Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

28. Квантовое сознание - Волински (Интеграция 3)

Тема в разделе "Книги. Книжная библиотека по саморазвитию", создана пользователем Соня, 16 сен 2020.

  1. Соня

    Соня ► Архат ★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    4.451
    Симпатии:
    1.607
    Баллы:
    88
    НЕТ ОБРЕТЕНИЯ, НЕТ ПОТЕРИ

    Если ты хочешь что-либо получить, ты занимаешься эго-йогой; если что-то случается, оно просто случается.
    Ученик: Если я занимаюсь духовной практикой, я обрету просветление?
    Волински: Ты продолжаешь говорить о просветлении так, словно это предмет, которым можно завладеть.
    Ученик: Ну, мне не нравится мое нынешнее состояние, и, когда во время медитации оно
    становится лучше, я хочу, чтобы оно оставалось таким постоянно.
    Волински: Ты находишься за пределами состояния. Состояния – это продукты и отражения
    Я ЕСТЬ. Они не являются тобой. Для того «я», которое ты считаешь собой,
    существует приобретение (обладание состоянием) и потеря (утрата состояние).
    Все является ОДНОЙ СУБСТАНЦИЕЙ. Как можно что-то приобрести или
    потерять? Какие у тебя предположения по поводу приобретения и потери?
    Ученик: Что они реальны?
    Волински: А если бы они были просто понятием, не имеющей отношения к реальности,
    что тогда…?

    Ученик: ________________ (Молчание)________________


    ВОПРОС: КАКОЙ ОСОЗНАЮЩИЙ ОСОЗНАЕТ ОСОЗНАВАЕМЫЙ ОБЪЕКТ?
    И (ИЛИ) ЕСЛИ ОСОЗНАЮЩИЙ ОБРАЗОВАН ИЗ ТОЙ ЖЕ САМОЙ СУБСТАНЦИИ, ЧТО И ОСОЗНАВАЕМОЕ (ОБЪЕКТ), ЧТО ТОГДА… ?

    ВЕРИТЬ В ТО, ЧТО «МОЕ» СОЗННИЕ МОЖЕТ ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА СОЗНАНИЕ ДРУГОГО ИЛИ ОБЛАДАЕТ НАМЕРЕНИЕМ И ВЫБОРОМ, – ВСЕ РАВНО, ЧТО ВЕРИТЬ В ТО, ЧТО КАПЛЯ ВОДЫ В ОКЕАНЕ МОЖЕТ ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА ДВИЖЕНИЕ ОКЕАНА, ИЛИ В ТО, ЧТО КАПЛЯ ВОДЫ МОЖЕТ ВЫБИРАТЬ, ИЛИ ОБЛАДАТЬ НАМЕРЕНИЕМ, ОТЛИЧНЫМ ОТ НАМЕРЕНИЯ ОКЕАНА.

    ЕСЛИ СОЗНАНИЕ «ОБРЕТАЕТ ПОНИМАНИЕ», ЧТО ВСЕ ЕСТЬ СОЗНАНИЕ, ТОГД СОЗНАНИЯ НЕТ.
    НЕБЫТИЕ ПРЕДШЕСТВУЕТ СОЗНАНИЮ.
    КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО – БЫТЬ, ПОТОМУ ЧТО ОНО ПОДРАЗУМЕВАЕТ СУЩЕСТВОВАНИЕ, ТАК ЖЕ, КАК НЕБЫТИЕ ПОДРАЗУМЕВАЕТ НЕ-СУЩЕСТВОВАНИЕ. СОЗНАНИЕ ОБЪЕДИНЯЕТ ОБЕ ЭТИ КОНЦЕПЦИИ; НО ПРЕЖДЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОСОЗНАЮЩЕГО, СОЗНАНИЯ НЕТ. И ТЕБЯ НЕТ.

    ЗА ПРЕДЕЛАМИ ОСОЗНАЮЩЕГО

    «Подлинная и глубочайшая реальность не имеет отношения к сознанию. Это неизменный принцип, лежащий в основе всех изменений. В нем нет различий между субъектом и объектом, между “я” и “оно”». («Шива-сутра»).

    Итак, все образовано из ТОЙ ЕДИНОЙ СУБСТАНЦИИ – можно назвать ее Богом, сознанием, СУБСТАНЦИЕЙ или как-нибудь еще. Иллюзия заключается в том, что она кажется разными субстанциями; каждый покров (образованный из сознания) кажется отличным от самого себя. Когда покровы рассеиваются, и «видно», что они являются сознанием, «ТЕБЯ НЕТ». Когда сознание постигает, что существует лишь сознание, тогда сознания больше нет, потому что ТЕБЯ НЕТ за пределами сознания, и НЕКОМУ сказать: «Это сознание». Значит, ЕДИНОЙ СУБСТАНЦИИ не существует.
     
  2. Соня

    Соня ► Архат ★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    4.451
    Симпатии:
    1.607
    Баллы:
    88
    Г Л А В А 2 0

    Спанда

    ТЫ ДУМАЕШЬ, ЧТО ТЫ ЕСТЬ; НО НА САМОМ ДЕЛЕ ПОНЯТИЕ «ТЫ» ПОЯВЛЯЕТСЯ ЛИШЬ ВМЕСТЕ С МЫСЛЬЮ «Я ЕСТЬ». ТЕБЯ НЕТ. КАЖЕТСЯ, ЧТО ТЫ ПОЯВЛЯЕШЬСЯ И ИСЧЕЗАЕШЬ; ОДНАКО, ДО ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОСОЗНАЮЩЕГО ТЕБЯ НЕТ.

    ТЕБЕ ИЗВЕСТНО «Я ЕСТЬ» ЛИШЬ ТОГДА, КОГДА «Я ЕСТЬ»ВОЗНИКАЕТ; ТОГДА ТЫ ВООБРАЖАЕШЬ, ЧТО ТЫ ЕСТЬ;
    ТОГДА ТЫ ПРЕДПОЛАГАЕШЬ, ЧТО ТЫ ВСЕГДА БЫЛ, ЕСТЬ И БУДЕШЬ. НА САМОМ ДЕЛЕ, ТЫ ПОЯВЛЯЕШЬСЯ И ИСЧЕЗАЕШЬ, НО «ТЕБЕ» ИЗВЕСТНО ЛИШЬ ПОЯВЛЕНИЕ, А НЕ ИСЧЕЗНОВЕНИЕ. НА СТАДИИ ПОЯВЛЕНИЯ «ТЫ» НЕ ЗНАЕШЬ, ЧТО «ТЫ» ПОСТОЯННО ИСЧЕЗАЕШЬ. ОДНАКО НЕТ НИ ПОЯВЛЕНИЯ, НИ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ.
    ЭТО ТОЖЕ ИЛЛЮЗИЯ «Я».

    ЭТА ИЛЛЮЗИЯ, ИЛИ ВИБРАЦИЯ, ИЛИ ДРОЖЬ НАЗЫВАЕТСЯ СПАНДА

    ИЛЛЮЗИЯ СПАНДЫ (ДРОЖИ)


    Спанда – это дрожь, или вибрация, или появление-исчезновение-появление-исчезновение – мелькание, когда кажется, что «мир» появляется и исчезает. Появление и исчезновение происходят одновременно, а, в конечном итоге, их вообще нет. Покров Я ЕСТЬ позволяет нам «знать» только Я ЕСТЬ, но не позволяет узнать или ощутить МЕНЯ НЕТ.

    «Вселенная – это просто раскрытие (немеза) Высочайшего [СУБСТАНЦИИ]. В процессе этого раскрытия возникают интервалы». («Шива-сутра»).

    Таким образом «возникает» иллюзия причины-следствия; процесс, посредством которого нервная система (сжатое сознание) воображает, что существует «предыдущее» событие, являющееся причиной последующего; она даже создает понятие о том, что сейчас – это часть временного континуума, хотя прошлое, настоящее и будущее растворяются в небытии.
    Между появлением и исчезновением есть ксана (в переводе с санскрита – «момент»), происходящий, согласно «Йога-сутре» Патанджали, 10 раз в секунду, а, согласно другим ученым, таким, как Ицхак Бентов, 17 раз в секунду. В этот момент появляется «СЕЙЧАС» в качестве сжатого и уплотненного сознания на экране самого себя, наблюдающего за появлением и исчезновением вместе с «я», переживающего их и знающего о них. Вместе с появлением Я ЕСТЬ возникает покров восприятия, прошлого, времени, пространства и т. д.

    «Вселенная появляется и исчезает, но интервал, называемый ксана, настолько мал, что существование Вселенной кажется непрерывным. Мы видим постоянное свечение электрической лампы, подключенной к источнику питания с переменным током, но мы знаем, что этот свет не является непрерывным, и периоды света сменяются периодами тьмы в течение очень краткого временного интервала. Разрывность присуща не только самадхи – она свойственна всем переживаниям и мыслям, начиная с уровня сознания и кончая уровнем атомов. Там, где есть проявленность, там должна быть разрывность или чередование…»
    (Таймини, «Учение йоги»).

    СПАНДА, КАК ГЛУБИННАЯ ПРИРОДА СУБСТАНЦИИ

    В первых строках этой части описывается спанда-сакти, представленная немезой (возникновением) и нимезой (растворением) изначальной энергии…подразумевая, что индивид также представляет собой немезу-нимезу.

    «Немеза и нимеза сменяют друг друга лишь в переносном смысле. На самом деле, они происходят одновременно». («Спанда карикас»).

    Для линейного мышления это кажется процессом появления-исчезновения-появления-исчезновения, и его можно описать только таким образом. Однако появление-исчезновение происходит одновременно, как (ЕСТЬ – НЕТ) и образуют одно целое.
    Это, наверное, одна из тех вещей, которые труднее всего описать с помощью слов, но «я» попытаюсь.

    ВНУТРИ «Я ЕСТЬ» НЕИЗМЕННО ПРИСУТСТВУЕТ «МЕНЯ НЕТ», СОСТАВЛЯЮЩЕЕ С НИМ ОДНО ЦЕЛОЕ. ЯДРО, ЗАКЛЮЧЕННОЕ ВНУТРИ Я ЕСТЬ-МЕНЯ НЕТ – ЭТО И «Я ЕСТЬ», И «МЕНЯ НЕТ» («НЕ Я ЕСТЬ»).

    Когда ты находишься в состоянии Я ЕСТЬ, оно является основным (фигурой), а МЕНЯ НЕТ – фоном. Когда ты находишься в состоянии МЕНЯ НЕТ, тогда НЕБЫТИЕ и не «Я» является основным (фигурой), а Я ЕСТЬ – фоном. Между появлением Я ЕСТЬ (присутствием) и МЕНЯ НЕТ (отсутствием), ТЕБЯ НЕТ, и ты не являешься ни Я ЕСТЬ, ни МЕНЯ НЕТ: НЕ Я ЕСТЬ. Иными словами, Я ЕСТЬ (присутствие)-МЕНЯ НЕТ (отсутствие) являются одним целым.

    Правда заключается также в концепции феноменов и ноуменов. Оба они содержатся внутри одной и той же сущности вместе с «я», «знающим» о них.
    До этого нет ни ноуменов, ни феноменов, ни Я ЕСТЬ, ни МЕНЯ НЕТ, ни присутствия, ни отсутствия, и ТЕБЯ НЕТ.

    Это относится также и к понятием «внутреннего» и «внешнего». Ясно, что «внутренний» мир образован из ТОЙ ЖЕ САМОЙ СУБСТАНЦИИ, что и «внешний» мир, и когда они «воспринимаются» как одно и то же, они исчезают. Однако ясно, что вначале у нас есть некая структура убеждений, независимо от того, верим ли мы в то, что «внешний» и «внутренний» мир различны, или в то, что они созданы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ СУБСТАНЦИИ.
    Однако понятие «внутреннего» мира заключена в концепции «внешнего» мира, вместе с субструктурой по имени «они различны, и они существуют». Любая попытка исправить эту ситуацию предполагает, что эти концепции правдивы, вместо того, чтобы понять, что и «внутренний», и «внешний» мир появляются как единое концептуальное образование вместе с «я», знающим о них.
    Например, если ты обманываешь себя тем, что веришь, будто «внутреннее» создает «внешнее», тогда «внутреннее» станет для тебя фигурой, а «внешнее» – фоном. Если же ты «видишь», что и тот, и другой выросли из одного и того же семени, тогда конфликт между «внутренним» и «внешним» исчезнет.
    Следовательно, это просто изощренная иллюзия – думать, что «ты», или «Я ЕСТЬ», появляется и исчезает последовательно и поочередно. Это еще один «шаг» по направлению к «постижению» спанды.
    Однако, прежде тебя, мира, исчезновения того и другого и единства этих процессов ТЕБЯ НЕТ.

    «В действительности ничего не возникает и не исчезает. Лишь божественная Спандасакти, будучи свободной от последовательности и причинности, проявляется различным образом, как будто она становится видимой, как будто она становится невидимой… Мир заключен в принципе спанды и рожден им. То, что мир заключен в принципе спанды, не означает, что мир является чем-то иным… Заключение внутри и рождение – лишь ограниченные понятия, присущие человеческому языку».
    («Спанда карикас»).

    Точно так же есть только ЕДИНАЯ СУБСТАНЦИЯ, создающая иллюзию множества субстанций. Поэтому как может «ты» «быть», когда сама понятие БЫТЬ-НЕ БЫТЬ возникает лишь в качестве идеи того «я», которое верит, что оно образовано из иной субстанции, чем все остальное, и которого НЕТ.

    «Реальность не является ни субъектом психологии, ни психофизическим восприятием, ни просто пустотой. Реальность, или спанда, является глубинной основой субъекта психологии… которую никогда невозможно свести к объекту».
    («Спанда карикас»).

    Существует субъект психологии («я»), возникающий позже, верящий в то, что он ЕСТЬ. Это великий покров иллюзии. Проникнуть сквозь покров бытия – не-небытия – значит, постичь СУБСТАНЦИЮ, которая затем появляется в видимой форме, создает сновидческий мир людей, духовных путей – всего того, чего не может БЫТЬ, потому что все они – ЕДИНАЯ СУБСТАНЦИЯ, и поэтому их НЕТ.

    «Когда ограниченное эго… индивида растворяется, он постигает истинную суть принципа спанды». («Спанда карикас»).

    В этом суть «Адвайта (ЕДИНОЙ-СУБСТАНЦИИ) Веданты». Для «постижения» истинной сути принципа спанды необходимо растворить субличности, а потом и первую из них – Я ЕСТЬ.

    «Восприятие пустоты не означает отсутствия воспринимающего, так как без воспринимающего было бы невозможно восприятие пустоты. Этот воспринимающий и есть принцип спанды». («Спанда карикас»).

    Внутри принципа спанды также находится наблюдатель. Однако, хоть он и наблюдает за принципом, он тоже является частью принципа. Он кажется отдельным от спанды, но он образован из той же субстанции, что и спанда. Восприятие ПУСТОТЫ – все еще видимость, или интервал между Я ЕСТЬ (присутствием) и МЕНЯ НЕТ (отсутствием), лежащие в основе миража. Воспринимающий – это сжатая ПУСТОТА «воспринимающая сама себя». Без него не было бы ни ПУСТОТЫ, ни восприятия, ни воспринимающего.

    «Немеза и нимеза представляются последовательными. Последовательность означает время, но… [СУБСТАНЦИЯ] превыше времени. Следовательно, немеза и нимеза не могут сменять друг друга. Это просто два выражения Божественного [СУБСТАНЦИИ]… Это просто спанда, одновременно являющаяся и немезой, и нимезой»
    («Спанда карикас»).

    И немеза, и нимеза (проявление и поглощение) одновременно обозначают «выражение» СУБСТАНЦИИ. Это не два противоположных принципа. Обе концепции: существование и не-существование мира – заключены одна в другой и созданы ЕДИНОЙ СУБСТАНЦИЕЙ.

    «Когда происходит немеза, или раскрытие истинной природы Божественного, тогда… мир исчезает. Когда происходит нимеза, или сокрытие истинной природы Божественного, тогда… мир появляется».
    («Спанда карикас»).

    Еще раз повторю: понятие исчезновения содержится внутри концепции появления, а понятие появления – внутри концепции исчезновения. Они являются одним целым, и оба представляют собой концепции и ничего более.
     
  3. Соня

    Соня ► Архат ★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    4.451
    Симпатии:
    1.607
    Баллы:
    88
    ТЕОРИЯ ИНТЕРВАЛА

    «Йогин должен быть способен оставаться в состоянии нируддха [интервала] достаточно долгое время, чтобы его сознание могло прорваться сквозь «облако», или пустоту, и возникнуть на следующем уровне» (Таймини «Учение йоги»).
    И снова следует заметить, что эта «пустота» – форма в своей наиболее тонкой форме, и содержит в себе семена форм.

    Интервал, пустое пространство, пауза

    Тело состоит из воды более, чем на 90%. Подобно тому, как течения в океане появляются и исчезают, так же и «я», вместе с наблюдателем или знающим об этом «я», возникает и исчезает. Существует интервал, или пустое пространство, перед следующим наблюдателем, или знающим, или появляющимся и исчезающим «я».
    ТА СУБСТАНЦИЯ, посредством которой и из которой образовано все, «проявляется» в виде волн и капель воды. Тогда «с точки зрения» волн и пузырьков, или «я», ОНИ ЕСТЬ.
    Однако, когда знающий об этом «я» исчезает, их нет, и ТЕБЯ НЕТ. НО ты не знаешь, что ТЕБЯ НЕТ. Только когда возникают знающий «я» и само «я», тогда они предполагают, что они были, есть и будут; но когда они исчезают, тогда их НЕТ и ТЕБЯ НЕТ.

    Надеемся, что это поможет ясно понять: спанда, или вибрация, или появление и исчезновение только кажутся существующими. Это ведет нас к двум важным вопросам:
    1) После того, как йогин вошел в состояние самадхи, почему при его (или ее) возвращении в сознание «я» вновь появляется прежнее содержание психики?
    2) Что такое самадхи, и почему в любом восьмеричном пути – как в буддизме, так и в йоге – самадхи считается последней ступенью?

    Ответ на первый вопрос: Это иллюзия – верить, что пустота, или великая пустота, – то, что ты хочешь обрести. Однако пустота содержит в себе едва заметные семена образов и впечатлений физической реальности и идею «я». Перефразируя «Сутру сердца», можно сказать, что форма (мысль, или «я») есть пустота, а пустота есть форма (мысль, или «я»). Они являются одним и тем же.
    Самадхи БЕЗ семян означает НЕ-Я. Это самадхи происходит без концентрации на объекте (обладающем семенами) и сжигает сырые семена. самадхи с семенами «достигается» при концентрации на объекте. Но самадхи с семенами содержит в себе также семена сознания «я».

    «Когда» «осознающий» видит пустоту и постигает, что он создан из ТОЙ ЖЕ САМОЙ СУБСТАНЦИИ, что и пустота, тогда, возможно, вскоре «осознающий» поглотится и исчезнет. Однако, такое лишено семян, потому что и семя по имени «осознающий», и семя, заключенное внутри пустоты, являющейся формой, исчезают. Однако самадхи является последней ступенью (состоянием) восьмеричного пути, потому что самадхи – последнее состояние, о котором можно что-то сказать.
    Когда Нисаргадатту Махараджа спросили: «Вы находитесь в самадхи?», он ответил: «Нет, самадхи – это состояние, а я не нахожусь ни в каком состоянии».
    «За пределами» этого, «там», «где» «осознающего» или спанды больше нет – находится нирвана, которая есть угасание. *
    * Еще раз, пожалуйста, поймите, что выразить это словами почти невозможно.

    «ЗА ПРЕДЕЛАМИ» ПУСТОТЫ

    «Сфера пустоты также состоит из самскар (образов, впечатлений, намерений) читты [ума]; в противном случае тот, кто пробуждается (от состояния пустоты) не смог бы вернуться к обычной жизни с ее обязанностями». (Сингх, «Пратьябхиджняхрдайям»).

    Пустота, вместе со знающим о ней, содержит впечатления, образы, концепции, привычки ... Поскольку пустота – это также часть ума, так как для нее требуется воспринимающий, или знающий о ней, то ПУСТОТА содержит еле заметные семена восприятия. Вот почему при сжатии интервала (ПУСТОТЫ) мы получаем плоды (образы и впечатления), которые в стране йогов называются самскарами, а среди приверженцев психологии – паттернами. Когда пустота, отсутствие пустоты и «осознающий» «воспринимаются» как одно и то же, наступает освобождение от иллюзорного желания достичь ПУСТОТЫ.
    Вот почему Будда сказал: «ЖАЖДУЩИЕ НИРВАНЫ, НЕВЕЖЕСТВЕННЫ – ЖАЖДУЩИЕ САМСАРЫ НЕВЕЖЕСТВЕННЫ». ПОЧЕМУ? ПОТОМУ ЧТО НИРВАНА ЕСТЬ САМСАРА – САМСАРА ЕСТЬ НИРВАНА.
     
  4. Соня

    Соня ► Архат ★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    4.451
    Симпатии:
    1.607
    Баллы:
    88
    Г Л А В А 2 1

    Ни это, ни то

    «В действительности ничего не появляется и не исчезает. Лишь Спанда, будучи свободной от последовательности и причинности, проявляется различным образом, как будто она появляется, как будто она исчезает».

    «… нирвикальпа, т.е., она превосходит сферу мысленных конструкций… «( «Спанда карикас»

    Выход за пределы мысленных конструкций иногда называется «нирвикальпа самадхи»; за пределы мысленных конструкций, включающих интервал; когда «осознающий» этот интервал осознает, что он появляется и образован из ТОЙ ЖЕ САМОЙ СУБСТАНЦИИ, что и интервал, и, значит, его тоже НЕТ. Иными словами, ни пустоты, содержащей семена мыслей, ни самих мыслей больше нет.

    ЗА ПРЕДЕЛАМИ РОЖДЕНИЯ И СМЕРТИ

    «Мир жизни и смерти исчезает для того, кто, выйдя из состояния транса, превращает обычное сознание в сознание, подобное (самадхи), зажав его в тиски принципа спанды, который постигается посредством немезы самадхи…»

    Это самое главное: концепции рождения и смерти и понятие, которую мы называем существованием, действуют наподобие транса. Когда эти концепции отброшены, иллюзия смерти исчезает. Это значит, что, даже когда в окне пустоты показывается смерть, после пробуждения в «этом мире», йогин увидит пустоту, а не иллюзию неосознанных убеждений, проявляющихся в различных формах.

    В тибетском буддизме говорится, что все непрожаренные семена показываются в момент смерти, став сильнее в 20 раз. Неудивительно, что страх смерти так силен. Однако, если увидеть, что все, что показывается в окне пустоты, образовано из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ СУБСТАНЦИИ, наступит угасание или нирвана, подобно тому, как гаснет пламя свечи. Поэтому часто говорят, что в момент смерти вы окажетесь именно там, куда, как вы верите, вы попадете после смерти. Это не совсем точно; вы окажетесь в цветущем и плодоносящем лесу, выросшем из непрожаренных семян, проросших в момент смерти.

    Это просто принцип спанды, возникающий одновременно и как сознание, и как отсутствие сознания – ни того, ни другого НЕТ. Поэтому, визуализации и воспоминания о прошлых переживаниях – это просто воспоминания, требующие наличия «я». Они используются для хитроумных доказательств того, что ты есть – я есть. Они усиливают механизм выживания, созданный для того, чтобы поддерживать самого себя.

    «Нет ни одного слова, мысли, объекта или состояния, которое бы не было… [образовано из СУБСТАНЦИИ]».

    НЕ СУЩЕСТВУЕТ СОСТОЯНИЯ, КОТОРОЕ НЕ СОЗДАНО ИЗ СОЗНАНИЯ, ВКЛЮЧАЯ И «Я», ВОСПРИНИМАЮЩЕЕ ЭТО СОСТОЯНИЕ.
    СЛЕДОВАТЕЛЬНО, СОЗНАНИЯ ТОЖЕ НЕТ.

    КОГДА «ТЫ» ПОЙМЕШЬ,
    ЧТО ТЫ – МИРАЖ,
    КОТОРЫЙ НЕ ЗНАЕТ,
    ЧТО ОН МИРАЖ, –
    ВСЕ ИСЧЕЗНЕТ;
    НАСТАНЕТ ПРОБУЖДЕНИЕ
    (ОТ СНА).
     
  5. Соня

    Соня ► Архат ★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    4.451
    Симпатии:
    1.607
    Баллы:
    88
    Г Л А В А 22
    Единая субстанция

    «Поэтому Абсолютная Реальность [СУБСТАНЦИЯ], собственное бытие которой есть сознание, подобная… вездесущей Реальности, проявляется как субъект посредством нисхождения Бога в неживые существа, как объекты, такие как грусть, радость и т. д.; они кажутся различными, хотя, по сути, они одинаковы…и неотделимы от [универсального сознания]». (Сингх, «Пратьябхиджняхрдайям»).

    Все состояния – от ненависти до блаженства, от любви до прощения, от страхи до тоски, от ПУСТОТЫ до самадхи – просто различные аспекты сознания, или уплотненной мини-ПУСТОТЫ. Проникнув сквозь все эти слои (покровы), или иллюзорные состояния – даже самадхи – «ты» окажешься за пределами облака по имени Вселенная, и за пределами «я». «Здесь» исчезает воспринимающий, и не остается ни состояний, ни уровней, ни покровов.

    «Все объективные феномены, доступные наблюдению, как внешние, так и внутренние, проявляются в форме… сознания… В 17 сутре сказано, что… самость есть ни что иное, как Шива [СУБСТАНЦИЯ], из которого создана сущность Вселенной». («Шива-сутра»).

    Когда «видно», что и «осознающий», и само осознание являются сознанием, ТЕБЯ НЕТ. Этот мир воспринимается, как облако, плавающее в чистом небытии по имени сознание; «ты» находишься за его пределами и не имеешь с ним ничего общего.
    Сначала облако-Вселенная сначала «видна» как НЕ-это, а чистое небытие сознания – как «я». Затем и облако, и небытие становятся одним, и ТЕБЯ НЕТ.

    Г Л А В А 23
    Все знание беспричинно

    «Все знание беспричинно, не основано ни на чем и обманчиво» (Сингх, «Виджнянабхайрава»).
    Сердце – это небытие. Это сознание создает иллюзии и покровы, заставляющие верить в причину и следствие. Это тело, воспринимаемое воспринимающим и образованное нервной системой, создает иллюзию причинно-следственных связей. Это нервная система и воспринимающий создают иллюзию причин и следствий, которых не существует. Есть лишь ТА ЕДИНАЯ СУБСТАНЦИЯ.
    «ВСЕ ПРОИСХОДЯЩЕЕ –
    ПРИЧИНА ВСЕГО ПРОИСХОДЯЩЕГО».
    Нисаргадатта Махарадж

    ДХАРМЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОТБРОШЕНЫ.
    ДХАРМЫ, ПРАВИЛА, ПУТИ, «ДУХОВНЫЕ» ИГРЫ И ОБРАЗ ЖИЗНИ
    СЛЕДУЕТ ОТБРОСИТЬ И «УВИДЕТЬ», ЧТО ОНИ – СОБЛАЗНИТЕЛЬНЫЕ ПОКРОВЫ СОЗНАНИЯ.
    НЕТ НИ ЖИВЫХ, НИ НЕЖИВЫХ…
    ЖИВЫЕ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПО-НАСТОЯЩЕМУ ЖИВЫМИ,
    ДАЖЕ КОГДА ОНИ НАЗЫВАЮТСЯ ЖИВЫМИ.
    («Алмазная сутра»)

    Э П И Л О Г
    Просветления НЕТ

    Как можно закончить книгу под названием «ТЕБЯ НЕТ»?
    Так как личного просветления нет, может быть, слова Будды будут подходящими.
    Как-то Будду спросили: «Ты достиг?» Будда ответил: «Я не могу утверждать, что я достиг, потому что я достиг». («Алмазная сутра»).

    Важнейшая мысль высказывается также в «Гуру-Гите»: «Те, кто утверждают, что знают меня, не знают меня». Не существует ничего, кроме СУЩНОСТИ (СУБСТАНЦИИ).
    Почему не существует личного просветления? Потому что ТЕБЯ НЕТ. А если ТЕБЯ НЕТ, как можешь «ты», которого НЕТ, обладать, быть или иметь какую-то вещь или состояние – например, просветление? И как может кто-либо утверждать, что он достиг, если ЕГО НЕТ?
    ВСЕ ЧАСТИ-(ЦЫ), ИЛИ СУБЛИЧНОСТИ – НАБЛЮДАТЕЛЬ, ОСОЗНАЮЩИЙ, СОЗНАНИЕ И Т. Д. – ЭТО ПРОСТО РАЗНЫЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВНУТРИ ЕДИНОЙ СУБСТАНЦИИ, СОЗДАННЫЕ СУБСТАНЦИЕЙ. КОГДА ОНИ РАССЕИВАЮТСЯ, ТЕБЯ НЕТ.
    Я ЕСТЬ подобно песчинке, плавающей в НЕБЫТИИ, которая, хоть и кажется отличной от НЕБЫТИЯ, является ТОЙ ЖЕ САМОЙ СУБСТАНЦИЕЙ и чистым НЕБЫТИЕМ. Но даже НЕБЫТИЕ ничего не значит, потому что его тоже НЕТ. Почему? Потому что требуется «я», или я есть, или «осознающий», чтобы сказать, что НЕБЫТИЕ было или есть. Это может превратить ничто в нечто, которого нет. Поэтому не только концепции Я ЕСТЬ, но и концепции бытия, так же, как и концепции нирваны, не существует.
    Будда сказал: «ХОТЯ БЕСЧИСЛЕННЫЕ СУЩЕСТВА ДОСТИГЛИ НИРВАНЫ, НИ ОДНО ИЗ СУЩЕСТВ НЕ ДОСТИГЛО НИРВАНЫ».
    («Алмазная сутра»)
    Итак, в конце этой книги я хочу вспомнить, как я спросил Бабу Пракшананду о том, как достичь освобождения. Сначала он спросил меня, что я подразумеваю под освобождением. Я сказал что-то вроде «блаженства, единства, слияния» и т.д. В тот момент, когда эти слова слетали с моих губ, «я» уже понимал, что это просто концепции. Тогда он сказал мне:
    «ТЫ НЕ ЖЕЛАЕШЬ ОСВОБОЖДЕНИЯ,
    ПОТОМУ ЧТО, КОГДА ТЫ БУДЕШЬ СВОБОДЕН,
    НЕ БУДЕТ ТЕБЯ, ЗНАЮЩЕГО ОБ ЭТОМ».
    С любовью,
    Ваш воображаемый брат,
    Стефен

    КСТАТИ…

    НЕТ НИ ЦЕНТРА, НИ ОТСУТСТВИЯ ЦЕНТРА.
    НЕТ НИ ИСТОЧНИКА, НИ ОТСУТСТВИЯ ИСТОЧНИКА.
    НЕТ НИ ИЗНАЧАЛЬНОЙ ПРИЧИНЫ,
    НИ ОТСУТСТВИЯ ИЗНАЧАЛЬНОЙ ПРИЧИНЫ.
    НЕТ НИ НАЧАЛА, НИ ОТСУТСТВИЯ НАЧАЛА.
    НЕТ НИ БЫТИЯ, НИ НЕБЫТИЯ.

    И, КСТАТИ, НЕТ НИ
    ЕДИНОЙ СУБСТАНЦИИ,
    НИ
    МНОГИХ СУБСТАНЦИЙ,

    ИЛИ, КАК СКАЗАЛ БУДДА,
    «НЕ СУЩЕСТВУЕТ ГЛУБИННОЙ РЕАЛЬНОСТИ»
    ПОТОМУ ЧТО ТОГДА БЫЛО БЫ «Я»,
    СПОСОБНОЕ СКАЗАТЬ ОБ ЭТОМ.
    ВСЕ ЭТО – ПРОСТО ИГРА КОНЦЕПЦИЙ,
    И
    ИХ НЕТ,
    И

    ТЕБЯ НЕТ.

    ПОКА!

    *************

    Обратная сторона обложки:

    Сейчас перед нами книга создателя квантовой психологии и ученика Шри Нисаргадатты Махараджа. Наверное, ее можно назвать «брильянтом в короне осознания не-двойственности» и краеугольным камнем Я ЕСТЬ ТО – ТЕБЯ НЕТ.
    «ТЕБЯ НЕТ: За пределами трех покровов сознания» открывает, что недифференцированное сознание – ТА СУБСТАНЦИЯ, из которой и посредством которой появляется проявленная Вселенная; при этом недифференцированное сознание скрыто покровом.
    «ТЕБЯ НЕТ» подобно катапульте, пробивающей три покрова сознания: тела, духовности и просветления.
    Первый покров – это тело и нервная система, образованные «я». Они заставляют тебя верить в то, что ТЫ СУЩЕСТВУЕШЬ и обладаешь собственной уникальной психикой.
    Духовность – вторая иллюзия, создающая покров Я ЕСТЬ. Когда он снят, развеиваются духовные концепции, верования, ритуалы и учения, порожденные фантазиями Я ЕСТЬ.
    Иллюзия личного просветления – третий покров сознания. Сорвав его, искатель переносится за пределы обманчивого «просветления» и вопроса: «КТО Я?» к постижению ТОЙ ЕДИНОЙ СУБСТАНЦИИ.
    «ТЕБЯ НЕТ» открывает глубокие и в то же время простые истины; подобно ударной волне они вдребезги разбивают «очевидные и бесспорные» представления, идеи, убеждения и «духовные» концепции, завершая тот процесс, который начался с квантовой психологии.
    «ТЕБЯ НЕТ: за пределами трех покровов сознания» действует подобно волшебному эликсиру: пробуждая не-двойственное «осознание» за пределами сознания и открывая Нирвану как угасание, он погружает ищущего в глубочайшее и невыразимое сердце РЕАЛЬНОСТИ:
    Я ЕСТЬ ТО – ТЕБЯ НЕТ.


    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей