Dismiss Notice
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.
  1. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Joined:
    Jul 17, 2018
    Messages:
    25,687
    Likes Received:
    23,040
    Trophy Points:
    93
    Популяризация лжегуру, ухудшает карму. Делайте выводы Соня.
     
    упасика likes this.
  2. Соня

    Соня ► Архат ★★★★ Участник Проверенный
    Thread Starter

    Joined:
    Aug 27, 2017
    Messages:
    5,538
    Likes Received:
    1,730
    Trophy Points:
    88
    Это почти так же забавно, как утверждать, что я сейчас лечу бомбить Кремль.
    Как и у вас, тут смешно буквально каждое слово.
     
  3. Соня

    Соня ► Архат ★★★★ Участник Проверенный
    Thread Starter

    Joined:
    Aug 27, 2017
    Messages:
    5,538
    Likes Received:
    1,730
    Trophy Points:
    88
    А есть еще умники, что убеждены: Ошо одной задницей ездил сразу в ста Rolls-Royce.
    И вот теперь они кушать не могут.
     
  4. Соня

    Соня ► Архат ★★★★ Участник Проверенный
    Thread Starter

    Joined:
    Aug 27, 2017
    Messages:
    5,538
    Likes Received:
    1,730
    Trophy Points:
    88
    Ошо - Кришна - человек и его философия. Внутреннее путешествие
    Полностью - тут:
    Please login or register to view links
    Please login or register to view links
    Please login or register to view links

    Please login or register to view links

    [​IMG]
     
  5. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Joined:
    Jul 17, 2018
    Messages:
    25,687
    Likes Received:
    23,040
    Trophy Points:
    93
    Это забава лишь говорит о плачевности в котором находится ваше сознание. Вы хороший лакмус состояния подобных привязанностей к лжегуру.
     
    упасика likes this.
  6. Соня

    Соня ► Архат ★★★★ Участник Проверенный
    Thread Starter

    Joined:
    Aug 27, 2017
    Messages:
    5,538
    Likes Received:
    1,730
    Trophy Points:
    88
    Корни и Крылья. Тантра - высшее понимание
    (Конспект книги "Тантра - высшее понимание" уже находится в этой ветке)
    Полностью - тут:
    Please login or register to view links

    Please login or register to view links

    [​IMG]
     
    Last edited: May 17, 2025
  7. Соня

    Соня ► Архат ★★★★ Участник Проверенный
    Thread Starter

    Joined:
    Aug 27, 2017
    Messages:
    5,538
    Likes Received:
    1,730
    Trophy Points:
    88
    Ошо - Код Иисуса
    Полностью - тут:
    Please login or register to view links
    Please login or register to view links

    Please login or register to view links

    [​IMG]
     
  8. Соня

    Соня ► Архат ★★★★ Участник Проверенный
    Thread Starter

    Joined:
    Aug 27, 2017
    Messages:
    5,538
    Likes Received:
    1,730
    Trophy Points:
    88
    Помогите кто иожет! Пригласила в нашу компанию интересного для всех нас человека, но он никак не может зарегаться.
    К админам мне достучаться не удалось.
    Может, не туда стучу?
    Может, не на тех стучу?
    Стукните пож кому надо и в нужную дверь.

    Для переписки, вопросов, уточнений можно использовать
    Please login or register to view links


    Please login or register to view links
     
    Last edited: May 17, 2025
    Солнечная and Ирея like this.
  9. Fool

    Fool ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный

    Joined:
    Apr 25, 2018
    Messages:
    1,058
    Likes Received:
    541
    Trophy Points:
    88
    Location:
    Киев
    иисус, это не имя, это аббревиатура:
    Искусственный Интелект Системы Управления Сознанием.
    Вот и весь код)
     
    упасика likes this.
  10. Fool

    Fool ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный

    Joined:
    Apr 25, 2018
    Messages:
    1,058
    Likes Received:
    541
    Trophy Points:
    88
    Location:
    Киев
    Кстати на этом коде и построена вся религия
     
  11. Fool

    Fool ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный

    Joined:
    Apr 25, 2018
    Messages:
    1,058
    Likes Received:
    541
    Trophy Points:
    88
    Location:
    Киев
    Запитяю, запошлятяю, забл#ть это самое, короче забыл как слово пишется))
    В общем смотрите глубже и всё прояснится само самой. Всем добра
     
    Солнечная likes this.
  12. упасика

    упасика ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Joined:
    Feb 14, 2020
    Messages:
    6,698
    Likes Received:
    5,902
    Trophy Points:
    93
    Location:
    Самара
    Warnings:
    1
    Есть такое понятие - "ментальная шизофрения"...Ею болеют высоколобые интеллектуалы с гигантской гордыней, которые стремятся создать "свое новое Духовное Учение" - удивить мир своим оригинальным мощным интеллектом... Гордыня...
    А на самом деле замаскированно компилируют старые мировые базовые экзотерические Духовные Учения - выдавая их за свои личные ментальные достижения. Ошо - типичный ментальный талантливый авантюрист...
     
  13. Fool

    Fool ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный

    Joined:
    Apr 25, 2018
    Messages:
    1,058
    Likes Received:
    541
    Trophy Points:
    88
    Location:
    Киев
    "Почему в таком прекрасном мире поселили такого долбаёба как я" это тупо анекдот))
     
  14. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Joined:
    Aug 26, 2019
    Messages:
    54,724
    Likes Received:
    43,383
    Trophy Points:
    93
  15. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Joined:
    Aug 26, 2019
    Messages:
    54,724
    Likes Received:
    43,383
    Trophy Points:
    93
  16. Соня

    Соня ► Архат ★★★★ Участник Проверенный
    Thread Starter

    Joined:
    Aug 27, 2017
    Messages:
    5,538
    Likes Received:
    1,730
    Trophy Points:
    88
    Ошо - Том 12. Дхаммапада: вкус вечности.

    Содержание:
    Актуализация не-себя.
    Просто выбрось все разом.
    С любовью среди нелюбящих.
    Музыка ближе всего.
    Он — луна.
    Жизнь, любовь, смех.
    Ни вчера, ни сегодня, ни завтра.
    Рожденный просветленным.
    Ничем не владея, ничего не ожидая.
    Забудь об этом.

    [​IMG]

    Актуализация не-себя.

    Мастер выносит
    Оскорбления и любое обращение
    Не реагируя.
    Ибо его армия — его дух.
    Он никогда не гневен.
    Он исполняет обещания.
    Он никогда не колеблется, он решителен.
    Это мое тело — последнее, говорит он!
    Как вода на листе лотоса,
    Как горчичное семя на острие иглы,
    Он не цепляется.

    Он не может быть гордым — потому что его больше нет! Это очень странное достижение: в самом процессе достижения эго плавится, исчезает. Фактически, это происходит только когда эго больше нет. Это парадоксальное достижение: несомненное достижение, в котором нет достигающего. Точно как кусок сахара растворяется в чае, достигающий растворяется в своем достижении. Его больше нигде не найти. Он становится единым со своим достижением. Это не такое достижение, которым можно хвастаться, это просто естественное цветение. Он не гордится им. Розы не гордятся, лотосы не гордятся, конечно, как бы красивы они ни были. Рассвет не гордится, закат не гордится, звездная ночь не гордится, полная луна не гордится. Это естественно; об этом нечего сказать. Именно так должно быть. Нет речи о том, чтобы этим гордиться, в этом нет никакого увеличения собственной значимости. Остерегайся собственной значимости.
    ***
    Поэтому ты будешь озадачен. Много раз ты найдешь мои слова противоречивыми — они такие и есть, и я не хочу скрывать этот факт. Они противоречивы, они абсурдны! Потому что в одно мгновение я говорю одно — и противоречу этому в следующее. Я совершенно не последователен — я последователен только в одном: в своей непоследовательности, это моя единственная последовательность. Я последовательно непоследователен, вот и все. Я всегда противоречив по той простой причине, что вы пришли сюда из разных бэкграундов, а я пытаюсь разрушить все бэкграунды, все обусловленности. Поэтому все зависит от вас.
    Люди дзен сидят годами, ничего не делая — просто сидя, наблюдая... то, что снаружи и то, что внутри, наблюдая дыхание...

    С любовью среди нелюбящих.

    Он глубоко заглядывает в вещи
    И видит их природу.
    Он различает
    И достигает конца пути.
    Ничего не желая,
    Он идет далыие один.
    Он ничему не вредит.
    Он никогда не убивает.
    Он движется с любовью среди нелюбящих,
    В мире и непривязанности...
    Как горчичное зерно с острия иглы —
    Ненависть осыпалась с него,
    И похоть, и лицемерие, и гордость.
    I
    0« никого не оскорбляет,
    И все же он говорит правду.
    Его слова ясны,
    Но никогда не жестоки.
    Он ничего не хочет от этого мира
    И ничего не хочет от следующего.
    Он свободен.
    Мастер смотрит в вещи глубоко
    И видит их природу.
    Он различает
    И достигает конца пути.

    Как только ты слышишь музыку собственного одиночества, тебе больше не понравится никакая другая музыка. Тогда любая другая музыка — это только шум; как бы красиво она ни была сложена, это шум.
    ...Таков и мой подход: ничего не подавляй — наблюдай. Ничего не нужно подавлять, все нужно наблюдать. Просто в наблюдении все начнет отпадать само собой. И тогда появится красота, потому что к тебе придет молчание, к тебе придет тишина, которая не навязана, не привита.
    Музыка к медитации ближе всего. Музыка — это путь к медитации, и самый красивый путь. Медитация — это искусство слушания беззвучного звука, искусство слушания музыки молчания — то, что люди дзен называют звуком хлопка одной ладонью. Когда ты предельно олчалив, ни одна мысль не проходит у тебя в уме и нет ни тени ряби чувства в твоем сердце. Тогда ты начинаешь, впервые, слышать молчание.В молчании есть собственная музыка. Оно не мертво, оно живо, неописуемо живо. Фактически, ничего не живее молчания.Музыка помогает тебе снаружи попасть в резонанс со внутренним. Музыка — это средство;
    ***
    Ничего не желая, ни в чем не сомневаясь,
    За пределами суждения, и отчаяния,
    И удовольствий чувств,
    Он вышел за пределы времени.
    Он чист и свободен.
    Как он ясен.
    Он — луна.
    Он безмятежен.
    Он сияет.
    Ибо он путешествовал
    Жизнь за жизнью
    По грязной и предательской дороге иллюзии.
    Он не дрожит,
    Не думает, не колеблется.
    Он нашел мир.
    Спокойно
    Он отпускает жизнь
    Дома, удовольствия и желания.
    Ничто во всем мироздании
    не может его удержать.
    Желание покинуло его,
    Чтобы никогда не возвращаться.
    Отчаяние покинуло его,
    Чтобы никогда не возвращаться.

    Глава 6
    Жизнь, любовь, смех.

    Будда говорит: «Мастер спокоен». Он глубоко вошел в свой центр, проник в свое существо до самого центра и утвердился там; теперь он в покое. Вся беготня отброшена; вся суета исчезла. Теперь он знает, что идти некуда. Он прибыл домой, он нашел свой предельный приют, предельный кров. Теперь он знает: «Это мой алтарь». Сидя в этом алтаре, он абсолютно спокоен. Ты не можешь увидеть, где он, но можешь почувствовать его спокойствие. Ты можешь почувствовать его как прохладный ветерок, ты можешь почувствовать его как изливающееся молчание. Если ты подойдешь к нему близко, внезапно к тебе прикоснется нечто невидимое. Твое сердце начнет танцевать. Дело не в том, что он что-то с тобой сделал, но ум может тебя обмануть, и ум начнет рационализировать.
    Будда говорит: «Мастер спокоен». Он глубоко вошел в свой центр, проник в свое существо до самого центра и утвердился там; теперь он в покое. Вся беготня отброшена; вся суета исчезла. Теперь он знает, что идти некуда. Он прибыл домой, он нашел свой предельный приют, предельный кров. Теперь он знает: «Это мой алтарь». Сидя в этом алтаре, он абсолютно спокоен. Ты не можешь увидеть, где он, но можешь почувствовать его спокойствие. Ты можешь почувствовать его как прохладный ветерок, ты можешь почувствовать его как изливающееся молчание. Если ты подойдешь к нему близко, внезапно к тебе прикоснется нечто невидимое. Твое сердце начнет танцевать. Дело не в том, что он что-то с тобой сделал, но ум может тебя обмануть, и ум начнет рационализировать.
    Ты просто переживаешь каждое мгновение с безмерным покоем, молчанием и радостью. И каждое мгновение становится таким ароматным, таким живым! Каждое мгновение становится таким благословением, которое невозможно вообразить, невозможно описать. Чтобы его знать, человек должен его знать; другого пути нет. Никто не может объяснить его тебе. Оно необъяснимо, невыразимо. Это величайшая тайна. Когда время исчезает, ум исчезает, что остается? То, что остается, этот простор... это твое настоящее существо — словами Будды, твое не-существо, твое не-я.
    Please login or register to view links
     
    Savitar likes this.
  17. Соня

    Соня ► Архат ★★★★ Участник Проверенный
    Thread Starter

    Joined:
    Aug 27, 2017
    Messages:
    5,538
    Likes Received:
    1,730
    Trophy Points:
    88
    Ошо - Ма-цзы. Пустое зеркало

    Ошо назвал эту серию бесед «Пустое зеркало» по той простой причине, что все учение состоит в следующем: «. Просто . И отражай…» Так же как снаружи существует бесконечное небо — оно неизмеримо, — внутри каждого из нас заключена такая же бесконечность. Мы стоим как раз посередине — между этими двумя бесконечностями — и можем пойти в любую сторону. Но границ вы не найдете, куда бы ни двигались, — ни снаружи, ни внутри.
    Полностью - тут:
    Please login or register to view links

    [​IMG]

    The empty mirror
    [Ma Tzu*]
    ...нужно лишь освободиться от грязи. Когда ум поглощен мыслями о жизни и смерти или о преднамеренном действии, это и есть грязь.
    Ма-цзы

    Я назвал эту книгу «Ма-цзы: пустое зеркало» по той простой причине, что все учение состоит в следующем: «Не реагируй. Просто будь. И отражай...»
    Не реагируй». Да разве это возможно? С самого детства мы приучены реагировать.

    Зеркало

    — Обучаясь медитировать сидя, — продолжал Нангаку, — стремишься ли ты подражать сидящему Будде или намереваешься изучить сидячий дзэн? Если первое, то Будда не застыл в одной позе, если же второе, дзэн не состоит из сидения и лежания.
    Дхарма вечно движется и не имеет обители. Потому нельзя привязываться к одной-единственной ее фазе или оставлять без внимания любую иную. Досидеться до того, чтобы стать Буддой, — значит убить Будду. Привязаться к сидячей позе — значит не суметь постичь саму суть учения.

    Проблема с дзэн заключается в том, что он хочет, чтобы ты был совершенно простым, а не особенным. Он идет против желания ума — а желание это далеко не пустяк — ему четыре миллиона лет, и каждый несет его и себе через множество жизней. Ум не может понять, почему ты должен быть простым, если можешь быть особенным. Быть буддой — значит полностью отказаться от ума, стать пустым зеркалом.

    Учитель не привязан к идеологии. Учитель — не миссионер. Учитель не будет программировать вас. Напротив, он распрограммирует вас. Он забирает у вас всю вашу идеологию, ваши предвзятые мнения, да и сам ваш ум, — таким образом, в вас начинает расти чистая пустота.

    Нужно понимать, что просветление не может быть достигнуто, оно уже является частью твоей природы. Пытаясь достичь его, ты упустишь его. Нужно просто расслабиться и заглянуть вглубь себя — там ты найдешь будду во всем его великолепии.
    Слово «достичь» предполагает, что нужно действовать, куда-то идти. Существует вероятность провала — но возможно, тебе повезет, а может, и нет
    Но просветление — не достижение. Это просто воспоминание — словно забыл что-то и вдруг, в минуту безмолвия и покоя, приходит воспоминание.
    Все, чему я учу вас, не является философией, это даже нельзя назвать учением. Это просто поможет вам расслабиться настолько, что вы сумеете вспомнить то, о чем полностью забыли.
    Такое воспоминание — вовсе не достижение, ведь будда всегда был в вас. Потому слово «достижение» тут не годится. Но к ответу Ма-цзы следует отнестись с большим пониманием — он еще не знает, что означает слово «просветление». Он просто чувствует, что в его жизни чего-то недостает и, чтобы жизнь обрела значение и смысл, ему следует это что-то найти.

    ***
    Погрузись в тишину.
    Закрой глаза.
    Почувствуй, как замерло твое тело.
    А теперь обрати свой взгляд внутрь себя с полным осознанием.
    Погружайся в себя насколько можешь.
    Глубже и глубже...
    Ты достигнешь пространства, которое мы зовем буддой.
    Этот прекрасный вечер
    может стать поворотной точкой твоей жизни,
    если ты достаточно смел, чтобы продолжать,
    чтобы лететь как стрела к самому центру себя.
    Ты просто наблюдатель,
    ты — пустое зеркало.

    Расслабься.
    Наблюдай. Ты — не твой ум. Ты — не твое тело.
    Ты просто наблюдатель. Наблюдение — это ты.
    В этом наблюдении — вся твоя вечность.
    Благодаря наблюдению приходит экстаз,
    все богатство, которое тебе предлагает бытие.
    Чем глубже ты погружаешься, тем больше видишь,
    тем безмолвнее, тем спокойнее ты становишься.
    Это большое событие.
    Каждый вечер ты все глубже уходишь в свое
    просветление.
    Огляди это пустое пространство, окружающее тебя.
    Тебе следует помнить о нем все двадцать четыре часа в сутки,
    после того как вернешься из путешествия вглубь себя.

    Зерно, посаженное в землю
    Встав на путь дзэн, вы выучили эти слова: «открытость», «радость» и «незащищенность»

    Дхарма просто означает вашу глубинную природу. никто не объяснит вам, какова ваша дхарма. Вам следует самим открыть это. Живой источник бытия бьет где-то рядом. Почему бы не испить из него и не утолить жажду?
    Некому наставлять зерно, нет таких книг, которые смогут помочь ему. Зерно идет на риск, пробиваясь к свету, и вы должны осознавать, что это немалый риск. Это смертельный риск. Ведь зерно должно умереть в земле — лишь тогда смогут пробиться ростки его потенциала.
    Собственно говоря, это были смерть и воскресение. Зерно умирает и воскресает в виде множества цветов, множества фруктов, множества зерен. Говорят, что одно-единственное зернышко может одеть всю землю зеленым покровом. Какие возможности несет в себе маленькое зерно! Вы сами — живые зерна, зерна сознания. Самая ценная вещь во всем мироздании — сознание — кроется внутри вас. Зерно ищет свой путь во тьме и находит его.

    Самадхи — санскритское слово. Его значение исполнено красоты. Оно означает состояние, где нет вопросов и ответов, состояние столь глубокого безмолвия, когда нет нужды даже задавать вопросы; ответы давно остались где-то позади, но и в вопросах уже нет нужды. Эта чистота — безмолвная чистота, и зовется она «самадхи». И в этом самадхи можно найти гармонию с сердцебиением Вселенной. Лишь в самадхи можно осуществить единение со всем. Иного пути нет.
    Каждый день, который мы посвящаем медитации, — это шаг на пути к самадхи. Медитация — это начало, самадхи же — конец.
    Дао для китайцев то же, что мы называем самадхи; японцы зовут это состояние сатори
    Говоря вам во время медитаций: «Идите глубже, смотрите глубже», я пытаюсь изо всех сил сделать так, чтобы ваш пребывающий в спячке Третий глаз пробудился.
    . Будду не создают — будду лишь вспоминают.

    ***
    Погрузись в тишину.
    Закрой глаза.
    Почувствуй, как замерло твое тело.
    А теперь обрати свой взгляд внутрь себя с полным
    осознанием.
    Погружайся в себя, насколько можешь.
    Глубже и глубже...
    Пока не достигнешь самих истоков своего существа...
    Это совсем рядом — нужно лишь сделать шаг,
    и ты — будда.
    Какой прекрасный вечер!
    танец дождя делает безмолвие лишь более полным,
    твое самадхи — более глубоким.
    Эти облака-будды
    приплыли издалека,
    так пусть же они остаются в небе.
    Глубже и глубже —
    нет причин для страха.
    Это пространство — твое, и этот свет — твой.
    Он говорит тебе, что ты станешь буддой,
    он говорит, что ты не твое тело, ты не твой ум,
    ты — просто свидетель.

    Расслабься. Наблюдай.
    Ты просто наблюдатель.
    Наблюдение — это еще одно имя будды.
    Наблюдение делает тебя пустым зеркалом,
    зеркалом, отражающим все, не судящим ни о чем.
    Собирай опыт, собирай аромат —
    ведь близится время, когда тебя позовут назад.
    Испробуй нектар,
    вечный поток твоей жизни.
    Пусть он проникнет в каждую твою жилочку,
    ведь таким должен стать твой образ жизни.
    Живой или мертвый, ты должен оставаться буддой.

    Спелая слива

    — Что есть будда?
    — Это ум, находящийся в «здесь и сейчас», — ответил Ма-цзы.

    мастер дзэн не рационален. По существу, он глубоко иррационален и абсурден, но в абсурдности и противоречивости своих высказываний ему каким-то образом удается донести до тебя ясную мысль. Сегодня он может говорить одно, завтра — что-то совершенно другое. Если попытаешься применить логику, может показаться, что тебя хотят запутать. Но одну и ту же вещь можно сказать по-разному. А мысль может быть донесена и сквозь противоречия.
    Одно из величайших достижений дзэн состоит в том, что он не знает противоречий. Все здесь выражает одну и ту же истину, одну и ту же реальность. Истину невозможно выразить каким-либо образом. Но, желая выразить невыразимое, можно применять противоречивые слова. Они будут указывать на одно и то же.
    Два разных пальца двух разных людей под разными углами могут указывать на одну и ту же луну.

    Ма-цзы Особенно важной считал мысль о том, что будда не может существовать за пределами чьего-либо ума.

    Слово «ум» можно понимать как ум обыденный, полный мыслей, эмоций, воспоминаний и привязанностей. И этот же ум можно представлять себе пустым. Вы можете освободить его от всех мыслей и эмоций. И в тот самый миг, когда ум станет пустым, различие между умом и не-умом исчезнет — здесь нет внутреннего противоречия.
    Далеко не все мастера способны сказать: «Ум, находящийся в здесь и сейчас содержит в себе будду». Глав¬ным условием здесь является то, что ум пуст. Тогда сам ум и есть будда.
    Будда говорил так: «Само это тело — будда. Сам этот ум — райский лотос». И в то же время он неоднократно повторял, что не существует ни тела, ни ума.
    Что же он хотел выразить этим противоречием? Он просто хотел сказать, что, если не отождествлять себя с телом, это тело может стать буддой, как и любое другое тело в этом мире. Если же ум не наполнен мыслями, он столь же просторен, как само небо.
    Будда не противоречит самому себе. Он просто использует противоречивые способы, чтобы указать вам на истину.
    Но когда Эно говорит «ум», вы можете перевести его слова для себя как «не-ум». Он подразумевает «пустой ум», а это то же самое, что и «не-ум». Что остается в пустом уме? Только пространство. Вы можете называть это как вам вздумается — умом или не-умом. Это одно и то же, но не с точки зрения доктрины, а с точки зрения экзистенциального опыта.

    Однажды монах по имени Та-мэй посетил занятия, которые проводил Ма-цзы. Та-мэй спросил учителя:
    — Что есть будда?
    — Это ум, находящийся в «здесь и сейчас», — ответил Ма-цзы.

    Это то, чему учил Эно и чему Ма-цзы следовал всю свою жизнь.
    ум никогда не пребывает в настоящем — он либо в прошлом, либо в будущем. В настоящем может пребывать лишь пустой ум. Вы можете называть его «умом в здесь и сейчас», или «не-умом». Истина может быть выражена обоими способами — как положительным, так и отрицательным. Ум, присутствующий в настоящем, на самом деле является не-умом. Для того, кто понимает настоящее, всякий ум исчезает. Ум может находиться в прошлом, ум может находиться в будущем, но в настоящем — никогда. И потому пребывание в настоящем означает, что ты вырвался из хватки ума.

    Такуан писал так:
    У луны нет намерения где-либо отражаться, и пруд не создан для того, чтобы отражать луну. Как спокойны воды Хиросавы!

    Как спокойны воды Хиросавы!
    Их не может потревожить даже отражение луны. Им все безразлично. Этот стих советует всем вам жить без всяких намерений, без цели, без честолюбивых устремлений. Что бы ни происходило, относитесь ко всему радостно, без тени недовольства.
    Даже если к вам постучит смерть — приветствуйте ее приход.
    Танцуйте, пойте песни. каждый мастер должен перед смертью написать хайку, содержа¬щую все его учение. Это демонстрирует две вещи: во-первых, они осознают приближение смерти, во-вторых, их это ни в коей мере не огорчает. Их хайку говорит о радости. Бытие дало вам все, не дожидаясь вашей просьбы. Человек, живущий с намерениями, неизбежно испытывает разочарования, ибо у бытия нет никаких обязательств по отношению к нему. Но если вы живете без всяких намерений и устремлений, все, о чем вы когда-либо мечтали, исполняется как по волшебству. Луна отражается в озере. Озеро никогда не просило об этом луну. У луны никогда не было подобных намерений. Бытие непредсказуемо. Не приносите с собой желаний, устремлений и ожиданий: все это ведет лишь к беспокойству. В ваших умах воцаряется хаос. Но если у вас нет никаких намерений... Как спокойны воды Хиросавы!
    Луна отражается, не потревожив воды. До чего прекрасна эта луна! И озеро Хиросава принимает ее в свое лоно совершенно естественно, не задумываясь. Если бы луна не отразилась, озеро не испытало бы никакого огорчения. Есть луна, нет луны... какая разница! Озеро Хиросава безмолвствует. Таким должно быть ваше вну¬треннее сознание — безмолвным озером.

    ***
    Погрузись в тишину.
    Закрой глаза.
    Почувствуй, как замерло твое тело.
    А теперь обрати свой взгляд внутрь себя с полным осознанием.
    Погружайся в себя, насколько можешь.
    Глубже и глубже —
    Пока не достигнешь самих истоков своего существа...
    Оно совсем рядом — нужно лишь сделать шаг, и ты — будда.
    Необходимы лишь абсолютная честность
    и твердое намерение
    взглянуть прямо в суть своего существа.
    Там — зеркало, о котором мы говорили.
    Это зеркало и есть будда.
    Это твоя вечная сущность.
    Глубже и глубже...
    Ты должен идти вглубь, пока не найдешь себя.
    Не сомневайся.
    Не бойся ничего.
    Безусловно, ты одинок,
    но это одиночество — прекрасное переживание.
    На этом пути ты не встретишься ни с кем, кроме себя.
    Чтобы стало понятно: ты просто зеркало, отражающее твое тело, твой ум, отражающее все...

    Расслабься. Наблюдай.
    Ты просто наблюдатель, просто зеркало,
    отражающее все.
    У всех этих вещей
    нет намерения отражаться,
    как и у тебя нет намерения
    ловить их отражение.
    Просто будь безмолвен как Хиросава
    и блаженствуй.
    Этот вечер придет как благословение.
    Настоящее становится не-умом, не-временем —
    просто чистотой, безграничным простором.
    Это твоя свобода.
    Пусть это переживание глубоко просочится
    во все фибры твоего существа.
    Пропитайся им, утони в нем.
    Возвращаясь, неси в себе
    всю свежесть своей природы будды.
    И запомни это пространство, этот путь —
    ты должен носить его в себе все двадцать четыре
    часа в сутки,
    привносить его в каждый поступок.
    Когда сидишь, стоишь, ходишь и спишь,
    ты должен оставаться буддой.
    Тогда само бытие становится непрерывным экстазом.

    Возвращайся, но возвращайся как Будда:
    с изяществом, с безмолвием, со спокойствием.
    Посиди несколько минут, вспоминая место, где ты был,
    вспоминая радость и безмолвие
    зеркала, которым ты был,
    вспоминая ту безграничную свободу,
    которая приходит, когда ты — зеркало,
    ни к чему не привязанное зеркало,
    бездомное, одинокое зеркало.
    Ты становишься Эверестом сознания.
     
  18. Соня

    Соня ► Архат ★★★★ Участник Проверенный
    Thread Starter

    Joined:
    Aug 27, 2017
    Messages:
    5,538
    Likes Received:
    1,730
    Trophy Points:
    88
    Скрученный нос

    Ма-цзы должен был схватить Хякудзё и скрутить ему нос, чтобы тот осознал, что он мыслит умом. А ум может приносить лишь боль, поскольку ум и есть боль.
    Этот крик боли не исходил из ума. Это был ответ всего его существа. В этот момент учитель мог говорить — его ученик находился в нужном пространстве. Он не думал умом — вся его сущность проснулась от боли.
    В эту минуту Хякудзё ни о чем не думал — он лишь испытывал боль. Ум был пуст, нос болел, и Ма-цзы не беспокоили ни боль, ни нос его ученика. Его беспокоило лишь то, чтобы его мысль дошла до сознания Хякудзё: никто и ничто не может никуда отсюда деться. Здесь, как и сейчас, невероятно просторно. Где бы кто-то ни находился, он здесь. Эти дикие гуси послужили всего лишь предлогом, чтобы объяснить Хякудзё, что ничто не движется, ничто никуда не уходит.

    В это мгновение Хякудзё обрел просветление.
    Осознав вечность и безграничность здесь и сейчас, он тут же провалился в пустоту своего сердца и понял истину. Он тут же осознал свою здесьность и сейчасность. Дикие гуси были лишь поводом.
    А Ма-цзы не скрутил бы нос любому ученику. Любому Джону, Смиту, Джорджу.
    Хякудзё же созрел — он уже на пороге. Достаточно одного-единственного толчка, чтобы он сделал шаг вовнутрь. Это великая мысль: нигде нет времени и нигде нет пространства, пространство — лишь здесь, время — лишь сейчас.
    Это применимо не только к диким гусям. Это применимо ко всем вам и ко всему на свете — великая мысль и безмолвное наблюдение. Скрученный нос пробудил Хякудзё и помог ему обрести просветление.

    Каждое мгновение существования готово открыть перед вами дверь для единения. Каждое мгновение особенное. Каждое мгновение несет в себе возможность обрести просветление — красивый закат, красивый рассвет, небо, полное звезд, или просто безмолвие. Нужно лишь оставаться просто наблюдателем, просто пустым зеркалом.
    Перед пустым зеркалом иллюзии не задерживаются. Все иллюзии исчезают. Они могут оставаться, только если вы интересуетесь ими.

    - Правда ли, что, лишь будучи никем, можно стать кем угодно?
    когда ты никто, ты уже все. «Никто» и «все» — это одно и то же. И я знаю, что вы находитесь там, где должны находиться, и понимаете меня правильно.

    ***
    Погрузись в тишину. Закрой глаза.
    Почувствуй, как замерло твое тело.
    А теперь обрати свой взгляд внутрь себя
    с полным осознанием, немедля,
    будто это самое последнее мгновение в твоей жизни.
    Глубже и глубже.
    Ты безошибочно достигнешь центра.
    Центр твоей души является также и центром
    Вселенной.
    Истоки бытия питают тебя через центр твоей души.
    Просто наблюдай безмолвие, покой,
    бесконечное великолепие
    своего существования.
    Ты — будда, когда наблюдаешь;
    все тот же ум, когда он пуст, становится буддой.
    Будда — это лишь пустое зеркало —
    никаких суждений,
    лишь наблюдение,
    лишь отражение,
    и ты обрел.
    Чтобы было понятнее,

    Расслабься.
    Наблюдай. Ты — не твой ум. Ты — не твое тело.
    Ты просто наблюдатель. Наблюдение — это ты.
    Это твое просветление.
    Возрадуйся!
    Пропитайся насквозь благословением,
    внезапно пролившимся в самом центре твоего существа.
    Этот центр должен стать и твоей оболочкой.
    Медленно, медленно...
    ты должен быть буддой в своих словах, своих поступках,
    в своем безмолвии.
    День ото дня будда должен становиться
    самим сердцебиением в твоей груди.
    Вечность бытия, всегда здесь.
    Ты никогда нигде больше не был.
    Ты всегда был здесь и сейчас.
    Запомни это.
    Возвращаясь,
    принеси это воспоминание с собой.
    Оно стало самой твоей жизнью, самой твоей сутью.

    ***
    Будда и Путь по сути одно и то же. Когда продвигаешься по Пути, ты каждый день, дюйм за дюймом становишься буддой. Это подобно ваянию. Если ваяешь статую Будды Гаутамы, ты не можешь сделать это мгновенно — одним взмахом резца. Придется постепенно, кусок за куском, отсекать лишний мрамор, пока не возникнет скрытая в нем фигура Будды.
    Именно это вы и делаете с собой во время медитации. Каждый день вы отбрасываете от себя что-то лишнее, пробираясь все глубже к сути своего существа. Каждый отброшенный кусок мрамора помогает вырисоваться хоть какой-то части фигуры.
    Постепенно будда проступает во всей своей целостности. В эту минуту вы исчезаете. В эту минуту остается лишь будда, и будда — это вы. Путь, путешественник и цель суть различные стадии одного и того же явления.

    мое сердце пусто. Чем более пустыми вы будете становиться, тем ближе вы мне будете. Вы сможете приблизиться ко мне, становясь пустым сердцем. Если ваше сердце пусто, вы вдруг окажетесь со мной на одной волне. Такая близость не вызывает никакой ревности.
    Мое же определение близости таково, что вся Вселенная может быть близка со мной, не вызывая ничьей ревности, — такое было немыслимо в старину. Освободите свои сердца от всего, и с пустыми сердцами вы станете мне близки.

    ***
    Погрузись в тишину. Закрой глаза.
    Почувствуй, как замерло твое тело.
    А теперь обрати свой взгляд внутрь себя
    безоглядно, немедля,
    будто это самое последнее мгновение
    в твоей жизни.
    Лишь действуя безоглядно,
    как в самое последнее мгновение жизни,
    ты можешь проникнуть взглядом
    в истоки своего бытия,
    своего бессмертия,
    к себе — будде.
    Глубже и глубже,
    ибо тебе не грозит стать неудачником,
    ты вновь обретешь свое потерянное царство.
    Внутри, в центре твоей сущности
    скрывался наблюдатель —
    незримый, неузнанный, невозмутимый,
    зеркало твоей сущности,
    которое просто отражает.
    Это зеркало можно назвать просто буддой,
    и в каждом из вас он есть.
    В нем нет ничего личного.
    Это — универсально.

    ***
    Расслабься.
    Пусть там останутся твое тело и твой ум,
    но помни, ты — лишь наблюдатель.
    Ты ни то и ни другое.
    Ты — лишь зеркало,
    отражающее зеркало, не делающее суждений.
    Ты — чистое отражение луны в озере.
    Это и есть твоя истинная сущность,
    действительность, где ты поистине находишься.
    Это невозможно передать словами —
    можно лишь пережить.
    Это твое небо — не знающее границ небо.
    В этот прекрасный вечер десять тысяч будд исчезли
    в океане осознания,
    став чистым сознанием.
    И Аудитория Будды превратилась в озеро
    отражающего сознания.
    Возрадуйся же этому!
    Пусть оно проникнет в каждую клетку твоего существа.
    Чтобы постепенно каждое действие наполнилось твоей истинной сущностью, что
    оставался буддой все двадцать четыре часа в сутки.
    День, когда тебе не нужно будет медитировать,
    станет величайшим днем твоей жизни.
    Ведь будда не медитирует.
    Будда есть медитация.
    Собери весь свой опыт, помни путь —
    не-ум — это путь...
    и помни о благости, об экстазе,
    льющихся на тебя потоком
    в эту минуту.
    Все эти цветы, все эти розы... возвращайся с их ароматом.

    Охотник

    Бык — это ваше «Я», поиск быка — медитация. Шаг за шагом вы познаете свой внутренний мир.
    На первой карте изображено, как бык убежал в лес. Его хозяин стоит, оглядываясь, но быка нигде не видно.
    На второй карте человек находит следы быка на земле и идет по следу.
    На третьей карте человек замечает спину и хвост быка, прячущегося за большим деревом.
    На четвертой карте он видит всего быка.
    На пятой карте он ловит и удерживает быка.
    На шестой он с большим трудом тянет его назад, к дому.
    На седьмой он побеждает быка.
    На восьмой он едет домой верхом на быке.
    На девятой бык стоит в стойле, а человек играет на флейте.
    На десятой изображен человек, столь обрадованный возвращением быка, что, взяв бутылку водки, он отправляется в кабак!
    Десятая карта — завершающая. Это — опьянение от Вселенной. найдя себя, вы обнаружили источник нектара и можете пить из него все двадцать четыре часа в сутки.
    Вы становитесь самим нектаром, самой эйфорией, самим экстазом. Вам боль¬ше ничего не нужно, просветление дает возможность пребывать в экстазе день ото дня.

    ***
    Когда учитель, не сказав ни слова, поднимает брови, подпорки и жерди, стропила и балки крыш расплываются в улыбках. Есть еще одно место: сердце говорит с сердцем, полная луна и ветерок в полуоткрытом окне.

    Учитель — дверь, открывшаяся во Вселенную; учитель — пустое сердце. Вы можете увидеть всю Вселенную сквозь эту дверь.
    ...подпорки и жерди, стропила и балки крыш расплываются в улыбках.
    Даже подпорки и стропила улыбаются в присутствии учителя. Вся Вселенная улыбается в присутствии учителя по той простой причине, что хоть какая-то часть нас достигла полного раскрытия потенциала. И он — символ того, что мы тоже сможем достичь тех же вершин, тех же глубин.
    Сердце ученика испытывает огромную радость в присутствии учителя — лишь его присутствия достаточно для радости. Он может не проронить ни единого слова, но само его присутствие уносит нас в другой мир безмолвия и покоя, любви и радости, благословения, о котором вы и не мечтали.
    Присутствие мастера — просто свет в окружающей вас тьме.Если вы разовьете свой собственный свет, вы больше не будете нуждаться в присутствии учителя. Усилия учителя направлены на то, чтобы вы в нем перестали нуждаться, чтобы вы стали самодостаточны, чтобы вы начали сиять и лучиться, чтобы само бытие улыбалось вашим улыбающимся сердцам.

    Впервые за всю историю человечества я использовал шутку для медитации. Благодаря ей возникает такое чувство, что каждый человек становится храбрым. Смеющееся же сердце — сердце игрока — оно просто решается на прыжок. А медитация — это прыжок в неведомое.

    ***
    Погрузись в тишину. Закрой глаза.
    Почувствуй, как замерло твое тело.
    А теперь обрати свой взгляд внутрь себя —
    безоглядно, немедля,
    будто это самое последнее мгновение
    в твоей жизни.
    Запомни это мгновение навсегда —
    возможно, это и есть последний момент твоей жизни.
    Только в этом случае ты будешь погружаться
    со всей безоглядностью.
    Глубже и глубже — как можно глубже,
    ведь это твое пространство,
    твой источник жизни —
    здесь нечего бояться.
    В центре своего существа ты соединен с центром
    Вселенной.
    Твое пустое сердце станет дверью,
    ведущей к сокровенному сердцу Вселенной.
    И в то мгновение, когда ты почувствуешь,
    что соединен с сокровенным,
    все во Вселенной станет прекрасным, блаженным,
    и не только жизнь, но и смерть также
    станет танцем, праздником.
    Просто смотри, наблюдай.

    Расслабься.
    Наблюдай. Ты — не твой ум. Ты — не твое тело.
    Ты просто наблюдатель, ты далеко —
    даже небо где-то внизу.
    Это — самонаблюдение с высот.
    Твое тело в глубоких долинах там, внизу.
    Расстояние между твоим наблюдением и твоим
    умом-телом измеряется качественно.
    Его не перешагнуть.
    А люди продолжают пребывать в неведении,
    отождествляя себя с телом и умом.
    Они забыли язык своей внутренней сущности,
    своей внутренней природы,
    своей вселенской сути,
    своей вечности — вечности будды.
    Этот прекрасный вечер...
    Этот танец дождя вокруг аудитории Будды
    и десять тысяч будд в полном безмолвии,
    расслабленных, сконцентрированных...
    Я уже вижу, здесь нет отдельных личностей —
    лишь океан сознания. В это мгновение каждый из вас пьян,
    пьян без всякого алкоголя.
    Пусть это опьянение проникнет в каждую
    клеточку твоего существа.
    Скоро ты вернешься назад.
    Наполни же свои ведра
    нектаром из живого источника жизни
    и принеси их с собой.
     
    Savitar likes this.
  19. Соня

    Соня ► Архат ★★★★ Участник Проверенный
    Thread Starter

    Joined:
    Aug 27, 2017
    Messages:
    5,538
    Likes Received:
    1,730
    Trophy Points:
    88
    К истоку

    В дзэн это называется «передача светильника». Это подобно тому, как сближают две свечи — одну незажженную и другую — горящую. Приблизьте их еще, и в какой-то момент пламя с одной свечи перепрыгнет на другую. То же самое происходит и между учителем и учеником, когда они смотрят друг другу в глаза. Подлинный учитель — только путь, открытый и ничего не требующий взамен; вы ступаете на него и по нему вы приходите во Вселенную.

    ***
    После просветления тебя уже нет. Ты становишься флейтой в руках бытия. Теперь за все в ответе бытие: за песню и за безмолвие. После просветления тебя уже нет — есть лишь бытие. Поскольку тебя нет, не существует и других. Нет никого. Вот почему когда человек обретает просветление, с ним просветление обретает и все бытие. Сам вопрос о том, чтобы делать что-то — даже делиться с другими, — отпадает. Ведь это тоже делание.
    Оно делится само по себе.
    Оно проливается дождем само по себе.
    Все происходит само по себе.

    ***
    Погрузись в тишину. Закрой глаза.
    Почувствуй, как замерло твое тело.
    А теперь обрати свой взор внутрь себя
    с безоглядностью,
    прямо в центр своего существа.
    Это — лишь один шаг,
    а центр твоего существа принадлежит
    не только тебе,
    это — центр всего бытия.
    В центре мы — одно целое,
    на периферии — мы различные сущности.
    Глубже и глубже,
    вонзайся, как стрела,
    нащупай сам исток своей жизни.
    Это — исток всего бытия.
    Оставайся в центре,
    стань наблюдателем своего тела, своего ума.
    Лишь это наблюдение —
    единственное в мире явление,
    оно — вечно.
    Все умирает.
    Лишь это наблюдение стоит вне жизни и смерти.

    Расслабься. Наблюдай.
    Ты просто наблюдатель.
    Наблюдение делает тебя пустым зеркалом.
    Быть пустым зеркалом, не отражающим ничего —
    величайшее переживание всей жизни.
    В эту минуту ты окажешься в том же пространстве, что и будда.
    Дюйм за дюймом ты проникаешь все глубже.
    Вскоре будда станет твоим переживанием
    на протяжении двадцати четырех часов в сутки.
    Он будет проявляться во всех твоих действиях,
    во всех твоих словах, жестах, в твоем молчании,
    Он будет находиться в самом центре,
    просто наблюдая,
    но благодаря этому наблюдению
    каждый твой шаг, каждое твое действие
    наполнится невероятной красотой.
    Возникнет непосредственность.
    Вселенная, наполнится невероятной красотой.
    Это наблюдение раскроет все двери,
    Незримые цветы сыплются на тебя.
    Собирай их, собери их столько, сколько сможешь
    собрать.
    Вскоре тебе придется возвращаться,
    но возвращайся иным.
    Возвращайся преображенным —
    С новым светом в глазах,
    с новой радостью в сердце,
    с новым ощущением жизни.

    Это мгновение

    Сократ сказал: «Я не знаю». Яд уже налит в чашу. Но мир будет знать, что Сократ перед смертью сказал: «Я не знаю. Я знаю, что ничего не знаю. Я столь же невинен и невежествен, как ребенок». Но это — высшая точка мудрости. Когда вы ничего не знаете, ваш ум пуст, и вы входите в свое пустое сердце.

    ***
    Погрузись в тишину. Закрой глаза.
    Почувствуй, как замерло твое тело.
    А теперь обрати свой взгляд внутрь себя
    со всей безоглядностью, немедля,
    будто это самое последнее мгновение в твоей жизни.
    Глубже и глубже.
    Ты безошибочно достигнешь центра.
    Центр твоего существа и есть твоя вечность.
    В тот миг, когда ты окажешься в центре,
    ты станешь лишь свидетелем —
    зеркалом, отражающим твой ум, твое тело,
    но прекрасно знающим, что все это — пустота.
    Пустое зеркало...
    все двери в тайны бытия
    открыты перед тобой.
    Глубже и глубже...
    Пусть этот вечер станет вехой твоей жизни.
    Узнай в себе будду,
    и веди себя как будда двадцать четыре часа в сутки,
    минута за минутой.
    Пусть изяществом и спокойствием
    будут исполнены каждый твой жест,
    каждый поступок.
    Это и есть суть религии.
    Все остальное — лишь
    несущественные комментарии.
    В слове «свидетель» заключены все тексты.

    Осознай, что ты — не тело, ты — не ум.
    Ты просто наблюдатель,
    ты просто наблюдающее сознание.
    Этот вечер великолепен,
    и твое безмолвие
    твое наблюдение прибавило ему невероятной красоты.
    Какая роскошь — это мгновение. Какое безмолвие.

    Не тревожит воды

    — Совершенствование не имеет значения для обретения гармонии с Дао, нужно лишь освободиться от грязи. Когда ум поглощен мыслями о жизни и смерти или о преднамеренном действии, это и есть грязь. Постижение истины есть функция каждодневной свободы ума. Каждодневная свобода ума не знает обдуманных действий. Вся деятельность — хождение, стояние, сидение, лежание — все это реакции на ситуацию, ответ на обстоятельства: все это есть Дао.
    лишь одна вещь — наблюдение — является твоей подлинной сущностью. Все остальное — то, что можно наблюдать, — может быть отделено от тебя. Оно становится другим.

    Просветление зависит от мгновенного осознания, что ты не есть ни гнев, ни жадность, ни добро, ни сострадание. Все, что можно назвать, не является тобой. Ты — безымянный свидетель, спрятанный в глубине твоего же существа, отражающий все, что проходит мимо, — просто зеркало. Я назвал эту серию «Ма-цзы: пустое зеркало», по той простой причине, что все учение состоит в следующем: «Не реагируй. Просто будь. И отражай...» Тучи приплывают и уплывают, а небо всегда остается пустым. Тучи не оставляют на пустом небе никакого следа. Так же как снаружи существует бесконечное небо — оно неизмеримо, — внутри каждого из нас заключена такая же бесконечность. Мы стоим как раз посередине — между этими двумя бесконечностями — и можем пойти в любую сторону. Но вы не найдете границ, куда бы ни двигались, ни снаружи, ни внутри. Внутренняя бесконечность таит в себе куда более глубокую тайну — ведь она живая. Чем глубже вы в нее погружаетесь, тем глубже вы уходите в жизнь. И в самой глубине вы найдете лишь одно ее качество — качество зеркала. Вы отражаете все, и ничто на вас не может повлиять. Люди приходят и уходят. Богатство приходит и уходит, бедные становятся богатыми, богатые — бедными. Вокруг происходит множество вещей, но зеркало лишь отражает.
    Ма-цзы пришел к истоку проблемы. Если вы способны понять его, значит, в какой-то момент неожиданно произойдет ваше пробуждение.

    Все существа порождены умом, следовательно, ум есть основа всех существ.
    есть множество рек, но природа воды едина.
    И хотя существуют миллиарды родов деятельности, пустота неделима».

    Пустой ум — основа всех дхарм, всех имен, всех существ. Пустой ум — основа всех вещей. Чтобы осознать, что пустой ум является основой всех вещей, единственное, что вам следует сделать, — это избавиться от всей той мебели, которой вы обставили свой ум. Все это мусор, уничтожающий ваш бесценный внутренний простор.
    Вот почему Ма-цзы не употребляет этих двух слов вместе: «пустой» и «ум».
    Для него «ум» сам по себе является «пустотой» — это еще одно имя «пустоты». И из пустоты возникает все. Вы же заглядывали внутрь зернышка и не видели там ни розы, ни листьев. А сейчас перед вами — огромный куст с тысячью листьев и сотней цветов. Откуда все это взялось? Да ниоткуда — из пустоты бытия возникает все.
    И затем, в один прекрасный день, все исчезает. Цветы отцвели, листья опали, исчез и сам куст. Куда? Куда это все делось? Снова в покой — в пустоту.
    Чтобы увидеть вещи такими, какие они есть, вы должны быть совершенно пустыми. Быть пустым зеркалом. Ваше зеркало должно быть совершенно чистым — без пыли, без мысли. Когда видишь вещи такими, какие они есть, жизнь становится праздником, танцем. Все бытие радуется и танцует — оно пьяно блаженством. Не радуется лишь человек, засоривший свой ум всяким хламом, не позволяющим ему отражать действительность бытия.

    Затем Ма-цзы сказал: «Совершенствование не имеет значения для обретения гармонии с Дао».
    Совершенствование не имеет значения... — не старайтесь совершенствоваться, просто будьте! Хотя бы один день постарайтесь не совершенствовать себя — хотя бы двадцать четыре часа. Дайте мне шанс! Будьте буддами, что бы ни происходило. Двадцать четыре часа... если вам удастся оставаться все время буддой... Жена уйдет — не печальтесь!
    я не злюсь, не жалуюсь и не ворчу. Я радуюсь каждому новому дню жизни. Однажды утром я не проснусь; я буду радоваться этому тоже. Я просто радуюсь мысли, что как-то утром вы все будете пытаться разбудить меня, а я просто не стану просыпаться!

    Ма-цзы сказал: «...нужно лишь освободиться от грязи. Когда ум поглощен мыслями о жизни и смерти или о преднамеренном действии, это и есть грязь». Как вы видели, он использует слово «ум» как экви¬валент понятия «не-ум». Когда ум загрязнен мыслями о жизни и смерти или о преднамеренном действии, это и есть грязь. Такой ум полон воображения, мыслей, воспоминаний и утопических представлений о будущем. Зеркало полностью покрыто слоями пыли. Вам не нужно совершенствовать себя, единственное, что вам нужно, — это стряхнуть пыль с зеркала.

    Постижение истины — это не что-то особенное, оно есть функция каждодневной свободы ума. Просто оставляйте свой ум чистым, не засоренным, и весь мир предстанет перед вами в такой чистоте и красоте, что вы сможете испытывать лишь одно чувство — благодарность.
    Никто не сможет загрязнить вас — вам решать, каким будет ваше зеркало. Если вы позволите пыли скапливаться на поверхности вашего зеркала — оно загрязнится. Если же вы не позволите…
    Входя в лес,
    она не колышет травы.
    Входя в воду,
    она не тревожит ее.
    Здесь говорится о полной луне. Полная луна, входя в лес, не колышет даже травы. Она так безмолвна, ее движение исполнено такого изящества, что даже трава не колышется. Входя в воду — бросая на нее свое отражение — она не тревожит ее. Это и есть состояние пробужденного человека — будды. Где бы он ни находился — он всегда остается незагрязненным зеркалом. Ничто не остается на нем, ничто не оставляет следа. Все приходит и уходит, зеркало же остается чистым. Если ты можешь быть пустым — ты будда. Такая простая и очевидная вещь — она не требует никакого совершенствования.

    ***
    Погрузись в тишину. Закрой глаза.
    Почувствуй, как замерло твое тело.
    А теперь обрати свой взгляд внутрь себя
    с полной безоглядностью, немедля,
    будто это самое последнее мгновение в твоей жизни.
    Без этой безоглядности тебе не достичь
    центра твоего существа.
    Помни, другого раза, возможно, не будет.
    Это — последний момент твоей жизни.
    Глубже и глубже,
    не зная страха.
    Погружайся в центр, как стрела.
    Это — исток твоей жизни,
    а также исток всей Вселенной.
    Это — последнее пристанище —
    будда, пустое зеркало Ма-цзы.
    Будь просто свидетелем,
    пустым зеркалом, отражающим все,
    не осуждающим ничего.

    Расслабься.
    Наблюдай. Ты — не твой ум. Ты — не твое тело.
    Ты просто наблюдатель. Наблюдение — это ты.
    Наблюдение делает тебя пустым зеркалом,
    зеркалом, отражающим все, не определяющим ничего.
    Это твоя вечность,
    это — твоя неизменная природа будды.
    Испытав это однажды,
    пройдя путь до источника,
    ты уже никогда не будешь прежним.
    Наконец ты пробудишься как настоящий будда —
    в глазах будды все является просветленным.
    Зелень деревьев становится еще зеленее,
    аромат роз приобретает
    особый оттенок,
    полная луна отражается в твоем зеркале,
    не вызывая волнения на его поверхности.
    Вся жизнь становится праздником,
    карнавалом, весельем.
    Этот вечер и это безмолвие
    придают твоему опыту особую прелесть.
    Ты растворяешься в океане сознания;
    разделение забыто, единство осталось.
    Неси в себе это опьянение, этот экстаз
    все двадцать четыре часа. Иной религии нет.

    Возвращайся, но возвращайся как Будда,
    не колеблясь,
    безмолвно и спокойно.
    Вспомни переживание,
    тебе придется жить с ним каждую секунду,
    каждый день и каждую ночь,
    говоря и безмолвствуя,
    трудясь и отдыхая.
    Будда остается в тебе, как подводное течение.
    Ты получил главный ключ —
    золотой ключ
    ко всем дверям
    тайн бытия.

    Луноликий

    Как-то Импо вез тележку, а Ма-цзы сидел, протянув ноги поперек дорожки. Импо сказал:
    — Пожалуйста, учитель, убери ноги под себя.
    — То, что протянуто, — ответил Ма-цзы, — не может быть втянуто!
    — То, что едет вперед, не может поехать назад! — сказал Импо и толкнул тележку вперед.
    Ноги Ма-цзы были побиты и изрезаны. Когда монахи вернулись в зал, туда вошел Ма-цзы с топором в руках и спросил:
    — Где тот, кто искалечил мои ноги?
    Импо вышел вперед и склонил голову, подставляя ее под удар.
    Ма-цзы опустил топор на землю.

    «Солнцеликие будды, луноликие будды».
    В этом коротком афоризме Ма-цзы на пороге смерти выразил следующую мысль: «Ничто не изменится. Просто солнце заходит, и луна собирается взойти. Что касается меня — я вечен. Солнце ли на небе, луна ли на небе, я — здесь». Мастеру неведома смерть. Он знает вечность.

    Мастер нисколько не опечален фактом своей скорой смерти. Он умирает с достоинством и спокойствием — умирает, как и жил. Он жил в безмолвии, в красоте — его смерть благословенна.
    Ма-цзы прожил в Цзянси пятьдесят лет и умер
    в возрасте восьмидесяти лет.
    Послушайте хайку:
    Долины и горы покрылись снегом — ничего не осталось.
    Все пропало, он и сам исчез в просторах Вселенной, позади — нет ничего.

    - Можно ли любить пространство пустоты?

    Нет. Пустота станет объектом любви, но останешься и ты, влюбленный в пустоту. Медитация направлена на то, что ты должен исчезнуть. Исчезнув, ты не можешь сказать: «Я люблю пустоту». Это не твоя любовь, а универсальное явление — внезапное расцветание в пустоте, наполнение пустоты ароматом любви, сострадания и правды.
    Здесь нет ничего твоего. Тебя больше нет. Ты растворяешься в просторах бытия. Тебя должно не стать — тогда это пустота. И в этой пустоте расцветают цветы — много роз и много лотосов. Много любви и много сострадания, и много красоты, много правды; все это великолепно и все это прекрасно, и все великолепие возникает само собой. Но ты не владеешь всем этим. Собственно говоря, ты всегда был барьером, из-за тебя эта пустота не могла проявиться. Но сейчас, когда тебя уже нет, пустота проявляется спонтанно, и она расцветает тысячью цветами.

    ***
    Погрузись в тишину.
    Закрой глаза.
    Почувствуй, как замерло твое тело.
    А теперь обрати свой взгляд внутрь себя
    с полным осознанием,
    будто это самое последнее мгновение в твоей жизни.
    Глубже и глубже.
    Ты безошибочно достигнешь центра.
    Центр твоей души является также и центром
    Вселенной.
    Истоки бытия питают тебя
    через центр твоей души.
    Просто наблюдай безмолвие, покой,
    бесконечное великолепие
    своего существования.
    Ты — будда, когда наблюдаешь;
    все тот же ум, когда он пуст, становится буддой.
    Будда — это лишь пустое зеркало,
    никаких суждений,
    лишь наблюдение,
    лишь отражение,
    и ты обрел.

    Расслабься.
    Наблюдай. Ты — не твой ум. Ты — не твое тело.
    Ты просто наблюдатель. Наблюдение — это ты.
    Наблюдатель не имеет мнения,
    у него нет идей.
    Ты — просто зеркало.
    Всякая медитация есть не что иное,
    как поиск пустого зеркала,
    отражающего все,
    но остающегося совершенно пустым.
    Возрадуйся же этой пустоте,
    и в ней появятся розы.

    Пережитое просветление
    будет оставаться с тобой все двадцать четыре
    часа в сутки.
    Запомни это мгновение,
    запомни пространство, в котором ты оказался,
    Пусть это переживание глубоко просочится
    по всем фибрам твоего существа.
    Пропитайся им, утони в нем.
    Возвращаясь, неси в себе
    всю влагу своей природы будды.
    Десять тысяч будд исчезают в океане,
    словно утренняя роса.
    Это и есть величайшее чудо в мире.

    Возвращайся, но возвращайся как Будда:
    с изяществом, с безмолвием, со спокойствием.
    Посиди несколько минут, отражая, как зеркало,
    вспоминая свой внутренний мир.
     
  20. Соня

    Соня ► Архат ★★★★ Участник Проверенный
    Thread Starter

    Joined:
    Aug 27, 2017
    Messages:
    5,538
    Likes Received:
    1,730
    Trophy Points:
    88
    Ошо
    Главное – не раздумывай
    Движение вглубь медитации. Личные беседы с современным мистиком

    Полностью - тут:
    Please login or register to view links


    Please login or register to view links,


    Please login or register to view links






    Глава 1. Сотрудничай с любовью

    Что бы ни происходило, принимай это и наслаждайся этим, и ничему не сопротивляйся. Если чувствуешь, что тебе хочется поговорить, разговаривай. Если чувствуешь, что тебе хочется помолчать, будь в молчании – просто двигайся за своими чувствами. Никогда не сопротивляйся, ни секунды, потому что, как только ты начинаешь сопротивляться, ты сразу оказываешься разделенным надвое – и это создает проблему, тогда вся твоя жизнь становится расщепленной.
    вас учили сопротивляться тому, что происходит. Вы создаете в себе победителя и проигравшего, вот так и возникает конфликт. Этот конфликт приводит к тому, что разрыв между этими частями все больше и больше увеличивается. Так что весь вопрос в том, как перекинуть мост через эту пропасть и как больше не создавать подобный разрыв.
    У людей дзен есть очень красивое высказывание. Они говорят:

    Когда сидишь,
    просто сиди,
    когда идешь,
    просто иди…
    главное —
    не раздумывай.

    Ты уже достаточно разделен, так что не продолжай это занятие. Это означает, что больше не должно быть никаких осуждений – как только ты начинаешь осуждать, начинается разделение.
    Все хорошо! В глубоком принятии все становится блаженством. Именно так это и происходит – следуй за своим существом. Просто стань тенью своей внутренней целостности, и куда бы она тебя ни вела, ты должен следовать за ней, потому что нет никакой другой цели. И тогда ты почувствуешь, что на тебя нисходит невероятное расслабление.
    Жизнь наполнена великой благодатью, но мы упускаем ее из-за этого конфликта. Благодать несет в себе красоту. Благодать – это просто аура, которая сопутствует тотальному расслаблению. Если ты двигаешься спонтанно, каждый момент сам решает, каким ему быть. Этот момент не собирается ничего решать за следующий, и ты просто остаешься ничем не связанным и не ограниченным. Следующий момент сам решит за себя; у тебя не должно быть никаких планов, никаких моделей поведения, никаких ожиданий.
    Довольствуйся тем, что есть сегодня, не планируй ничего на завтра или даже на следующий момент. Закончится сегодняшний день, и тогда завтрашний день придет свежим и невинным и откроется перед тобой без чьей-либо помощи. Он откроется сам собой, и в нем не будет никакого прошлого. Это и есть благодать.
    Понаблюдай за цветком, который раскрывается утром. Просто понаблюдай… это и есть благодать. Цветок не совершает никакого усилия – он просто функционирует согласно своей природе.
    Именно это я и называю «отпусканием» – именно из этого все и случается. Так что дай этому шанс.
    Единственное, о чем следует помнить, – это то, что ты должна пребывать в состоянии позволения, а оно больше похоже на не-делание, чем на делание. Все прекрасное случается само по себе, оно не может быть сделано, но ты должна позволить ему случиться – ведь ты можешь и помешать этому.
    Любое делание – это, в определенном смысле, создание барьеров. Для того чтобы случилось нечто реальное, нет никакой необходимости что-то делать. Ты появилась на свет, однако ты ничего для этого не делала. Случилось такое потрясающее событие, как рождение, – и безо всякого участия с твоей стороны. Ты росла – однако ты ничего не делала для этого; рост происходил сам собой.
    Просто сотрудничай с тем, что происходит прямо сейчас…
    Если ты испытываешь потребность в борьбе, то борись со своим умом, а если ты хочешь с чем-то взаимодействовать, то взаимодействуй со своим сердцем.
    Всегда сотрудничай с сердцем и борись с умом, и продолжай это делать до тех пор, пока ум полностью не исчезнет и сердце окончательно не возьмет бразды правления в свои руки. То, что проделывает твой ум, это естественно, но если ты не будешь сотрудничать с ним, тогда со временем он исчезнет сам собой. Но если ты будешь продолжать подпитывать его энергией.
    Так что будь тотальной и сотрудничай со своим сердцем.
    Что бы ни случилось, позволь этому быть. И ничего не планируй!

    ♦ ♦ ♦

    Поэтому просто наблюдай и будь осознанным. Если приходит счастье, просто наблюдай за ним, но не отождествляй себя с ним. Когда приходит несчастье, снова просто наблюдай.
    Это подобно наблюдению утром и вечером. Утром ты наблюдаешь, как встает солнце, и наслаждаешься этим. Когда солнце садится и опускается тьма, ты снова наблюдаешь и наслаждаешься.
    Не используй слова «счастье» и «несчастье», потому они несут в себе суждения. Просто наблюдай, не делая никаких заключений, – вот это настроение A, а это настроение B. Настроение A ушло, пришло настроение B, а ты – просто наблюдатель. Внезапно ты осознаешь, что, когда ты обозначаешь счастье как настроение A, это уже не такое и счастье, а когда ты называешь несчастье просто настроением B, это не такое уж и несчастье. Просто называй их настроениями A и B, и тогда между ними и тобой возникнет дистанция.
    Когда ты произносишь слово «счастье», то как бы говоришь, что хочешь удержать это состояние, ты не хочешь, чтобы оно уходило. Когда ты произносишь слово «несчастье», ты говоришь, что ты не хочешь этого, что этого быть не должно. Все эти слова произносятся неосознанно.
    Просто будь наблюдателем – как будто ты сидишь на вершине горы, а внизу, в долине, проплывают облака, приходят рассветы и закаты… сменяются дни и ночи. Просто будь наблюдателем на холме, который далек от всего, что происходит внизу.

    ♦ ♦ ♦

    Я медитировал, глядя на твой рисунок, и внезапно увидел, как что-то подобное смерти приблизилось ко мне… и я очень сильно испугался.
    (С усмешкой.) Нет, не надо бояться!
    Не бойся. Просто прими это. Это хороший опыт.
    Если ты переживаешь что-то похожее на смерть, то умри; умри полностью, не цепляйся за жизнь. Как только ты перестанешь цепляться за жизнь, тебе станет доступна подлинная жизнь. Чем сильнее ты цепляешься за жизнь, тем сильнее ты привязываешься к смерти. Когда ты принимаешь смерть, эта жизнь исчезает и открывается иное измерение.
    Продолжай экспериментировать с этой медитацией, и, если будет приходить слишком много страха, просто не борись с тем, что происходит, просто расслабься в этом. А если придет смерть, просто прими ее и упади в ее объятья.
    Ты сразу же почувствуешь, что с тобой начнет происходить потрясающая трансформация. Это случается крайне редко, так что будь счастлив и благодарен за этот опыт… И не бойся!
    ♦ ♦ ♦
    ...
    Это очень хорошо. Нужно радоваться тому, что ты становишься более спокойным!
    Да! Но мне кажется, что я создаю некий конфликт, ожидая, что мои чувства должны вернуться ко мне…
    Нет-нет, не создавай конфликта, потому что это естественный процесс. Ум все время создает противоречия.
    Люди стремятся достигнуть более глубокого внутреннего единства. Они хотят обрести определенное спокойствие, найти то место внутри себя, где бы ничто не отвлекало их внимания. Но когда спокойствие приходит, они начинают бояться, потому что тогда они как будто исчезают. И тогда их внезапно охватывает паника. Они чувствуют себя так, как будто от них ускользает жизнь, и спокойствие ощущается ими как смерть. Но спокойствие – это и есть подлинная жизнь, и, если ты немного подождешь, ты поймешь это.

    Спокойная любовь больше похожа на сострадание. Сострадание созидательно, и оно обладает спокойствием, потому что все, что целостно, содержит в себе качество спокойствия. Ты должен быть счастлив. И благодарен. Так что становись спокойным!

    Глава 2. То, что связано с личностью, и то, что связано с существованием

    ♦ ♦ ♦

    Попробуй закрыть глаза и почувствовать себя нераспустившимся цветком. Просто почувствуй, что ты бутон – полностью закрытый, закрытый так плотно, как только ты можешь себе это представить… Хорошо! А теперь начни раскрываться подобно цветку, представь, что сейчас утро и встает солнце. Раскрывайся медленно, расслабь свое тело. Открывайся… открывайся…
    Нет никаких проблем. Ты просто не пробовал, вот и все.
    Всякий раз, когда ты захочешь открыться, попробуй сначала противоположное. Запомни, это один из важных моментов. Если ты хочешь расслабиться, сначала создай в себе максимальное напряжение. Тогда ты уже автоматически не сможешь оставаться напряженным. Как только ты достигнешь предельной точки напряжения, ты обязательно расслабишься. Так что начинай работать над этим и расслабляйся.
    Войди сначала в состояние, когда ты закрыт. Это состояние плода в утробе – голова опускается вниз, и ты снова оказываешься в утробе. Когда ты находишься в утробе, ты полностью закрыт, а когда ты рождаешься, ты начинаешь открываться.
    Ты можешь проделывать это каждый вечер: перед тем как заснуть, на пять минут полностью закройся. Ты превратишься в маленького ребенка, находящегося в утробе, тебя будет окружать абсолютная темнота – ты не сможешь никуда пойти, в твоем распоряжении не будет ни одной двери, у тебя не будет никаких возможностей для общения, все связи будут разорваны. Оставайся в этом состоянии несколько минут, а когда ты уже не сможешь его выносить, вспомни о раскрывающемся утром цветке. Затем, оставаясь в состоянии открытости, погружайся в сон. Через неделю расскажешь мне об этом. А беспокоиться здесь не о чем!

    Глава 3. Когда гнев фальшив, смех тоже фальшив

    В глубокой медитации каждый рано или поздно приходит к переживанию смерти. Всегда, когда медитация затрагивает тебя глубоко, приходит переживание смерти – потому что в той самой точке, где ты соприкасаешься с собой, начинаешься ты и кончается твое эго. Поэтому твое эго проходит через переживание смерти – не совсем смерти, но… великой паники.
    В следующий раз, когда это снова случится, не бойся, просто двигайся в это. Смерть так же прекрасна, как и жизнь. А все идеи относительно смерти – что это нечто такое, чего следует бояться, – основаны на абсолютно неверных представлениях. Да и представления о жизни также неверны, потому что под «жизнью» мы подразумеваем жизнь тела – вот почему смерть так пугает нас.
    Если ты придешь к пониманию, что жизнь не ограничивается рамками тела – что тело является лишь поверхностным выражением жизни, ее внешним проявлением, а жизнь сама по себе бесформенна, – тогда смерть будет не чем иным, как дверью – дверью в запредельное, дверью к самому себе. Смерть – это возвращение к источнику.
    Как только ты попадешь в свой источник, как только ты позволишь этому случиться, ты впервые станешь живым. И тогда ты узнаешь, что ты бессмертен; ничто не может уничтожить тебя, даже смерть. До тех пор пока ты не пройдешь через переживание смерти, мысль о ней будет преследовать тебя. Но как только ты примешь смерть, с нею будет покончено – смерть должна быть превзойдена. И чем скорее это произойдет, тем лучше.
    Это было хорошее переживание, но ты неверно истолковал его. Это было просто указание на то, что рано или поздно это переживание вернется к тебе, но в следующий раз оно будет более глубоким. Позволь этому случиться. Если ты будешь слишком сильно бояться, тебе будет трудно расслабиться… А расслабиться необходимо…
    Смерть ведет себя как сон: если ты не расслаблен, сон не придет. Если ты остаешься напряженным, как ты заснешь? Ты не можешь расслабиться, если в тебе присутствует даже совсем незначительный страх. Поэтому, как только смерть снова подступит к тебе, расслабься, как будто ты собираешься погрузиться в глубокий сон. Прими смерть и поприветствуй ее. Отдай себя смерти, позволь ей овладеть тобой. Сделай это!

    ♦ ♦ ♦
    Сядь поудобнее, прими расслабленную позу и наблюдай за своим дыханием, но не изменяй его ритма, а дыши так, как ты дышишь обычно. Просто наблюдай, двигайся вместе с дыханием – воздух опускается в живот… живот поднимается. Ты просто двигаешься вместе с вдыхаемым воздухом. Затем на секунду дыхание останавливается… ты тоже останавливаешься. Потом следует выдох – обратное путешествие, – ты возвращаешься… В конце выдоха снова остановись на секунду.
    Ты не должен ничего делать, ты должен просто наблюдать. Если появится даже незначительное делание, процесс наблюдения будет нарушен. Дыхание будет происходить само по себе, тебе не нужно ничего делать.
    В буддийских техниках дыхание чрезвычайно красиво. Это дыхание свидетеля – ничего не должно делаться. У буддистов за дыханием просто наблюдают. И простое наблюдение за дыханием успокаивает ум и все существо.
    Так что попробуй это… это очень просто. Закрой глаза и расслабься, и забудь обо всем, что осталось снаружи. Делай это в течение часа, а затем прервись на пятнадцать минут. В течение этих пятнадцати минут можешь делать все что угодно – можешь петь или мурлыкать… или делать что-то еще, но что-то обязательно нужно делать.. Ты можешь дышать, сколько тебе хочется, но с пятнадцатиминутными перерывами.

    ♦ ♦ ♦
    Так что просто старайся оставаться подлинной и полностью соответствовать моменту. Если ты чувствуешь страх, пусть будет страх – не о чем беспокоиться. Просто дрожи, как лист на сильном ветру. Что ты можешь сделать? В этой жизни есть смерть, в ней много горя, много страданий, и каждый испытывает страх – это естественно. В этом нет ничего неправильного. Нет никакой необходимости в браваде, не нужно ничего демонстрировать, не нужно никому показывать, какая ты храбрая. Ты наполнена страхом, вот и переживай страх. Когда ты почувствуешь, что тебе хочется плакать, плачь. Когда почувствуешь, что тебе хочется смеяться, смейся; просто двигайся вместе с моментом.
     

Share This Page