Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

Буддизм Буддизм - что мы можем взять из него

Тема в разделе "Буддизм", создана пользователем fred, 6 апр 2017.

  1. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.152
    Симпатии:
    21.045
    Баллы:
    93
    Не так!!! Я говорю не о воззрении а о практике, не прикоснувшись к ней, смысл общения теряется, и сразу видно что в такой практике вы не сильны раз возникают подобные вопросы. ) Движение всегда есть, даже в этом, расширение сознания в свете беспредельно.
     
  2. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.152
    Симпатии:
    21.045
    Баллы:
    93
    Давным давно на месте!!! На каком конкретно месте я вам уже выше ответил, но видно что то у вас прошло мимо внимания. ) Размыслите какой фактор для этого послужил в вас. )
     
  3. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.152
    Симпатии:
    21.045
    Баллы:
    93
    Ну да пока учится то да, а когда научился то для этого различения не неужно уже времени, сразу все видно в Его Свете. ) Это как раз к пустотности чтобы было понятно. )
     
  4. Муни

    Муни ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    31 мар 2021
    Сообщения:
    6.416
    Симпатии:
    2.252
    Баллы:
    88
    Напоминаю вам, что мы говорим тут о буддизме, то есть об учении. А не о "тогда, когда научился". :) Когда у вас уже есть кусок хлеба, вам и не нужно никуда ходить - вам и не нужны никакие воззрения. :) Вот я и спрашиваю вас еще раз - как именно когда у вас еще нет хлеба, вы различаете места где его взять - если вы руководствуетесь (вдруг) этим воззрением:

    все созерцаемые вещи единственно правильно занимают свои места и единственно правильно обозначены. Он не нуждаются в признаках

    Если для вас все вещи "не нуждаются в признаках" - то как вы различите места где есть хлеб, а где его нет?

    Даже простак понимает, что для того чтобы добыть себе хлеб (насущный) - требуется различать признаки мест, где есть хлеб от признаков мест, где хлеба нет.

    Йог же, в отличие от простака, для того чтобы получить кусок хлеба - ищет более глубокие признаки того, где хлеб есть. Более причинные места, нежели "булочная" или "хлебный магазин". Более богатые хлебом (хоть насущным, хоть духовным).

    Но что же делать человеку, который думает что:

    Пустотность подразумевает отсутствие каких либо признаков созерцания всех дхарм, то есть все созерцаемые вещи единственно правильно занимают свои места и единственно правильно обозначены.

    ГДЕ ИМЕННО ЕСТЬ ТЕ САМЫЕ "МЕСТА" для хлеба? И ГДЕ ИМЕННО ИСКАТЬ ТЕ МЕСТА, ГДЕ ХЛЕБА НЕТ? КОНКРЕТНО?!

    Исключительно для того, чтобы отучить вас общаться в этом стиле - отвечу и я вам ровно в таком же стиле, в котором ответили мне вы: Я уже выше вам ответил на ваш ответ, и задал вам свой вопрос, но видимо мой ответ и мой вопрос прошел мимо вашего внимания. Размыслите какой фактор для этого послужил в вас. :)
     
  5. Venera

    Venera ► Мастер ★★ Участник

    Регистрация:
    22 дек 2020
    Сообщения:
    2.123
    Симпатии:
    2.453
    Баллы:
    93
    Всё зависит от среды обитания, тех традиций и устоев среды обитания и факторов возможностей достичь места обретения.
    Если хлеб физический - одно дело, если хлеб духовный - другое.
    В любом случае осознанность даёт восприятие интуитивное.
     
    Аюдажник нравится это.
  6. Муни

    Муни ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    31 мар 2021
    Сообщения:
    6.416
    Симпатии:
    2.252
    Баллы:
    88
    Интуиция - подсказывает что именно? Что хлеб лежит "в пустоте"? Что если вам за хлебом - то "в пустоту", да? А не в хлебный магазин? :) Но если - все-таки за хлебом нужно обращаться в булочную, то очевидно же что только потому что не в парикмахерскую, да? :) Значит, все-таки не "в пустоту" нужно идти - а во вполне определенные места? Ну, разумеется. И за хлебом духовным - тоже нужно идти в определенные места. А не "в пустоту".

    Как живут бедные буддисты, ума не приложу, когда им нужен хлеб.

    Когда можно сидеть на коврике и свистеть "за пустоту", это легко конечно же. А когда нужно жить реальную жизнь, как же быть-то, с таким воззрением (где нет понятия Бога)? :)
     
    Venera нравится это.
  7. Venera

    Venera ► Мастер ★★ Участник

    Регистрация:
    22 дек 2020
    Сообщения:
    2.123
    Симпатии:
    2.453
    Баллы:
    93
    Энергия жизни, направленная в русло телесного оснащения
    переводит химическую энергию в фотонную жидкость и тем самым насыщает Свет светом. Так как человек не есть тело, но пустота, наполняющаяся Светом любви , то неподвижность тела не говорит о неподвижности Духа.

    Не всяк шагающий идёт.Не всяк стоящий - неподвижен.
    Пустота и полнота - два в одном.
    Ты пуст и наполнен - одновременно.
     
  8. Odin

    Odin ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    19 авг 2017
    Сообщения:
    54.318
    Симпатии:
    36.859
    Баллы:
    93
    Разве не Будда указал нам путь к освобождению от заблуждений, одним из которых является идея о существовании первопричины, генерального существа - Бога?
     
    Venera нравится это.
  9. Odin

    Odin ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    19 авг 2017
    Сообщения:
    54.318
    Симпатии:
    36.859
    Баллы:
    93
    Поясните пожалуйста на примере функционирования клетки человеческого тела.
     
    Venera нравится это.
  10. Муни

    Муни ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    31 мар 2021
    Сообщения:
    6.416
    Симпатии:
    2.252
    Баллы:
    88
    А разве это не путь к самым большим страданиям? Ведь жизнь в невежестве - это и есть страдания. Причем страдания как функциональные, так и сущностные.
    Страдания функциональные - если вы не знаете источник хлеба, вы не найдете хлеба, и будете страдать не из-за незнания напрямую, но из-за голода.
    Страдания сущностные - не зная источника хлеба, вы просто-напросто и не знаете чего именно вы лишаетесь (помимо хлеба). Бог - есть Любовь. Бог - есть Истина. Бог - есть Существование. Как жить, не зная Любви, Истины и Существования? Только через какие-то суррогаты всего этого. Через любовь к преходящему (а значит и через боль утрат). Через набор каких-то правил, которые в одном случае будут правдивыми, а в другом - ложными, что есть причина боли от метаний бесприкаянного ума. И через общение с постоянно ускользающими от существования предметами - сегодня они есть, и поэтому приходится с болью удерживать их от того, чтобы они не исчезли завтра. Завтра они перестают существовать, вызывая боль утраты. И послезавтра нужно где-то добыть что-то еще, с болью и напряжением. Почему так? Потому что человеку хочется Любви, Истины и Существования. Вот он и ищет всего этого - но не там, где все это есть. Поэтому все эти поиски "не там" - боль, боль и боль. Боль и физические неудобства, боль душевная и духовные муки. Как и положено тем, кто не полагается на Бога в своем знании, в своих действиях и в результатах действий.

    Если вы не знаете что источник хлеба - булочная, вы лишаетесь не только хлеба. Вы лишаетесь также общения и с Булочником. :)
     
  11. Venera

    Venera ► Мастер ★★ Участник

    Регистрация:
    22 дек 2020
    Сообщения:
    2.123
    Симпатии:
    2.453
    Баллы:
    93
    Число клеток человеческого тела примерно соответствует числу наших бактерий-симбионтов.

    От того, какая клетка - назначение её функции.
    Эритроциты – самые многочисленные человеческие клетки.

    Человеческий организм полностью обновляется каждые 7 лет, то есть по окончанию данного периода Вы становитесь другим человеком, ведь каждая клетка Вашего тела замещается новой.

    Организм взрослого человека состоит из огромного количества клеток - примерно 50-75 триллионов - и каждый тип клеток имеет свой срок службы.

    Красные кровяные тельца (эритроциты), переносящие кислород, живут около четырех месяцев.

    Кровь символизирует Дух.

    Лимфоциты же обновляются со скоростью 10 000 клеток в секунду.

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

     
  12. Odin

    Odin ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    19 авг 2017
    Сообщения:
    54.318
    Симпатии:
    36.859
    Баллы:
    93
    Здесь Вы абсолютно правы:
     
  13. Муни

    Муни ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    31 мар 2021
    Сообщения:
    6.416
    Симпатии:
    2.252
    Баллы:
    88
    В общем, правильно Булочник мыслит - все на свете делается Богом. В этом понимании - и отличие между религиозными людьми и атеистами. Религиозные люди всегда обращаются к Богу. А атеисты - к себе.
     
  14. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.152
    Симпатии:
    21.045
    Баллы:
    93
    Повторяюсь. ) Нет необходимости искать, если все созерцаемое занимает свое единственно правильное место и единственно правильно обозначено. Причем созерцаемое доступно с любой доступной потенциалу йога глубиной, благодаря прикасанию сознания к причинам созерцаемого. Нет ни более богатых ни менее, когда пустота раскрывает действительность как она есть без всяких представлений о ней. ) Важно преодолеть в себе неверные обозначения, как и неверно расставленные созерцаемые вещи, ввиду омрачения сознания, чтобы свет осознанности Бога вошел в привычно ранее омраченные области и закрепился там навсегда. Не чего представлять, если все в Нем!!! )
     
  15. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.152
    Симпатии:
    21.045
    Баллы:
    93
    Мой ответ вас такого пожалуй не удовлетворит. ) Но я попытаюсь. Прежде всего выйти из дуального восприятия "есть-нет", чтобы не приходилось искать, а сами места были магнитны для вашего намерения и внимания к хлебу так чтобы это было реализационно. )
     
  16. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.152
    Симпатии:
    21.045
    Баллы:
    93
    Не пытайтесь даже! ))) Особенно повторять мой стиль, ничего из этого хорошего не выйдет, уверяю вас. )
     
  17. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.152
    Симпатии:
    21.045
    Баллы:
    93
    Мгновенно, направив внимание на целесообразность в потребности в хлебе. )
     
  18. Муни

    Муни ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    31 мар 2021
    Сообщения:
    6.416
    Симпатии:
    2.252
    Баллы:
    88
    Спасибо. Вот и разобрались. О чем и речь - "созерцаемое доступно ... благодаря прикасанию сознания к причинам созерцаемого". Ну и вы понимаете, надеюсь, что "причина созерцаемого" (хлеба) - не некая "бескачественная" пустота? То есть, говоря практически - когда даже простак идет за хлебом, он и то "прикасается сознанием к причинам" - то есть ищет булочную! А не некую "бескачественную пустоту"?

    Ответ разумеется не удовлетворит, и не только меня но и любого разумного человека. :) Потому что я спросил вас - ГДЕ ИМЕННО искать эти "сами места"? Впрочем, в своем предыдущем ответе вы были более конкретны и разумны - "созерцаемое доступно с любой доступной потенциалу йога глубиной, благодаря прикасанию сознания к причинам созерцаемого". Вот такой ответ уже вполне удовлетворит разумного человека - хочешь хлеба (вещного или духовного), тогда ищи причину хлеба. И чем глубже будет найдена тобой причина - тем больше ты вообще и хлеба получишь, ну и главное, получишь знание того что такое хлеб на самом деле. И окажется, что все что ты ел до этого - был суррогат. :)
    Ну и вопрос все тот же - как быть буддисту, если он считает что причина хлеба это не булочная, а ... пустота? Думаете, совет "выйти из восприятия мира" и "обратиться к пустоте напрямую" хоть как-то поможет буддисту найти себе хлеба? Хихи, нет конечно же. Потому что у хлеба нет такой причины - "пустоты". :)

    Ну разумеется, я просто пошутил. В надежде сэкономить и ваше, и мое время, чтобы не обсуждать эти глупые вопросы.


    Это совет из области бла-бла-бла. :) Более верный совет - "я различаю места где взять хлеб" по принципу причинно-следственной связи: в булочной хлеб есть, а в парикмахерской его не продают. Также, хлеб можно испечь из муки. Причина же муки - генетический материал (зерно), земля, солнце и вода. Причина же земли, солнца и воды - материальные элементы Вселенной. Причина же всей Вселенной - Замысел Творца. Поэтому, обращаясь к замыслу Творца (к Замыслу Творца - Интеллектом человека), можно являть сюда то чего еще нет ни в булочной, и чего еще вообще на земле не явлено (не выращено). Далее, причиной Интеллекта человека является Истина - поэтому, обращаясь к Истине напрямую, можно получить ВСЕ на свете.
    В том числе - и не только хлеб вещный, но и верное духовное учение!

    Тот же, кто ходит за хлебом, обращаясь к себе ("направляя" свое "внимание", "выходя из" своего "дуального восприятия ") - тот эгоист. И соображает в истинных причинах хлеба ровно столько, сколько и любой другой простак! А раз такой эгоист не догадывается о более глубоких причинах хлеба - и считает причиной хлеба "свое внимание" или "свое восприятие", то что же тут говорить о том, что он не догадывается об истинных причинах духовного учения?!

    Ведь и духовное учение (верное) - тоже имеет свои причины! И, чтобы получить это самое учение - и обращаться тоже следует к этим самым причинам! А не к "себе самому", чтобы решить что верное, а что нет!
     
  19. Муни

    Муни ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    31 мар 2021
    Сообщения:
    6.416
    Симпатии:
    2.252
    Баллы:
    88
    Разговор о начале всех вещей

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.



    36. 36. "Бхаггава, я знаю самое начало всех вещей, и я знаю не только это, но и то, что превосходит это по ценности. И я не нахожусь под властью того, что я знаю, и не будучи под властью этого, я узнал для себя что угасание, посредством которого Татхагата не может попасть на опасные пути.

    37. 37. Существуют, Бхаггава, аскеты и брахманы, которые учат, что все вещи появились в результате [их] сотворения богом, или Брахмой. Я пришел к ним и сказал: "Почтенные господа, действительно ли вы учите, что все вещи появились в результате [их] сотворения богом, или Брахмой?" "Да" - ответили они на мой вопрос. Я спросил их: "Почтенные, как по вашему учению так сложилось, что вещи произошли в результате [их] сотворения богом, или Брахмой?". Но они не смогли ответить и спросили меня об этом. И я ответил:

    38. 38. "Приходит время, друзья, раньше или позже, после долгого промежутка времени, когда этот мир разрушится. Большинство существ разрушившегося мира рождается в мире сияющих брахм. Там они находятся долгое, длительное время, созданные разумом, питаясь блаженством, светя собственным светом, перемещаясь по воздуху, в красоте пребывая.

    Время от времени, друзья, настаёт пора, когда по истечению длительного периода этот мир возникает снова. Когда возникает мир, то появляется пустой дворец Брахмы. И тогда то или иное существо, оттого ли, что окончился его срок жизни или окончилось действие заслуг, оставляет существование в мире сияющих брахм и вновь рождается во дворце Брахмы. Там оно находится долгое, длительное время, созданное разумом, питаясь блаженством, светя собственным светом, перемещаясь по воздуху, в красоте пребывая.

    Там у него, пребывающего долгое время в одиночестве, возникает тревога, неудовлетворённость, беспокойство: "О, если бы и другие существа могли достичь здешнего состояния!". Тогда другие существа, оттого ли, что окончился срок жизни или окончилось действие заслуг, оставляют существование в мире сияющих брахм и вновь рождаются во дворце Брахмы спутниками того существа. Там они находятся долгое, длительное время, созданные разумом, питаясь блаженством, светя собственным светом, перемещаясь по воздуху, в красоте пребывая.

    39. 39. Тогда, о друзья, то существо, которое родилось там первым, говорит себе так: "Я – Брахма, великий Брахма, победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец прошлого и будущего! Мною сотворены эти существа. В чем же причина? Ведь раньше я сказал себе так: "О, если бы и другие существа могли достичь здешнего состояния!" - таково было стремление моего разума. И вот другие существа, достигли здешнего состояния.

    И те существа, которые родились позже, тоже говорят себе так: "Ведь он – досточтимый Брахма, великий Брахма, победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец прошлого и будущего. Мы сотворены этим почтенным Брахмой. В чем же причина? Ведь мы видели, что он первым здесь родился, а мы родились позже".

    40. 40. И вот, о друзья, то существо, которое родилось первым, бывает долговечнее, и красивее, и сильнее. Те же существа, которые позже родились вновь, бывают недолговечнее, и некрасивее, и бессильнее.

    И может произойти так, о друзья, что то или иное существо, оставив существование в том мире, достигает здешнего земного состояния. Достигнув здешнего состояния, оно оставляет дом и странствует бездомным. Оставив дом и будучи бездомным странником, оно благодаря усердию, благодаря усилию, благодаря прилежанию, благодаря серьезности, благодаря правильному умонастрою, обретает такую сосредоточенность разума, что вспоминает сосредоточенным разумом то место, где пребывало в прежнем существовании, но не вспоминает другого места, кроме него.

    И оно говорит: "Ведь тот досточтимый Брахма, великий Брахма, победоносный непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец прошлого и будущего – досточтимый Брахма, которым мы сотворены, постоянен, стоек, вечен, не подвержен изменению и вечно пребывает таким. Мы же, которые были сотворены этим Брахмой, – мы достигли здешнего земного состояния непостоянными, нестойкими, недолговечными, поверженными уходу из существования". Вот из-за чего вы учите, что все вещи появляются в результате сотворения богом, или Брахмой". И они сказали: "Мы слышали это, почтенный Готама, как Вы объяснили". Но я знаю самое начало всех вещей. Зная это и то, что превосходит это по ценности, я, не будучи под властью этого, узнал для себя угасание. Благодаря этому Татхагата не может попасть на опасные пути.

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.


    ДН 24 История аскета Патикапутты

    Как видим, Благословенный тут явно пере-общался с дурачками. Которые не смогли указать ему на явное несообразие в его же логике. Разве может существо, которое родилось однажды (пусть даже и первым) - быть "вечным", "неизменным" и "постоянным"? Нет, разумеется. Если у чего-то было рождение, это означает что у этого же была и смерть! Только неизменное может породить изменяемое - "как бы стать" изменяемым. Но обратное неверно! Изменяемое - не может стать неизменным!

    все вещи появились в результате [их] сотворения богом...


    ... потому что все вещи - изменяемы, то есть все вещи взаимодействуют друг с другом! Что это значит? Это значит, что каждая из них "содержит в себе" ровно ту же самую причину, что и другая (взаимодействующая) с вещью вещь! Если бы вещи были бы по сути разные - то они не смогли бы взаимодействовать друг с другом, как вода не смешивается с маслом. Или как нельзя захватить магнитом немагнитный материал, потому что магнит и немагнитный материал имеют разные основы!

    Вообще-то эта йогическая логика, которая ведет людей к поклонению Богу - существовала задолго до рождения Будды! И, казалось бы, должен же быть хоть кто-то, кто обратил бы его внимание на это - на то что изменяемое всегда рождается из неизменного (как например все мириады вещей на Земле созданы из небольшого количества элементов таблицы Мендееева). И что если все вещи всего мира - изменяемы, и нет вообще в мире ничего неизменного, то это и означает (чисто логически, исходя из того что мы знаем о мире в опыте а не воображаем!), что для всего мира без исключения существует одна-единственная (без второй) неизменная причина, Брахман! А, как известно, причина вещи (творения) и называется "творцом вещи"!

    И именно по этой причине и:

    Существуют, Бхаггава, аскеты и брахманы, которые учат, что все вещи появились в результате [их] сотворения богом

    Эти аскеты и брахманы посвятили свою жизнь служению Богу и постижению Бога! И те, кто прошел этот путь до конца - знают причину всех вещей не своим знанием, а причиной любого знания - знанием Бога!
     
    Последнее редактирование: 6 апр 2021
  20. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    23.152
    Симпатии:
    21.045
    Баллы:
    93
    Это банально, такая *верность*, но спасибо за демонстрацию вашего взгляда на мир.)
     

Поделиться этой страницей