Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

Кундалини

Тема в разделе "Йога. Йогические практики. Техники йогов", создана пользователем Vladislav, 17 дек 2016.

Метки:
  1. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    12.816
    Симпатии:
    4.787
    Баллы:
    93
    )))

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

     
  2. гуна

    гуна ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 окт 2025
    Сообщения:
    446
    Симпатии:
    178
    Баллы:
    33
    для любого типа преданности.(написано же)
     
  3. Гульсина

    Гульсина ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник Проверенный

    Регистрация:
    19 дек 2019
    Сообщения:
    722
    Симпатии:
    180
    Баллы:
    38

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

     
  4. Гульсина

    Гульсина ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник Проверенный

    Регистрация:
    19 дек 2019
    Сообщения:
    722
    Симпатии:
    180
    Баллы:
    38
    Преданность делится на типы ?
    ( впервые слышу
     
  5. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    12.816
    Симпатии:
    4.787
    Баллы:
    93
    Обет бодхисатвы)
    Сколько не было бы существ (перечисление категорий) всех их я должен привести к нирване и избавить всех их от страданий)
    И буду »я» последней душой которая войдет в Маханирвану.

    ПС.

    1. Я слышал так, что однажды в Шравасти, в лесу Джеты,
    где некогда отдыхал Анатхапиндада, пребывал
    Благодатный совместно с большой общиной
    нищенствующих монахов, [числом] 12 с половиной
    сотен, и с очень многими великосущими
    просветлёнными существами (бодхисаттвами). Так вот,
    в первой половине дня, надев накидку и взяв чашу,
    Благодатный отправлялся в славный город Шравасти
    за подаянием для пропитания. После того как,
    совершив обход великого города Шравасти и собрав
    подаяние, Благодатный по возвращении вкусил его из
    чаши, он отложил её и накидку, омыл ноги, уселся на
    прежнее место, скрестив их, распрямил тело и
    сосредоточился. Тогда многочисленные монахи стали
    подходить к Благодатному и, склоняя головы к его
    ногам, трижды обходили вокруг него и рассаживались в
    сторонке.
    2. В то собрание и в то же время прибыл досточтимый
    Субхути и сел. Затем он поднялся, закинул край
    накидки на одно плечо, опустил правое колено на
    землю, смиренно склонил главу пред Благодатным и,
    сложив ладони, обратился к нему так: "Дивно,
    Благодатный, весьма дивно, о Благосущный (Сугата),
    что великосущим просветлённым существам оказывал
    высочайшее содействие именно Истинносущий,
    Достойный [нирваны], Совершенно Просветлённый
    (татхагата, архат, самьяк-самбуддха). Дивно, о
    Благодатный, что великосущим бодхисаттвам
    преподнёс высший дар именно Истинносущий,
    Достойный [нирваны], Совершенно Просветлённый.
    Как же должно вести себя ступившему на стезю
    просветлённых существ сыну или дочери из хорошей
    семьи, что нужно делать, как научиться владеть
    мыслью?"
    На то Благодатный отвечал досточтимому Субхути:
    "Верно, верно, о Субхути, это в точности так, как ты
    говоришь. Истинносущий оказывал высочайшее
    содействие великосущим бодхисаттвам. Теперь же, о
    Субхути, слушай усердно и запоминай правильно. Я
    поведаю тебе, как должно вести себя ступившему на
    стезю просветлённых существ, что нужно делать, как
    научиться владеть мыслью".
    "Да, [я внимаю], о Благодатный", – молвил
    досточтимый Субхути.
    3. Ему Благодатный говорил так: "В этом мире, Субхути,
    ступившие на стезю бодхисаттвы должны усвоить такой
    образ мыслей. Сколь много существ, Субхути, в мире
    существ, охваченных собирательным понятием
    существа: рождённых ли из яйца, рождённых ли из
    чрева, рождённых ли из влаги, рождённых ли
    самопроизвольно, во плоти или бесплотных,
    сознательных или бессознательных, или
    бессознательных и небессознательных, т.е. как бы
    умозрительно ни представлять мир существ, – всех их я
    должен привести к полному освобождению в мире
    нирваны, лишённой какого бы то ни было остатка
    существования. Однако даже когда освободилось
    полностью неизмеримое число существ, всё-таки нет
    ни одного существа, освобождённого полностью. Почему
    же? Если, Субхути, бодхисаттва прибегает к понятию
    "существо", то его нельзя называть бодхисаттвой.
    Почему же? Нельзя называть бодхисаттвой того, кто
    прибегает к понятиям "независимая самость",
    "существо", "живая душа", "отдельная
    личность" (пудгала).
    4. Более того, Субхути, существо, стремящееся к
    Просветлению (бодхисаттва), [сознание] которого ещё
    опирается на объекты, не должен совершать даяние
    (дана). Кто опирается на что бы то ни было, тот не должен
    совершать даяние. Кто опирается на видимое, кто
    опирается на звук, запах, вкус, осязаемое и дхармо-
    частицы, тот не должен совершать даяние. Ибо, Субхути,
    когда великосущий бодхисаттва намеревается
    совершить даяние, он не опирается на понятие
    "значение". Почему же? Когда, Субхути, такое не
    опирающееся ни на что просветлённое существо
    (бодхисаттва) совершает даяние, тогда его количество
    добродетели нелегко измерить. Как ты считаешь,
    Субхути, легко ли измерить пространство на востоке?"
    Субхути отвечал: "Нет, Благодатный".
    Благодатный спрашивал: "А легко ли измерить
    пространство на юге, западе, севере, внизу, вверху,
    между странами света, во всех десяти сторонах света?"
    Субхути отвечал: "Нет, Благодатный".
    Благодатный говорил: "Точно так же, Субхути, нелегко
    измерить количество добродетели такого не
    опирающегося ни на что бодхисаттвы, который
    совершает даяние. Вот поэтому, Субхути, тот, кто ступил
    на стезю просветлённых существ, должен совершать
    даяние, не опираясь на понятие "значение"".
    5. "Как ты считаешь, Субхути, может быть виден
    Истинносущий (Татхагата) благодаря великолепию его
    признаков?"
    Субхути отвечал: "Нет, о Благодатный, Татхагата не
    может быть виден благодаря великолепию его
    признаков. Почему же? То, что Истинносущим названо
    "великолепием признаков", вовсе не является
    великолепием признаков".
    Благодатный говорил досточтимому Субхути так:
    "Поскольку, Субхути, есть великолепие признаков,
    постольку есть и заблуждение, поскольку нет
    великолепия признаков, постольку нет и заблуждения.
    Значит, Истинносущий может быть виден благодаря
    наличию и отсутствию признаков".
    6. После чего досточтимый Субхути так обратился к
    Благодатному: "Будут ли, о Благодатный, существовать
    какие-либо твари в будущем, в конце времён, в
    последнюю эпоху, в последние 500 лет, во времена,
    когда падёт Благой Закон? Если им будут поведаны
    такие высказывания этой Сутры, постигнут ли они её
    подлинное содержание?"
    Благодатный отвечал: "Нельзя, Субхути, тебе так
    говорить: будут ли существовать какие-либо твари в
    будущем, в конце времён, в последнюю эпоху, в
    последние 500 лет, во времена, когда падёт Благой
    Закон? Если им будут поведаны такие высказывания
    этой Сутры, постигнут ли они её подлинное
    содержание? Конечно же, будут, Субхути, существовать
    великосущие бодхисаттвы в будущем, в конце времён, в
    последнюю эпоху, в последние 500 лет, во времена,
    когда падёт Благой Закон, и они будут добродетельны,
    высоконравственны и глубокомудры. Тогда, если им
    будут поведаны такие высказывания этой Сутры, они
    постигнут её подлинное содержание. И опять-таки,
    Субхути, неверно, что великосущим бодхисаттвам будет
    оказываться содействие одним только Просветлённым,
    ибо их благие основы заложены не одним Буддой.
    Именно великосущие просветлённые существа,
    Субхути, когда им будут поведаны такие высказывания
    этой Сутры, обретут чистоту единого сознания, и им будет
    содействовать не один Просветлённый, а сотни тысяч,
    ибо благие основы заложены не одним Буддой, а
    сотнями тысяч. Ведомы, Субхути, они Истинносущему,
    обладающему знанием Просветлённого, видимы,
    Субхути, они Истинносущему, обладающему зрением
    Просветлённого, пробуждены, Субхути, они
    Истинносущим. Все они, Субхути, произведут и
    приобретут неизмеримое и неисчислимое количество
    добродетели. Почему же?
    Ибо неверно, Субхути, что эти великосущие бодхисаттвы
    прибегают к понятиям "независимая самость",
    "существо", "живая душа", "отдельная личность". И
    неверно, Субхути, что эти великосущие просветлённые
    существа прибегают к понятию "Закон", как и к понятию
    "не-Закон". Неверно, Субхути, что они вообще
    прибегают к понятиям или отвергают их. Почему же?
    Если бы, Субхути, эти великосущие бодхисаттвы
    прибегли к понятию "Закон", то оно бы вызвало у них и
    понятия "независимая самость", "существо", "живая
    душа", "отдельная личность". Если бы они прибегли к
    понятию "не-Закон", то и оно бы вызвало у них понятия
    "независимая самость", "существо", "живая душа",
    "отдельная личность". Почему же? Неверно, Субхути, что
    великосущий бодхисаттва должен держаться Закона или
    отвергать его. Поэтому Истинносущий намеренно
    изрёк: "Те, кто постиг, что Благовестие (дхарма-парьяя)
    подобно плоту, должны избегать Законоучений, а ещё
    более – их отрицания""
     
    гуна нравится это.
  6. Гульсина

    Гульсина ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник Проверенный

    Регистрация:
    19 дек 2019
    Сообщения:
    722
    Симпатии:
    180
    Баллы:
    38
    Короче это звучит так :
    встретил Будду , убей Будду
    -------------------
    В моем случае

    да поол ты, Пророк Иаков...
    -----------------------
    Только при чем тут
    Бхакти ( и ее разновидности ?
     
  7. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    12.816
    Симпатии:
    4.787
    Баллы:
    93
    Как при чем))

    Сколь много существ, Субхути, в
    мире
    существ, охваченных собирательным
    понятием
    существа: рождённых ли из яйца, рождённых
    ли из
    чрева, рождённых ли из влаги, рождённых
    ли
    самопроизвольно, во плоти или бесплотных,
    сознательных или бессознательных, или
    бессознательных и небессознательных, т.е. как
    бы
    умозрительно ни представлять мир существ, –
    всех их я
    должен привести к полному освобождению в
    мире
    нирваны, лишённой какого бы то ни было
    остатка.
    Что это?
     
  8. Гульсина

    Гульсина ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник Проверенный

    Регистрация:
    19 дек 2019
    Сообщения:
    722
    Симпатии:
    180
    Баллы:
    38
    Это если я же Бхакти тогда да
    должны быть им преданна в помои их освобождения

    А если я не Бхакти , кому я должна быть преданна ?
    и чему ?
    ===============
    Должна объявить себя Бхакти ?

    Типа подвинуть Иакова и заявить :

    да я сама Иаков
    и все его фанаты ( все существа тоже ) перебегайте под мое крыло ?

    тогда останется преданность этой идее
     
  9. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    12.816
    Симпатии:
    4.787
    Баллы:
    93
    Вобщем здесь так как это запредельная мудрость или сутра праджяпарамиты. Безчисленное количество смыслов содержится))
    Если брать Суффизм.
    Тут и отречение от нафса или эгоизма.
    И обретения неизмеримого количества блага от действий особенно жертвования без этого нафса или чувства «я» делатель.
    И главное вот.

    И опять-
    таки,
    Субхути, неверно, что великосущим
    бодхисаттвам будет
    оказываться содействие одним только
    Просветлённым,
    ибо их благие основы заложены не одним
    Буддой.
    Именно великосущие просветлённые
    существа,
    Субхути, когда им будут поведаны такие
    высказывания
    этой Сутры, «««««««обретут чистоту единого сознания»»»»»»»»
    и им будет
    содействовать не один Просветлённый, а
    сотни тысяч,
     
  10. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    12.816
    Симпатии:
    4.787
    Баллы:
    93
    Бакти это безкорысное служение.
    Богу ,Гуру, Буддам.
    При чем это не им надо а существам что бы разрушить свое «я» это.
    При чем тут Иаков.
    )))
     
  11. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    27.439
    Симпатии:
    24.846
    Баллы:
    93
    Будда, дхарма, сангха.
    Атма, буддхи, манас.
    Для кого это не просто слова, для того это Три Великие Драгоценности.
    Преданность здесь.
     
  12. Гульсина

    Гульсина ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник Проверенный

    Регистрация:
    19 дек 2019
    Сообщения:
    722
    Симпатии:
    180
    Баллы:
    38
    Понятно.

    Осталось только выяснить кто такие Субхути
    ============
    извиняюсь, не кто такие, а кто такой :

    Субхути (

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    : «благополучие») —

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    (санскр.: букв. «достойный»), один из

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    , персонаж

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    , в том числе знаменитой «

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    » (Сутра о совершенной мудрости, рассекающей тьму подобно молнии), важнейшего махаянского текста цикла

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    (добродетели запредельной мудрости), созданного примерно в первом веке н. э.

    В тексте сутры Субхути выступает как воплощение архата, способного воспринять высшую мудрость, более того реагирующего на неё всем сердцем:

    «…тогда Субхути услышав это, пролил слёзы и сказал Будде:

    — Удивительно, о Превосходнейший в мире. От глубокого смысла сутры, произнесённой Буддой, у меня открылось око мудрости. Ранее я не слышал такой сутры.» (

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    )

    Субхути как герой сутр встречается в махаянских сутрах (хотя такие персонажи, как

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    — двоюродный брат Будды Сиддхартхи Гаутамы Шакьямуни,

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    — бодхисаттва, пребывающий на небесах

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    («Утешенные», «Довольные» — санскр.),

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    и др. встречаются как в сутрах

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    (именуемой в махаяне хинаяной — «узкой колесницей» либо «малым путём»), так и в махаянских сутрах.

    Субхути воспринимает логику праджняпарамиты — не диалектическую (по выражению

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    ) и не формальную с подчеркнутой нежелательностью смешения двух уровней: уровня выражения и уровня значения. Учение праджняпарамиты оказывается главенствующим в развитии философии и психологии махаяны — формы буддизма, тесно связанного с именами

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    (основателем школы

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    ),

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    (одним из зачинателей

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    ) и другими философами Древней Индии, буддистами (впоследствии — и не-буддистами).

    В

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    ("Сутре Лотоса Благого Закона", санскр.) Будда Сиддхартха Гаутама Шакьямуни предсказывает, что через много кальп (эпох) Субхути предстоит стать Буддой по имени Шашикету.

    В

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    Субхути рассматривали как одно из предшествовавших воплощений

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    (одного из важнейших лиц духовной иерархии школы

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    , стоящего в плане иерархических соотношений рядом с Далай-ламой).

    ( Википедия
     
  13. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    11.049
    Симпатии:
    4.726
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    Вот не нравится мне это слово... Почему-то...
    Сейчас задумалась...
    "Ие"... На иврите это "будет"...
    "Ра" - "плохо"...
    "Иера..." - "будет плохо"... )))
     
    Последнее редактирование: 20 окт 2025
  14. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    12.816
    Симпатии:
    4.787
    Баллы:
    93
    Ок)
    А вы не знаете забыл как фильм называется
    Там отрывок старик в пустыню ночью пошел умирать.
    Его юноша распрашивал)
    Он ему сказал что у него сегодня свадьба с вечностью.
    ?
     
  15. Гульсина

    Гульсина ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник Проверенный

    Регистрация:
    19 дек 2019
    Сообщения:
    722
    Симпатии:
    180
    Баллы:
    38
    сангха -

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.


    ---------------------------
    Атма- Во многих школах йоги часто встречается такой термин, как «атмавичара». Данное определение состоит из двух санскритских слов – «атма» и «вичара». «Атма» в переводе с санскрита означает «дух» или «высшее Я», то есть истинное «Я» человека.
    ---------------------------
    будхи -
    Буддхиальное тело, также известное как интуитивное тело, связано с высшим разумом и духовным развитием человека.
    Определение и значение

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.


    • Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    • Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    • Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    Влияние на жизнь

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.


    ==================
    Ма́нас (от

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    man — «думать», «знать», «рассматривать»; manas — «душа», «ум», «разум»)

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    — понятие

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    и

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    , меняющее оттенки значения в зависимости от системы философии (

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    ), однако в целом означающее:

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    ,

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    , рацио,

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    способность, инструмент мышления, иногда сам по себе бессознательный (большинство школ включало манас в число индрий, «способностей», в качестве их координатора)

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    . Манас часто понимается как «невысший», эмпирический ум

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    , в отличие, например, от

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    (

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    ).

    Основные функции
    Главными функциями манаса являются:

    • координация данных органов чувств (джнянендрий) и создание на их основе единого представления о мире

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      ;
    • восприятие внутренних состояний психики — манаса пратьякша («внутреннее чувство»)

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      ;
    • руководство органами действия (кармендриями) в выполнении решения воли;
    • вообще, посредническая роль

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      между витально-физической сферой и той частью сознания, которая в данной системе философии считается высшей (или более высокой).
    Манас, таким образом, является органом и познания, и действия.

    В своей роли посредника манас уподобляется «привратнику» (в то время как чувства — «дверям»).

    Манас в различных системах индийской философии
    В системах

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    и

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    манас — инструмент мышления бесконечной души (

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    ). Манас является одним из девяти видов субстанции, он атомарный, вечный, невоспринимаемый и сам способен иметь не более одного восприятия одновременно

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    .

    В системах

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    и

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    манас, напротив, невечен, состоит из частей и способен к нескольким одновременным восприятиям

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    . Манас является одной из трёх составляющих внутреннего органа —

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    — наряду с

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    (высшим интеллектом и волей) и

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    (чувством индивидуального «эго»)

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    .

    В

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    манас, также являющийся частью антахкараны, входит в состав так называемого тонкого тела — линга-шариры или сукшма-шариры

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    .

    В

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    манас (пали mano; тиб. thugs, yid) — ум, ментальность

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    , разум, рассудок, мышление

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    ; механизм

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    , порождающий её

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    . Буддолог

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    отмечал, что термин «манас» означает одновременно ум и внимание: чтобы ум мог развернуться и начать оперировать, необходимо внимание

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    . В раннем буддизме произошёл отказ от антропоцентричной индоиранской религиозной мифологии и этноцентрических свойств добуддийской философии. Также произошёл переход к идее некого «

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    », независимо от его статуса — человеческого, божественного, животного. И понятие «манас» подверглось «деантропологизации»: «демифологизации, декультурализации, деэтнизации и даже дегуманизации». Ум стал рассматриваться и анализироваться как «нечто», «чей угодно», не обязательно как человеческий

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    . В

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    манас часто выступает как мотивация и волеизъявление в настоящем либо понимается как проявление

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    , заложенной мотивацией прошлых

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    . В

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    манас рассматривается как шестой орган чувств (

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    ), воспринимающий

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    ума

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    . По

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    , манас — ментальный орган чувств особого вида (манендрия), генерирующий функцию, результатом которой выступают

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    . То, что воспринято шестью классами

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    (зрительным, слуховым, обонятельным, телесным, вкусовым, ментальным) в непосредственно предшествующий момент, познается в настоящем манасом, служащим опорой для ментального сознания. Таким образом, если пяти классам чувственного сознания служат опорой пять органов чувств, то шестой класс ментального сознания (мановиджняна) не имеет иной опоры, кроме самого себя

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    .

    «Любой из шести [видов] сознания (vijñāna), [ставший] прошлым, есть разум (manas).»

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    (I, 17)

    В буддийской школе

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    манас связан с мановиджняной («умственным» сознанием) и клиштаманасом («омрачённым» манасом, аналогом

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    ) — шестым и седьмым из восьми видов сознания-

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    , наряду с пятью чувственными восприятиями и

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    (источником всех видов сознания).

    ====================
    пойду пополню
    словарь санскритских терминов
     
    Savitar и Аюдажник нравится это.
  16. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    27.439
    Симпатии:
    24.846
    Баллы:
    93
    Полагаю, не следует на это слово смотреть сквозь призму иврита. Иерархия это универсальный Закон вселенной, если по простому, то естественное подчинение низшего высшему, на этом законе все миры строятся во вселенной, люди практически исказили эти смыслы по своему...
     
  17. Гульсина

    Гульсина ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник Проверенный

    Регистрация:
    19 дек 2019
    Сообщения:
    722
    Симпатии:
    180
    Баллы:
    38
    Не смотрела
     
    Savitar нравится это.
  18. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    12.816
    Симпатии:
    4.787
    Баллы:
    93
    Синхрониза́ция (от др.-греч. σύν, σύγ — «вместе» +
    χρόνος «время») — процесс приведения к одному
    значению одного или нескольких разных объектов.
     
  19. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    12.816
    Симпатии:
    4.787
    Баллы:
    93
    Ну в принципе вот этот момент фильма и стоит внимания.
     
    Гульсина нравится это.
  20. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    11.049
    Симпатии:
    4.726
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    Чины, касты...
    Не хочу показаться... А почему нет? )))
    Я вот сейчас зарисовываю растения...
    Там тоже ЛЮДИ делят их на "низших" и "высших"... Однако, там нет подчинения...
    Да и, думаю... Сами они и не знают, кто из них "высший"...

    Животные УЖЕ начинают давлеть один над другим... Выстраивая иерархию... И именно здесь появляется насилие...

    Человек же возвѣл это в ранг обязанности... Вместе с насилием...
     

Поделиться этой страницей