Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

Буддизм Буддизм - что мы можем взять из него

Тема в разделе "Буддизм", создана пользователем fred, 6 апр 2017.

  1. RadaRin

    RadaRin ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    2 янв 2023
    Сообщения:
    1.648
    Симпатии:
    2.233
    Баллы:
    93
    Адрес:
    Малдена / 5D Мир
    [​IMG]
     
  2. Savitar

    Savitar ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    5.008
    Симпатии:
    2.667
    Баллы:
    93
    Татха́гата (

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    तथागत) в

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    и

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    — букв. «так ушедший» или «тот, кто вышел за пределы» — пояснительно-разъяснительный эпитет, использующийся в буддийской мифологии

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    и

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    (см., напр.,

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    ) для

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    и для других Будд.

    Также может употребляться по отношению к любому

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    . По взглядам

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    , у всех татхагат нет пределов (границ) тела (форм, проявлений)

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    . Все татхагаты являются архатами (букв. «достойными; святыми»), но не все архаты являются татхагатами, — сказано в

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    . Под татхагатами (татхагатой) подразумевается материальные воплощения будды-абсолюта в любом из миров. Именно это имеется в виду, когда говорится, что их тела беспредельны, то есть неисчислимы. Исторически этот эпитет использовался самим Гаутамой по отношению к себе. Впоследствии стал применяться в значении «Будда» (например, в тексте

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    )

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    :227.

    Татхагата превосходит всех приходящих и уходящих — за все

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    . Он тот, кто прозрел истину в её полном объёме — в отличие от тех, кто знает / «видит» её частично.

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.



    Исторический Будда,

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    , называет себя Татхагата вместо использования местоимений

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    , мне и сам. Это нужно для того, чтобы подчеркнуть, что обучение «косвенно проводит» тот, кто вышел за пределы человеческого состояния, или в противном случае из одного бесконечного цикла

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    , кто превзошёл все

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    и умирания, все

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    .

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    хранил «благородное молчание» в ответ на специфические «

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    » (таких вопросов насчитывалось согласно «Чуламалункья-сутте» десять), в том числе вопрос о том, существует ли Татхагата после смерти или нет.
    Санскритская грамматика предлагает две возможности разбора слова: либо tathā и āgata, либо tathā (так) gata (ушедший)

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    :381-382. Слово "Tathā" - это средство "таким образом" на санскрите и пали, и буддийская философия принимает это ссылаясь на то, что называется истинность как-это-этот (yathā-bhūta). Эту истинность также называют такое положение дел или

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    (tathatā), указывает, что это просто (истинность) и что это такое.

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    или

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    определяется как человек, который «знает и видит реальность как-это-этот» (yathā bhūta ñāna dassana). Gata («ушедший») это пассивное причастие прошлого времени от словесного корня gam («путешествовать»). Āgata («приходить») это пассивное причастие прошлого времени от глагола «приходить».

    Таким образом, в этой интерпретации, Татхагата буквально означает либо «тот, кто ушел в таковость», либо «тот, кто прибыл в таковость».

    Питер Харви считал, что Татхагата существует в смысле, когда человек уже и не человек, а

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    в понимании

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    или «Татхагата, Супермен (uttama-puriso

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    .
    Пять скандх (кхандх) или «групп привязанности», Паньчаскандхи (

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    .

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    : pañcakhandhā,

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    पञ्चस्कन्धी,

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    : pañcaskandhī) — пять составляющих, необходимых для формирования

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    , в соответствии с

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    . В буддийской традиции индивид рассматривается не в плане дуализма души и тела, а как психофизический конгломерат пяти изменчивых скандх,

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    флуктуация которых создает видимость личной идентичности

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    . Другими словами, совокупность пяти скандх является основой для представления «Я» индивида.

    Будда указывал, что отождествление пяти скандх с «Я» и «самостью» (не путать с понятием

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    в психологии

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    ) является одним из ложных представлений о личности

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    , и отмечал, что

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    или страдание происходит вследствие привязанности к пяти скандхам

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    .
    1. Форма, материальное

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      (

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      रूप,

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      : rūpa;

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      : rūpa-kkhandha;

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      色蘊,

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      色蕴,

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      sè yùn) — тело с органами чувств, пять их познавательных способностей (пять «внешних»

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      , бахья-индрии

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      ):

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      ,

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      ,

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      ,

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      ,

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      , а также пять соответственных типов материальных объектов восприятия (вишая): цветоформы, звуки, запахи, тактильные ощущения, вкусы

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      . То, что в рупа-скандху входят не только тело с органами чувств, но и внешние чувственные объекты восприятия, стирает границы между субъектом и объектом, организмом и окружающей средой

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      . Форма состоит из четырёх компонентов (

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      ): земли, ветра, огня и воды. Понятие «рупа» близко к понятию «

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      » в западной философии.

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    2. «Чистое» чувство, ощущение —

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      (

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      वेदना,

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      : vedanā;

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      : vedanā-kkhandha;

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      受蘊,

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      受蕴,

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      shòu yùn) — чувственное переживание, возникающее в потоке сознания при контакте одного из пяти органов чувств и

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      (шесть индрий:

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      — шестая, «внутренняя» индрия

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      ) с объектом восприятия (аламбана)

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      . Речь идёт о действии предметов мира на чувственность, перцепции (эмоции к ведана-скандхе не относятся). Существуют три вида чувства: приятное, неприятное и нейтральное. Их особенность в том, что они не осмысливаются, а только принимаются: их яркость пропорциональна их интенсивности

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      .
    3. Совместное постижение, понимание

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      , представления —

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      (сання) (

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      संज्ञा,

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      : saṃjñā;

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      : saññā-kkhandha;

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      想蘊,

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      想蕴,

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      xiǎng yùn) — опознавание объектов пяти видов чувственного восприятия: цветоформ, звуков, запахов, телесных ощущений, вкусов

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      ; познание через соединение элементов, конструирование их единства, концептуализация,

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      . Знаково-понятийное содержание сознания

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      . Речь идёт об аффективной обработке чувственного восприятия и формировании концепций.
    4. Формирующие факторы, опыт, склонности, воля —

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      (санкхара) (

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      संस्कार,

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      : saṃskāra;

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      : sankhāra-kkhandha;

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      行蘊,

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      行蕴,

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      xíng yùn) — впечатление, отпечаток, след, латентная тенденция, оставляемая действием (

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      ) тела, речи и ума в психике

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      ; также мотивации практически всех видов умственной деятельности (мнений, мыслей, решений, волевых импульсов), которые в дополнение к ощущениям и восприятию присутствуют в отдельном моменте сознания.

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      , намерение (четана) являются основой действия (кармы) и движущей силой, закабаляющей в

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      . При перерождении самскары выступают как «формирующие факторы» тела, органов познания, психики, пола, статуса, окружения и т. д. живого существа, появившегося на свет

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      . Санскара-скандха «собирает», «составляет» другие четыре скандхи

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      . Таким образом, самскара является одновременно и результатом накопления отпечатков прошлой кармы, и «формирующим фактором» при рождении, и источником новой кармы

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      . Речь идёт в первую очередь об осознанном действии.

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    5. Различение, избирательное познание

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      (винняна) (

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      विज्ञान,

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      : vijñāna;

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      : viññāṇa-kkhandha;

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      識蘊,

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      识蕴,

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      shìyùn; префикс «ви-», стоящий перед словом «

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      » — «знание

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      », имеет распределительное значение

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      ) — общая способность ощущать, различать, распознавать

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      . Существуют шесть распознаваний (виджнян): зрительное, слуховое, обонятельное, осязательное, вкусовое, ментальное

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      . «Шесть форм распознавания» всегда направлены на объект своей категории

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      . В отличие от санджни — познания через установление связи и соединение, виджняна является познанием через дифференциацию, различение, анализ, выбор

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      . Буддолог

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      определяет виджняну как «фокус внимания», обращенный на восприятие какой-либо одной из шести познавательных способностей (

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      )

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      . Виджняна в широком смысле объединяет ряд непостоянных и мгновенных различных психических состояний в одну

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      , обозначает всю интеллектуальную активность, сознание

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      , тождественна психике (

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      ) и охватывает все психические процессы — от чувственных распознаваний, эмоций и мышления до воли, намерений и внимания

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      , включая понимание результатов действия, не омрачённое эмоциями, запоминание, накопление знаний

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      .
     
  3. Savitar

    Savitar ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    5.008
    Симпатии:
    2.667
    Баллы:
    93
    [​IMG]
    Вчера там в передаче про парадоксы всемогущества и реальностей говорили о неком исправленом существе который там что то две силы сможет гармонизировать принятие и отдача и превзойти этим Творца вот думаю такое существо и есть Татхагата) И согласно учение в третьем повороте колеса Закона все существа обладают зародышем Татхагаты) Татхагатагарбха до есть все имеют природы Будды. Возможно это та точка в сердце о которой говорит наука Каббала)
     
    Последнее редактирование: 22 апр 2023
  4. RadaRin

    RadaRin ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    2 янв 2023
    Сообщения:
    1.648
    Симпатии:
    2.233
    Баллы:
    93
    Адрес:
    Малдена / 5D Мир
    Татхагата - это ведь "так ушедший", чем "так пришедший"...

    [​IMG]

    Я думаю, что это "И согласно учение в третьем повороте колеса Закона все существа обладают зародышем Татхагаты)" может означать, что все существа "так пришедшие" после своей жизни здесь становятся "так уходящими", потому что мало что смогли получить от своего Рождения на Земле. Проще говоря, с чем пришли, с тем и ушли. Но это будет так только в лучшем случае, потому что наш мир развивался на негативном пути развития, то есть могло быть и хуже.
     
  5. Savitar

    Savitar ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    5.008
    Симпатии:
    2.667
    Баллы:
    93
    Полностью свободная от оков существующего и
    несуществующего, за пределами наименований и признаков
    возникновения, пребывания и угасания, прихода и ухода,
    утверждения и отрицания, высшая мандала — это
    естественное состояние.
    То есть термин Татхагата непостижим и за пределами досягаемости интеллекта. Как и термин Дао и другие имена того что люди называют Бог .
    Трансцендентность
    Трансценде́нтность, трансценденция, прил. трансцендентный — философское понятие, означающее то, что принципиально недоступно опытному познанию, выходит за пределы чувственного опыта.
    Кстаи в Даосизме все тоже самое миры чакры даньтяни) И почитают Будду Шакьямуни как Высочайшего Даоса)
     
    RadaRin нравится это.
  6. RadaRin

    RadaRin ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    2 янв 2023
    Сообщения:
    1.648
    Симпатии:
    2.233
    Баллы:
    93
    Адрес:
    Малдена / 5D Мир
    Согласна. Мне он тоже нравится.

    Я была его Ученицей в той Жизни - меня к нему привезли в 7 лет отец и мой первый Учитель монах.
    Правда, сначала они меня привезли к действующему Далай Ламе, но так, как я была девочкой, оставить меня он не мог, поэтому посоветовал найти Шакьямуни (тогда он ещё не был буддой), вот мы и отправились в путешествие...
     
  7. Savitar

    Savitar ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    5.008
    Симпатии:
    2.667
    Баллы:
    93
    Непонятно) Ведь Тибетские Ламы после Шакьямуни возникли:facepalm: Это же В нашей эре(Тибетский Буддизм) а Будды Шакьямуни 2600. Хотя конечно Учение не только по линии Божественного мудреца развивалось и вобще то связано с учением Йоги (древняя -очень очень древняя)Сам Божественный мудрец говорил что заново открыл Путь (Дао) который проложили Татхагаты прошлого)
     
  8. Savitar

    Savitar ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    5.008
    Симпатии:
    2.667
    Баллы:
    93
    Хотя как бы там не было если тянет к этому и есть связь , то и в этой жизни надо еще больше укрепить связь с тремя драгоценностями) Можно вон мультик посмотреть )) Это шедевр какой то столько инсайтов.
     
  9. RadaRin

    RadaRin ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    2 янв 2023
    Сообщения:
    1.648
    Симпатии:
    2.233
    Баллы:
    93
    Адрес:
    Малдена / 5D Мир
    Тибет основал Авалокитешвара 9 000 лет назад, как Хранилище древних знаний и артефактов. Он был Первым Буддой Мира - Кракуччханда Будда. Именно он написал "Книгу Дзиан", по которой учились тибетские ламы, которые по его на то Завету должны были передавать людям Божественные Знания.
    А Гаутама Будда / Будда Шакьямуни был только Четвёртым Буддой и жил 2 600 лет назад. Именно его Учение сейчас Читает действующий Далай Лама.

    В Непале / Индии сейчас ждут Прихода Пятого Будды Мира - Майтреи Будды, потому что прошли 5 000 лет согласно какому-то-там пророчеству о его приходе.
    Действующий Далай Лама ещё в 2015 году объявил публично, что его преемницей станет женщина, которая будет следующей буддой. Китай на это заявление возмутился и сказал, что сам назначит преемника, и тогда Далай Лама сказал, что до самого конца останется на своём посту, дожидаясь когда мир изменится настолько, чтобы Новой Далай Ламой стала та, кого он выбрал, потому что нашёл её духовно много лет назад, ибо она реинкарнация Авалокитешвары.
     
  10. Savitar

    Savitar ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    5.008
    Симпатии:
    2.667
    Баллы:
    93
    Та не страна то Тибет существует очень давно там традиция Бон была тоже Учение считается от Будды прошлого Тонпа Шенраба это учение 9 колесниц , но позже оно видимо выродилось в поклонение местным духам и божествам и "сансарным" богам и демонам это бывает когда падает уровень последователей это везде так, во всех верованиях, потом начали из Индии практикующие появляться и в самом Тибете, наводить"порядок" ассимилировать так сказать Учение вдохнуть нечто что позволило поднять уровень) А насчет Будды Майтрейи так согласно текстам он через5 млрд там несколько миллионов лет появится) Но в Непале есть некий удивительный феномен сейчас правда мало кто воспринимает этого "юношу" точнее уже мужчину) Есть сутры о Достижении Будды Майтреий сутры Буддой Шакьямуни оставленные) Однако это тема насчет эманаций Будд и Бодхисатв довольно глубока и очень обширна) К тому же не все описывается в источниках)
    Например Далай Лама считается нирманакаей Аволокитешвары. И другие Ламы есть так же нирманакайи считаются разных Бодхисатв или даже Ади Будд проявления .Например вот там миллионы проекций Падмасамбхав от Будды Амитабхи)
    Короче это вот относится к непостижимой области интеллектуального логического постижения) Но все же как то или что то еще видимо есть что может постигать и такие феномены может такова Природа Сознания как сейчас говорят квантовое многие последователи мастеров Адвайты например этот как его там короче ученик Нисаргаддаты))
     
    Последнее редактирование: 22 апр 2023
  11. Savitar

    Savitar ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    5.008
    Симпатии:
    2.667
    Баллы:
    93
    Короче извините)) Ато понесло этомму интелекту только дай волю начнет по клавишам до утра завтрашнего стукать по клавишам))) выливая феерию бурного потока идей и концепций :bb::pardon2::ahaha:Ему надо мультик смотреть и анализировать Дхарму:yes2:
     
  12. RadaRin

    RadaRin ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    2 янв 2023
    Сообщения:
    1.648
    Симпатии:
    2.233
    Баллы:
    93
    Адрес:
    Малдена / 5D Мир
    Я в Непале слышала другое - про 5 000 лет, по истечению которого состоится Приход Майтреи Будды. В Непале используются 2 календаря - местный и европейский для туристов.

    Также непальцы знают о том, что Пятый Будда будет европейцем, поэтому все изображения Майтреи Будды имеют одну особенность - опущенную вниз одну ногу или опущенные вниз две ноги.

    [​IMG]

    Первый вариант символизирует начальную фазу его становления буддой, а вторая окончательную фазу его развития, как будды.

    [​IMG]

    То есть, будет два этапа Прихода Майтреи Будды, которого ждут в Восточной Азии.

    Все Далай Ламы - это наместники Авалокитешвары, а не его перерождения.

    Ещё давным-давно Авалокитешвара вместо себя оставил Высокого Духовного Учителя, которого назвали "Далай Ламой" - типа "Великий Духовный Учитель, стоящий над другими Учителями".

    Выбор преемника Далай Ламы определяет именно дух Авалокитешвары, который осеняет ребёнка знаком, который может увидеть только Далай Лама. То есть, Далай Лама присматривается к тем детям, на которые ему указал дух Авалокитешвары на духовном уровне. Если будут несколько мальчиков (?), то Далай Лама будет глядеть на их духовное развитие, чтобы Углядеть эзотерическое пробуждение, которое укажет ему на преемника.
     
  13. Savitar

    Savitar ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    5.008
    Симпатии:
    2.667
    Баллы:
    93
    Эманации)) проекции . Короче "иллюзорное тело называют или феноменальное тело) Мы все по ходу такие тела) Три тела Будды, Трика́я (санскр. त्रिकाय, trikāya IAST, кит. 三身, сань шэнь — «три тела») — триединая сущность, или три способа бытия Будды.
    [​IMG]
    Три мира
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 22 апр 2023
  14. RadaRin

    RadaRin ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    2 янв 2023
    Сообщения:
    1.648
    Симпатии:
    2.233
    Баллы:
    93
    Адрес:
    Малдена / 5D Мир
    Считаю, что "три тела будды" это... Бог-Душа (Высшая Душа из Древних), Душа-Личность (Высшее Я божественного уровня), Личность-Сознание (Ангел или Высокий Духовный Учитель ранга бог). Тело не учитываю, потому что оно - это Сосуд для триЕдинства.
    Эти Трое и определяют бытиё будды - Бог-Душа на астральном уровне, Душа-Личность на ментальном уровне, Личность-Сознание в обычном мире. Думаю, что будда живёт одновременно на всех трёх уровнях.
     
  15. Savitar

    Savitar ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    5.008
    Симпатии:
    2.667
    Баллы:
    93
    Не знаю даже просто это попытки описать что то такое что не поддается описанию))
    [​IMG]
    Например как красоту этого цветка
     
    Найт нравится это.
  16. Savitar

    Savitar ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    5.008
    Симпатии:
    2.667
    Баллы:
    93
    Пытаются просто все передать "это " как то выразить
    например нежность
    [​IMG]
    например многомерность
    [​IMG]

    [​IMG][​IMG]
     
    Последнее редактирование: 22 апр 2023
    Найт и Солнечная нравится это.
  17. Savitar

    Savitar ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    5.008
    Симпатии:
    2.667
    Баллы:
    93
    Цветок Будды
    Говоря о большой роли символизма в философии и религии буддизма, нельзя не вспомнить и о главном наглядном символе этого учения — цветке лотоса. Лотос издревле считался воплощением чистоты и мудрости, самоочищения и одновременно непостоянности вещей.
    Лотос поднимается над поверхностью воды, из ила, прекрасный, тянущийся на прямом стебле к солнцу, чтобы к вечеру закрыться и погрузиться обратно под воду. Но это не будет продолжаться вечно. Жизнь цветка коротка: всего пару дней он радует глаз своей красотой. Поэтому нет никакого смысла срывать лотосы. Без той почвы, из которой он произрастал, цветок не продержится и нескольких часов. Он сразу же завянет.

    В этом также его большое символическое значение для философии буддизма: стоит ли держаться за то, что никогда нам не принадлежало и не будет принадлежать. Изменения неизбежны. Единственное, что постоянно в мире, — это изменения. Для чего срывать лотос, если он никогда не зацветёт для вас? Зачем его вообще срывать, ведь жизнь его и так коротка? Сорвав, вы не сможете запечатлеть его красоту.

    Также и в жизни: стремясь завладеть чем-то или проводить время в погоне за интеллектуальными ценностями, новыми ощущениями, какими бы нужными они ни казались, мы лишь преследуем химеру постоянства. Жизнь меняется, её невозможно поймать, поэтому нет смысла что-либо коллекционировать, т. к. чем больший груз мы несём за собой, тем более мы отделены от настоящего. Мы живём прошлым, потому что столько вещей нас с ним связывают, и мы не хотим с ними расставаться. Нас нет в настоящем, ведь мы погружены в то, что уже прошло или ещё не наступило. У того, кто пытается ухватить и сохранить момент, нет времени для того, чтобы действительно увидеть и прожить настоящее. Всё это символизирует цветок лотоса.
    Время прошедшее и время будущее
    Ограничивают сознание.
    Быть сознательным значит быть вне времени

    Вряд ли можно было бы выразиться точнее и лучше о сути учения буддизма. Ещё более удивительно, что эти строки написаны Т. С. Элиотом — поэтом, принадлежавшим англиканскому вероисповеданию. Буддизм как философия предоставляет огромную свободу для мысли и эксперимента. Не случайно в нём так много внимания уделяется понятию настоящего. Мы живём во времени, и буддизм наиболее пристально рассматривает это явление.
    [​IMG]
     
    Солнечная нравится это.
  18. RadaRin

    RadaRin ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    2 янв 2023
    Сообщения:
    1.648
    Симпатии:
    2.233
    Баллы:
    93
    Адрес:
    Малдена / 5D Мир
    Понимаю ваши ощущения...

    [​IMG]
     
    Найт, Эпифий, Солнечная и 2 другим нравится это.
  19. RadaRin

    RadaRin ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    2 янв 2023
    Сообщения:
    1.648
    Симпатии:
    2.233
    Баллы:
    93
    Адрес:
    Малдена / 5D Мир
    Мне очень нравится лотос, как символ возрождения.

    [​IMG]
     
    Найт, Солнечная и Savitar нравится это.
  20. Savitar

    Savitar ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    5.008
    Симпатии:
    2.667
    Баллы:
    93
    [​IMG][​IMG][​IMG]
     
    Найт нравится это.

Поделиться этой страницей