Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

из вольных бесед о дайджестах-конспектах

Тема в разделе "Книги. Книжная библиотека по саморазвитию", создана пользователем Соня, 16 ноя 2019.

  1. Соня

    Соня ► Махатма ★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    3.846
    Симпатии:
    1.531
    Баллы:
    88
    А мыслительный процесс, считается, лучше всего не останавливать; а его осознованием, отстранением, наблюдением безусильно привести к все большему его затуханию, - при нарастающей остроте внимания и бодрости мысли: "ясности"!
     
    Рысь_Надежда нравится это.
  2. Рысь_Надежда

    Рысь_Надежда ► Архат ★★★★ Участник

    Регистрация:
    19 янв 2019
    Сообщения:
    5.960
    Симпатии:
    6.663
    Баллы:
    93
    Я не могу надолго останавливать мышление. Моя медитация в размышлении.
     
    Соня и упасика нравится это.
  3. Iskander Psycho

    Iskander Psycho ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    3 дек 2018
    Сообщения:
    7.474
    Симпатии:
    4.605
    Баллы:
    88
    Активирование мыслительной деятельности, точнее ее глубина зависит от интеллекта, а развитие интеллекта от информации, информация притягивается на основе чувств. Похоже тут стирается граница астрального и ментального плана.
    Мыслительный процесс коварен своей диалектической сутью, можно заблудиться в конкретике или оторвать себя от бытия абстрактностью.
     
  4. упасика

    упасика ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    14 фев 2020
    Сообщения:
    5.574
    Симпатии:
    5.054
    Баллы:
    93
    Предупреждения:
    1
    Среди начинающих любителей экзотерики довольно много насильников над собственным личным низшим конкретным умом данной временной физической Личности... Никакого насилия и подавления !... Надо просто знать азы научной экзотерики - ее технологическую "матчасть"... Все профессиональные экзотерики умеют ОЧИЩАТЬ свое индивидуальное личное ментальное тело от пустых грязных мыслеформ,которые мешают попадать в ментальное тело светлых мощных эзотерических Мыслеформ. ОЧИЩАТЬ - а не подавлять. Личный ум - единственный мостик между Личностью и Миром. Без него - человек НИЧТО...

    Но у земного физического человека есть всего 4 разных Ума:
    1- низший конкретный Ум временной физической Личности - как у всех нас;
    2. Высший Духовный Ум индивидуальной Духовной Души человека;
    3. Высший Абстрактный Ум Духовной Триады;
    4. божественный Ум человеческой Монады...
    Высшими Умами могут пользоваться Посвященные разных духовных степеней.
     
    Соня нравится это.
  5. Соня

    Соня ► Махатма ★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    3.846
    Симпатии:
    1.531
    Баллы:
    88
    "Мыслительный процесс коварен своей диалектической сутью, можно заблудиться в конкретике или оторвать себя от бытия абстрактностью."
    Ну да. просто я вела речь не об "раздумьях и размышлениях", а о вполне направленном процессе самообучения тому, в чем уверился, но что не вошло еще в плоть и кровь; оставаясь еще на не воплотившемся в жизнь ментальном плане.

    Но ведь и от "раздумий и размышлений", тоже ведь не уйдешь, да? Так что и ни служат в целом добрую службу.
     
    упасика нравится это.
  6. Iskander Psycho

    Iskander Psycho ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    3 дек 2018
    Сообщения:
    7.474
    Симпатии:
    4.605
    Баллы:
    88
    Это настройка восприятия, отдаление от личной концепции к объективному восприятию всех известных концепций. Т.е. все уже сказано, нужно лишь настроить восприятие на понимание всего. Отсюда начинается практика, мы уже не рассматриваем концепцию истины, а формулируем сам процесс, достижения ее восприятия.
     
    Соня нравится это.
  7. Соня

    Соня ► Махатма ★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    3.846
    Симпатии:
    1.531
    Баллы:
    88
    На самом деле,дело ж не в техниках, подходах, очередности ...
    Дело все в балансе. Насколько наша тяга к Богу и Истине серьезна; какую часть нашей жизни она занимает? я уж не говорю, готовы ли мы посветить ей себя так, как своему жизненному стремлению посвящает себя пианист, фигурист, балерина, футболист... (Это - уже уровень монаха; который практически гарантирует успех).
    Дело в том, занимает ли эта наша "тяга"; не разговоры, мысли и мечты о ней, а конкретная практика, - время, внимание, силы, сопоставимые с нашим интересом, вниманием, временем, что занимает у нас семья, работа, интерес к еде, спорту, межличностными отношениями ...
    Если баланс в пользу духовной практики - наши цели вполне достижимы.

    Оттого Иисус и сказал: "Где будет сокровище ваше, там будут и сердце ваше", да?
     
    Азис и упасика нравится это.
  8. упасика

    упасика ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    14 фев 2020
    Сообщения:
    5.574
    Симпатии:
    5.054
    Баллы:
    93
    Предупреждения:
    1
    "...информация притягивается на основе чувств. Похоже тут стирается граница астрального и ментального плана"....(Искандер)...
    Границы Между Астральным Планом и Ментальным никогда "стираться" не могут - это разные измерения - 4 и 5 измерения. Кроме того,энергетические границы между Планами Сознания (всего 7 Планов в нашей второй Солнечной Системе) ОТГОРОЖЕНЫ друг от друга мощными эфирными энергетическими слоями Эфирного Плана.

    "Информация "притягивается" на основе чувств"(Искандер)... Интересно,какие именно животные чувства испытывает автор,считывая информацию с компьютера ??...
    Информация на основе чувств перестает поступать у Посвященного,который духовно эволюционно уже прошел данный период восприятия окружающего мира - у него уже есть Интуиция,никак не связанная с животными чувствами физического человека.
    Есть "физический человек" и есть "духовный человек" - Посвященный. Физический человек пока эволюционно обладает ТОЛЬКО "физическим сознанием" - низшим конкретным умом временной физической Личности.
    Духовный Человек уже эволюционно обладает "сверхфизическим сознанием" и он уже воспринимает Духовного Человека - Духовную Индивидуальность: Монаду, Духовную Триаду, Духовную Душу...
    Для "физического человека" 7 Планов Сознания и 7 энергетических тел земного человека - бред и мракобесие. А для Духовного Человека это такая же РЕАЛЬНОСТЬ как и Физический План для "физического человека"
     
  9. Iskander Psycho

    Iskander Psycho ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    3 дек 2018
    Сообщения:
    7.474
    Симпатии:
    4.605
    Баллы:
    88
    Так и есть, они способствуют углублению. Не знаю есть ли определение такому процессу как синтезированное мышление, включающее в себя абстрактное и конкретное одновременно. Уму необходима точка опоры, которую можно заключить в символ. Вкладывая одновременно все роли в восприятие единого символа возникает синтезированный объект не имеющий конкретики, но включающий в себя все что с ним связано.
    В этом ключе, говоря об одном, подразумевается всё в совокупности, таким образом зафиксированный абстрактный объект, наполняется содержанием.
    В таком восприятии диалектическая взаимосвязь конкретного и абстрактного мышления как бы зависает в промежуточном состоянии в неком "сумеречном мышлении", позволяющим на основе проявленных качеств одного видеть не проявленные качества другого.
     
    Соня нравится это.
  10. Соня

    Соня ► Махатма ★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    3.846
    Симпатии:
    1.531
    Баллы:
    88
    ... Оттого Иисус и сказал: "Где будет сокровище ваше, там будут и сердца ваши".


    Очень интересна в этой связи прорывная гигпнтская и поначалу крайне (для меня) сложная работа
    дайджест которой расчищен от всех этих преград. Там, в частности, речь идет об огромном значении "синестезии": так ведется конкретное, нейро-физиологическое исследование,, почему "воспринимая" Бога (что бы это ни значило) мы говорим, скажем, о свете, бескрайнем пространстве и т п.


    О природе сознания
    С когнитивной, феноменологической и трансперсональной точек зрения
    - Гарри Хант

    Полностью - тут:

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.



    [​IMG]


    Гарри ХАНТ
    О ПРИРОДЕ СОЗНАНИЯ

    Хант Г.Т.
    О природе сознания: С когнитивной, феноменологической и трансперсональной точек зрения

    СОДЕРЖАНИЕ
    Код:
    Часть I. Сознание в контексте: психология, философия, культура .......................................................................................       25
    1. Самый фундаментальный или самый ошибочный
    из эмпирических вопросов: Что такое сознание? ....................       27
    Сознание и его противоречия ...............................................       27
    Место сознания в психологии
    и его фрагментарная история ................................................       30
    Направления дальнейших исследований.............................       34
    Преобразования сознания как первичные данные
    для когнитивной теории.....................................................       34
    «Высшие состояния сознания» и социальная наука:
    возобновление диалога между наукой и религией ...........       37
    Сознание и физическая метафора..........................................       40
    Вокруг сознания, с разрешения «Оксфордского словаря
    английского языка» .............................................................       41
    Некоторые философские огбворки в отношении
    понятия сознания: Виттгенштейн и Хайдеггер ...............       53
    2.  Познавательная способность и сознание ..............................       60
    Возобновление спора о сознании: вторичный побочный
    продукт или фундаментальная способность? ..................       60
    Система сознательной осведомленности
    и ее многообразные проявления ........................................      68
    Когнитивное бессознательное: отдельная система
    или прото-сознание? ...........................................................      73
    Переживание когнитивного бессознательного:
    микрогенез осознания .........................................................      79
    «Поглощенность» непосредственным состоянием
    как размерность индивидуальных различий....................      88
    
    Часть II. Сознание, мозг и организм: Насколько много нейрофизиология может рассказать нам о сознании?.........      93
    3.  Сознание как эмерджентное качество: неуместность специфической нейрофизиологии .............................................      95
    Эмерджентный холизм Сперри.............................................      96
    Концепции синтеза и самоорганизации
    как эмерджентных свойств нервной системы..................       98
    Холономия (закон целого) ......................................................       98
    Коннекционизм ........................................................................     101
    Нелинейная динамика и теория хаоса .................................     104
    Искусственный интеллект: функции сознания как
    эмерджентные качества рекурсивного вычисления........     108
    Джеймс Гибсон и экологический строй:
    примат восприятия ..............................................................     114
    Объемлющий зрительный ряд Гибсона.................................     114
    Две системы восприятия: «непосредственное
    восприятие» по Гибсону и «распознавание»....................     121
    Сознание и мир у Гибсона, Хайдеггера и Лейбница ...........     123
    4.  Сознание как локализованное: Нервные зоны конвергенции и система сознательной осведомленности.......     128
    Локализация функции: объяснение
    или конкретное воплощение? ............................................     128
    Пенфилд и таламо-ретикулярная система ...........................     132
    Эдельман и Тулвинг: «вспоминаемое настоящее»
    и его лимбическая локализация.........................................     135
    Самосоотносительное сознание............................................     140
    Газзанига: традиционный примат языка
    в противовес правополушарному сознанию .....................     140
    Гешвинд: межмодальное преобразование,
    самоосведомленность и многообразие
    символических форм............................................................     144
    5. Сознание животных: возникновение первичной чувствительности у простейших и самосоотносительного сознания у высших приматов.....................................................     159
    Возобновление споров о сознании у животных .................     159
    Первичная осведомленность у подвижных организмов ....     163 Отражение первичной чувствительности у простейших ...     167
    Потенциал действия нейрона как движение простейших ...     171 Возникновение самосоотносительных познавательных способностей у высших обезьян........................................     179
    
    Часть III. Феноменология сознания........................................     189
    6.  Уильям Джемс и поток сознания: метафора снаружи,
    зеркало внутри..............................................................................     192
    Идея феноменологии у Джемса и ее
    множественное влияние......................................................     192
    Поток сознания как само-преобразующий диалог .............     197
    Поток как метафора — поток как реальность.....................     205
    Неразделимость сознания и мира
    в поздних работах Джемса.................................................     205
    Метафора................................................................................     206
    Реальность ..............................................................................     210
    Внутренние и внешние отражения динамики потока
    и турбулентности.................................................................     218
    Архетипы опыта: метафора или мир? ..................................     221
    Часть IV. Образные основы сознания: ординарного
    и неординарного, древнего и современного...........................    225
    7. Синестезия: внутренний лик мысли и смысла .....................    227
    Разрешение Вюрцбургского спора: мысль
    как синестезия......................................................................    227
    Противоположная позиция: синестезии как
    до-символический феномен ...............................................    239
    Межмодальные слияния в ге'ометро-динамических
    паттернах образов и жестов ...............................................    248
    Опыт «белого света» и сходные состояния:
    межмодальные или до-сенсорные? ...................................     254
    8. Множественность образов: феноменология и некоторые ограничения лабораторных исследований................................    259
    Современные исследования образов....................................    259
    Образ как восприятие или суждение: спор, который
    выиграли все стороны .........................................................    261
    Зрительные образы и обращения гештальта: решающая
    проверка или разные формы образности? ........................    266
    Из чего сделаны сновидения: множественность
    образов сновидений.............................................................    269
    Абстрактные образы: еретическая революция ...................     274
    Некоторые следствия метафорически-образной теории символического познания......................................     282
    9.  Sensus Communis: история межмодальной теории разума ...    286
    Аристотель и sensus communis: неопределенность
    и отрывочность ранних представлений ............................    287
    «Мысль сердца» в романтизме: восстановление
    sensus communis в качестве воображения.........................    295
    Происхождение sensus communis:
    феноменология сознания в древнегреческой
    и древнеиндийской мысли..................................................     300
    Древнегреческая феноменология обыденного ума..............     300
    «Ум как таковой» в Греции и Индии: вертикальная
    ось сознания, связывающая сексуальность
    и духовность, время и вечность ........................................     303
    Значение и следствия: примат опыта
    и его периодическое восстановление................................    308
    Часть V. Надличностный опыт и рефлексивность человеческого существования .................................................     313
    10.  Когнитивная психология надличностных состояний........    315
    Опыт присутствия и открытости
    как сложная синестезия......................................................     315
    Тонкое тело или тело воображения при шизофрении, в классической интроспекции, биоэнергетике и медитации..........................................................................     317
    Осознание сущности у А. X. Алмааса: измерение присутствия-открытости и его связь с дилеммами в ощущении самости ...........................................................     330
    Измерение присутствия-открытости и его связь с символическим познанием и объемлющим строем Гибсона ....................................................................     336
    Кое-что, требующее разъяснения: критические вопросы с позиций когнитивной, психоаналитической и трансперсональной психологии .    338
    11.  Хайдеггер, буддизм махаяны и объемлющий
    строй Гибсона: Логос чувствительности ..................................    347
    Поздний Хайдеггер и буддизм махаяны:
    параллельные феноменологии Бытия ...............................     349
    Хайдеггер .................................................................................     349
    Буддизм махаяны как феноменология человеческого
    существования.....................................................................     353
    Сближение понимания присутствия-открытости
    у Хайдеггера и в буддизме .................................................     358
    Некоторые различия между Хайдеггером и
    медитативным буддизмом — с Гибсоном
    в роли посредника ...............................................................     362
    Место истории .......................................................................     362
    Отношение человеческих существ
    к присутствию-открытости ............................................     363
    Место животных: объемлющий строй
    как матрица присутствия-открытости ........................     364
    Присутствие-открытость как сострадание:
    проективный анимизм или само-осознание Бытия? .......     369
    
    Часть VI. Сознание и реальность ............................................    375
    12.  Сознание как время ...............................................................     377
    Восприятие и стрела(-лы) времени: пульсации
    и течение, появление и исчезновение ...............................    378
    Co-зависимое порождение живого времени
    и самосознания в символическом познании ....................     383
    Феноменология: общий поток времени и сознания..............     383
    Когнитивные исследования сознания времени:
    время как момент, время как поток.................................     385
    Переживание времени в презентативных состояниях .......    388
    Околосмертный опыт и Вечность: мнение прагматика.....    394
    13.  Сознание как пространство: физика, сознание
    и примат восприятия ...................................................................    400
    Сознание и квант: некоторые конкурирующие варианты ... 402 Физика и сознание: метафора и колеблющаяся граница
    между сознанием и миром..................................................    407
    Пространства-времена восприятия как первоисточник
    современной теоретической физики .................................    411
    Представление опыта: некоторые взаимные ограничения
    в теоретической физике и теоретической психологии ...     414 Топологии жизненного пространства: несопоставимости
    в изобразительном представлении опыта.........................     416
    Топологическая психология Левина и ее ограничения..........     416
    Динамика изменения в жизненном пространстве
    и теория катастроф ..........................................................     419
    Граница между жизненным пространством
    и чужеродной оболочкой как двойной тор ......................     421
    Восприятие, мир, вселенная..................................................     427
    
    Часть VII. Заключительное социологическое
    послесловие..................................................................................     429
    14. Сознание как общество .........................................................     431
    Двойной кризис смысла в современной жизни...................     431
    Дюркгейм о коллективном сознании ...................................     437
    Социологическая переинтерпретация
    парапсихологических исследований.................................     442
    «Эффект Махариши» как социальное поле ........................     442
    Лабораторная парапсихология как коллективные
    флуктуации образов............................................................     446
    Некоторые социокультурные следствия..............................     453

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

     
  11. Соня

    Соня ► Махатма ★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    3.846
    Симпатии:
    1.531
    Баллы:
    88
    Это у нас тут:

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    (последний, неоконченный конспект ветки)
    Причем, еще не дочитала, но впечатление огромное.
    А вообще, вся книга как раз и посвящена всему тому, о чем вы сказали. Просто начало трудное: много науки.
     
    Последнее редактирование: 11 авг 2020
    упасика нравится это.
  12. Iskander Psycho

    Iskander Psycho ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    3 дек 2018
    Сообщения:
    7.474
    Симпатии:
    4.605
    Баллы:
    88
    В поисках истины мы ищем однокоренное слово "источник" всего, его характеристики изложенные в различных представлениях составляют образы Его проявления.
    Восприятие - Абсолют как источник всего, следуя религиозным концепциям предстает как обособленный объект. Творец обитающий вне своего творения, взаимодействующий с ним.
    Восприятие Единого как Творец и творение раскрывает картину разрастающегося источника, проявляющегося во всем, другими словами источник и есть всё.
    Диалектически эти две концепции противоположны, отрицает ли одна картина другую или все же они едины в дуальном восприятии?!
     
    Соня нравится это.
  13. Че Бурашка

    Че Бурашка ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    18 окт 2018
    Сообщения:
    383
    Симпатии:
    311
    Баллы:
    48
    В работах одного из... гхм... философов есть запомнившаяся мне фраза - "сознание это опережающее отражение действительности". Ну это в русском переводе, в оригинале используется слово reflex (рефлекс) которое на русский и переводится как "отражение".

    Т.о. имеем две школы с диаметрально противоположными взгладами на мир:
    Эзотерическая (йоговская) - гласит, что сознание первично, а мир является зеркалом.
    И материалистическая (филосовская), которая гласит, что мир первичен, а сознание является его отражением (зеркалом).

    Ну а так как в любой системе (в т.ч. и в мире) в процессе ее развития и усложнения появляются конфликты и несогласованности, то и решаются они, в зависимости от того что считается первичным, а что отражением - двумя противоположными направлениями:

    мистик (йог) направляет внимание внутрь, в стремлении понять что им движет и как решить внутренние конфликты. Решив внутренние конфликты обретает гармонию и снаружи.
    материалист (философ) направляет внимание наружу, в стремлении понять как устроен мир и как решить внешние конфликты. Решив внешние конфликты обретает гармонию и внутри.

    Т.о. путь йога это путь изнутри наружу, а путь философа снаружи внутрь. Но в конце концов и те и другие приходят к одному и тому же - внешней и внутренней гармонии.

    По мере развития и йог и философ понимают, что его путь половинчат и не дает полного решения. Оба пути взаимодополняют друг друга. И тогда йог становится наполовину философом, а философ наполовину йогом. ))

    Так вижу я. )
     
    Соня нравится это.
  14. Iskander Psycho

    Iskander Psycho ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    3 дек 2018
    Сообщения:
    7.474
    Симпатии:
    4.605
    Баллы:
    88
    Вполне резонирует, только если мы условимся избегать конкретики. Например обозначим философа и йога символом "2" и наполним этот символ содержанием всей диалектической противоположности. Конкретика - абстракция, снаружи - внутри, мужское-женское, не проявленное и проявленное .... И на основании зримого выявим качества незримого, так мы соприкоснемся с промежуточным восприятием "сумеречным мышлением" В этом ключе - символ это незримый актер перевоплощающийся в разных ролях, образах, костюмах.
     
  15. Че Бурашка

    Че Бурашка ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    18 окт 2018
    Сообщения:
    383
    Симпатии:
    311
    Баллы:
    48
    Давай лучше условимся избегать абстракции. А в остальном вполне резонирует.

    Собственно мы об одном и том же, только с разных сторон. :rofl:

    Не есть ли это ответ на твой изначальный вопрос? )

    Мне кажется термин "сумеречное мышление" не вполне удачен. Лучше подходит что-нибудь типа "интуитивное мышление", "объемное мышление", "ощущающее мышление" или типа того. И да, в нем одновременно и гармонично сосуществуют множество противоположностей, а ты "серфингуешь" по ним выбирая что-то одно для реализации...
     
  16. Iskander Psycho

    Iskander Psycho ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    3 дек 2018
    Сообщения:
    7.474
    Симпатии:
    4.605
    Баллы:
    88
    Абстракции в том числе. Дело в том, что далеко не все философские учения базируются на том, что материя первична. Поэтому если начнем конкретизировать заберемся в дебри разногласий, абстрактно потеряем суть.

    Есть конкретное мышление и абстрактное, это такая же диалектика как день и ночь, то что между - сумерки. Не знаю как назвать такое мышление, назвал его "сумеречным". Возможно существует иное название.
    Все верно, "серфингуешь", но не для реализации а для, аналитического мышления, многомерного восприятия объекта, распознавания его скрытых качеств. А реализация это действия на основе восприятия.
    Символы бывают не только числовые, но для примера воспринимаются проще. К примеру представим актера - символ "4" и его роли допустим стихии, времена года, стороны света, типы химических реакций, типы темперамента и пр. Все что касается этого числа.
    Рассмотрим стихии и темпераменты, я вижу так: огонь - холерик, вода - меланхолик, воздух - сангвиник, земля - флегматик, так-же стороны света восток - огонь, запад - вода, север - воздух, юг - земля. и т.д. Возможно ассоциации могут не совпадать в силу восприятия, но продолжая совмещать роли актера "4" анализируя скрытые качества одного на основе явных другого, все равно проявится объективность.
     
  17. Че Бурашка

    Че Бурашка ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    18 окт 2018
    Сообщения:
    383
    Симпатии:
    311
    Баллы:
    48
    Да без разницы на чем базируются философские учения. Главное для чего они вообще составляются.
    Для йогов первично внутренее состояние (медитируют), мир для них вообще ложен-иллюзорен.
    А философы, даже если и придерживаются теории о первичности сознания, все равно это для них теория для объяснения как устроен мир.
    Это принципиальный момент.

    Ну... да, пока что для меня это абстракции. )) Впрочем тут надо уточнить, что мы понимаем под конкретикой и под абстракцией.
    Для меня конкретика это то, что имеет какое то практическое применение или воплощение. А абстракция это то что не имеет. ))
    К примеру математика это же чистая абстракция, но если использовать ее для практического применения, то тут же появляется конкретика. ))
    Мне больше нравится конкретика, а абстракции я понимаю только в каком-то практическом применении. Просто потому что они абстракции ) без привязки к чему то практическому их можно понимать десятками и сотнями разных способов. Собственно ты об этом и писал уже. Да это все многообразие можно чувствовать, ощущать, воспринимать внутри, но разговаривать этим невозможно, нужно все равно выбрать и реализовать (озвучить) какую-то одну конкретную линию (грань). Во внешнем мире в конкретный момент может реализоваться только один вариант из всего многообразия. Хм... а об этом писал уже я. ))

    Ладно, спасибо за беседу. :hi:
     
  18. Iskander Psycho

    Iskander Psycho ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    3 дек 2018
    Сообщения:
    7.474
    Симпатии:
    4.605
    Баллы:
    88
    Ментальная медитация, это медитация философа. Мысль идет не от ума, она обитает в пространстве, ее притягивает вопрос, как запрос в безмолвие.
    Конкретное это эфемерное, недолговечное, зыбкое. Например яблоко, семеренко, которое вчера купил в магазине, и сегодня съел.
    Абстрактное это яблоко в принципе, которое исчезнет с последним упоминанием о яблоках в сознании человечества.
    Абстрактное проявляется в метафорах, в нем скрыт бесконечный смысл. Я говорил про актера меняющего образы, символы в определенном соединении выражают процесс или явление, имеющее сквозное (сокрытое) неизменное действие, в зеркальном коридоре эфемерного проявления. Живой символ.
     
  19. упасика

    упасика ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    14 фев 2020
    Сообщения:
    5.574
    Симпатии:
    5.054
    Баллы:
    93
    Предупреждения:
    1
    Есть Мистики и есть Оккультисты... Все нынешние мистики станут оккультистами...
     
  20. Че Бурашка

    Че Бурашка ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    18 окт 2018
    Сообщения:
    383
    Симпатии:
    311
    Баллы:
    48
    Верно. А остановка ума это медитация йога. Верно?

    Абстрактное яблоко состоит из множества конкретных яблок, которые ты когда то видел, чувствоаал, ел, держал в руках...
    Без этой ассоциативной памяти о конкретных яблоках не было бы и абстрактного образа. Так?

    Ну и все равно, для меня чтобы что-то имело смысл, должна быть какая-то конкретная применимость. Абстрактные, оторванные от реальности философствования для меня что китайский язык.

    Метафоры я люблю. В них есть жизнь. Есть конкретные чувства и ассоциации. Это я понимаю. А вот "зеркальный коридор эфемерных проявлений" это для меня абстракция. Как китайский язык. Понимаю что какой-то смысл там есть, но для меня это набор звуков. Никаких чувств эмоций и ощущений не вызывает.

    Могу наверно перефразировать
    конкретное для меня это то, что затрагивает и вызывает по ассоциативным цепочкам память о чувствах и ощущениях связанных с образом.
    абстракция - чисто логические, не вызывающие чувств, эмоций и ощущений построения.

    Как то так.
     

Поделиться этой страницей