Dismiss Notice
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.
  1. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Joined:
    Jan 5, 2020
    Messages:
    7,821
    Likes Received:
    3,525
    Trophy Points:
    93
    Please login or register to view links
     
  2. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Joined:
    Jan 5, 2020
    Messages:
    7,821
    Likes Received:
    3,525
    Trophy Points:
    93
    Please login or register to view links
     
  3. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Joined:
    Jan 5, 2020
    Messages:
    7,821
    Likes Received:
    3,525
    Trophy Points:
    93
    Please login or register to view links
     
  4. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Joined:
    Jan 5, 2020
    Messages:
    7,821
    Likes Received:
    3,525
    Trophy Points:
    93
    Please login or register to view links
     
  5. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Joined:
    Jan 5, 2020
    Messages:
    7,821
    Likes Received:
    3,525
    Trophy Points:
    93
    Раз кидают бомбы, и мы кинем)
    Please login or register to view links
     
  6. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Joined:
    Jan 5, 2020
    Messages:
    7,821
    Likes Received:
    3,525
    Trophy Points:
    93
    Карания-метта-сутта: слова Будды о любящей
    доброте

    Вот что следует делать
    Тому, кто искусен в благости
    И ведает пути покоя:
    Пусть будет умел и порядочен,
    Прямолинеен и мягок в речах,
    Смирен и свободен от заносчивости,
    Доволен и с легкостью удовлетворен,
    Необременен обязанностями и бережлив в
    том, что делает;
    Умиротворен и спокоен, мудр и искусен,
    Не горд и нравом не требователен.
    Пусть не совершает ни малейшего поступка,
    За которые мудрые позже бы упрекнули.
    Желая: в радости и в безопасности,
    Пусть все существа чувствуют себя привольно.
    Любые живые существа, что есть:
    Слабы они или сильны, никого не исключая,
    Великие или могучие, средние, короткие или
    маленькие,
    Видимые и невидимые,
    Живущие рядом и вдали,
    Рожденные и те, кому предстоит родиться –
    Пусть всем существам будет легко!
    Пусть никто не обманывает другого
    И не презирает никаких существ ни в каком
    состоянии.
    Пусть никто в силу гнева или злобы
    Не желает другому вреда.
    Подобно тому, как мать ценой своей жизни
    защищает
    Свое дитя, свое единственное дитя,
    Так же с безграничным сердцем
    Следует лелеять всех живых существ;
    Излучая доброту по всему миру:
    Распространяя вверх, к небесам,
    И вниз, к глубинам;
    Вовне и без границ,
    Свободно от ненависти и злобы.
    Стоя или при ходьбе, сидя или лежа, Свободно
    от
    сонливости,
    Следует поддерживать это памятование.
    Это зовется высшей обителью.
    Не придерживаясь фиксированных
    воззрений
    Наделенный чистым сердцем, обладая
    ясностью видения,
    Освободившись ото всех чувственных
    желаний,
    Не родится вновь в этом мире
     
  7. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Joined:
    Jan 5, 2020
    Messages:
    7,821
    Likes Received:
    3,525
    Trophy Points:
    93
    Please login or register to view links
     
  8. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Joined:
    Jan 5, 2020
    Messages:
    7,821
    Likes Received:
    3,525
    Trophy Points:
    93
    Все отзывы о фильме «Прогулка» (США, 2015)

    Я не могу поступить иначе. В этом весь я." (не
    дословно, но смысл такой). "Прогулка" - о реальном
    человеке, который задумал свое собственное
    "безумие".
     
  9. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Joined:
    Jan 5, 2020
    Messages:
    7,821
    Likes Received:
    3,525
    Trophy Points:
    93
    Please login or register to view links
     
  10. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Joined:
    Jan 5, 2020
    Messages:
    7,821
    Likes Received:
    3,525
    Trophy Points:
    93
    Карания-метта-сутта: слова Будды о любящей
    доброте
    English
    Вот что следует делать
    Тому, кто искусен в благости
    И ведает пути покоя:
    Пусть будет умел и порядочен,
    Прямолинеен и мягок в речах,
    Смирен и свободен от заносчивости,
    Доволен и с легкостью удовлетворен,
    Необременен обязанностями и бережлив в
    том, что делает;
    Умиротворен и спокоен, мудр и искусен,
    Не горд и нравом не требователен.
    Пусть не совершает ни малейшего поступка,
    За которые мудрые позже бы упрекнули.
    Желая: в радости и в безопасности,
    Пусть все существа чувствуют себя привольно.
    Любые живые существа, что есть:
    Слабы они или сильны, никого не исключая,
    Великие или могучие, средние, короткие или
    маленькие,
    Видимые и невидимые,
    Живущие рядом и вдали,
    Рожденные и те, кому предстоит родиться –
    Пусть всем существам будет легко!
    Пусть никто не обманывает другого
    И не презирает никаких существ ни в каком
    состоянии.
    Пусть никто в силу гнева или злобы
    Не желает другому вреда.
    Подобно тому, как мать ценой своей жизни
    защищает
    Свое дитя, свое единственное дитя,
    Так же с безграничным сердцем
    Следует лелеять всех живых существ;
    Излучая доброту по всему миру:
    Распространяя вверх, к небесам,
    И вниз, к глубинам;
    Вовне и без границ,
    Свободно от ненависти и злобы.
    Стоя или при ходьбе, сидя или лежа, Свободно
    от
    сонливости,
    Следует поддерживать это памятование.
    Это зовется высшей обителью.
    Не придерживаясь фиксированных
    воззрений
    Наделенный чистым сердцем, обладая
    ясностью видения,
    Освободившись ото всех чувственных
    желаний,
    Не родится вновь в этом мире
     
  11. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Joined:
    Jan 5, 2020
    Messages:
    7,821
    Likes Received:
    3,525
    Trophy Points:
    93
    ДРУЗЬЯ АББАТСТВА ШРАВАСТИ –
    международное буддийское сообщество
    практикующих, объединенных интересом к
    деятельности основанного досточтимой
    Тубтен Чодрон Аббатства Шравасти и
    испытывающих желание поддерживать эту
    деятельность, а также совместно изучать,
    практиковать и применять Дхарму.
    Этот сайт предназначен для всех, кому
    интересны деятельность Аббатства и Друзей
    Аббатства (в мире в целом и в особенности в
    странах бывшего советского блока), а также
    учения и практика буддизма в целом.

    Please login or register to view links

    Практика: Молитвы о мире

    Please login or register to view links
     
  12. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Joined:
    Jan 5, 2020
    Messages:
    7,821
    Likes Received:
    3,525
    Trophy Points:
    93
    Карания-метта-сутта: слова Будды о любящей
    доброте
    English
    Вот что следует делать
    Тому, кто искусен в благости
    И ведает пути покоя:
    Пусть будет умел и порядочен,
    Прямолинеен и мягок в речах,
    Смирен и свободен от заносчивости,
    Доволен и с легкостью удовлетворен,
    Необременен обязанностями и бережлив в
    том, что делает;
    Умиротворен и спокоен, мудр и искусен,
    Не горд и нравом не требователен.
    Пусть не совершает ни малейшего поступка,
    За которые мудрые позже бы упрекнули.
    Желая: в радости и в безопасности,
    Пусть все существа чувствуют себя привольно.
    Любые живые существа, что есть:
    Слабы они или сильны, никого не исключая,
    Великие или могучие, средние, короткие или
    маленькие,
    Видимые и невидимые,
    Живущие рядом и вдали,
    Рожденные и те, кому предстоит родиться –
    Пусть всем существам будет легко!
    Пусть никто не обманывает другого
    И не презирает никаких существ ни в каком
    состоянии.
    Пусть никто в силу гнева или злобы
    Не желает другому вреда.
    Подобно тому, как мать ценой своей жизни
    защищает
    Свое дитя, свое единственное дитя,
    Так же с безграничным сердцем
    Следует лелеять всех живых существ;
    Излучая доброту по всему миру:
    Распространяя вверх, к небесам,
    И вниз, к глубинам;
    Вовне и без границ,
    Свободно от ненависти и злобы.
    Стоя или при ходьбе, сидя или лежа, Свободно
    от
    сонливости,
    Следует поддерживать это памятование.
    Это зовется высшей обителью.
    Не придерживаясь фиксированных
    воззрений
    Наделенный чистым сердцем, обладая
    ясностью видения,
    Освободившись ото всех чувственных
    желаний,
    Не родится вновь в этом мире
     
  13. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Joined:
    Jan 5, 2020
    Messages:
    7,821
    Likes Received:
    3,525
    Trophy Points:
    93
    На миру́ и смерть красна (пословица) — не страшно
    умереть на людях, в кругу своих.
    Пустить по́ миру (разг.) — разорить, заставить
    нищенствовать.
    Пойти по́ миру (разг.) — обеднев, начать побираться.
    Ходить по́ миру (разг.) — нищенствовать.
    Не от мира сего — 1) принадлежащий не здешней,
    не земной действительности (книжн. устар.;
    евангельское выражение); 2) перен., говорится о
    человеке, не приспособленном к реальной жизни,
    мечтателе (разг.).
    Всем миром (разг.) — все сообща, скопом (первонач. о
    крестьянах, см. выше, 8 знач,).

    Легенда такова. Будда шел после молитвы с чашей,
    в которую люди кидали еду в благодарность за его
    деяния.

    «Символ Чаши с давних времён является
    утверждением Служения. В Чашу собирают дары
    Высших Сил. Из Чаши дают. Символ Чаши означал
    всегда самоотвержение. Несущий Чашу есть Подвиг
    Несущий. Каждое высокое деяние может обозначаться
    символом Чаши. Всё самое высокое во благо
    человечества нуждается в этом знаке. Чаша Грааля и
    Чаша Сердца, отдавшего себя на Великое Служение, есть
    самый Космический Магнит. Сердце Космоса
    отражается в этом великом символе. Все образы героев
    духа могут быть изображены как несущие Чашу». Мир
    Огненный. Ч. III, п. 49.
    В образе Будды заложено величайшее сострадание,
    жертвенность и милосердие к миру. Будда изображен в
    позе «ваджрная» или «лотоса», под Буддой отсутствует
    традиционный трон, он сидит непосредственно на
    земле. В руках Благословенного – Чаша Огненная.
    Скульптура Благословенного передает могущество духа
    просветленного сознания, излучает огонь чистоты,
    мира, гармонии. Скульптору удается передать
    состояние благословения Учителя, его отдачи в мир
    знания и большого энергетического посыла. Чаша
    Будды чудотворна и неистощима – это чаша жизни.
    Будда изображен скульптором с большой любовью и
    глубоким осознанием величия духовного Облика.
    Образ Будды наравне с образами Иисуса Христа и
    Великой Матери Мира являются основополагающими
    в творчестве А. Леонова.
    Н.К. Рерих в «Сердце Азии» писал : «Поклонись чашею
    Будде, и ты будешь в чаше как в сосуде познания». «Кто
    дает чаше Будде, тот не будет оставлен ни памятью, ни
    мудростью».
    Справка: Великий Будда жил в 6 веке до н.э. Царевич
    Сиддхартха Гаутама был сыном царя, воспитан в
    роскоши, утонченности, музыке, получил блестящее
    образование, но с ранних лет проявлял необычайное
    сострадание ко всему окружающему. Когда царевичу
    исполнилось 16 лет, он, по обычаям своего времени,
    женился, у него родился сын. Но личное счастье не
    могло удовлетворить огненное устремленное сердце
    Гаутамы, отзывающееся на каждое горе. Он оставил
    семью, своё царство и посвятил всю свою долгую жизнь
    помощи людям, освобождению мира от страданий и
    невежества. Он жил и в нищете, и в голоде, и среди
    монахов, смиренно переносил клевету и страдания.
    Постепенно приобщился к Высшим Знаниям и стал
    осторожно давать своё Учение подготовленным
    ученикам. Будда дал миру знание великой материи и
    эволюции, выступил против каст и преимущества
    классов, утверждал ценность труда на Общее Благо без
    привязанности к его результатам, положил основание
    общине, проповедовал отказ от личной собственности и
    необходимость нравственной чистоты. Его Учение
    способствовало раскрепощению женщины. Миссия
    Будды на планете Земля очень высока.
     
  14. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Joined:
    Jan 5, 2020
    Messages:
    7,821
    Likes Received:
    3,525
    Trophy Points:
    93
    И Миларепа – её выдающийся представитель. Он
    жил в XI-XII вв. и оставил после себя богатую
    сокровищницу поучений, данных им в виде песен :–(МУЗЫКА СНЕЖНЫХ ВЕРШИН)

    У Миларепы была сестра, которая настаивала на
    том, чтобы он нашёл жену, чтобы у него был дом и
    дети, но Миларепа вместо этого ушёл из дома и
    встретил своего учителя Марпу. Когда сестра
    узнала, что Марпа женат и у него есть дом и семья,
    она начала докучать Миларепе.
    «Почему ты не живёшь так же, как твой учитель?» –
    возмущалась она.
    «Если лиса гавкает в случаях, когда лев рычит, это
    неправильно».
    Позже Миларепа посетил дом супружеской пары,
    которая, несмотря на все усилия, не могла иметь
    детей. Они захотели усыновить Миларепу, но он
    отказался: «Я не могу стать вашим приёмным
    сыном. Но, скажите мне, что вас беспокоит?»
    Супруги пожаловались, что у них нет никого, кто
    мог бы позаботиться о них в старости.
    Поразмыслив немного, Миларепа сказал:
    «Когда мальчик и девочка встречаются впервые,
    то кажутся друг другу прекрасными, словно боги,
    они не могут наглядеться друг на друга. Узнав друг
    друга лучше, они начинают обмениваться
    неодобрительными взглядами. Вскоре они
    начинают ругаться. И вот, они уже дерутся. Он
    дёргает её за волосы, а она вцепляется ему в шею.
    Он угрожает ей палкой, а она подбирает
    деревянный черпак, чтобы дать сдачи.
    С моим учеником Речунпой случилась похожая
    история. Речунпа оставил своего учителя и сложил
    обеты, чтобы жениться на очень властной
    женщине. Однажды, идя по улице, он встретил
    попрошайку, который начал умолять отдать ему
    бирюзовое ожерелье. Речунпа согласился, но, когда
    он вернулся домой, его жена спросила, что
    случилось с ожерельем. Когда Речунпа всё ей
    рассказал, она, разозлившись, ударила его
    черпаком из кастрюли с лапшой тугпа. Речунпа
    жаловался: «В этой жизни я получил много
    посвящений, но ни разу не получал посвящение
    черпаком. Я носил много украшений, но никогда
    не носил украшений из лапшы тугпа!
    Некоторое время спустя я давал посвящение, и
    пришёл Речунпа. Показав нить бирюзы, я сказал:
    “Если ты хочешь получить посвящение, ты должен
    поднести вот это”, – я прекрасно знал, что Речунпа
    уже отдал свою бирюзу! Итак, супруги враждуют.
    Когда они стареют и у них выпадают зубы, они
    похожи на быков и коров. В конце концов они
    начинают походить на демонов и приведений!
    Так что нет, спасибо, я не приму ваше
    предложение усыновить меня».
    Однако муж продолжал упорно настаивать на том,
    что ему нужен сын, который бы заботился о нём и
    его жене в старости и обеспечивал их. «Если ты
    станешь нашим сыном, мы поможем тебе со
    свадьбой, а в старости и твои дети будут ухаживать за
    тобой». Но Миларепа был непреклонен.
    «Дети – это замечательно. Вначале они так
    прекрасны – словно дети богов! И они дарят столько
    счастья! Но чем старше они становятся, тем больше
    они у вас требуют. Они ведут себя так, как будто вы
    им что-то должны, постоянно донимая
    напоминаниями о расплате. В конце концов сын
    приводит домой посторнних людей – друзей,
    подруг, и кормит их за ваш счёт. Со временем они
    начинают распоряжаться вашим домом, а потом и
    вовсе выгоняют вас прочь.
    Если вы вежливо что-то спрашиваете, они
    отвечают грубо. Когда вы постареете, они начнут
    принижать и стыдиться вас. Они стыдятся даже
    собственной матери! Со временем маленькие
    принцы превращаются в нечто совершенно
    противоположное. Они не подарят вам покоя ума и
    не отплатят за доброту. Они всегда будут делать
    совершенно не то, что вы ожидаете: они будут
    носить нелепую одежду и смешную обувь, их
    волосы будут неопрятными».
    «Если так сложно с сыновьями, мы хотим дочь», –
    не желая сдаваться, заявила жена.
    «Во-первых, – терпеливо продолжал Миларепа, –
    дочери мало чем отличаются от сыновей. Вначале
    они хорошо себя ведут и слушаются вас. Но они тоже
    в конце концов становятся властными
    собственницами: их желаниям и требованиям нет
    конца. Вместо того чтобы приносить в дом достаток,
    они требуют все ваши деньги на свои нужды. Они
    клянчат у отца и крадут у матери – берут что хотят
    без спроса. От них не дождаться благодарности, ведь
    они принимают как должное родительскую
    обязанность их обеспечивать.
    Они постоянно разочаровывают и беспокоят
    родителей, встречаясь с сомнительными
    приятелями и поздно приходя домой... Они
    отплачивают родителям за доброту гримасами,
    похожими на морду обозлённого йети. Со
    временем они переезжают в другой дом, забирая
    у родителей столько, сколько вообще возможно, и
    приезжают в гости только когда попадают в беду».
    «Потому, – продолжал Миларепа: – я навсегда
    отказался от всех этих бессмысленных страданий.
    Мне не нужны ни дочери, ни сыновья».
    Супруги настойчиво продолжали: «А как насчёт
    друзей? Ведь так грустно и печально, когда у тебя
    нет близких – ни родственника, ни друга!»
    «То же самое! При первой встрече они улыбаются,
    они так вежливы, дарят вам столько радости. Они
    рассказывают вам истории и новости, приглашают
    то туда то сюда, и у вас не остаётся ни минуты для
    себя. Потом вы встречаетесь с их родственниками,
    которые вываливают на вас все свои новости, и вы
    не знаете покоя. Затем вы обмениваетесь
    подарками и едой, готовите друг другу. В конце
    концов вы начинаете соперничать друг с другом.
    Каждый хочет знать, чем занимается другой, вы
    становитесь завистливыми, и появляется
    соперничество.
    Если же у вас нет близких, нет и разногласий. Но
    пока вы заводите друзей, вы обречены на
    постоянные споры. Когда люди сплетничают, они
    сплетничают о близких. Если вы близки с другими,
    вы всегда найдёте у них недостатки. Те, кто не
    были вашими друзьями, со временем оставят вас
    в покое, но друзья, которые постоянно приходят в
    гости, будут распространять слухи о ваших ошибках
    и дурных качествах, которые они заметили. Мне
    не нужны такие друзья и родственники, которые
    пользуются моим счастьем и не хотят делить со
    мной несчастье!» – сказал Миларепа.
    Не согласившись, муж и жена привели последний
    довод: «Мы поняли, что тебе не нужны друзья, дети
    и семья. Но мы богаты. Если ты останешься, ты
    сможешь унаследовать богатство после нашей
    смерти».
    Миларепа покачал головой: «Это так же
    бесполезно. Я не пожертвую достижением
    просветления во благо всех живых существ ради
    вашего богатства.
    Имущество непостоянно. Желать богатства – всё
    равно что пить солёную воду: сколько ни пей,
    всегда будет мало. Чем больше у нас есть, тем
    больше мы хотим. Собственность, которую мы только
    приобрели, дарит нам радость и вызывает у других
    зависть. Но позже, чем большим богатством мы
    обладаем, тем более скупыми становимся. Именно
    имущество привлекает врагов. Родные и друзья
    будут становиться в очередь, желая что-нибудь от
    вас получить, но, тем не менее, из-за зависти они
    станут вашими врагами.
    Наконец, когда вы постареете, всё закончится тем,
    что другие завладеют имуществом, которое вы
    накопили. Многих людей убили воры за их
    имущество. Ваше богатство может вас погубить.
    Накопление собственности – это первый шаг в
    направлении нижних миров. Так что нет, спасибо,
    я откажусь от щедрого предложения. Это
    соблазнительная приманка – похоже на происки
    демонов. Однако наша встреча была плодотворной,
    и в будущем я обязательно помогу вам достичь
    чистых земель будд. Я буду молиться за вас, ведь вы
    так много мне предложили».
    Итак, в конце концов супруги осознали недостатки
    всего этого. Они стали преданно служить
    Миларепе, используя своё имущество в качестве
    подношений. Они получили от него учения и в
    итоге, перед смертью, обрели твёрдую уверенность
    и прозрение.
    Это учения Миларепы о непривязанности к
    детям, друзьям, родственникам и имуществу, а
    также о том, как жить в согласии с Дхармой.
     
  15. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Joined:
    Jan 5, 2020
    Messages:
    7,821
    Likes Received:
    3,525
    Trophy Points:
    93
    [PDF] Сто тысяч песен Миларепы. Том I

    Please login or register to view links
     
  16. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Joined:
    Jan 5, 2020
    Messages:
    7,821
    Likes Received:
    3,525
    Trophy Points:
    93
    МОЛИТВА ОБ УСМИРЕНИИ УЖАСОВ ВОЙНЫ
    Тангтонг Гьялпо
    Ом мани падме хум!
    Победоносный Майтрея, высший и благородный
    Авалокитешвара,
    Яростный царь Хаягрива, Джецун Тара и другие –
    Будды, один звук ваших имен рассеивает весь
    страх:
    Сострадательные истоки прибежища, молю,
    внимайте!
    В эти времена, когда существа испытывают
    океанский всплеск
    Неблагой кармы и зависти – в эпохи пяти видов
    упадка и вражды –
    Над нами довлеют мощные страдания, борьба и
    раздоры.
    Молю, сожгите их все в огнях своей сострадательной
    мудрости!
    Пролейте нектар любви
    На тех, кто разжигает пламя ненависти.
    Благословите их видеть друг в друге родителей
    И тем самым привнесите благоприятствование и
    счастье!
    Пусть злонамеренные духи элементов,
    Что проникают в умы существ
    И мгновенно превращают своих носителей во
    враждующих асур,
    Никогда больше не властвуют в этом регионе.
    Пусть все погибшие в битвах, борьбе и войнах
    Немедленно откажутся от создания
    разрушительной кармы – причин и следствий –
    И, переродившись в чистом царстве Сукхавати,
    Всех приведут к этому же измерению будд.
    Пусть все существа обладают долголетием и
    здоровьем,
    Будут свободны от ссор и вражды, живут в
    соответствии с десятью добродетелями
    И переживают своевременные дожди и
    изобильные урожаи –
    И пусть благоприятствование среды и существ
    существенно возрастет.
    Силой таковости, что по самой своей природе
    совершенно чиста,
    Силой проявленного – безобманной природы
    причин и следствий –
    И силой сострадания Гуру, Йидама и Трех
    Исключительных и Высших
    Пусть эти чистые обширные молитвы осуществятся.
     
  17. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Joined:
    Jan 5, 2020
    Messages:
    7,821
    Likes Received:
    3,525
    Trophy Points:
    93
    Да уж были феноМЭНы.
     

Share This Page