментальными процессами. Важным аспектом может быть действительный опыт реки, а не просто цифры, описывающие ее глубину и ширину.
    Вольфганг Паули, знаменитый физик:
    «математику можно рассматривать как живой процесс осознания. Это отчасти означает, что она представляет собой субъективный психологический процесс.»


    Основания систем счисления
    Число 1 представляет процесс осознания взаимодействия
    ...Точно так же, как ДНК – это код, определяющий, как наше тело растет, развертывается и действует как система, математика – это код наших умов.
    Древнекитайские идеи, касающиеся числа 1, показывают, что первая цифра символизирует не только количество и процесс взаимодействия, но и порождающую силу. Первая гексаграмма в трехтысячелетней И-Цзин (Книге Перемен) носит название «Творческое» (от коренного слова, означающего «голова»): «Воистину велико совершенство Творческого, которому обязаны своим началом все существа и которое пронизывает все небеса и все отдельные существа вливаются в свои формы.» Число 1 – здесь первая гексаграмма – связано не только с количеством, но и с порождающим процессом, творческим «течением», которое развертывает индивидуальные существа и числа в их отдельные формы. В числе 1 заключена идея естественного изменения – процесса жизни, который развертывается в множество отдельных форм. В понятии числа 1 содержатся три идеи: творческого Дао, развертывающего все остальные числа, процесса взаимодействия между наблюдателем и наблюдаемым и общепринятого термина для обозначения абстрактного количества 1 «число 1 символизирует единый континуум. Единый континуум пронизывает все другие числа. число 1 символизирует единый мир, или Unus Mundus алхимиков – мир за пределами всякой двойственности.» Единый континуум – это то, что я называю порождающим Дао, стоящим за процессом осознания взаимодействия, который мы определяем как счет.
    математика говорит нам не только о реальных событиях – наподобие овец, выходящих из загона, – но и о структуре нашего «замечания», то есть о процессах осознания, которые существуют как тени за каждым моментом наблюдения.
    Края – препятствия процессу
    дон Хуан называет переход через края к непосредственному опыту «остановкой мира».

    Края и основания систем счисления. Переход через край к миру
    Дао – это не просто что-то полезное, а что-то творческое, кто-то, возможно, даже сказал бы – достойное поклонения. Это сущность всех переживаний необщепринятой реальности, сущность изначального состояния, из которого развертывается все, что мы знаем, которое порождает нас и все остальные формы. В определенном смысле, эта сущность – самая могущественная универсальная сила, которую мы знаем; она включает в себя все другие психологические, духовные и физические силы.
    Поэты описывают ее как то, что держит нас в своих руках, что приводит нас к рождению и ведет нас до смерти.
    Один из первых краев, с которыми мы встречаемся во внутренней работе, связан с принятием решения замечать, что происходит.
    ... бытующее в физике убеждение, что значимый наблюдатель находится в определенном месте в определенный момент времени.
    Если бы этот край не существовал, мы были бы более непредубежденными по отношению к мысли, что наблюдатель, в действительности, может находиться вне нашего тела. По существу, физика была бы другой, если бы допускала, что функция наблюдателя принадлежит чему-то вроде разума Вселенной, которая наблюдает саму себя через нас и всех других чувствующих существ.
    В туземных традициях все сущее было «мной» или, по крайней мере, частью моей семьи.
    .. Синхронности нас зачастую озадачивают, поскольку мы привыкли думать, что материя находится в данном месте пространства, а не присутствует одновременно везде и во всех измерениях «реки времени». ...Бог, по существу, нуждается в человечестве и развертывании человеческой жизни для того, чтобы становиться сознательным.
    Сегодня
    наблюдатель считается отчасти ответственным за порождение реальности и даже начало Вселенной!
    Древние китайцы представляли себе Дао как поле, имеющее силовые линии, которые назывались «линиями дракона».
     

Поделиться этой страницей