1. В этом разделе автор темы является её модератором! Имейте это ввиду, т.к. автор темы может сам УДАЛИТЬ ваши сообщения, исправить их, закрыть свою тему, а также удалить её. Если ваше сообщение будет удалено в этом разделе, то все вопросы к её автору!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

Блоги Мышление или самосознание?

Тема в разделе "Ваши личные эзотерические блоги (дневники)", создана пользователем Mirduhoven, 8 июн 2021.

  1. Mirduhoven

    Mirduhoven ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    15 янв 2020
    Сообщения:
    1.282
    Симпатии:
    551
    Баллы:
    88
    Странно, как Вы не осознаёте, что именно это я и делаю?
     
  2. Mirduhoven

    Mirduhoven ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    15 янв 2020
    Сообщения:
    1.282
    Симпатии:
    551
    Баллы:
    88
    запятую лучше переставить - "казнить...
     
  3. Mirduhoven

    Mirduhoven ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    15 янв 2020
    Сообщения:
    1.282
    Симпатии:
    551
    Баллы:
    88
    Нет, зачем - я их научу новой парадигме, разрешу её использовать в науке. Кто сможет - будет получать новые результаты, действительно полезные для людей технологии.
     
  4. Mirduhoven

    Mirduhoven ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    15 янв 2020
    Сообщения:
    1.282
    Симпатии:
    551
    Баллы:
    88
    Мне не нужно "соревноваться" - мне нужно, чтобы вокруг меня были гении, а, не забитые невежественные животные, принимающие в своё тело субстрат, от которого уже никак будет не спастись.
     
  5. Mirduhoven

    Mirduhoven ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    15 янв 2020
    Сообщения:
    1.282
    Симпатии:
    551
    Баллы:
    88
    Нет, вы ошибаетесь - я буду хоть что-то понимать - а, сейчас никакого понимания нет ни у кого, и, всюду сплошная ложь, в науке - особенно "ярко".
     
  6. Mirduhoven

    Mirduhoven ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    15 янв 2020
    Сообщения:
    1.282
    Симпатии:
    551
    Баллы:
    88
    По вашему, мир - иллюзия? зачем же вам иллюзию познавать? если мир нереален - а, это следует из этой вашей фразы, то, познание его не имеет смысла.
     
  7. Mirduhoven

    Mirduhoven ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    15 янв 2020
    Сообщения:
    1.282
    Симпатии:
    551
    Баллы:
    88
    Вы меня потрясли. А, я о чём пишу? О том, что люди обмануты словами, и, пребывают в неведении. Вы, судя по вашим высказываниям, некоторое понимание того, что такое йога, имеете?
    Давайте, лучше, о Йоге поговорим.
    Анализ Йога-Сутры, [08.06.21 20:22]
    1. Первые сутры обозначают направление работы - контроль над подсознанием, над эмоциями

    Анализ Йога-Сутры, [08.06.21 20:25]
    2. обозначается , для чего нужно контролировать эмоции - чтобы понимать свою сущность. То есть, контроль над эмоциями позволяет изучать свою сущность.

    Анализ Йога-Сутры, [08.06.21 20:29]
    3. Требуется постоянная практика
    4. контроль над эмоциями открывает возможность интуитивного постижения.

    Анализ Йога-Сутры, [08.06.21 20:35]
    5. уже для начала процесса постижения внутренней реальности, для самоисследования требуется находиться в состоянии гармонии
    6. Доверие Ишваре, посвящение себя Ишваре - Творцу Вселенной, , Космосу, космическому порядку, позволяет освободиться от страданий

    Анализ Йога-Сутры, [08.06.21 20:41]
    7. Сонастройка с вибрациями Космоса позволяет соединяться с бесконечным источником познания

    Анализ Йога-Сутры, [08.06.21 20:43]
    8. Постижение всех истин, всей информации идёт через внутреннее, через интуицию, через интуитивные восприятия (восприятия души)

    Анализ Йога-Сутры, [08.06.21 21:25]
    9. Неспособность к постижению получается из-за неорганизованности.
    Нужна однонаправленность принципов бытия, чтобы достигать постижения.
    10. Постижение достигается остановкой влечений и отвращений, внутренней тишиной (контролем над эмоциями)
    11. Автор Йога-Сутры считает, что познавать следует через медитацию, через духовное откровение. Однако, я утверждаю, что без мышления, без осознавания невозможно запоминать то, что открывается благодаря интуиции и медитации. То есть, познание в медитации все равно происходит через мышление.
    12. Автор считает, что этот способ постижения превосходит возможности мышления, и, это правильно - но, мышление не должно быть полностью отключено - иначе невозможно будет воспользоваться полученной в медитации информацией.
    13. интуитивное постижение позволяет избегать "нирванических" состояний, ухода в приятные ощущения , когда человек "растворяется" в блаженстве.
    14. Йога есть исследование - основанное на аскетизме и доверии Ишваре (Духу) глубокое
    и полное постижение самоисследованием своей сущности.
    15. Прекращение страданий достигается путём разотождествления души (пуруша) с психикой ( с животной природой, с физической частью человека, с пракрити).

    Анализ Йога-Сутры, [13.06.21 03:39]
    Йога, как техника борьбы с эгоизмом.
    1. (Сутра 2 1 главы) Йога позиционируется, как система контроля над эмоциональной стороной жизни человека.
    Вторая глава Йога-Сутры посвящена устранению искажений мышления ( Сутра 2 гл2).Сутра 3 гл2 указывает на эго (асмита), как на источник невежества, вследствие привязанности эго к влечениям и отвращениям.
    Отсутствие различения того, что в корне различно, есть невежество.
    Иллюзия того, что человек - это его "я", есть корень невежества.
    Результатом действия невежества (ложного понимания реальности) становится страдание.
    Путь освобождения от страданий - разотождествление истинной сущности человека (того, кто видит, зрящего, познающего) с познаваемым (с телом и психикой)( 17 Сутра 2главы)
    Освобождение от стремления к наслаждениям - необходимое условие для высокого уровня познания.(18 Сутра 2 главы)
    Смысл жизни в физическом теле - в самопознании сущности (души)(21 сутра 2главы)
    Причина невежества - в том, что душа не осознает свое различие с телом(Сутры 23-24)
    Устранение искажений мышления есть освобождение от эго, и, тогда высшая часть человека (пуруша, душа) покоряет эмоции (чувства, реакции).

    Анализ Йога-Сутры, [13.06.21 04:22]
    3 глава
    Комментарий :
    3 глава в основном посвящена постижению внутренней реальности при посредстве самадхи, практике постоянного пребывания в самадхи. Патанждали излагает теорию того, как возможно медитативное постижение, подробно описывая тонкости процесса.
    Достижение чистого состояния бытия , соответствия йогина познанию своей сущности (пуруша) посредством самадхи - называется в 54 Сутре главы завершением Йоги.

    Анализ Йога-Сутры, [13.06.21 05:02]
    В 4 главе автор подводит йогина к пониманию истинной формы бытия, которая становится практически достижимой только в результате постижения (осмысления) своей истинной сути.
    Это форма познавательной силы ( силы познания) (читишакти).
    Логика , конструкция Йога-Сутры указывают на незавершенность этого труда - или, на то, что комментатор скрыл главные Сутры от читателя, и, они не дошли до нас. По логике развития, последние Сутры должны были бы нам показать, какова же истинная форма бытия человека, что означает "читишакти" - но, кроме этого термина, мы не можем ничего узнать из самой Йога-Сутры - и, это надлежит осуществить на практике, через соединение (Йогу) индивидуальных осознанных энергий (читишакти). Если моя гипотеза правильна, то, соединение осознанных энергий даст возможности качественного изменения жизни человечества.

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.


    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

     
  8. Mirduhoven

    Mirduhoven ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    15 янв 2020
    Сообщения:
    1.282
    Симпатии:
    551
    Баллы:
    88
    "проблема" в том, что если остальные не научатся мыслить, хотя бы близко к моему уровню - а, правильнее было бы, если бы большинство научились мыслить лучше, чем я сейчас - то, относительно скоро человечество будет "утилизировано".
     
  9. Mirduhoven

    Mirduhoven ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    15 янв 2020
    Сообщения:
    1.282
    Симпатии:
    551
    Баллы:
    88
    Это не так уж легко - необходимость , ситуация в мире такова, что приходится действовать в таком ключе. Если я не гений - то, я не прав. Если я прав - то, я гений. Если я прав, и, я гений, то, я имею право говорить так, как если бы я действительно был "лучше всех" - но, я , правда, не встречал тех, кто меня превосходит. А, ещё пять лет назад я был ниже среднего уровня, наверное. Но, поймите, дело не во мне лично - а, в том, что тот метод, благодаря которому я достиг такого прогресса - это реальный способ ВСЁ поменять. А, менять надо именно ВСЁ. И, сделать это нужно естественным путём - через осознание сути происходящего.
    Я обычный средний по своим природным возможностям человек - просто мне открылся метод другого способа существования в этом мире. И, в частности, этот способ позволяет интеллектуально развиваться очень быстро. А, мне, вот, уже 55. И, именно в последние пять лет мой интеллект вырос - можно так сказать, в сотни раз.
    А, с того времени, как я перевел Йога-Сутру и произвел Соединение (Йогу) с Нисходящим потоком энергии и информации, у меня здоровье стало значительно улучшаться. Но, я , как понимаю, и до этого пребывал в состоянии вдохновения часто - почему и рос интеллектуально. Но, теперь ВСЁ делаю в потоке, но, не в потоке "внешних впечатлений" и эмоций, а, в Нисходящем потоке, в постоянном вдохновении, свободном от эго. От эгоизма. В языке нет слов, чтобы сказать так , чтобы было ясно, что это "моё не-я" действует в этом мире, что нет переживаний "из-за себя", что нет проблем и страданий, что нет потребностей - зато, есть вдохновение, которое ведёт по жизни.
    "Прокачка" была - и, она по сути, была Йогой ещё до того, как перевел Йога-Сутру.
     
  10. Mirduhoven

    Mirduhoven ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    15 янв 2020
    Сообщения:
    1.282
    Симпатии:
    551
    Баллы:
    88
    Йога-Сутры, [31.03.21 18:35]
    Критика воззрений гуру Дада.
    1. Философия санкхья - в той интерпретации , которая существует с 14 века, ошибочно трактует гуны, как сущностное содержание этого мира, в то время, как гуны, и, в первую очередь, раджогуна и тамогуна - это проявления искажения. Впрочем, и, саттвагуна есть искажение - относительно самой реальности бытия.
    Итак, начнем с главного искажения - с того, что изначальное не есть саттва, как человеческое понимание, не есть страсть, как источник энергии, активного начала, и, не есть невежество (тамогуна).
    Но, те три начала, которые, вероятно, были озвучены в изначальной санкхье,
    были:
    1. Свет истины, творящее начало (воля Творца , или, как в Библии записано, "слово Бога") - которое, позже, стало пониматься людьми искаженно, как "священные писания".
    Однако, прямая воля Творца - есть основа любого явления, любой сущности во Вселенной.
    2. Активное начало, прямо исходящее из информационной основы , воли Творца (получившее название "раджас") , стало ошибочно пониматься, как страсть, как энергии животной природы, как эгоцентрическая мотивация, эгоцентрические желания.
    3. Тамас, то есть "завершение", стал синонимом невежества и тупости. А, изначально, это , просто завершение.

    Таким образом, философия санкхья извращена в своей сути уже тысячи лет, и, внушает людям, что раджас , как страсть, и, тамас, как невежество, есть неотъемлемые части реальности этого мира. Об этом вещает и Дада. А, на самом деле, страсть и невежество, и, человеческие писания, подменяющие живое восприятие божественной сути, есть искажения бытия.
    Саттва настоящая , свет истины - есть интуитивная данность от Творца каждому живому существу через Нисходящий поток энергии и информации.
    Настоящее активное начало, источник индивидуальной энергии - он там же, в Нисходящем потоке, а, не в страстном животном начале. И, завершение - оно не есть невежество, и, не тупость или безволие-бездействие. Это осознанное завершение того, что должно завершить, когда путь пройден и задача исполнена.

    Йога-Сутры, [31.03.21 18:46]
    То есть, энергии естества искажены ложным пониманием, ложной энергетикой и ложным завершением. И, все это вместе создаёт матрицу искаженных энергий, которая некоторым людям, в том числе, видимо, и, гуру Дада, кажется реальностью. Но, эта матрица - не подлинная реальность, а, только часть реальности, энергетический капкан страстей , страданий и ложного понимания, в котором пойманы души людей.
    Выйти из этой матрицы можно, осознав, что суть человека - не эти энергии страсти и страдания, не эти энергии невежества и тупости, и, не те ложные понятия, которые формируют собственно эту иллюзорную матрицу (создающую иллюзию, что она есть весь мир).
    Осознание того, что суть человека - дух, духовные энергии, и, что истинная форма бытия человека - осознанные энергии, осознанное управление этими энергиями, этой силой - помогает освободиться из матрицы негативных энергий , энергий страстей и страданий и, вернуться к бытию в благодатных энергиях подлинной Саттвы - Нисходящего потока Духа.

    Йога-Сутры, [11.04.21 03:58]
    1 глава (мой перевод), комментарии (без санскритского текста)
    Глава1.
    Сутра 1

    Теперь (вот) наставление по Соединению.
    Комм.:
    (Возможно и "благословенное наставление по Соединению")
    Имеется ввиду соединение с Космосом, с Творцом, с Богом.
    Сутра 2

    Йога (соединение с Творцом, с Духом) - это обуздание (покорение) эмоций.

    Комм.:
    Читта вритти - это не просто "колебания ума" - речь об эмоциях. Конечно, понятие Читта вритти можно понимать более широко, но, главное в йоге - это контроль над эмоциями, прекращение развращения ума эмоциями.
    Йога - это обретение контроля над подсознанием (эмоциями, условными рефлексами).
    Сутра 3

    Когда это сделано, человек понимает свою сущность (пребывает в истинной природе)
    Комм.:
    Патанджали называет душу созерцателем, чтобы направить мышление читателя (и, возможного последователя Йоги) в сторону именно этого действия - созерцания; однако, возможен перевод этого слова , как "видящий".
    Сутра 4

    Иначе сущность (душа) отождествляется с эмоциями.
    Комм.:
    На русский правильнее перевести так , используя слово "иначе".
    Сутра 5

    Пять состояний психики вызывающих, или не вызывающих страдания (искажения , эмоции)
    Комм:
    В санскрите, как я понял, часто используется форма (перечисления нескольких качеств, как бы в рамках одной системы оценок) - а, в русском чаще используется слово "или".
    Сутра 6

    Понимание, заблуждение, воображение, сон, память.
    Сутра 7

    Информация поступает человеку от органов восприятия, через рассуждения, и, через духовные откровения.
    Комм:
    Очень важно, что, здесь слово "агамах" используется в значении "духовные откровения" - а, вовсе не "священные тексты" - то есть, налицо злостная подмена смысла при переводе.
    Эта сутра стала определяющей для меня - я никак не мог согласиться с таким нелепым утверждением, что "правильное понимание" может быть получено чтением "священных текстов" - и, когда я обнаружил ещё одно значение слова "агамах" - это стало для меня настоящим откровением - я понял, что "традиционные" переводы Йога-Сутр Патанджали в корне неверны!
    "Духовные откровения" - это интуитивное постижение, это получение информации из самого Соединения (интуитивного канала), тонкой "ниточки", идущей от Творца к каждому из живых существ. Нужно , только, научиться "слышать" то, что идет к нам по этому каналу.
    Сутра 8

    Ложное понимание основывается на восприятии видимости, а, не на реальности бытия.
    Комм.:
    Истинная форма изучаемого явления никак не может быть понята по его внешнему виду, то есть, заблуждение основано всегда на внешнем впечатлении - а, никакого другого способа наблюдения у человека , казалось бы , и нет! - но, как раз об этом вся Йога-Сутра - об интуитивном постижении - о духовных откровениях. Патанджали постепенно приближает нас к тому, чтобы мы открыли для себя способ иного восприятия реальности. Йога-Сутра - это трактат о самопознании - и, познании реальности.

    Сутра 9

    Логичные выводы, но, не основанные на достоверной информации - равны фантазиям.

    Сутра 10

    Нефункционирование мышления и восприятий есть сон.

    Сутра 11

    То, что не позволяет информации исчезнуть, есть память.

    Сутра 12

    Необходимо контролировать желания, эмоции.
    Комм:
    Эмоции - это условные рефлексы подсознания (неосознанной части психики)

    Сутра 13

    Для этого нужна постоянная практика.

    Сутра 14

    Это длительное безостановочное, непрерывное служение, усердно исполняемое и твердо укоренённое

    Сутра 15

    Осознанное (сознательное) освобождение от стремления к чувственным наслаждениям (к тому, что видел, слышал, чувствовал) есть господство над эмоциями, вайрагья (непривязанность).

    Сутра 16

    Высшее духовное познание (откровения, восприятия души) достигается беспристрастностью (отсутствием пристрастного отношения к чему -либо).

    Комм:
    В этой Сутре Патанджали указывает на необходимость не только отсутствия пристрастий низшей природы, но, и, пристрастности к высшему. Причиной предпочтения высшего не должна быть страсть, или, даже привычка.

    Сутра 17

    Самоисследование (сампраджня) следует производить в состоянии гармонии, рассудочно и интуитивно постигая свою истинную природу.

    Сутра 18

    Йога-Сутры, [11.04.21 03:58]
    (дословно:
    остановка
    продвижения
    практики
    предшествующий
    подсознательный стойкий
    другой) -
    Остановка практики происходит от того, что стойкие подсознательные впечатления другие (причиной остановки практики являются скрытые в подсознании рефлексы.)
    Комм:
    Преодоление действия скрытых рефлексов достигается , сначала, смирением, затем, осознанием, но, не в обратном порядке - потому, что осознание того, что не в состоянии принять (из области подсознательного) может иметь крайне негативное, деструктивное воздействие на психику.
    Поэтому, смирение, готовность принимать реальность такой, как она есть - необходимое условие для познания реальности.

    Сутра 19

    Погруженность в ( сверхчувственные) восприятия приводит к "бестелесности" и "растворению в природе" (в процессе медитации).
    Комм:
    Более точным по смыслу , который есть в этой Сутре, было бы:
    " причина медитации - бестелесность и растворение в природе."
    То есть:
    Патанджали считает первичным это "растворение тела" , и, только после возникновения этого ощущения следует считать медитацию осуществлённой - когда вместо тела человек ощущает "всю Природу", "суть вещей", получает информацию не от "органов чувств", а, от бесконечности Природы.

    Сутра 20

    Скорее других достигают медитативного постижения те, кто наполнен энергией доверия к своим откровениям.

    Сутра 21

    Также более энергичные

    Сутра 22

    Также большая степень целеустремлённости
    приближает цель (йоги)

    Сутра 23

    также посвящение себя Ишваре .

    Сутра 24

    Страсти, страдания, карма не затрагивают обитель души, посвятившей себя Ишваре.

    Комм. :
    "пурушавишешах" означает не "отдельный пуруша", а, "посвященный пуруша" - посвященный Ишваре.
    Комм:
    "В Аюрведе под Пурушей подразумевается комплекс психических особенностей индивидуума"(kartaslov.ru)
    "В различных школах индуизма существует множество взглядов на определение, объем и природу Пуруши." Википедия site:wikichi.ru
    Патанджали, судя по всему, использует слово "пуруша" в значении "индивидуальная душа"

    Сутра 25

    В нем (в Ишваре) - бесконечный источник познания.

    Сутра 26

    Он - царь, первейший учитель (гуру), неограниченный временем (пребывающий вне времени).


    Сутра 27

    Его сущность выражена в вибрации ОМ

    Сутра 28

    Этот звук, постигаемый чувством, значение Ишвары.

    Сутра 29

    Так раскрывается скрытое внутри (Читты)
    Комм:
    Препоной для постижения является эго человека, и, отдача Ишваре раскрывает истинное в человеке.

    Сутра 30

    Не познают свою душу те, кто ленив умом, или болен телом, или привержен ложным идеям, или не утруждает себя.

    Сутра 31

    Неорганизованная деятельность приводит к отсутствию счастья, страданиям, телесным проблемам и проявлению дурного характера.
    Сутра 32
    Для предотвращения этого нужна однонаправленность принципов.
    Сутра 33
    Для спокойствия психики нужно ровно принимать хорошее и плохое, доброе и злое.
    Сутра 34
    Тому же служит осознанное дыхание.
    Сутра 35
    Чувственное (восприятие) и состояние низшего ума (подсознания) связаны.
    Сутра 36
    Свободой от скорбей
    или Просветленным умом
    Сутра 37
    Освобождается от страстного влечения к каким-либо объектам.
    Сутра 38

    Также, через медитативное постижение истинного смысла снов.

    Сутра 39

    Дхьяной на избранном (интересующем)

    Сутра 40

    постижением мельчайшего и величайшего (в медитации)

    Сутра 41.

    Контроль над психикой (остановка психических реакций) убирает границы между познающим и познаваемым. Подобен чистому кристаллу, вбирающему свет, тот, кто очистился внутри.

    Сутра 42

    Понятия формируются соединением названия (звука), образа и смысла слов.

    Сутра 43

    Восприятие без понятий (без слов) происходит, когда внимание свободно от самооценки (от "я").

    Сутра 44

    Эти два способа получения информации - с рассуждениями и без них - в медитации сменяются более тонким восприятием.

    Сутра 45

    Восприятие без рассуждений переходит в тонкое, интуитивное восприятие "сути вещей"

    Сутра 46

    Медитация (самадхи) - есть постижение сути (вещей).

    Сутра 47

    В состоянии безмыслия духовная суть видна (духовным "зрением)

    Сутра 48

    Так следует познавать

    Сутра 49

    Интуитивное (медитативное) постижение превосходит возможности мышления

    Сутра 50

    Йога-Сутры, [11.04.21 03:58]
    Оно противоречит обычному опыту (человека)

    Сутра 51

    Также препятствует всеразрушающему самадхи "без семени" (без смысла, без постижения духовной сути ).

    Комментарий к 1главе в целом.
    Йога-Сутры в более правильном переводе предстают не сборником мистических практик, а, теорией самопознания и познания мира.
     
  11. Mirduhoven

    Mirduhoven ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    15 янв 2020
    Сообщения:
    1.282
    Симпатии:
    551
    Баллы:
    88
    Йога-Сутры, [11.04.21 04:49]
    Комм:
    Вторая глава Йога-Сутры посвящена устранению искажений мышления
    Сутра 1 (2 гл).
    Йога исследования - это основанное на аскетизме и следовании Ишваре (Духу) глубокое
    и полное постижение самоисследованием своей сущности.
    Комм:
    Со времён Вьясы принято слово "крийя" переводить, как "действие" - но, это слово имеет и значение "исследование". И, подобных ошибок у Вьясы и последователей, исказивших учение Патанджали, предостаточно.
    Слово "Ишвара" я намеренно перевожу, как "Дух", имея ввиду учение Рациональной духовности (vk.com/club187214777). Патанджали слово "Ишвара" употреблял в значении "Бог".

    Сутра 2(2гл)

    Медитативные восприятия нацелены на уменьшение (истребление) клеш - искажений мышления.

    Сутра 3 (2гл)

    Искажения мышления - от невежественности эго, от привязанности к своим влечениям и отвращениям.

    Сутра 4 (2гл)

    Невежество - основание, почва для постоянной смены, чередования энергетических состояний - от сонного , или ослабленного , до энергичного, активного.

    Сутра 5 (2гл)

    Смешение (уравнение) вечного и преходящего, страдания и благодати, душевного и телесного, чистого и нечистого в мышлении - есть невежество.

    Сутра 6 (2гл)

    Понимание реальности человеком происходит через самооценку, как будто суть человека - его эго.
    Комм:
    Патанджали указывает на то, что эго, "я" - не истинная сущность человека, однако, рефлексы подсознания заставляют человека всё воспринимать через "я".

    Сутра 7 (2гл)

    Удовольствия рождают влечения , страсти, желание повторять удовольствия.

    Сутра 8 (2гл)

    Мучения, страдания вызывают отвращение, стойкое желание их избегать.

    Сутра 9 (2гл)

    Даже мудрецы , в процессе жизни продвигающиеся к Высшему (познанию) не теряют привязанности к жизни.

    Сутра 10 (2гл)

    Эти (искажения, противоестественное движение) становятся незначимыми при возвращении к естеству.

    Сутра 11 (2гл)

    Их влияние усмиряют дхьяной (вниманием, сосредоточением, медитацией)

    Сутра 12 (2гл)

    Страдания корень - кармы вместилище, видимого и невидимого (причина), рождение того, что предстоит познать (испытать).

    Сутра 13 (2гл)

    Это корень тех плодов, которые будем пожинать, жизненные испытания (переживания ) порождающий.

    Сутра 14 (2гл)

    Это - плоды удовольствий и страданий, следствие добродетелей и пороков.

    Сутра 15 (2гл)

    Следствием впечатлений от жизненных страданий и борьбы гун (в человеке) становится мудрость (различение).

    Сутра 16 (2 гл)

    Следует предотвратить будущие страдания.

    Сутра 17 (2гл)

    Надлежит избегать отождествления наблюдателя (души) с познаваемым ( с психикой, с животной природой ).

    Сутра 18 (2 гл)

    Устойчивый и ясный характер исследованию (придает) изучение основных элементов изучаемого, составляющих его природу, достигая высот познания в освобожденном от стремления к наслаждениям состоянии.
    Комм:
    Патанджали акцентирует внимание на том, что освобождение от стремления к наслаждениям - необходимое условие для высококачественного исследования реальности.

    Сутра 19.

    Распознаваемое, или нет, имеющее или не имеющее признаков - все это проявление взаимодействия гун.

    Сутра 20

    Созерцатель (душа) познает мир исключительно используя мышление (познание происходит только через мышление).
    Комм:
    Очень важно - Патанджали подчеркивает, что, познающим является душа, несмотря на то, что она использует мышление.

    Сутра 21 (2 гл)

    Видимый мир существует ради самопознания души.

    Сутра 22 (2 гл)

    Для достигшего (самопознания) противоположности теряют значение, становятся целым.

    Сутра 23-24 (2 гл)

    Самъйога - самосоединение (в мышлении) души с телом - это причина невежества

    Йога-Сутры, [11.04.21 04:49]
    Комм:
    Патанджали указывает на причину невежества - самосоединение (в мышлении) чувствующей формы и действующей энергии.
    В реальности деятель (душа) и органы восприятия (тело) - не являются целым.
    Душа может управлять телом, если осознает себя отдельной от тела сущностью, осознает себя не телом, и, не комплексом психических реакций, не психикой . Осознание ошибочности самосоединения (самъйоги) тела и души (в мышлении) - это центральное событие Йоги (соединения души и Творца , Ишвары).
    Можно сказать, что воспринимающая форма, говоря современным языком, биологическая форма существования , телесная форма - своими рефлексами искажает восприятие реальности, и, понимание реальности, как борьбы за существование животных организмов есть заблуждение, невежество. А, поскольку это невежество поддерживается автоматизмом рефлексов, то, энергии рефлексов направляют все силы на реализацию эгоцентрических потребностей, не оставляя ни сил, ни, резервов внимания на постижение сути происходящего. "Зачем мне нужно всё это понимать?" - восклицает обыватель.

    Сутра 25 (2 гл)

    Исправление того, что останавливает прекращение соединения (души с психикой) - это достижение совершенства для "зрящего" (души).
    Комм : Патанджали указывает на те обстоятельства, которые не позволяют нам "разорвать" самосоединение души и психики ("отождествление" души с психикой, самъйогу). Слово "кайвалья" употреблено в значении "завершенность", "совершенство".
    Душа становится совершенной, когда не привязана к реакциям психики.

    Сутра 26 (2 гл)

    Непрерывность осознавания - средство исправления

    Сутра 27 (2 гл)

    Этим (обозначаются ) семь областей праджни.


    Сутра 28 (2 гл)

    Благодаря цельности практики, уничтожающей загрязнения (психики, читты) джняна освещает различающее познание.

    Сутра 29 (2 гл)

    яма
    нияма
    асана
    пранаяма
    пратьяхара
    дхарана
    дхьяна
    самадхи
    восемь
    частей

    Сутра 30 - 31 (2 гл)

    ахимса
    астейя
    сатья
    брахмачарья
    апариграха
    составляют Яму

    великую обязанность, относящуюся к целому миру, не привязанную (независящую) от обстоятельств, места, времени и статуса человека.

    Сутра 32 (2 гл)

    шауча (чистота тела и мыслей)
    сантоша ( умение довольствоваться тем, что есть )
    тапас (аскетизм)
    свадхьяя (самоизучение, ученость, самопознание)
    и посвящение себя Богу (Ишварапранидхана)
    сотавляют Нияму

    Сутра 33 (2 гл)

    Наблюдение , изучение эмоций страдания
    происходит в обратном направлении от того, как они (эти эмоции) происходят.

    Сутра 34 (2 гл)

    Наблюдение видимого насилия и подобных явлений стимулирует, заставляет думать, что это вполне допустимо, что это "необходимо", и, тогда алчность, злоба, безрассудные страсти неизбежны, а, боль , страдания и невежество бесконечны, это закономерный результат. Но, это вызывает противоположные мысли (у мыслителей, у просто хороших людей - естественные мысли о неестественности такого порядка жизни - комм.).

    Сутра 35 (2 гл)

    Укоренение в ненасилии (ахимса) способствует освобождению от враждебности , агрессивности (к миру, к людям)

    Сутра 36 (2 гл)

    Укорененная честность ( сатья) ( особенно, перед собой) - гарантия (качественных) результатов самоисследования.
    Комм:
    крийя - исследование, а, не "действие".

    Сутра 37 (2 гл)

    Неворовство, неприсвоение утвердившееся - драгоценности приближающее
    Комм:
    Познание реальности - истинное богатство, и, для обретения этого безмерного богатства потеря стремления к чужому - необходимое условие, высвобождающее силы и способности для познания.

    Сутра 38 (2 гл)

    Брахмачарья , прочно утвердившаяся, мощь полученная
    Комм:
    (контролирование сексуальных и подобных устремлений дает массу энергии ).

    Сутра 39 (2 гл)

    Нестяжательство устоявшееся - это путь рождения познания.

    Сутра 40 (2 гл)

    Внутренняя чистота позволяет от телесных контактов воздерживаться.

    Сутра 41 (2 гл)

    Саттвическая чистота облагораживает рефлексы подсознания , и, контролируя чувства, душа овладевает видением связей через сосредоточение.

    Сутра 42 (2 гл)

    Умением довольствоваться (тем, что есть)
    высшего наслаждения достигают.

    Сутра 43 (2 гл)

    Йога-Сутры, [11.04.21 04:49]
    Телесных чувств мощь загрязнения разрушается аскезой.

    Сутра 44 (2 гл)

    Самопознание приводит к соединению с Творцом.

    Сутра 45 (2 гл)

    Действенность самадхи - от посвящения себя Ишваре.

    Сутры 46-47 (2 гл)

    стабильность и комфорт асаны

    энергией максимального расслабления достигает завершенной формы.

    Сутра 48 (2 гл)

    Этим беспокойство мышления прекращается.
    Комм:
    В тексте употреблено слово двандвах - двойственность. То есть, это прекращение беспокойства, основанного на противоположностях. То есть, человек перестаёт эмоционально делить мир на "хорошее" и "плохое" - для себя хорошее и плохое, перестает реагировать на привычные раздражители, и мышление становится непривязанным к реакциям эго. Эго перестаёт действовать.

    Сутра 49 (2 гл)

    Мой перевод:
    дословно:
    На этом завершение
    вдоха-выдоха
    пути
    прекращение
    пранаяма.
    Комм:
    Контроль над дыханием завершается достижением свободы от противоположностей - от "двойственности"
    Сутра 50 (2 гл)

    дословно:
    внешнего-внутреннего
    приостановка
    движение (изменение)
    место
    время
    количество (точность)
    регулируемый
    удлинненный
    смягченный
    Комм:
    Пранаяма регулирует дыхание, его приостановку, изменения, промежуток между вдохами и выдохами, уменьшает глубину дыхания.

    Сутра 51 (2 гл)

    дословно:
    внешний-внутренний
    сферы
    выходящий за пределы (трансцендирующий )
    четырьмя (этими).
    Комм:
    4 показателя дыхания
    Изменение
    место
    время
    количество
    при контроле над ними позволяют выходить за пределы (эгоцентрического состояния психики).

    Сутра 52 (2 гл)

    Тогда уничтожается завеса, скрывающая свет (истины?).

    Сутра 53 (2 гл)

    И подсознание подсоединяется к сосредоточенности (к сосредоточению)

    Сутра 54 (2гл)
    Собственно объекты не соединены с мышлением, следующим своим правилам, как будто оно противоположно движению чувств (потоку информации от органов чувств).
    (Мышление не имеет прямого контакта (с изучаемой реальностью), и, собственной формой как бы подражает чувствам, но, в обратном направлении.)
    Комм :
    Мышление "восстанавливает" движение событий в направлении, обратном тому, как происходят восприятия.
    В этой сутре речь о "вычислении" мышлением причин тех впечатлений, которые являются первопричиной эмоций (чувств). Выявление этих первичных впечатлений позволяет освобождаться от эмоциональных реакций, "покорять чувства".

    Сутра 55 (2 гл)

    Тогда высшее покоряет чувства.
    Комм:
    Высшее - это сущность души, её служение Космосу , реализуемое через соединение с Нисходящим потоком Духа
    И, полноценное постижение реальности невозможно без контроля над эмоциями, без осознания этих (подсознательных до момента осознания) реакций - для того, чтобы их избежать. И, тогда, когда осознание причины рефлекса присутствует, человек может избежать этой реакции, и осознанная душа (пуруша) покоряет чувства.

    Йога-Сутры, [11.04.21 04:53]
    3 глава
    Комментарий :
    3 глава в основном посвящена постижению реальности при посредстве самадхи, практике постоянного пребывания в самадхи. Патанждали излагает теорию того, как возможно медитативное постижение, подробно описывая тонкости процесса.
    Достижение чистого состояния бытия , соответствия йогина познанию своей сущности (пуруша) посредством самадхи - называется в 54 Сутре главы завершением Йоги.

    Сутра 1 (3гл)

    Фиксация познающего внимания (психики) (на исследуемом) - дхарана.

    Сутра 2 (3 гл)

    Основанное на этом однонаправленное непрерывное созерцание - дхьяна

    Сутра 3 (3 гл)

    То же, только являющееся завершенным в чистой (пустой) собственной форме (то есть - без эго - комм. ) - самадхи.

    Сутра 4 (3 гл)

    Эти три совместно - самьяма.

    Сутра 5 (3 гл)
    Отсюда озарением праджня достигается.

    Сутра 6 (3 гл)

    Это применяется пошагово.

    Сутра 7 (3 гл)

    Эти три - суть предшествующего (работы, практики).

    Сутра 8 (3 гл)

    тадапи это также
    бахирангам отделено
    нирбиджасья бессмысленность

    Комментарий: Патанджали вовсе не призывает к "самадхи без семени", как ошибочно переводят его Сутры представители "традиции" Вьясы - наоборот, он предупреждает, что самадхи и самьяма в целом отделены от бессмысленности. Самадхи "без семени" - это уничтожение всей предыдущей работы, (см. мой перевод Сутры 51 1й главы). Это разрушительное состояние возможно - но, йогин должен быть нацелен на интуитивное (медитативное) постижение, и, тогда бессодержательного, бессмысленного ("безсеменного") состояния не будет.

    Сутра 9 (3 гл)

    контроль подсознательных впечатлений, появляющихся и исчезающих,
    контроль появления мыслей
    контроль процесса.
    Комм:
    Слово "паринама" принято переводить, как "трансформация", хотя, правильнее - как "процесс".

    Сутра 10 ( 3 гл)

    Этим успокаивается (делается безмятежным) поток впечатлений.

    Сутра 11 (3 гл)

    Однонаправленность и многонаправленность осознания , его подъемы и спады - процесс самадхи.

    Сутра 12 (3 гл)

    Эти перетекания форм осознания - единственная возможная форма процесса (познания).
    Комм:
    Неправильный перевод слова "паринама" меняет смысл написанного Патанджали - и, вместо теории познания последователи Вьясы получают дикие по смыслу "практики трансформации".

    Сутра 13 (3гл)

    Через эти элементы Дхарма (природный, космический, духовный закон) познается
    (дословно: качественные условия процесса видимы).

    Сутра 14 (3 гл)

    Успокоение приводит к подъему скрытых дхармических сил, что делает (йогина) дхармическим (подчиненным дхарме, живущим дхармической, интуитивно постигаемой информацией и дхармическими энергиями)

    Сутра 15 (3 гл)

    Другой порядок действий ( отличный от дхармического) - причина иного (недхармических процессов).

    Сутра 16 (3 гл)

    Тройной процесс самьямы - прошлого и будущего постижение

    Сутра 17 (3 гл)

    Вибрации (внутренний звук) , их смысл, связи смыслов друг с другом через самьяму постигаются, как вибрации всего живого.

    Сутра 18 (3 гл)

    Самскары (подсознательные впечатления) осознаются, откуда они происходят (йогин осознаёт причины своих эмоциональных реакций).

    Сутра 19 (3 гл)

    Смысл (интуитивных восприятий) постигается сверхсознательным.
    Комм:
    "парачитта" - не "другой ум" - а, "высшая читта", "сверхсознание", медитативное постижение при помощи того, что больше эгоцентрического самоосознания. Это постижение реальности Космоса самим Космосом - а, не человеком - это сродни данности свыше, а, не самостоятельное познание. Поэтому без соединения с Духом, единой творящей силой Вселенной, такое познание недостижимо.

    Сутра 20 (3 гл)

    Но, не привычным (мышлением), а, исходящим из-за предела ( см. комментарий к предыдущей Сутре)

    Сутра 21 (3гл)

    Во время самьямы тело не ощущает энергию,
    глаза не видят свет, звуки не слышны, как и другие (восприятия).
    Комм:
    Ужасные переводы прошлого вещают о том, что йогин "может сделать себя невидимым", и, о прочих "чудесах", "созданных" переводчиками.

    Сутра 22 (3 гл)

    Йога-Сутры, [11.04.21 04:53]
    дословно :
    Быстро или медленно действующая карма - это самьямой совершаемое точное познание предвидением ( самьяма на карму позволяет постигать через предвидение связи между кармическими явлениями).
    Комм:
    Ошибочно переводить здесь слово "аппаранта", как "смерть" - в данном случае это слово употреблено в значении "точность, завершенность, конечность" (постижения).
    Однако, замечу, что, постижение кармических последствий - может приводить и к постижению времени окончания земной жизни. Но, смысл Сутры шире, чем, только постижение времени и причины смерти.

    Сутра 23 (3 гл)

    Дружелюбие и прочее - могущество (сила)
    Комм:
    благодатные энергии, когда йогин в них пребывает, дают жизненную силу, силу добра.
    Сутра 24 (3 гл)
    Соединение добрых сил дает
    огромную силу
    (видимо, в переносном смысле "слоновью силу", непробиваемую защиту (от зла))
    Комм:
    Это начало "коллективной Йоги" - практики поддержания единого энергетического поля благодатных энергий.
    Сутра 25 (3 гл)
    Сверхчувственное восприятие (самьямой) позволяет постигать, как мелкое и скрытое, так и далекое.
    Сутры 26-27 (3 гл)
    познание мира на солнце самьямой постижение ,
    на луну (самьямой) -
    звездного порядка постижение
    Комм:
    речь может идти , как о макроскопических явлениях, так и о "внутреннем солнце" и "внутренней луне" - неизвестных ныне центрах , энергетических точках - чакрах .
    Сутра 28 (3 гл)
    Полярная звезда (кончик носа) - оттуда пути постижение.
    (медитацией на кончик носа, или на Полярную Звезду?)
    Сутра 29 (3 гл)
    дословно :
    пупок чакра (пупковая чакра)
    тело порядок постижение
    Комм:
    самьямой на пупковую чакру постигается , как упорядочивать тело; речь, вероятно, о работе с внутренними энергиями, энергиями чакр.
    Сутра 30 (3 гл)
    Горло колодец (горловая чакра) - голод жажда прекращение.
    (Самьямой на горловую чакру достигается контроль над голодом и жаждой)
    Сутра 31 (3 гл)
    Через курма нади ( чакра ниже горла) достигается равновесие (устойчивость)
    Сутра 32 (3 гл)
    дословно :
    голова свет
    сверхвозможности
    (сиддха) видение .
    (просветление ведет к сверхвозвозможностям духовного видения)
    Сутра 33 (3 гл)
    Или прозрением всё постигая .
    Сутра 34 (3 гл)
    на сердце (медитируя )
    психики осознанность.
    Комм:
    Очень важно, что "традиционно" неправильно переводят слово "читта" как "сознание" ( или же, как "ум") - в то время, как это слово ближе по значению к термину "психика". Психика - это совокупность психической деятельности ( мышление плюс неосознанная часть психики, так называемое "подсознание", совокупность условных рефлексов и инстинктов)
    Сутра 35 (3 гл)
    Саттвическая душа, неразличимая (для обывателя) с личными переживаниями (с личным опытом), самьямой познается.
    Комм:
    Душа человека не есть переживания, и, не есть жизненный опыт (восприятий и рефлексов). Суть души - в её индивидуальном чувстве гармонии и в проявлении интуиции - нематериальных восприятий души, благодаря которым и возможна медитация (самадхи).
    Душа может контролировать психические реакции, когда человек осознаёт её, как свою истинную сущность (обычно же человек отождествляется с психическими реакциями, переживаниями, вызванными жизненным опытом).
    Сутра 36 (3 гл)
    Этим духовные восприятия и слух, осязание, зрение, вкус, обоняние разграничиваются.
    Сутра 37 (3 гл)
    Они ( пять способов телесного восприятия) - препятствие для самадхи, поскольку опережают сиддхи ( то есть, трансцендентальное постижение)
    Сутра 38 (3 гл)
    прикрепление поток (телесных ощущений) осознавания через расслабление - внетелесный вход в психику (трансцендентальных восприятий - внетелесных восприятий души)
    Комм:
    Почти все переводы этой Сутры ошибочны - поскольку говорят о "входе в другое тело", в то время, как Патанджали писал о "внетелесном входе", "сверхтелесном входе" - о трансцендентальных восприятиях души.
    Сутра 39 (3 гл)
    Уданы
    покорение
    вода
    грязь
    и прочее
    неконтакт
    восхождение.
    Комментарий:
    Значение слова джалапанка , "грязная вода" - сперма.
    Покорение уданы - позволяет избегать контакта со спермой.
    Восхождение - энергетически "приподнятое" состояние?
    Сутра 40 (3 гл)
    Саманой (работой с центром жизненной силы) обретает свет
    (внутренний?)
    Сутра 41 (3 гл)

    Йога-Сутры, [11.04.21 04:53]
    "прослушивая" духовное пространство самьямой, обретает духовный "слух"

    Сутра 42 (3 гл)

    Самьямой исследуя духовную основу тел, открывает свет, указывающий пути соединения , гармонических связей , движения в духовном пространстве.
    Комм:
    "традиционные" переводы говорят о "левитации", но, Патанджали имел ввиду только духовное продвижение...

    Сутра 43 (3 гл)

    Покров, скрывающий свет (истины) , разрушается , когда внешняя реальность меняется на нематериальную (осознаётся нематериальной)
    Комм:
    В этой Сутре Патанджали говорит не о "преображении" йогина в бестелесное существо, а, о том, что мир нематериален (по сути), что для понимания внешнего мира необходимо признать его основу духовной силой, энергией, а, не материей. Слово "акалпита" здесь означает "истинное", " реальность", а, махавидеха - здесь означает "великая нематериальность", а, не "великая бестелесность".

    Сутра 44 (3 гл)

    Самьямой постигая грубые формы собственной природы и проникая в тонкое, получаешь способность управлять ими.

    Сутра 45 (3 гл)

    Отсюда
    мальчайшего
    проявление ,
    совершенство тела
    тех
    дхарма
    несопротивление, непрепятствие.
    ( Этим проявление мельчайших сил, совершенство тела, достигаемое
    следованием дхарме (космическому, высшему, божественному порядку).

    Сутра 46 (3 гл)

    Красота, сила (энергия) , здоровье и совершенство тела.

    Сутра 47 (3 гл)

    Познание бытия, связи эгоизма с человеческими целями, через самьяму приводит к контролю над чувствами.
    Комм:
    Осознание того, что эгоизм искажает цели человека, помогает освободиться от автоматизма эгоцентрических реакций, взять их под контроль.

    Сутра 48 (3 гл)


    дословно:
    поэтому
    быстрота манаса (подсознания)
    освобождения от восприятий
    причина господства

    Отсюда свобода от мгновенных подсознательных реакций - первопричина покорения (чувств)
    Комм:
    подсознательные эмоции - главное проявление чувств. Когда человек изучает свое подсознание (основу эгоизма), он научается управлять ими.

    Сутра 49 (3 гл)

    Чистой (саттвической) душой осознавание различий, господство над всеми проявлениями чувств, (медитативное) всепознание.

    Сутра 50 (3 гл)

    Вайрагьей (непривязанностью) разрушается семя рабства (несовершенства) и достигается цельность (завершённость).
    Комм:
    Слово "кайвалья" в Йога-Сутрах употреблено 4 раза, и, ни разу - в значении "освобождение". Если бы целью Йога-Сутр было бы достижение освобождения, то, система построения этих Сутр была бы вокруг этого. Но, целью Йога-Сутр является познание реальности, которое достигается соединением с божеством - Ишварой, и, жизнь по Дхарме - по интуитивной информации, получаемой "свыше", трансцендентальным (медитативным) постижением.
    Если бы целью было "растворение" в Ишваре, то, об этом говорилось бы прямо.
    Неверный перевод превращает Йога-Сутры из философского трактата в практику "исчезновения" наподобие буддистских (кстати, сам Будда также никогда не говорил о том, что прекращение страданий должно достигаться путем исчезновения души, а, практика "убийства души" ради прекращения реинкарнаций придумана позже ).

    Сутра 51 (3 гл)

    Неблагоприятным событием будет отказ от сотворчества с высшими силами (отказ от Дхармы, от следования интуиции).
    Комм:
    Здесь Патанджали указывает на то, что йогин , восстановив изначальное соединение с Творцом, нарушенное вследствие эгоизма - самосоединения души с телом и реакциями животной природы - не должен более нарушать эту связь и ему следует исполнять то, что приходит через интуитивное прозрение.

    Сутра 52 (3 гл)

    Непрерывно (каждый миг) самьямой (йогин) постигает (вселенский) порядок

    Сутра 53 (3 гл)

    Происхождение, признаки и место не важны для интуитивного прозрения, (гармонические связи осознаются независимо от логики ).
    Так происходят (трансцендентальные ) восприятия.

    Сутра 54 (3 гл)

    Сияние интуитивного познания показывает всё сущее и все связи между ним вопреки логике, и, это путь истинного постижения.

    Сутра 55 (3 гл)

    Саттвическая душа,
    чистоте равной
    становясь,
    завершение (Йоги)
    это.
    (См. мой перевод и комментарии к Сутре 50 3 главы)

    Йога-Сутры, [11.04.21 04:54]
    4 глава
    В 4 главе автор подводит йогина к пониманию истинной формы бытия, которая становится практически достижимой только в результате постижения (осмысления) своей истинной сути.
    Это форма познавательной силы ( силы познания) (читишакти).
    Логика , конструкция Йога-Сутры указывают на незавершенность этого труда - или, на то, что комментатор скрыл главные Сутры от читателя, и, они не дошли до нас. По логике развития, последние Сутры должны были бы нам показать, какова же истинная форма бытия человека, что означает "читишакти" - но, кроме этого термина, мы не можем ничего узнать из самой Йога-Сутры - и, это надлежит осуществить на практике, через соединение (Йогу) индивидуальных осознанных энергий (читишакти). Если моя гипотеза правильная, то, соединение осознанных энергий даст возможности качественного изменения жизни человечества.
    Сутра 1 (4 гл)
    Сиддхи (способность постигать трансцендентально, интуитивно)
    возникают от рождения
    от использования снадобий, использования мантр,
    от аскетических практик, через самадхи.
    Комм:
    Сиддхи "от рождения" могут быстро исчезнуть, если не используются
    Сутра 2 (4 гл)
    Этот процесс изменения (состояния жизни)
    Обусловлен потоком (впечатлений) , порождаемым (животной ) природой (в человеке)
    Комм:
    Естественным природным состоянием души человека является непривязанность. Погружённость в поток впечатлений , в необходимость реагирования - превращает человека из существа божественной природы в существо, "прибитое" к земле, приближенное к животному состоянию.
    Сутра 3 (4 гл)
    Действие или недействие
    природного потенциала
    подобно Кшетре (завесе, ограничивающей познание)
    Комм:
    Действие природного потенциала осуществляется через реакции животной природы, условных рефлексов человека на впечатления.
    (Примечательно, что, никто из известных переводчиков не озадачился, откуда в Сутре взялся "крестьянин" , кшетри!)
    Сутра 4 (4 гл)
    Формирование системы мышления происходит (единственно), как эгоцентрическое осознание "себя".
    Сутра 5 (4 гл)
    дословно:
    понимание
    разницы
    плод
    осознания
    один
    многочисленный
    (Система мышления формируется, как цельное понятие обо всем, как единое понятие , включающее многочисленные понятия)
    Сутра 6 (4 гл)
    дословно:
    везде
    дхьяной
    рожденный
    свободный
    от влияний
    Комм:
    Постижение дхьяной свободно от эго.
    Сутра 7 (4 гл)
    дословно:
    карма
    не белый,
    не черный
    для йогина,
    тройственная
    для других.
    Комм.:
    Йогин понимает карму не как хорошее и плохое, для других она благая, не благая и средняя. Тройственный для других - хороший, плохой и средний. Для йогина всё делится на кармическое и дхармическое, но, при этом, йогин не испытывает к кармическому эмоций, как к "плохому", и, к дхармическому, как к "хорошему"
    Йогин осознает, что карма вся не от Духа. И, что нужно видеть не хорошее и плохое, а, Дхармическое (от Духа, от Ишвары) и кармическое, искаженное. В некотором смысле всё, каждое явление есть порождение Дхармы Это для других неизвестно.

    Йога-Сутры, [11.04.21 04:54]
    Сутра 8 (4 гл)
    Отсюда (у обычных людей, "у других") закономерная реализация только выраженных стремлений ( желаний).
    Сутра 9 (4 гл)
    дословно:
    Происхождение
    место
    время
    различающиеся
    даже (но)
    непрерывемая последовательность
    память
    самскары (подсознательные
    впечатления)
    единая форма
    ( различные по происхождению, месту и времени явления подсознательными впечатлениями и памятью фиксируются как одинаковые, имеющие единую форму. )
    Комм. :
    Таково действие рефлексов подсознания, эмоций, автоматических эмоциональных оценок, когда различные явления, но, совпадающие по внешним признакам, признаются подсознанием одинаковыми ( одинаковость клеш), и, следует автоматическая подсознательная эмоциональная реакция.
    Сутра 10 (4 гл)
    дословно:
    теми
    безначально
    и
    желания
    вечные
    Комм.:
    благодаря непрерывности потока впечатлений создается уверенность в том, что это истинное , вечное положение вещей, что существование желаний изначально, тесные взаимосвязи между впечатлениями поддерживают эту картину, как единое целое, эмоции "защищают" цельность системы впечатлений, как "мира эмоций", "мира страстей и страданий".
    Но, устранив привычное отношение к происходящему, получаем отсутствие реакций.
    Сутра 11 (4 гл)
    Результат действия эмоций зависит от их фиксации, от их фиксированной формы ( от условных рефлексов)
    С освобождением от рефлексов исчезают и реакции (эмоции)
    Сутра 12 (4 гл)
    Прошлое и будущее
    всех форм отличаются своим состоянием , и, это основано на Дхарме
    Сутра 13 (4 гл)
    В этом проявляются тонкие связи сути ( вещей)
    Сутра 14 (4 гл)
    Единство процесса -
    обусловлено сутью явления
    Комм:
    Патанджали указывает, что, не обстоятельства формируют явление, а, суть явления формирует обстоятельства.
    Сутры 15 (4 гл)
    Явление (объект) (человек) и его мышление, осознание - отличаются, это не одно и то же
    Но, поскольку мышление зависит от явления (бытия человека) , то, это (различие) остаётся непознанным
    Сутра 16 (4 глава)
    Этим обусловленное ожиданиями читты (мышления ) познавание или непознавание (внутреннего
    мира).
    Комм. :
    эта , используемая многократно санскритская форма - "и это, и, противоположное" - означает почти случайность происходящего.
    "Познает и не познает" - означает некачественность, ненадежность этого познания.

    Йога-Сутры, [11.04.21 05:02]
    [ Голосовое сообщение : Unknown File ]

    Йога-Сутры, [11.04.21 05:04]
    [ Голосовое сообщение : Unknown File ]

    Йога-Сутры, [11.04.21 05:05]
    [ Голосовое сообщение : Unknown File ]

    Йога-Сутры, [11.04.21 05:06]
    [ Голосовое сообщение : Unknown File ]

    Йога-Сутры, [09.06.21 08:11]
    Сутра 17 (4 гл)
    Постоянно
    воспринимаемые
    эмоции читты (психики)
    этим Учителя
    пуруши (души)
    выводят
    из процесса.
    Комм. :
    Восприятия души вытесняются из области осознаваемого.
    Учитель пуруши - Дух (Ишвара).
    Эмоции (читта вритти) не позволяют осознавать тонкие интуитивные восприятия души.
    Слово "апаринамитват" следует переводить, как "депроцессирование" (а-паринам- итват), устранение из процесса.
    Сутра 18 (4 гл)
    дословно:
    не этим
    собственным светом
    зримого
    (видимость не освещает ( не объясняет) происходящее)
    Сутра 19 (4 гл)
    Двумя (способами)
    одновременно нельзя постигать
    (мышлением и интуитивно)
    Комм:
    Здесь я не совсем согласен с Автором Йога-Сутры - для медитативного, интуитивного постижения достаточно остановить эмоции, а, без мышления интуитивные восприятия не могут быть познаны, человек забывает их, если в медитации полностью останавливает мышление.
    Сутра 20 (4 гл)
    Дословно:
    мышление
    внутреннее зрение (привычное видение)
    осознание осознаваний
    основа цельности
    память
    соединение
    Комм:
    антара - в данном контексте значит не "другой", а, "внутренний". (translate.academic.ru/antara/sa/ru/)
    Санкара - в данном контексте никак не "смешение", а, наоборот, "соединение, упорядоченность"
    атипрасанга - "очень корневая цельность", а, не "излишество"
    Уточненный перевод (по смыслу!):
    То, как человек "видит" "внутренним зрением" мышления
    формирует систему осознавания и структуру памяти.
    Впору писать статью "немыслимые переводы" - о том, насколько бездарны "традиционные" переводчики Йога-Сутры...
    Сутра 21 (4 гл)
    Мышление не может противоречить своему внутреннему порядку.
    Приняв определенную форму,
    ум познает (мир) по своим
    внутренним законам.
    Комм:
    апратисамкрамайях - не противоречащий своему (внутреннему) порядку
    Сутра 22 (4 гл)
    Наблюдатель
    видимость
    окрашенная (эмоциями)
    пронизывает
    всю
    психику
    Комм:
    Эмоциональные реакции искажают смысл происходящего, всё видимое "окрашено" эмоциями, что меняет содержание видимого.

    Йога-Сутры, [09.06.21 08:12]
    Сутра 23 (4 гл)
    Эти
    бесчисленные
    разнообразные
    впечатления
    тоже (даже)
    к другим
    целям ( к целям эго, а, не к целям познания)
    плотно
    прикреплены
    в силу этого ( в силу влияния эмоций на все впечатления, искажения эмоциями видимого)
    Комм:
    парартхам - значит "другая цель", а, не "ради другого".
    Сутра 24 (4 гл)
    Созерцателя (души) особенность в том, что восприятия души открываются после успокоения чувств (эмоций).
    Сутра 25 (4 гл)
    Поток трансцендентальной информации (вивека) служит (формированию) целостной формы мышления.
    Комм:
    кайвалья - значит "завершенность", "целостность", "совершенство".
    Никакой речи об "освобождении" здесь нет - но, неудачные переводы давно стали "традиционными"...
    И, вместо теории познания, философии, которую излагал Патанджали, "традиционно" получается ...практика "освобождения". Но, в текстах Сутр нет ровно ничего об освобождении! Ни слова, от чего именно "освобождается" йогин - кроме, как от самости, от эго
    Сутра 26 (4 гл)
    Погрешность (изъян) в познании - вследствие (самскар) (условных рефлексов) - закреплённых в подсознании эмоциональных реакций на впечатления .
    Сутра 27 (4 гл)
    ухудшение этого (процесса) -
    выражается в страданиях
    Сутра 28 (4 гл)
    Свободное от эго познание, свободное
    от вожделений и отвращений всецело, дождем Дхармы изливающееся -
    самадхи
    (трансцендентальное
    постижение)
    Сутра 29 (4 гл)
    Тем неотвратимость действия клеш (страданий, искажений мышления) прекращается.
    Сутра 30 (4 гл)
    Тогда все покров, завеса
    от загрязнений свободный ввиду бесконечности познаний
    постигается ничтожным.
    (Освобождение от искажений (мышления)
    делает ничтожной завесу, скрывавшую бесконечное познание).
    Сутра 31 (4 гл)
    Отсюда
    исполнение обязанности
    (достижение цели)
    процесс
    порядок
    конец
    связанные
    ( Достижение цели ( уничтожения завесы, достижение бесконечного познания ) - завершение упорядоченного процесса)
    Комм:
    гунанам - связанный
    Сутра 32 ( 4 гл)
    Ни на миг не прерывавшийся процесс завершается полным постижением закономерностей (космического) порядка.

    Йога-Сутры, [13.06.21 04:53]
    Сутра 33 ( 4 гл)
    Лишенная привязанностей к земному душа приходит к завершенной форме, возвращается к собственной форме - читишактих ити (психические энергии (энергии осознанности, познавательные силы) это).

    Комментарий:
    Сутры завершаются словом "читишакти", которое можно перевести, как "осознанная сила, сила осознанности" и, именно это - итоговая цель Йоги - жизнь в форме осознанной силы, силы мышления, как в истинной (изначальной) форме бытия.
    Если бы целью Йога-Сутр было "освобождение", особенно ценой "самадхи без семени", "бесформенного самадхи" то, упоминания об "истинной форме" в последней Сутре не могло бы быть (Есть ещё одно значение слово "кайвалья" - уединенность; не освобождение, а, уединение души из мира). Йога есть соединение с Творцом, и, достигается изменением формы бытия. Значит, именно достижение этой истинной формы - подлинная цель написания Йога-Сутр.


    о неправильных переводах Йога-Сутр, принципиальные ошибки , которые встречаются часто, составляют систему ложного понимания Йоги.
    Самое главное в Йоге - её духовная суть. А, её превратили в работу с телом, почти в физкультуру...
    Настоящая Йога - это система познания , постижения реальности, а, "практика" она - лишь в силу необходимости, все аспекты Йоги важны только для конечной цели - достижения состояния осознанной силы, бытия в форме энергий осознанности.
    То есть, настоящая Йога - это не работа с телом, а, работа с энергиями ВНЕ тела, с внетелесными, нефизическими энергиями.
    А, для этого Нияма и Яма необходимы, а, свадхьяйя и пратьяхара - одно целое. Только Пратьяхара- это исследование причин самскар, и, его можно производить, когда освоены асаны, как расслабление и снятие напряжения в теле и психике (а, больше ни для чего асаны и не нужны) и пранаяма, как успокоение, как контроль над психическим состоянием.
    Пратьяхару, как самоисследование, можно и нужно использовать постоянно, не позволяя эмоциям покорять душу.

    Сутра 54 (2гл)

    Мышление не имеет прямого контакта (с изучаемой реальностью), и, собственной формой как бы подражает чувствам, но, в обратном направлении (пратьяхарах).
    Комм :
    Мышление "восстанавливает" движение событий в направлении, обратном тому, как происходят восприятия.
    В этой сутре речь о "вычислении" мышлением причин тех впечатлений, которые являются первопричиной эмоций (чувств). Выявление этих первичных впечатлений позволяет освобождаться от эмоциональных реакций, "покорять чувства".

    Сутра 55 (2 гл)

    Тогда высшее покоряет чувства.



    Высшее - это Дхарма, "дождём изливающаяся", медитативное постижение, через самадхи.

    Йога-Сутры, [13.06.21 04:55]
    [Переслано из Анализ Йога-Сутры]
    1. Первые сутры обозначают направление работы - контроль над подсознанием, над эмоциями


    [Переслано из Анализ Йога-Сутры]
    2. обозначается , для чего нужно контролировать эмоции - чтобы понимать свою сущность. То есть, контроль над эмоциями позволяет изучать свою сущность.


    [Переслано из Анализ Йога-Сутры]
    3. Требуется постоянная практика
    4. контроль над эмоциями открывает возможность интуитивного постижения.


    [Переслано из Анализ Йога-Сутры]
    5. уже для начала процесса постижения внутренней реальности, для самоисследования требуется находиться в состоянии гармонии
    6. Доверие Ишваре, посвящение себя Ишваре - Творцу Вселенной, , Космосу, космическому порядку, позволяет освободиться от страданий


    [Переслано из Анализ Йога-Сутры]
    7. Сонастройка с вибрациями Космоса позволяет соединяться с бесконечным источником познания


    [Переслано из Анализ Йога-Сутры]
    8. Постижение всех истин, всей информации идёт через внутреннее, через интуицию, через интуитивные восприятия (восприятия души)


    [Переслано из Анализ Йога-Сутры]
    9. Неспособность к постижению получается из-за неорганизованности.
    Нужна однонаправленность принципов бытия, чтобы достигать постижения.
    10. Постижение достигается остановкой влечений и отвращений, внутренней тишиной (контролем над эмоциями)
    11. Автор Йога-Сутры считает, что познавать следует через медитацию, через духовное откровение. Однако, я утверждаю, что без мышления, без осознавания невозможно запоминать то, что открывается благодаря интуиции и медитации. То есть, познание в медитации все равно происходит через мышление.
    12. Автор считает, что этот способ постижения превосходит возможности мышления, и, это правильно - но, мышление не должно быть полностью отключено - иначе невозможно будет воспользоваться полученной в медитации информацией.
    13. интуитивное постижение позволяет избегать "нирванических" состояний, ухода в приятные ощущения , когда человек "растворяется" в блаженстве.
    14. Йога есть исследование - основанное на аскетизме и доверии Ишваре (Духу) глубокое
    и полное постижение самоисследованием своей сущности.
    15. Прекращение страданий достигается путём разотождествления души с психикой ( с животной природой).

    Йога-Сутры, [13.06.21 04:59]
    Группа для вопросов и обсуждений

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.



    Йога-Сутры, [13.06.21 05:07]
    [Переслано из Анализ Йога-Сутры]
    Йога, как техника борьбы с эгоизмом.
    1. (Сутра 2 1 главы) Йога позиционируется, как система контроля над эмоциональной стороной жизни человека.
    Вторая глава Йога-Сутры посвящена устранению искажений мышления ( Сутра 2 гл2).Сутра 3 гл2 указывает на эго (асмита), как на источник невежества, вследствие привязанности эго к влечениям и отвращениям.
    Отсутствие различения того, что в корне различно, есть невежество.
    Иллюзия того, что человек - это его "я", есть корень невежества.
    Результатом действия невежества (ложного понимания реальности) становится страдание.
    Путь освобождения от страданий - разотождествление истинной сущности человека (того, кто видит, зрящего, познающего) с познаваемым (с телом и психикой)( 17 Сутра 2главы)
    Освобождение от стремления к наслаждениям - необходимое условие для высокого уровня познания.(18 Сутра 2 главы)
    Смысл жизни в физическом теле - в самопознании сущности (души)(21 сутра 2главы)
    Причина невежества - в том, что душа не осознает свое различие с телом(Сутры 23-24)
    Устранение искажений мышления есть освобождение от эго, и, тогда высшая часть человека (пуруша, душа) покоряет эмоции (чувства, реакции).

    Йога-Сутры, [13.06.21 05:07]
    [Переслано из Анализ Йога-Сутры]
    3 глава
    Комментарий :
    3 глава в основном посвящена постижению внутренней реальности при посредстве самадхи, практике постоянного пребывания в самадхи. Патанждали излагает теорию того, как возможно медитативное постижение, подробно описывая тонкости процесса.
    Достижение чистого состояния бытия , соответствия йогина познанию своей сущности (пуруша) посредством самадхи - называется в 54 Сутре главы завершением Йоги.

    Йога-Сутры, [13.06.21 05:07]
    [Переслано из Анализ Йога-Сутры]
    В 4 главе автор подводит йогина к пониманию истинной формы бытия, которая становится практически достижимой только в результате постижения (осмысления) своей истинной сути.
    Это форма познавательной силы ( силы познания) (читишакти).
    Логика , конструкция Йога-Сутры указывают на незавершенность этого труда - или, на то, что комментатор скрыл главные Сутры от читателя, и, они не дошли до нас. По логике развития, последние Сутры должны были бы нам показать, какова же истинная форма бытия человека, что означает "читишакти" - но, кроме этого термина, мы не можем ничего узнать из самой Йога-Сутры - и, это надлежит осуществить на практике, через соединение (Йогу) индивидуальных осознанных энергий (читишакти). Если моя гипотеза правильная, то, соединение осознанных энергий даст возможности качественного изменения жизни человечества.

    Йога-Сутры, [14.06.21 20:04]
     
  12. Юра Римский

    Юра Римский ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    15 янв 2021
    Сообщения:
    1.843
    Симпатии:
    1.000
    Баллы:
    88
    Это интересно. Думаете, само перейдёт в какой-то момент? Вполне возможно, я так не рассматривал. Но хотелось бы всё равно как-то ускорить или направить. Потому что заранее ведь неизвестно сколько времени это займёт, может, год, а может и десятилетия. Десятилетия - не прикольно. И речь всё-таки не про мышление, а про восприятие. Видеть, воспринимать мир и мыслить о мире - не одно и то же. Мышление зависит от восприятие. Сначала воспринимаешь, а потом уже можешь мыслить в зависимости от того, что увидел и как увидел. По наблюдениям восприятие довольно стабильно и устойчиво, именно поэтому я к нему постоянно возвращаюсь. Без сомнений, что оно меняется непрерывно, но скорость крайне низка.

    Это материализм. Если вы слово материя заменили на слово энергия, материализм ещё не превратился во что-то другое. Энергия - та же материя. Материализм перестанет быть материализмом, если вы начнёте исходить из того, что идея энергии была раньше, чем энергия. То, что всё - это процесс, то же не ново. Вы в двух шагах от единства и борьбы противоположностей, главного всеобщего закона в марксизме. Всё существует только в становлении. Каждое явление непрерывно уничтожается и превращается в новое в результате этой самой борьбы.
     
  13. Mirduhoven

    Mirduhoven ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    15 янв 2020
    Сообщения:
    1.282
    Симпатии:
    551
    Баллы:
    88
    Нет, речь о мышлении - но, вы пытаетесь низвести мысль до уровня "восприятия" - что неприемлемо.
     
  14. Mirduhoven

    Mirduhoven ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    15 янв 2020
    Сообщения:
    1.282
    Симпатии:
    551
    Баллы:
    88
    Нет, думаю, нужно созидать процесс.
     
  15. Mirduhoven

    Mirduhoven ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    15 янв 2020
    Сообщения:
    1.282
    Симпатии:
    551
    Баллы:
    88
    Скорее - восприятие от мышления.
     
    Муни нравится это.
  16. Mirduhoven

    Mirduhoven ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    15 янв 2020
    Сообщения:
    1.282
    Симпатии:
    551
    Баллы:
    88
    Сначала мыслеформы формируют восприятия в образы, в "автоматически" понимаемые смыслы "картинки", а, затем происходит процесс осознавания. Поэтому, нельзя верить автоматическим реакциям - всегда надо проверять, не надувают ли они вас.
     
  17. Mirduhoven

    Mirduhoven ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    15 янв 2020
    Сообщения:
    1.282
    Симпатии:
    551
    Баллы:
    88
    Можно матом? русских слов нет... Откуда такая идея? Материя, пусть и пластична порой, не мыслится, как движение.
     
  18. Муни

    Муни ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    31 мар 2021
    Сообщения:
    6.416
    Симпатии:
    2.254
    Баллы:
    88
    Так ведь и "сплав" тоже не "тот или иной", а с известной долей примесей. То есть и тут все ровно так же, как и во всей науке - если не имеем абсолютной точности, это не значит что не имеем никакой точности, а имеем ограниченную точность. И оговариваем её. Это - хороший подход. Иначе все что мы сможем сказать о мире - это будет "неопределенность". Но, очевидно, эта "неопределенность" имеет градации - от очень сильной (хаос) до очень ограниченной (свойства образца золота при измерении его температуры плавления).


    Пожалуйста-пожалуйста. Тут вы полностью вступаете на территорию науки. Пусть ученые и объяснят вам, почему органы животных должны полностью соответствовать миру в целом. Дисклеймер - они и соответствуют (мир в целом никогда не был таким как сейчас), и как росли крылья. Это такая банальщина, что мне просто лень вам возражать - научные аргументы присутствуют даже в интернете, в открытом доступе. :) Однако же, чтобы все было строго - коли вы опровергаете научную точку зрения на эволюцию, то делайте это как положено, пожалуйста. Как это сделал Эйнштейн, опровергая научную точку зрения Ньютона. Представьте результат ваших исследований не на наш суд (большинства, любого человека что пришел на этот форум), а на суд квалифицированного меньшинства. На суд научного сообщества. :) Вам подсказать как вы точно сможете получить ответ на ваш вопрос - правы вы или нет? Публикацией в соответствующем журнале, и оценкой ваших идей у науки. А не у вас самого. :)
     
  19. Муни

    Муни ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    31 мар 2021
    Сообщения:
    6.416
    Симпатии:
    2.254
    Баллы:
    88
    На здоровье. Будем ждать ваших публикаций. У нас, людей, есть квалифицированное меньшинство, которое занимается историей и другими предметами. Проверьтесь у них. Эйншнейн сумел доказать что "Ньютон нагло лжет". :) А вы?
     
  20. Mirduhoven

    Mirduhoven ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    15 янв 2020
    Сообщения:
    1.282
    Симпатии:
    551
    Баллы:
    88
    Нет, Маркс мне не близок, как и диалектика. В реальности нет противоположностей - они ТОЛЬКО в мышлении.
    А, процессы через идею "становления" выразить можно только с большими искажениями - потому, что процесс не следует рассматривать в контексте становления чего-то - процесс имеет собственную значимость.
     

Поделиться этой страницей