Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

Буддизм Буддизм - что мы можем взять из него

Тема в разделе "Буддизм", создана пользователем fred, 6 апр 2017.

  1. Тэо

    Тэо ► Махатма ★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    7 окт 2021
    Сообщения:
    3.095
    Симпатии:
    1.670
    Баллы:
    93
    В настоящей культуре имели право читать молитвы и совершать обряды только мужчины
     
  2. Savitar

    Savitar ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    5.008
    Симпатии:
    2.664
    Баллы:
    93
    Это кто такое придумал? Казнил бы немедленно:beach::rofl:
    Полное просветление не зависит от внешних моральных принципов;
    оно естественным образом побуждает делать добро и избегать зла, побуждает действовать из самых глубин сердца.

    ~ Д.Т. Судзуки “Очерки o дзен-буддизмe”
    Щарипутра: ‘Как тогда должен бодхисаттва пребывать, если он должен пребывать в парамите мудрости?’
    Субхути: ‘Ему не следует пребывать в скандхах, ни в их признаке, ни в идее, что ‘скандхи являются признаками’, ни в произведении скандх, ни в их прекращении или разрушении, ни в идее, что ‘скандхи пусты’, ‘я пребываю’ или ‘я являюсь бодхисаттвой’. И [13] не должно приходить ему на ум: ‘тот, кто пребывает так, пребывает в парамите мудрости и развивает ее’. Он пребывает, но он не придерживается таких идей как ‘я пребываю’, ‘я не пребываю’, ‘я пребываю, и я не пребываю’, ‘я не пребываю, ни не пребываю’ и таких же [четырех] с ‘я буду пребывать’. Он не подходит ни к какой дхарме вовсе, потому что все дхармы недостижимы и неприсваиваемы. У бодхисаттвы тогда есть сосредоточенное прозрение по имени ‘не хватающееся ни за какую дхарму’, обширное, благородное, безграничное и устойчивое, не разделяемое никем из щраваков или пратьекабудд. Когда он живёт в этом сосредоточенном понимании, бодхисаттва быстро добьется полного просветления, которое татхагаты прошлого предсказали ему. Но когда он живёт в этом сосредоточении, он не обозревает его и не думает: ‘я собран’, ‘я войду в сосредоточение’, ‘я вхожу в сосредоточение’, ‘я вошёл в сосредоточение’. Все это каждым до единого образом не существует для него’. [14]
    Щарипутра: ‘Можно ли выказать это сосредоточение?’
    Субхути: ‘Нет, Щарипутра. Потому что этот сын доброй семьи не знает и не воспринимает его’.
    Щарипутра: ‘Ты говоришь, что он не знает и не воспринимает его?’
    Субхути: ‘Да, поскольку этого сосредоточения не существует’.
    Благодатный: ‘Хорошо сказано, Субхути. И так следует бодхисаттве упражняться в этом, потому что в таком случае он упражняется в парамите мудрости’.
    Щарипутра: ‘Когда он так упражняется, он упражняется в парамите мудрости?’
    Благодатный: ‘Когда он так упражняется, он упражняется в парамите мудрости’.
    Щарипутра: ‘Когда он так упражняется, то в каких дхармах он упражняется?’
    Благодатный: ‘Он не упражняется ни в какой дхарме вовсе. Потому что дхарм не существует в таком виде, в каком глупые, необученные, обычные люди привыкли полагать’.
    Щарипутра: ‘Как в таком случае они существуют?’
    Благодатный: ‘Как они не существуют, так они и существуют. И поэтому, так как они не существуют [avidyamānāḥ], они называются [результатом] неведения [avidya]. Глупые, необученные, обычные люди обосновались в них. Хотя их не существует, они выстроили все дхармы. Выстраивая их, привязываясь к двум крайностям, они не знают и не видят эти дхармы [в их истинной действительности]. Так они выстраивают все дхармы, которых все же не существует. Создав их, они обосновываются в двух крайностях. Они затем зависят от этой связи в качестве исходного обстоятельства и выстраивают прошлые, будущие и настоящие дхармы. Выстроив, они обосновываются в имени и форме. Они выстроили все дхармы, которых все же не существует. Но пока они выстраивают все дхармы, которых все же не существует, они не знают и не видят пути, который является тем, что истинно существует. В последствии они не выходят из тройственного мира и не пробуждаются к вершине сущего. По этой причине они приходят к тому, чтобы именоваться ‘глупцами’. У них нет никакой веры в истинную дхарму. Но бодхисаттва не обосновывается ни в какой дхарме’.
    Щарипутра: ‘Когда он упражняется так, опытен ли бодхисаттва во всезнании?’
    10
    Благодатный: ‘Когда он упражняет себя так, бодхисаттва даже не опытен во всезнании, и все же он опытен во всех дхармах. [16] Когда он так упражняет себя, бодхисаттва опытен во всезнании, приближается к нему, выходит к нему’.
     
    Последнее редактирование: 18 май 2023
    Тэо нравится это.
  3. Savitar

    Savitar ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    5.008
    Симпатии:
    2.664
    Баллы:
    93
    Для "глупых" Муни для сравнение Джняна -йога и текст из пражняпарамиты))
     
    Тэо нравится это.
  4. Тэо

    Тэо ► Махатма ★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    7 окт 2021
    Сообщения:
    3.095
    Симпатии:
    1.670
    Баллы:
    93
    Времена меняются,как и знания...спасибо за удовольствие при прослушивании.ave Th Serra
     
    Savitar нравится это.
  5. Savitar

    Savitar ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    5.008
    Симпатии:
    2.664
    Баллы:
    93
    что же не меняется?
     
  6. Тэо

    Тэо ► Махатма ★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    7 окт 2021
    Сообщения:
    3.095
    Симпатии:
    1.670
    Баллы:
    93
    Верность и миссии для священнослужителей.мы миряне,а они слуги
     
  7. Savitar

    Savitar ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    5.008
    Симпатии:
    2.664
    Баллы:
    93
    Разве это не входит в категорию непостоянства и кто различает на мы и они если все Дао?)
    Что постоянно?

    И это можно сделать как раз отбросив весь сформированный опыт и различения. Значит все таки Будда прав давая такие наставления для медитации)
    5. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ‘БОЛЬШАЯ КОЛЕСНИЦА’
    Субхути: ‘Это так, Благодатный, что бодхисаттва махасаттва вооружается великими доспехами и становится тем, кто отправился на большой колеснице, кто взошел на большую колесницу. Но что такое эта большая колесница? Как должен быть известен тот, кто отправился на ней? Откуда она выйдет и куда? Кто отправился в ней? Где она будет находиться? Кто выйдет посредством этой великой колесницы?’
    Благодатный: ‘‘Большая колесница’, это является синонимом неизмеримости. ‘Неизмеримое’ означает бесконечность. Посредством парамит бодхисаттва отправился на ней. Из тройственного мира она выйдет. Она отправилась туда, где нет никакой объектной поддержки. Это будет бодхисаттва махасаттва тем, кто выйдет, – но он никуда не выйдет. И никто не отправился на ней. Она не будет нигде находиться, но она будет находиться во всезнании, не получая нигде своего нахождения. [И наконец], посредством этой большой колесницы никто не выходит, никто не вышел, никто не выйдет. [24] Потому что ни одной из этих дхарм, – он, кто вышел бы, и то, посредством чего он вышел бы, не существует, и нельзя их достичь вовсе. Так как всех дхарм не существует, какая дхарма могла бы выйти посредством какой дхармы? Это так, Субхути, что бодхисаттва махасаттва вооружается великими доспехами и взошел на большую колесницу’.
    Субхути: ‘Благодатный говорит о ‘большой колеснице’. Превосходя мир с его богами, людьми и асурами эта колесница выйдет. Поскольку она такова же как пространство и чрезвычайно огромна. Как в пространстве, так и в этой колеснице есть место для неизмеримых и неисчислимых существ. Такова эта большая колесница бодхисаттв махасаттв. Нельзя увидеть ее приход или уход, и её пребывания не существует. Нельзя прийти ни к началу этой большой колесницы, ни к ее концу, ни к её середине. Но она самотождественна повсюду. Поэтому говорится ‘большая колесница’’.
    13
    Благодатный: ‘Хорошо сказано, Субхути. Это так. Именно так, что это является большой колесницей бодхисаттв махасаттв. Опытные в этом бодхисаттвы на самом деле достигают всезнания, достигли его, достигнут его’.
    Пурна: ‘Этот старец Субхути, когда его спрашивают о парамите мудрости, воображает, что большая колесница – это что-то, на что можно указать’. [25]
    Субхути: ‘Сказал ли я, Благодатный, о большой колеснице, не преступая против парамиты мудрости?’
    Благодатный: ‘Ты сказал. В согласии с парамитой мудрости ты указал на большую колесницу’.

    «Бодхичитта - это просветленный настрой, который берет начало в понимании, что все живые существа, включая вас, имеют потенциал достичь пробуждения. Вначале вы можете думать: "Что я могу сделать, чтобы помочь всем живым существам достичь просветления? Я совсем ничего не умею", - но затем, когда вы видите возможность приведения их к пробуждению, в вашем сознании каким-то образом открывается дверь, и вместо беспокойства и ощущения, что задыхаетесь, вы чувствуете вдохновение.

    Чтобы развить бодхичитту, нам нужны две вещи. Сначала нам нужно исследовать и понять нашу собственную самсарическую природу. Когда мы осознаем, что все наши ложные концепции и страдание исходят из эго, то можем распространить это знание на других. Затем, когда мы видим свой потенциал достичь просветления, то понимаем, что и все остальные живые существа также обладают им, и готовы взять на себя ответственность, пробудившись самому, привести их к пробуждению. Такое намерение - это и есть бодхичитта; когда две мысли - о достижении просветления и благополучии других - приходят на ум одновременно, это бодхичитта».

    – Лама Еше

    Из книги «Универсальная любовь»
     
    Последнее редактирование: 19 май 2023
    Тэо нравится это.
  8. Эпифий

    Эпифий ► Мастер ★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    15 сен 2020
    Сообщения:
    2.452
    Симпатии:
    3.226
    Баллы:
    88
    Savitar .., у вас хорошие намерения, но взгляните на правду жизни.
    Сансара.. не шутка, жизнь в ней требует полнейшего внимания, начиная с пробуждения и чистки зубов, и завтрака,
    и ломления на работу, туалет, причёска, ногти.. квартплата, кормление, забота о близких.
    Да тут целый список.. непрекращающийся,, дача , машина, отпуск, дети, родители, внуки,
    Колесо Сансары - мощнейший Элемент, а ещё можно выскочить из такта, а просветленья не достичь.. и начинается Авичи.. Ад временный.
    Вы не там, и не сям,,.. самый неприкольный аттракцион,,.
     
  9. Savitar

    Savitar ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    5.008
    Симпатии:
    2.664
    Баллы:
    93
    Позвольте задам вопрос а єто какое виденье мира и несет ли она благо если все начинается с місли?
     
  10. Savitar

    Savitar ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    5.008
    Симпатии:
    2.664
    Баллы:
    93
    Далее хорошенько стоит подумать о причине такого восприятия мира))
     
  11. Эпифий

    Эпифий ► Мастер ★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    15 сен 2020
    Сообщения:
    2.452
    Симпатии:
    3.226
    Баллы:
    88
    Давайте возьмём для примера наших православных монахов?
    Уже с четырёх утра начинается трудничество и заботы,, почти все они сансарные,, нужно подметать двор,
    печь хлеб, готовить суп для братии, исполнять стирку, готовиться принять паломников, убраться в храме,
    И получается так.., что 98% службы - сансарная, земная.

    Духа.., если повезёт - процента два.
     
  12. Savitar

    Savitar ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    5.008
    Симпатии:
    2.664
    Баллы:
    93
    Вот скажем сидит девушка представим и сидит просто так как есть смотрит на бесконечный горизонт
    Возможно у нее нет мыслей ни о прошлом ни о будущим и даже о сейчас ) Просто так как есть сидит и наслаждается видом) Какое у нее состояние Души при этом)?Какое виденье мира сансары или нирваны? Вступить она может на большую колесницуЯ? Если вы конечно хорошенько продумали вышеоизложенные видео текст))??
     
    Эпифий нравится это.
  13. Savitar

    Savitar ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    5.008
    Симпатии:
    2.664
    Баллы:
    93
    Нет не надо брать за пример кого то что конкретно с вами происходит думаю намного важнее ) Ведь вы так формируете восприятие "реальности" А возможно и этим оказываете влияние и на общую систему))
    И если вы так думаете то вы выходит и потдерживаете систему сансарного восприятия и сами захвачены небом гибели)

    В Кабале Сэма Голда зовут кстати "фараон"
     
    Последнее редактирование: 19 май 2023
  14. Savitar

    Savitar ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    5.008
    Симпатии:
    2.664
    Баллы:
    93
  15. Эпифий

    Эпифий ► Мастер ★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    15 сен 2020
    Сообщения:
    2.452
    Симпатии:
    3.226
    Баллы:
    88
    Как метко и умно сказано, я вас понимаю, у вас такой Метод.. я знаком и с другими методами.
    Это не совсем "побег из тюрьмы сансары", это метод введения Духа в эту тюрьму.
    Этот "побег" осуществляется обеими потоками, и восходящим, и нисходящим,, что и является
    настоящей медитацией цандали.
     
  16. Эпифий

    Эпифий ► Мастер ★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    15 сен 2020
    Сообщения:
    2.452
    Симпатии:
    3.226
    Баллы:
    88
    Но настаивать не буду,.. я в отпуске, и мне нравится наслаждение окружающей Природой, а беспокойные люди меня в данный момент не затрагивают.:)
     
    Сакура и Savitar нравится это.
  17. Savitar

    Savitar ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    5.008
    Симпатии:
    2.664
    Баллы:
    93
    Как же вы вызовете это если будете обладать сансарным мышлением?Оно автоматически возникает при вхождение в состояние неизмеримых) Что и есть процесс Большой космической орбиты и то что называют слияние с Дао или Шивой) И тут как вы можете заметить совершенно необходимо по терять это "меня"))

    демонстрация) Разве это не нирванашакатам или праджняпарамита?
     
    Сакура нравится это.
  18. Эпифий

    Эпифий ► Мастер ★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    15 сен 2020
    Сообщения:
    2.452
    Симпатии:
    3.226
    Баллы:
    88
    Сначала, я поделюсь с вами своим расположением, я посреди соснового леса на даче, у меня птички поют, и воздух чистый,, вдали проезжают электрички,
    а сосед с утра молока принёс :)
    Рыбалку я не люблю, но на озеро прогуляюсь:)
    Глобальные дела в суете не совершаются, как и большой бизнес кстати, так что велком в моё расположение.
     
    Сакура и Savitar нравится это.
  19. Savitar

    Savitar ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    5.008
    Симпатии:
    2.664
    Баллы:
    93
    Не нарвись на рассомаху)){cat (31)}:ahaha:
     
    Сакура и Эпифий нравится это.
  20. Тэо

    Тэо ► Махатма ★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    7 окт 2021
    Сообщения:
    3.095
    Симпатии:
    1.670
    Баллы:
    93
    Не путайте жрецов с попами и попадья и,мы светские люди
     
    Сакура нравится это.

Поделиться этой страницей