Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

Технология самосовершенствования

Тема в разделе "Практика", создана пользователем prostofk, 21 окт 2016.

  1. IDYSHII1

    IDYSHII1 ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    22 окт 2016
    Сообщения:
    981
    Симпатии:
    476
    Баллы:
    48
    Тогда ответь на вопрос. Откуда Идущий за три дня до написания этого поста тобой, уже знал, что ты его напишешь в будущем, дословно... даже со всеми опечатками...
    Тогда ты будущее САМ не изменяешь... а только ПЕРЕЖИВАЕШЬ завершенное пространство во времени, через эго восприятие (ограниченное в ЗиС.)
     
  2. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.331
    Симпатии:
    920
    Баллы:
    88
    Касательно дословно и ОЧЕПЯТОК я сильно сомневаюсь.... Хотя допускаю что ты довольно близко представил мой ответ , также , как и я твой , включая вопросы . Связано это с тем . , что основу твоей концепции я ощутил после чтения твоего 3-5 сообщения , коротко основная мысль , человек не причем , он ничего не может , он выполняет волю , Вселенского информационного поля , или Господа Бога.
    У меня моя позиция изложена в данной теме и ничего удивительного ,что моя КОЧКА ЗРЕНИЯ не совпадает с твоей КОЧКОЙ зрения . Вследствие чего возникла дискуссия . Как в анекдоте у брата с сестрой " Мне сам папа сказал , ... А мне сама мама.... брат подумал немного . А папа САМЕЕ мамы. ". Как ты понял , КОЧКА ЗРЕНИЯ - это не очепятка . Эти слова ярко показывают , что высота наших с тобой кочек и местоположение их в пространстве разное ... Кто виноват? Ни кто . Разная жизнь ... разный жизненный опыт ,разное мировоззрение , разный образ жизни , отсюда , разная речь , разные физ.действия , разная концентрация , разные усилия применяемые в действиях , разная бдительность (контроль, обратная связь).
    Я и пытаюсь делиться своим опытом , каким образом я пытаюсь самосовершенствоваться , когда основная борьба со своим ЭГО. О том , что я пока проигрываю в этой борьбе-наша дискуссия с тобой ... Дискуссия с кем либо , это попытка убедить кого-то в своей правоте . В данном случае ты - меня , а я-тебя . Это означает , что хрен редьки не слаще .Наш с тобой эгоизм , достаточно высок.
     
    Hatiris El нравится это.
  3. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.331
    Симпатии:
    920
    Баллы:
    88
    Самосовершенствование усилий

    [​IMG]



    Выполняя любую деятельность физическую, интеллектуальную мы, должны применять АДЕКВАТНЫЕ УСИЛИЯ. Адекватность наших усилий, чаще всего, зависит от уровня наших эмоций и нашего ОПЫТА.

    Представьте себе, что спортсмену необходимо стрелять из лука в мишени расположенные на расстоянии 10, 20, 30 метров. Как вы думаете одинаковые или разные усилия придётся применять спортсмену, натягивая тетиву лука, для стрельбы по разным мишеням? Конечно же разные.

    Как видно из примера ПРАВИЛЬНЫЕ (АДЕКВАТНЫЕ )УСИЛИЯ можно добиться только ОПЫТНЫМ ПУТЁМ, с помощью тренировок,запоминая уровень напряжения мышц,оценивая эмоциональность отношений между людьми, тщательно подбирая слова во время общения и т.д.

    Здесь мы вплотную подошли к вопросу о МЕРЕ или НОРМЕ и к применению на практике закона ЕДИНСТВА И БОРЬБЫ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ.
    В наличии у нас имеются ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ "НЕДО" и "ПЕРЕ", " МАЛО" или "МНОГО", "СИЛЬНО" или "СЛАБО ".
    Осталось научиться приводить их к ЕДИНСТВУ или к МЕРЕ, или к БАЛАНСУ, или к РАВНОВЕСИЮ, или к СИНТЕЗУ, или к НОРМЕ , для каждого конкретного случая.
    Сколько положить соли в суп? Какое усилие применить к ребёнку, если он совершает опасные действия, в разговоре, отвечая на острые вопросы?:))
    Какое усилие применить при закручивании гаек, что.бы не сорвать резьбу? Насколько остро ответить Начальнику на его плоскую шутку? и т. д.

    Очень многое зависит от ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ЧЛОВЕКА В ДАННЫЙ МОМЕНТ. Умеет ли он (она ) справляться со своими эмоциями «гасить их».

    Совершенствование усилий включает в себя стремление сосредоточить свои силы и реализовать следующие состояния, способствующие пробуждению: самоосознаванию, бдительности, концентрации, различению радости, спокойствия, умиротворения и т.д.

    Способствует этому, выработка рационального ритма труда и отдыха, а также вход в работу ИСПОДВОЛЬ, увеличивая ритм и производительность трудовых действий постепенно.
    Интересно, что если задать людям вопрос "Что лучше выбрать "НЕДО" или "ПЕРЕ", то большинство выберет "НЕДО", потому, что применив вторично слегка большее УСИЛИЕ, они надеются добиться АДЕКВАТНОСТИ, БАЛАНСА, СЕРЕДИНЫ между "недо" и "пере" то есть уМЕРЕнного действия.

    ВЫВОД из этого следующий: АДЕКВАТНЫЕ (необходимые)УСИЛИЯ (ФИЗИЧЕСКИЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ) чаще всего добиваются опытным путем и неоднократными тренировками или ПРАКТИКАМИ,проявляя БДИТЕЛЬНОСТЬ при их воплощении в жизнь.
    Контроль за применяемыми УСИЛИЯМИ при выполнении различных действий мы должны осуществлять практически непрерывно.Именно поэтому, мы должны совершенствовать КОНЦЕНТРАЦИЮ добиваясь автоматизма действий с одной стороны, а с другой сохраняя бдительность.
    При этом затрачивать на поддержание бдительности минимальные усилия.

    Вот какие пословицы и поговорки цитаты и афоризмы на данную тему:
    — Всякое дело мера красит.
    — Без меры и лаптя не сплетешь.
    — Умеренность есть лучший пир. Державин Г. Р.
    — Блажен, стократ блажен, кто соблюдает меру, Кто мудро следует лишь добром)' примеру И верен сам себе в любые времена. Ронсар П.
    — Если перейдешь меру, то самое приятное станет самым неприятным. Демокрит
    — Никто не должен преступать меру ни в пище, ни в пития. Пифагор
    — Древние греки недаром говорили, что последний и высший дар богов человеку — чувство меры. Тургенев И. С.
    — Если человек знает меру, он знает все. Карлейль Т.
    — В чем может состоять человеческое образование? На чем должно оно основываться? На мере. На ней покоятся все законы природы, точно так же, как все наши ясные и правильные понятия, наши ощущения прекрасного и благородного, применение наших сил на пользу добра, наше счастье, наше наслаждение: только мера питает и воспитывает нас, мера образует и сохраняет творения. Гердер И.
    — Всегда сохраняй меру и в речи, и в молчании. Публий
    –В том–то и заключается преимущество древних, что они во всем умели отыскать меру.

    Лессинг
    — В лад да в меру. В толк да в пору
    — Не все меряй на свой аршин! Без весу, без меры нет и веры
    — Чем больше натягивать, тем скорее лопнет.
    — Величие заключено не в том, чтобы быть сильным, а в том, чтобы правильно употреблять свою силу.

     
    Hatiris El нравится это.
  4. КрДр

    КрДр ► Атман ★★★★★ Участник

    Регистрация:
    8 дек 2016
    Сообщения:
    7.469
    Симпатии:
    4.208
    Баллы:
    93
    А что Вы понимаете под этой самой бдительностью? Что за механизм?
     
  5. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.331
    Симпатии:
    920
    Баллы:
    88
    Об этом я хочу рассказать несколько позднее в последнем 9-ом направлении самосовершенствования , а здесь я выделяю слова для того . чтобы показать взаимозависимость и взаимную связь всех 9 направлений . Посмотрите пожалуйста первое сообщение в этой теме по ссылке

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.


    Но если проще сказать БДИТЕЛЬНОСТЬ - это самоконтроль (лучше если постоянный)
     
    Hatiris El нравится это.
  6. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.331
    Симпатии:
    920
    Баллы:
    88
    Самосовершенствование бдительности


    [​IMG]



    Наверняка каждый из вас осознал, какую громадную цену мы платим за отсутствие БДИТЕЛЬНОСТИ (контроля за своими 3 видами действий (мыслями -намерениями , речью и физическими действиями), за слишком частое использование шаблонных действий, штампованных привычек сознания. Которые отравляют нашу жизнь, под видом экономии времени.

    Нам необходимо лучше осознать , что дважды повторять одни и те же действия и ожидать повторения одного и того же результата БЕССМЫСЛЕННО..

    Такое поведение свидетельствует о том, что ещё не достаточно совершенное МИРОВОЗЗРЕНИЕ . Необходимо осознать, что жизнь -это не прекращающееся изменение энергий из которых состоит ВСЁ существующее. А это, в свою очередь значит, что абсолютные ПОВТОРЕНИЯ НЕ ВОЗМОЖНЫ В ПРИНЦИПЕ. Обязательно БУДУТ ИЗМЕНЕНЫ какие либо ПАРАМЕТРЫ. Другое дело, что они могут нас удовлетворять , а могут и нет , что мы можем учесть их или пренебречь этими изменениями. Но кто даст гарантии, что эти изменения не изменили ситуацию СУЩЕСТВЕННО.

    Необходимо внимательно следить за своими ВЕРОВАНИЯМИ и ЗАВИСИМОСТЯМИ. Не устарело ли то, во что вы верили до настоящего времени? Соответствуют ли они ПРАВИЛЬНОМУ (условно сегодняшнему)МИРОВОЗЗРЕНИЮ? Не зависят ли ваши намерения, от ваших ПРИВЯЗАННОСТЕЙ от чего -либо или кого-либо. Одним словом БДИТЕЛЬНОСТЬ вы должны проявлять и когда действуете , и когда бездействуете, то есть 24 ЧАСА В СУТКИ (даже когда вы спите.)

    Мало того вы должны быть ВНИМАТЕЛЬНЫ К НЕСКОЛЬКИМ ПАРАМЕТРАМ ОДНОВРЕМЕННО, И это те параметры, которые мы рассматриваем в темах нашего блога (воззрения об окружающем мире и о себе, наши намерения, наша речь, наши действия, наш образ жизни, наши усилия, наша бдительность, наша концентрация.)
    Качество бдительности (внимания) человека таковы:
    1. способность создавать новые категории -точки зрения, то есть творить.
    2. открытость к новой информации.
    3. понимание существования более одной точки зрения или намерения.
    4. направленность внимания на ПРОЦЕСС, а не на РЕЗУЛЬТАТ (потому, что его не бывает, есть только бесконечные изменения).
    5. доверие к собственной интуиции, совести или Богу в себе.


    БДИТЕЛЬНОСТЬ И КОНЦЕНТРАЦИЯ относятся к общему понятию ВНИМАНИЯ и связанно оно с его свойствами: концентрацией, устойчивостью, распределяемостью, переключаемостью, объёмом . Решение о разделении на бдительность и концентрацию, связано с важностью обоих категорий.
    [​IMG]


    У вас видимо возникал вопрос "Как можно быть бдительным 24 часа в сутки?» «Не устанет ли человек при этом?" Благодаря тренировкам человек способен развивать не только ПРОИЗВОЛЬНОЕ, но также НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ внимание.

    Люди придумали ,для развития у каждого человека внимания, различные приспособления :игры, опыты в том числе и для проверки уровня развития свойств внимания , которые изложены в общей психологии. Например: для тренировки распределяемости внимания Существует прибор ПИОРКОВСКОГО, игра СУДОКУ. Для увеличения объёма внимания можно использовать тахистоскоп.
    Обеспечение высокой работоспособности всех органов и систем человека:

    - правильный распорядок дня, полноценное питание и отдых;

    - своевременная диагностика и лечение нарушений зрения, слуха, заболеваний внутренних органов.

    - учет дневного ритма работоспособности;

    - чередование умственных и физических занятий.

    Создание благоприятной рабочей обстановки:

    - отсутствие сильных внешних раздражителей - обеспечение тишины
    (легкий шум способствует сосредоточенности);

    - обеспечение гигиенических условий работы;

    - оптимальный физический фактор (поза, при которой ничто не отвлекает, отсутствие лишних движений);

    - привычные условия работы.

    Организация деятельности:

    - установить приоритеты (определить, что главное, а что второстепенное, отдав предпочтение главному);

    - поставить конкретные задачи;

    - определить конечную цель и разбить на этапы пути ее достижения.

    Воспитание критического отношения к себе и работе: после завершения деятельности необходимо проанализировать, достигнута ли поставленная цель, что способствовало ее достижению, а что мешало.

    Кроме того, развитие ощущений (музыка, произведения искусства), воспитание восприимчивости и наблюдательности, а также повышение интеллектуального уровня имеют большое значение для развития внимания.[12]

    Способами как развития, так и тренировки внимания, могут быть:

    - медитация (один из терминов, употребляющихся для обозначения способа переключения внимания с внешнего мира на мир внутренний). Существуют разные техники медитативного погружения: медитация на пламени свечи, на медитативных свечах, прослушивание аудиокассет с записью сеанса медитации.

    - пальминг (происходит от слова palm, что в переводе на русский язык означает “ладонь”). Ладони человека представляют собой превосходный инструмент для защиты глаз. Когда человек закрывает глаза, это способствует их расслаблению и отдыху. Однако глаза, самой природой предназначенные для восприятия света, не могут полностью расслабиться, когда на них подает даже ничтожное количество его лучей. Упражнение, позволяющее добиться этого было названо Уильямом Бейтсом “пальминг”. Упражнение: поставить перед собой какую-нибудь из любимых вещей (лучше яркого цвета). Затем несколько минут смотреть на предмет внимательно, спокойно. После этого следует закрыть глаза, попытаться вспомнить предмет в деталях и удержать их в уме. Затем открыть глаза, посмотреть на предмет и определить, какие подробности были забыты в умственном образе. Упражнение следует повторять до тех пор, пока предмет не будет точности воспроизведен в умственном образе.

    Еще одним способ тренировки внимание может быть способ “запоминания лиц”. Для этого следует сесть, сосредоточиться и попробовать описать черты лица знакомых: нос, глаза, рот, подбородок, цвет волос, общую форму головы.
    Оказывается, что не каждый человек может в точности воспроизвести в памяти лица даже самых близких людей. Это упражнение хорошо тренирует наблюдательные способности.

    - активизация слухового центра. В исследованиях установлено, что в деятельности человеческого мозга порой возникают ситуации, когда происходит активизация всех его структур. В этом случае они работают как одно целое и выполняют поставленную задачу наиболее эффективно. Для создания такой ситуации разработан комплекс специальных упражнений, вовлекающих в процессы деятельности мозга дополнительные структуры, в частности слуховой центр.

    1. Проходя по улице, нужно стараться поймать и удержать в памяти отдельные фразы проходящих мимо людей.

    2. Нужно стараться различать голоса часто встречающихся людей и припоминать каждый персонифицированный голос, когда вновь услышите его.
    Таким образом, можно составить себе зрительный образ говорящего.

    3. Стоя так, чтобы не видеть разговаривающих между собой людей, попытаться различить их голоса и установить личность каждого из них.

    4. Можно постараться припомнить слова, обращенные к вам в течение прошедшего дня. Очень немногие люди в состоянии дословно повторить то, что им было сказано всего несколько минут назад.

    5. Присутствуя на лекции, собрании, заседании, постараться затем записать все, что запомнили из услышанного. Мысленно обсуждая речь, передайте, по возможности дословно, употребленные в ней слова. Это не только полезно для развития слухового восприятия, сосредоточения и внимания, но и служит одним из лучших средств в совершенствовании ораторского искусства.
    Разработаны различные приборы ,игры ,приёмы и способы поддержания внимания.

    Желающие познакомиться подробнее смотрите их в учебниках по общей психологии для педагогических вузов.

    Обеспечение высокой работоспособности всех органов и систем человека:

    - правильный распорядок дня, полноценное питание и отдых;

    - своевременная диагностика и лечение нарушений зрения, слуха, заболеваний внутренних органов.

    - учет дневного ритма работоспособности;

    - чередование умственных и физических занятий.

    Создание благоприятной рабочей обстановки:

    - отсутствие сильных внешних раздражителей - обеспечение тишины
    (легкий шум способствует сосредоточенности);

    - обеспечение гигиенических условий работы;

    - оптимальный физический фактор (поза, при которой ничто не отвлекает, отсутствие лишних движений);

    - привычные условия работы.

    Организация деятельности:

    - установить приоритеты (определить, что главное, а что второстепенное, отдав предпочтение главному);

    - поставить конкретные задачи;

    - определить конечную цель и разбить на этапы пути ее достижения.

    Воспитание критического отношения к себе и работе: после завершения деятельности необходимо проанализировать, достигнута ли поставленная цель, что способствовало ее достижению, а что мешало.

    Кроме того, развитие ощущений (музыка, произведения искусства), воспитание восприимчивости и наблюдательности, а также повышение интеллектуального уровня имеют большое значение для развития внимания.[12]
     
    Последнее редактирование: 23 янв 2017
    Hatiris El нравится это.
  7. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.331
    Симпатии:
    920
    Баллы:
    88
    Если вы обратите внимание на первое сообщение в этой теме , то сможете увидеть . что общее описание всех 9 направлений в данной "Технологии самосовершенствования" завершены , но развитие данных тем не закончено, а будут продолжены и дополняться . Каждое направление получит развитие . Это будут своеобразные практики самосовершенствования по каждому из направлений так как они способствовали расширению сознания в этом вопросе .
    Сегодня предлагается обсудить вопрос об истории развития мировоззрения человека. Мировоззрение состоит из воззрений об окружающем человека мире

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    и о нем самом (о его внутреннем мире)

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    .
    История развития и виды мировоззрения

    За время развития человечества люди выделяли несколько типов мировоззрения :мифологическое, религиозное, философское и гуманистическое.
    Можно также разделить мировоззрение на две составляющие :
    — мироощущения т.е. рассматривать эмоционально — психологическую составляющую.
    — миропонимание т.е. познавательно–интеллектуальную составляющую.
    И начнем мы с истории возникновения мировоззрения.
    Самым древним типом являлось мифологическое мировоззрение переданное нам в виде мифов, сказаний преданий, где скапливалась мудрость предыдущих поколений.
    В мифе эмоциональный компонент мировоззрения превалирует над разумными объяснениями. Мифология вырастает прежде всего из страха человека перед неизвестным и непонятным — явлениями природы, болезнью, смертью. Поскольку у человечества еще не было достаточно опыта для понимания истинных причин многих явлений, они объяснялись при помощи фантастических предположений, без учета причинно–следственных связей.
    Мифология закрепляла принятую в обществе систему ценностей, поддерживала и поощряла определенные формы поведения. С угасанием первобытных форм общественной жизни миф изжил себя и перестал быть господствующим типом мировоззрения.

    Далее появились люди обобщившие этот опыт и создавшие свои учения ,где были отражены коренные вопросы всякого мировоззрения (происхождение мира, человека, тайна рождении и смерти и др.).
    На их основе были созданы мировоззренческие учения. Так родились религиозные течения основанные на вере в сверхъестественные силы. Религиям в отличие от более гибкого мифа свойственны жесткий догматизм и хорошо разработанная система моральных заповедей. Религия распространяет и поддерживает образцы правильного, нравственного поведения. Велико значение религии и в сплочении людей, однако здесь ее роль двойственна: объединяя людей одной конфессии, она зачастую разделяет людей разных верований.
    В конечном итоге было сформировано движение за общее религиозное мировоззрение .Об этом свидетельствует экуменизм и теософические общества.
    Параллельно с ним стало развиваться и философское мировоззрение. Оно формировалось как теоретически сформулированная система самых общих взглядов на мир, человека и их взаимоотношения.Характерными чертами философского мировоззрения являются логичность и последовательность, системность, высокая степень обобщения. Основным отличием философского мировоззрения от мифологии является высокая роль разума: если миф опирается на эмоции и чувства, то философия — прежде всего на логику и доказательность. От религии философия отличается допустимостью свободомыслия: можно остаться философом, критикуя любые авторитетные идеи, в то время как в религии это невозможно.
    Каждый исторический тип мировоззрения имеет материальные, социальные и теоретико–познавательные предпосылки обусловленное уровнем развития общества.
    Особенности различных исторических типов мировоззрения сохраняются в массовом сознании каждого современного человека в разных пропорциях.
    Наше отношение к миру и к себе включает в себя знания том числе :
    — житейское знание или обыденное мировоззрение, помогает человеку ориентироваться в обыденной жизни,строить карьеру, создавать семью, учится и общаться.
    Оно опирается на здравый смысл и житейский опыт. Такое мировоззрение оформляется стихийно, в процессе житейского опыта и его сложно представить в чистом виде. Как правило, человек формирует свои взгляды на мир, опираясь на четкие и стройные системы мифологии, религии, науки.
    — научное знание или научное мировоззрение, позволяет осмысливать факты, экспериментировать добиваясь их подтверждения и строить теории на основе выявленных закономерностей подтвержденных в экспериментах. Оно основано на объективных знаниях и представляет собой современный этап развития философского мировоззрения. Последние несколько столетий наука все дальше отходила от «туманной» философии в попытке достичь точного знания. Однако в итоге она далеко отошла и от человека с его потребностями: результатом научной деятельности является не только полезная продукция, но и оружие массового поражения, непредсказуемые биотехнологии, приемы манипулирования массами и т.д.

    Кроме того наше взаимодействие с миром окрашено эмоциями, связано с чувствами, трансформировано страстями.
    Например, человек способен не просто смотреть на природу, бесстрастно фиксируя ее полезные и бесполезные качества, а любоваться ею. или негодовать из–за создавшегося для него дискомфорта. Подумайте как люди воспринимают дождь. Одни радуются потому,что растения получили необходимую влагу и не надо их поливать, другие проявляют недовольство в связи с тем, что промокли и заболели.
    Если рассматривать структуру мировоззрения на современном этапе его развития, то следует отметить формирующееся гуманистическое мировоззрение.
    Гуманистическое мировоззрение основано на признании ценности всякой человеческой личности, все права на счастье, свободу, развитие. Формулу гуманизма выразил Иммануил Кант, сказав, что человек может быть только целью, а не простым средством для другого человека. Аморально использовать людей в своих интересах; следует всячески способствовать тому, чтобы каждый человек мог раскрыть и полностью реализовать себя. Такое мировоззрение, впрочем, стоит рассматривать как идеал, а не как реально существующее.
    Практически у всех людей мировоззрение бывает смешенное и обыденное,и религиозное, и научное, и гуманистическое. Однако %–ное содержание их в общем мировоззрении( в верованиях) каждого конкретного человека, могут сильно отличаться от других людей.
    Если мы понаблюдаем внимательно за собой , то заметим в себе , что считаем правильным и верим в противоречивые или же не стыкующиеся понятия.
    Проще говоря наше мировоззрение состоит из тысячь не всегда взаимно увязанных, не стыкующихся, иногда даже противоречивых верований или наших правд.Поэтому и говорят , что личность любого человека субъективна и что мнение любого человека не соответствует истине.
     
    Последнее редактирование: 8 янв 2017
    Hatiris El нравится это.
  8. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.331
    Симпатии:
    920
    Баллы:
    88
    Структура мировоззрения

    [​IMG]

    В прошлых сообщениях рассматривались история мировоззрения и приступили рассматривать его структуру. Мы определились, что практически у всех людей мировоззрение бывает смешенное и обыденное,и религиозное, и научное,и гуманистическое. Однако %–ное содержание их в общем мировоззрении( в верованиях) каждого конкретного человека, могут сильно отличаться от других людей.Кроме того все эти тысячи верований ,не смотря на большие усилия, человек часто не успевает взаимно увязать и состыковывать. Поэтому получается так, что он может верить во взаимоисключающие объекты действительности.
    Любое совершенствование прежде всего связано с получением знаний как теоретических, так и практических. Знания запечатлеваются в нашей памяти главным образом те, в которые мы поверили т.е. стали нашими верованиями. Предлагаю вдуматься в (часто произносимое) слово СО_ЗНАНИЕ т.е. соединенное (объединенное ) знание. Следовательно осознавать –это объединить вновь получаемое знание с уже существующими.
    Однако часто текучка не позволяет это сделать своевременно и качественно. Вот и остается это знание не увязанное не стыкующееся с другими нашими знаниями. Поэтому мы периодически натыкаемся на неувязки и не соответствие наших убеждений,идеалов, ценностей, идей и принципов. Часто кто–либо из знакомых в разговорах"тыкают нас носом" в эти несоответствия,а в результате мы испытываем стыд и неприятные ощущения.
    Как же научиться нам заниматься увязкой разрозненных и противоречивых знаний (верований) и приведение их в единую взаимосвязанную структуру в то время, когда мы свободны?

    Для этого сегодня предлагается рассмотреть более детально структуру мировоззрения. Знание это позволит нам значительно проще и менее затратно добиваться своего совершенствования в различных областях.
    Прошу внимательно посмотреть на схему предваряющую сообщение.

    В состав мировоззрения входят: а) научное знание, придающие ему строгость и рациональность; б) традиции, система духовных ценностей, нравственные нормы, направленные на формирование отношения человека к происходящему в обществе и мире; в) убеждения, создающие основу для подтверждения своей правоты и строящиеся на идеалах; г) идеи и идеалы – совершенные образцы, к которым стремится человек в своей деятельности и оценках.

    Кроме того структура мировоззрения состоит из:
    1) мироощущения – сенсорная и эмоциональная сторона, где представления об окружающей действительности формируются, как на основе образов, полученных при помощи пяти чувств, так и тех переживаний, настроений, эмоций, которые вызывает у человека объект или ситуация.
    Мироощущуение, мировосприятие, миросозерцание — это своеобразное переживание человеком внешних воздействий в форме чувственно–образных ощущений, восприятий, представлений, эмоций.
    Мироощущение бывает позитивное, негативное и нейтральное.
    Позитивное мироощущение
    Проявляется в стремлении к усложнению этнических систем. При нём преобладает пассеизм — ощущение времени, при котором прошлое воспринимается как единственная объективная реальность. Служит основой жизни на Земле.
    Негативное мироощущение
    Проявляется в стремлении к упрощению этнических систем. При нём преобладает футуристическое ощущение времени — прошлое считается ушедшим в небытие, настоящее — подготовкой к будущему, а само будущее — единственной объективной реальностью. Большое количество людей с негативным мироощущением образует антисистему.
    2) мировосприятия современному человеку свойственно воспринимать информацию из разных источников.
    Существует трехуровневая структура восприятий человека, включающей сознание, подсознание и бессознательное,
    Сложность нынешнего этапа развития философских исследований в том, что объем информации, циркулирующей в сообществе, огромен. Это приводит к тому, что у людей остается очень мало времени и сил на то, чтобы знакомиться с новинками.
    Долгое время проблема "сознания" и проблема "тела" рассматривались в отрыве друг от друга. Телесность в духовных традициях часто носит негативный статус.Хотя телесность человека — это бесценный дар и без нее было бы невозможно духовное развитие человека.
    Одну из его важнейших особенностей усматривают в возможности переживать происходящее в другом человеке как в зеркале, то есть как часть собственных внутренних процессов.
    О том, что такое мировосприятие возможно, свидетельствуют данные изучения австралийских аборигенов, которые способны узнавать например, что из соседней деревни возвращается жена, в собственном теле ощутив, как ремни, на которых она несет ребенка, впиваются в плечи, или что в гости идет старик–отец, почувствовав, как ноют его старые раны. Многие представители животного мира демонстрируют возможности таких форм восприятия, которые человек, опираясь на современную картину мира, склонен считать экстрасенсорными (например, электрическое чувство угря и чувство боковой линии рыб). На самом деле они вполне обыденны, просто задействуют механизмы эмоционального сознания, не развитые современным человеком в его схемах восприятия.
    Телепатия, рассмотренная в этом ключе, будет представлять собой вполне нормальное явление, имеющее в своей основе естественные и совершенно рациональные механизмы.
    Между нашим современным опытом и забытым опытом накопленным предыдущими поколениями, существует различие.
    Когда мы говорим: " Это — истина мы думаем, что это на самом деле так, однако, в действительности, это лишь наше представление об истине, такое же далекое от нее, как наши мысли от нас.
    Если бы каждое поколение не объединяло (синтезировало)мировоззрение прошлых поколений с мировоззрением современного человека, то наше сознание не обладало возможностью оперировать категориями, терминами и законами бытия.
    Представления о каком–либо объекте являлось бы бесконечным хаотичным и разделенным набором наблюдений и опытов, и любая классификация была бы не возможна потому, что выработка общего понятия требует абстрактной установки критерия для сравнения и преодоления излишней детализации.
    Но синтез знаний на основе классификационного принципа недостаточен даже для конкретных естественных наук.
    В своём познании мира человек стремится ответить на вопрос «почему это происходит», то есть установить причины и сущность бытия объекта, понять динамику его изменений и раскрыть его в подлинном существовании.
    Поэтому существует необходимость преодолеть ограниченность принципа объединения данных «по сходству», и позволить себе рассмотреть объект как сложное целое.
    Для формирования полного представления о предмете исследования необходимо обратиться к изучению объектов через их взаимосвязи, взаимодействия, отношения, что позволяет преодолеть раздробленность данных.
    То есть, для человека возникает необходимость в создании «всеобщего» объединяющего принципа, который смог бы объединить данные о мире в целостное единое понимание мира и «своего Я».
    Единство мира задано не разумом человека, а законами бытия, которые отражает наше сознание. Само мировоззрение, как феномен объективной и субъективной реальности, образуется вокруг единых закономерностей, выраженных в принципе «общей синтезирующей концепции». Например, в мифическом мировоззрении присутствует всеобщая концепция, выраженная в том, что мир представлен без разделения на естественное и сверхъестественное, персональное и природное. Можно указать на ошибочность подобных представлений, но нельзя отрицать тот факт, что подобный взгляд несёт характер всеобщности и содержит первые примитивные представления о природе, человеке, их взаимосвязи.

    Мировосприятие фиксирует и распределяет информацию о действительности на основе проблематики, которая лежит в основе различной духовной деятельности человека. Поэтому восприятие может быть научным, философским, может осуществляться посредством искусства. Таким образом и формируются различные типы знания.

    3) миропонимание — познавательно–интеллектуальная сторона, в которой данные обобщаются, и формируется целостный образ мира в рациональном и иррациональном виде на основе рассуждения человека;

    4) миропредставление вытекает из первых трёх видов, и отчасти содержится в них. Накопленный опыт позволяет формировать модели и подходы, направляющие дальнейшие исследования и оценки возможных состояний объектов. Сюда можно отнести фантазии, предубеждения, стереотипы, а так же и сложные научные прогнозы или иррациональные интуитивные предвидения.
    Отметим, что данные элементы структуры мировоззрения неразрывно взаимосвязаны, представляют целостный процесс, влияют на течение друг друга, и, в определённом виде, запечатлеваются друг в друге.
     
    Hatiris El нравится это.
  9. Hatiris El

    Hatiris El ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    15 янв 2017
    Сообщения:
    504
    Симпатии:
    377
    Баллы:
    48
    prostofk, IDYSHII1, Благодарю ! Целая лекция !!! Видно вы философ ..и физик ..и просто начитанны. !!!Или носитель особых генов ..Все понравилось !!!только крепких выражений противник :)..Но сама из занудных ..когда дело доходит до знаний ..Правда так широко. И информативно не делюсь :)..если создаю тему ..Наверное это мой "грех "..шучу :)

    Ещё раз спасибо за тему очень интересную.и познавательную !
     
    Солнечный Лучик нравится это.
  10. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.331
    Симпатии:
    920
    Баллы:
    88
    Рад что понравилось.

    Так занудство помогает возникновению вопросов ,а возникновение вопросов помогает расширению знаний (мировоззрения).Расширение же мировоззрения это один из видов практик самосовершенствования...Все в мире взаимосвязано ,
     
  11. Hatiris El

    Hatiris El ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    15 янв 2017
    Сообщения:
    504
    Симпатии:
    377
    Баллы:
    48
    Согласна !:)
     
  12. IDYSHII1

    IDYSHII1 ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    22 окт 2016
    Сообщения:
    981
    Симпатии:
    476
    Баллы:
    48
    Ничто не происходит просто так. Не спроста есть в пространстве зануды, которые вовсе не зануды, ибо это не правильное восприятие. Стоит только спросить Бога, зачем он творит дураков, дебилов, Гениев и занудных....философов? как восприятие твоё, уже меняется. Так как ты обращаешься с претензией к Богу, а не чьей то эго личности, которая сама себя не творит. Сама себя не рожала, и сама по своему желанию не выбирает час своей смерти... и не живет ни вечно, ни как библейские герои, по 900-1500 лет, ни как Атланты, жившие до 50 000 лет.
    Любой, мало мальски толковый целитель, скажет, что это не он, а Бог подводит к нему пациентов. И что не Он лечит и исцеляет... А Бог через него... Тогда как и в главной заповеди сказано... Бог превыше всего.... и от творит мир таким как Есть... и тебя и всё в нем, в каждый момент ЗиС.
    + Теория завершенного пространства, объясняет всё то же самое, но с иной точки сборки сознания... более научно (квантовая метафизика).

    Вопрос.
    Зачем приходил на землю Иисус? (главная его цель-миссия)
     
    Hatiris El нравится это.
  13. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.331
    Симпатии:
    920
    Баллы:
    88
    Иисус, и за долго до него другие мудрецы написавшие Веды , а также Моисей, Будда и Лао-Цзы жившие за сотни лет до него , а также Мухамед через 300 лет после него , проповедовали учения о том как правильно жить человеку. Именно на их учениях были созданы мировые религии просуществовавшие тысячелетия.

    Свое мнение об этом я ответил только что в теме "Сам себе дизайнер"
     
    Hatiris El нравится это.
  14. КрДр

    КрДр ► Атман ★★★★★ Участник

    Регистрация:
    8 дек 2016
    Сообщения:
    7.469
    Симпатии:
    4.208
    Баллы:
    93
    А то до Иисуса это не проповедовали... Новое, что дал Иисус - это было понятие ЕДИНОГО БОГА (вместо языческого многобожия и идолопоклонства), ну и соответственно новую религию с правилами поклонения именно Единому Богу.
    Аналогично был дан и Ислам.
     
  15. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.331
    Симпатии:
    920
    Баллы:
    88
    Не совсем точно , он подтвердил единобожие в Новом Завете. Первая попытка утверждения единобожия (монотеизма) была предпринята египетским фараоном Эхнатоном примерно за 1350лет , твердо начало оформляться в иудаизме за 600 лет до Иисуса .
     
    Hatiris El нравится это.
  16. КрДр

    КрДр ► Атман ★★★★★ Участник

    Регистрация:
    8 дек 2016
    Сообщения:
    7.469
    Симпатии:
    4.208
    Баллы:
    93
    Вы так считаете? А есть мнение, что в Ветхом Завете говорится о совсем другом Боге - Яхве, языческом, эгрегориальном, Земного плана, и ему в иудаизме поклоняются и по сегодняшний день. И именно в этом смысле Иисус говорил иудеям. что они поклоняются дьяволу.
     
  17. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.331
    Симпатии:
    920
    Баллы:
    88
    Но в данном случае (по моему мнению) под словом Дьявол подразумевается АНТИ БОГ т.е. не правильное понятие смысла слова Бог.
     
  18. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.331
    Симпатии:
    920
    Баллы:
    88
    Решил сверить свое мнение со словарем Википедией правильно ли я вам ответил (т.е в данном случае засомневался в своем понимании ,а не в вашем )
    Я́хве, Йа́хве, Я́гве, встречается вариант

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    (современный вариант произношения

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    יהוה‎ — «(Он) будет», «(Он) жив»

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    , старослав. Сущий

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    , Сый

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    ) — одно из многочисленных

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    в

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    и

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    (наряду с такими как Эл,

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    ,

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    ,

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    , Элион, Саддаи)

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    . Впервые встречается в

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    в

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    . Используется в первой из

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    (

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    ), согласно

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    , раскрытых еврейскому народу через

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    на

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    . В современном русском языке принято произношение с ударением на первый слог. Имя служит обозначением Бога, как Существа

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    и

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    .
     
    Hatiris El нравится это.
  19. КрДр

    КрДр ► Атман ★★★★★ Участник

    Регистрация:
    8 дек 2016
    Сообщения:
    7.469
    Симпатии:
    4.208
    Баллы:
    93
    Ну может и не так однозначно, применяется ведь и выражение "Князь Мира сего" - что можно как раз понять как "местный эгрегор".
    Но этот вопрос богословами однозначно не решён пока, насколько мне известно.
     
  20. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.331
    Симпатии:
    920
    Баллы:
    88
    Убедили.Тем более ,что в Википедии статьи могут быть оспорены любым человеком , т.ч. и богословами.
     
    Hatiris El нравится это.

Поделиться этой страницей