1. В этом разделе автор темы является её модератором! Имейте это ввиду, т.к. автор темы может сам УДАЛИТЬ ваши сообщения, исправить их, закрыть свою тему, а также удалить её. Если ваше сообщение будет удалено в этом разделе, то все вопросы к её автору!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

Блоги Критика алисы бэйли

Тема в разделе "Ваши личные эзотерические блоги (дневники)", создана пользователем Аюдажник, 9 янв 2024.

  1. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    22.902
    Симпатии:
    20.894
    Баллы:
    93
    Критика Алисы Бейли.
    Из писем Елены Ивановны Рерих


    «Много страниц оявлено и сторонниками Тьмы, так, к примеру, в книгах Алисы Бейли. В жизни неизбежно Чёрная Магия переплетается с Белой, и только знающий и опытный ученик Белой Ложи может усмотреть подлог и искажения. Так, много прекрасных страниц Владыки Света вкраплены в труды сторонников Тьмы.

    Совет Вам, родная, не читать книги Алисы Бейли. В конце жизни она уявилась последовательницей Люцифера. Вначале она не стеснялась оявиться ученицей сиккимского обывателя, некоего Ладен Ла, состоявшего на службе местного правительства. Мы знали его. Она называла его своим учителем и даже пыталась связать его с великими Обликами Бел[ого] Братства.

    Но определённо, со всею силою и ответственностью утверждаю, что никогда ни один Брат из Твердыни Света не сотрудничал с г-жою Алисой Бейли. В своих йогических классах она пользовалась книгами «Живой Этики». Многое было выдано из этих книг за полученное ею, пользуясь анонимностью Учения. Наши сотрудники в Ам[ерике], в том числе Зин[аида] Гр[игорьевна], хорошо ознакомлены с личностью и деятельностью этой тёмной особы. Деятельность её стала очень вредной, когда она начала преподносить прогнозы своего тибетского учителя, сообщая небывалый расцвет, но не войну, и когда вместо обещанного расцвета наступили годы войны, авторитет её страшно был подорван. Кроме того, здоровье стало сдавать, и повторные переливания крови, конечно, не способствовали духовному восхождению, и она ушла. Ярая обладала хорошо развитым интеллектом и немалою эрудицией, но без каких-либо признаков духовности.

    Итак, родная, необходимо утвердиться на основных положениях Учения, прежде чем начать интересоваться существующей обширной литературой по оккультизму и магии»

    Из письма Е.И. Рерих от 10 октября 1954 г., М.: МЦР, т. 9


    «Для Вашего сведения, В[еликий] Вл[адыка] считает труды-компиляции А[лисы] Б[ейли] очень вредными. Ярая была определенно сотрудницей темных сил. Нетрудно, при некотором знании, компилирование подобных книг, когда живешь в городах, где сотни тысяч оккультных трудов лежат на полках обширных библиотек. Учитель А[лисы] Б[ейли] не принадлежит к Твердыне Света. В[еликий]Вл[адыка] отказывается от него.

    Страницы Белой Магии переплетаются у нее с самой определенной Черной Магией, и такое смешение, конечно, страстно вредно и порождает великое смущение и извращение в нетвердых сознаниях».

    Из письма Е.И. Рерих от 11 июля 1952 г., М.: МЦР, т. 9


    «Относительно Браншт[еттера] и Ренца, предоставьте им расхлебывать заваренную ими кашу. Скажите им твердо, что Вы не можете разбираться в их распрях; не можете являть им прав на издание новых книг, пока ярые находятся в состоянии распрей и судебного процесса. Также они должны твердо усвоить наше определенное условие – не объединяться ни с какими иными Обществами и Учениями. Учение Живой Этики, или, как называет его сейчас Ренц, «Учение Жизни», не может быть ассоциировано ни с каким иным учением или учителем. Браншт[еттер] должен понять, что мы не имели и не имеем ничего общего с представителями «Арк[эн] Ск[ул]». Они пользовались нашим Учением, но мы сурово утверждаем, что Учение «Живой Этики» дано определенным Великим Владыкою М. и оно не может идти под флагом «Арк[эн] Ск[ул]» или даже стоять наряду с ним.

    Яро не давайте никаких прав на издание новых книг. Необходимо прекратить сумасшествие Ренца и происки Бейли с Браншт[еттера]. Они хотят завладеть всем изданием. Мы не можем допустить, чтобы Учение Живой Этики было предметом распрей и судебного процесса. Учение не может быть захвачено лицами, которые не понимают разницы между Великим Владыкою М. и Тибетским учителем г-жи Б[ейли]. Надо прекратить, иначе ярые уявятся на сумасшествии».

    Из письма Е.И. Рерих от 10 мая 1952 г., М.: МЦР, т. 9




    «Конечно, не давайте никаких прав и копирайтс людям, связанным с «Арк[эн] Ск[ул]». Скажите определенно, что мы никогда не были связаны с «Арк[эн] Ск[ул]» и не можем сотрудничать с ними. Но чем меньше пояснять им причины нашей воздержанности, тем лучше. Каждое слово Ваше для них как красный плат перед разъяренным быком.

    Из письма Е.И. Рерих от 27 марта 1952 г., М.: МЦР, т. 9



    А.Бейли утверждала, что с ней сотрудничал один из Великих Учителей - Джуал Кул и называла его Тибетцем. Однако Тибетец Бейли не имеет ничего общего с действительным Учителем Иерархии Света Дж.К. Путаница возникла благодаря усилиям основательницы общества «Арк[эн] Ск[ул]» - самой Алисы Бейли.

    «Об Усаковской не слышала от наших сотрудников. Не помню ее и среди перечисленных тогда учениц Содружества Св. Сергия. Содружество было неплохое, но группа Шанхайская не была близка мне. По-видимому, они распались, главным образом, из-за перемен в стране и отъезда главных деятельных работников. О ней было Сказано, что она неплохая и нужная сотрудница. При условии отхода ее от «Арк[эн]Ск[ул]» она может иметь Помощь. Нужно ее предупредить, сколько темного собирается вокруг Светлого. И прежде всего следует предупредить против супруга основательницы. Он определенно обманщик и нечестный человек. Ярые пользуются нашими книгами - отсюда и намеки на Один Источник. Но утверждаю Именем мне Сокровенным, что упоминаемый ими Дж[уал] К[ул] и никто из Вел[икого] Братства никогда не имел и не имеет никакого касания к «Арк[эн] Ск[ул]». Основательница была определенным медиумом. Но никакое Учение не может быть оявлено медиумам. Самые чистые из них могут оявиться на небольших книжечках, но не целой серии книг Учения!»

    Из письма Е.И. Рерих от 7 декабря 1951 г., М.: МЦР, т. 9

    «Не имейте отношений со школой Бейли, ибо они явлены как скрытые враги».

    Из письма Е.И. Рерих от 16 сентября 1951 г., М.: МЦР, т. 9


    «Нет, сейчас нужна твердость, настойчивость и предупреждения. Ибо именно Князь тьмы старается соблазнить спокоем малые трусливые сознания. Именно, правильно указала Ур[усвати], что соблазн Князя тьмы в том, что он сулит спокой, но Мы говорим: час последний. Лишь ускоренное очищение даст планете возможность спасти ее. Конечно, огненный взрыв спасет планету. Огненный взрыв должен проявиться во всех явлениях. Лишь очищение пространства, лишь очищение сознания, лишь очищение Учений дадут явление очищающих взрывов духа. Конечно, тьма сгущается, но, когда напряжение сил тьмы достигнет своего предела, тогда Силы Света утвердят свою мощь. Так, нужно готовиться к принятию великого напряжения. Свет побеждает тьму. Чудо у дверей. <...>

    Между прочим, относительно соблазна спокоем интересно отметить, что миссис Бейли выпустила прокламацию своего учителя на три года вперед, начиная от апреля 34-го года, в которой учитель этот сулит все блага духовного просветления и опровергает возможность разрушения, «как это указывают трусы». Отсюда ее протесты против угроз Армагеддона и т.д. Интересен также призыв этого учителя к тому, чтобы все несли деньги на пропаганду его учения. Темненькая сторона этого учителя так ясна».

    Из письма Е.И. Рерих от 30 августа 1934 г., М.: МЦР, т.2

    «Многие наивные люди полагают, что тёмные силы действуют лишь злом, развратом и преступлениями. Как заблуждаются они. Так действуют лишь грубые и силы малых степеней. Гораздо опаснее те, кто приходит под личиною Света Учения. Вы уже знаете такой пример. В Америке существует очень обширное Общество и глава его получает учение от учителя, который не раскрывает своего имени, называя себя Тибетским Братом. Мы знаем, кто скрывается под этим псевдонимом. Сила его велика. И цель этого учителя, персонифицируя якобы учителя Бел. Бр., как можно больше заманить в свои кадры неплохих и полезных людей, которые иначе могли бы действенно помочь Великому Плану Владык, плану спасения планеты. И эти несчастные, не обладая истинным распознаванием огней сердца, как мотыльки летят на испепеляющий их чёрный огонь. Невежество, отсутствие чувствознания толкает их в объятия тьмы и лишает надолго, если не навсегда, благотворного воздействия и притяжения Лучей Великой Твердыни Света.

    Грозен Армагеддон, ведь силы тьмы борются за само существование своё, отчаяние делает их столь сплочёнными и упорными в достижении цели своей. Князь Мира имеет много талантливых, сознательных и бессознательных пособников, и наивно думать, что они не умеют действовать тонко. Они очень изысканы и изобретательны и действуют по сознанию своих жертв. Но все они лишены теплоты сердца. У меня есть книги этого Тибетского учителя, они сухи до чрезвычайности. Одна книга называется Белая Магия. Мне сказано, что лучшие страницы заимствованы из Учения Бел. Бр. Интересно отметить, что глава этого Общества для большего престижа своего и заманивания сторонников наших книг рекомендует их своим членам и учредила классы для изучения книг Агни Йоги. Так переплетается на Земле тьма со Светом. Сеть тьмы плетётся искусными руками. Многие члены этого Общ., заманенные преподающимся там разбором и изучением книг Агни Йоги, приходят к нам, прося учредить такие же классы и группы для совместного чтения и обсуждения книг Учения. Только с настоящей осени с Высшего Одобрения я поручила г-же Хорш начать такие группы в более широком масштабе. Также не без интереса отметить, что водители такого обширного Общества состоят в то же время в т. полиции на службе одной державы. Много страшного творится сейчас в мире. Много самого отвратительного колдовства распространено по всему миру. Конечно, как всегда, наиболее крупные центры являются и центрами главных тёмных сил. Именно всё исчадие Ада выползло на поверхность Земли. Невежественные массы их лучшее орудие. Вот почему так важна сплочённость и всех сил белых и беленьких, но последние так легко окрашиваются в сереньких, пополняя собою кадры тех, о которых сказано в Апокалипсисе: «но как тытёпл, но не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих“. Только сила преданности и устремления к Служению Великой Иерархии Света может спасти от широко расставленных сетей Князя мира сего. Нам, русским, уготовано спасение под Знаменем нашего Высокого Покровителя и Заступника Пр. Сергия Радонежского, о нём поётся в Акафисте - «От Бога данный России Воевода». Так, Александр Иванович, скажите и предупредите спрашивающих Вас. Напряжём все наши усилия, чтобы чистотою мышления создать себе непроницаемую броню. Удары тёмных по нашей ауре неизбежны, но при сильной защитной сети эти удары легко отражаются, не причиняя вреда. Обычно удары эти сказываются на слабых органах. Аура, насыщенная преданностью к Иерархии, может противостать всем нападениям тёмных. Но нельзя ни на минуту допускать сомнения и уклонения от этого фокуса Света. Преданность и чистота побуждений наш единственный якорь в хаосе разбушевавшихся стихий...

    Продолжайте работать в этом направлении, пишите, ибо сейчас так важно очищать Учение от чудовищных нагромождений и искажений. Можно представить себе, как трудится Князь Мира, чтобы постепенно вложить своё ядрышко в скорлупу Светлого Учения. Если будут возникать вопросы, я всегда буду рада ответить и разъяснить непонятное. Около двух лет я смогу много помочь и писать, а потом будет труднее. Поэтому пользуйтесь, не опасаясь отяготить, ибо мы не боимся никакой ноши, когда идём в Сад Прекрасный».

    Из письма Е.И. Рерих от 23 августа 1934 г.


    «Почему русск[им] теософам нужно ходить в шорах и ничего не знать об истинной истории теософического движения и его деятелей? Почему, упоминая об Алисе Бейли, они умалчивают о гораздо более давнем и значительном Центре в Калифорнии, которым руководил Вел[икий] Уч[итель] Илларион?»

    Из письма Е.И. Рерих от 7 января 1937 г., М.: МЦР, т. 5
     
    Odin нравится это.
  2. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    22.902
    Симпатии:
    20.894
    Баллы:
    93
    Почему Рерихи допускали контакт с А.Бейли?

    А.Бейли действительно поддерживала некоторые контакты с Рерихами. Одно время она вела свою Йогическую Школу в 29-этажном нью-йоркском небоскребе, где располагались рериховские учреждения (

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    ). По-видимому, на протяжении многих лет А.Бейли приобретала книги Живой Этики для разбора с учениками и даже как-то раз предлагала Рерихам издать новые книги из серии «Агни Йоги» (

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    ). Именно в связи с этими контактами Елена Ивановна писала: «...в жизни мы должны встречаться со многими и разными людьми, иначе как научимся распознавать истинные лики и обретем терпимость и уменье кооперировать всюду, где является возможность протолкнуть нечто во благо. Одно – тесная совместная работа, другое – некоторая кооперация» (

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    ).

    Отдельным людям эти факты кажутся странными, несовместимыми с многочисленными отрицательными отзывами Е.И.Рерих об А.Бейли. Прямолинейная логика таких людей требует прямой и открытой борьбы.

    Обширная переписка Е.И.Рерих наталкивает сразу на несколько предположений, почему Рерихи допускали подобные контакты (мы сформулируем эти предположения тезисно, но при необходимости можем подкрепить их многочисленными цитатами из писем Е.И.Рерих и книг Живой Этики):

    1. Е.И.Рерих часто пишет о том, что воплощать планы Учителей в жизнь приходится порою с весьма несовершенными людьми и даже с представителями враждебных группировок – «джинны строят храмы». Не исключено, что А.Бейли для дела Рерихов была именно таким «джинном». Какую же пользу могла приносить А.Бейли рериховским проектам? Вероятно, Е.И.Рерих не исключала, что некоторые люди подойдут к Учению Живой Этики через организацию «Аркэн Скул», ведь именно о ней она как-то сказала: «...и чадящая свеча может иногда зажечь прекрасный светильник и даже... целый костер» (

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    ). Действительно, судя по письмам Е.И.Рерих, в школе А.Бейли велись занятия по разбору книг Живой Этики; причем многие люди, узнававшие о таких занятиях, приходили к Рерихам и просили учредить подобные группы; в печатных изданиях «Аркэн Скул» разбирались книги Учения... Эта работа, очевидно, имела определенную ценность, особенно с учетом того, что школа А.Бейли, по-видимому, была одним из немногих каналов распространения книг Живой Этики в мире, особенно в 1940-е–1950-е годы, после того как от Рерихов отошло несколько ближайших сотрудников и, в связи с войной и разгромом Латвийского общества Рерихов, почти полностью прекратилась переписка с европейскими странами.

    2. Е.И.Рерих неоднократно писала, что кармические связи очень сложны, и иногда «отвязаться» от враждебного элемента или вступить с ним в открытую схватку нецелесообразно, даже опасно – резкие движения могут привести к таким неожиданным последствиям, что их вред будет гораздо серьезнее, нежели от осторожной работы на правильной дистанции.

    3. Не исключено, что нахождение «йогической школы» в 29-этажном Доме было обусловлено причинами, которые нам сейчас сложно установить. Вероятно, была надежда хотя бы частично «обезвредить» А.Бейли – нейтрализовать некоторые негативные психодуховные качества ее организма. По свидетельству Е.И.Рерих, примерно с такой целью в свое время Ч.У.Ледбитер был приближен к Е.П.Блаватской: «Ледб[итер] был очень вреден в силу своего психизма, развитого за счет духовности. Вел[икие] Уч[ителя] хотели обезвредить его, удержав его некоторое время вблизи ауры г-жи Блав[атской]»1.

    Еще раз подчеркнем, перечисленное – это всего лишь наши предположения. Мы не настаиваем ни на каком из пунктов и не утверждаем, что этим списком исчерпываются все возможные варианты. Мы просто хотим показать читателю, что существует множество различных объяснений некоторых контактов Рерихов с А.Бейли, вполне совместимых с негативными высказываниями Е.И.Рерих о ее деятельности. Таким образом, факты взаимодействия рериховских организаций с А.Бейли и «Аркэн Скул» не могут служить доказательством того, что Рерихи в различные периоды по-разному относились к учению А.Бейли и Тибетцу.

    Примечания:
    1 Е.И.Рерих – М.Е.Тарасову от 29 августа 1934 года // Рерих Е.И. Письма. Т. 2. 2-е изд., испр. и доп. / Ред.-сост., примеч. Т.О.Книжник. М.: МЦР; Благотворительный Фонд им. Е.И.Рерих; Мастер-Банк, 2013. С. 333.
     
  3. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    22.902
    Симпатии:
    20.894
    Баллы:
    93
    Мнение Е.И.Рерих или Мнение Владыки М.?

    В этом параграфе мы обсудим следующие соображения, которые часто выдвигаются последователями А.Бейли:

    – «В письмах Е.И.Рерих отражено ее личное мнение об учении А.Бейли, это мнение может не соответствовать истине (=мнению Учителей), ведь Е.И.Рерих была земным человеком со своими заблуждениями, недостатками и т.п.»;

    – «Даже если негативное мнение об А.Бейли зафиксировано в дневниках Е.И.Рерих (=записях Слов Учителя), это вовсе не означает, что все было именно так; не исключено, что канал Е.И.Рерих был нечистым, что информацию, передаваемую Учителем, она получала в искаженном виде».

    1. О письмах Е.И.Рерих

    Напомним, что тесное сотрудничество Н.К.Рериха и Е.И.Рерих с Учителем М. (прежде всего, запись текстов, из которых формировались книги Учения) началось в 1920 году и продолжалось на протяжении всей жизни Е.И.Рерих вплоть до ее ухода в 1955 году. Вся деятельность Рерихов в течение этих нескольких десятилетий отмечена самым непосредственным взаимодействием с Великими Учителями. Не только Центрально-Азиатская экспедиция (1923–1928), Пакт Рериха (1935), Институт Гималайских исследований «Урусвати» (осн. 1928), а также многочисленные культурно-просветительские учреждения по всему миру были основаны и направлялись Учителями через Рерихов, но и практически вся их «внутрисемейная» жизнь (переезды, распорядок дня, рацион и т.п.) протекала в соответствии с Высокими Наставлениями.

    Бoльшая часть советов и указаний (как отдельным личностям, так и различным обществам), а также информация, касающаяся Учения, передавались Рерихами посредством обычных писем, поэтому неудивительно, что переписка Елены Ивановны также находилась под неусыпным наблюдением Великого Владыки М.:

    «...Вл[адыка], – отмечала Е.И.Рерих, – знает всю нашу корреспонденцию, и если на что-то я не получаю ответа или подтверждения, значит, на это есть особые причины. <...> ...зная, что Вл[адыка] знает обо всем, что вокруг нас творится, и какие запросы мы получаем, я не утруждаю Вл[адыку], но жду терпеливо Его ответа, и очень часто ответ приходит»1.

    Давая тому или иному корреспонденту разъяснения как бы от своего имени, Елена Ивановна согласовывала их с Великим Учителем:

    «Мой ответ на Ваш вопрос <...> получил Подтверждение Вл[адыки]. Опасаясь дать неправильное пояснение, я всегда проверяю свои ответы»2

    Как пример активного взаимодействия Е.И.Рерих с Махатмой М. при подготовке корреспонденции можно привести следующую выдержку из письма 1930-х годов:

    «...Я перечла имеющуюся у меня копию этого письма, и, действительно, оно сильное. Вспоминаю, когда я окончила его, Вл[адыка], следящий за многими писаниями моими, Сказал мне, что письмо огненно, но не по сознанию, и трудно будет им принять его. Но так как Вл[адыка] не остановил отсылку его, то я и послала. Не всегда разрешается мне писать так, как я хотела бы того. Постоянно приходится смягчать или вычеркивать лишнее. Признаюсь, я люблю иногда вставить сильное сравнение или взорвать сознание, но, конечно, подчиняюсь Мудрости и придерживаюсь известных рамок. Ведь каждое слово может принести столько неожиданных реакций!»3

    В многочисленных эпистолярных текстах Е.И.Рерих регулярно встречаются обороты вроде «пишу с Одобрения», «мне было Указано написать», «получила Указание подождать с отправкой», «Владыка очень ценит это письмо», «Указано срочно отправить» и т.п., свидетельствующие о совместной с Великим Учителем М. подготовке различных писем, записок, телеграмм и прочих посланий.

    Неоднократно Владыка высказывал положительное мнение о письмах Е.И.Рерих в целом, предрекал и заочно радовался их появлению в печатном виде:

    (а) «Даже не подозреваешь, как твои писания будут исцелять тех, кто искал и забрел в темноту. Я вижу чудесный том и тысячи духов, изучающих твои письма. Все твои мысли дадут огненный посев»4;

    (b) «На твоих посланиях будут учиться молодые ищущие и старые заблудившиеся. Когда пишешь, имей в виду легионы, ибо твои послания коснутся их»5;

    (c) «Твои послания... останутся в истории как чудесные послания сердца и духа»6.

    Таким образом, мы не усматриваем оснований сомневаться в правильности сведений из писем Елены Ивановны, которые подавались ею в форме личных суждений, без ссылки на Высокий Авторитет.

    2. О чистоте канала Е.И.Рерих

    Что касается передачи и записи Учения Живой Этики, то здесь Великий Владыка не менее пристально следил за процессом. Обратимся к дневниковым записям Елены Ивановны, относящимся к первым годам приема текстов Учения. Примечательно, что на страницах дневника Е.И.Рерих неоднократно выражает готовность внести исправления в случае, если откроются неточности в принятых и записанных сообщениях, однако Великий Учитель всегда – во всяком случае, что касается оказавшихся в поле нашего внимания текстов, – подтверждает правильность записей и ободряет свою ученицу. Вот, например, извлечения, датированные 1924 годом6a:

    (a) «[Уч. М.:] Урывки Нашего разговора обнимают различные области. Поправлю, если неверно»7.

    (b) «[Е.И.:] На мое замечание, что я опасаюсь неправильности в записях.
    [Уч. М.:] – Успею поправить. Пока благополучно. Надо похвалить чутье, если заметила Луч Братства. Касание Луча – как бы живое прикасание. Все эти детали запиши в книгу “Внутренняя Жизнь Братства”. Это условие каждого опыта.
    [Е.И.:] – А если я ошибусь?
    [Уч. М.:] – Тогда исправлю»8.

    (c) «[Уч. М.:] Пока запись идет очень успешно»9.

    (d) «[Уч. М.:] – Подумайте, никогда раньше не удавалось начать такой ценный опыт, и чтобы можно было тут дополнять его беседою с уверенностью, что у вас [Рерихов] нет предрассудков. Таких правдивых записей о Братстве не было»10.

    (e) «[Е.И.:] – Нет ли неточности в моих записях?
    [Уч. М.:] – Не замечаю»11.

    В одном месте Учитель М. подробно описывает меры предосторожности, принимаемые Братством против нежелательных вторжений при Собеседовании, следствием чего могут стать искажения в посылках:

    «Поистине, слышишь замечательно, ибо, когда говорим Таинства, надо особо чуять. Слышала замечательный срок. Эти тайны передаются с особыми предохранителями, ибо они защищены от других проводов. Объясню подробно: когда Мы сообщаем что-либо не должное проникнуть в пространство, Мы образуем своего рода воздушную трубу, конечно, это берет много энергии, но зато доходит монолитно, и даже Иерофант не проникнет в эту трубу. Трудно знать, но это наполняет пространство и свертывается в рекорды будущего. Конечно, не всегда можно пользоваться изоляцией, ибо для нее нужно очень большое количество электричества. Но иногда сами атмосферические условия помогают. Но Мы хотели показать возможность абсолютной изоляции. Конечно, в Наши Беседы никто не проникнет...»12

    Из записей 1927–1928 годов:

    (a) «[Уч. М.:] Ур[усвати] слышит лишь под Нашим контролем»13.

    (b) « [Уч. М.:] Могу доверить чистоту Учения лишь Ур[усвати] без боязни, что оно будет искажено и умалено. Лишь долговековой опыт дает преданность с пониманием смысла»14.

    Очередное подтверждение в середине 1929 года14a:

    « [Е.И.:] Беседа о Беспредельности – Владыка доволен моими записями.
    [Уч. М.:] – Книга Урусвати – человечеству дар. Утверждаю: дар духа и приближение огня дадут человечеству новую начертанную линию, ведущую к высшим проявлениям духа. Записи очень удачны.
    [Е.И.:] – Но насколько можно было лучше принять и записать сообщения.
    [Уч. М.:] – Лучше не принять»15.

    Кто-то может спросить: что, если процесс передачи Учения был устроен так, что вносить исправления на ходу не представлялось возможным, а возвращаться к уже записанному, выискивать в обширном тексте неправильные обороты было сложным и не всегда целесообразным делом? Таким вопрошателям, опять же, следует обратиться к переписке Елены Ивановны:

    «Тех же, кто заботится, не вкрались ли искажения в Учение, – писала Е.И.Рерих, – можно спросить – неужели же у них не являлась мысль, что Учителю так же легко указать на ту или иную вкравшуюся ошибку, как и дать следующую страницу?!»16

    Примерно в это же время Учитель прямым текстом говорит о невозможности вторжения в Его канал с Е.И.Рерих посторонних существ и подделки Его Голоса:

    «Вместе с качеством мгновенности Урусвати усвоила и качество подлинности. Наши голоса воспринимаются звучанием по тембру. Близкое Нам лицо не ошибется в голосах Наших. Но, кроме звукового восприятия, существует еще чувство подлинности. Такое чувство никогда не обманет. Ребенок чует шаги матери и отца безошибочно. Насколько же глубже чувствует сердце послание Учителя!

    Невежды говорят, что могут быть ошибки, что кто-то может подделать голос Учителя. Расширенное сознание не может ошибаться, ибо чувствознание не уявит ошибки. В вихре напряжения может быть дрожание, но тогда можно переспросить»
    17.

    3. О чувствознании Е.И.Рерих

    Согласно Учению Живой Этики, одна из самых важных познавательных способностей человека – это так называемое чувствознание – умение проникать в сущность процесса или явления, оценивать человека или текст посредством «внутреннего знания», минуя интеллект и традиционные каналы восприятия информации. Наиболее близко к этому понятию лежит «интуиция» и «голос сердца», хотя эти слова, по мнению Рерихов, неточно отражают сущность чувствознания, слишком огрубляют это сложное понятие. Вместе с накоплением знаний, тренировкой внимания и т.п. Живая Этика призывает развивать чувствознание, которое ставится выше чисто интеллектуальных навыков и в своем высшем проявлении рассматривается как одно из качеств высокодуховных личностей – Великих Учителей, их сотрудников и учеников.

    Великий Учитель утверждал безошибочность чувствознания, яснослышания и ясновидения Е.И.Рерих18 и тем самым подтверждал авторитет своей ученицы в вопросах оценки людей и духовных учений:

    (а) «Еще раз напоминаю, насколько справедливы все чувствования Ур[усвати]. Каждое, казалось бы, мимолетное чувство есть соединение с огнем пространства и содержит истину»19.

    (b) «Прошу верить каждому ощущению Ур[усвати]»20.

    (c) «Урусвати знает, чья правда, – такой синтез заслуживает целой книги»21.

    (d) «Нужно помнить, насколько каждое указание Урусвати правильно и каждое чувство имеет основание. <...> Нет ошибок в определении людей»22.

    (e) «Урусвати знает дар проницательности. <...> ...проницательность накопляется во многих жизнях и углубляется в надземном мире; такая проницательность помогает в разных случаях.

    Человек правильно может распознавать явления с их внешней стороны. Человек чует, где неправильный путь, он не может указать причину такой неправильности, но сердце знает, что нечто должно быть избегнуто»
    23.

    Следует знать факты, приведенные в §§VI.1–VI.3, чтобы не возникало нелепых фантазий о якобы вкравшихся в сообщения Е.И.Рерих ошибках или личностно окрашенных интерпретациях.

    Примечания:
    1 Е.И.Рерих – А.М.Асееву от 22 июня 1936 года // Рерих Е.И. Письма. Т. 4. М.: МЦР, 2002. С. 249.
    2 Е.И.Рерих – А.М.Асееву от 29 октября 1937 года // Рерих Е.И. Письма. Т. 5. М.: МЦР, 2003. С. 282.
    3 Е.И.Рерих – А.М.Асееву от 27 августа 1935 года // Рерих Е.И. Письма. Т. 3. М.: МЦР, 2001. С. 493.
    4 Запись от 4 декабря 1934 года. Цит. по: Рерих Е.И. Письма. Т. 1. 2-е изд., испр. и доп. / Ред.-сост., предисл., примеч. Т.О.Книжник. М.: МЦР, Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих, Мастер-Банк, 2011. С. 23.
    5 Запись от 6 декабря 1934 года. Цит. по: Рерих Е.И. Письма. Т. 1. 2-е изд., испр. и доп. / Ред.-сост., предисл., примеч. Т.О.Книжник. М.: МЦР, Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих, Мастер-Банк, 2011. С. 23.
    6 Запись от 8 декабря 1934 года. Цит. по: Рерих Е.И. Письма. Т. 1. 2-е изд., испр. и доп. / Ред.-сост., предисл., примеч. Т.О.Книжник. М.: МЦР, Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих, Мастер-Банк, 2011. С. 23.
    6a В выдержках (b) и (е) жирное выделение соответствует курсиву в цитируемом издании.
    7 Запись от 29 марта 1924 года // Елена Рерих. У порога Нового Мира. 2-е изд. М.: МЦР, 2007. С. 95.
    8 Запись от 3 апреля 1924 года // Елена Рерих. У порога Нового Мира. 2-е изд. М.: МЦР, 2007. С. 97.
    9 Запись от 4 апреля 1924 года // Елена Рерих. У порога Нового Мира. 2-е изд. М.: МЦР, 2007. С. 98.
    10 Запись от 5 апреля 1924 года // Елена Рерих. У порога Нового Мира. 2-е изд. М.: МЦР, 2007. С. 98–99.
    11 Запись от 24 апреля 1924 года // Елена Рерих. У порога Нового Мира. 2-е изд. М.: МЦР, 2007. С. 111.
    12 Запись от 5 мая 1924 года // Елена Рерих. У порога Нового Мира. 2-е изд. М.: МЦР, 2007. С. 119.
    13 Запись от 13 сентября 1927 года // Агни Йога (Знаки Агни Йоги). М.: МЦР, Мастер-Банк, 2008. С. 406.
    14 Запись от 7 сентября 1928 года // Агни Йога (Знаки Агни Йоги). М.: МЦР, Мастер-Банк, 2008. С. 454.
    14a Здесь жирное выделение соответствует курсиву в цитируемом издании.
    15 Запись в ночь на 26 июля 1929 года // Елена Рерих. У порога Нового Мира. 2-е изд. М.: МЦР, 2007. С. 161–162.
    16 Е.И.Рерих – [А.Паскевичу и А.Кавка] от 12 июля 1938 года // Рерих Е.И. Письма. Т. 6. М.: МЦР, 2006. С. 170.
    17 Надземное, § 54. Цит. по: Учение Живой Этики. Надземное. М.: МЦР, 1996. С. 96.
    18 Е.И.Рерих – Ф.Грант от 12 июля 1935 года // Рерих Е.И. Письма. Т. 3. М.: МЦР, 2001. С. 404
    19 Запись от 20 января 1932 года. Цит. по: Е.И.Рерих – американским сотрудникам от 8 февраля 1932 года // Рерих Е.И. Письма. Т. 1. 2-е изд. М.: МЦР и др., 2011. С. 340.
    20 Запись от 27 февраля 1932 года. Цит. по: Е.И.Рерих – американским сотрудникам от 3 марта 1932 года // Рерих Е.И. Письма. Т. 1. 2-е изд. М.: МЦР и др., 2011. С. 347.
    21 Надземное, § 634. Цит. по: Учение Живой Этики. Надземное (окончание). М.: МЦР, 1997. С. 79.
    22 Мир Огненный, ч. 1, § 166. Цит. по: Учение Живой Этики. Мир Огненный. Ч. I. М.: МЦР, 1995. С. 92.
    23 Надземное, § 836. Цит. по: Учение Живой Этики. Надземное (окончание). М.: МЦР, 1997. С. 316.
     
    Солнечный ветер и Odin нравится это.
  4. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    22.902
    Симпатии:
    20.894
    Баллы:
    93
    Запись от 21 марта 1958 года из «Граней Агни Йоги»:

    «Следствием каждого действия будет его результат. Причина и следствие – части одного целого, как концы одной палки или каната. По следствию определяется причина, и по причине – следствие. Второе труднее, ибо для обычного сознания причина видна не всегда. Мы Видим причины и Знаем следствия. Но если вы видите следствия, то по ним можно проникнуть в сущность причины. В трудах Алисы Бейли об Иерархии Света видите результаты, видите положения, яро противоречащие Учению и утверждениям Посланников Наших. Противоречие означает нечто, идущее против. Что же идет против Света? Не тьма ли? Так видите темную руку, поднявшуюся против Нас. На словах Мы признаемся, и Учение Наше, и Матерь, на деле же опровергаются Слова и Утверждения самого Владыки и Доверенных и Посланных Его. Отсутствие логики и противоречивость действий – явный признак воздействия тьмы. Когда Учитель Открывает кому-то глаза на действия темных, то тот, кто от света, прозревает к пониманию. Но подпавший бессознательно и отдавшийся воздействию темных, и все же продолжающий после Указания Учителя упорствовать, становится на опасный путь сознательного сослужения с тьмою. Но дом, разделенный в себе, не устоит против Света. Временное же дома стояние не показатель, ибо венчает дело конец. Явный враг Света Предпочитается Нами, ибо открыт. Но, как бы признавая Учение Наше и тут же опровергая Его положениями, отрицающими Слово Владыки, ставят Его под удар и вносят темную смуту в сферу малых сознаний, не могущих разобраться в сложности явления. Извилист путь тьмы, и многие идут им. Если – бессознательно, надо предупредить, пока еще не поздно. Если сознательно, то тьмы сослужители выявят лик свой. В темные тенета не трудно попасть, если от Нас оторваться. Отрыв от Учения и есть отрыв от Меня, ибо отрицание слов Моих Меня отрицает. Я Говорю, что пальцев на руках слишком много, чтобы сосчитать Моих учеников, а они говорят, что их много; Я Говорю, что Мы собрались в Твердыне, а они говорят, что Мы в плотных телах в странах различных. Они жонглируют Именем Спасителя Мира и навязывают Ему то, чего Он не Делает. Я Говорил о двух-трех светлых служителях церкви, они же утверждают, что среди церковников много Наших учеников. Усмотрите, чтобы понятием Учителя не играла темная рука. Их семь, Великих, и никакого Тибетца нет среди Них. Он, давший нечто, яро противоречащее Учению Жизни – тоже от тьмы. В Тибете есть Черное Братство. Все рассуждения об Иерархии Света в основе своей лжемудрствование. Об Иерархии Нами Дано, зачем же искать Ее там, где нет Ее Света. Сведения о С. Жермене неверны. Утверждаю, что терпимость не есть сотрудничество с тьмою и не есть допуск ее в самую середину светлых начинаний. Когда с вашей молитвой темный приходит в ваш храм, горе не распознавшим. Потому Указую, где тьма, пусть явят понимание происходящему. Последнее разделение может оказаться для кого-то фатальным. Правильно восстают теос. против А.Б. Упорствующим же скажи: “Опомнитесь, пока еще не поздно. Поймите, в какие дебри противоречия зашли”. Неужели хотят, чтоб Владыка от них отвратился»1

    Примечания:
    1 Грани Агни Йоги. 1958 г. Записи Бориса Николаевича Абрамова, ближайшего ученика Н.К.Рериха, полученные из Высокого Источника, о чем имеется подтверждение Е.И.Рерих. Новосибирск: Предприятие «Алгим», 2007. С. 92–94.
     
    Солнечный ветер и Odin нравится это.
  5. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    22.902
    Симпатии:
    20.894
    Баллы:
    93
    Заключение

    Итак, согласно многочисленным письмам Е.И.Рерих, в которых она упоминает А.Бейли и основанную ею «Аркэн Скул», дело обстояло следующим образом:

    А.Бейли никогда не получала никаких посланий от Великих Учителей. Тибетец, выдававший себя за Члена Белого Братства, передавал ей тексты, в которых страницы истинного учения Света искусно переплетались с темными наставлениями, что делало эти работы крайне вредными.

    Отрицательные отзывы Учителя М. об А.Бейли имели место уже в начале 1920-х годов, т.е. через считанные годы после установления первого контакта с Тибетцем. Такие же отзывы, как видно из писем Е.И.Рерих, продолжались и позже, в 1930–1950-х годах. Тем не менее А.Бейли поддерживала контакты с Рерихами – некоторое время вела занятия своей эзотерической школы в нью-йоркском «Доме» (небоскребе, где располагались рериховские учреждения), покупала и популяризировала книги Живой Этики. Это взаимодействие никогда не было тесным, ближайшие сотрудники Рерихов всегда настороженно относились к А.Бейли, держали дистанцию.

    Зачем потребовались эти контакты? Почему Рерихи продолжали взаимодействовать с А.Бейли и ее единомышленниками? Не исключено, что поначалу у Великого Учителя была надежда «обезвредить» А.Бейли (как в случае с Ч.У.Ледбитером, который был приближен к Е.П.Блаватской с целью нейтрализовать его психизм под влиянием сотрудницы Света). Также Е.И.Рерих много пишет о Карме, о сложности ее хитросплетений. Вероятно, в случае с А.Бейли имел место некий «кармический узел», который нельзя было просто так разрубить – резкие движения могли привести к таким неожиданным последствиям, что их вред был бы гораздо серьезнее, нежели от осторожной работы на правильной дистанции.

    Учитывая эти сложные обстоятельства, Е.И.Рерих не видела необходимости всем и каждому подробно излагать свое (и Учителя) мнение об «Аркэн Скул». Наоборот, она тщательно оценивала возможные последствия такого оповещения и отмеряла, что кому можно сказать. Одним Елена Ивановна писала осторожно, коротко, не давая оценок работам А.Бейли, сообщая лишь объективные факты ее биографии; другим – подробно и вполне определенно, со ссылкой на Учителя, говорила о том, что знает и чувствует.
     
    Солнечный ветер и Odin нравится это.
  6. упасика

    упасика ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    14 фев 2020
    Сообщения:
    5.574
    Симпатии:
    5.050
    Баллы:
    93
    Предупреждения:
    1
    Спекулятивная экзотерическая ЛОЖЬ !!!...Аюдажник,чтобы лгать и клеветать свободно, спрятался за авторское п раво на форуме...Но я в других темах об этом напишу...
     
  7. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    22.902
    Симпатии:
    20.894
    Баллы:
    93
    :facepalm::bye:
     
    Mirror нравится это.
  8. Odin

    Odin ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    19 авг 2017
    Сообщения:
    53.665
    Симпатии:
    36.506
    Баллы:
    93
    Аюдажник,
    Не спорьте друг с другом, вы же люди, а не демоны. Обогащайте друг друга новыми знаниями.
    Постепенно мы разберемся, что из этого всего полезно, а все, что не полезно нам, людям, выкинем прочь.
     
    упасика нравится это.
  9. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    22.902
    Симпатии:
    20.894
    Баллы:
    93
    Odin, да все, уже мы закончили на этом этапе.) Но это было необходимо и своевременно!
     
    Mirror и Odin нравится это.
  10. Odin

    Odin ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    19 авг 2017
    Сообщения:
    53.665
    Симпатии:
    36.506
    Баллы:
    93
    Аюдажник, Интересно, черные дыры это Тьма или просто сильно сжатая материя?
    Говорят, ядро нашей галактики - черная дыра.
     
    Аюдажник нравится это.
  11. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    22.902
    Симпатии:
    20.894
    Баллы:
    93
    Возможно это материя особой плотности. В Агни Йоге есть такое понятие Materia Matrix, возможно оно как то объясняет черные дыры.

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    Духовности полный сосуд – так называем людей, которые на основании прошлых жизней, в решимости подвига расширяют сознание и тем входят в понимание основ эволюции. Если это определение кому-то покажется ненаучным, то можно ли назвать подвижника лейденской банкой? Именно так собирается внешняя энергия и в срок следует разряд. Тяжко бывает напряжение, когда потенциал готов, но срок еще не наступил. Тяжко бывает потому, что чуткий аппарат воспринимает особо опасные части Первичной Материи.

    Как известно, сама

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    Материя Матрикс – не проникает до земной сферы вследствие турбильона зараженных низших слоев, но так называемый

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    , представляющий грануляцию Первичной Материи, в виде искр может достигать земной поверхности и даже может быть уловим некоторым зрением, когда солнечный луч пересекает химический планетный луч, окрашивая искры по химическому составу луча.

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    § 201. («Беспр.»).

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    есть отвлеченный, божественный женский принцип. Женский аспект Парабрамана. Недифференцированная субстанция. Дословный перевод – Корень Природы или Материи. ...

    Материя Люцида есть стадия Первичной Материи на астральном плане, доступная еще исследованию, но тоже имеющая, конечно, свои градации. Materia Matrix уже находится за пределами астрального плана. Materia Matrix – эквивалент Мулапракрити,

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    , Первичной Субстанции. Тончайшая, сверхчувственная, духовная субстанция, наполняющая все пространство, Mysterium Magnum алхимиков. ...
     
    Солнечный ветер и Odin нравится это.
  12. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    22.902
    Симпатии:
    20.894
    Баллы:
    93
    Сравнение между
    Е. П. Блаватская и Алиса Бэйли

    2001 Online Teosofiska Kompaniet Malmö

    [​IMG]

    Псевдооккультизм
    Алисы Бейли

    Элис Лейтон Клизер
    и
    Бэзил Крамп

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.


    Статья на английском, попробую ее с временем перевести выборочно, или можете воспользоваться гуглпереводчиком и прочитать всю.
     
    Солнечный ветер и Лунный нравится это.
  13. Лунный

    Лунный ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    21 янв 2020
    Сообщения:
    5.341
    Симпатии:
    7.094
    Баллы:
    93
    А псевдоккультизм Блаватской тоже в этой книге будет?)
     
  14. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    22.902
    Симпатии:
    20.894
    Баллы:
    93
    Следует осознавать что Е. Блаватская как и Е. Рерих, являльсь прямыми ученицами Великих Махатм и выполняли в миру их Высокие поручения. Тогда как мадам Бэйли, отошла от линни иерархической этой и доверилась лжецам, которые и передали через нее свое учение, не бесталанно преподнесенное для восприятия умом, но сухое до невозможности. Выше даны все выкладки Махатм говорящих о Бэйли однозначно, не вызывающие сомнений в ложности ее учения. Говорить о псевдооккультизме Блаватской равнозначно бросать тень в сторону Вел. Махатм, мягко говоря.
     
  15. Odin

    Odin ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    19 авг 2017
    Сообщения:
    53.665
    Симпатии:
    36.506
    Баллы:
    93
    Холиварные битвы набирают новую силу на форуме.
    Я надеюсь, Махатма Мориа и Джуал Кхул из одной команды.
    Иначе нам не сдобровать.
     
    упасика нравится это.
  16. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    22.902
    Симпатии:
    20.894
    Баллы:
    93
    Odin, не непереживайте, основная фаза окончена, но тема эта актуальная, во многих ракурсах и уровнях, возможно мы их разовьем и в более спокойном ключе.) Здесь холивара не допущу.
     
    Odin нравится это.
  17. Odin

    Odin ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    19 авг 2017
    Сообщения:
    53.665
    Симпатии:
    36.506
    Баллы:
    93
    Лунный нравится это.
  18. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    22.902
    Симпатии:
    20.894
    Баллы:
    93
    Персофицированный нет и не был никогда. Смотрите как потребность персонификации звучит даже в нике нашего упасики. Ничего просто так не происходит.
     
    Odin нравится это.
  19. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    22.902
    Симпатии:
    20.894
    Баллы:
    93
    Приведу еще один мой перевод с английского одной любоытной статьи:
    14 веских причин подвергнуть сомнению учение Алисы Бейли

    Бывший ученик этих учений, который обнаружил, что они не только весьма сомнительны, но также чрезвычайно обманчивы и зловещи как по своему содержанию, так и по целям и намерениям стоящего за ними Движения, наиболее заметно представленного Люцис Траст и Школой Арканов. .

    №1. Несмотря на то, что ее учение представлено как «продолжение» или даже завершение учения Е. П. Блаватской, книги Бейли вместо этого противоречат работам и учениям Блаватской почти на каждом шагу и почти по каждому предмету и заменяют ее чистую восточную эзотерическую философию отчетливо христианизированной и Вестернизированная система, заимствованная почти исключительно из работ К. У. Ледбитера и Анни Безант, родителей того, что многие теософы называют «псевдо-теософией» (термин, впервые придуманный самой Е. П. Б.).

    №2. Учение Бейли принижает и антропоморфизирует древнюю философскую концепцию безличного Логоса и превращает Логос в «Он», «Его», сущность, неоднократно называемую «Богом», которая чувствует «необходимость контактировать с человечеством и иметь отношения с человечеством». с людьми» и который должен посылать «божественных посредников» и «посредников» в качестве «представителей Бога», и это является «подходящим механизмом». . . посредством которого божественность может достичь человечества и общаться с ним».
    №3. Учение Бейли вращается вокруг центральной концепции Второго пришествия личного Христа, так называемого «Господа Христа-Майтрейи», который является «Мировым Учителем» человечества и который, как говорят, готовит свое «возвращение» или «новое появление». на мировой арене.

    №4. Это учение и его акцент, включая приравнивание Христа к бодхисаттве Майтрейе из буддийских учений, были созданы в 1909 году печально известным и весьма спорным Ч. У. Ледбитером из «Теософского общества – Адьяра», который официально признался в совершении непристойных действий на молодых мальчиков и которого постоянно преследовали жалобы и обвинения в подобном и даже худшем поведении на протяжении большей части его жизни и теософской карьеры. (См.

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    »). Бейли был членом Адьярского теософского общества, почему-то решил закрыть глаза на многочисленные скандалы вокруг Ледбитера и принял большинство его прокламаций и «ясновидческих открытий» как подлинные и важные, включив их в свой состав. в свою собственную работу и учение.

    №5. Все Махатмы, Учителя и Адепты Великой Ложи или Братства преобразованы в учениях Бейли в «Учеников Христа», и этот предполагаемый «Господь Христос» описывается как Учитель всех других Учителей.

    №6. По мнению Бейли, роль и работа Христа 2000 лет назад, когда он «затмил Учителя Иисуса» (еще одна концепция Ледбитера), имели буквально высшую и высшую важность. В ее книге «Новое явление Христа» говорится, что именно «Он», «насколько нам известно, впервые в планетарной истории – передал божественную энергию любви непосредственно на нашу планету и в самом определенном смысле на человечества» и снова «Тот», кто «дал людям новую заповедь любить друг друга» (как будто этого никогда раньше не говорил и не подчеркивал никто из других великих Учителей или Учителей в истории!) и только «Тот», кто якобы «изменил все человеческое существование, цели и ценности».

    №7. Центральное теософское учение о карме и реинкарнации, которое Е. П. Блаватская неоднократно подчеркивала как имеющее жизненно важное значение для человечества, почти не получает никакого внимания или упоминания в учениях Бейли. Студентам Бейли советуют не слишком беспокоиться о пропаганде таких идей, и им сообщают, что Учителя на самом деле очень мало знают о реинкарнации и что они совершенно не знают, как она работает. Однако из того, что Они написали, мы можем видеть, что настоящие Учителя, стоящие за настоящей Теософией, не заявляют, что «мало знают» или «пока ничего не знают» о ней, а как раз наоборот. "


    №8. Утверждается, что большинство книг Бейли были телепатически продиктованы Алисе Бейли «Мастером Джуал Кхулом» или ДК, «Тибетцем», посвященным Трансгималайского Братства и учеником Мастера Кут Хуми. Бейли говорит, что он прошел то, что она называет 5-м Посвящением, в 1875 году, в год основания Теософского Общества, и после этого стал полноправным Мастером и Адептом. Она утверждает, что именно он вдохновил и продиктовал Е. П. Блаватской «Тайную доктрину». Однако Д.К. был всего лишь чела (учеником) «первой степени», согласно как Е.П.Б., так и индийскому чела Учителя К.Х. Дамодару К. Маваланкару, и, таким образом, не был Учителем. Он даже не принимал своего первого посвящения до 1880-х годов и не диктовал никаких книг или сочинений Е.П.Б. или кому-либо еще. Мастер К. Х. и Мастер М. неоднократно письменно заявляли, что они были авторами «Тайной Доктрины» вместе с Е. П. Б. и что это было «тройное произведение» их троих. (См.

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    ») Идея о том, что ДК является полноправным Мастером с 1875 года, была впервые изобретена Ледбитером и, что неудивительно, скопирована Бейли.

    №9. Учителя и Основатели Теософского Движения ясно дали понять, что никакие дальнейшие учения или публичные изложения свежих эзотерических знаний от Учителей не будут и не могут быть разглашены после завершения цикла 1875-1900 годов, а также до цикла 1975-2000 годов. работа, охват и влияние которых будут определяться тем, насколько хорошо и эффективно теософы тем временем будут распространять и распространять огромную массу уже данных учений и знаний. (См.

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    »). Мастера Трансгималайского Братства также ясно дали понять, что их восточное учение «не знает компромиссов» и что «Истина едина и не может допускать диаметрально противоположных взглядов». Оба эти факта немедленно и автоматически лишают законной силы учения Бейли, которые были даны между 1919-1949 годами, независимо от того, из какого источника они якобы исходят.

    № 10. В то время как основные книги Е.П. Блаватской содержат буквально тысячи подтверждающих ссылок и цитат из области религии, философии, классической литературы, древней и современной истории и науки, чтобы показать вневременность, надежность и универсальность ее учения, книги Е.П. Алиса Бейли не содержит ничего подобного. Они довольствуются тем, что просто представляют свои многочисленные претензии и заявления о том, что было описано как «линии чистых утверждений с подразумеваемым авторитетом на заднем плане» и обычно без малейшего философского обоснования. Как указано в ее сносках, большинство из немногих подтверждающих ссылок, когда-либо использованных Бейли, взяты из книг Ледбитера и Безант.

    № 11. Что на самом деле думала Бейли о Блаватской, видно из того, как последняя тонко и не очень тонко обесценивается, преуменьшается, принижается и «исправляется» как в книгах Бейли, так и в других высказываниях, статьях, стенограммах лекций и интервью. Версии книг Е.П.Б., используемые и на которые ссылается Бейли, являются не оригинальными изданиями, а «переработанными» и «улучшенными» изданиями, опубликованными Анни Безант, которые были настолько полны преднамеренных изменений, удалений и искажений, что даже «Теософское общество» – Адьяр», который однажды их опубликовал, уже давно позволил им выйти из печати. Во многих случаях, когда Бейли цитирует Е.П.Б., ее цитируют неправильно : Бейли удаляет и добавляет слова и термины, чтобы иногда изменить даже весь смысл, но не информируя об этом читателя.


    № 12. В «Новом явлении Христа» Бейли утверждается, что разделение между религией и политикой должно прекратиться и что мир политики и правительства должен снова находиться под властью религии, на этот раз в форме христоцентрического «Нового мира». Религия», описанная в книгах Бейли.

    № 13. В «Трактате о космическом огне» Бейли говорится, что так называемый «Учитель Иисус» (который в этих учениях отличается от Христа) планирует отправиться в Рим, чтобы стать новым Папой и возвестить о славном новом эпоха Римско-католической церкви, и тогда «вся сфера религии будет заново вдохновлена и переориентирована из Рима».

    № 14. В книге Бейли «Экстернализация Иерархии» нам сообщается, что взрыв атомной бомбы в Хиросиме был чудесным днем для человечества и что новое атомное присутствие в атмосфере поможет ускорить наступление Нового Века. Фактически, это было «величайшее духовное событие, произошедшее с тех пор, как появилось четвертое царство природы, человеческое царство» и «Атомная бомба возникла из перволучевого Ашрама, действовавшего совместно с группой пятого луча; с долгосрочной точки зрения его намерения были и остаются исключительно благотворными». А Вторая мировая война, «со всеми ее невыразимыми ужасами, жестокостью и катастрофическими бедствиями, была всего лишь метлой Отца всего, сметающей препятствия на пути Его возвращающегося Сына».






     
    Солнечный ветер нравится это.
  20. Лунный

    Лунный ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    21 янв 2020
    Сообщения:
    5.341
    Симпатии:
    7.094
    Баллы:
    93
    Прошу Махатму называть полным именем)
    Мориа Эль Мория...
     
    упасика и Odin нравится это.

Поделиться этой страницей