Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

общая эзотерическая тема.

Тема в разделе "Просветление. Пути к Просветлению", создана пользователем Ин Асти Эн, 24 окт 2020.

  1. Ин Асти Эн

    Ин Асти Эн ► Мастер ★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    24 окт 2020
    Сообщения:
    2.844
    Симпатии:
    547
    Баллы:
    88
    я спрашиваю - как это для мозга - а не для болтолога бургомистра )))
     
  2. Ин Асти Эн

    Ин Асти Эн ► Мастер ★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    24 окт 2020
    Сообщения:
    2.844
    Симпатии:
    547
    Баллы:
    88
    галлюцинации меня тоже не интересуют )))
     
  3. Ин Асти Эн

    Ин Асти Эн ► Мастер ★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    24 окт 2020
    Сообщения:
    2.844
    Симпатии:
    547
    Баллы:
    88
    да - еще раз. какая разница для мозга между прошлым и настоящим ?! или гвоздики из своей головы публично вытаскивать не охота ?! )))

    красиво пел он бабушкам
    и семечки и лавочки
     
  4. Ин Асти Эн

    Ин Асти Эн ► Мастер ★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    24 окт 2020
    Сообщения:
    2.844
    Симпатии:
    547
    Баллы:
    88
    так что там с мозгом и двумя временами ?! )))

    или - эзотерический турист по сердцу - не зная о мозге - сразу стал сердешным дел мастером ?! )))
     
  5. Ин Асти Эн

    Ин Асти Эн ► Мастер ★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    24 окт 2020
    Сообщения:
    2.844
    Симпатии:
    547
    Баллы:
    88
    повторю вопрос )))

    какая разница между прошлым и будущим - для мозга ?! )))
     
  6. Ин Асти Эн

    Ин Асти Эн ► Мастер ★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    24 окт 2020
    Сообщения:
    2.844
    Симпатии:
    547
    Баллы:
    88
    глуховатым читать нельзя )))

    не дослышат и давай считать себя знающими )))
     
  7. Ин Асти Эн

    Ин Асти Эн ► Мастер ★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    24 окт 2020
    Сообщения:
    2.844
    Симпатии:
    547
    Баллы:
    88
    снова апашёл ?! )))
     
  8. Ин Асти Эн

    Ин Асти Эн ► Мастер ★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    24 окт 2020
    Сообщения:
    2.844
    Симпатии:
    547
    Баллы:
    88
    ВОЛЯ В метафизике и оккультной философии Воля есть то, что руководит проявленными вселенными в вечности. Воля есть единый и единственный принцип абстрактного вечного Движения, или его воодушевляющая сущность. "Воля есть первая из всех сил", говорит Ван Гельмонт, "... Воля есть атрибут всех духовных существ и выражает себя в них тем активнее, чем больше они освободились от материи." И Парацельс учит, что "решительная воля есть начало всех магических действий. Именно потому, что люди не в совершенстве представляют себе и верят в результат, (оккультные) искусства являются такими неубедительными, тогда как они могли бы быть вполне убедительными". Как и все остальное Воля семерична в своих степенях проявления. Эманируя из единой, вечной, абстрактной и находящейся в полном покое Воли (Атма в Лайя), она становится Буддхи в своем состоянии Алайа, спускается ниже как Махат (Манас), и нисходит по лестнице степеней, пока божественный Эрос, в своем низшем, животном проявлении, не становится эротическим желанием. Воля как вечный принцип не есть ни дух, ни субстанция, но вечная мыслеоснова. Как прекрасно выразился Шопенгауэр в своей "Parerga": "В действительности нет ни материи, ни духа. Стремление к гравитации в камне столь же необъяснимо, как и мысль в мозгу человека. ...Если материя может - неизвестно почему - падать на землю, то она может также - неизвестно почему - мыслить. ...Как только, даже в механике, мы переходим пределы чисто математического, как только мы подходим к непостижимому молекулярному притяжению, тяготению и так далее, мы становимся лицом к лицу с явлениями, которые для наших чувств являются столь же таинственными, как и воля."

    Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь

    Древняя философия утверждала, что все видимое и невидимое стало существовать вследствие проявления этой Воли, которую Платон назвал божественной мыслью. Так же, как та Разумная Идея, которая путем направления своей единой силы воли на центр сосредоточения сил вызвала объективные формы к существованию, – точно также может и человек, микрокосм великого Макрокосма, делать то же самое в соответствии с развитием его силы воли. Воображаемые атомы – художественный образ, использованный Демокритом и с благодарностью подхваченный материалистами – подобны работникам-автоматам, движимые изнутри приливом той великой вселенской воли, которая была направлена на них и которая проявляет себя, как сила, заставляет их действовать. План постройки, которая должна быть возведена, находится в мозгу Архитектора и отражает его волю. Абстрактная, с момента зарождения, эта воля становится конкретной благодаря этим атомам, которые верно воспроизводят каждую линию, точку и фигуру, намеченную в воображении божественного Геометра.
    Как Бог творит, так и человек может творить. Если придавать некоторую напряженность воли, то сотворенные умом формы становятся субъективными. Их называют галлюцинациями, хотя для их творца они настолько же реальны, как любой видимый предмет для других людей; если придавать еще более напряженную и разумную концентрацию этой
    воли, то формы становятся конкретными, видимыми объективными и теперь человек узнал тайну тайн, он – МАГ.

    Источник: Блаватская Е.П. - Разоблачённая Изида т.1 гл.2
     
  9. Ин Асти Эн

    Ин Асти Эн ► Мастер ★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    24 окт 2020
    Сообщения:
    2.844
    Симпатии:
    547
    Баллы:
    88
    "воля - в понимании русского человека это скорее сила намерения какого то действия. это обычно связано с простыми житейскими вещами. воля о которой говорится выше есть направление энергии. минеральном царстве это гравитация, растительное - стремление к росту, животное - действие, и человек - разумное действие; на физ. плане бытия.
    мы можем эту энергию проявлять на четырёх планах, животные на трёх, растения на двух, а камни на одном."
     
  10. Ин Асти Эн

    Ин Асти Эн ► Мастер ★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    24 окт 2020
    Сообщения:
    2.844
    Симпатии:
    547
    Баллы:
    88
    Дух к духу, а прах к праху по тибетски.

    "Миры следствий не есть локи или местонахождения. Это — тень мира причин, их души, — ибо миры, подобно людям, имеют свои семь принципов, которые развиваются и растут одновременно с телом. Так, тело человека неразрывно связано с телом его планеты и остаётся навсегда внутри него; его индивидуальная дживатма — жизненный принцип, то, что в физиологии называется животными духами, — возвращается после смерти к своему источнику — Фохату; его линга-шарира будет вовлечена в Акашу; его камарупа вновь соединится с Всемирной Шакти — Силою Воли, или всемирной энергией; его «животная душа», заимствованная из дыхания Всемирного Разума, возвратится к Дхьян-Каганам; его шестой принцип, втянутый ли в материнское лоно Великого Пассивного Принципа или извергнутый из него, должен остаться в своей собственной сфере — либо как часть сырого материала, либо как индивидуализированная сущность, чтоб вновь родиться в высших мирах причин. Седьмой принцип вынесет его из Дэвачена и последует за новым эго к месту его перерождения..." П.М.
     
  11. Ин Асти Эн

    Ин Асти Эн ► Мастер ★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    24 окт 2020
    Сообщения:
    2.844
    Симпатии:
    547
    Баллы:
    88
    "Эволюцию миров нельзя рассматривать отдельно от эволюции всего сотворённого или сущего на этих мирах. Ваши общепринятые представления о космогонии — как в теологии, так и в науке — не способствуют решению вами ни одной антропологической или даже этнической проблемы, и они встают на вашем пути, как только вы пытаетесь разрешить проблему рас на нашей планете. Когда человек начинает говорить о сотворении и происхождении человека, он постоянно сталкивается с упрямыми фактами. Продолжайте твердить: «Наша планета и человек были сотворены», — и вы будете вечно бороться с твёрдыми, несомненными фактами, анализируя и теряя время над пустячными подробностями, будучи совершенно не в состоянии охватить целое. Но стоит допустить, что наша планета и мы сами не более сотворены, нежели вот эта ледяная гора, что высится сейчас передо мной, но что и планета и человек суть состояния на данное время; что их теперешний наружный вид — геологический и антропологический — преходящ и есть лишь условие, сопутствующее той стадии эволюции, которой они достигли в нисходящем цикле, — и всё становится ясным." П.М.
     
  12. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    47.869
    Симпатии:
    38.849
    Баллы:
    93
    {cat (41)}
     
    Церемониймейстер нравится это.
  13. Ин Асти Эн

    Ин Асти Эн ► Мастер ★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    24 окт 2020
    Сообщения:
    2.844
    Симпатии:
    547
    Баллы:
    88
    Рождение, Смерть, Йога, Не - Йога...


    (1) Рождение как состояние сознания. Рождением отмечено начало данной или настоящей сознательной жизни в индивидуальном континууме мысли. Значимость этого состояния сознания определяется тем, что с ним прекращаются спонтанность, которая характеризует мышление живого существа в период межд зачатием и рождением, и кармическая неэффективность мышления, которая характеризует мышление промежуточного периода между смертью живого существа в его предыдущем рождении и его последующим зачатием. Но прежде всего значимость рождения в том, что оно является началом реализации возможностей мышления ( в принципе, любого мышления), реализации, которая ведет от радикальной йогической трансформации мышления к переходу мышления в совсем иное мыслительное качество, через которое мышление достигает полной безобъектности и безсубъектности Нирваны.

    (2) Смерть как состояние сознания. Аналогичным образом смерть только отмечает конец данного отрезка сознательной жизни в индивидуальном континууме мысли, но и начало особой фазы между
    концом данного отрезка и началом последующего. Главной характеристикой мышления в этой фазе является уже отмеченная нами выше кармическая неэффективность. Иначе говоря, мышление перестает быть причиной каких бы то ни было следствий (событий, фактов и т.д.) в будущей сознательной жизни. Однако здесь еще более важно то, что мышление в этой фазе само для себя перестает быть следствием кармических или любых других причин и в этом смысле обретает
    свюо трансцендентальную необусловленность.

    (3) Йога как состояние сознания. В этом случае интересно отметить, что йог здесь выступает во всех своих разновидностях (дхьяна, самадх и т.д.) как сознательная радикальная трансформация мышления. При этом йога, с одной стороны, нейтрализует все оппозиции не трансформированного мышления, а с другой— устанавливает совершенно новый, не-естественный режим процесса мышления. Заметим, что на высших, трансцендентальных уровнях йогическое мышление,
    так же как и мышление в послесмертной фазе, теряет свою кармичность и освобождается от причинно-следственно обусловленности. И наконец, мы можем себе представить все не-йогические мысли, взятые в целом, как опять же состояние сознания, условно называемое
    «не-йога».

    (4) He-йога как состояние сознания. Но здесь будет чрезвычайно важно заметить, что нормальное, естественное, не-йогическое мышление может быть познано и описано только с позиции йоги. Более того, можно даже сказать, что не-йогическое состояние сознания также является промежуточным между не-мышлением и йогическим мышлением. В заключение своего маленького рассуждения о занятии буддийской философией скажу, что оперирование категорией состояния со
    знания, как необходимым инструментом для нашего понимания буддийской философии, является чрезвычайно трудным в силу глубоких укорененных штампов привычной для нас эпистемологии. Но без свободного оперирования этой категорией наше понимание останется неправильны и неполным.


    А.М.Пятигорский.
     
  14. Ин Асти Эн

    Ин Асти Эн ► Мастер ★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    24 окт 2020
    Сообщения:
    2.844
    Симпатии:
    547
    Баллы:
    88
    местным клоунам на заметку.
     
  15. Ин Асти Эн

    Ин Асти Эн ► Мастер ★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    24 окт 2020
    Сообщения:
    2.844
    Симпатии:
    547
    Баллы:
    88
    письмо.

    «Наша естественная эволюция в Западной Европе, — сетовал, к примеру, Карл Густав Юнг в письме к Мигелю Серрано, — был нарушена из-з вторжени цивилизации, более высоко развитой, нежели наша собственная. Нас прервали в самом начале, когда наши верования были еще варварски политеистическими; эти верования были загнаны в подполье и оставались там последние две тысячи лет.

    Это... объясняет разорванность, которую мы обнаруживаем в западном мышлении.
    Пребывая еще в примитивном состоянии, мы были вынуждены позаимствовать... христианскую доктрину любви и милосердия... Сознание было освобождено от иррациональных и инстинктивных импульсов — зато индивидуальность полностью утрачена. Западный человек разрывается между сознательной и бессознательной личностями"


    статья Октябрины Волковой
     
  16. Ин Асти Эн

    Ин Асти Эн ► Мастер ★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    24 окт 2020
    Сообщения:
    2.844
    Симпатии:
    547
    Баллы:
    88
    Экстремальные состояния сознания (опыт психиатров)
    Из статьи Р.Д. Лэйнг
    ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЙ ОПЫТ И ЕГО ОТНОШЕНИЕ К РЕЛИГИИ И ПСИХОЗАМ
    целиком статья тут:

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.




    Сумасшествие вовсе не обязательно должно полностью быть крушением — это также и прорыв *. Оно в такой же мере является потенциальным освобождением и обновлением, как и порабощением и экзистенциальной смертью.
    Сегодня растет число описаний своих состояний людьми, прошедшими через опыт безумия. (См., например, антологию “Внутренний мир душевной болезни” — “The Inner World of Mental Illness”, ed. Bert Kaplan, New York, Harper and Row, 1964.) Я хочу процитировать фрагмент одного из ранних описаний такого рода, которое Карл Ясперс приводит в своей “Общей психопатологии” — General Psychopathology. Mаnchester, 1962.)

    “Думаю, я сам вызвал болезнь. В своей попытке проникнуть в иной мир я встретился с его природными стражами, воплощениями моих собственных слабостей и недостатков. Сначала я думал, что эти демоны были низшими обитателями иного мира, которые могли играть мной, как мячиком, потому что я попал в эти области неподготовленным и потерял путь. Позже я думал, что это отколовшиеся части моего собственного разума, страсти, существующие возле меня в свободном пространстве и питающиеся моими чувствами. Я думал, что каждый человек имеет их, но не воспринимает благодаря защитному и успешному обману чувства личного существования. Я полагал, что это последнее — артефакт памяти, структур мысли и т. п. — кукла, на которую достаточно приятно смотреть снаружи, но у которой внутри нет ничего реального.

    В моем случае из-за затуманившегося сознания личность стала пористой. Через нее я хотел проникнуть ближе к Высшему Источнику Жизни. Мне следовало бы готовиться к этому в течение долгого периода времени путем взывания в себе к высшей, безличной самости, так как этот “нектар” — не для смертных уст. Он разрушительно подействовал на животно-человеческую душу, расщепив ее на части. Эти части постепенно разрушались, кукла была действительно сломана, а тело повреждено. Я преждевременно форсировал доступ к Источнику Жизни, и на меня пало “проклятие богов”. Я слишком поздно заметил, что в игру вступили темные силы. Я опознал их лишь после того, как они уже набрали слишком большую силу. Обратной дороги не было. Теперь я был в мире духов, который мне так хотелось увидеть. Из бездны выходили демоны, подобно стражам-церберам, не разрешая войти постороннему. Я решил принять эту борьбу не на жизнь, а на смерть. В конечном счете это означало для меня решение умереть, так как я должен был отбросить все, что поддерживало силу врага, но это также было и все, что поддерживало жизнь. Я хотел войти в смерть, не сойдя с ума, и стоял перед Сфинксом: либо ты канешь в бездну, либо я!
    Затем пришло просветление. Я постился и так смог проникнуть в подлинную природу моих искусителей. Все это были иллюзорные и обманчивые аспекты моего драгоценного личного “я”, которое оказалось столь же пустым, как и они. Во мне возникла более масштабная и всеобъемлющая самость, и я мог отказаться от прежней личности со всем ее антуражем. Я ясно увидел, что эта личность никогда бы не смогла войти в трансцендентные сферы. В результате этого я почувствовал страшную боль, подобную уничтожающему удару, но я был спасен, демоны съежились, поникли и исчезли. Для меня новая жизнь началась, и с этого момента я чувствовал свое отличие от других людей. Душа, состоящая из общепринятой лжи, притворств, самообманов, образов памяти, точно такая же, как и у других людей, снова выросла во мне, но позади нее и над ней стояла большая и более всеохватывающая Самость, которая впечатляла меня чем-то вечным, неизменным, бессмертным и нерушимым и которая с того времени всегда была моей защитой и моим убежищем. Я верю, что для многих будет благом соприкосновение с такого рода высшей Самостью и что есть люди, которые действительно достигли этой цели более мягкими средствами”.

    Ясперс комментирует это так: “Подобные самоинтерпретации, очевидно, возникли под влиянием псевдоманиакальных тенденций и глубинных психических сил. Они проистекают из глубоких переживаний, и богатство такого шизофренического опыта призывает наблюдателя, равно как и рефлектирующего пациента, не считать все это просто хаотической мешаниной разнородных содержаний. Разум и дух в той же мере присутствуют в больной психике, как и в здоровой. Но интерпретации подобного рода должны быть лишены какой-либо причинной значимости. Все, что они могут, — это пролить свет на содержание и поместить его в некий контекст”.

    Я бы скорее сказал, что этот пациент с ясностью, к которой мне нечего добавить, описал духовные искания со всеми их ловушками и опасностями, которые он, по-видимому, в конце концов сумел превзойти. Даже Ясперс все еще говорит об этом переживании как о патологическом и не принимает в расчет собственное построение пациента. Мне же и само переживание, и это построение представляются по-своему ценными и обоснованными.
    Мне следует ясно дать понять, что я говорю об определенном трансцендентном опыте , который представляется мне первоисточником всех религий. Подобного рода трансцендентный опыт бывает у некоторых психотиков. Чаще всего (насколько они сами могут вспомнить) у них никогда не было таких переживаний прежде, и нередко они больше никогда не повторяются снова. Я, однако, не утверждаю, что психотический опыт обязательно содержит в себе этот элемент в более явном виде, чем обычный опыт.
    Человек, попадающий в такие области, склонен вести себя довольно странно. В других работах я уже достаточно подробно описал обстоятельства, которые, судя по всему, способствуют переносу в эти области — по крайней мере в некоторых случаях, — так же как и великую мистификацию, которую создают язык и образ мышления медицинской клиники, когда дело касается феноменов безумия как общественного факта и экзистенциального опыта.
    Шизофреник может быть действительно безумным. Он сошел с ума. Но он не болен.
    Люди, прошедшие через опыт безумия, говорили мне, до какой степени то, что им открывалось, было для них истинной манной небесной. Вся жизнь человека может перемениться, однако трудно не усомниться в значимости такого видения. К тому же не каждый, прошедший через это, снова возвращается к нам. Являются ли эти переживания простым следствием патологического процесса или умопомешательства? Я так не думаю.
    Если учесть все недостатки различных школ психоанализа и глубинной психологии, то одно из их великих достоинств состоит в открытом признании решающего влияния внутреннего опыта человека, в особенности так называемого “бессознательного”, на его внешнее поведение.
     
  17. Ин Асти Эн

    Ин Асти Эн ► Мастер ★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    24 окт 2020
    Сообщения:
    2.844
    Симпатии:
    547
    Баллы:
    88
    "кундалинька" утром поднимается. но у шизофреников и озабоченных сексуальными фантазиями - когда угодно.
     
  18. Ин Асти Эн

    Ин Асти Эн ► Мастер ★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    24 окт 2020
    Сообщения:
    2.844
    Симпатии:
    547
    Баллы:
    88
    поднятие кундалини это третья дхьяна - поднятие тела в положение стоя )))

    по русски это поднять жопу с дивана.

    у тупоголовых это конечно практика )))
     
  19. Ин Асти Эн

    Ин Асти Эн ► Мастер ★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    24 окт 2020
    Сообщения:
    2.844
    Симпатии:
    547
    Баллы:
    88
    Аха ха ха ))) без мозгов как только над собой не издеваются.
     
  20. Ин Асти Эн

    Ин Асти Эн ► Мастер ★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    24 окт 2020
    Сообщения:
    2.844
    Симпатии:
    547
    Баллы:
    88
    доктору это скажите.
     

Поделиться этой страницей