Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

Христианство Что такое Библия, исторический документ или развлекательное чтиво

Тема в разделе "Христианство", создана пользователем Здеся, 26 апр 2018.

  1. Рамира

    Рамира ► Атман ★★★★★ Участник

    Регистрация:
    29 янв 2017
    Сообщения:
    12.996
    Симпатии:
    3.794
    Баллы:
    88
    [​IMG]
     
    Здеся и Азис нравится это.
  2. Здеся

    Здеся ► Махатма ★★★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    12 мар 2018
    Сообщения:
    3.294
    Симпатии:
    2.223
    Баллы:
    93
    Адрес:
    Украина город Днепр
    По моему мнению Mirra вы опять же запутались в понятиях (без обид). Энергия - это одно, жизненная энергия - другое, ЦИ - это третье, Душа или Дух - четвёртое.
    Мне не лень передать вам из инета основные понятия, которыми вы манипулируете,как я думаю неправильно. Всю информацию я выложил без своих коментариев.

    Энергия вообще - способность к действию.
    Жизненная энергия - наполненность человека желанием жить, что-то делать, причем делать бодро, активно, на скорости и с напором. Человек, наполненной жизненной энергией - энергичен: активен, подвижен, бодр, находится в центре внимания, имеет много желаний и планов, заряжает своей энергией окружающих.

    В современном мире распространено немало учений и практик, в которых «энергия ци» представляется как материальный объект, некий вид «жизненной энергии» или «силы», которым можно манипулировать. Такой подход критикуется современной западной, а также и китайской философией и наукой.

    Ци, иногда чи — одна из основных категорий китайской философии, фундаментальная для китайской культуры, в том числе и для традиционной китайской медицины. Чаще всего определяется как «пневма», «эфир», «воздух», «дыхание», «энергия», «жизненная сила».. Ци выражает идею фундаментальной, континуальной, динамической, пространственно-временной, духовно-материальной и витально-энергетической субстанции, которая лежит в основе устроения Вселенной, где всё существует благодаря её видоизменениям и движению.
    континуальная - самообучающаяся всё время существования
    витально-энергетической - несущей энергию жизни

    Общим для всей китайской философии является рассмотрение ци как бескачественного первовещества («Великого начала»), соответствовавшего первой фазе развития вселенной. Дифференциация этого первовещества происходила в форме инь и ян, а также пяти элементов (у син)
    Категория не имеет прямых аналогов в западной философской традиции

    ДУША́
    1. Внутренний, психический мир человека, его сознание.
    "Предан душой и телом своему делу"
    2. То или иное свойство характера, а также человек с теми или иными свойствами.
    "Добрая душа."

    Душа́ — согласно религиозным и некоторым философским учениям, бессмертная субстанция, нематериальная сущность, в которой выражена божественная природа и сущность человека, его личность, дающая начало и обуславливающая его жизнь, способность ощущения, ... Википедия
     
  3. Mirra

    Mirra ► Атман ★★★★★ Участник

    Регистрация:
    17 дек 2016
    Сообщения:
    16.806
    Симпатии:
    8.520
    Баллы:
    88
    +
    УЭ-Божественная энергия
    +
    Находиться в солнечном сплетении.
    +
    И опять Божественная энергия.
    =Опять Божественная энергия.
    Естественно,двигатель жизни.

    [​IMG]
     
    mac и Здеся нравится это.
  4. Здеся

    Здеся ► Махатма ★★★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    12 мар 2018
    Сообщения:
    3.294
    Симпатии:
    2.223
    Баллы:
    93
    Адрес:
    Украина город Днепр
    Доброе утро Mirra. Хорошо, хотите называть её, эту энергию, божественной, так называйте. У нас, в нашем мире всё божественное.
    Вы, для себя, как хотите, а я для себя определился. Бо я не могу думать с неопределёнными понятиями. Для меня всё должно быть чётко и ясно. "Эльфы в одну сторону, по ранжиру становись. Упыри там вурдалаки, всяка нечисть по другую сторону и тоже по ранжиру. Вот так. Равняйсь. Смирно"
    Вот так мне легче соображать.
    А то смешалось всё в кучу. "То ли кони, то ли люди"
    Так вот. Энергия, это энергия - это способность к действию и само действие, это желание жить и сама жизнь.
    Ци - это божественная энергия природы, земли, воздуха, космоса.
    Дух - это часть Бога.
    Душа - это часть Духа, вселившаяся в человека.
    Так вам подойдёт?
    Мне так подходит.
     
    Mirra нравится это.
  5. Рамира

    Рамира ► Атман ★★★★★ Участник

    Регистрация:
    29 янв 2017
    Сообщения:
    12.996
    Симпатии:
    3.794
    Баллы:
    88
    Влезу, всё равно влезу ;). Ци, Ки, Кундалини- названия одной и той же энергии- Божественной Энергии, разумной Энергии, идущей от Бога, но на разных языках мира. Дух- это и есть Бог- так как говорится, что Бог- Дух в нас, душе. Одновременно с этим- человек- это Душа, имеющая в себе Дух и находящаяся в воплощении в теле. Есть два вида души- душа живая- Нефеш- так называемая душа тела, она находится в крови- так понимаю что ДНК и душа бессмертная- Руфь- бессмертная субстанция, нематериальная сущность, в которой выражена божественная природа и сущность человека. То есть- Божественная энергия находится всё время в человеке, циркулируя по нему без остановок, но с различной полнотой циркуляции- как ручей или как река. Когда энергия в человеке она становится энергией человека, от него зависит как он будет пользоваться ей- во благо или же- нет. Но если нет- то рано или поздно начнутся неприятности, так как человек перекроет связь со Светом.
     
    Здеся нравится это.
  6. Haos26

    Haos26 ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    26 июл 2017
    Сообщения:
    10.769
    Симпатии:
    6.437
    Баллы:
    93
    Предупреждения:
    3
    Да, бож ты мой сами себе что то нафантазировали и сами обиделись)))
     
    mac нравится это.
  7. mihail

    mihail ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник Проверенный

    Регистрация:
    18 сен 2017
    Сообщения:
    580
    Симпатии:
    686
    Баллы:
    73
    Что такое Библия, исторический документ или развлекательное чтиво..

    Не то и не другое.Экземпляров библии выпускается туча, каждый знает эту книгу...

    Каждую секунду в мире печатается одна Библия.
    Ежедневно печатается 32 876 экземпляров Библии.
    Количество же напечатанных Библий только в 20 веке насчитывает много десятков миллиардов. Следом за этой Книгой по статистике «идут» труды Мао Цзэдуна, которые уступают ей по количеству в несколько десятков тысяч раз.

    Трудно представить для чего такое количество спама необходимо...С другой стороны некоторую литературу просто запрещают или трудно достать.
    Исходя из мира в котором сейчас живём кто Вам за бесплатно даст божественное лекарство от всех хворей и болезней,без побочных эффектов...
    Далее откровенной мути и деструктива там достаточно много,Если сравнивать с мифами древней Эллады,со сказами либо другой этнической литературы.Библия проиграет и по слогану и по смысловой нагрузки.Исторический документ-как ни странно очень многие так искренне считают,что порождает другой эффект,библию неблагоприятно ругать,сжигать,мять и оскорблять-этими действиями затрагивается вера других людей.
    Развлекательное чтиво-ни сколько,создна и редактируется с определённой целью,по воздействию на рекламу похоже.
    Есть что то хорошее в ней,да можно найти,некоторые люди с таким энтузиазмом находят позитивные моменты и так воодушевляются что временами страшновато становится,может фанатизм развиться и блокироваться некоторые части мозга отвечающие за критическое мышление.Насколько помню лет 150-200 назад опиумом тоже много чего лечили и считали крайне полезным.

    ..



     
    mac и Здеся нравится это.
  8. Здеся

    Здеся ► Махатма ★★★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    12 мар 2018
    Сообщения:
    3.294
    Симпатии:
    2.223
    Баллы:
    93
    Адрес:
    Украина город Днепр
    Скорее мир перевернётся вверх ногами, скорее льды Антарктиды растают и обнажится родимчик Земли и люди наконец то увидят вход внутрь Земли, чем Рамира перестанет спорить. Рамира спорить не перестанет и неперестанет доказывать, что Бог есть любовь. И даже на смертном одре Рамира воскрикнет : "Я умираю, но Бог меня любит. И всех вас тоже любит. Потому что Он Бог."
    ДОБРЫЙ ДЕНЬ РАМИРА. Как мы себя чувствуем после вчерашнего праздника. Судя по вашему вчерашнему последнему сообщению, вы приняли участие в домашнем застолье. Я не смеюсь и тем более не злорадствую. И хотя я это не приветствую, тем не менее человек слаб, что тут поделаешь. Я вот вчера в честь праздничка к соседке намылился, комп ремонтировать, так жена не пустила. Вот и пришлось весь вечер всухомятку просидеть. А Mirra говорит на мою супругу, что наверное она-божий одуванчик. Эта роза иной раз так помело крутит, лучше чем я нунчаки.
    Но вернёмся к нашим мыслительным баранам.
    Не думаю. Я вообще ничего не думаю. Жена вчера не дала налево сходить, поэтому у меня сегодня мысленедумание.
    А насчёт этих воплощений я вообще придерживаюсь теории, вы помните какой. Правильно, теории, что земля Ад для духовного мира, Сибирь для российских вольнодумцев 18 -19 века, Австралия, для осужденных на поселение англичан, в общем - территория для высылки неугодных. А поскольку я в духовном мире постоянно выбиваюсь из правил, то здесь на Земле, я постоянный гость. Земля - тюрьма, мой дои родной. Haos26 думает, что он бунтарь. Он не бунтарь. Он хлюздя и паинька по сравнению со мной. Только зачем людей беспокоить, хотя бы здесь на форуме. Это равносильно сожжению людей на майдане в поддержку пенсионных реформ.
    Мир живёт и развивается по своим законам, вне зависимости от того как вы считаете Рамира, что он живёт и развивается, и как я считаю. У мира свои законы развития. И наша с вами задача, Рамира, найти правильный вариант Божьего плана развития мира. И найти и обосновать правильность инструментария проверки состоятельности нашего с вами варианта этого плана развития мира.
    Возникает вопрос А на фига нам с вами это надо. Интересный вопрос. Отвечаю как я считаю. Быть может наши с вами думы о миропостроении помогут в составлении нового проекта спасения человечества и создания новой религии без лжи и насилия. И в далёком будущем, благодарные потомки воздвигнут памятник спасителям человечества, где изваяны будем и мы с вами Рамира (шутка). До скорой встречи на компьютерных страницах форумской галактики "Просветление"
     
  9. Рамира

    Рамира ► Атман ★★★★★ Участник

    Регистрация:
    29 янв 2017
    Сообщения:
    12.996
    Симпатии:
    3.794
    Баллы:
    88
    Какая самокритика :). Я то как раз и не спорю.
    Да, это так- Бог есть Любовь и Свет :).
    Добрый день, Здеся :).
    Прекрасно, замечательно :).
    Вот не надо судить и завидовать :). Что не так в моём сообщении то по Вашему мнению :)?
    Ай- ай- жена есть, а он к сосодке бегает. Я то целый день вчера на даче провела- сезон начался- копка грядок, посадка растений и т.д. На счёт застолья поняла Ваш намёк, но он мимо- слава Богу- вредных привычек нет.
    Что за бараны то :)?
    Кто то писал что он жену любит и налево не ходит...
    Меня в изваяние не надо. Ад и Рай- в самом человеке в его отношении к тем событиям, происходящим с ними.
     
    Здеся нравится это.
  10. Здеся

    Здеся ► Махатма ★★★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    12 мар 2018
    Сообщения:
    3.294
    Симпатии:
    2.223
    Баллы:
    93
    Адрес:
    Украина город Днепр
    Прогресс на лицо. Может в изваяние и не надо. Я тоже не рвусь на постамент. Но у вас прогресс на лицо. Неужели Рамира это я на вас так влияю? Вы же начали признавать, а ведь раньше не признавали, что ад и рай находится в человеке. Осталось теперь добиться от вас, чтобы вы думали своей головой, безо всякой внешней подсказаки всяких там богословов и боголюбов. А признаете вы меня или нет своим наставником, гуру, сэнсеем, учителем в конце концов мне наплевать. Лучше не признавайте! Если вы меня признаете своим учителем, то я буду в ответе за ваши слова и ваши действия. Так положено у наставников и учителей магии. Это всех кстати касается, читающих эти строки. Мы с вами со всеми просто обмениваемся информацией, вы своей, а я своей. И ничего более.
    Так что Рамира мои слова о влиянии на вас ни в коем случае не принимайте за чистую монету. Это всё шутки. И насчёт моей тяги на лево, это тоже шутки. Я не думаю, что я что то новое у соседки найду. Я об ощущениях. А вы что Рамира подумали?
    А я проводил экспериментальную прививку сирени. Белую привил на обыкновенную. То что она сейчас цветёт, - это не страшно. Посмотрим что получится. Затем будем делать выводы.
    А бараны - это из присказки. Осталась в России поговорка: вернёмся к нашим баранам, а? В моё время была.
     
  11. Рамира

    Рамира ► Атман ★★★★★ Участник

    Регистрация:
    29 янв 2017
    Сообщения:
    12.996
    Симпатии:
    3.794
    Баллы:
    88
    Про то что ад и Рай находится в самом человеке- вернее его отношении к событиям писала ещё около полугода назад, так что это не Вы на меня влияете :). Прививка сирени- интересно :), я ещё прививать не умею. Про поговорку ранее не знала. Я не думала :). Слава Богу, что шутки :). Как понимаю, так и пишу, если моё понимание совпадает с Писаниями, то извините :).
     
    Здеся нравится это.
  12. Здеся

    Здеся ► Махатма ★★★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    12 мар 2018
    Сообщения:
    3.294
    Симпатии:
    2.223
    Баллы:
    93
    Адрес:
    Украина город Днепр
    Добрый день или добрый вечер mihail, как вам будет угодно.
    Своей заметкой вы сами ответили на вопрос, для чего это. Как и труды Мао - для зомбирования людей. Чтобы легче ими было управлять. Ведь в Библии прославляется единоначалие не только Бога но и царей, а сейчас президентов и вообще правителей. Так устроено самим Богом - говорится в Библии. А то, что религия отлучена от государственной машины, так не смешите мои тапочки. Сейчас даже подростки знают и понимают как пастырь влияет на свою паству, в том числе на королев и президентов. Ни одна государственная церемония у вас в России и у нас на Украине, да и во всём мире,не обходится без священнослужителей. Мы так привыкли к этому слову СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ. Это чему же священному те пидоры и педофилы в рясах и сутанах служат. И церковь прикрывает таких уродов в своём составе. Лишь иногда, когда уже шила никак не утаишь в мешке, признают такие факты. А что вы хотели. Слаб человек и порочен в своём начале. А ещё утверждения церковные меня бесят. вот допустим это : "Бог простил нам все грехи наши, так как Иисус пострадал за нас, смертью смерть поправ"
    Я уже на форуме рассматривал дословно этот абсурдный по своему словесно-смысловому построению призыв, означающий одно - грешите дальше, так как Иисус за вас все грехи принял на себя.
    Да Иисуса распяли как хулигана вместе с двумя такими же бандитами, не за наши грехи, а за то, что он призывал народ к неповиновению существующей на тот момент церкви, нарушал общественный порядок, устроил разгром в храме.
    Сколько существует письменность, столько и существуют подтверждений, что в любое время в истории человеческой находились люди недовольные и Библией и религией. И в этом основная беда таких людей потому, что они с грязной водой выплёскивают и ребёнка.
    У меня складывается впечатление, что так было задумано самой церковью. Связать в единый клубок Бога, религию и церковь с государством. Чтобы люди не рассматривали и не анализировали отдельно необходимость всех этих четырёх компонентов.,
    А давайте рассмотрим отдельно, ведь интересно же получается.
    Бог - можно я скажу своё мнение? Я даже книгу по этому вопросу написал. Вернее не книга, а так брошюра на 100 страниц. Мои искания Бога."Долгая дорога в дюнах незнания к Богу" Выдержки здесь на форуме печатал. Так вот о Боге. Поверьте мне и моим глубочайшим раздумьям, что Бог существует. Это отдельная и большая тема и мы её уже рассматривали здесь на форуме, там есть и мои сообщения.
    Религия - существует даже несколько. Я разбираюсь только в христианской и скажу вкратце, что она направлена на закабаление и угнетение человека по праву сильного.
    Церковь - я скажу о церквях, проповедующих христианскую религию любой конфессии. Все они стоят на страже своих интересов, чтобы доказать свою нужность. А нужны ли они. Если ещё Иисус в Библии говорил о том, что нужно построить храм в себе самом для господа Бога. И я в этих словах слышу не неустанное моление Богу, что за чушь. А нужно вести здоровый образ жизни, заниматься физкультурой, постоянно держа свой организм в тонусе и и развивать свои мозги не беллетристикой, а умными книгами, сеющими разумное, доброе и вечное. Тем самым мы будем соблюдать заповедь Иисуса и блюсти в храме чистоту и порядок.
    Если мы будем соблюдать заповеди Иисуса, то нам не нужно будет государство и механизм управления народами.
    Я Библию не внёс в этот список компонентов, управляющих нашей жизнью потому, что она многогранна. Во первых Библия составлена умными людьми. и каждый читатель найдёт в ней то, что он желает, в соответствии со своими запросами.
    Во вторых, я сейчас занимаюсь созданием новой религии, и в отличии от некоторых людей мною знакомых, занимаюсь этим серьёзно и не вижу кроме Библии, никаких других аналогичных по качеству источников, на которых можно опереться.
    Если вы мне возразите, мол есть и азиатские и индийские источники. То я вам отвечу так: Я религию создаю для славян, и для этого какое то там бхагавана ру не подходит. У новой религии должны быть славяно- греческие корни. Лучше, если чисто славянские, но на данный момент времени это нереально.
    По этим вопросам всё, что хотел, я сказал .
    Благодарю Вас за внимательное прочтение.
    Если будут вопросы, задавайте я отвечу.
     
    Азис и mihail нравится это.
  13. Здеся

    Здеся ► Махатма ★★★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    12 мар 2018
    Сообщения:
    3.294
    Симпатии:
    2.223
    Баллы:
    93
    Адрес:
    Украина город Днепр
    Добрый вечер Mirra. Бог с ней, с этой энергией. Вы мне лучше скажите, что это за фехтовальщик и кого он обозначает?
     
    Mirra нравится это.
  14. Mirra

    Mirra ► Атман ★★★★★ Участник

    Регистрация:
    17 дек 2016
    Сообщения:
    16.806
    Симпатии:
    8.520
    Баллы:
    88
    Это мне Один прислал,давно уже,но мне этот кот понравился,что не могу расстаться.Он мне так настроение поднимает.Такой маленький,сам беззащитный,а хочет защитить.
     
    Азис и Здеся нравится это.
  15. Mirra

    Mirra ► Атман ★★★★★ Участник

    Регистрация:
    17 дек 2016
    Сообщения:
    16.806
    Симпатии:
    8.520
    Баллы:
    88
    Знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него (Матф. VI, 7, 8).

    Плыл на корабле архиерей из Архангельска-города в Соловецкие. На том же корабле плыли богомольцы к угодникам. Ветер был попутный, погода ясная, не качало. Богомольцы — которые лежали, которые закусывали, которые сидели кучками — беседовали друг с дружкой. Вышел и архиерей на палубу, стал ходить взад и вперед по мосту. Подошел архиерей к носу, видит, собралась кучка народа. Мужичок показывает что-то рукой в море и говорит, а народ слушает. Остановился архиерей, посмотрел, куда показывал мужичок: ничего не видно, только море на солнце блестит. Подошел поближе архиерей, стал прислушиваться. Увидал архиерея мужичок, снял шапку и замолчал. Увидал и народ архиерея, тоже сняли шапки, почтенье сделали.

    — Не стесняйтесь, братцы, — сказал архиерей. — Я тоже послушать подошел, чтò ты, добрый человек, рассказываешь.

    — Да вот про старцев нам рыбачок рассказывал, — сказал один купец посмелее.

    — Что про старцев? — спросил архиерей, подошел к борту и присел на ящик. — Расскажи и мне, я послушаю. Чтò ты показывал?

    — Да вот островок маячит, — сказал мужичок и показал вперед в правую сторону. — На этом самом островке и старцы живут, спасаются.

    — Где же островок? — спросил архиерей.

    — Вот по руке-то моей извольте смотреть. Вон облачко, так полевее его вниз, как полоска, виднеется.

    Смотрел, смотрел архиерей, рябит вода на солнце, и не видать ему ничего без привычки.

    — Не вижу, — говорит. — Так какие же тут старцы на острове живут?

    — Божьи люди, — ответил крестьянин. — Давно уж я слыхал про них, да не доводилось видеть, а вот запрошлым летом сам видел.

    И стал опять рассказывать рыбак, как ездил он за рыбой и как прибило его к острову к этому, и сам не знал, где он. Поутру пошел ходить и набрел на земляночку, и увидал у земляночки одного старца, а потом вышли и еще два; покормили и обсушили его и помогли лодку починить.

    — Какие же они из себя? — спросил архиерей.

    — Один махонький, сгорбленный, совсем древний, в ряске старенькой, должно, годов больше ста, седина в бороде уж зеленеть стала, а сам всё улыбается и светлый, как ангел небесный. Другой ростом повыше, тоже стар, в кафтане рваном, борода широкая, седая с желтизной, а человек сильный: лодку мою перевернул как ушат, не успел я и подсобить ему, — тоже радостный. А третий высокий, борода длинная до колен и белая как лунь, а сам сумрачный, брови на глаза висят, и нагой весь, только рогожкой опоясан.

    — Что ж они говорили с тобой? — спросил архиерей.

    — Всё больше молча делали, и друг с дружкой мало говорят. А взглянет один, а другой уж понимает. Стал я высокого спрашивать, давно ли они живут тут. Нахмурился он, что-то заговорил, рассердился точно, да древний маленький сейчас его за руку взял, улыбнулся, — и затих большой. Только сказал древний «помилуй нас», и улыбнулся.

    Пока говорил крестьянин, корабль еще ближе подошел к островам.

    — Вот теперь вовсе видно стало, — сказал купец. — Вот извольте посмотреть, ваше преосвященство, — сказал он, показывая.

    Архиерей стал смотреть. И точно увидал черную полоску — островок. Посмотрел, посмотрел архиерей и пошел прочь от носу к корме, подошел к кормчему.

    — Какой это островок, — говорит, — тут виднеется?

    — А так, безыменный. Их много тут.

    — Что, правда, — говорят, — тут старцы спасаются?

    — Говорят, ваше преосвященство, да не знаю, правда ли. Рыбаки, — говорят, — видали. Да тоже, бывает, и зря болтают.

    — Я желаю пристать к острову — повидать старцев, сказал архиерей. — Как это сделать?

    — Кораблем подойти нельзя, — сказал кормчий. На лодке можно, да надо старшого спросить.

    Вызвали старшого.

    — Хотелось бы мне посмотреть этих старцев, — сказал архиерей. — Нельзя ли свезти меня?

    Стал старшой отговаривать. — Можно-то можно, да много времени проведем и, осмелюсь доложить вашему преосвященству, не стоит смотреть на них. Слыхал я от людей, что совсем глупые старики эти живут, ничего не понимают и ничего и говорить не могут, как рыбы какие морские.

    — Я желаю, — сказал архиерей. — Я заплачу за труды, свезите меня.

    Нечего делать, распорядились корабельщики, переладили паруса. Повернул кормчий корабль, поплыли к острову. Вынесли архиерею стул на нос. Сел он и смотрит. И народ весь собрался к носу, все на островок глядят. И у кого глаза повострее, уж видят камни на острове и землянку показывают. А один уж и трех старцев разглядел. Вынес старшой трубу, посмотрел в нее, подал архиерею. «Точно, — говорит, — вот на берегу, поправей камня большого, три человека стоят».

    Посмотрел архиерей в трубу, навел, куда надо; точно, стоят трое: один высокий, другой пониже, а третий вовсе маленький; стоят на берегу, за руки держатся.

    — Подошел старшой к архиерею. — Здесь, ваше преосвященство, остановить[ся] кораблю надо. Если уж угодно, так отсюда на лодке вы извольте съездить, а мы тут на якорях постоим.

    Сейчас распустили тросо, кинули якорь, спустили парус — дернуло, зашаталось судно. Спустили лодку, соскочили гребцы, и стал спускаться архиерей по лесенке. Спустился архиерей, сел на лавочку в лодке, ударили гребцы в весла, поплыли к острову. Подплыли как камень кинуть; видят — стоят три старца: высокий — нагой, рогожкой опоясан, пониже — в кафтане рваном и древненький сгорбленный — в ряске старенькой; стоят все трое, за руки держатся.

    Причалили гребцы к берегу, зацепились багром. Вышел архиерей.

    Поклонились ему старцы, благословил он их, поклонились они ему еще ниже. И начал им говорить архиерей:

    — Слышал я, — говорит, — что вы здесь, старцы Божии, спасаетесь, за людей Христу-Богу молитесь, а я здесь, по милости Божьей, недостойный раб Христов, Его паству пасти призван; так хотел и вас, рабов Божиих, повидать и вам, если могу, поучение подать.

    Молчат старцы, улыбаются, друг на дружку поглядывают.

    — Скажите мне, как вы спасаетесь и как Богу служите, — сказал архиерей.

    Воздохнул средний старец и посмотрел на старшего, на древнего; нахмурился высокий старец и посмотрел на старшего, на древнего. И улыбнулся старший, древний старец и сказал: Не умеем мы, раб Божий, служить Богу, только себе служим, себя кормим.

    — Как же вы Богу молитесь? — спросил архиерей.

    И древний старец сказал: Молимся мы так: трое Вас, трое нас, помилуй нас.

    И как только сказал это древний старец, подняли все три старца глаза к небу и все трое сказали: «Трое Вас, трое нас, помилуй нас!»

    Усмехнулся архиерей и сказал:

    Это вы про Святую Троицу слышали, да не так вы молитесь. Полюбил я вас, старцы Божии, вижу, что хотите вы угодить Богу, да не знаете, как служить Ему. Не так надо молиться, а слушайте меня, я научу. Не от себя буду учить вас, а из Божьего писания научу тому, как Бог повелел всем людям молиться ему.

    И начал архиерей толковать старцам, как Бог открыл Себя людям: растолковал им про Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого и сказал:

    — Бог Сын сошел на землю людей спасти и так научил всех молиться. Слушайте и повторяйте за мной.

    И стал архиерей говорить: «Отче наш». И повторил один старец: «Отче наш», повторил и другой: «Отче наш», повторил и третий: «Отче наш». — «Иже еси на небесех». Повторили и старцы: «Иже еси на небесех». Да запутался в словах средний старец, не так сказал; не выговорил и высокий, нагой старец: ему усы рот заросли — не мог чисто выговорить; невнятно прошамкал и древний беззубый старец.

    Повторил еще раз архиерей, повторили еще раз старцы. И присел на камушек архиерей, и стали около него старцы, и смотрели ему в рот, и твердили за ним, пока он говорил им. И весь день до вечера протрудился с ними архиерей; и десять, и двадцать, и сто раз повторял одно слово, и старцы твердили за ним. И путались они, и поправлял он их, и заставлял повторять сначала.

    И не оставил архиерей старцев, пока не научил их всей молитве Господней. Прочли они ее за ним и прочли сами. Прежде всех понял средний старец и сам повторил ее всю. И велел ему архиерей еще и еще раз сказать ее, и еще повторить, и другие прочли всю молитву.

    Уж смеркаться стало, и месяц из моря всходить стал, когда поднялся архиерей ехать на корабль. Простился архиерей с старцами, поклонились они ему все в ноги. Поднял он их и облобызал каждого, велел им молиться, как он научил их, и сел в лодку и поплыл к кораблю.

    И плыл к кораблю архиерей, и всё слышал, как старцы в три голоса громко твердили молитву Господню. Стали подплывать к кораблю, не слышно уж стало голоса старцев, но только видно было при месяце: стоят на берегу, на том же месте, три старца — один поменьше всех посередине, а высокий с правой, а средний с левой стороны. Подъехал архиерей к кораблю, взошел на палубу, вынули якорь, подняли паруса, надуло их ветром, сдвинуло корабль, и поплыли дальше. Прошел архиерей на корму и сел там, и всё смотрел на островок. Сначала видны были старцы, потом скрылись из вида, виднелся только островок, потом и островок скрылся, одно море играло на месячном свете.

    Улеглись богомольцы спать, и затихло всё на палубе. Но не хотелось спать архиерею, сидел он один на корме, глядел на море туда, где скрылся островок, и думал о добрых старцах. Думал о том, как радовались они тому, что научились молитве, и благодарил Бога за то, что привел Он его помочь Божьим старцам, научить их слову Божию.

    Сидит так архиерей, думает, глядит в море, в ту сторону, где островок скрылся. И рябит у него в глазах — то тут, то там свет по волнам заиграет. Вдруг видит, блестит и белеется что-то в столбе месячном: птица ли, чайка или парусок на лодке белеется. Пригляделся архиерей. «Лодка, — думает, — на парусе за нами бежит. Да скоро уж очень нас догоняет. То далеко, далеко было, а вот уж и вовсе виднеется близко. И лодка не лодка, на парус непохоже. А бежит что-то за нами и нас догоняет». И не может разобрать архиерей, что такое: лодка не лодка, птица не птица, рыба не рыба. На человека похоже, да велико очень, да нельзя человеку середь моря быть. Поднялся архиерей, подошел к кормчему:

    — Погляди, — говорит, — что это?

    — Что это, братец? Что это? — спрашивает архиерей, а уж сам видит — бегут по морю старцы, белеют и блестят их седые бороды, и, как к стоячему, к кораблю приближаются.

    Оглянулся кормчий, ужаснулся, бросил руль и закричал громким голосом:

    — Господи! Старцы за нами по морю, как по суху, бегут! — Услыхал народ, поднялся, бросились все к корме. Все видят: бегут старцы, рука с рукой держатся — крайние руками машут, остановиться велят. Все три по воде, как по суху, бегут и ног не передвигают.

    Не успели судна остановить, как поравнялись старцы с кораблем, подошли под самый борт, подняли головы и заговорили в один голос:

    — Забыли, раб Божий, забыли твое ученье! Пока твердили — помнили, перестали на час твердить, одно слово выскочило — забыли, всё рассыпалось. Ничего не помним, научи опять.

    Перекрестился архиерей, перегнулся к старцам и сказал:

    — Доходна до Бога и ваша молитва, старцы Божии. Не мне вас учить. Молитесь за нас грешных!

    И поклонился архиерей в ноги старцам. И остановились старцы, повернулись и пошли назад по морю. И до утра видно было сиянье с той стороны, куда ушли старцы.








     
    Здеся нравится это.
  16. Здеся

    Здеся ► Махатма ★★★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    12 мар 2018
    Сообщения:
    3.294
    Симпатии:
    2.223
    Баллы:
    93
    Адрес:
    Украина город Днепр
    Смотря в чём. Фанатизм к правде - да. Фанатизм в вере в Бога - ни в коей мере не наблюдался. То что Иисус говорил: Верьте в меня, верьте в отца моего и т. д., всё это он говорил как самособоюразумеещееся (для него) истина. Это для него прописные истины. Как для меня, существование Бога. Я не верю, я просто знаю, что Он существует. Вот точно также для Иисуса было и излечение больных, которые к нему обращались. Он знал, что поверив в отца его, в Бога, люди лечатся и вылечиваются. Опять же как смотреть. Можно это назвать не фанатизмом, а уверенностью в своих целях. Можно это назвать верой в себя. Тогда это высшее проявление уверенности в себе. Это высшая форма веры.
    Такие люди отличаются от так называемой серой массы своей "харизмой"и люди к нему тянуться, большинство из интереса, любопытства, из чувства толпы (куда все, туда и я) и лишь немногие вникали в смысл сказанного Иисусом.
    Я уже объяснил выше, что люди к Иисусу тянулись в основном от нечего делать. Это объективная истина. И не надо пугаться моих слов. Посмотрите внимательно по сторонам, за людьми, и вы убедитесь, что я прав. Из тех же апостолов, были и такие, которым нравилось ничего не делая, шляться с Иисусом. А чё? Накормят, на халяву, напоят и спать уложат. Не то, что сети тягать с утра до вечера.
    А тем более, такая уверенность в своих действиях, которая наблюдалась у Иисуса, она сама по себе завораживает людей, действует на них гипнотически.
    "Ведь не все были против него, больше были за него."- Тут я с вами не согласен на все сто. Вы просто не знаете ни теорию ни практику толпы. А я учил теорию толпы и практику проходил и с этих позиций вы услышите мои объяснения. Большинство людей ходило за Иисусом просто из любопытства. Это большинство никаких чувств к Иисусу не питало.. А что значит быть сильным духом. Согласитесь со мной, что это просто набор слов. Дух сам по себе не может быть сильным или слабым.
    И эта большая часть шла за Иисусом с тем же любопытством, когда его вели на казнь. А меньшая часть шла за Иисусом со своим интересом, причём самым разнообразным. Были здесь и такие, которые поддерживали Иисуса, но их было очень мало, смею вас уверить.
    За казнью наблюдали тоже из любопытства.
    Кстати эта казнь, не причуды римлян и в частности не инициатива Понтия Пилата. Эта казнь регулярно проводилась перед праздником пасхи и была установлена синедрионом (высший духовный совет Иерусалима, который решал не только вопросы церкви, но и граждан этого великого города). Один интересный момент, каждый год на казнь назначались 4 человека, хотя на горе было вкопано 3 креста для повешения. Одного приговорённого, самого популярного в народе отпускали перед самой казнью. Представляете, как увеличивалась популярность такой власти, только за одно это ... Это всё я прочитал у Иосифа Флавия в его иудейских ценностях
     
  17. Здеся

    Здеся ► Махатма ★★★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    12 мар 2018
    Сообщения:
    3.294
    Симпатии:
    2.223
    Баллы:
    93
    Адрес:
    Украина город Днепр
    Какую мудрую притчу вы нам принесли Mirra. В этой притче говорится даже не о молитве Богу, да и вообще кому нибудь даже не о просьбе к кому нибудь, а просто о вере. Чем эти старцы могли питаться на острове, где кроме камня и их земдянки ничего не было. А они ещё пришлого рыбака покормили и обсушили, а потом оказалось, что они по морю ако по суху бегают. Это всё ОДА ВЕРЕ.. Недаром же Иисус говорил, поверьте что гора сдвинется, и она сдвинется.
    Я сейчас буду говорить богохульные речи, но поскольку я знаю, что Бог нас всё равно не слышит, и никто ему мои речи не передаст, я всё равно скажу.
    Всё дело не в Боге. Всё дело в вере. Нет вначале было дело в Боге. Это Он и никто другой, наградил наш мир программой создания и самосовершенствования.
    Извините меня люди, ну мне так легче рассуждать, с этими программами (как в компе) миро-построения.
    В каждом из нас заложены эти программы. Мы и летать умеем, не только сами себя и других лечить. Надо только научится активировать эти программы, вот в чём вопрос.
     
  18. Рамира

    Рамира ► Атман ★★★★★ Участник

    Регистрация:
    29 янв 2017
    Сообщения:
    12.996
    Симпатии:
    3.794
    Баллы:
    88
    Влезу, всё равно влезу :). Как поняла смысл притчи в том что не важно как молиться- канонически или своими словами- главное чтобы искренне, от души. Бог слышит так как Он- в нас, нашей душе и мы- в Нём- в Его сознании одновременно. Про остров не говорится конкретно что на нём ничего не росло, даже вроде о его масштабах мало сказано. Старцы могли питаться рыбой и тем что выбрасывает на берег- моллюсков, устриц и т.д., но могли и праной. Все способности изначально в душе, так как она создана Богом по образу и подобию Его.
     
    Здеся нравится это.
  19. Здеся

    Здеся ► Махатма ★★★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    12 мар 2018
    Сообщения:
    3.294
    Симпатии:
    2.223
    Баллы:
    93
    Адрес:
    Украина город Днепр
    Доброе утро Рамира. А я об этом думал ещё 35 лет назад, когда на спусковой крючок ствола нажимал и не по мишеням прицеливался. Так что пообщаетесь со мной, не только сирень и сливу прививать научитесь. Это самое простое. А вот яблоко на сливу это интересно. Положено по правилам прививку делать так: косточковые на косточковые, а семечковые на семечковые. А великий Мичурин прививал на шелковицу и яблоню и сливу. Вот я в позапрошлом году и привил яблоко к сливе. Зеленеет. Хотя бы пустоцвет выбросило.
     
    Азис нравится это.
  20. Здеся

    Здеся ► Махатма ★★★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    12 мар 2018
    Сообщения:
    3.294
    Симпатии:
    2.223
    Баллы:
    93
    Адрес:
    Украина город Днепр
    Вы Рамира великая спорщица. Причём чувствую, что вам нравится не нахождение результата спора , а сам процесс спора. Вот даю рубь за сто, что вы внимательно прочитали моё сообщение, затем ещё раз, отметили непонятные места, за которые можно зацепится, а затем начали спор. Я вас не осуждаю, ни в коей мере. Каждому своё. Вы же знаете теорию построения духовного мира, которой я придерживаюсь. Они там тоже не однозначны. Иначе не было бы нас.
     

Поделиться этой страницей